Таблица целей обучения теме "Параллельные прямые", 7 класс
учебно-методический материал по геометрии (7 класс) на тему
Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_tseley._parallelnye_pryamye_7_klass.docx | 39.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ТАБЛИЦА ЦЕЛЕЙ ТЕМЫ
«ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ», 7 КЛАСС
Учебник:
Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев] – М.: Просвещение, 2013
Таблица 1
Взаимосвязь целей и УУД
Обозначение цели | Цели обучения математике на уровне учебной темы | УУД |
Ц 1 | приобретение учебной информации и становление интеллектуальных умений при освоении геометрических понятий и изучении теорем | Умение составлять схему определения понятия с использованием учебника (или самостоятельно) и набора объектов; исследовать расположение указанных объектов. |
Ц 2 | контроль усвоения теоретических знаний при работе с геометрическими понятиями, при работе с теоремами | Умение формулировать теорему; заполнять пропуски в доказательстве, используя готовую схему; переходить от одной модели теоремы к другой; выполнять доказательство на своей модели; заполнять пустую готовую схему доказательства; воспроизводить план доказательства; описывать основную идею доказательства; указывать область применения теоремы; описывать способы рассуждений на этапах «открытия», поиска доказательства теоремы. |
Ц 3 | применение знаний и интеллектуальных умений при решении геометрических и учебных задач | Умение решать задачи своего уровня сложности, составлять задачи: по готовому чертежу и требованию, по неполному условию и требованию, по условию без требования; аналогичные, обратные задачи и решать, используя помощь. |
Ц 4 | формирование коммуникативных организационных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД | используются и формируются познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД: - Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми рецензирование ответа товарищей по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; оказание помощи, работающим на предыдущих уровнях. |
Ц 5 | формирование организационных умений (целеполагание, планирование, реализация плана, саморегуляция УПД) | формируются и используются регулятивные и познавательные общеучебные УУД: -Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации выбор задачи и решение задачи; осуществление самопроверки с использованием образца; -Поиск и выделение необходимой информации, в том числе с использованием современных образовательных технологий; постановка и формулирование проблемы оценивание своей итоговой деятельности по данным критериям; выводы о дальнейших действиях. |
Таблица 2
Таблица целей обучения теме «ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ», 7 КЛАСС
Формулировки обобщённых целей | Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель | Средства помощи | ||
Цель считается достигнутой, если Вы на уровнях: | ||||
Выпускник научится (базовый уровень) | Выпускник получит возможность научиться (углублённый или пропедевтика) | |||
1 уровень | 2 уровень | |||
Ц 1: приобретение и преобразование УИ, формирование ПУД | 1) сравниваете расположение прямых по признакам: а) накрест лежащие углы, б) одностороние углы, в) соответственные углы; 2) умеете показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, 2) составляете схему обоснования по одному из них; 3) анализируете рассуждения - три признака и понятие обратной теоремы; 6) записываете свойства параллельных прямых, выводы. | 1) составляете схему определения понятия «секущая», «углы со специальными названиями»; 2) составляете схему обоснования по каждому из них; 3) анализируете и выявляете дополнительные построения; 4) выводите аксиому параллельных прямых, формулировки признаков; 5) записываете обратные теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 1) даете определение параллельных прямых и перечисляете признаки; 2) даете определение обратной теоремы и выявляете «условие» и «заключение» для теорем об углах; 3) выполняете анализ теорем и выводите следствие; 4) записываете аксиому параллельных прямых; 5) составляете приемы решения задач на использование признаков параллельности и теорем об углах. | 1) карточка определения «параллельные прямые»; 2) схема обоснования по одному из «признаков»; 3) схема обоснования решения по одной из «теорем об углах». |
Ц 2: кон-троль усвоения теории; формирование РУД | 1) умеете показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов; 2) знаете а) определения: параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов; б) формулировки: признаков параллельности прямых, аксиомы параллельных прямых; в) приемы решения текстовых задач с помощью признаков параллельности двух прямых; свойств параллельных прямых; 3) приводите примеры в соответствии с определениями. | 1) знаете а) определения: параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, б) приемы решения текстовых задач с помощью признаков параллельности двух прямых; свойств параллельных прямых; умеете доказывать признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых и использовать их при решении задач на доказательство. приводите примеры в соответствии с определениями. | 1) знаете определения: параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов; 2) умеете доказывать признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых и использовать их при решении задач на доказательство и с использованием дополнительных построений; 3) приводите примеры аксиом и использования аксиоматического метода в геометрии. | 1) приёмы решения задач способом переформулировки; 2) приёмы решения задач способом дополнительных построений; 3) эвристические рекомендации для решения задач 3-го уровня (или с предложенным решением); 4) подсказки |
Ц 3: применение знаний и умений | умеете: а) использовать свойства и признаки для решения простейших задач; б) решать простейшие текстовые задачи с помощью карт-схем и готовых рисунков. | умеете: а) использовать все признаки и теоремы для решения задач 2-го уровня сложности; б) решать текстовые задачи 2-го уровня сложности. | умеете а) использовать все преобразования и способы для решения задач 3-го уровня сложности; б) решать текстовые задачи 3-го уровня сложности. | |
Ц 4: формирование КУД | 1) работаете в группе, оказываете взаимопомощь, рецензируете ответы товарищей; 2) организуете взаимоконтроль, взаимопроверку и др. на всех этапах учебно-познавательной деятельности (УПД) по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; 3) оказываете помощь, работающим на предыдущих уровнях; 4) осуществляете поиск информации для подготовки письменного сообщения и устного выступления в соответствии с изучаемой темой, используя правила коммуникативного взаимодействия. | 1) приёмы контроля, оценки; 2) таблица коммуникативной компетентности | ||
Ц 5: формирование общих ПУД и РУД | 1) выбираете уровни достижения целей и формулируете цели своей учебной деятельности; 2) выбираете задачи и решаете их; 3) осуществляете самопроверку с использованием образцов, приёмов; 4) составляете контрольную работу для своего уровня усвоения; 5) оцениваете свою итоговую деятельность по данным объективным критериям; по собственным критериям, сравнивая их с объективными критериями; 6) делаете выводы о дальнейших действиях, планируете коррекцию учебно-познавательной деятельности. | 1)приёмы саморегуляции УПД |
УИ – учебная информация; ПУД – познавательные; КУД – коммуникативные; РУД – регулятивные учебные действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица целей УУД при разработке урока в 5 классе.
Таблица целей УУД при разработке отдельных уроков(Умножение и деление обыкновенных дробей 5 класс)....
Карта обобщенных целей обучения алгоритмизации. 4 класс.
Карта обобщенных целей обучения Требования к постановке целей обучения предмету: 1) диагностичность цели, инструмент диагностики учебная задача; 2) открытость и дифференцируемость целей, т....
Таблица целей решение уравнений 6 класс
Таблица целей решение уравнений 6 класс...
Таблица целей и карта темы "Квадратный корень" Алгебра 8 класс.
Выполнено на курсах АСОУ "Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики в условиях реализации ФГОС" под руководством кандидата педагогических наук, доцента кафедры ма...
Таблица целей по темы: "Деление десятичных дробей".
Материал для оформления целей урока по ФГОС...
Реализация развивающего компонента цели обучения иностранному языку в процессе обучения немецкому языку учащихся 6 классов
Отметим то, что успешное овладение материалом того или иного урока в средней школе зависит от того, насколько данный учебный материал соответствует возрастным особенностям учащихся. Далее мы укажем, к...
Доклад для личного состава Отдела МВД России по Тихорецкому району с целью обучения навыкам прямого перевода устной речи посредством русского жестового языка.
Содержание доклада может быть интересно сотрудникам органам внутренних дел, которые имеют дело с гражданами, имеющими нарушения слуха и речи....
- Мне нравится (1)