Рабочая программа по математике (геометрия)
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Данная рабчая программа предназначена для 7 классов средних общеобразовательных школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7_klass.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №11
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области
«Утверждаю»:
Директор МОУ СОШ №11
__________С.Н. Дубровина
от «____»__________20___г.
Рабочая программа по математике
(геометрия)
7 класс
Базовый уровень
Составитель:
учитель математики
Сычев И.В.
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по геометрии, базовый уровень 5 – 11 классы, Просвещение 2010 год, авторской программы по геометрии 7-9 классы, составитель: Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009год, в соответствии с планом-графиком. Рабочая программа обеспечена учебником А.В. Погорелов « Геометрия». 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2011. Программа рассчитана на 70 часов при 2-х часовой учебной нагрузке в неделю.
Целью изучения курса геометрии является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Изучение программного материала ставит перед учащимися следующие задачи:
- осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
- научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
- усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
- приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;
- овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.);
- приобрести опыт применения аналитического аппарат (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач.
Содержание обучения
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность
7 класс.
1. Основные свойства простейших геометрических фигур (13 уроков)
2. Смежные и вертикальные углы (9 часов)
3. Признаки равенства треугольников (14 часов)
4. Сумма углов треугольника (15 часов)
5. Геометрические построения (10 часов)
6. Повторение курса геометрии 7 класса (9 часов)
Требования к уровню подготовки учащихся
Установлены в соответствии с обязательным минимумом содержания.
В результате изучения геометрии ученик должен:
в 7 классе
- понимать существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств;
- понимать каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира
- распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение
- изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач
- вычислять значение геометрических величин: длин и углов.
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Календарно - тематическое планирование
7 КЛАСС (70ч, 2ч в неделю)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Основные свойства простейших геометрических фигур (16 уроков) | |||||
1 | Геометрические фигуры. Точка и прямая | 1 | 1.09-4.09.15 | ||
2 | Отрезок. Измерение отрезков | 1 | 1.09-4.09.15 | ||
3 | Полуплоскости | 1 | 7.09-11.09.15 | ||
4 | Полупрямая | 1 | 7.09-11.09.15 | ||
5 | Угол. | 1 | 14.09-18.09.15 | ||
6 | Биссектриса угла. | 1 | 14.09-18.09.15 | ||
7 | Угол. Решение задач. | 1 | 21.09-25.09.15 | ||
8 | Откладывание отрезков и углов | 1 | 21.09-25.09.15 | ||
9 | Откладывание отрезков и углов | 1 | 28.09-2.10.15 | ||
10 | Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника. | 1 | 28.09-2.10.15 | ||
11 | Существование треугольника, равного данному. | 1 | 5.10-9.10.15 | ||
12 | Треугольник. Существование треугольника, равного данному. | 1 | 5.10-9.10.15 | ||
13 | Параллельные прямые | 1 | 12.10-16.10.15 | ||
14 | Параллельные прямые | 1 | 12.10-16.10.15 | ||
15 | Теоремы и доказательства. Аксиомы. | 1 | 19.10-23.10.15 | ||
16 | К/р № 1 «Свойства геометрических фигур» | 1 | 19.10-23.10.15 | ||
Смежные и вертикальные углы (8 часов) | |||||
17 | Смежные углы | 1 | 26.10-30.10.15 | ||
18 | Смежные углы. | 1 | 26.10-30.10.15 | ||
19 | Вертикальные углы | 1 | 9.11-13.11.15 | ||
20 | Вертикальные углы. | 1 | 9.11-13.11.15 | ||
21 | Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного | 1 | 16.11-20.11.15 | ||
22 | Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного | 1 | 16.11-20.11.15 | ||
23 | Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного | 1 | 23.11-27.11.15 | ||
24 | К/р № 2 «Смежные и вертикальные углы» | 1 | 23.11-27.11.15 | ||
Признаки равенства треугольников (14 часов) | |||||
25 | Первый признак равенства треугольников | 1 | 30.11-4.12.15 | ||
26 | Использование аксиом при доказательстве теорем | 1 | 30.11-4.12.15 | ||
27 | Второй признак равенства треугольников | 1 | 7.12-11.12.15 | ||
28 | Равнобедренный треугольник | 1 | 7.12-11.12.15 | ||
29 | Равнобедренный треугольник. Решение задач. | 1 | 14.12-18.12.15 | ||
30 | Обратная теорема | 1 | 14.12-18.12.15 | ||
31 | Высота, биссектриса и медиана треугольника | 1 | 21.12-25.12.15 | ||
32 | Свойство медианы равнобедренного треугольника | 1 | 21.12-25.12.15 | ||
33 | Свойство медианы равнобедренного треугольника. | 1 | 11.01-15.01.16 | ||
34 | Свойство медианы равнобедренного треугольника. | 1 | 11.01-15.01.16 | ||
35 | Третий признак равенства треугольников | 1 | 18.01-22.01.16 | ||
36 | Третий признак равенства треугольников | 1 | 18.01-22.01.16 | ||
37 | Третий признак равенства треугольников | 1 | 25.01-29.01.16 | ||
38 | К/р № 3 «Признаки равенства треугольников» | 1 | 25.01-29.01.16 | ||
Сумма углов треугольника (12 часов) | |||||
39 | Параллельность прямых. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей | 1 | 1.02-5.02.16 | ||
40 | Параллельность прямых. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей | 1 | 1.02-5.02.16 | ||
41 | Признак параллельности прямых | 1 | 8.02-12.02.16 | ||
42 | Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей | 1 | 8.02-12.02.16 | ||
43 | Признак параллельности прямых. Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей | 15.02-19.02.16 | |||
44 | Сумма углов треугольника | 1 | 15.02-19.02.16 | ||
45 | Сумма углов треугольника | 1 | 22.02-26.02.16 | ||
46 | Внешние углы треугольника | 1 | 22.02-26.02.16 | ||
47 | Прямоугольный треугольник. | 1 | 29.02-4.03.16 | ||
48 | Прямоугольный треугольник. | 1 | 29.02-4.03.16 | ||
49 | Существование и единственность перпендикуляра к прямой | 1 | 7.03-11.03.16 | ||
50 | К/р № 4 «Сумма углов треугольника» | 1 | 7.03-11.03.16 | ||
Геометрические построения (13 часов) | |||||
51 | Окружность | 1 | 14.03-18.03.16 | ||
52 | Окружность, описанная около треугольника | 1 | 14.03-18.03.16 | ||
53 | Касательная к окружности | 1 | 28.03-1.04.16 | ||
54 | Окружность, вписанная в треугольник | 1 | 28.03-1.04.16 | ||
55 | Что такое задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами | 1 | 4.04.-8.04.16 | ||
56 | Построение треугольника с данными сторонами | 1 | 4.04.-8.04.16 | ||
57 | Построение угла, равного данному. | 1 | 11.04-15.04.16 | ||
58 | Построение биссектрисы угла. | 1 | 11.04-15.04.16 | ||
59 | Деление отрезка пополам | 18.04-22.04.16 | |||
60 | Построение перпендикулярной прямой | 1 | 18.04-22.04.16 | ||
61 | Геометрическое место точек. Метод геометрических мест | 1 | 25.04-29.04.16 | ||
62 | Геометрическое место точек. Метод геометрических мест | 1 | 25.04-29.04.16 | ||
63 | К/р № 5 «Геометрические построения» | 1 | 2.05-6.05.16 | ||
Повторение курса геометрии 7 класса (7 часов) | |||||
64 | Повторение темы «Углы». | 1 | 2.05-6.05.16 | ||
65 | Повторение темы «Углы». | 1 | 9.05-13.05.16 | ||
66 | Повторение темы «Равенство треугольников» | 1 | 9.05-13.05.16 | ||
67 | Повторение темы «Равенство треугольников» | 1 | 16.05-20.05.16 | ||
68 | Повторение темы «Параллельные прямые» | 1 | 16.05-20.05.16 | ||
69 | Повторение темы «Параллельные прямые» | 1 | 23.05-27.05.16 | ||
70 | Повторение темы «Окружность» | 1 | 23.05-27.05.16 |
Учебно-методический комплект
- Геометрия: учебник для 7 -9 классов А.В.Погорелов. - Москва, издательство «Просвещение», 2011 год.
- Дидактические материалы для 7 класса. С.Б.Веселовский, В.Д.Рябчинская, М.: «Просвещение» 2012 г
- Методические рекомендации для учителя. Геометрия, 7 класс, А.Н.Земляков. М.: «Просвещение» 2011 г.
- Поурочные планы по учебнику «Геометрия 7-9» А.В.Погорелов - Волгоград, издательство «Учитель», 2010 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС...
Рабочая программа по математике (геометрия) 8 класс
Пояснительная записка, календарно -тематическое планирование....
Рабочая программа по математике(геометрия) 11 класс
Рабочая программа по математике(геометрия) 11 класс составлена на основе федерального государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по программе Л.С.Атанасяна и др....
Рабочая программа по математике(геометрия) 11 класс
Рабочая программа по математике(геометрия) 11 класс составлена на основе федерального государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по программе Л.С.Атанасяна и др....
Рабочая программа по математике (геометрия 9 класс)
Рабочая программа составленная на основе примерной программы основного общего образования по математике...
Рабочая программа по математике (геометрии)
Рабочая программа по геометрии для учащихся коррекционной школы VIII вида за 5 класс...
рабочая программа по математике (геометрии) для 11 класса
Рабочая программа по геометрии для 11 класса (базовый уровень) по учебнику Атанасяна (2 часа в неделю)...