Рабочая программа по математике (геометрия) 8 класс
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме

Примоченко Светлана Васильевна

Пояснительная записка, календарно -тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geometrii_8_klass.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

              Красногорская   средняя общеобразовательная школа №2

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________Овчинникова Е.П.


Протокол № 1  от

«30» августа 2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ КСОШ№2

_____________ Бурдель Т.М.


«30» августа 2012 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ  КСОШ№2

_____________Шевцов А.М.


«30» августа 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии в 8 классе

                                                        Составитель:

                                                            Примоченко Светлана Васильевна,

учитель первой квалификационной категории

                           

  Утверждено на заседании

  педагогического совета школы

  протокол № 1 от «30» августа 2012 г.

Пояснительная записка

        Планирование составлено с учётом примерной программы

            Авторская программа Л.С.Атанасян, М.Просвещение,2009

Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 70 часов в учебный год. Из них контрольных работ 5 часов.

        Программа направлена на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  5. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:

  1. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  4. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  5. решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  6. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  7. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Программа по геометрии 8 класс

1 .Четырехугольники (14ч.)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его

свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и нейтральная симметрии.

О с н о в н а я ц е л ь — изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию: дать представление о фигурах обладающих осевой или центральной симметрией.

2. Площадь(14ч.)

Понятие плошали многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

О с н о в н а я ц е л ь — расширить и углубить полученные в 5 -6 классах, представления  учащихся об измерении и вычислении площадей: вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции: доказать одну из главных теорем геометрии -теорему Пифагора.

3.Подобные треугольники (19ч.)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

О с н о в н а я ц ель — ввести понятие подобных треугольников: рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися

тригонометрического аппарата геометрии.

4. Окружность (17ч.)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная

к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные

углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности,

О с н о в н а я ц е л ь — расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7

классе: изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с

четырьмя замечательными точками треугольника.

5. Повторение. Решение задач(6ч.)

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс.

№п\п

Кол-во

часов

Название раздела.

Тема урока

Ученик должен знать и уметь

Дата

планируемая

Дата

фактическая

14

Глава V. Четырехугольники

Основные виды деятельности :

– изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию;

дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

1-2

2

Многоугольники

-знать - определение многоугольника и четырёхугольника и их элементов

-утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника

-уметь изображать многоугольники  и четырёхугольники, называть по рисунку их элементы: диагонали, вершины, стороны, соседние и противоположные вершины и стороны,

3

1

Параллелограмм

- знать определение параллелограмма, свойство противолежащих углов и сторон параллелограмма

-уметь изображать четырёхугольники, называть по рисунку их элементы: диагонали, вершины, стороны, соседние и противоположные вершины и стороны,

4-5

2

Признаки параллелограмма

- знать определение и признаки параллелограмма,

- свойство диагоналей параллелограмма

-уметь применять изученные понятия при решении задач

6

1

Трапеция.

-знать определение трапеции, равнобокой и прямоугольной трапеции, её элементы

-уметь применять изученные понятия при решении задач

7-8

2

Решение задач по теме «Параллелограмм и трапеция»

-знать - определение параллелограмма и  трапеции и их элементов

-уметь изображать многоугольники  и четырёхугольники, называть по рисунку их элементы: диагонали, вершины, стороны, соседние и противоположные вершины и стороны, уметь доказывать свойства и признаки и применять их при решении задач уметь

9

1

Прямоугольник.

-знать определение и свойства прямоугольника

-уметь доказывать теоремы и свойства прямоугольника;

-уметь решать задачи на их применение;

10-11

2

Ромб и квадрат.

-знать определение и свойства ромба и квадрата

-уметь доказывать свойства ромба и квадрата;

-уметь решать задачи

12

1

Осевая и центральная симметрии.

-знать определение осевой и центральной симметрии

-уметь строить симметричные точки;

-уметь распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

13

1

Решение задач.

-уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства

14

1

Контрольная работа №1по теме «Четырехугольники»

-уметь применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе;

-уметь доказательно решать задачи

14

Глава VI. Площадь.

Основные виды деятельности: Изучить площадь треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции; теорему Пифагора.

15-16

2

Площадь многоугольника.

-уметь вывести формулу площади прямоугольника;

-уметь решать задачи на применение формулы

17

1

Площадь параллелограмма.

-знать формулу площади параллелограмма;

-уметь выводить формулу площади параллелограмма

18

1

Площадь треугольника.

-знать формулу площади треугольника;

-уметь находить площадь прямоугольного треугольника;

- уметь находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или угол

19-20

2

Решение задач по теме «Площадь треугольника»

-уметь находить площадь прямоугольного треугольника;

- уметь находить площадь треугольника

21-22

2

Площадь трапеции. Решение задач

-знать и уметь доказывать формулу вычисления площади трапеции;

-уметь решать задачи на применение формулы

23-25

3

Теорема Пифагора.

-знать теорему Пифагора

-уметь доказывать теорему Пифагора;

26-27

2

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

-уметь решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике

-уметь применять теорему Пифагора при решении задач

28

1

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

-уметь применять полученные знания в комплексе

19

Глава VII. Подобные треугольники

Основные виды деятельности: Изучить определение подобных треугольников, признаки подобия треугольников

29-30

2

Определение подобных треугольников.

-знать определение подобных треугольников

-уметь определять подобные треугольники;

-уметь доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников

31-32

2

Первый признак подобия треугольников.

-знать первый признак подобия треугольников

-уметь доказывать первый признак подобия треугольников;

-уметь применять признак при решении задач

33

1

Второй признак подобия треугольников.

-знать второй признак подобия треугольников

-уметь доказывать второй признак подобия треугольников;

-уметь применять признак при решении задач

34

1

Третий признак подобия треугольников.

-знать третий признак подобия треугольников

-уметь доказывать третий признак подобия треугольников;

-уметь применять признак при решении задач

35

1

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

-знать признаки подобия треугольников

- уметь применять изученные признаки при решении задач

36

1

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников».

-уметь применять первый, второй, третий признаки в комплексе при решении задач

37-38

2

Средняя линия треугольника.

-знать определение средней линии треугольника

-уметь определять среднюю линию треугольника;

-уметь доказывать теорему о средней линии треугольника;

уметь решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника

39-40

2

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

-уметь использовать утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач

41

1

Практические приложения подобия треугольников.

-уметь решать задачи на построение методом подобия;

-применять подобия к доказательству теорем и решению задач

42-43

2

О подобии произвольных фигур

--уметь решать задачи на построение методом подобия;

-применять подобия к доказательству теорем и решению задач

44-46

3

Соотношения между сторонами и углами

прямоугольного треугольника.

- уметь определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника;

-знать основное тригонометрическое тождество знать таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600

47

1

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.»

-уметь применять подобия к доказательству теорем и решению задач;

-уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

17

ГлаваVIII. Окружность

Основные виды деятельности: Изучить касательную к окружности и ее свойства; вписанный и центральный угол; четыре замечательные точки треугольника; вписанную и описанную окружность

48-50

3

Касательная к окружности.

-знать все взаимные расположения прямой и окружности;

-уметь находить расстояние от точки до прямой

-уметь доказывать свойство и признак касательной;

-уметь определять касательную к окружности;

-уметь проводить через данную точку окружности касательную к этой окружности

-уметь решать задачи

51-54

4

Центральные и вписанные углы

-уметь определять градусную меру центрального угла;

-уметь определять вписанный угол;

доказывать теорему о вписанном угле и следствия к ней;

55-57

3

Четыре замечательные точки треугольника

-знать и уметь формулировать и доказывать теоремы о точках пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их приложений

58-61

4

Вписанная и описанная окружности.

-знать определение вписанной и описанной окружностей

-уметь вписывать окружность в многоугольник;

-уметь доказывать теорему о вписанной окружности и свойства; описывать окружность около многоугольника;

-уметь доказывать теорему об описанной окружности и замечания;

62-63

2

Решение задач по теме «Окружность».

-знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника

-уметь определять градусную меру центрального и вписанного угла;

-уметь решать задачи с использованием замечательных точек треугольника;

64

1

Контрольная работа №5 по теме «Окружность».

-знать свойства вписанной и описанной окружности

-уметь применять полученные знания в комплексе

-уметь находить площадь многоугольника по формулам;

65-70

6

Повторение. Решение задач.

-уметь находить площадь многоугольника по формулам;

-знать свойства вписанной и описанной окружности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 8 класс.(алгебра-А.Г. Мордкович,... и геометрия- А.В. Погорелов)

Программа содержит календарно- тематическое планирование по алгебре и геометрии, пояснительные записки, требования к математической подготовке учащихся, необходимая литература....

Рабочая программа по математике 7 класса,алгебра-автор Ю.Н.Макарычев и др.,и геометрия-автор А.В.Погорелов

Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по алгебре и геометрии....

Рабочая программа по математике 10 класса,алгебра-автор С.М.Никольский и др., и геометрия-автор Л.С.Атанасян и др.

Рабочая программа содержит  пояснительную записку и тематическое планирование по алгебре и геометрии....

Рабочая программа по математике 7 класс (Алгебра-Макарычев Ю.Н. и др.; Геометрия-Смирнова И.М.))

Рабочая программа составлена на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике; Примерной программы осн...

Рабочая программа по математике 9 класс (алгебра - Макарычев Ю.Н. и др.; геометрия - Атанасян Л.С. и др.)

Примерная программа основного общего образования по математике и авторская программа по алгебре и геометрии взяты из методического пособия «Программы общеобразовательных учреждений» АЛГЕБРА 7-9 классы...

Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....

Рабочие программы: по математике 6 класс, по алгебре 9 класс, геометрии 9 класс.

Рабочие программы составлены на основе Программ общеобразовательных учреждений МО РФ и государственного Стандарта основного общего образования по математике  с учетом методической темы школы. В р...