Рабочая программа по математике ( Геометрии) 7 класс на 2016-2017 учебный год
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Данная рабочая программа курса по геометрии для 7 класса разработана на основе программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по геометрии к учебнику 7-9 автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др (составитель программы: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2010 г., обязательного минимума содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236), федерального компонента государственного стандарта общего образования Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_geometriya_2ch.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» « Согласовано» « Утверждаю»
на заседании методического на заседании методического
совета школы
объединения учителей предметов
естественно-математического цикла
«___» _______________ 2016 г. «___» ________ 2016г. «___» _______2016г.
Протокол №___
Протокол №___ Зам. дир. по УВР Приказ №_________
Руководитель МО Директор школы
_______ __ Распопова С.В. ________ Иноземцева Н.И. __________ Мясищева О.Н
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа»
Большесолдатского района Курской области
Рабочая программа
по математике ( Геометрии)
7 класс
на 2016-2017 учебный год
Учитель Братчикова Елена Ивановна
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа курса по геометрии для 7 класса разработана на основе программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по геометрии к учебнику 7-9 автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др (составитель программы: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2010 г., обязательного минимума содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236), федерального компонента государственного стандарта общего образования Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089).
Основные цели курса:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Задачи обучения:
-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
-изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);
-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
-научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;
-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.
Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).68 часов отводится на изучение тем и 2 часа –резервное время.
Программой предусмотрено проведение: 5 контрольных работ.
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:
- Атанасян. Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2005.
- Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 кл. [Текст] / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2005.
Используемый учебник «Геометрия 7-9» авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутусова, С.Б. Кадомцева и др. рекомендован Министерством образования Российской Федерации. В 1988 году учебник занял первое место на Всесоюзном конкурсе учебников по математике для средней общеобразовательной школы Изучаемый материал в учебнике разбит на главы (всего 14 глав, для 7-9 класса нумерация глав сквозная). В конце каждой главы есть вопросы для повторения и дополнительные задачи.
Каждая глава разбита на параграфы (для каждой главы нумерация параграфов начинается заново). В конце каждого параграфа есть практические задания по данной теме, вопросы и задачи. Каждый параграф состоит из пунктов (всего 127 пунктов, нумерация пунктов сквозная).
В конце учебник есть подборка задач повышенной трудности по главам, два приложения «Об аксиомах стереометрии» и «Некоторые сведения о развитии геометрии», ответы и указания, предметный указатель
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
7 класс (70 ч)
- 1. Начальные геометрические сведения (13 ч)
- Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол.
- Понятие равенства геометрических фигур.
- Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла.
- Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
- Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
- В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов.
- Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.
- Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.
- Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
- Учащиеся должны уметь:
- - формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла, прямого, острого, тупого и развернутого углов; вертикальных и смежных углов; биссектрисы угла;
- - формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов;
- - формулировать определения перпендикуляра к прямой;
- - решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;
- - опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;
- - сопоставлять полученный результат с условием задачи.
- Перечень контрольных мероприятий:
- Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»
- 3. Треугольники (17 ч)
- Треугольник. Признаки равенства треугольников.
- Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
- Равнобедренный треугольник и его свойства.
- Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
- Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
- Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
- Учащиеся должны уметь:
- - распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать равнобедренный, равносторонний треугольники; высоту, медиану, биссектрису;
- - формулировать определение равных треугольников;
- - формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников;
- - объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника;
- - формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника,
- - моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения;
- - решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;
- - опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;
- - интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи;
- - решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трем сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на и равных частей.
- Перечень контрольных мероприятий:
- Контрольная работа №2 «Треугольники»
- 4. Параллельные прямые (11 ч)
- Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
- Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
- Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
- Учащиеся должны уметь:
- - распознавать на чертежах, изображать, формулировать определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; перпендикулярных прямых; перпендикуляра и наклонной к прямой; серединного перпендикуляра к отрезку;
- - формулировать аксиому параллельных прямых;
- - формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и признаки параллельных прямых;
- - моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения;
- - решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;
- - опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;
- - интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.
- Перечень контрольных мероприятий:
- Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»
- 5. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)
- Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.
- Неравенство треугольника.
- Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства.
- Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
- Построение треугольника по трем элементам.
- Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
- В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
- Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
- При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
- Учащиеся должны уметь:
- - распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать прямоугольный, остроугольный, тупоугольный;
- - формулировать и доказывать теоремы
- - о соотношениях между сторонами и углами треугольника,
- - о сумме углов треугольника,
- - о внешнем угле треугольника;
- - формулировать свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;
- - решать задачи на построение треугольника по трем его элементам с помощью циркуля и линейки.
- Перечень контрольных мероприятий:
- Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
- Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»
6. Повторение (9 ч)
7.Резерв (2 ч)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ раздела, темы | Наименование раздел, тем | Количество часов | ||||
Всего | Практические занятия | Лабораторные занятия (опыты) | Экскурсии | Контрольные работы | ||
2 | Начальные геометрические сведения | 13 | 1 | |||
3 | Треугольники | 17 | 1 | |||
4 | Параллельные прямые | 11 | 1 | |||
5 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | 2 | |||
6 | Повторение | 9 | ||||
7 | Резерв | 2 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие формулы;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Оборудование, наглядность | Дата проведения | |
1 2 | Начальные геометрические сведения (13 ч) | Точки ,прямые, отрезки. Луч и угол | 1 1 | 1) Начальные понятия планиметрии. 2) Геометрические фигуры. 3) Точка, прямая, луч, угол, отрезок, пересекающиеся прямые | Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов. Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную | УО | |||
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | 1) Понятие равенства фигур. 2) Равенство отрезков. 3) Равенство углов. 4) Биссектриса угла | линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деятельности | ДМ СР №1 (10 мин) | ||||
4-5 | Измерение отрезков | 2 | 1) Длина отрезка. 2) Единицы измерения отрезков. 3) Свойства длины отрезков | ||||||
6-7 | Измерение углов | 2 | 1) Величина угла. 2) Градусная мера угла. 3) Прямой, острый, тупой углы. 4) Свойства величины угла | Уметь: с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла | ДМ СР№4 (15 мин) | ||||
8-9 | Смежные и вертикальные углы | 2 | Смежные и вертикальные углы | Знать: определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах. Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника; уметь решать задачи на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи | УО | ||||
10-11 12 | Перпендикулярные прямые . Повторение по теме «Начальные геометрические сведения» | 2 1 | Перпендикулярность прямых, свойство перпендикулярных прямых | ДМ СР №5 (10 мин) | |||||
13 | Контрольная работа по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 | 1) Длина отрезка, ее свойства. 2) Смежные и вертикальные углы и их свойства | Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов | ДМ КР№1 (40 мин) | ||||
14 15 16 | ТРЕУГОЛЬН ИКИ (17 ч) | Треугольник. Первый признак равенства треугольников. | 3 | 1) Треугольник и его элементы. 2) Равные треугольники 3) Периметр треугольника 4)Теоремы, доказательства. 5) Первый признак равенства треугольников | Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке. Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства угольников. Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников | УО ДМ СР №7 (15 мин) | |||
| |||||||||
17 18 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 2 | 1) Перпендикуляр к пря- мой. 2) Высоты, медианы, биссектрисы 3) Равнобедренный и равносторонний треугольники | Знать: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определение равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию. Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника | |||||
19 | ТРЕУГОЛЬНИКИ (17ч) | Свойства равнобедренного треугольника | 1
| 4) Свойства равнобедренного треугольника | УО ДМ СР№8 (10 мин) | ||||
20-21 | Второй признак равенства треугольников | 2 | Второй и третий признаки равенства треугольников | Знать: формулировку второго и третьего признаков равенства треугольников. Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки | |||||
22-23 | Третий признак равенства треугольников | 2 | ДМ СР №9 (15 мин) | ||||||
24 | Окружность | 1 | 1) Окружность. 2) Круг, центр, радиус, диаметр. 3) Дуга, хорда. 4) Построение с помощью циркуля и линейки. 5) Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. Уметь: объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла, равного данному. | УО | ||||
25 | ТРЕУГОЛЬНИКИ (17ч) | Задачи на построение | 2 | Уметь: распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников |
| ||||
26 | ДМ СР№12 (15 мин) | ||||||||
27-28 29 | Решение задач по теме: «Треугольники» Повторение по теме «Треугольники» | 2 1 |
циркуля и линейки | Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | УО | ||||
30 | Контрольная работа по теме: «Треугольники» | 1 | ДМ КР№2 (45мин) | ||||||
31-33 | ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ ((11 ч) | . Признаки параллельности прямых. | 3 | 1)Параллельные прямые. 2) Признаки параллельности прямых; накрест лежащие, соответствующие и односторонние углы | Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых. Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки. Использовать: признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах | Тест ДМ
СР№13 (15 мин) | |||
34 | Аксиома параллельных прямых | 1 | 1) Аксиомы, следствия. 2) Доказательство от противного. 3) Прямая и обратная теоремы. 4) Аксиома параллельных прямых и следствие из нее. 5) Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | Знать: формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых. Уметь: опираясь на аксиому параллельных прямых, реализовать основные этапы док-ва следствий из теоремы; что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; | УО | ||||
35-37 | Свойства параллельных прямых | 3 | ДМ МД№3 (20 мин) | №12 | |||||
УО | |||||||||
38-39 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 2 | ДМ СР№16 (15 мин) | ||||||
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (11 ч) | выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку перпендикулярно заданной прямой; середины данного отрезка; угла, равного данному, Уметь: распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников | ||||||||
40 | Повторение по теме «Параллельные прямые» | 1 | |||||||
41 | Контрольная работа по теме: «Параллельные прямые» | 1 | 1) Признаки параллельности прямых. 2) Аксиома параллельности прямых. 3) Свойства параллельных прямых | Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей | ДМ КР№3 (45 мин) | ||||
42-44 |
| Сумма углов треугольника
| 3
| 1) Сумма углов треугольника. 2) Внешние углы треугольника 3) Остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники | Знать: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность их применения | ||||
Соотношение между сторонами и углами треугольника (18 ч) | ДМ СР №17 (10 мин)
| ||||||||
45 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | 1) Соотношение между сторонами и углами треугольника. 2) Признак равнобедренного треугольника. | Знать: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного | |||||
46 | Соотношение между сторонами и углами треугольника (18ч) | Неравенство треугольника | 1 | 3) Неравенство | треугольника, теоремы о неравенстве треугольника. Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника | ||||
47 | Решение задач | 1 | ДМ СР 19 (10 мин) | ||||||
48 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | 1) Свойства прямоугольных треугольников. 2) Признаки равенства прямоугольных треугольников | Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников. Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач | |||||
49-50 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 2 | |||||||
51-52 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | 2 | ДМ СР№21 (15 мин) | ||||||
53 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | 1) Перпендикуляр и наклонная к прямой. 2) Расстояние от точки до прямой. 3) Расстояние между параллельными прямыми | Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых. Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку | |||||
54-56 | Построение треугольника по трем элементам | 3 | |||||||
ДМ СР№24 (20 мин) | |||||||||
57-58 | Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 2 | 1) Сумма углов треугольника. 2) Внешние углы треугольника. 3) Признаки равенства прямоугольных треугольников. 4) Задачи на построение | Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов | |||||
59 | Контрольная работа по теме: «Прямоугольные треугольники»
| 1 | |||||||
60-61 | ПОВТОРЕНИЕ (9 ч) | Анализ контрольной работы по предыдущему разделу. Практическая работа на местности (урок на пришкольном участке) | 2 | Задачи на построение | Уметь: использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; размечать грядки различной формы | ПР | |||
62-68 | Решение задач | 7 | 1) Измерение отрезков и углов. 2) Перпендикулярные прямые. 3) Параллельные прямые. 4) Треугольники | Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения
| |||||
ДМ СР № 26 | |||||||||
69-70 | Резерв | 2 |
Примечание: оборудование и наглядность по указанному курсу прописывается в поурочных планах.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИИ
- Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 384 с.
- Программы по геометрии к учебнику 7-9. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.(Составитель программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2010 г.).
- Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. Зив Б.Г., Мейлер В.М.– 16-е изд. – М. Просвещение, 2010 (в электронном виде).
- Электронный журнал «Математика в школе».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 1997 г.
2. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса - М. Просвещение, 2003.
3. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение, 2003.
4. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев Геометрия, 7-9: учеб. Для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009.
5. Н.Б. Мельникова Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9» / Н.Б. Мельникова – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
6. В.Н. Литвиненко, Г.К. Безрукова и др. Сборник задач по геометрии: 7 кл: к учебнику Л.С. Атанасяна – М.: Издательство «Экзамен», 2004.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 7 класс, 2016-2017 уч.год
Рабочая программа по математике 7 класс на 2016-2017 уч.год рассчитана на 210 часов (по плану 175 часов + 35 часов школьный компонент). Школьный компонент отводится на расширение знаний базо...
Рабочая программа по математике 5 класс 2016-2017 учебный год
Работа предназначена для учителей математики, которые работают по учебнику Виленкина...
Рабочая программа по математике 6 класс 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по математике 6 класс на 2016 – 2017 учебный год для занятий по учебнику С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина. 34 недели, 5 уроков в недел...
Рабочая программа по математике 5 класс(2016-2017)
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса по адаптированной программе....
Рабочая программа по математике 7 класс(2016-2017)
Рабочая программа для обучающихся 7 класса по адаптированной программе....
Рабочая программа по математике 6 класс(2016-2017)
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса по адаптированной программе....
Рабочая программа по математике 8 класс(2016-2017)
Рабочая программа по математике для обучающихся 8 класса по адаптированной программе....