Рабочая программа по алгебре в 11 классе на 2016-2017 учебный год.
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Данная рабочая программа рассчитана на курс "Алгебра и начала анализа" по учебнику А.Н. Колмогорова, 5 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_-_11.docx | 115.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по алгебре 11 класса на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по предмету алгебра и начала математического анализа 11 класса составлена на основе авторской программы А.Н.Колмогорова. Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения и предусматривает изучение предмета на базовом уровне.
Рабочая программа по алгебре в 11 классе рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства» вводится линия «Начала математического анализа». Целями изучения курса алгебры в 11 классе являются: ознакомить с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; показать применение интеграла к решению геометрических задач; привести в систему и обобщить сведения о степенях; ознакомить с показательной, логарифмической и степенной функциями и их свойствами.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки умений решать несложные показательные, логарифмические и иррациональные уравнения, их системы.
Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды контроля: самостоятельные и проверочные работы, тестирование, диктанты, контрольные работы.
Реализации программы осуществляется при использовании учебно-методического комплекса А.Н. Колмогорова «Алгебра и начала анализа 10 – 11 классы». Учебник Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл. / А.Н. Колмогоров - М.: Просвещение, 2013г.
Предметными результатами изучения предмета «Алгебра и начала математического анализа" 11 класса являются следующие умения: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа; решать тригонометрические уравнения, их системы; неравенства; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Освоение программы на ступени среднего общего образования в 11 классе заканчивается государственной итоговой аттестацией в конце учебного года.
Пояснительная записка
Статус документа
Настоящая программа представляет собой курс алгебры и начала математического анализа, предназначенный для изучения в 11 классе, и основывается на следующих программно – методических материалах:
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 г.).
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике (Департамент государственной политики в сфере образования, 2004 г), (базовый уровень).
- Авторская программа: " Алгебра и начала математического анализа 11 класс". А.Н.Колмогоров, М: просвещение, 2009 год.
- Учебный план МАОУ "Средняя школа № 6".
Программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик, в том числе для содержательного наполнения итоговой аттестации обучающихся.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Изучение математики на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования её в личный опыт;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Место предмета в учебном плане:
Предмет «Алгебра и начала математического анализа» является предметом Федерального компонента учебного плана ОУ, на реализацию которого отводится 3 недельных часа, 102 часа в год. С целью получения дополнительной подготовки для успешной сдачи ЕГЭ по математике из компонента ОУ увеличено число часов на изучение математики в 11 классе на 2 часа в неделю (68 часов в год). Продолжительность учебных недель 2015-2016 учебного года 34 недели. Общий объем учебного времени 170 часов. В связи с проведением диагностических работ во время учебного года появилась необходимость в дополнительном времени. Именно поэтому в календарно - тематическом планировании заложено 13 часов резервного времени.
При организации целостного образовательного процесса особое значение приобретают межпредметные связи.
Основные взаимосвязи предметов естественно-математического цикла
На основе знаний по математике в первую очередь формируются общепредметные расчетно-измерительные умения. Преемственные связи с курсами естественнонаучного цикла раскрывают практическое применение математических умений и навыков. Это способствует формированию у учащихся целостного, научного мировоззрения.
Предмет | Учебная тема | Математическое содержание |
Физика | Оптика | Симметрия |
Физика | Закон радиоактивного распада. | Свойства показательной функции. |
Информатика | Алгоритм, программа | Уравнения, неравенства |
Экономика |
| Проценты, уравнения, неравенства |
Курс алгебры и начал анализа наглядно показывает универсальность математических методов, демонстрирует основные этапы решения прикладных задач. Аксиоматическое построение курса геометрии создает базу для понимания логики построения любой научной теории, изучаемой в курсах физики, химии, биологии.
Важную роль в осуществлении межпредметных связей играет математическое моделирование. Моделирование как метод познания включает в себя:
- построение, конструирование модели;
- исследование модели (экспериментальное или мысленное);
- анализ полученных данных и перенос их на подлинный объект изучения.
Решая прикладные задачи, мы проходим названные выше три этапа:
- построение модели (перевод условия задачи с обыденного на математический язык)
- работа с моделью (решение уравнения, неравенства и т. д.)
- ответ на вопрос задачи
Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекса А.В.Колмогорова "Алгебра и начала математического анализа" 10-11 классы. Учебник Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл. / А.В. Колмогоров - М.: Просвещение, 2011г. соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении на 2014 – 2015 учебный год (приказ Минобрнауки РФ №253 от 31.03.2014 г.)
Практические занятия по предмету. Контроль уровня обученности
Контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме самостоятельных и контрольных работ, тестов, диктантов, проверочных самостоятельных работ. Самостоятельные и контрольные работы применяются для тематической и итоговой проверки знаний. Тесты используются для текущей проверки знаний, а также при подготовке к экзаменам, контрольным работам. Каждый тест требует выбора одного правильного ответа. В силу специфики математических диктантов (воспринимаемые на слух вопросы, лаконичные ответы) с их помощью можно проверить усвоили ли учащиеся обязательный минимум знаний, контроль ведется по конечному результату. Проверочная самостоятельная работа дается для контроля первичного усвоения знаний, носит обучающий характер.
Запланировано 8 контрольных работ (1 - входная, 6 -тематические, 1 - итоговая). Учитывая сложность материала, для проведения контрольных работ в расписании необходимы сдвоенные уроки математики.
Освоение программы на ступени среднего общего образования в 11 классе заканчивается государственной итоговой аттестацией в конце учебного года.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
знать:
- Определение первообразной, основное свойство первообразной, три правила нахождения первообразных.
- Определение криволинейной трапеции.
- Формулу Ньютона-Лейбница.
- Определение корня n-ой степени.
- Определение иррационального уравнения.
- Определение степени с рациональным показателем.
- Определения показательной функции, показательного уравнения, неравенства.
- Определения логарифмической функции, логарифмического уравнения, неравенства.
- Понятие обратной функции.
- Производные показательной и логарифмической функций. Число e.
- Производная степенной функции.
- Понятие дифференциального уравнения.
АЛГЕБРА
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь:
- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь:
- решать тригонометрические уравнения, их системы; неравенства;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ
В 11 СГ КЛАССЕ НА 2015-2016 УЧ.ГОД. (5 часов в неделю)
№урока | № | Тема урока | Тип урока | Деятельность учащихся | Информационное сопровождение | Домашнее задание | Дата проведения | |
месяц | неделя | |||||||
Тема 1. Повторение - 17 ч. | ||||||||
1 | 1 | Повторение. Тригонометрические функции. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | По записи | сентябрь | ||
2 | 2 | Повторение. Тригонометрические функции. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | По записи | |||
3 | 3 | Повторение. Тригонометрические функции. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | По записи | |||
4 | 4 | Повторение. Тригонометрические функции. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | По записи | |||
5 | 5 | Повторение. Тригонометрические уравнения. Системы уравнений. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | По записи | |||
6 | 6 | Повторение. Производная. Правила вычисления производных. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | По записи | |||
7 | 7 | Повторение. Производная. Правила вычисления производных | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | По записи | |||
8 | 8 | Повторение. Касательная к графику функции. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | По записи | |||
9 | 9 | Повторение. Критические точки, максимумы и минимумы. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | По записи | |||
10 | 10 | Повторение. Наибольшее и наименьшее значение функции | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | По записи | |||
11 | 11 | Повторение. Наибольшее и наименьшее значение функции | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | По записи | |||
12 | 12 | Решение задач по КИМам ЕГЭ по теме "Тригонометрические функции". | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | Задачи из банка заданий | |||
13 | 13 | Решение задач по КИМам ЕГЭ по теме "Тригонометрические уравнения". | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | Задачи из банка заданий | |||
14 | 14 | Решение задач по КИМам ЕГЭ по теме "Производная. Исследование функции". | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | Задачи из банка заданий | |||
15 | 15 | Решение задач по КИМам ЕГЭ по теме "Производная. Исследование функции". | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | Задачи из банка заданий | |||
16 | 16 | Входная контрольная работа (в формате ЕГЭ) | Урок контроля знаний | Выполнение практических заданий | Не задано | |||
17 | 17 | Входная контрольная работа (в формате ЕГЭ) | Урок контроля знаний | Выполнение практических заданий | Не задано | |||
Тема 2. Первообразная и интеграл – 23часа. 2.1. Первообразная -10 ч. | ||||||||
18 | 1 | Анализ контрольной работы. Определение первообразной. | Урок освоения новых знаний | презентация | 326(б,в), 327 (а,г), 329 | |||
19 | 2 | Определение первообразной. | Комбинированный урок | Выполнение практических заданий | 330(а), 331(г), 332(в) | |||
20 | 3 | Определение первообразной. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | 333(б), 334(г) | |||
21 | 4 | Основное свойство первообразной. | Урок освоения новых знаний | презентация | 335(в,г), 336(в), 337(в,г) | |||
22 | 5 | Основное свойство первообразной. | Комбинированный урок | Выполнение практических заданий | По записи | |||
23 | 6 | Три правила нахождения первообразных. | Урок освоения новых знаний | презентация | 342(в,г), 343(а,б), 344 (в) | |||
24 | 7 | Три правила нахождения первообразных. | Комбинированный урок | Выполнение практических заданий | 345(а), 346(б) | |||
25 | 8 | Три правила нахождения первообразных. | Урок обобщения и систематизации | Выполнение практических заданий | По записи | |||
26 | 9 | Контрольная работа №1 по теме "Первообразная". | Урок контроля знаний | Прорешать другой вариант | ||||
27 | 10 | Обобщение по теме "Первообразная". | Урок корректировки умений и навыков | По записи | ||||
2.2 Интеграл - 13ч. | ||||||||
28 | 1 | Площадь криволинейной трапеции. | Урок освоения новых знаний | презентация | 353(в,г),354(а,г) | |||
29 | 2 | Площадь криволинейной трапеции. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | 355(а,в), 356(б,в) | |||
30 | 3 | Понятие об интеграле. | Урок освоения новых знаний | По записи | ||||
31 | 4 | Формула Ньютона-Лейбница. | Урок освоения новых знаний | презентация | По записи | |||
32 | 5 | Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью определенного интеграла. | Урок освоения новых знаний | 357,358 | ||||
33 | 6 | Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью определенного интеграла. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | 363(б),364 | |||
34 | 7 | Применение интеграла. Вычисление объемов тел. | Урок освоения новых знаний | Выполнение практических заданий | По записи | |||
35 | 8 | Применение интеграла. Вычисление объемов тел. | Урок-практикум | презентация | По записи | |||
36 | 9 | Применение интеграла. Работа переменной силы. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | По записи | |||
37 | 10 | Применение интеграла. Вычисление объемов тел и работа переменной силы. | Урок освоения новых знаний | Выполнение практических заданий | По записи | |||
38 | 11 | Контрольная работа № 2 по теме: «Интеграл». | Урок контроля знаний | Выполнение практических заданий | По записи | |||
39 | 12 | |||||||
40 | 13 | Обобщение по теме "Интеграл". | Урок корректировки умений и навыков | презентация | ||||
Тема 3. Показательная и логарифмическая функции – 90 часов. 3.1. Обобщение понятия степени – 25 ч. | ||||||||
41 | 1 | Корень n-ой степени из действительного числа | Урок освоения новых знаний | презентация | 384(а,г), 386(б,в), 387(в) | |||
42 | 2 | Корень n-ой степени из действительного числа | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | По записи | |||
43 | 3 | Свойства корня n-ой степени из действительного числа | Урок освоения новых знаний | презентация | По записи | |||
44 | 4 | Свойства корня n-ой степени из действительного числа | Комбинированный урок | Выполнение практических заданий | По записи | |||
45 | 5 | Свойства корня n-ой степени из действительного числа | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | По записи | |||
46 | 6 | Свойства корня n-ой степени из действительного числа | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | По записи | |||
47 | 7 | Иррациональные уравнения | Урок освоения новых знаний | презентация | 417(б,в), 418(г), 419 (в) | |||
48 | 8 | Иррациональные уравнения. | Урок освоения новых знаний | презентация | 420 (в), 422(б,г), 423(б) | |||
49 | 9 | Иррациональные уравнения. | Комбинированный урок | Выполнение практических заданий | 424(б,г), 425(г) | |||
50 | 10 | Иррациональные уравнения. | Комбинированный урок | Выполнение практических заданий | По записи | |||
51 | 11 | Иррациональные уравнения. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | По записи | |||
52 | 12 | Степень с рациональным показателем. | Урок освоения новых знаний | презентация | 428 (а,г), 429 (б,в) | |||
53 | 13 | Степень с рациональным показателем. Действия над степенями. | Урок освоения новых знаний | презентация | 430 (б), 431 (г), 433(а) | |||
54 | 14 | Степень с рациональным показателем. Действия над степенями | Комбинированный урок | Выполнение практических заданий | По записи | |||
55 | 15 | Степень с рациональным показателем. Действия над степенями | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | По записи | |||
56 | 16 | Преобразование выражений, содержащих степени с рациональными показателями | Урок освоения новых знаний | презентация | По записи | |||
57 | 17 | Преобразование выражений, содержащих степени с рациональными показателями | Урок обобщения и систематизации | Выполнение практических заданий | По записи | |||
58 | 18 | Контрольная работа № 3 по теме: «Понятие степени». | Урок контроля знаний | Выполнение практических заданий | Решение другого варианта | |||
59 | 19 | |||||||
60 | 20 | Обобщение по теме "Степень". | Урок корректировки умений и навыков | |||||
61 | 21 | Решение заданий по теме "Свойства корня n-ой степени из действительного числа" по КИМам ЕГЭ. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | Задачи из банка заданий | |||
62 | 22 | Решение заданий по теме "Иррациональные уравнения" по кимам ЕГЭ. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | Задачи из банка заданий | |||
63 | 23 | Решение заданий по теме "Иррациональные уравнения" по кимам ЕГЭ. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | Задачи из банка заданий | |||
64 | 24 | Решение заданий по теме " Преобразование выражений, содержащих степени с рациональными показателями " по КИМам ЕГЭ. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | Задачи из банка заданий | |||
65 | 25 | Решение заданий по теме " Преобразование выражений, содержащих степени с рациональными показателями " по КИМам ЕГЭ. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | Задачи из банка заданий | |||
3.2. Показательная и логарифмическая функции – 45ч. | ||||||||
66 | 1 | Показательная функция, ее свойства и график. | Урок освоения новых знаний | презентация | 446 (а,б), 447 (в,г), 448(б,в) | |||
67 | 2 | Показательная функция, ее свойства и график. | Комбинированный урок | Выполнение практических заданий | 449 (г), 450 (г), 453(б) | |||
68 | 3 | Показательная функция, ее свойства и график. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | 454(в),455 (а,г), 457(а) | |||
69 | 4 | Решение показательных уравнений. | Урок освоения новых знаний | презентация | 461 (г), 462 (г), 463(г) | |||
70 | 5 | Решение показательных уравнений. | Комбинированный урок | Выполнение практических заданий | презентация | По записи | ||
71 | 6 | Решение показательных уравнений. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | 469 (б), 470 (в), 471 (б) | |||
72 | 7 | Решение показательных неравенств. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | 472 (б,в), 473(а), 474 (б) | |||
73 | 8 | Решение показательных неравенств. | Урок освоения новых знаний | презентация | По записи | |||
74 | 9 | Решение показательных неравенств. | Комбинированный урок | Выполнение практических заданий | По записи | |||
75 | 10 | Решение систем уравнений, содержащих показательную функцию. | Урок освоения новых знаний | Выполнение практических заданий | По записи | |||
76 | 11 | Решение систем уравнений, содержащих показательную функцию. | Урок обобщения и систематизации | презентация | По записи | |||
77 | 12 | Контрольная работа № 4 по теме: «Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств». | Урок контроля знаний | Выполнение практических заданий | По записи | |||
78 | 13 | |||||||
79 | 14 | Обобщение по теме " Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств". | Урок корректировки умений и навыков | По записи | ||||
80 | 15 | Понятие логарифма. | Урок освоения новых знаний | презентация | 476 (а,б), 478 (в,г), 481 (а,г) | |||
81 | 16 | Понятие логарифма. | Комбинированный урок | Выполнение практических заданий | По записи | |||
82 | 17 | Основные свойства логарифмов. | Урок освоения новых знаний | презентация | По записи | |||
83 | 18 | Основные свойства логарифмов. | Комбинированный урок | Выполнение практических заданий | По записи | |||
84 | 19 | Основные свойства логарифмов. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | По записи | |||
85 | 20 | Переход к новому основанию логарифма. | Урок освоения новых знаний | презентация | По записи | |||
86 | 21 | Переход к новому основанию логарифма. | Комбинированный урок | Выполнение практических заданий | По записи | |||
87 | 22 | Логарифмы и их свойства. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | По записи | |||
88 | 23 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | Урок освоения новых знаний | презентация | 499 (в,г), 500 (б), 502 (а,б) | |||
89 | 24 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | Комбинированный урок | Выполнение практических заданий | 504 (в,г), 505 (а,б), 506 (в,г) | |||
90 | 25 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | 508 (в), 509 (б), 511 (г) | |||
91 | 26 | Решение логарифмических уравнений. | Урок освоения новых знаний | презентация | 512 (б), 514 (в), 517 (в,г) | |||
92 | 27 | Решение логарифмических уравнений. | Комбинированный урок | Выполнение практических заданий | По записи | |||
93 | 28 | Решение логарифмических уравнений. | Комбинированный урок | Выполнение практических заданий | презентация | По записи | ||
94 | 29 | Решение логарифмических уравнений. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | По записи | |||
95 | 30 | Решение логарифмических уравнений и их систем. | Урок освоения новых знаний | презентация | По записи | |||
96 | 31 | Решение логарифмических уравнений и их систем. | Комбинированный урок | Выполнение практических заданий | По записи | |||
97 | 32 | Решение логарифмических уравнений и их систем. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | По записи | |||
98 | 33 | Решение логарифмических неравенств. | Урок освоения новых знаний | презентация | По записи | |||
99 | 34 | Решение логарифмических неравенств. | Комбинированный урок | Выполнение практических заданий | По записи | |||
100 | 35 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | Урок обобщения и систематизации | Выполнение практических заданий | По записи | |||
101 | 36 | Контрольная работа № 5 по теме: «Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств». | Урок контроля знаний | Выполнение практических заданий | Решение другого варианта | |||
102 | 37 | |||||||
103 | 38 | Обобщение по теме «Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств». | Урок корректировки умений и навыков | По записи | ||||
104 | 39 | Понятие об обратной функции. | Урок освоения новых знаний | презентация | 531 (б,в), 532 (а,г), 533 (в,г) | |||
105 | 40 | Понятие об обратной функции. | Комбинированный урок | Выполнение практических заданий | презентация | 535 (б,г), 536 (б) | ||
106 | 41 | Решение заданий по теме "Показательные уравнения" по КИМам ЕГЭ. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | Задачи из банка заданий | |||
107 | 42 | Решение заданий по теме "Показательные уравнения" по КИМам ЕГЭ. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | Задачи из банка заданий | |||
108 | 43 | Решение заданий по теме "Логарифмические уравнения" по КИМам ЕГЭ. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | Задачи из банка заданий | |||
109 | 44 | Решение заданий по теме "Логарифмические неравенства" по КИМам ЕГЭ. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | Задачи из банка заданий | |||
110 | 45 | Решение заданий по ЕГЭ. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | Задачи из банка заданий | |||
3.3. Производная показательной и логарифмической функций -20ч. | ||||||||
111 | 1 | Дифференцирование показательной функции. Число е. | Урок освоения новых знаний | презентация | 538 (а,г), 539 (а), 540 (г) | |||
112 | 2 | Формула производной показательной функции. | Урок освоения новых знаний | презентация | 542 (б), 544 (г), 545 | |||
113 | 3 | Формула производной показательной функции | Комбинированный урок | Выполнение практических заданий | По записи | |||
114 | 4 | Формула первообразной показательной функции | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | По записи | |||
115 | 5 | Производная логарифмической функции | Урок освоения новых знаний | презентация | 549,550,551 | |||
116 | 6 | Производная логарифмической функции | Комбинированный урок | Выполнение практических заданий | 553, 554 | |||
117 | 7 | Производная логарифмической функции | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | 555, 556, 557 | |||
118 | 8 | Исследование логарифмической функции с помощью производной | Урок освоения новых знаний | презентация | По записи | |||
119 | 9 | Исследование логарифмической функции с помощью производной | Комбинированный урок | Выполнение практических заданий | По записи | |||
120 | 10 | Степенная функция и ее производная | Урок освоения новых знаний | презентация | 558, 559, 560 | |||
121 | 11 | Степенная функция и ее производная | Комбинированный урок | Выполнение практических заданий | 562, 563, 564 | |||
122 | 12 | Вычисление значений степенной функции | Урок обобщения и систематизации | Выполнение практических заданий | По записи | |||
123 | 13 | Степенная функция. Построение графика степенной функции | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | По записи | |||
124 | 14 | Понятие о дифференциальных уравнениях | Урок освоения новых знаний | презентация | 568, 571 | |||
126 | 15 | Понятие о дифференциальных уравнениях | Урок обобщения и систематизации | Выполнение практических заданий | 572, 573, 576 | |||
127 | 16 | Дифференцирование показательной, логарифмической и степенной функций | Урок освоения новых знаний | Выполнение практических заданий | По записи | |||
128 | 17 | Дифференцирование показательной, логарифмической и степенной функций | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | презентация | По записи | ||
129 | 18 | Контрольная работа № 6 по теме: «Производная логарифмической, показательной и степенной функции» | Урок контроля знаний | Выполнение практических заданий | ||||
130 | 19 | |||||||
131 | 20 | Обобщение по теме " Производная логарифмической, показательной и степенной функции". | Урок корректировки умений и навыков | |||||
Тема 4. Итоговое повторение - 40 ч. | ||||||||
132 | 1 | Повторение. Рациональные и иррациональные числа. | Комбинированный урок | Выполнение практических заданий | Задачи из банка заданий к ЕГЭ | |||
133 | 2 | Повторение. Проценты. Пропорции. | Комбинированный урок | По записи | ||||
134 | 3 | Повторение. Прогрессии. | Комбинированный урок | 29,31,23,38 | ||||
135 | 4 | Повторение. Преобразования алгебраических выражений, выражений, содержащих радикалы и степени с дробным показателями. | Комбинированный урок | 41,43,44,45 | ||||
136 | 5 | Повторение. Преобразование тригонометрических выражений. | Комбинированный урок | 52,53,54,55 | ||||
137 | 6 | Повторение. Преобразование тригонометрических выражений. | Комбинированный урок | 56,57,58,59 | ||||
138 | 7 | Рациональные функции. | Комбинированный урок | 72,84,76,78 | ||||
139 | 8 | Рациональные функции. | Комбинированный урок | 81,82,83 | ||||
140 | 9 | Тригонометрические функции. | Комбинированный урок | 96,97,98,99 | ||||
141 | 10 | Тригонометрические функции. | Комбинированный урок | 101,102,103 | ||||
142 | 11 | Степенная, показательная и логарифмическая функции. | Комбинированный урок | По записи | ||||
143 | 12 | Рациональные уравнения и неравенства. | Комбинированный урок | 130,131,132,133 | ||||
144 | 13 | Иррациональные уравнения и неравенства. | Комбинированный урок | По записи | ||||
145 | 14 | Тригонометрические уравнения и неравенства. | Комбинированный урок | По записи | ||||
146 | 15 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. | Комбинированный урок | По записи | ||||
147 | 16 | Системы рациональных уравнений и неравенств. | Комбинированный урок | По записи | ||||
148 | 17 | Системы иррациональных уравнений. | Комбинированный урок | По записи | ||||
149 | 18 | Системы тригонометрических уравнений. | Комбинированный урок | По записи | ||||
150 | 19 | Системы показательных и логарифмических уравнений. | Комбинированный урок | По записи | ||||
151 | 20 | Задачи на составление уравнений и систем уравнений. | Комбинированный урок | По записи | ||||
152 | 21 | Задачи на составление уравнений и систем уравнений. | Комбинированный урок | По записи | ||||
153 | 22 | Задачи на составление уравнений и систем уравнений. | Комбинированный урок | По записи | ||||
154 | 23 | Производная и ее применение. | Комбинированный урок | По записи | ||||
155 | 24 | Производная и ее применение. | Комбинированный урок | По записи | ||||
153 | 25 | Первообразная и интеграл, их применение. | Комбинированный урок | По записи | ||||
154 | 26 | Итоговая контрольная работа. | Урок контроля знаний | Не задано | ||||
155 | 27 | |||||||
156-170 | 28-40 | Резервное время. |
Календарно - тематическое планирование
№ уро ка | № пун кта | Тема урока | Дата про-ведения урока | Вид контроля | Средства обучения, оборудо-вание | Повторение | ||||
по пла-ну | фак-тически | |||||||||
Глава III. Первообразная и интеграл (26ч.) | ||||||||||
Повторение (5ч.) | ||||||||||
Повторение. Определение производной. | 01.09 | Таблицы | Приращение аргумента, приращение функции. Определение производной. Правила вычисления производных. | |||||||
Повторение. Производные функций y=sin x, y=cos x, y=tg x, y=ctg x, y=xn, где nЄZ. | 02.09 | Д.с.р. | Таблицы | |||||||
Повторение. Правила вычисления производных | 03.09 | Таблицы | ||||||||
Повторение. Правила вычисления производных | 03.09 | |||||||||
Повторение. Применение производной. | 08.09 | Таблицы | ||||||||
§ 7. Первообразная (10 ч.) к.р. (1ч.) | Радианная мера угла. | |||||||||
п. 26 | Определение первообразной. | 09.09 | Механический смысл производной. | |||||||
Определение первообразной. | 10.09 | С. р. (10 мин.) | ||||||||
п. 27 | Основное свойство первообразной. | 10.09 | Таблицы с графиками | Преобразование графиков. | ||||||
Основное свойство первообразной. | 15.09 | |||||||||
Основное свойство первообразной. | 16.09 | С. р. (10 мин.) | ||||||||
п. 28 | Три правила нахождения первообразных. | 17.09 | ||||||||
Три правила нахождения первообразных. | 17.09 | |||||||||
Три правила нахождения первообразных. | 22.09 | Карточки | ||||||||
Три правила нахождения первообразных. Обобщающий урок. | 23.09 | С. р. (10 мин.) | Карточки | Основные понятия § 7 | ||||||
Контрольная работа №1 «Первообразная» | 24.09 | К. р. | Карточки | |||||||
§ 8. Площадь криволинейной трапеции (11ч.) к.р. (1ч.) | ||||||||||
п. 29 | Площадь криволинейной трапеции. | 24.09 | Таблица | Функции и их графики. | ||||||
Площадь криволинейной трапеции. | 29.09 | |||||||||
Площадь криволинейной трапеции. | 30.09 | С. р. (10 мин.) | Непрерывность функций. | |||||||
п. 30 | Формула Ньютона-Лейбница. | 01.10 | ||||||||
Формула Ньютона-Лейбница. | 01.10 | |||||||||
Формула Ньютона-Лейбница. | 06.10 | С. р. (15 мин.) | ||||||||
п. 31 | Применение формулы Ньютона-Лейбница. | 07.10 | Связь с физикой. | |||||||
Применение формулы Ньютона-Лейбница. | 08.10 | |||||||||
Применение формулы Ньютона-Лейбница. | 08.10 | С. р. (20 мин.) | ||||||||
Применение формулы Ньютона-Лейбница. Обобщающий урок. | 13.10 | Тест (20 мин.) | Основные понятия § 8 | |||||||
Контрольная работа №2 «Площадь криволинейной трапеции» | 14.10 | К. р. | Карточки | |||||||
Глава IV. Показательная и логарифмическая функции (38ч.) | ||||||||||
§ 9. Обобщение понятия степени (11ч.), к.р. (1ч.) | ||||||||||
п. 32 | Корень n-ой степени и его свойства. | 15.10 | Таблица | Понятие квадратного корня из числа a, арифметического квадратного корня из числа a. Свойства. Вынесение множите-ля из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | ||||||
Корень n-ой степени и его свойства. | 15.10 | |||||||||
Корень n-ой степени и его свойства. | 20.10 | |||||||||
Корень n-ой степени и его свойства. | 21.10 | Проов.с р. (10 мин.) | ||||||||
п. 33 | Иррациональные уравнения. | 22.10 | Таблица | Иррациональные числа. Область определения. | ||||||
Иррациональные уравнения. | 22.10 | |||||||||
Иррациональные уравнения. | 27.10 | С. р. (15 мин.) | ||||||||
п. 34 | Степень с рациональным показателем. | 28.10 | Таблица | Основные свойства степеней. Тождества сокращенного умножения. | ||||||
Степень с рациональным показателем. | 29.10 | Диктант | ||||||||
Степень с рациональным показателем. Обобщающий урок. | 29.10 | Тест (20 мин.) | Основные понятия § 9 | |||||||
Контрольная работа №3 «Обобщение понятия степени» | 10.11 | К. р. | Карточки | |||||||
§ 10. Показательная и логарифмическая функции (17ч.), к.р. (1ч.) | ||||||||||
п. 35 | Показательная функция. | 11.11 | Таблица | |||||||
Показательная функция. | 12.11 | |||||||||
п. 36 | Решение показательных уравнений. | 12.11 | Основные свойства показательных функций. | |||||||
Решение показательных уравнений. | 17.11 | |||||||||
Решение показательных неравенств. | 18.11 | Диктант | ||||||||
Решение показательных систем уравнений | 19.11 | С. р. (20 мин.) | ||||||||
п. 37 | Логарифмы и их свойства. | 19.11 | Таблица | |||||||
Логарифмы и их свойства. | 24.11 | |||||||||
Логарифмы и их свойства. | 25.11 | С. р. (10 мин.) | ||||||||
п. 38 40 | Логарифмическая функция. Понятие обратной функции. | 26.11 | Таблица | |||||||
Логарифмическая функция. Понятие обратной функции. | 26.11 | Диктант | ||||||||
п. 39 | Решение логарифмичес-ких уравнений. | 01.12 | Основные свойства логарифмических функций. | |||||||
Решение логарифмичес-ких уравнений. | 02.12 | |||||||||
Решение логарифмичес-ких неравенств. | 03.12 | |||||||||
Решение логарифмичес-ких систем уравнений. | 03.12 | С. р. (20 мин.) | ||||||||
Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Обобщающий урок. | 08.12 | Тест (20 мин.) | Основные понятия § 10 | |||||||
Контрольная работа №4 «Показательная и логарифмическая функции» | 09.12 | К. р. | Карточки | |||||||
§ 11. Производная показательной и логарифмической функций (10ч.), к.р. (1ч.) | ||||||||||
п. 41 | Число e. Производная показательной функции. | 10.12 | Таблица | Правила вычисления производных. | ||||||
Производная показательной функции. | 10.12 | |||||||||
Производная показательной функции. | 15.12 | |||||||||
п. 42 | Производная логарифмической функции. | 16.12 | Таблица | Правила вычисления производных. | ||||||
Производная логарифмической функции. | 17.12 | С. р. (15 мин.) | ||||||||
п. 43 | Степенная функция. | 17.12 | Таблица | Правила вычисления производных. | ||||||
Степенная функция. | 22.12 | Тест (20 мин.) | ||||||||
п. 44 | Понятие о дифференци-альных уравнениях. | 23.12 | ||||||||
Понятие о дифференци-альных уравнениях. Обобщающий урок. | 24.12 | С. р. (10 мин.) | Основные понятия § 11 | |||||||
Контрольная работа №5 «Производная показательной и логарифмической функций» | 24.12 | К. р. | Карточки | |||||||
Повторение (72ч.) итоговое тестирование (3ч) Элементы теории вероятностей. | ||||||||
Перестановки. | 29.12 | |||||||
Перестановки. | 30.12 | |||||||
Размещения. | 12.01 | |||||||
Размещения. | 13.01 | |||||||
Сочетания. | 14.01 | |||||||
Сочетания. | 14.01 | |||||||
Решение задач «Элементы теории вероятностей» | 19.01 | |||||||
Решение задач «Элементы теории вероятностей» | 20.01 | |||||||
Решение задач «Элементы теории вероятностей» | 21.01 | |||||||
Контрольная работа «Элементы теории вероятностей» | 21.01 | карточки | ||||||
В1; | В4; В12. | 26.01 | ||||||
Решение задач. Преобразование выражений, включающих арифметические операции. | 27.01 | |||||||
Решение задач | 28.01 | |||||||
Решение задач | 28.01 | |||||||
Решение задач | 02.02 | |||||||
Контрольная работа «Практический расчет, оценка, прикидка». | 03.02 | карточки | ||||||
В2 | Графические зависимос - ти, отражающие реальные процессы. | 04.02 | ||||||
Графические зависимос - ти, отражающие реальные процессы. | 04.02 | |||||||
Графические зависимос - ти, отражающие реальные процессы. | 09.02 | |||||||
Контрольная работа. | 10.02 | карточки | ||||||
В3; В6; В9: Геометрические задачи с числовым ответом. | ||||||||
Параллелограмм, трапеция. Площади треугольника, параллелограмма, трапеции. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 11.02 | Понятия параллелограмма, трапеции. Формулы площадей четырехугольников. | ||||||
Параллелепипед. Призма, Пирамида. | 11.02 | Определения. | ||||||
Нахождение площади поверхности и объема геометрических тел. | 16.02 | |||||||
Решение задач. ЕГЭ. | 17.02 | |||||||
Решение задач. ЕГЭ. | 18.02 | |||||||
Решение задач. ЕГЭ. | 18.02 | |||||||
Решение задач. ЕГЭ. | 23.02 | |||||||
Решение задач. ЕГЭ. | 24.02 | |||||||
Контрольная работа «Геометрические задачи с числовым ответом». | 25.02 | карточки | ||||||
В12: Прикладные задачи. В13: Решение задач уравнением. | ||||||||
Алгоритм решения задач уравнением. | 25.02 | |||||||
Текстовые задачи на движение. | 02.03 | |||||||
Текстовые задачи на движение. | 03.03 | |||||||
Задачи на движение по течению или против течения реки. | 04.03 | |||||||
Задачи на движение по течению или против течения реки. | 04.03 | |||||||
Задачи на совершение работы. | 09.03 | |||||||
Задачи на совершение работы. | 10.03 | |||||||
Прикладные задачи. Теория. | 11.03 | |||||||
Решение прикладных задач. | 11.03 | |||||||
Решение прикладных задач. | 16.03 | |||||||
Контрольная работа. | 17.03 | карточки | ||||||
В8, В12: Производная и исследование функций. | ||||||||
Производная. Геометрический смысл производной. | 18.03 | Понятие производной | ||||||
Производная. Геометрический смысл производной. | 18.03 | |||||||
Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке. | 01.04 | Алгоритм | ||||||
Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке. | 01.04 | |||||||
Правила дифференцирования. | 06.04 | |||||||
Производные некоторых элементарных функций. | 07.04 | |||||||
Применение производной к исследованию функций. | 08.04 | |||||||
Применение производной к исследованию функций. | 08.04 | |||||||
Применение производной к исследованию функций. | 13.04 | |||||||
Контрольная работа. | 14.04 | карточки | ||||||
В7, В14, С1: Тригонометрия. | ||||||||
Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений. | 15.04 | таблицы | Основное тригонометрическое тождество. Формулы двойного угла. | |||||
Преобразование тригонометрических выражений. | 15.04 | |||||||
Преобразование тригонометрических выражений. | 20.03 | |||||||
Тригонометрические уравнения. | 21.04 | Формулы корней тригоном. уравнений. | ||||||
Решение тригоно-метрических уравнений. | 22.04 | |||||||
Решение тригоно-метрических уравнений. | 22.04 | |||||||
Решение тригоно-метрических уравнений. | 27.04 | |||||||
Контрольная работа. | 28.04 | карточки | ||||||
Решение заданий С1. | 29.04 | |||||||
Решение заданий С1. | 29.04 | |||||||
Решение заданий С1. | 04.05 | |||||||
Решение заданий С1. | 05.05 | |||||||
Решение заданий С2. | 06.05 | |||||||
Решение заданий С2. | 06.05 | |||||||
Решение заданий С2. | 11.05 | |||||||
Решение заданий С2. | 12.05 | |||||||
Решение заданий С3. | 13.05 | |||||||
Решение заданий С3. | 13.05 | |||||||
Решение заданий С3. | 18.05 | |||||||
Решение заданий С3. | 19.05 | |||||||
Тренировочная работа ЕГЭ | 19.05 | тесты | ||||||
Тренировочная работа ЕГЭ | 20.05 | тесты | ||||||
Тренировочная работа ЕГЭ | 20.05 | тесты |
Критерии и нормы оценок знаний, умений, навыков обучающихся
Оценка письменных работ обучающихся
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы вы полнена не самостоятельно.
Оценка устных работ обучающихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно
используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положение конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если: удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена неточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Шкала оценок для математических диктантов
Число вопросов | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||
Число верных ответов | 0 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 0 1 | 2 | 3 4 | 5 | 6 | 0 1 | 2 3 | 4 5 | 6 | 7 | 0 1 | 2 3 | 4 5 | 6 7 | 8 | 0 1 2 | 3 4 | 5 6 | 7 8 | 9 | 0 1 2 | 3 45 | 67 | 89 | 10 | ||||
Оценка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Шкала оценок для математических тестов
Выполнено 86 – 100% работы – оценка «5» Выполнено 40 – 55% работы – оценка «3» Выполнено 56 – 85% работы – оценка «4» Выполнено 20 - 40% работы – оценка «2» Выполнено менее 20 % работы – оценка «1»
Контрольно – измерительные материалы
Для контроля за уровнем обученности обучающихся используются:
1. Математика. Тесты 5 – 11 кл. / Л. А. Максимовская и др. - М.: Олипм, 1999г.
2. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.М.Ивлев, С.М.Саакян, С.И.Шварцбурд.-8-е изд. - М.: Просвещение, 2004г
3. Уроки алгебры в 11 кл. Поурочные планы. / Сост. Т.Л.Афанасьева, Л.А.Тапилина. Волгоград, издательство «Учитель».
4. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы./ Сост. Т.А.Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2009г.
5. Математика. Подготовка к ЕГЭ. / Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухов. Ростов-на-Дону: Легион, 2013г.
6. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа. 11 класс. / Сост. А.Н.Рурукин.- М.: "Вако", 2012г.
Источники информации для учителя
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы./ Сост. Т.А.Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2009г.
- Учебник. Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл./А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова.- М: Просвещение, 2010г.
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.М.Ивлев, С.М.Саакян, С.И.Шварцбурд.-8-е изд. - М.: Просвещение, 2004г.
- Уроки алгебры в 11 кл. Поурочные планы. / Сост. Т.Л.Афанасьева, Л.А.Тапилина.- Волгоград, издательство «Учитель».
- Математика. Тесты 5 – 11 кл. / Л. А. Максимовская и др. – М.: Олипм, 2000г.
- Журналы «Математика в школе».
- Газеты «Математика» приложение к газете «Первое сентября».
- Математика. ЕГЭ 3000 задач. / под редакцией А.Л.Семенова, И.В.Ященко - М.: Экзамен, 2012г.
- Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. / В.Н.Студенецкая - Волгоград, "Учитель", 2005г.
- Математика. Повторение курса в формате ЕГЭ, под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С. Ю. Кулабухова - Ростов-на-Дону, "Легион-М", 2011г.
- Контрольно-измерительные материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса. / Сост. А. Н. Рурукин. Москва "Вако", 2012г.
Источники информации для обучающихся
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы./ Сост. Т.А.Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2009г.
- Учебник. Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл./А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова.- М: Просвещение, 2010г.
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.М.Ивлев, С.М.Саакян, С.И.Шварцбурд.-8-е изд. - М.: Просвещение, 2004г.
- Математика. Тесты 5 – 11 кл. / Л. А. Максимовская и др. – М.: Олипм, 2000г.
- Математика. ЕГЭ 3000 задач. / под редакцией А.Л.Семенова, И.В.Ященко - М.: Экзамен, 2012г.
- Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. / В.Н.Студенецкая - Волгоград, "Учитель", 2005г.
- Математика. Повторение курса в формате ЕГЭ, под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С. Ю. Кулабухова - Ростов-на-Дону, "Легион-М", 2011г.
- Контрольно-измерительные материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса. / Сост. А. Н. Рурукин. Москва "Вако", 2012г.
Средства обучения и воспитания
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Электронный учебник. Алгебра. 7 – 11 классы.
- Электронный учебник. Математика. Часть I.
- Электронные учебники. Математика. 5 – 11 классы.
Таблицы для 11 класса:
83. Показательная функция
84. Логарифмическая функция
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Информатике. 5 класс ФГОС 2016-2017
Рабочая программа по Информатике. 5 класс ФГОС 2016-2017...
Рабочая программа по физкультуре 7 класс ФГОС 2016-2017
Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу по физической культуре, оформленную с новыми требованиями ФГОС на 2016-2017 год. Создана в Office 2016, возможно некорректное отображение в ранних версиях о...
Рабочая программа по истории 10 класс на 2016-2017 уч. год
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательно...
Рабочая программа по литературе 8 класс (ФГОС), 2016-2017 год
Данная рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов, соответствует ФГОС...
Рабочая программа по черчению 8 класс на 2016-2017 учебный год
Настоящая программа по черчению для 8 класса создана на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущена Министерством образования и науки Российской Федерации, Издательским центром Москв...
Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС 2016-2017 уч год.
Пояснительная записка. Изучение биологии на ступени основного общего образования традиционно направлено на формирование у учащихся представлений об отличитель...
Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2016-2017 уч год.
Пояснительная запискак рабочей программе курса «Биология» 6 классна основе УМК «Биология 5-9 кл» И.Н.Пономарёвой и др.(концентрический курс) Рабочая программа составлена на основе Закона об образ...