Таблица целей УУД при разработке урока в 5 классе.
методическая разработка (5 класс) на тему

Трошина Татьяна Африкановна

Таблица целей УУД при разработке отдельных уроков(Умножение и деление обыкновенных дробей 5 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_t_a.doc92 КБ

Предварительный просмотр:


уро-

ков


Раздел, тема урока

Форма урока; форма обучения

Предметные и метапредметные результаты

Ц 1 (ПЛ УУД), Ц 2 (ПО УУД, РУУД), Ц 3 , Ц 4 (КсУУД, КрУУД), Ц 5 (ПОУУД, РУУД)

1 - 19

Название темы: Умножение и деление обыкновенных дробей

Средства обучения

1) таблицы умножения и деления дробей;

2) подсказки к поиску решения задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби;

 3) предписания работы с задачами по схемам;

4) карточки с приёмами вычислений умножения и деления обыкновенных дробей;

5) Карта темы

Ц 1: приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении: а) понятий; )б типов задач;

Ц 2: контроль усвоения теоретических знаний: а) геометрических понятий; б) теорем; в) типов и классов задач

Ц 3: применение знаний и интеллектуальных умений при решении геометрических и учебных задач

Ц 4: развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД

Ц 5: развитие организационных умений (целеполагание, планирование, реализация плана, саморегуляция УПД

Умножение обыкновенных дробей

Урок смешанного типа

Фронтально-индивидуальная форма обучения

Ц 1: Приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении правила умножения обыкновенных дробей и решение типовых задач, используя основное свойство дроби.

Ц 5: Введение в тему, постановка и  формулирование целей своей учебной деятельности, формулировка алгоритма умножения обыкновенных дробей, работа по алгоритму.

Алгоритм умножения смешанных чисел на дробь и на смешанное число

Урок смешанного типа

Фронтально-индивидуальная форма обучения

Ц 1: Приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении правила умножения смешанных чисел на обыкновенную дробь и умножение смешанных чисел, возведение обыкновенных дробей в степень путем умножения, сравнение выражений не вычисляя их значений.

Ц 2: Контроль усвоения теоретических знаний алгоритма умножения обыкновенных дробей.

Ц 3: Применение знаний интеллектуальных умений при решении текстовых задач.

Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД


 Умножение дроби на натуральное число

 Урок смешанного типа

Фронтально-индивидуальная форма обучения

Ц 1: Приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении правила умножения обыкновенной дроби на натуральное число, решение подготовительных задач на наглядном материале на нахождение целого по его части.

Ц 3: Применение знаний интеллектуальных умений при решении текстовых задач.

Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД.

Ц 5:  Введение в тему, постановка и  формулирование целей своей учебной деятельности, формулировка алгоритма умножения обыкновенной  дроби на натуральное число, работа по алгоритму.

Закрепление пройденного. Решение примеров и задач.

Практикум. Фронтальная и групповая форма работы

Ц 1: Приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении свойств умножения для дробных чисел.

Ц 2: контроль усвоения изученного материала в процессе решения примеров на умножение обыкновенных дробей.

Ц 3: Применение знаний интеллектуальных умений при решении текстовых задач.

Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД.

Умножение смешанных чисел на натуральное число

Урок смешанного типа

Фронтальная и групповая форма работы

Постановка и решение проблемы (познавательные УУД)

Ц 1:составление алгоритма умножения смешанного числа на натуральное различными способами.

Ц 2: контроль усвоения изученного материала в процессе самостоятельной работы.

Ц 3: Применение знаний интеллектуальных умений при решении текстовых задач.

Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД.

Ц 5:  Введение в тему, постановка и  формулирование целей своей учебной деятельности, формулировка алгоритма умножения смешанных чисел на натуральное число, работа по алгоритму.

Использование свойств умножения и сложения при сравнении выражений. Решение задач различных видов, используя схему

Практикум:

Парное взаимообучение

Ц 2: а1) использует определения свойств умножения  для сравнения выражений; б1)решение задач , используя схемы и планы решения ; в1) находит ошибки в решении задач своего уровня сложности; решает задачи своего уровня сложности, используя готовый план или схему поиска; решает задачи второго и третьего уровня сложности, составляя схемы поиска и план;

Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД.

Ц 5:  Введение в тему, постановка и  формулирование целей своей учебной деятельности, планирование решения задач, работа по плану.

Алгоритм деления дроби на натуральное число

Урок смешанного типа

Фронтальная и групповая форма работы

Ц 1:составление алгоритма деления дроби на натуральное число.

Ц 2: контроль усвоения изученного материала в процессе самостоятельной работы.

Ц 3: Применение знаний интеллектуальных умений при решении текстовых задач.

Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД.

Ц 5:  Введение в тему, постановка и  формулирование целей своей учебной деятельности, формулировка алгоритма деления дроби на натуральное число, работа по алгоритму

Введение понятия  взаимно обратных чисел. Решение задач.

Практикум. Фронтальная и групповая форма работы

Ц 1:Введение понятия взаимно обратных чисел.

Ц 2: контроль усвоения изученного материала в процессе самостоятельной работы.

Ц 3: Применение знаний интеллектуальных умений при решении текстовых задач: решает задачи своего уровня сложности, составляет задачи по готовой схеме, составляет обратные задачи и решает их, осуществляет самопроверку или проверку в парах.

Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД.

Ц 5:  Введение в тему, постановка и  формулирование целей своей учебной деятельности.

Правило деления дробей (введение алгоритма)

Урок смешанного типа

Фронтальная и индивидуальная формы обучения

Ц 1:составление алгоритма деления обыкновенных дробей .

Ц 3: Применение знаний интеллектуальных умений при решении примеров различного уровня.

Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД. (анализирует ошибки в парах или группах, оказывает помощь, работающим на предыдущих уровнях).

Деление смешанных чисел, решение задач.

Урок смешанного типа

Ц 1:составление алгоритма деления смешанных чисел, решение задач различного вида.

Ц 2: Использует предписания для решения типов задач своего уровня сложности.

Ц 3: Применение знаний интеллектуальных умений при решении примеров различного уровня.

Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД. (анализирует ошибки в парах или группах, оказывает помощь, работающим на предыдущих уровнях).

Формирование понятия «скорость по течению» и «скорость против течения»

Урок смешанного типа

Ц 1:Формирование понятия «движение по реке».

Ц 2: Контроль усвоения изученного материала в процессе самостоятельной работы.

Ц 3: Применение знаний интеллектуальных умений при решении задач различного уровня.

Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД. (анализирует ошибки в парах или группах, оказывает помощь, работающим на предыдущих уровнях).

Деление целого числа на обыкновенную дробь

Урок смешанного типа

Ц 1:составление алгоритма деления целого числа на обыкновенную дробь .

Ц 3: Применение знаний интеллектуальных умений при решении примеров различного уровня.

Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД. (анализирует ошибки в парах или группах, оказывает помощь, работающим на предыдущих уровнях).

Деление целого числа на обыкновенную дробь

Практикум

Ц2: а1) использует алгоритмы умножения и деления обыкновенных дробей, решает примеры различного уровня сложности; б1)решает задачи , используя схемы и планы решения ; в1) находит ошибки в решении задач своего уровня сложности; решает задачи своего уровня сложности, используя готовый план или схему поиска; решает задачи второго и третьего уровня сложности, составляя схемы поиска и план;

Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД.

Решение задач на нахождения части от числа и числа по его части

Урок смешанного типа

Ц1: Приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении различных типов задач части от числа и числа по его части. Составление плана и схем решения задач, выделение признаков различия типов задач.

Ц3: Применение знаний интеллектуальных умений при решении текстовых задач: решает задачи различного уровня сложности, составляет задачи по готовой схеме, составляет обратные задачи и решает их, осуществляет самопроверку или проверку в парах.

Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД.

Решение задач на нахождения части от числа и числа по его части

Урок смешанного типа

Ц1: Приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении различных типов задач части от числа и числа по его части. Составление плана и схем решения задач, выделение признаков различия типов задач.

Ц3: Применение знаний интеллектуальных умений при решении текстовых задач: решает задачи различного уровня сложности, составляет задачи по готовой схеме, составляет обратные задачи и решает их, осуществляет самопроверку или проверку в парах.

Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД.

Решение примеров и задач

Практикум. Парное взаимообучение.

Ц2: Использует предписания для решения типов задач своего уровня сложности.

Ц3: а1) использует планы и схемы решения различных типов задач, решает задачи различного уровня сложности; б1) находит ошибки в решении задач своего уровня сложности; решает задачи своего уровня сложности, используя готовый план или схему поиска; решает задачи второго и третьего уровня сложности, составляя схемы поиска и план;

Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки

Решение примеров и задач

Практикум. Фронтально-индивидуальная форма обучения.

Ц2: Использует предписания для решения типов задач своего уровня сложности.

Ц3: а1) использует планы и схемы решения различных типов задач, решает задачи различного уровня сложности; б1) находит ошибки в решении задач своего уровня сложности; решает задачи своего уровня сложности, используя готовый план или схему поиска; решает задачи второго и третьего уровня сложности, составляя схемы поиска и план;

Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки

Контрольная работа

Практикум. Индивидуальная форма работы.

Ц 2, 3, 5: выбирает задачи своего уровня сложности , решает их, осуществляет самопроверку; делает выводы о качестве собственных знаний, необходимых для выполнения контрольной работы

Урок коррекции и рефлексии

Ц2, Ц4: анализирует собственные ошибки с помощью товарища и исправляет их;

Ц5: вспоминает планируемые цели своей учебной деятельности; оценивает свою итоговую деятельность по данным объективным критериям; по собственным критериям, сравнивая их с объективными критериями; е) делает выводы о результатах своей деятельности, дальнейших действиях, планирует коррекцию учебной познавательной деятельности

Внеурочная самостоятельная деятельность: подготовка выступлений из истории возникновения дробных чисел и действий с ними.

               Утверждаю                                                          Согласовано                                                     Рассмотрено

Директор СОШ №  __                                              Зам. директора по  УВР                                      на заседании ШМО

  __________ Ф.И.О.                                   _____________ Ф.И.О.                                  протокол № ________

                                                                                                                                                                 от ________________

                                                                                                                                                                 Руководитель ШМО

                                                                                                                                                               ___________ Ф.И.О.

Тематическое и почасовое планирование образовательных результатов освоения математики

на 2011/2012 учебный год (фрагмент)

Класс: _5__

Учитель: Трошина Т. А._

Количество часов: на учебный год: __210__в неделю:_6 

Плановых контрольных уроков: : I ч. –  3  ; II ч. –   3 ; III ч. – 3  IV ч. –3 ;

Планирование составлено на основе источников:

1) Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 кл. / Сост. Н. Б. Истомина, З. Б. Редько - Смоленск.: Ассоциация XXI век, 2009.

2) Учебник: Н. Б. Истомина, Математика 5 кл, - Смоленск.: Ассоциация XXI век, 2009

4) Методические рекомендации: Н. Б. Истомина, З. Б. Редько - Смоленск.: Ассоциация XXI век, 2009.

5) Рабочая тетрадь к учебнику для 5 кл( в 3 частях), тетрадь «Учимся решать задачи(в 2 частях), тетрадь «Учимся решать комбинаторные задачи, контрольные работы для 5 кл

6) Программа курса математики в 5-6 классах

Тематическое планирование составил: Трошина Т. А.                              Дата  30.08. 2011      Роспись _____________

Условные обозначения: ПУУД – познавательные УУД; ПЛ УУД - познавательные логические УУД; ПО УУД - познавательные общеучебные УУД; РУУД – регулятивные УУД; КсУУД – коммуникативные УУД сотрудничество; КрУУД – коммуникативные УУД для общения: развитие устной и письменной речи; Ц1 – Ц 5 – цель 1 – 5; ДЗ – домашнее задание; УПД – учебно-познавательная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...

Таблица целей обучения теме "Параллельные прямые", 7 класс

Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель....

Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева

Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА 10 класс ТЕМА: «Логические выражения. Таблицы истинности»

За время учебы в школе ученики знакомятся с различными видами алгебры: это и алгебра натуральных чисел, алгебра рациональных чисел, алгебра многочленов, алгебра векторов и т.д.На уроках информатики...

Разработка урока 6 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Доисторический период»

ТемаУрок межпредметных связей. Доисторический период.  (раздел 7)Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме &la...