КТП для 9 класса на 2016-2017 у.г.- УМК «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 9 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2010)
календарно-тематическое планирование по английскому языку (9 класс) на тему
КТП и Рабочая программа на 2016-2017 учебный год -«Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 9 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2010)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП для 9 класса "Спотлайт" | 77.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
для 9 «Г», класса на 2016- 2017гг.
Учитель: Игнатьева Ольга Александровна
9 класс | ||||||||||
№ урока | Название урока | Характеристика деятельности учащихся
| ||||||||
МОДУЛЬ 1 Праздники ( 13 часов, в том числе 1 час контрольная работа- тест) | ||||||||||
1 2 | 1a Введение Праздники Чтение и лексика |
-драматизируют диалога -учатся прогнозировать содержание текста, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова или фразы, уметь различать схожие лексические единицы | ||||||||
3 | 1b Предрассудки и суеверия. Аудирование и устная речь | - читают диалог, составляют собственный диалог с использованием новых фраз. - учатся воспринимать диалог на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. | ||||||||
4 | 1с Настоящие времена глагола. | - выполняют упражнения на употребление в речи настоящих видовременных форм глагола: Present tenses: P.Simple, P.Continuous, P.Perfeсt, P. Perfeсt Continuous (наст. простое, длительное/ завершенное/ завершено-длит.) | ||||||||
5 | 1d Праздники Лексика и устная речь. | - учатся анализировать способы образования сложносочиненных и сложноподчиненных предлож-й. читают с извлечением основной информации. - учатся делать краткое высказывание о фактах и событиях с использование идиом. | ||||||||
6 | 1e Праздники в нашей стране Письмо. | -Выполняют упражнения, анализируют короткие статьи, описывают события по образцу, используя материал изучаемой темы «Праздники». | ||||||||
7 | 1f Английский в использовании Лексика. |
-Выполняют тренировочные упражнения | ||||||||
8 | Культуроведение 1. Американский праздник “Pow-Wow”. | -Читают текст с извлечением нужной информации, учатся использовать языковую догадку. Учатся писать короткую статью в журнал (проект). | ||||||||
9 | Д/ чтение Меж/связи День Памяти. | -Читают текст с полным пониманием, заполнение пропусков, высказывание в связи с прочитанным.12, 13 | ||||||||
10 /11 (2 урока, ) урока 13 | П\р по теме Праздники Дополнительное чтение. | - Выполняют проверочную работу по главе 1 по теме Праздники на основе контр. заданий к УМК (Test 1). Работа над ошибками | ||||||||
Модуль 2. Жизнь в космосе и на земле, в городе и селе ( 14 уроков в том числе 1 час контрольная работа- тест )) | ||||||||||
14/1 | 2a Жизнь в космосе. Чтение и лексика |
| ||||||||
15/2 | 2b Семья. Аудирование и устная речь. |
| ||||||||
16/3 | 2c Неличные формы глагола Грамматика | -Учатся анализировать употребления в речи неличных форм глагола Infinitive+ing/to(инфинитив, герундий). - Выполняют грамматические упражнения. | ||||||||
17/4 | 2d Город и село Лексика и устная речь. | -Учатся анализировать употребления существительных с предлогами места, притяжательных существительных. Диалоги этикетного характер. - Читают с пониманием основного содержания, с извлечением заданной информации. - Учатся делать краткое высказывание о событиях на основе услышанного. | ||||||||
18/5 | 2e Личное письмо Письмо. | -Читают текст, отвечают на вопросы по прочитанному. -Обсуждают порядок написания письма, используемой лексики, поиск ключевых слов. - Учатся писать письма неофициального стиля по плану с опорой на образец. | ||||||||
19/6 | 2f Английский в использовании Лексика. | - Анализируют значения фразового глагола ‘ make ’, способов словообразования имен существительных от имен прилагательных. -Выполняют тренировочные упражнения. | ||||||||
20/7 | Культуроведение 2. Дом премьер-министра |
| ||||||||
21/8 | Экология В опасности | - читают текст с извлечением нужной информации, с полным пониманием прочитанного, высказывание в связи с прочитанным. | ||||||||
22,23,24, 25 26 27 | Повторение Контрольная работа *Входная административная к\р. Повторение изученного в главах 1, 2 SB. p. 37 Ex.6 Анализ контрольных работ Подготовка к ОГЭ – письмо Подготовка к ОГЭ-чтение | -выполняют к/р по гл. 2 по теме Жизнь в городе и селе на основе контр. заданий к УМК (Test 2). К/р по гл.1-2. Работа над ошибками. | ||||||||
Модуль 3. Вселенная и человек ( 10 уроков) в том числе 1 час контрольная работа- тест) | ||||||||||
28 /1 | 3a В поисках Несси Чтение и лексика |
| ||||||||
29/2 | 3b Сны и кошмары Аудирование и устная речь |
| ||||||||
30/3 | 3с Видо временные формы глагола. Прошедшее время Грамматика |
- составляют рассказ с использованием глаголов в прош. временах Гр.: Past Perfect - Past Perfect - Past Simple –Past Continuous , конструкции used to, would. |
| |||||||
31 /4 | 3d Иллюзии Лексика и устная речь. | -Прогнозируют содержание текста, поисков.и изучающее чтение,
| ||||||||
32 /5 | 3e Рассказы. Письмо. |
| ||||||||
33/6 | 3f Английский в использовании Лексика и грамматика. |
| ||||||||
34/7 | Культуровед. 3. Знаменитый замок с приведениями в Британии. | -Читают текст с извлеч-м нужной информ-и,
| ||||||||
35/8 | Доп. чтение на межпредметной основе. Искусство. |
| ||||||||
36, 37 2 урока | Проверочная работа по главе 3 на основе контр. заданий к УМК (Test 3). Работа над ошибками. | - Выполняют П/р по теме Вселенная и человек Проверочная работа по главе 3 на основе контр. заданий к УМК (Test 3). Работа над ошибками. | ||||||||
Модуль 4. Технологии. (Научно-технический прогресс) ( 11 уроков) в том числе 1 час контрольная работа- тест) | ||||||||||
38 /1 | 4a Роботы. Чтение и лексика |
| ||||||||
39 /2 | 4b Компьютерные проблемы. Аудирование и устная речь. |
| ||||||||
40 /3 | 4c Будущие времена. Условные придаточные Грамматика |
| ||||||||
41 /4 | 4d Интернет. Лексика и устная речь. |
| ||||||||
42 /5 | 4e «Ваше мнение» Сочинение. Письмо. |
| ||||||||
43 /6 | 4f Английский в использовании. Лексика и грамматика. |
| ||||||||
44 /7 | Культуроведение 4 ТВ передача «Гаджет – шоу». | -Читают текст с извлечением нужной информации, использование языковой догадки. - Учатся написанию короткой статьи в журнал (проект). | ||||||||
45 /8 | Экология. Электронные отходы | - Читают текст с полным пониманием, заполнение пропусков, высказывание в связи с прочитанным. | ||||||||
46, 47, 48, (3 урока) | П/р по теме Технологии. К/р. Р/о Подготовка к ОГЭ - аудирование |
Контрольная работа по главам 3, 4. Работа над ошибками. | ||||||||
Модуль 5 Искусство и литература. (Досуг молодежи: посещение клубов по интересам). ( 12 уроков) в том числе 1 час контрольная работа- тест) | ||||||||||
49/1 | 5a Это искусство? Чтение и лексика |
| ||||||||
50/2 | 5b Музыка. Аудирование и устная речь |
| ||||||||
52/3 | 5с Степени сравнения прилагательных. Грамматика. |
| ||||||||
53/4 | 5d Фильмы. Лексика и устная речь. |
| ||||||||
54/5 | 5e Рецензия на книгу/ фильм. Письмо. |
| ||||||||
55/6 | 5f Английский в использовании. Лексика и грамматика. |
| ||||||||
56/7 | Культуроведение 5. Уильям Шекспир. |
| ||||||||
57/8 | Доп. чтение на межпредметной основе. Литература |
| ||||||||
58/9 59/10 60, 61 | П/р по теме Искусство и литература Дополнительное чтение Подготовка к ОГЭ- устная часть | - выполняют проверочную работу по главе 5 на основе контр. заданий к УМК (Test 5). Работа над ошибками. | ||||||||
Модуль 6. Город и общественная жизнь. (Жизнь в городе. Молодежь в современном обществе).( 13 уроков) в том числе 1 час контрольная работа- тест) | ||||||||||
62 /1 | 6a Благотворительность. Чтение и лексика |
| ||||||||
63/2 | 6b Уличное движение. Аудирование и устная речь. |
| ||||||||
64/3 | 6c Страдательный залог. Грамматика. | Делают сравнительный анализ образования видовременных форм глаголов в страдательном залоге.
| ||||||||
65/4 | 6d Общественные услуги, работа. Лексика и устная речь. |
| ||||||||
66/5 | 6e Электронное письмо. Письмо. |
| ||||||||
67/6 | 6f Английский в использовании Лексика и грамматика. |
| ||||||||
68/7 | Анализ значений фразового глагола ‘check’, способов словообразования (абстрактные существительные) глаголов с предлогами. Выполнение тренировочных упражнений. - |
| ||||||||
69/8 | Экология. Экологически чистый транспорт |
| ||||||||
70, 71, 72 73,74 | Повторение П/р по теме Город К/р Анализ ошибок Подготовка к ОГЭ- словообразование, грамматика | - Выполняют проверочную работу по главе 6 на основе контр. заданий к УМК (Test 6). Контрольная работа по главам 5-6. Работа над ошибками. | ||||||||
Модуль 7. Безопасность. (Здоровье и забота о нем) ( 12 уроков в том числе 1 час контрольная работа- тест )) ) | ||||||||||
75/1 | 7a Страхи и фобии. Чтение и лексика |
| ||||||||
76/2 77/3 | 7b Скорая помощь. Аудирование и устная речь |
| ||||||||
78/4 79/5 | 7с Условные придаточные реального/ неральн. типа. Грамматика.ТИП 0,1 и 2-3 |
-Выполняют грамматические упражнения. | ||||||||
80/6 | 7d Привычки. Лексика и устная речь. |
| ||||||||
81/7 | 7e «За и против». Сочинение. Письмо. |
| ||||||||
82/8 | 7f Английск. в использовании. Лексика и грамматика. | - Анализируют способы словообразования глаголов от существительных/ прилагательных, значений фразового глагола ‘keep ’. -Выполненяют тренировочные упражнения. | ||||||||
83/9 | Культуроведение 7. Дикие животные США. |
| ||||||||
84/10 | Доп. чтение на межпредметной основе. Безопасность. |
- Выполняют проектную работу (по выбору учащихся) | ||||||||
85/11 86/12 | П/р по теме Безопасность | - выполняют проверочная работа по главе 7 на основе контр. заданий к УМК . - выполняют работа над ошибками. | ||||||||
Модуль 8. Преодоление трудностей. (Досуг молодежи, спорт, посещение спортивных секций и клубов по интересам). (16 уроков в том числе 1 час контрольная работа- тест )) | ||||||||||
87/1 | 8a Никогда не сдавайся! Чтение и лексика | -Читают (поисковое и изучающее чтение) ,
| ||||||||
88/2 | Никогда не сдавайся! | -Учатся писать короткое сообщения для международного молодежного журнала о любимом виде спорта. -Учатся анализировать использования синонимов, антонимов. | ||||||||
89/3 | 8b Идти на риск. Аудирование и устная речь. |
- Учатся выделять ключевые слова и фразы. -Учатся использовать лексику по теме, фразы повседневного обихода «одобрение /неодобрение». | ||||||||
90/4 | 8c Косвенная Урок -формирование языковых навыков. |
| ||||||||
91/5 | 8d Выживание. Лексика и устная речь. | -Читают , переводят( поисковое и изучающее чтение). - Обсуждают на основе прочитанного, аудирование с пониманием основного содержания. | ||||||||
92/6 | 8e Письмо – заявление. Письмо. | -Читают: ознакомительное и изучающее чтение, -обсуждают структуры сочинения-рассуждения | ||||||||
93/7 | 8e Письмо – заявление. Письмо. | -Обсуждают структуры письма о приеме на работу. Учат лексику официального стиля. | ||||||||
94/8 | 8f Английский в использовании. Лексика и грамматика. |
| ||||||||
95/9 | Культуроведение 8
| - Читают текст с извлечением нужной информации, - -выполняют задания на словообразование, работают со словарём. -Учатся делать короткое сообщение об известных людях нашей страны. | ||||||||
96/10 | Экология. Всё об Антарктиде. | -Учатся поисковому и изучающиму виду чтения. -Учатся делать высказывания на основе прочитанного. -Учатся писать заметку в международный журнал (об Антарктике). | ||||||||
97, 98, 99 100 101 | Повторение Проверочная работа по теме «Спорт» Анализ работы Итоговая контрольная работа. Подготовка к ОГЭ | -Повторяют и и систематизируют знания по модулю 7 и 8. -Пишут контрольную работу. | ||||||||
102 | Резервный урок. Повторение. Консультация по организации ОГЭ | - Подводят итоги. |
Модуль 1 Праздники - 13 часов
Модуль 2. Жизнь в космосе и на земле, в городе и селе -14 уроков
Модуль 3. Вселенная и человек - 10 уроков
Модуль 4. Технологии. - 11 уроков
Модуль 5. Искусство и литература. - 12 уроков.
Модуль 6. Город и общественная жизнь. - 13 уроков
Модуль 7. Безопасность. - 12 уроков
Модуль 8. Преодоление трудностей. - 16 уроков
Итого 102 урок
Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по английскому языку и типовой программы курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 9 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2010) и соотносится с образовательной программой гимназии.
Учебный план для второй ступени образования ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебных недели, продолжительность учебной недели- 6 дней, 3 урока в неделю.
Общая характеристика курса
На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, совершенствуется качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. Усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного зыка, формирование учебно-исследовательских умений.
Особенности построения курса иностранного языка в полной средней школе обусловлены сформулированными выше целями и динамикой развития школьников.
Таким образом, старшая школа, с одной стороны, создаёт условия для завершения общего среднего образования и, с другой стороны, одновременно ориентирует на развитие профессиональных устремлений и продолжение образования в среднем или высшем профессиональном учебном заведении.
Основные содержательные линии обусловлены составляющими коммуникативной компетенции как цели обучения. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй – языковые средства и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения.\
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предметное содержание речи и обеспечивают взаимопонимание в межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Описание места курса в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных организаций РФ отводит 210 часов для обязательного изучения предмета «Иностранный язык» на этапе среднего образования из расчёта трёх учебных часов в неделю в 9 классах, соответственно по 105 учебных часов в год, по 3 часа в неделю. Стандарт среднего общего образования предусматривает самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками и предполагает возможность коррекции учебного плана.
Цели и задачи курса
Изучение иностранного языка в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
* дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:
речевой – совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений использовать изучаемый язык как инструмент межкультурного общения в современном поликультурном мире, необходимого для успешной социализации и самореализации; достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной форме как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующих данный язык как средство общения;
языковой – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования изученными языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурной – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторной – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации на иностранном языке;
учебно-познавательной - развитие общих и специальных учебных умений; универсальных способов деятельности, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях, удовлетворяя с его помощью свои познавательные интересы в других областях знаний;
* дальнейшее развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка:
развитие способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка после окончания школы; совершенствование способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; дальнейшее личностное самоопределние в отношении будущей профессии; социальная адаптация; дальнейшее воспитание качеств гражданина и патриота.
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:
- расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
- совершенствование умений использования двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
- развитие умений ориентироваться в письменном тексте и аудио тексте на иностранном языке ;
- развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
- использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
-интерпритация языковых средств , отражающих особенности культуры англоязычных стран;
- участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Содержание курса
Предметное содержание речи
- Школьное образование. Современный мир профессий. Проблемы выбора будущей профессии, планы на будущее. Языки международного общения и их роль в повседневной жизни и профессиональной деятельности в современном мире.
- Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Здоровый образ жизни.
- Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи.
- Страны изучаемого языка и родная страна, их культура и достопримечательности. Путешествия по родной стране и за рубежом.
- Природа и экология. Научно-технический прогресс.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести комбинированные диалоги. Объём диалога – 6-7 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога- 2-3 минуты.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи: сообщения, рассказа, рассуждения с высказыванием своего мнения и аргументацией с опорой и без опоры на текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания – 12-14 фраз. Продолжительность монолога- 2-2,5 мин.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и типа текста. Время звучания текстов для аудирования - до 1.5 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации.
Независимо от вида чтения возможно использование словаря: двуязычного, одноязычного.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
- заполнять формуляры, бланки, писать резюме;
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул. Объём личного письма – 100-140 слов;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
- использовать письменную речь в ходе проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография
Совершенствование орфографических навыков. В том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, навыков правильного произно-шения; соблюдения ударения и интонации в английских словах и фразах, ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения в рамках тематики полной средней школы, а также наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка.
Распознавание и употребление в речи устойчивых словосочетаний , оценочной лексики , реплик-клише речевого этикета, многозначных слов, синонимов, антонимов. Соблюдение правил лексической сочетаемости. Применение основных способов словообразования ( аффиксации, словосложения, конверсии).
Грамматическая сторона речи
Расширение объёма значений изученных грамматических явлений: видо-временных форм глагола, страдательного залога, сослагательного наклонения, косвенной речи. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация грамматического материала, изученного в средней школе.
Коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, изученного в средней школе, и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Компенсаторные умения
Расширение диапазона умений использовать имеющийся иноязычный речевой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств, а также совершенствование следующих умений: использовать паралингвистические(вне языковые) средства (мимику, жесты);использовать риторические вопросы; использовать справочный аппарат (комментарии, сноски); прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу); понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки; использовать переспрос для уточнения понимания; использовать перифраз, толкование, синонимы; находить эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.
Социокультурные знания и умения
Развитие социокультурных знаний и умений происходит при сравнении правил речевого поведения в ситуациях повседневного общения, сопоставлении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Социокультурные умения развиваются в процессе обучения старшеклассников общению на изучаемом языке, а также при чтении, аудировании и обсуждении содержания иноязычных текстов.
Метапредметные и специальные учебные умения
Дальнейшее развитие метапредметных умений , связанных с приёмами самостоятельного приобретении знаний: использовать двуязычные и одноязычные словари и другую справочную литературу; ориентироваться в иноязычном письменном тексте и аудиотексте; извлекать информацию на разных уровнях в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; выделять нужную информацию из различных источников на иностранном языке. В том числе и из Интернета, и обобщить её; планировать и осуществлять учебно-иссле-довательскую работу; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе; самостоятельно работать.
Дальнейшее развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; находить ключевые слова; семантизировать слова на основе языковой догадки и словообразовательного анализа; использовать выборочный перевод.
Компоненты УМК «Английский в фокусе»
В соответствии с Программой для данного учебно-методического комплекта созданы следующие компоненты:
Учебник (Student’s Book)
Учебники «Английский в фокусе» для 10–11 классов имеют модульную структуру. Модуль включает в себя десять параграфов, которые содержат следующие разделы:
Reading Skills – предлагает учащимся задания, выполняя которые формируются умения работы с текстом: задания на понимание основного содержания прочитанного, полного и точного понимания информации, выборочного понимания необходимой информации.
Listening & Speaking Skills – предлагает учащимся комплекс заданий, направленных на формирование навыков и умений в восприятии речи на слух и в говорении
Grammar in Use – даёт учащимся возможность потренироваться в грамматике.
Literature – знакомит учащихся с произведениями выдающихся британских и американских писателей, их биографиями
Writing Skills – наличие данного раздела в каждом модуле свидетельствует о возросшей потребности в сформированных умениях в письменной речи. Каждый раздел по обучению письму имеет чёткую структуру: описание требований к функциональному письменному тексту; работа со структурой письменного текста; комплекс упражнений, направленных на актуализацию языковых средств, необходимых для создания письменного текста, работа с алгоритмом написания/составления текста; обсуждение – подведение итогов ранее проработанного материала и написание/создание собственного письменного текста.
Culture Corner – даёт представление о культуре и жизни англоговорящих стран. отношение к представителям других стран.
Across the Curriculum – содержит тексты по разным предметным областям и позволяет учащимся использовать английский язык как средство получения информации.
Going Green – благодаря наличию специально отобранных текстов, этот раздел повышает осведомлённость учащихся в сфере экологии планеты, знакомит со способами борьбы с загрязнением окружающей среды и способствует экологическому образованию.
Spotlight on Exams – цель данного раздела познакомить учащихся с форматом заданий единого государственного экзамена по английскому языку. Раздел содержит задания на чтение, аудирование, говорение и письмо, а также использование английского языка.
Progress Check – это раздел, которым заканчивается модуль и в котором учащиеся имеют возможность проверить свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации.
После основных модулей помещены следующие материалы:
Word Perfect and Grammar – данный раздел содержит дополнительные лексико-грамматические упражнения.
Spotlight on Russia – это раздел, в который включены небольшие тексты о жизни в России по той же тематике, что и в разделе Culture Corner.
Song Sheets – раздел содержит подборку песен по каждому модулю. Работа с песенным материалом позволяет использовать его не только в качестве релаксационной паузы, но и для отработки фонетических явлений, языковых средств и формирования всех видов речевой деятельности. Помимо текстов, в данном разделе содержатся упражнения для работы с песенным материалом.
Grammar Reference Section – раздел грамматики на английском языке, в котором представлен в обобщённом виде грамматический материал каждого модуля. Каждое из правил снабжено примером, обобщающей таблицей. Приводится список неправильных глаголов.
Word List – поурочный англо-русский словарь. Слова для активного усвоения выделены цветом.
Рабочая тетрадь (Workbook)
Цель рабочей тетради заключается в том, чтобы закрепить языковой материал учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике.
Рабочая тетрадь выполнена в цвете.
В конце рабочей тетради представлен список неправильных глаголов и разделы Translator’s Corners, которые используются учащимися для выполнения заданий на перевод с русского языка на английский в письменном виде.
Книга для учителя (Teacher’s Book)
В книге для учителя содержатся подробные поурочные планы, ключи к упражнениям учебника, ключи и рекомендации по работе с компонентами УМК, рекомендации по оцениванию контрольных работ, рекомендации по организации работы с разделом Spotlight on Exams. В книгу для учителя также входят дополнительные упражнения и игры, позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход к обучению учащихся, а также тексты упражнений для аудирования.
Контрольные задания (Test Booklet)
Сборник включает контрольные задания, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем.
Последовательная подготовка учащихся к выполнению текущих и итоговых контрольных работ позволяет свести до минимума чувство страха и неуверенности.
CD для работы в классе
В CD включены записи новых слов, диалогов, текстов, песен, а также другие задания из учебника и рабочей тетради.
CD для самостоятельных занятий дома
Диск включает в себя записи диалогов, текстов, песен, с тем чтобы учащиеся могли слушать их дома, отрабатывая, таким образом, навыки произношения и интонацию, умение восприятия текста на слух.
Интернет- поддержка: www.prosv.ru/umk/spotlight
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | ||
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд) | ||||
1 | Учебники «Английский в фокусе» для 9 классов. ФГОС среднего (полного) общего образования. Программа развития УУД. Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия «Английский в фокусе» 9 классы. Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 9 классов. Двуязычные словари. | |||
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) | ||||
2 | УМК «Английский в фокусе» для 9 классов: Учебник. Рабочая тетрадь. Контрольные задания. | |||
Печатные пособия | ||||
3 | Книги для чтения на английском языке. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах сред-него (полного) общего образования по иностранному языку. Карты на иностранном языке: Географическая карта стран изучаемого языка. Плакаты англоговорящих стран. Символика родной страны, стран изучаемого языка. | |||
Технические средства обучения и оборудование кабинета | ||||
4 | Интерактивная доска. Магнитофон. Компьютер. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Классная доска. Стол учительский с тумбой. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев. | 1 | ||
Мультимедийные средства обучения | ||||
5 | CD для занятий в классе.* CD для самостоятельных заданий дома.* Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» Мультимедийные обучающие программы по английскому языку. *Входят в УМК «Английский в фокусе» |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
- Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык www.ed.gov.ru
- УМК «Английский в фокусе» для 9 класса/О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева И. В. и др. –М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2009.
- УМК «Английский в фокусе» для 9 класса/О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева И. В. и др. –М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2009.
Планируемые результаты изучения предмета
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование: относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распро-страненных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержа-ние и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагмати-ческих (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответ-ствующих тематике данной ступени обучения;
чтение: читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художествен-ные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакоми-тельное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь: писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: общения с представителями других стран, ориентации в совре-менном поликультурном мире; получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных це-лях; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; изу-чения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
«Согласовано» Заместитель директора школы по УВР Булатова Е.Ю. ____________________________ «____»____________2014г. | «Рассмотрено» На ШМО учителей иностранного языка Председатель ШМО Серёгина Н.А. ________________ Протокол № 1 от «____»________2014г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по УМК «Английский в фокусе 2» (“Spotlight 2”) для 2 классов общеобразовательных учреждений (авторы Н.И.Быкова,Дж.Дули,М.Д. Поспелова,В.Эванс)
УМК рассчитан на 2 часа в неделю - 68 часа...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по УМК «Английский в фокусе 9» (“Spotlight 9”) для 9 классов общеобразовательных учреждений (авторы Е.Ю. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)
УМК рассчитан на 3 часа в неделю - 102 часа...
Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова
Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...
Рабочие программы УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 2–11 классов общеобразовательных учреждений
УМК по английскому языку Spotlight отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным яз...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 6 класса к УМК В.Эванс, Д.Дули «Английский в фокусе» (“Spotlight”)
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы основного (общего) образования по английскому языку В.Эванс, Д.Дули включающей в себя компонент государственного стандарта обще...
Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. «Английский в фокусе»/ «Spotlight» (М.: Просвещение) 6 класс. Тема: “Day after day” Module 4a “Day in, day out” («День за днем»), урок 1 “Day after day”.
Технология построения урока: Технология критического мышленияЗадачи модуля:Обучающие: во всех видах речевой деятельности освоить новые лексические единицы по теме «Рабочий день», вклю...