КТП ПО ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАСС (ГОС) 2016-2017
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ГЕОМЕТРИИ. 8 класс. 2016-2017 учебный год
№ п/п | Раздел Тема урока | Коли-чество часов | Основные знания | Дата | |
план | факт | ||||
Глава 1 Четырехугольники | 22 | ||||
1-2 | Четырехугольник и его элементы | 2 | Знание: многоугольника, периметра многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; формулы суммы углов выпуклого многоугольника. Умение: называть элементы многоугольника, распознавать выпуклые многоугольники | 02.09.2016 06.09.2016 | |
3 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 1 | Знание: определения параллелограмма, свойств параллелограмма. Умение: доказывать свойства параллелограмма, применять их при решении задач по готовым чертежам; решать задачи на применение свойств параллелограмма | 09.09.2016 | |
4 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 1 | 13.09.2016 | ||
5 | Признаки параллелограмма | 1 | Знание: признаков параллелограмма. Умение: доказывать признаки параллелограмма и применять их при решении задач по готовым чертежам; решать задачи на применение признаков параллелограмма | 16.09.2016 | |
6 | Признаки параллелограмма | 1 | 20.09.2016 | ||
7 | Прямоугольник | 1 | Знание: определения прямоугольника, квадрата, ромба, формулировки их свойств и признаков. Умение: доказывать свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата | 23.09.2016 | |
8 | Прямоугольник (в разнотрасформируемом пространстве) | 1 | 27.09.2016 | ||
9 | Ромб | 1 | 30.09.2016 | ||
10 | Ромб | 1 | 04.10.2016 | ||
11 | Квадрат. | 1 | 07.10.2016 | ||
12 | Контрольная работа №1 по теме: "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат" | 1 | Знание: Четырёхугольники. Выпуклые четырех угольники. Сумма углов выпуклого четырехугольника. Прямоугольник, свойства и признаки. Параллелограмм, признаки параллелограмма. Ромб, свойства и признаки. Квадрат, свойства и признаки Умение: свободно пользоваться этими понятиями при решении простейших задач в геометрии; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий; предметная компетенция | 11.10.2016 | |
13 | Средняя линия треугольника | 1 | Знание: определений средней линии треугольника, теоремы о средней линии треугольника. Умение: доказывать теорему о средней линии треугольника; решать задачи на применение теоремы о средней линии треугольника при решении задач по готовым чертежам | 14.10.2016 | |
14 | Трапеция | 1 | Знание: определения трапеции, средней линии трапеции, свойств и признаков равнобедренной трапеции. Умение: применять свойства и признаки равнобедренной трапеции при решении задач по готовым чертежам; доказывать свойства и признаки равнобедренной трапеции, решать задачи на применение свойств параллельных прямых | 18.10.2016 | |
15 | Трапеция | 1 | 21.10.2016 | ||
16-17 | Решение заданий по теме: "Трапеция | 2 | 25.10.2016 28.10.2016 | ||
18 | Центральные и вписанные углы | 1 | Знание: определения центрального угла. Умение: определять градусную меру дуги окружности; доказывать, что сумма градусных мер двух дуг окружностей с общими концами равна 360°; Знание: определения вписанного угла, теоремы о вписанном угле, следствия из нее. Умение: доказывать теорему о вписанном угле, следствия из нее, применять их при решении задач | 08.11.2016 | |
19 | Центральные и вписанные углы | 1 | 11.11.2016 | ||
20 | Вписанные и описанные четырёхугольники | 1 | Знание: вписанной окружности в многоугольник, теоремы об окружности, вписанной в многоугольник, свойств описанного четырехугольника. Умение: доказывать соответствующие теоремы; участвовать в диалоге; решать задачи на применение теоремы об окружности, вписанной в многоугольник, свойств описанного четырехугольника Знание: окружности, описанной около многоугольника, теоремы об описанной окружности, свойств вписанного четырехугольника. Умение: решать задачи на применение теоремы об описанной окружности, свойств вписанного четырехугольника | 15.11.2016 | |
21 | Вписанные и описанные четырёхугольники | 1 | 18.11.2016 | ||
22 | Контрольная работа №2 по теме: "Трапеция. Средняя линия треугольника, трапеции и её свойства. Центральные и вписанные углы" | 1 | Знание: понятий: описанная и вписанная окружности четырехугольника; средняя линия треугольника трапеция; средняя линия трапеции и её свойства; центральные и вписанные углы; описанная и вписанная окружности четырехугольника; вписанные и описанные четырёхугольники, их свойства и признаки. Умение: применять полученные теоретические знания по теме: "Трапеция. Средняя линия треугольника, трапеции и её свойства. Центральные и вписанные углы" при решении задач | 22.11.2016 | |
Глава 2. Подобие треугольников | 14 | ||||
23 | Теорема Фалеса | 1 | Знание: теоремы Фалеса. Умение: доказывать теорему Фалеса, применять ее при решении задач | 25.11.2016 | |
24 | Теорема Фалеса | 1 | 29.11.2016 | ||
25 | Теорема о пропорциональных отрезках | 1 | Знание: теорем о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Умение: доказывать теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, применять их при решении задач | 02.12.2016 | |
26 | Теорема о пропорциональных отрезках | 1 | 06.12.2016 | ||
27-28 | Решение заданий по теме: "Теорема о пропор-циональных отрезках | 2 | 09.12.2016 13.12.2016 | ||
29 | Подобные треугольники | 1 | Знание: определения подобных треугольников | 16.12.2016 | |
30 | Первый признак подобия треугольников | 1 | Знание: первого признака подобия треугольников. Умение: доказывать первый признак подобия треугольников, применять его при решении задач по готовым чертежам; решать задачи повышенной сложности; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий Знание: способов решения задач на применение первого признака подобия треугольников. Умение: решать задачи на применение первого признака подобия треугольников повышенного уровня сложности; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять; целостная компетенция | 20.12.2016 | |
31 | Первый признак подобия треугольников | 1 | 23.12.2016 | ||
32 | Первый признак подобия треугольников (в разнотрасформируемом пространстве) | 1 | 27.12.2016 | ||
33-34 | Решение заданий по теме: "Первый признак подобия треугольников | 2 | 30.12.2016 13.01.2017 | ||
35 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | Знание: второго и третьего признаков подобия треугольников, применения данных признаков в решении задач. Умение: доказывать второй и третий признаки подобия треугольников, применять их при решении задач по готовым чертежам; решать задачи повышенной сложности; воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости; целостная компетенция | 17.01.2017 | |
36 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | 20.01.2017 | ||
37 | Решение заданий по теме: "Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | 24.01.2017 | ||
38 | Контрольная работа № 3 по теме: "Признаки подобия треугольников" | 1 | Знание: Теоремы Фалеса, Теоремы о пропорциональных отрезках, подобных треугольников, признаков подобия треугольников. Умение: свободно решать сложные задачи на применение подобия треугольников | 27.01.2017 | |
Глава 3. Решение прямоугольных треугольников | 14 | ||||
39 | Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике | 1 | Знание: метрических соотношений в прямоугольном треугольнике. теоремы Пифагора. Умение: доказывать теорему Пифагора и находить ее применение при решении задач; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; целостная компетенция Знание: теоремы, обратной теореме Пифагора. Умение: доказывать теорему, обратную теореме Пифагора, применять ее при решении задач Знание: способов решения задач на применение изученных теорем. Умение: решать задачи на применение изученных теорем | 31.01.2017 | |
40 | Теорема Пифагора | 1 | 03.02.2017 | ||
41 | Теорема Пифагора | 1 | 07.02.2017 | ||
42 | Теорема Пифагора (в разнотрасформируемом пространстве) | 1 | 10.02.2017 | ||
43-44 | Решение заданий по теме: "Теорема Пифагора | 2 | 14.02.2017 17.02.2017 | ||
45 | Контрольная работа №4 по теме: "Теорема Пифагора" | 1 | 21.02.2017 | ||
46 | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | 1 | Знание: определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Умение: находить значения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, доказывать основное тригонометрическое тождество, применять его при решении простейших и сложных задач; принимать участие в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки; предметная компетенция Знание: значений синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°. Умение: применять таблицу значений синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60° при решении задач; выводить табличные значения тригонометрических функций; воспроизвести теорию с заданной степенью свернутости; целостная компетенция Знание: способов решения задач на нахождение значений синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, применения таблицы значений тригонометрических функций. Умение: решать задачи повышенного уровня сложности по теме | 27.02.2017 | |
47 | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | 1 | 28.02.2017 | ||
48 | Решение заданий по теме: "Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника" | 1 | 03.03.2017 | ||
49 | Решение прямоугольных треугольников | 1 | 07.03.2017 | ||
50-51 | Решение заданий по теме: "Решение прямоугольных треугольников | 2 | 10.03.2017 14.03.2017 | ||
52 | Контрольная работа №5 по теме: "Решение прямоугольных треугольников" | 1 | 17.03.2017 | ||
Глава 4. Многоугольники. Площадь многоугольника | 10 | ||||
53 | Многоугольники | 1 | Знание: понятий: многоугольники; выпуклые многоугольники; сумма углов выпуклого многоугольника; периметр многоугольника | 21.03.2017 | |
54 | Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника | 1 | Знание: основных свойств площадей, формулы для вычисления площади прямоугольника. Умение: вывести формулу для вычисления площади прямоугольника, решать задачи на применение свойств площадей и формулы площади прямоугольника | 24.03.2017 | |
55 | Площадь параллелограмма | 1 | Знание: формулы для вычисления площади параллелограмма. Умение: выводить формулу для вычисления площади параллелограмма, решать задачи на применение формулы площади параллелограмма; решать задачи повышенного уровня сложности | 04.04.2017 | |
56 | Решение заданий по теме: "Площадь параллелограмма | 1 | 07.04.2017 | ||
57 | Площадь треугольника | 1 | Знание: формулы для вычисления площади треугольника, теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Умение: выводить формулу для вычисления площади параллелограмма, решать задачи на применение формулы площади параллелограмма, теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу | 11.04.2017 | |
58 | Решение заданий по теме: "Площадь треугольника (в разнотрасформируемом пространстве) | 1 | 14.04.2017 | ||
59 | Площадь трапеции | 1 | Знание: формулы для вычисления площади трапеции. Умение: выводить формулу для вычисления площади трапеции, решать задачи на применение формулы площади трапеции, на применение изученных формул повышенного уровня сложности | 18.04.2017 | |
60-61 | Решение заданий по теме: "Площадь трапеции" | 2 | 21.04.2017 25.04.2017 | ||
62 | Контрольная работа № 6 по теме: "Многоугольники. Площадь многоугольника" | 1 | Знание понятий: Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Периметр многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Нахождение площади квадрата, прямоугольника. Нахождение площади треугольника. Нахождение площади параллелограмма. Нахождение площади трапеции. Умение: применять полученные теоретические знания по теме: "Многоугольники. Площадь многоугольника" при решении задач | 28.04.2017 | |
Повторение и систематизация учебного материала | 8 | ||||
63 | Повторение. Четырехугольники | 1 | Знание: определений, основных понятий, теорем курса: четырёхугольники. параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция, их свойства и признаки. средняя линия треугольника и трапеции. центральные и вписанные углы. Теорема Фалеса. Теорема Пифагора подобные треугольники и их признаки. нахождение площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. многоугольники. выпуклые многоугольники. сумма углов выпуклого многоугольника. периметр многоугольника. вписанные и описанные многоугольники. Умение: применять полученные теоретические знания при решении задач; расширять и обобщать знания по четырехугольникам, площадям, подобным треугольникам, окружности; самостоятельно выбирать рациональный способ решения задач повышенной сложности по всему курсу геометрии, оформлять решения | 02.05.2017 | |
64 | Повторение. Подобие треугольников | 1 | 05.05.2017 | ||
65 | Повторение. Решение прямоугольных треугольников | 1 | 10.05.2017 | ||
66 | Повторение. Решение прямоугольных треугольников | 1 | 12.05.2017 | ||
67 | Повторение. Многоугольники Площадь многоугольника | 1 | 16.05.2017 | ||
68 | Повторение. Многоугольники Площадь многоугольника | 1 | 19.05.2017 | ||
69 | Итоговая контрольная работа за курс геометрии 8 класса | 1 | 23.05.2017 | ||
70 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 26.05.2017 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу профессионально-трудовому обучению в 5, 7,8, 9 классах на 2016-2017 учебный год
Программа направлена на формирование правильных эмоционально-социальных навыков в процессе творческой деятельности. Включение детей в художественную деятельность снимает присущие умственно отсталым уч...
Рабочая программа по геометрии для 10 - 11 классов на 2016-2017 учебный год.
Данная программа рассчитана на курс "Геометрия - 10 - 11" по учебнику Л.С.Атанасяна, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по алгебре в 11 классе на 2016-2017 учебный год.
Данная рабочая программа рассчитана на курс "Алгебра и начала анализа" по учебнику А.Н. Колмогорова, 5 часов в неделю....
КТП для 9 класса на 2016-2017 у.г.- УМК «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 9 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2010)
КТП и Рабочая программа на 2016-2017 учебный год -«Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 9 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва,...
Рабочая программа по математике (Геометрии) 8 класс на 2016-2017 учебный год
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка оп...
Рабочая программа по математике ( Геометрии) 10 класс на 2016-2017 учебный год
Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять сложные ра...
Рабочая программа по математике ( Геометрии) 7 класс на 2016-2017 учебный год
Данная рабочая программа курса по геометрии для 7 класса разработана на основе программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общег...