Рабочая программа по математике ( Геометрии) 10 класс на 2016-2017 учебный год
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему
Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять сложные расчеты, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Кроме того основной задачей курса геометрии является необходимость обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни в современном обществе, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Данная рабочая программа и поурочное планирование курса геометрии для десятых-одиннадцатых классов отражает практику работы МКОУ М-Каменская СОШ Большесолдатского района Курской области в классах старшей школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_10.docx | 47.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» « Согласовано» « Утверждаю»
на заседании методического на заседании методического
совета школы
объединения учителей предметов
естественно-математического цикла
«___» _______________ 2016 г. «___» __________ 2016г. «___» __________ 2016г.
Протокол №___
Протокол №___ Зам. дир. по УВР Приказ №_________
Руководитель ШМО Директор школы
_______ __ Распопова С.В. ________ Иноземцева Н.И. __________ Мясищева О.Н
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа»
Большесолдатского района Курской области
Рабочая программа
по математике ( Геометрии)
10 класс
на 2016-2017 учебный год
Учитель Братчикова Елена Ивановна
2016 год
Пояснительная записка
Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять сложные расчеты, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Кроме того основной задачей курса геометрии является необходимость обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни в современном обществе, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Данная рабочая программа и поурочное планирование курса геометрии для десятых-одиннадцатых классов отражает практику работы МКОУ М-Каменская СОШ Большесолдатского района Курской области в классах старшей школы.
Рабочая программа разработана на основе:
1. Программы для образовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 класс /Сост. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк – М.: Дрофа, 2001г. – 320 стр. (233-237 стр.)/
2. Авторской программы и УМК Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др, базисного учебного плана./Сост.Т.А. Бурмистрова – М.:Просвещение, 2009 г. – 92 стр. (26-38 стр.)
3. Стандарт основного общего образования по математике.
Основные особенности этой рабочей программы
(10кл. 2 ч. Х 35 = 70 часов)
- Для итогового повторения и успешной подготовки к экзамену по математике, организуется повторение всех тем, изученных на старшей ступени. В тематическое планирование добавлены пробные тестовые работы по материалам ЕГЭ, в целях более эффективной подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ.
- Применение лекционно-семинарского метода обучения позволяют учителю изложить учебный материал и высвободить тем самым время для более эффективного повторения вопросов теории и решения задач на последующих уроках в пределах отведенного учебного времени. Такая форма организации занятий позволяет усилить практическую и прикладную направленность преподавания, активнее приобщать учащихся к работе с учебником и другими учебными книгами и пособиями, обеспечив в результате более высокий уровень математической подготовки школьников;
- Учебник «Геометрия, 10–11», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Курс геометрии 10 класса включает в себя главы 1, 2, 3, 4 рассматриваемого учебника. Курс геометрии 11 класса включает в себя главы 5, 6, 7 рассматриваемого учебника.
Цели и задачи курса
В результате изучения курса учащиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам:
Введение (3 часа)
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель – сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве. В этой теме учащихся фактически впервые встречающихся здесь с пространственной геометрией. Поэтому важную роль в развитии пространственных представлений играют наглядные пособия: модели, рисунки, трехмерные чертежи и т. д. Их широкое привлечение в процессе обучения поможет учащимся легче войти и тематику предмета. В ходе решения задач следует добиваться от учащихся проведения доказательных рассуждений.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать, что изучает предмет стереометрия, аксиомы стереометрии, следствия из аксиом.
- уметь: использовать основные понятия и аксиомы при решении стандартных задач логического характера, изображать точки, прямые и плоскости на чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (14 часов)
Основная цель – систематизировать наглядные представления учащихся об основных элементах стереометрии (точках, прямых, плоскостях); сформировать представление о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. Изучение темы начинается с беседы об аксиомах стереометрии. Все сообщаемые учащимся сведения излагаются на наглядной основе путем обобщения очевидных или знакомых им геометрических фактов. Целесообразно завершить беседу рассказом о роли аксиоматики в построении математической теории. Данная тема является опорной для дальнейшего изучения всего геометрического материала. Основной материал этой темы посвящен формированию представлений о возможных случаях взаимного расположения прямых и плоскостей, причем акцент делается на формирование умения распознавать эти случаи в реальных формах (на окружающих предметах, стереометрических моделях и т. п.). При решении стереометрических задач на вычисление длин отрезков особое внимание следует уделить осмысленному применению фактов из курса планиметрии.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать определение и признаки параллельных плоскостей, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве.
- уметь различать тетраэдр и параллелепипед; определять взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, изображать пространственные фигуры на плоскости.
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов)
Основная цель – дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями. В ходе изучения темы обобщаются и систематизируются знания учащихся о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных, известные им из курса планиметрии Постоянное обращение к знакомому материалу будет способствовать более глубокому усвоению темы. Постоянное обращение к теоремам, свойствам и признакам курса планиметрии при решении задач по изучаемой теме не только будет способствовать выработке умения решать стереометрические задачи данной тематики, но и послужит хорошей пропедевтикой к изучению следующих тем курса.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать определение и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; понятия о перпендикуляре, наклонной, проекции наклонной
- уметь доказывать все теоремы, решать задачи с их применением.
Глава 3. Многогранники (18 часов)
Основная цель – дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников. Учащиеся уже знакомы с такими многогранниками, как тетраэдр и параллелепипед. Теперь предстоит расширить представления о многогранниках и их свойствах. В учебнике нет строгого математического определения многогранника, а приводится лишь некоторое описание, так как строгое определение громоздко и трудно не только для понимания учащимися, но и для его применения. Изучение многогранников нужно вести на наглядной основе, опираясь на объекты природы, предметы окружающей действительности. Весь теоретический материал темы откосится либо к прямым призмам, либо к правильным призмам и правильным пирамидам. Все теоремы доказываются достаточно просто, результаты могут быть записаны формулами. Поэтому в теме много задач вычислительного характера, при решении которых отрабатываются умения учащихся пользоваться сведениями из тригонометрии, формулами площадей.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать виды многогранников, их характеристики, основные понятия
- уметь решать задачи с использованием таких понятий, как "угол между прямой и плоскостью", "двугранный угол" и др.
Глава 4. Векторы в пространстве(10 часов)
Основная цель – обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве.
Основное внимание уделяется решению задач, так как при этом учащиеся овладевают векторным методом.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать понятие вектора в пространстве, сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, понятие компланарных векторов.
- уметь разложить вектор по трем некомпланарным векторам, применять теорию к решению задач векторным методом.
Глава 5. Метод координат (18ч)
Основная цель - сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению стереометрических задач, на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать формулы координат вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число, скалярного, векторного произведения векторов.
- уметь применять формулы при решении задач.
Глава 6. Цилиндр, конус, шар (20ч)
Основная цель - сформировать у учащихся знания об основных видах тел вращения. Развить пространственные представления на примере круглых тел, продолжить формирование логических и графических умений.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать и уметь определять виды круглых тел, взаимное расположение круглых тел и плоскостей, вписанных и описанных призм и пирамид,
- уметь применять формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей при решении задач.
Глава 7. Объемы тел (19ч)
Основная цель - продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать формулы нахождения объемов многогранников и тел вращения.
- уметь применять формулы при решении задач.
Повторение ( 8+13=21ч)
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменных работ.
Учебно-тематический план. 10 класс.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся | ||
Уроки | Тестовые работы | Контроль-ные работы колич часов | ||||
1. | Введение | 3 | 3 | 1 | ||
2.. | Параллельность прямых и плоскостей | 14 | 13 | 2 | 2 | |
3. | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | 15 | 1 | 1 | 3 |
4. | Многогранники | 18 | 17 | 1 | 3 | |
5. | Векторы в пространстве | 10 | 8 | 1 | 1 | 1 |
6. | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 8 | 7 | 1 | ||
В нижней части таблицы часы суммируются | ||||||
Итого: | 70 | 63 | 3 | 4 | 10 |
Календарно-тематический план. 10 класс.
№ п\п | Тема урока | Кол. уроков | Оборудование , наглядность | Содержание уроков | Дата проведения | |
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 ч | -рассмотреть вопрос о том, что изучает стереометрия; -ввести первоначальные понятия стереометрии; -познакомить с аксиомами и следствиями из аксиом | |||
2 | Некоторые следствия из аксиом. | 1ч | ||||
3 | Решение задач на применение аксиом и их следствий. С.Р. | 1ч | Раздаточный материал | |||
Параллельность прямых и плоскостей (14 часов) 1ч | -повторить определение параллельных прямых на плоскости и основное свойство параллельных прямых; -ввести понятие параллельных прямых в пространстве; -доказать теорему, что через любую точку пространства проходит единственная прямая, параллельная данной, лемму и теорему о параллельности трех прямых. -рассмотреть случаи взаимного расположения прямой и плоскости; -доказать теорему, выражающую признак параллельности прямой и плоскости -ввести понятие угла между прямыми; -доказать признак параллельности плоскостей; -ввести понятие тетраэдра, параллелепипеда; | |||||
4 | Параллельные прямые в пространстве. Теорема. | |||||
5 | Параллельность прямой и плоскости. | 1ч | Раздаточный материал | |||
6 | . Решение задач на применение признака параллельности. С.Р. | 1ч | ||||
7 | Взаимное расположение прямых в пространстве. | 1ч | ||||
8 | Угол между двумя прямыми. | 1ч | ||||
9 | Контрольная работа по теме: «Параллельность прямых в пространстве» | 1ч | Раздаточный материал | |||
10 | Параллельность плоскостей | 1ч | ||||
11 | Свойства параллельных плоскостей | 1ч | ||||
12 | Решение задач по теме «Параллельность плоскостей» | 1ч | ||||
13 | Тетраэдр. Определение. Свойства. | 1ч | Набор по стереометрии | |||
14 | Параллелепипед. Определение. Свойства. | 1ч | ||||
15 | Задачи на построение сечений. | 1ч | Набор прозрачных тел | |||
16 | Повторение по теме «Параллельность плоскостей» | 1ч | ||||
17 | Контрольная работа по теме «Параллельность плоскостей» | 1ч | 1 нед ноября | |||
-ввести понятие перпендикулярных прямых в пространстве; -доказать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; -дать определение перпендикулярности прямой и плоскости; - доказать теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости; -доказать теорему о прямой перпендикулярной к данной плоскости; - ввести понятие расстояния от точки до плоскости; -доказать теорему о трех перпендикулярах; -ввести понятие двугранного угла и его линейного угла; -ввести понятие угла между плоскостями. -ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, его основных понятий; | ||||||
Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов) | ||||||
18 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Лемма. | 1ч | ||||
19 | Перпендикулярность прямой и плоскости.. | 1ч | ||||
20 | Перпендикулярность прямой и плоскости.. | 1ч | ||||
21 | Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости С.р. | 1ч | Раздаточный материал | |||
22 | Расстояние от точки до плоскости. | 1ч | ||||
23 | Теорема о трех перпендикулярах | 1ч | ||||
24 | Теорема о трех перпендикулярах | 1ч | ||||
25 | Угол между прямой и плоскостью. | 1ч | Макеты | |||
26 | Угол между прямой и плоскостью | 1ч | ||||
27 | Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонная» | 1ч | ||||
28 | Двугранный угол. | 1ч | ||||
29 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 1ч | Макеты | |||
30 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 1ч | ||||
31 | Прямоугольный параллелепипед. Свойства. | 1ч | ||||
32 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1ч | ||||
33 | Повторение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1ч | ||||
34 | Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1ч | ||||
Многогранники (18 часов)
| - ввести понятие многогранника, его элементов, выпуклого и невыпуклого многогранников; - ввести понятие призмы и ее элементов; -ввести понятие полной поверхности призмы; -доказать теорему о площади поверхности призмы; | |||||
35 | Понятие многогранника. Геометрическое тело | 1ч | Набор по стереометрии | |||
36 | Призма. Площадь поверхности призмы. | 1ч | ||||
37 | Призма. Площадь поверхности призмы. | 1ч | ||||
38 | Решение задач по теме «Призма» | 1ч | ||||
39 | Решение задач по теме «Призма». С.Р. | 1ч | Раздаточный материал. | |||
40 | Пирамида | 1ч | ||||
41 | Пирамида. Решение задач. | 1ч | Набор по стереометрии | -ввести понятие пирамиды; -ввести понятие правильной пирамиды, -доказать теорему о площади поверхности пирамиды; -ввести понятие усеченной пирамиды и ее элементов; - ввести понятие симметричных точек в пространстве -ввести понятие правильного многогранника; -рассмотреть пять видов правильных многогранников; -ввести понятие симметрии многогранников; -выполнить практические задания 271, 272 | ||
42 | Правильная пирамида. | 1ч | ||||
43 | Правильная пирамида. Решение задач.. С.Р. | 1ч | Раздаточный материал. | |||
44 | Усеченная пирамида. | 1ч | ||||
45 | Решение задач по теме «Пирамида». | 1ч | Раздаточный материал. | |||
46 | Решение задач по теме «Пирамида». С.Р. | 1ч | ||||
47 | Симметрия в пространстве. | 1ч | ||||
48 | Понятие правильного многогранника. Их виды. | 1ч | ||||
49 | Решение задач по теме «Правильные многогранники». | 1ч | Изготовление макетов | |||
50 | Построение разверток правильных многогранников. Практ.р. | 1ч | ||||
51 | Повторение по теме «Многогранники». | 1ч | ||||
52 | Контрольная работа по теме «Многогранники» | 1ч | ||||
Векторы в пространстве (10 часов) | -ввести определения вектора в пространстве; -ввести понятие равных векторов; -рассмотреть правила треугольника, параллелограмма сложения векторов, законы сложения -рассмотреть правила умножения вектора на число; -рассмотреть признак компланарности векторов, -доказать теорему о разложении вектора по трем векторам; | |||||
53 | Понятие вектора. | 1ч | ||||
54 | Равенство векторов. | 1ч | ||||
55 | Сложение и вычитание векторов.С.Р. | 1ч | Раздаточный материал. | |||
56 | Сумма нескольких векторов. | 1ч | ||||
57 | Умножение вектора на число. | 1ч | Раздаточный материал. | |||
58 | Компланарные векторы. Лемма. Тест. | 1ч | ||||
59 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | 1ч | Раздаточный материал. | |||
60 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | 1ч | ||||
61 | Решение задач по теме «Векторы в пространстве» | 1ч | ||||
62 | Контрольная работа по теме «Векторы в пространстве» | 1ч | ||||
Повторение. Решение задач (8 часов) | Согласно уровню обученности учащихся | |||||
63 | Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. | 1ч | ||||
64 | Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. | 1ч | ||||
65 | Решение задач на нахождение боковой и полной поверхности призм. | 1ч | ||||
66 | Решение задач на применение свойств пирамиды и нахождение полной и боковой поверхности.. | 1ч | ||||
67 | Итоговое повторение. Подготовка к контрольной работе | 1ч | ||||
68 | Итоговая контрольная работа за курс 10 класса | 1ч | ||||
69 | Анализ контрольной работы | 1 ч | ||||
70 | Обобщающее повторение | 1ч |
Учебно-тематический план. 11 класс.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся | ||
уроки | Тестовые работы | Контроль-ные работы колич часов | ||||
1. | Метод координат в пространстве | 18 | 16 | 2 | 3 | |
2.. | Цилиндр, конус, шар | 20 | 18 | 1 | 1 | 4 |
3. | Объемы тел | 19 | 17 | 1 | 2 | 4 |
4. | Итоговое повторение | 13 | 10 | 1 | 2 | 2 |
В нижней части таблицы часы суммируются | ||||||
Итого: | 70 | 60 | 3 | 7 | 13 |
Календарно-тематический план. 11 класс.
№ п/п | Тема урока | Кол. час | Оборудование, наглядность | Содержание урока |
2. Метод координат в пространстве | 18 часов | -ввести понятие координаты точки и вектора в пространстве - установить взаимосвязь между координатами точки и координатами вектора - рассмотреть простейшие задачи в координатах - ввести понятие угла между векторами в пространстве, угла между прямой и плоскостью - рассмотреть скалярное произведение векторов в пространстве и его применение к решению задач - ввести понятие движения в пространстве: центральная, осевая и зеркальная симметрии, параллельный перенос | ||
1 | Координаты точки и вектора. Прямоугольная система координат в пространстве. | 1 час | ||
2 | Координаты вектора. | 1 час | ||
3 | Решение задач по теме «Координаты вектора» | 1 час | ||
4 | Связь между координатами вектора и координатами точки. | 1 час | ||
5 | Простейшие задачи в координатах | 1 час | ||
6 | Простейшие задачи в координатах | 1 час | ||
7 | Повторение по теме «Координаты вектора» | 1 час | Раздат. материал | |
8 | Контрольная работа по теме «Координаты вектора» | 1 час | ||
9 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 час | Макет угла | |
10 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 час | ||
11 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 1 час | ||
12 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 1 час | ||
13 | Решение задач по теме «Угол между векторами» | 1 час | ||
14 | Движение. Центральная и осевая симметрия. | 1 час | ||
15 | Зеркальная симметрия | 1 час | ||
16 | Параллельный перенос. Решение задач. | 1 час | ||
17 | Обобщающее повторение по теме «Метод координат в пространстве» | 1 час | ||
18 | Контрольная работа по теме «Метод координат в пространстве» | 1 час | ||
3. Цилиндр, конус, шар | 20 часов | |||
19 | Понятие цилиндра | 1 час | Комплект по стереометрии | -ввести понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов; -вывести формулу для вычисления площади поверхности цилиндра; -ввести понятие конической поверхности, конуса и его элементов; -вывести формулу для вычисления площади поверхности цилиндра; - ввести понятие усеченного конуса; -ввести понятие сферы, шара, их элементов; -рассмотреть случаи взаимного расположения сферы и плоскости; |
20 | Площадь поверхности цилиндра | 1 час | ||
21 | Площадь поверхности цилиндра. С.Р. | 1 час | ||
22 | Решение задач по теме «Цилиндр» | 1 час | ||
23 | Понятие конуса | 1 час | Комплект по стереометрии | |
24 | Площадь поверхности конуса | 1 час | ||
25 | Усеченный конус. | 1 час | ||
26 | Решение задач по теме «Конус» | 1 час | ||
27 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | 1 час | Комплект по стереометрии | |
28 | Взаимное расположение сферы и плоскости. | 1 час | ||
29 | Касательная плоскость к сфере. | 1 час | ||
30 | Площадь сферы. | 1 час | ||
31 | Решение задач по теме «Сфера и шар». | 1 час | Набор прозрачных тел | |
32 | Решение задач на многогранники и цилиндр. | 1 час | ||
33 | Решение задач на многогранники и конус. | 1 час | Набор прозрачных тел | |
34 | Решение задач на многогранники и шар. | 1 час | ||
35 | Решение задач на многогранники и тела вращения. | 1 час | Набор прозрачных тел | |
36 | Комбинации тел вращения. | 1 час | ||
37 | Обобщающее повторение по теме «Тела вращения и их поверхности» | 1 час | Раздат. материал | |
38 | Контрольная работа по теме «Тела вращения и их поверхности» | 1 час | ||
4. Объемы тел | 19 часов | - ввести понятие объема тела, рассмотреть свойства объемов; -вывести формулу объема прямой призмы; -доказать теорему об объеме прямой призмы; - доказать теорему об объеме цилиндра; -показать применение интеграла для вычисления объемов тел; -вывести формулу объема наклонной призмы с помощью интеграла; | ||
39 | Объем. Основные свойства объема | 1 час | ||
40 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 час | ||
41 | Объем прямой призмы. Решение задач. С.Р. | 1 час | Набор прозрачных тел | |
42 | Объем цилиндра. Решение задач. | 1 час | ||
43 | Вычисление объемов тел с помощью определенных интегралов. | 1 час | таблицы | |
44 | Объем наклонной призмы. | 1 час | ||
45 | Решение задач на вычисление объема наклонной призмы. | 1 час | Набор прозрачных тел | |
46 | Объем пирамиды. | 1 час | ||
47 | Решение задач по теме «Объем пирамиды» | 1 час | Набор прозрачных тел | |
48 | Объем конуса. | 1 час | ||
49 | Решение задач по теме «Объем конуса» | 1 час | Таблицы | |
50 | Повторение по теме «Объем пирамиды, цилиндра и конуса» | 1 час | ||
51 | Контрольная работа по теме «Объем пирамиды, цилиндра и конуса» | 1 час | ||
52 | Объем шара. | 1 час | ||
53 | Решение задач по теме «Объем шара» | 1 час | Набор прозрачных тел | |
54 | Объем шарового сегмента и шарового слоя. | 1 час | ||
55 | Объем шарового сектора. | 1 час | ||
56 | Повторение по теме «Объем шара» | 1 час | ||
57 | Контрольная работа по теме «Объем шара» | 1 час | ||
5. Повторение курса | 13 часов | |||
Согласно уровню обученности учащихся. | ||||
58 | Многогранники | 1 час | ||
59-60 | Взаимное расположение прямых и плоскостей | 2 часа | ||
61 | Площади поверхностей | 1 час | ||
62-63 | Объемы | 2 часа | ||
64 | Сечения | 1 час | ||
65 | Решение комбинированных задач | 2 часа | ||
66-67 | Итоговая контрольная работа | 2 часа | ||
68 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 час | ||
69-70 | Решение геометрических задач ЕГЭ | 2 часа |
Методические рекомендации к урокам:
Уроки – лекции. Как правило, это два часа, в течение которых излагается весь теоретический материал. На основе фронтальной беседы с классом, привлечение учащихся к объяснению учитель выясняет, как усваиваются вопросы теории. Достижению более эффективного конечного результата способствуют, элементы первичного контроля (например, ответы на вопросы, диктанты, тесты и т. д.). На этих же уроках рассматриваются случаи применения вопросов теории к решению несложных упражнений. Образцы решений показывает учитель или наиболее подготовленный учителем учащийся. Учащиеся при этом конспектируют лекцию. Умение записывать лекции совершенствуются в течение учебы в 10-11 классах, ведь оно понадобится многим из них в дальнейшей учебе.
Уроки - практикумы. Основная задача уроков практических занятий заключается в закреплении и углублении теоретического материала изложенного на лекции. На основе опроса учащихся и повторения вопросов теории на нескольких уроках учитель добивается того, чтобы все учащиеся усвоили основные вопросы теории на уровне программных требований. Здесь же ведется дифференцированная работа с учетом интереса каждого ученика, вырабатываются умения и навыки решения основных типов задач. Обсуждаются подходы к решению опорных (ключевых) задач их оформление.
Используя дидактический материал и другие пособия, проводится самостоятельная работа обучающего характера с последующим обсуждением результатов на этом же уроке, ведется исправление ошибок.
Уроки – семинары. Семинары, посвященные повторению, углублению, обобщению пройденного материала. На подготовку дается две недели (сообщается тема, основные вопросы теории, по которым будет проведен опрос, указываются номера задач из учебника, приемами, решения которых должны владеть учащиеся, дается набор нестандартных упражнений, где нужно проявить творчество при их решении). Распределяются индивидуальные, групповые задания.
Урок – зачет. При проведении зачета, вопросы теории к зачету и практические задания известны учащемуся заранее не менее, чем за три недели до него. Класс делится на группы по четыре человека в каждой. Для получения положительной оценки, учащемуся надо знать вопросы теории (записать нужные формулы, понимать их смысл, рассказать о содержании вопроса, включаются в карточки к зачету и упражнения, отмеченные звездочкой).
Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень литературы.
Основная литература.
- Учебник: Геометрия 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2006.
Дополнительная литература:
- Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2006.
- В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2007.
Методическая литература.
- Единый государственный экзамен: Математика: Репетитор / Кочагин В. В. и др. – М.: Просвещение, Эксмо, 2006г./
- Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г. И. Ковалева и др. – Волгоград: Учитель, 2005г./
- ЕГЭ-2009. Тематические тренировочные задания/ В.В.Кочагин, М.Н.Кочагина. –М.: Эксмо, 2008.
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 класса. – М. Просвещение, 2005.
5. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 –11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
- С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2004.
- А.П. Киселев. Элементарная геометрия – М.: Просвещение, 1980.
- С.Б. Кадомцев. Аналитическая геометрия и линейная алгебра. – М.: Физматлит, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 7 класс, 2016-2017 уч.год
Рабочая программа по математике 7 класс на 2016-2017 уч.год рассчитана на 210 часов (по плану 175 часов + 35 часов школьный компонент). Школьный компонент отводится на расширение знаний базо...
Рабочая программа по математике 5 класс 2016-2017 учебный год
Работа предназначена для учителей математики, которые работают по учебнику Виленкина...
Рабочая программа по математике 6 класс 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по математике 6 класс на 2016 – 2017 учебный год для занятий по учебнику С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина. 34 недели, 5 уроков в недел...
Рабочая программа по математике 5 класс(2016-2017)
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса по адаптированной программе....
Рабочая программа по математике 7 класс(2016-2017)
Рабочая программа для обучающихся 7 класса по адаптированной программе....
Рабочая программа по математике 6 класс(2016-2017)
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса по адаптированной программе....
Рабочая программа по математике 8 класс(2016-2017)
Рабочая программа по математике для обучающихся 8 класса по адаптированной программе....