Таблица целей УУД при разработке урока в 5 классе.
методическая разработка (5 класс) на тему
Таблица целей УУД при разработке отдельных уроков(Умножение и деление обыкновенных дробей 5 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_t_a.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
№ уро- ков | Раздел, тема урока | Форма урока; форма обучения | Предметные и метапредметные результаты Ц 1 (ПЛ УУД), Ц 2 (ПО УУД, РУУД), Ц 3 , Ц 4 (КсУУД, КрУУД), Ц 5 (ПОУУД, РУУД) |
1 - 19 | Название темы: Умножение и деление обыкновенных дробей Средства обучения 1) таблицы умножения и деления дробей; 2) подсказки к поиску решения задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби; 3) предписания работы с задачами по схемам; 4) карточки с приёмами вычислений умножения и деления обыкновенных дробей; 5) Карта темы | Ц 1: приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении: а) понятий; )б типов задач; Ц 2: контроль усвоения теоретических знаний: а) геометрических понятий; б) теорем; в) типов и классов задач Ц 3: применение знаний и интеллектуальных умений при решении геометрических и учебных задач Ц 4: развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД Ц 5: развитие организационных умений (целеполагание, планирование, реализация плана, саморегуляция УПД |
Умножение обыкновенных дробей | Урок смешанного типа Фронтально-индивидуальная форма обучения | Ц 1: Приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении правила умножения обыкновенных дробей и решение типовых задач, используя основное свойство дроби. Ц 5: Введение в тему, постановка и формулирование целей своей учебной деятельности, формулировка алгоритма умножения обыкновенных дробей, работа по алгоритму. |
Алгоритм умножения смешанных чисел на дробь и на смешанное число | Урок смешанного типа Фронтально-индивидуальная форма обучения | Ц 1: Приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении правила умножения смешанных чисел на обыкновенную дробь и умножение смешанных чисел, возведение обыкновенных дробей в степень путем умножения, сравнение выражений не вычисляя их значений. Ц 2: Контроль усвоения теоретических знаний алгоритма умножения обыкновенных дробей. Ц 3: Применение знаний интеллектуальных умений при решении текстовых задач. Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД |
Умножение дроби на натуральное число | Урок смешанного типа Фронтально-индивидуальная форма обучения | Ц 1: Приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении правила умножения обыкновенной дроби на натуральное число, решение подготовительных задач на наглядном материале на нахождение целого по его части. Ц 3: Применение знаний интеллектуальных умений при решении текстовых задач. Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД. Ц 5: Введение в тему, постановка и формулирование целей своей учебной деятельности, формулировка алгоритма умножения обыкновенной дроби на натуральное число, работа по алгоритму. |
Закрепление пройденного. Решение примеров и задач. | Практикум. Фронтальная и групповая форма работы | Ц 1: Приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении свойств умножения для дробных чисел. Ц 2: контроль усвоения изученного материала в процессе решения примеров на умножение обыкновенных дробей. Ц 3: Применение знаний интеллектуальных умений при решении текстовых задач. Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД. |
Умножение смешанных чисел на натуральное число | Урок смешанного типа Фронтальная и групповая форма работы | Постановка и решение проблемы (познавательные УУД) Ц 1:составление алгоритма умножения смешанного числа на натуральное различными способами. Ц 2: контроль усвоения изученного материала в процессе самостоятельной работы. Ц 3: Применение знаний интеллектуальных умений при решении текстовых задач. Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД. Ц 5: Введение в тему, постановка и формулирование целей своей учебной деятельности, формулировка алгоритма умножения смешанных чисел на натуральное число, работа по алгоритму. |
Использование свойств умножения и сложения при сравнении выражений. Решение задач различных видов, используя схему | Практикум: Парное взаимообучение | Ц 2: а1) использует определения свойств умножения для сравнения выражений; б1)решение задач , используя схемы и планы решения ; в1) находит ошибки в решении задач своего уровня сложности; решает задачи своего уровня сложности, используя готовый план или схему поиска; решает задачи второго и третьего уровня сложности, составляя схемы поиска и план; Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД. Ц 5: Введение в тему, постановка и формулирование целей своей учебной деятельности, планирование решения задач, работа по плану. |
Алгоритм деления дроби на натуральное число | Урок смешанного типа Фронтальная и групповая форма работы | Ц 1:составление алгоритма деления дроби на натуральное число. Ц 2: контроль усвоения изученного материала в процессе самостоятельной работы. Ц 3: Применение знаний интеллектуальных умений при решении текстовых задач. Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД. Ц 5: Введение в тему, постановка и формулирование целей своей учебной деятельности, формулировка алгоритма деления дроби на натуральное число, работа по алгоритму |
Введение понятия взаимно обратных чисел. Решение задач. | Практикум. Фронтальная и групповая форма работы | Ц 1:Введение понятия взаимно обратных чисел. Ц 2: контроль усвоения изученного материала в процессе самостоятельной работы. Ц 3: Применение знаний интеллектуальных умений при решении текстовых задач: решает задачи своего уровня сложности, составляет задачи по готовой схеме, составляет обратные задачи и решает их, осуществляет самопроверку или проверку в парах. Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД. Ц 5: Введение в тему, постановка и формулирование целей своей учебной деятельности. |
Правило деления дробей (введение алгоритма) | Урок смешанного типа Фронтальная и индивидуальная формы обучения | Ц 1:составление алгоритма деления обыкновенных дробей . Ц 3: Применение знаний интеллектуальных умений при решении примеров различного уровня. Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД. (анализирует ошибки в парах или группах, оказывает помощь, работающим на предыдущих уровнях). |
Деление смешанных чисел, решение задач. | Урок смешанного типа | Ц 1:составление алгоритма деления смешанных чисел, решение задач различного вида. Ц 2: Использует предписания для решения типов задач своего уровня сложности. Ц 3: Применение знаний интеллектуальных умений при решении примеров различного уровня. Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД. (анализирует ошибки в парах или группах, оказывает помощь, работающим на предыдущих уровнях). |
Формирование понятия «скорость по течению» и «скорость против течения» | Урок смешанного типа | Ц 1:Формирование понятия «движение по реке». Ц 2: Контроль усвоения изученного материала в процессе самостоятельной работы. Ц 3: Применение знаний интеллектуальных умений при решении задач различного уровня. Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД. (анализирует ошибки в парах или группах, оказывает помощь, работающим на предыдущих уровнях). |
Деление целого числа на обыкновенную дробь | Урок смешанного типа | Ц 1:составление алгоритма деления целого числа на обыкновенную дробь . Ц 3: Применение знаний интеллектуальных умений при решении примеров различного уровня. Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД. (анализирует ошибки в парах или группах, оказывает помощь, работающим на предыдущих уровнях). |
Деление целого числа на обыкновенную дробь | Практикум | Ц2: а1) использует алгоритмы умножения и деления обыкновенных дробей, решает примеры различного уровня сложности; б1)решает задачи , используя схемы и планы решения ; в1) находит ошибки в решении задач своего уровня сложности; решает задачи своего уровня сложности, используя готовый план или схему поиска; решает задачи второго и третьего уровня сложности, составляя схемы поиска и план; Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД. |
Решение задач на нахождения части от числа и числа по его части | Урок смешанного типа | Ц1: Приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении различных типов задач части от числа и числа по его части. Составление плана и схем решения задач, выделение признаков различия типов задач. Ц3: Применение знаний интеллектуальных умений при решении текстовых задач: решает задачи различного уровня сложности, составляет задачи по готовой схеме, составляет обратные задачи и решает их, осуществляет самопроверку или проверку в парах. Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД. |
Решение задач на нахождения части от числа и числа по его части | Урок смешанного типа | Ц1: Приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении различных типов задач части от числа и числа по его части. Составление плана и схем решения задач, выделение признаков различия типов задач. Ц3: Применение знаний интеллектуальных умений при решении текстовых задач: решает задачи различного уровня сложности, составляет задачи по готовой схеме, составляет обратные задачи и решает их, осуществляет самопроверку или проверку в парах. Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД. |
Решение примеров и задач | Практикум. Парное взаимообучение. | Ц2: Использует предписания для решения типов задач своего уровня сложности. Ц3: а1) использует планы и схемы решения различных типов задач, решает задачи различного уровня сложности; б1) находит ошибки в решении задач своего уровня сложности; решает задачи своего уровня сложности, используя готовый план или схему поиска; решает задачи второго и третьего уровня сложности, составляя схемы поиска и план; Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки |
Решение примеров и задач | Практикум. Фронтально-индивидуальная форма обучения. | Ц2: Использует предписания для решения типов задач своего уровня сложности. Ц3: а1) использует планы и схемы решения различных типов задач, решает задачи различного уровня сложности; б1) находит ошибки в решении задач своего уровня сложности; решает задачи своего уровня сложности, используя готовый план или схему поиска; решает задачи второго и третьего уровня сложности, составляя схемы поиска и план; Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки |
Контрольная работа | Практикум. Индивидуальная форма работы. | Ц 2, 3, 5: выбирает задачи своего уровня сложности , решает их, осуществляет самопроверку; делает выводы о качестве собственных знаний, необходимых для выполнения контрольной работы |
Урок коррекции и рефлексии | Ц2, Ц4: анализирует собственные ошибки с помощью товарища и исправляет их; Ц5: вспоминает планируемые цели своей учебной деятельности; оценивает свою итоговую деятельность по данным объективным критериям; по собственным критериям, сравнивая их с объективными критериями; е) делает выводы о результатах своей деятельности, дальнейших действиях, планирует коррекцию учебной познавательной деятельности |
Внеурочная самостоятельная деятельность: подготовка выступлений из истории возникновения дробных чисел и действий с ними. |
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
Директор СОШ № __ Зам. директора по УВР на заседании ШМО
__________ Ф.И.О. _____________ Ф.И.О. протокол № ________
от ________________
Руководитель ШМО
___________ Ф.И.О.
Тематическое и почасовое планирование образовательных результатов освоения математики
на 2011/2012 учебный год (фрагмент)
Класс: _5__
Учитель: Трошина Т. А._
Количество часов: на учебный год: __210__в неделю:_6
Плановых контрольных уроков: : I ч. – 3 ; II ч. – 3 ; III ч. – 3 IV ч. –3 ;
Планирование составлено на основе источников:
1) Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 кл. / Сост. Н. Б. Истомина, З. Б. Редько - Смоленск.: Ассоциация XXI век, 2009.
2) Учебник: Н. Б. Истомина, Математика 5 кл, - Смоленск.: Ассоциация XXI век, 2009
4) Методические рекомендации: Н. Б. Истомина, З. Б. Редько - Смоленск.: Ассоциация XXI век, 2009.
5) Рабочая тетрадь к учебнику для 5 кл( в 3 частях), тетрадь «Учимся решать задачи(в 2 частях), тетрадь «Учимся решать комбинаторные задачи, контрольные работы для 5 кл
6) Программа курса математики в 5-6 классах
Тематическое планирование составил: Трошина Т. А. Дата 30.08. 2011 Роспись _____________
Условные обозначения: ПУУД – познавательные УУД; ПЛ УУД - познавательные логические УУД; ПО УУД - познавательные общеучебные УУД; РУУД – регулятивные УУД; КсУУД – коммуникативные УУД сотрудничество; КрУУД – коммуникативные УУД для общения: развитие устной и письменной речи; Ц1 – Ц 5 – цель 1 – 5; ДЗ – домашнее задание; УПД – учебно-познавательная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...
Таблица целей обучения теме "Параллельные прямые", 7 класс
Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель....
Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева
Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА 10 класс ТЕМА: «Логические выражения. Таблицы истинности»
За время учебы в школе ученики знакомятся с различными видами алгебры: это и алгебра натуральных чисел, алгебра рациональных чисел, алгебра многочленов, алгебра векторов и т.д.На уроках информатики...
Разработка урока 6 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Доисторический период»
ТемаУрок межпредметных связей. Доисторический период. (раздел 7)Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме &la...