Рабочая программа по геометрии для 11 класса
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии для 11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_68_chasov_-_2017god.doc | 317.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зубово - Полянская средняя общеобразовательная школа №1»
РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол № ___ от «___» _____________ 2016 г. Председатель МО __________ Дружинина Н. Н.
| СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________ Князькова Н. П. «___»__________2016г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы __________ Колдырина Н. И. «___»__________2016г. |
Рабочая программа
по геометрии в 11Б классе
на 2016-2017 учебный год
Составитель программы:
учитель математики
Дружинина Надежда Николаевна
п. Зубова Поляна 2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии в 11Б классе составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень) с использованием рекомендаций авторской программы Л.С.Атанасяна (Л.С.Атанасян. Программа по геометрии 10 – 11 классы)(базовый и профильный уровни)/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2009.-95 стр.), рекомендованной Министерством Образования и Науки РФ, федерального закона «Об образовании».
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
- расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
- совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
- систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие
- формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе..
Нормативными документами для составления программы являются:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Математика. (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089)
- Программа по геометрии 10 – 11 классы(базовый и профильный уровни)/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2009.-95 стр.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016-2017 учебный год.
- Учебный план МБОУ «Зубово-Полянская СОШ №1» на 2016-2017 учебный год.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве, используя аналогию между рассматриваемыми понятиями.
- дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Рассмотреть взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости
- сформировать умение вычислять объемы тел вращения, используя выведенные формулы.
- расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
- совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
- систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие
- формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности.
Задачи курса:
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на профильном уровне;
- развитие способности к преодолению трудностей;
- формирование проектных умений и навыков по математике;
- формирование базовых национальных ценностей;
- формирование качеств социально-успешной личности.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Краткая характеристика.
В курсе геометрии 11 класса обучающиеся должны расширить свои знания о свойствах плоских фигур, а так же систематически изучать свойства пространственных тел, развивать представления о геометрических измерениях.
Указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена рабочая программа.
Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основе авторской программы по геометрии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы/составитель Т.А.Бурмистрова/-.М.: Просвещение, 2010г.)
Общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом.
Авторская рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Данная рабочая программа также рассчитана на 68 часов, что согласовано с Федеральным базисным учебным планом, а также с учебным планом МБОУ «СОШ №1» на 2016-2017 учебный год. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения. Всего 4 контрольные работы.
Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 11 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование
В примерную рабочую программу внесены изменения. Добавлена контрольная работа по теме «Векторы в пространстве» (20 минут) в целях проверки знаний учащихся по этой теме.
Общекультурная компетентность:
- Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- Формирование понимания, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов.
Практическая математическая компетентность:
- Овладение языком геометрии в устной и письменной форме, геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин;
- Овладение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, нахождения их размеров.
Социально-личностная компетентность:
- Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности;
- Формирование умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи;
- Воспитание средствами математики культуры личности через знакомства с историей геометрии, эволюцией геометрических идей.
Данная рабочая программа составлена с учетом актуальных тенденций ФГОС.
Содержание дисциплины (2 ч в неделю, всего 68 ч)
Векторы в пространстве (6 часов)
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Цель: закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторовв пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого векторапо трем данным некомпланарным векторам.
Координаты точки и координаты векторов пространстве. Движения (15 ч).
Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Контрольная работа №1 по теме «Координаты точки и координаты вектора»
Контрольная работа №2 по теме «Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения.»
Цель: введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом решения задач.
Цели: сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии
О с н о в н а я ц е л ь – обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах и векторах, познакомить с полярными и сферическими координатами.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать формулы координат вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число, скалярного, векторного произведения векторов.
- уметь применять формулы при решении задач.
Изучение координат и векторов в пространстве, с одной стороны, во многом повторяет изучение соответствующих тем планиметрии, а с другой стороны, дает алгебраический метод решения стереометрических задач.
2.Цилиндр, конус, шар (16 ч)
Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.
Контрольная работа № 3 по теме «Цилиндр, конус, шар»
Цель: выработка у учащихся систематических сведений об основных видах тел вращения.
Цели: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет продолжить работу по формированию логических и графических умений.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать и уметь определять виды круглых тел, взаимное расположение круглых тел и плоскостей, вписанных и описанных призм и пирамид,
- уметь применять формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей при решении задач.
В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности, о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.
3. Объем и площадь поверхности (17 ч).
Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.
Контрольная работа №4 по теме «Объемы тел»
Цель: систематизация изучения многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Цели: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Понятие объема вводить по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.
Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства,
так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливать, руководствуясь больше наглядными соображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать формулы нахождения объемов многогранников и тел вращения.
- уметь применять формулы при решении задач.
Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей.
Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.
Повторение (14 ч.)
Цель: повторение и систематизация материала 11 класса.
Цели: повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения
Тематическое планирование.
№ п/п | наименование разделов и тем | всего часов | Из них | ||||
теоретобучение ч. | практи обучение, ч.. | самостоят работа,ч | Зачеты | Контрольные работы | |||
Глава 4 Векторы в пространстве. | 6ч | 1.5 | 3.5 | 1 | |||
1 | Понятие вектора в пространстве.равенство векторов | 1 | 0.5 | 0.5 | |||
2 | Сложение и вычитание векторов. | 1 | 0.5 | 0.5 | |||
3 | Сложение и вычитание векторов. | 1 | 1 | ||||
4 | Компланарные векторы. | 1 | 0.5 | 0.5 | |||
5 | Компланарные векторы. | 1 | 1 | ||||
6 | Зачет №1 по теме «Векторы в пространстве» | 1 | 1 | ||||
Глава 5 Метод координат в пространстве. | 15 ч | 5 | 6 | 1,5 | 1 | 1,5 | |
§1 Координаты точки и координаты вектора. | 6 ч | 2 | 2.5 | 1 | 0,5 | ||
1 | Прямоугольные системы координат в пространстве. | 1 | 0.5 | 0.5 | |||
2 | Координаты вектора. | 2 | 0,5 | 1 | 0,5 | ||
3 | Связь между координатами вектора и координатами точек. | 1 | 0.5 | 0.5 | |||
4 | Простейшие задачи в координатах. Контрольная работа №1 по теме «Координаты точки и координаты вектора»(20 минут) | 2 | 0.5 | 0,5 | 0.5 | 0,5 | |
§2 Скалярное произведение векторов. | 7ч+2 | 3 | 3,5 | 0.5 | 1 | 1 | |
1 | Угол между векторами. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
2 | Скалярное произведение векторов. | 1 | 0.5 | 0,5 | |||
3 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 1 | 0.5 | 0,5 | |||
4 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов» | 2 | 0,5 | 1 | 0,5 | ||
5 | Осевая и центральная симметрия | 2 | 1 | 1 | |||
5 | Контрольная работа №2 по теме «Скалярное произведение векторов». | 1 |
| 1 | |||
6 | Зачет №2 по теме «Метод координат в пространстве» | 1 | 1 | ||||
Глава 6 Цилиндр, конус, шар. | 16 ч | 4 | 9 | 1 | 1 | 1 | |
§1 Цилиндр | 3ч | 1 | 2 | ||||
1 | Понятие цилиндра. | 1 | 0.5 | 0.5 | |||
2 | Площадь поверхности цилиндра. | 2 | 0.5 | 1.5 | |||
§2 Конус. | 4ч | 1 | 2.5 | 0.5 | |||
1 | Понятие конуса. | 1 | 0.5 | 0.5 | |||
2 | Площадь боковой поверхности конуса. | 2 | 0.5 | 1.5 | |||
3 | Решение задач. | 1 | 0.5 | 0.5 | |||
§3 Сфера. | 7 ч+2 | 2 | 4 .5 | 0.5 | 1 | 1 | |
1 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | 1 | 0.5 | 0.5 | |||
2 | Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. | 1 | 0.5 | 0.5 | |||
3 | Площадь сферы. | 1 | 0.5 | 0.5 | |||
4 | Решение задач по теме «Сфера» | 1 | 0.5 | 0.5 | |||
5 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 3 | 2.5 | 0.5 | |||
6 | Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр, конус, шар». | 1 |
| 1 | |||
7 | Зачет №3по теме «Цилиндр, конус, шар» | 1 | 1 | ||||
Глава 7 Объемы тел. | 17 ч | 5 | 8.5 | 1,5 | 1 | 1 | |
§1 Объем прямоугольного параллелепипеда. | 2ч | 1 | 1 | ||||
1 | Понятие объема. | 1 | 0.5 | 0.5 | |||
2 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 0.5 | 0.5 | |||
§2 Объем прямой призмы и цилиндра. | 3ч | 1 | 1.5 | 0.5 | |||
1 | Объем прямой призмы. | 1 | 0.5 | 0.5 | |||
2 | Объем цилиндра | 1 | 0.5 | 0.5 | |||
3 | Решение задач по теме «Объем прямой призмы и цилиндра» | 1 | 0.5 | 0.5 | |||
§3 Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. | 5ч | 2 | 2.5 | 0.5 | |||
1 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. | 1 | 0.5 | 0.5 | |||
2 | Объем наклонной призмы. | 1 | 0.5 | 0.5 | |||
3 | Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды. | 1 | 0.5 | 0.5 | |||
4 | Объем конуса. | 1 | 0.5 | 0.5 | |||
5 | Решение задач. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
§4 Объем шара и площадь сферы. | 5ч+2 | 1 | 3.5 | 0.5 | 1 | 1 | |
1 | Объем шара и его частей. | 2 | 0.5 | 1.5 | |||
2 | Площадь сферы. | 1 | 0.5 | 0.5 | |||
3 | Решение задач. | 2 | 1.5 | 0.5 | |||
4 | Контрольная работа № 4 по теме «Объем шара и площадь сферы». | 1 | 1 | ||||
5 | Зачет №4 по теме «Объемы тел» | 1 | 1 | ||||
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии. | 14ч | 12.5 | 1.5 | ||||
1 | Аксиомы стереометрии. Следствия. | 1 | 1 | ||||
2 | Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 1 | 1 | ||||
3 | Скрещивающиеся прямые. Теорема о трех перпендикулярах. | 2 | 1.5 | 0.5 | |||
4 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | 1 | ||||
5 | Двугранный угол . | 1 | 1 | ||||
6 | Перпендикулярность плоскостей. | 1 | 1 | ||||
7 | Многогранники: парал-д, призма, пирамида. Площади их поверхностей. | 2 | 2 | ||||
8 | Векторы в пространстве. Действия над векторами. | 1 | 0.5 | 0.5 | |||
9 | Скалярное произведение векторов. | 1 | 1 | ||||
10 | Скалярное произведение векторов в координатах. | 1 | 1 | ||||
11 | Цилиндр, конус и шар. Площади их поверхностей. | 1 | 0.5 | 0.5 | |||
12 | Объемы тел. | 1 | 1 | ||||
Всего: | 68 | 15,5 | 40,5 | 4.5 | 4 | 3,5 |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | наименование разделов и тем | всего часов | Тип урока | Формы организации учебной деятельности, вид контроля | Домашнее задание | дата проведения | ||
планир. | фактич | |||||||
Глава 4 Векторы в пространстве. | 6ч | |||||||
1 | 1.1 | Понятие вектора в пространстве. | 1 | Урок изучения нового материала | П.34-35, задача 320(б) | |||
2 | 1.2 | Сложение и вычитание векторов. | 1 | Комбинированный урок | П.36,37,задачи 327(в,г), 330(а,б), 335(а,б) | |||
3 | 1.3 | Умножение вектора на число. | 1 | Комбинированный урок | Задачи 349, 351 | |||
4 | 1.4 | Компланарные векторы. | 1 | Комбинированный урок | Вопросы 13-15 (стр.92), задачи 358, 359(6) | |||
5 | 1.5 | Компланарные векторы. | 1 | Урок повторения и обобщения | П.41 задачи 362,364 | |||
6 | 1.6 | Зачет №1 | 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | ||||
Глава 5 Метод координат в пространстве. | 15 ч | |||||||
§1 Координаты точки и координаты вектора. | 6 ч | |||||||
7 | 2.1 | Прямоугольные системы координат в пространстве. | 1 | Урок изучения нового материала | Объяснение, работа с книгой, решение упражнений по образцу. | П. 42, задачи 400 (б,д), 401 | ||
8 | 2.2 | Координаты вектора. | 1 | Комбинированный урок | Объяснение новой темы, решение упражнений | П. 43, задачи 403,404,407 | ||
9 | 2.3 | Координаты вектора. | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, самостоятельная работа | П. 43, задачи 409(в,е,ж,и,м), 411 | ||
10 | 2.4 | Связь между координатами вектора и координатами точек. | 1 | Комбинированный урок | Объяснение, работа с книгой, решение упражнений по образцу. | П. 44, задачи 418 (б,в), 419 | ||
11 | 2.5 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | Комбинированный урок | Устный опрос, работа по готовым чертежам, решение упражнений | П. 45, задачи 424,425 (а), 426 | ||
12 | 2.6 | Простейшие задачи в координатах. Контрольная работа №1 по теме «Координаты точки и координаты вектора»(20 минут) | 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа | |||
§2 Скалярное произведение векторов. | 7ч+2 | |||||||
13 | 2.7 | Угол между векторами. | 1 | Урок изучения нового материала | Объяснение, работа с книгой, решение упражнений по образцу. | П. 46,47задача 441 (в, г, д, ж, з), 443 | ||
14 | 2.8 | Скалярное произведение векторов. | 1 | Комбинированный урок | Изучение нового материала. Беседа. Самостоятельная работа | П. 47, задачи 445 (г), 446(в),451(д) | ||
15 | 2.9 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 1 | Урок закрепления изученного материала | Решение упражнение. Работа по готовым чертежам. | П. 48,задачи 466 (б, в), 465 | ||
16 | 2.10 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов» | 1 | Урок закрепления изученного материала | №475(б), №470(б) | |||
17 | 2.11 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов» | 1 | Урок закрепления изученного материала | Решение задач, самостоятельная работа. Подготовка к ЕГЭ. | П. 46-48, задачи 509(а,б) | ||
18 | 2.12 | Осевая и центральная симметрия | 1 | Комбинированный урок | Урок- лекция с применением компьютера. | П. 49-52, задачи 480 | ||
19 | 2.13 | Решение задач по теме «Метод координат в пространстве | 1 | Урок повторения и обобщения | Проверка домашнего задания, решение задач | Задачи подготовительного варианта контрольной работы | ||
20 | 2.14 | Контрольная работа №2 по теме «Скалярное произведение векторов». | 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | Урок контроля | Подготовиться к зачету | ||
21 | 2.15 | Зачет №2 по теме «Метод координат в пространстве» | 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | Зачет | |||
Глава 6 Цилиндр, конус, шар. | 16 ч | |||||||
§1 Цилиндр | 3ч | |||||||
22 | 3.2 | Понятие цилиндра. | 1 | Урок изучения нового материала | Объяснение, работа с книгой, решение упражнений по образцу, работа с компьютером | П.53,54,задачи 522,524,526 | ||
23 | 3.2 | Площадь поверхности цилиндра. | 1 | Комбинированный урок | Устный опрос, работа по готовым чертежам, решение упражнений | П.53,54,задачи 527,531 | ||
24 | 3.3 | Решение задач по теме «Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра» | 1 | Урок закрепления изученного материала | Решение задач, самостоятельная работа | Задачи 538,539,535 | ||
§2 Конус. | 4ч | |||||||
25 | 3.4 | Понятие конуса. | 1 | Комбинированный урок | Объяснение, работа с книгой, решение упражнений по образцу, работа с компьютером | П.55,56,задачи548,549(б),550 | ||
26 | 3.5 | Площадь боковой поверхности конуса. | 1 | Комбинированный урок | Урок закрепления знаний. Практикум. Математический диктант. | П.55,56, задачи 554(а),555(а), 556 | ||
27 | 3.6 | Усеченный конус | 1 | Комбинированный урок | Объяснение, работа с книгой, решение упражнений по образцу, работа с компьютером | П.57, задачи 568,569,571 | ||
28 | 3.7 | Решение задач по теме «Конус» | 1 | Урок закрепления изученного материала | Самостоятельная работа | Задача 618 | ||
§3 Сфера. | 7 ч+2 | |||||||
29 | 3.8 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | 1 | Комбинированный урок | Объяснение, работа с книгой, решение упражнений по образцу, работа с компьютером | П.58,59,задачи 573(б), 576(в) | ||
30 | 3.9 | Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. | 1 | Комбинированный урок | Урок – лаборатория. Исследование взаимного расположения сферы и плоскости. | п.58-61, индивидуальные задания по карточкам. | ||
31 | 3.10 | Площадь сферы. | 1 | Комбинированный урок | Устный опрос, работа по готовым чертежам, решение упражнений | П.60-62, задачи 593,595 | ||
32 | 3.11 | Решение задач по теме «Сфера» | 1 | Урок закрепления изученного материала | Урок с частично- поисковой деятельностью. | Задача 598 | ||
33 | 3.12 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 1 | Комбинированный урок | Урок закрепления знаний. Практикум. Математический диктант. | Задачи 635, 637 | ||
34 | 3.13 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 1 | Урок закрепления изученного материала | Решение задач, работа с учебником. Подготовка к ЕГЭ. | Задачи 634(б), 639(а) | ||
35 | 3.14 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 1 | Урок повторения и обобщения | Решение задач, самостоятельная работа | Задачи 522,521(в), 589(а) | ||
36 | 3.15 | Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр, конус, шар». | 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | Урок контроля | Подготовиться к зачету | ||
37 | 3.16 | Зачет №3по теме «Цилиндр, конус, шар» | 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | Зачет | |||
Глава 7 Объемы тел. | 17 ч | |||||||
§1 Объем прямоугольного параллелепипеда. | 2ч | |||||||
38 | 4.1 | Понятие объема. | 1 | Урок изучения нового материала | Объяснение, работа с книгой, решение упражнений по образцу, работа с компьютером | П.63-64(до следствия) задачи648(в), 649(г), 652 | ||
39 | 4.2 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, самостоятельная работа. Подготовка к ЕГЭ. | П.63-64, задачи 656, 658 | ||
§2 Объем прямой призмы и цилиндра. | 3ч | |||||||
40 | 4.3 | Объем прямой призмы. | 1 | Комбинированный урок | Объяснение, работа с книгой, решение упражнений по образцу, работа с компьютером | П.65, задачи 659(а), 663(а,б), 664 | ||
41 | 4.4 | Объем цилиндра | 1 | Комбинированный урок | Устный опрос, работа по готовым чертежам, решение упражнений | П.66,задачи 670, 672,745 | ||
42 | 4.5 | Решение задач по теме «Объем прямой призмы и цилиндра» | 1 | Урок закрепления изученного материала | Самостоятельная работа | |||
§3 Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. | 5ч | |||||||
43 | 4.6 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. | 1 | Комбинированный урок | Урок с частично- поисковой деятельностью. | П.67 задача 675 | ||
44 | 4.7 | Объем наклонной призмы. | 1 | Комбинированный урок | Исследовательская работа | П.68 | ||
45 | 4.8 | Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды. | 1 | Комбинированный урок | Устная работа по готовым чертежам, решение упражнений | П.69 индивидуальные задания по карточкам | ||
46 | 4.9 | Объем конуса. | 1 | Комбинированный урок | Объяснение, работа с книгой, решение упражнений по образцу. | П.70 задачи701,704, 709 | ||
47 | 4.10 | Решение задач по теме «Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса» | 1 | Урок повторения и обобщения | Решение задач, самостоятельная работа | Домашняя контрольная работа | ||
§4 Объем шара и площадь сферы. | 5ч+2 | |||||||
48 | 4.11 | Объем шара. | 1 | Урок с частично- поисковой деятельностью. | Задачи 753, 754, вопрос11 (стр.161), п71 | |||
49 | 4.12 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | 1 | Комбинированный урок | Урок с частично- поисковой деятельностью, самостоятельная работа | П.72 задачи715, 717,720 | ||
50 | 4.13 | Площадь сферы. | 1 | Комбинированный урок | Объяснение, работа с учебником и у доски | П.73,задачи723, 724, 755 | ||
51 | 4.14 | Решение задач по теме «Объем шара и площадь сферы | 1 | Урок закрепления изученного материала | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Задачи 715, 717,720 | ||
52 | 4.15 | Решение задач по теме «Объемы тел» | Урок повторения и обобщения | Решение задач, самостоятельная работа | Задачи по карточкам | |||
53 | 4.16 | Контрольная работа № 4 по теме «Объемы тел». | 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | Урок контроля | |||
54 | 4.17 | Зачет №4 по теме «Объемы тел» | 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | Зачет | |||
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии. | 14ч | |||||||
55 | 5.1 | Аксиомы стереометрии. Следствия. | 1 | Урок повторения и обобщения | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач. | Подготовка к ЕГЭ | ||
56 | 5.2 | Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 1 | Урок повторения и обобщения | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач. | Подготовка к ЕГЭ | ||
57 | 5.3 | Скрещивающиеся прямые. Теорема о трех перпендикулярах. | 1 | Урок повторения и обобщения | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач. | Подготовка к ЕГЭ | ||
58 | 5.4 | Скрещивающиеся прямые. Теорема о трех перпендикулярах. | 1 | Урок повторения и обобщения | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач. | Подготовка к ЕГЭ | ||
59 | 5.5 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | Урок повторения и обобщения | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач. | Подготовка к ЕГЭ | ||
60 | 5.6 | Двугранный угол . | 1 | Урок повторения и обобщения | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач. | Подготовка к ЕГЭ | ||
61 | 5.7 | Перпендикулярность плоскостей. | 1 | Урок повторения и обобщения | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач. | Подготовка к ЕГЭ | ||
62 | 5.8 | Многогранники: парал-д, призма, пирамида. Площади их поверхностей. | 1 | Урок повторения и обобщения | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач. | Подготовка к ЕГЭ | ||
63 | 5.9 | Многогранники: парал-д, призма, пирамида. Площади их поверхностей | 1 | Урок повторения и обобщения | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач. | Подготовка к ЕГЭ | ||
64 | 5.10 | Векторы в пространстве. Действия над векторами. | 1 | Урок повторения и обобщения | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач. | Подготовка к ЕГЭ | ||
65 | 5.11 | Скалярное произведение векторов. | 1 | Урок повторения и обобщения | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач. | Подготовка к ЕГЭ | ||
66 | 5.12 | Скалярное произведение векторов в координатах. | 1 | Урок повторения и обобщения | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач. | Подготовка к ЕГЭ | ||
67 | 5.13 | Цилиндр, конус и шар. Площади их поверхностей. | 1 | Урок повторения и обобщения | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач. | Подготовка к ЕГЭ | ||
68 | 5.14 | Объемы тел. | 1 | Урок повторения и обобщения | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач. | Подготовка к ЕГЭ |
Учебно – методическое обеспечение
Основная учебно – методическая литература
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Геометрия 10-11: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. М.: Просвещение,2009.
2. Атанасяна Л.С., Ковалев Г.И. Изучение геометрии в 10-11 классах. Методические рекомендации для учителя к учебнику, -Волгоград.: «Учитель», 2003г.
3. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Геометрия. Дидактические материалы для 11 класса.- М.: Просвещение, 2009г.
4. Глазков Ю.А., Юдина И.И., Бутузов В.Ф. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2009.
Дополнительная учебно – методическая литература
1. Алтынов П.И., Звавич Л.И.2600 тестов и проверочных заданий по математике.- М.: Дрофа, 1999г.
2. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем курс геометрии. - М.: Просвещение, 1990 .
3. Титаренко А.М.ЕГЭ 20013. Математика. – М.:Эксмо,2009
Материально – техническое обеспечение дисциплины
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Интерактивная доска.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
- Живая геометрия
- Интерактивная математика 5-9 классы.
Печатные пособия:
- Контрольные работы по темам.
- Тестовые работы по темам.
- Таблицы.
- Раздаточные карточки.
Планируемые результаты.
В результате изучения математики на профильном уровне обучающийся должен: знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности.
Уметь
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- приводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Источники
Источники, использованные при подготовке рабочей программы
- Закон Российской Федерации от 21.12.2012г «Об образовании».
- Государственный стандарт общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г.).
- Примерной программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10 -11 классы/составитель Т.А.Бурмистрова/-.М.: Просвещение, 2010 г.
- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12. 2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».)
Источники, рекомендованные для обучающихся
- Атанасян Л. С. Геометрия 10-11:учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Л.С. Атанасян, Ф.В. Бутузов.- М.: Просвещение,2009.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Геометрия. Дидактические материалы для 10 класса.- М.: Просвещение, 2009г.
- Зив Б.Г., Мейлер В. М., Баханский В. Ф. Задачи по геометрии для 7—11 классов.- М.: Просвещение, 2004.
- 4. Глазков Ю.А., Юдина И.И., Бутузов В.Ф. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2009.
Источники, рекомендованные для учителя
- Атанасян Л. С, Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Некрасов В.Б., Юдина И.И. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. -М.: Просвещение, 2003.
- Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
- Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
- Ершова А.П., Голобородько В.В. . Математика. Устные проверочные и зачётные работы. Устная геометрия. 10-11 классы, -М: ИЛЕКСА. 2005г.
- Рабинович Е.М. Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 10-11 классы. –М: ИЛЕКСА. 2008г.
- Саакян С. М. Изучение геометрии в 10—11 классах: кн. Для учителя / С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов.— 4-е изд.,дораб.— М. : Просвещение, 2010
- Смирнов В.А. Планиметрия: пособие для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. – М.: МЦНМО, 2009
- Смирнов В.А. Стереометрия: пособие для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. – М.: МЦНМО, 2009
- Смирнов В.А. ЕГЭ. Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия./Под ред. А.Л. Семенова и И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2010
- Гордин Р.К. ЕГЭ. Математика. Задача С4. Геометрия. Планиметрия./Под ред. А.Л. Семенова и И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2010
- Смирнов В.А. Стереометрия. задача В9: рабочая тетрадь для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. – М.: МЦНМО, 2010
- Титаренко А.М., Третьяк И.В., Виноградова Т.М. ЕГЭ 2008. математика. Справочник: - Москва, Эксмо,2009 год.
- Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии в 10 классе .-М:Вако,2010г.
Интернет – ресурсы
http://school.holm.ru - Школьный мир (каталог образовательных ресурсов)
www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»
http://ege.edu.ru -сайт поддержки ЕГЭ
http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.kcn.ru/school/vestnik/n36.htm математическая гостиная
http://www.zaba.ru математические олимпиады и олимпиадные задачи
http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп
http://www.krug.ural.ru/keng/ Кенгуру
http://golovolomka.hobby.ru/ Головоломки для умных людей
http://math.child.ru Сайт и для учителей математики
http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии
http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики
http://www.uotula.ru/cgi-bin/index.cgi?id=98 - методические рекомендации учителям математики
http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики
http://www.uztest.ru/ - ЕГЭ по математике, подготовка к тестированию и много другое для учителя математики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...