Карта обобщенных целей обучения алгоритмизации. 4 класс.
материал по информатике и икт на тему
Карта обобщенных целей обучения
Требования к постановке целей обучения предмету: 1) диагностичность цели, инструмент диагностики учебная задача; 2) открытость и дифференцируемость целей, т.е. предоставление ученику возможности выбора уровня целей, адекватного его способностям; 3) опознаваемость целей – обеспечение ученика средствами, помогающими ему достичь выбранного уровня целей.
Первое действие регуляторного процесса – целеполагание. Для его формирования учителю необходимо иметь карты обобщенных целей. Рассмотрим их содержание на примере карт целей обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_obobshchennykh_celei.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта обобщенных целей обучения алгоритмизации. 4 класс. |
Формулировки целей | Формулировки учебных задач: цель считается достигнутой если ученик | Опознаваемость целей |
на первом уровне | на втором уровне | на третьем уровне |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ц 1. Приобретение и преобразование УИ и формирование познавательных УД | Таблицы,. |
Анализирует текст учебника. Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. | Использует формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполняет алгоритмы. | Составляет алгоритм. Поиск ошибок в алгоритме. Различает линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы. |
Ц 2. Контроль усвоения теории и УД | Формулирует определения. | Составляет алгоритмы. | Схемы алгоритмов. |
Ц 3. Применение знаний и умений | Умеет |
Выполнять алгоритмы. | Выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному. | Решать задачи на выполнение алгоритмов. | Указания к решению алгоритмов; технология выполнения алгоритмов. |
Ц 4. Формирование коммуникативных навыков | работая в группе, оказывает помощь, рецензирует ответы одноклассников, организует взаимоконтроль, взаимопроверку на всех этапах УПД по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; оказывает помощь одноклассникам, работающим на предыдущих уровнях; осуществляет поиск информации для подготовки письменного сообщения и устного выступления в соответствии с темой
| Приемы контроля, оценки; таблица коммуникативной компетентности |
Ц 5. Формирование организационных умений | сам выбирает уровень освоения темы; выбирает темы для дополнительного изучения; формулирует цели своей учебной деятельности; оценивает свою УПД по данным объективным критериям; делает выводы по итогам предыдущей УПД, о дальнейших действиях, направленных на коррекцию, планирует коррекцию УПД. | Приемы постановки целей и саморегуляции УПД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аудирование как цель обучения и как средство обучения другим видам речевой деятельности.
Аудирование - это понимание воспринимаемой на слух речи....
Конкретизация целей обучения математике на уровне учебной темы и создание соответствующих средств обучения, способствующих формированию УУД
Конкретизация целей обучения математике на уровне учебной темы и создание соответствующих средств обучения, способствующих формированию УУД в соответствии с темой «Умножение и деление десятичных...
Реализация развивающего компонента цели обучения иностранному языку в процессе обучения немецкому языку учащихся 6 классов
Отметим то, что успешное овладение материалом того или иного урока в средней школе зависит от того, насколько данный учебный материал соответствует возрастным особенностям учащихся. Далее мы укажем, к...
Ментальная карта по информатике "Основы алгоритмизации"
Интеллект-карта (по-английски mind maps) по информатике "Основы алгоритмизации" для 8-9 классов позволяет систематизировать большой объём информации целой главы учебника в одну схему. Даёт возможность...
Урок-обобщение по теме "Алгоритмизация и программирование" (материал для 10-11 класса)
В данном конспекте представлены задания на алгоритмизацию и программирование, требующие от учащихся знаний основ программирования. Как показывает собственный опыт, на протяжении нескольких лет отработ...
Обучение алгоритмизации и программированию в условиях введения государственных образовательных стандартов
Новое время предъявляет к школе требования, которые выражены в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) среднего (полного) общего образования, утвержденные Министерством образовани...
Обучение алгоритмизации и программированию через создание мобильных приложений
Обозначены прблемы, с которыми встречаются ученики и учителя при изучении темы алгоритмизация и программирование и пути их решения...