Дружинина Надежда Николаевна

"Сайт учителя математики"

Профессия: Учитель математики

Профессиональные интересы: Воспитывать интерес к познанию, к поиску новых источников информации.

Увлечения: Чтение книг,живопись.

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: Республика Мордовия ,Зубово-Полянский район

Место работы: Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа № 1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/druzhinina-nadezhda-nikolaevna

О себе

Уроженка села Пичпанда Зубово-Полянского района Республики Мордовия.Закончила МГУ им.Н.П. Огарева.Работаю учителем математики в Зубово-Полянской средней школе №1.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко. Педагогическая поэма. Пример глубокого и преданного служения своему делу.

Моё портфолио

Описание инновационного педагогического опыта

учителя  математики

«Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа №1»

Дружининой Надежды Николаевны

Актуальность и перспективность опыта

    В концепции модернизации Российского образования отмечается, что главной задачей российской образовательной политики является «обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности и общества». Модернизацию образования невозможно представить без применения  ИКТ на уроках, в том числе и на уроках математики. Реализация в России государственных программ "Единая информационная  образовательная среда", "Компьютеризация сельских и городских школ" и др., активизировало интерес к применению всеми участниками педагогического процесса - учащимися, учителями – ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Я  рассматриваю их, прежде всего, как средство повышения заинтересованности в обучении, способное во многом повлиять на качество образования. Компьютер дает возможность учащемуся  получить доступ к самой различной информации, сделав ее средством деятельности; используя цвет, мультипликацию усиливает наглядность учебного материала. Новизна работы с  компьютером вызывает у учащихся повышенный интерес к учебному  занятию, усиливает мотивы деятельности  и способствует активизации учебного процесса в целом. ИКТ становятся основой современного образования.

Концептуальность

   Информационные технологии не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативной учебной деятельности, её индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому, на более современном уровне организовать сам процесс обучения, построить его так, чтобы ученик был бы активным и равноправным его членом.

    Для меня компьютер на уроке - это инструмент с широкими возможностями, позволяющий красочно и интересно изложить материал, подготовить дидактические материалы, сопровождающие урок, разработать письменные задания и тесты для учащихся. ИКТ делают возможным удовлетворить множество познавательных потребностей учащихся.

 

 

Наличие  теоретической базы опыта

   На своих уроках я достаточно широко и разнообразно применяю компьютерные технологии. В своей   рабочей программе по математике  выделила  раздел по применению на уроке электронных учебников и пособий, что позволяет экономить время при подготовке к уроку, оптимально составлять траекторию урока с применением ИКТ на различных этапах урока.     

  Каждый конкретный урок или этап обучения требует своего типа программных средств. Так, на уроке освоения нового материала на глазах учеников строю чертежи, при доказательстве теорем появляется возможность многократного повторения логической цепочки одновременно с дополнительными построениями и выделением всех необходимых элементов. Также при изучении новой темы  провожу урок лекцию с применением компьютерных презентаций, позволяющих акцентировать внимание учащихся на основных моментах. Я собрала коллекцию презентаций по математике во всех классах. А также разработала презентации к урокам геометрии  в 10 классе.

  Мною разработаны поурочные  планы -  конспекты, элективные курсы, дидактический материал, в том числе тестовые работы.

        На уроках закрепления использую  тренажеры-тесты с выбором ответа,        например по темам: «Теорема Виета», «Формулы сокращенного умножения», «Производная».

Ведущая педагогическая идея

   Создание коллекции презентаций к урокам математики во всех классах; внедрение навыков исследовательской работы для  различного уровня подготовленности обучающихся; введение тестирования с 5-го класса.

Оптимальность и эффективность средства

     Внедрение ИКТ на уроках математики позволили мне реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным. Появилась возможность в режиме реального времени  разворачивать перед учеником наглядные картины сложнейших геометрических объектов, показывать динамику различных процессов, исследовать какую-либо учебную ситуацию, оперативно контролировать и корректировать знания учащихся.  Работа с мультимедийными программами развивает конструктивное, творческое мышление, коммуникативные способности у учащихся. Способствует формированию умений и навыков исследовательской деятельности, осмысленного владения информацией и ее последующей обработкой. Практика показала что, использование мультимедийных технологий повышает качество и эффективность обучения, развивает учебную деятельность. Вместе с тем, это эффективный стимул обучения школьников.

Результативность опыта

    Главный результат – повышение мотивации обучающихся  к обучению; хорошее понимание материала и умение применять его к практическим заданиям; совершенствование индивидуальных способностей; развитие познавательной активности; развитие абстрактного мышления; формируются практические умения учащихся по самостоятельной работе с различными источниками.

   Каждый год учащиеся с желанием участвуют в школьном туре Всероссийская предметная олимпиада школьников по математике, победители пробуют свои силы в муниципальном уровне.

В   2011 году  Концова Ирина,  ученица 11А класса, заняла 2 место в районе  (по рейтингу). В    2012 году Паршин Александр, ученик  9А класса , занял 3 место в районе (по рейтингу). В 2013 году Кожевникова Диана, ученица 10Б класса заняла 1 место, Паршин Александр, ученик 10А класса, 2 место .

    Учащиеся  ежегодно принимают участие в  различных конкурсах  разного уровня: 2011 год - Паршин Александр (7А класс) 1 место по району в конкурсе «Кенгуру», 2011 год - Сурдина Анна (7А класс) 2 место по району  в конкурсе «Кенгуру»,  2011 год - Дюдяева Юлия (10А класс ) 3 место по району в конкурсе  «Кенгуру»,  2013 год Паршин Александр (9А класс) 2 место по району в конкурсе «Кенгуру»,  2012-13 учебный год – Саврасова Екатерина (7Бкласс) 10 место в регионе в III  Всероссийской олимпиаде по математике, 2012-13 учебный год – Курчатова Светлана (9А класс) 3 место в регионе в III  Всероссийской олимпиаде по математике.

Возможность тиражирования

   Опыт моей работы: разработанные уроки, мероприятия, составленные презентации помогут учителям  разнообразить деятельность учащихся. Познакомиться с моими наработками возможно на моем сайте.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы