рабочая программа по математике (геометрии) для 11 класса
календарно-тематическое планирование по геометрии (11 класс) на тему

Лукьянчева Елена Владимировна

Рабочая программа по геометрии для 11 класса (базовый уровень) по учебнику Атанасяна (2 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya-geometriya-11.doc232.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Речицкая средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор

МОУ Речицкой СОШ

_____        /Гребенникова Н.В./

 «___» _________        20___г.

М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (ГЕОМЕТРИИ)

(базовый уровень)

11 класс

Составитель: Лукьянчева Елена Владимировна,

учитель математики высшей категории.

С. Речицы

2014 - 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  по геометрии составлена:

- на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,

- примерной программы по математике основного общего образования,

- авторской программы «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др.,

-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

Согласно учебному плану МОУ Речицкой СОШ на изучение математики (геометрии)  в 11 классе отводится  2 ч в неделю, всего 66 ч.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов. Конструируя умозаключения в ходе решения задач, учащиеся вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, что поможет им не только адаптироваться в обществе с его объективными противоречиями и сложностями, но и преобразовывать его. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность реализовать не только цели обучения математике в школе,  но и цели Программы развития Речицкой средней школы (социализация обучающихся, формирование активной жизненной позиции).

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

-изучение свойств  пространственных тел,

- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

- выполнения расчетов практического характера;

-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем. В целом изменения составляют не более 20%.

В содержании и требованиях к уровню подготовки обучающихся расхождений нет.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Учебно-тематическое планирование по математике (геометрии)

 в 11 классе

(2 ч в неделю, всего 66 ч)

Раздел, тема.

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Метод координат в пространстве

15

2

Цилиндр, конус и шар.

14

1

Объёмы тел.

22

2

Повторение за курс 10-11 классов

13

0

Резерв

2

0

Всего

66

5

Календарно - тематическое планирование учебного материала

№$.

урока

Содержание  учебного материала

Кол.

часов

Дата по плану

Дата фактически, корректировка программы

Форма урока

Виды и формы контроля

Глава \/

Метод координат в пространстве

15

§1. Координаты точки и координаты вектора

7

1.

Прямоугольная система координат в пространстве

1

05.09

04.09

Традиционная

Координаты вектора.

1

07.09

Традиционная

2

Решение задач на применение координат вектора

1

12.09

11.09

Традиционная

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

14.09

Традиционная

Простейшие задачи в координатах.

1

19.09

18.09

Традиционная

3

Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах»

1

21.09

Лекция

Контрольная работа №1 «Координаты точки и координаты вектора»

1

26.09

25.09

Традиционная

§2. Скалярное произведение векторов

4

28.09

Традиционная

8

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

03.10

02.10

Практикум

9

Решение задач на применение скалярного произведения векторов.

1

10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

1

11

Повторение вопросов теории и решение задач. Самостоятельная работа.

1

05.10

Традиционная

§3. Движения.

3

10.10

09.10

Традиционная

2

12

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия.

1

12.10

Традиционная

13

Параллельный перенос

1

17.10

16.10

Традиционная

3

14

Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов. Движения»

1

19.10

Лекция

15

Повторительно-обобщающий урок по теме

«Метод координат в пространстве»

1

24.10

23.10

Традиционная

Глава \/I.

Цилиндр, конус и шар.

14

26.10

Традиционная

§1. Цилиндр.

3

31.10

30.10

Традиционная

16

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Самостоятельная работа.

1

09.11

Работа в группах

17

Решение задач по теме «Площадь поверхности цилиндра»

1

16.11

к/р

18

Самостоятельная работа по теме «Площадь поверхности цилиндра»

1

1

§2. Конус.

3

21.11

20.11

Традиционная

19

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

1

23.11

Традиционная

20

Усечённый конус.

1

28.11

27.11

Традиционная

2

21

Решение задач по теме «Конус»

1

30.11

Традиционная

§3. Сфера.

4

05.12

04.12

Традиционная

22

Сфера и шар. Уравнение сферы.

1

07.12

Традиционная

23

Взаимное расположение сферы и плоскости.

1

12.12

11.12

Традиционная

3

24

Касательная плоскость к сфере.

1

14.12

Традиционная

25

Площадь сферы.

1

19.12

18.12

Традиционная

26

Решение задач на различные комбинации тел.

1

21.12

Практикум

27

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар.

1

26.12

25.12

Традиционная

к/р

28

Решение задач по теме «Цилиндр, конус, шар»

1

1

29

Контрольная работа №3

 «Цилиндр, конус, шар»

1

28.12

Лекция

Глава \/II

Объёмы тел.

22

09.01

11.01

Традиционная

§1. Объём прямоугольного параллелепипеда.

3

11.01

15.01

Традиционная

30

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

16.01

18.01

Традиционная

2

31

Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда»

1

18.01

22.01

Традиционная

32

Самостоятельная работа по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда».

1

23.01

25.01

Традиционная

§2. Объём прямой призмы и цилиндра.

3

25.01

29.01

Традиционная

33

Объём прямой призмы.

1

01.02

Традиционная

34

Объём цилиндра.

1

Традиционная

35

Решение задач на вычисление объёмов прямой призмы и цилиндра

1

Работа в группах

§3. Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса.

8

Практикум

36

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла

1

Традиционная

к/р

37

Объём наклонной призмы.

1

1

38

Объём пирамиды.

1

Лекция

39

Решение задач на вычисление объёма пирамиды

1

Традиционная

40

Объём усечённой пирамиды

1

Традиционная

2

41

Объём конуса

1

Традиционная

42

Объём усечённого конуса

1

Традиционная

43

Контрольная работа №4 «Объёмы призмы, пирамиды, цилиндра, конуса»

1

Традиционная

§4. Объём шара и площадь сферы.

7

Работа в группах

44

Объём шара.

1

Традиционная

к/р

45

Решение задач на вычисление объёма шара

1

Лекция

46

Объёмы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.

1

47

Площадь сферы.

1

Работа в группах

48

Решение задач на вычисление площади сферы

1

Работа в группах

49

Повторительно-обобщающий урок по теме «Объём шара и площадь сферы»

1

Традиционная

Тест

50

Контрольная работа №5 «Объём шара и площадь сферы»

1

Работа в группах

51

Повторительно-обобщающий урок по теме «Объёмы тел»

1

Традиционная

Тест

Повторение за курс 10-11 классов.

(Материалы по организации заключительного повторения при подготовке учащихся к итоговой аттестации по геометрии)

13

Работа в группах

52

Аксиомы стереометрии и их следствия. Решение задач.

1

Работа в группах

53

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Решение задач.

1

Работа в группах

Тест

54

Угол между прямыми. Решение задач.

1

Традиционная

55

Параллельность плоскостей. Решение задач.

1

Работа в группах

Тест

56

Построение сечений в тетраэдре и параллелепипеде

2

57

Теорема о трёх перпендикулярах. Решение задач.

58

Площадь поверхности и объём призмы. Решение задач.

59

Площадь поверхности и объём пирамиды. Решение задач.

60

Площадь поверхности и объём цилиндра. Решение задач.

61

Площадь поверхности и объём конуса. Решение задач.

62

Площадь поверхности сферы и объём шара. Решение задач.

63

Векторы в пространстве. Решение задач.

64

Метод координат в пространстве. Решение задач.

65-66

Резерв

2

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

 

  1. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004.
  2. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,  В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
  3.  Поурочные разработки по геометрии 11 класс (дифференцированный подход)/Сост. В.А.Яровенко. – М.: «ВАКО», 2014
  4. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2013.
  5.  Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2013.
  6. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
  7. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

«Согласовано»

Протокол заседания учителей

 математики, физики и информатики

от_________________№________

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ Речицкой СОШ

_______/Лукьянчева Е.В./

 «___» _________        20___г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕГЕОМЕТРИЯ  7 КЛАСС...

Рабочая программа по математике (геометрия) 8 класс

Пояснительная записка, календарно -тематическое планирование....

Рабочая программа по математике(геометрия) 11 класс

Рабочая программа по математике(геометрия) 11 класс составлена на основе федерального государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по программе Л.С.Атанасяна и др....

Рабочая программа по математике(геометрия) 11 класс

Рабочая программа по математике(геометрия) 11 класс составлена на основе федерального государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по программе Л.С.Атанасяна и др....

Рабочая программа по математике (геометрия 9 класс)

Рабочая программа составленная на основе примерной  программы основного общего образования по математике...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ( ГЕОМЕТРИЯ) 8 КЛАСС

Рабочая программа по геометрии для 8 классов средних общеобразовательных школ....

Рабочая программа по математике (Геометрии) 8 класс на 2016-2017 учебный год

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка оп...