Рабочая программа по математике (геометрия) 8 класс
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме
Пояснительная записка, календарно -тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_8_klass.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красногорская средняя общеобразовательная школа №2
«Рассмотрено» Руководитель МО __________Овчинникова Е.П. Протокол № 1 от «30» августа 2012г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ КСОШ№2 _____________ Бурдель Т.М. «30» августа 2012 г. | «Утверждаю» Директор МОУ КСОШ№2 _____________Шевцов А.М. «30» августа 2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии в 8 классе
Составитель:
Примоченко Светлана Васильевна,
учитель первой квалификационной категории
Утверждено на заседании
педагогического совета школы
протокол № 1 от «30» августа 2012 г.
Пояснительная записка
Планирование составлено с учётом примерной программы
Авторская программа Л.С.Атанасян, М.Просвещение,2009
Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 70 часов в учебный год. Из них контрольных работ 5 часов.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Программа по геометрии 8 класс
1 .Четырехугольники (14ч.)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его
свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и нейтральная симметрии.
О с н о в н а я ц е л ь — изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию: дать представление о фигурах обладающих осевой или центральной симметрией.
2. Площадь(14ч.)
Понятие плошали многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
О с н о в н а я ц е л ь — расширить и углубить полученные в 5 -6 классах, представления учащихся об измерении и вычислении площадей: вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции: доказать одну из главных теорем геометрии -теорему Пифагора.
3.Подобные треугольники (19ч.)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
О с н о в н а я ц ель — ввести понятие подобных треугольников: рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися
тригонометрического аппарата геометрии.
4. Окружность (17ч.)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная
к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные
углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности,
О с н о в н а я ц е л ь — расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7
классе: изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с
четырьмя замечательными точками треугольника.
5. Повторение. Решение задач(6ч.)
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс.
№п\п | Кол-во часов | Название раздела. Тема урока | Ученик должен знать и уметь | Дата планируемая | Дата фактическая |
14 | Глава V. Четырехугольники Основные виды деятельности : – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией. |
1-2 | 2 | Многоугольники | -знать - определение многоугольника и четырёхугольника и их элементов -утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника -уметь изображать многоугольники и четырёхугольники, называть по рисунку их элементы: диагонали, вершины, стороны, соседние и противоположные вершины и стороны, |
3 | 1 | Параллелограмм | - знать определение параллелограмма, свойство противолежащих углов и сторон параллелограмма -уметь изображать четырёхугольники, называть по рисунку их элементы: диагонали, вершины, стороны, соседние и противоположные вершины и стороны, |
4-5 | 2 | Признаки параллелограмма | - знать определение и признаки параллелограмма, - свойство диагоналей параллелограмма -уметь применять изученные понятия при решении задач |
6 | 1 | Трапеция. | -знать определение трапеции, равнобокой и прямоугольной трапеции, её элементы -уметь применять изученные понятия при решении задач |
7-8 | 2 | Решение задач по теме «Параллелограмм и трапеция» | -знать - определение параллелограмма и трапеции и их элементов -уметь изображать многоугольники и четырёхугольники, называть по рисунку их элементы: диагонали, вершины, стороны, соседние и противоположные вершины и стороны, уметь доказывать свойства и признаки и применять их при решении задач уметь |
9 | 1 | Прямоугольник. | -знать определение и свойства прямоугольника -уметь доказывать теоремы и свойства прямоугольника; -уметь решать задачи на их применение; |
10-11 | 2 | Ромб и квадрат. | -знать определение и свойства ромба и квадрата -уметь доказывать свойства ромба и квадрата; -уметь решать задачи |
12 | 1 | Осевая и центральная симметрии. | -знать определение осевой и центральной симметрии -уметь строить симметричные точки; -уметь распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией |
13 | 1 | Решение задач. | -уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства |
14 | 1 | Контрольная работа №1по теме «Четырехугольники» | -уметь применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе; -уметь доказательно решать задачи |
14 | Глава VI. Площадь. Основные виды деятельности: Изучить площадь треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции; теорему Пифагора. |
15-16 | 2 | Площадь многоугольника. | -уметь вывести формулу площади прямоугольника; -уметь решать задачи на применение формулы |
17 | 1 | Площадь параллелограмма. | -знать формулу площади параллелограмма; -уметь выводить формулу площади параллелограмма |
18 | 1 | Площадь треугольника. | -знать формулу площади треугольника; -уметь находить площадь прямоугольного треугольника; - уметь находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или угол |
19-20 | 2 | Решение задач по теме «Площадь треугольника» | -уметь находить площадь прямоугольного треугольника; - уметь находить площадь треугольника |
21-22 | 2 | Площадь трапеции. Решение задач | -знать и уметь доказывать формулу вычисления площади трапеции; -уметь решать задачи на применение формулы |
23-25 | 3 | Теорема Пифагора. | -знать теорему Пифагора -уметь доказывать теорему Пифагора; |
26-27 | 2 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | -уметь решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике -уметь применять теорему Пифагора при решении задач |
28 | 1 | Контрольная работа №2 по теме «Площадь» | -уметь применять полученные знания в комплексе |
19 | Глава VII. Подобные треугольники Основные виды деятельности: Изучить определение подобных треугольников, признаки подобия треугольников |
29-30 | 2 | Определение подобных треугольников. | -знать определение подобных треугольников -уметь определять подобные треугольники; -уметь доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников |
31-32 | 2 | Первый признак подобия треугольников. | -знать первый признак подобия треугольников -уметь доказывать первый признак подобия треугольников; -уметь применять признак при решении задач |
33 | 1 | Второй признак подобия треугольников. | -знать второй признак подобия треугольников -уметь доказывать второй признак подобия треугольников; -уметь применять признак при решении задач |
34 | 1 | Третий признак подобия треугольников. | -знать третий признак подобия треугольников -уметь доказывать третий признак подобия треугольников; -уметь применять признак при решении задач |
35 | 1 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | -знать признаки подобия треугольников - уметь применять изученные признаки при решении задач |
36 | 1 | Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников». | -уметь применять первый, второй, третий признаки в комплексе при решении задач |
37-38 | 2 | Средняя линия треугольника. | -знать определение средней линии треугольника -уметь определять среднюю линию треугольника; -уметь доказывать теорему о средней линии треугольника; уметь решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника |
39-40 | 2 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | -уметь использовать утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач |
41 | 1 | Практические приложения подобия треугольников. | -уметь решать задачи на построение методом подобия; -применять подобия к доказательству теорем и решению задач |
42-43 | 2 | О подобии произвольных фигур | --уметь решать задачи на построение методом подобия; -применять подобия к доказательству теорем и решению задач |
44-46 | 3 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | - уметь определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника; -знать основное тригонометрическое тождество знать таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 |
47 | 1 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.» | -уметь применять подобия к доказательству теорем и решению задач; -уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника |
17 | ГлаваVIII. Окружность Основные виды деятельности: Изучить касательную к окружности и ее свойства; вписанный и центральный угол; четыре замечательные точки треугольника; вписанную и описанную окружность |
48-50 | 3 | Касательная к окружности. | -знать все взаимные расположения прямой и окружности; -уметь находить расстояние от точки до прямой -уметь доказывать свойство и признак касательной; -уметь определять касательную к окружности; -уметь проводить через данную точку окружности касательную к этой окружности -уметь решать задачи |
51-54 | 4 | Центральные и вписанные углы | -уметь определять градусную меру центрального угла; -уметь определять вписанный угол; доказывать теорему о вписанном угле и следствия к ней; |
55-57 | 3 | Четыре замечательные точки треугольника | -знать и уметь формулировать и доказывать теоремы о точках пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их приложений |
58-61 | 4 | Вписанная и описанная окружности. | -знать определение вписанной и описанной окружностей -уметь вписывать окружность в многоугольник; -уметь доказывать теорему о вписанной окружности и свойства; описывать окружность около многоугольника; -уметь доказывать теорему об описанной окружности и замечания; |
62-63 | 2 | Решение задач по теме «Окружность». | -знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника -уметь определять градусную меру центрального и вписанного угла; -уметь решать задачи с использованием замечательных точек треугольника; |
64 | 1 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность». | -знать свойства вписанной и описанной окружности -уметь применять полученные знания в комплексе -уметь находить площадь многоугольника по формулам; |
65-70 | 6 | Повторение. Решение задач. | -уметь находить площадь многоугольника по формулам; -знать свойства вписанной и описанной окружности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 8 класс.(алгебра-А.Г. Мордкович,... и геометрия- А.В. Погорелов)
Программа содержит календарно- тематическое планирование по алгебре и геометрии, пояснительные записки, требования к математической подготовке учащихся, необходимая литература....
Рабочая программа по математике 7 класса,алгебра-автор Ю.Н.Макарычев и др.,и геометрия-автор А.В.Погорелов
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по алгебре и геометрии....
Рабочая программа по математике 10 класса,алгебра-автор С.М.Никольский и др., и геометрия-автор Л.С.Атанасян и др.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по алгебре и геометрии....
Рабочая программа по математике 7 класс (Алгебра-Макарычев Ю.Н. и др.; Геометрия-Смирнова И.М.))
Рабочая программа составлена на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике; Примерной программы осн...
Рабочая программа по математике 9 класс (алгебра - Макарычев Ю.Н. и др.; геометрия - Атанасян Л.С. и др.)
Примерная программа основного общего образования по математике и авторская программа по алгебре и геометрии взяты из методического пособия «Программы общеобразовательных учреждений» АЛГЕБРА 7-9 классы...
Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы
Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....
Рабочие программы: по математике 6 класс, по алгебре 9 класс, геометрии 9 класс.
Рабочие программы составлены на основе Программ общеобразовательных учреждений МО РФ и государственного Стандарта основного общего образования по математике с учетом методической темы школы. В р...