рабочая программа по математике (геометрии) для 11 класса
календарно-тематическое планирование по геометрии (11 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии для 11 класса (базовый уровень) по учебнику Атанасяна (2 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya-geometriya-11.doc | 232.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Речицкая средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» Директор МОУ Речицкой СОШ _____ /Гребенникова Н.В./ «___» _________ 20___г. М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (ГЕОМЕТРИИ)
(базовый уровень)
11 класс
Составитель: Лукьянчева Елена Владимировна,
учитель математики высшей категории.
С. Речицы
2014 - 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии составлена:
- на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- авторской программы «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др.,
-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
Согласно учебному плану МОУ Речицкой СОШ на изучение математики (геометрии) в 11 классе отводится 2 ч в неделю, всего 66 ч.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов. Конструируя умозаключения в ходе решения задач, учащиеся вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, что поможет им не только адаптироваться в обществе с его объективными противоречиями и сложностями, но и преобразовывать его. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность реализовать не только цели обучения математике в школе, но и цели Программы развития Речицкой средней школы (социализация обучающихся, формирование активной жизненной позиции).
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:
-изучение свойств пространственных тел,
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
- выполнения расчетов практического характера;
-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем. В целом изменения составляют не более 20%.
В содержании и требованиях к уровню подготовки обучающихся расхождений нет.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Учебно-тематическое планирование по математике (геометрии)
в 11 классе
(2 ч в неделю, всего 66 ч)
Раздел, тема. | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
Метод координат в пространстве | 15 | 2 |
Цилиндр, конус и шар. | 14 | 1 |
Объёмы тел. | 22 | 2 |
Повторение за курс 10-11 классов | 13 | 0 |
Резерв | 2 | 0 |
Всего | 66 | 5 |
Календарно - тематическое планирование учебного материала
№$. | № урока | Содержание учебного материала | Кол. часов | Дата по плану | Дата фактически, корректировка программы | Форма урока | Виды и формы контроля | ||
Глава \/ Метод координат в пространстве | 15 | ||||||||
§1. Координаты точки и координаты вектора | 7 | ||||||||
1. | Прямоугольная система координат в пространстве | 1 | 05.09 04.09 | Традиционная | |||||
Координаты вектора. | 1 | 07.09 | Традиционная | ||||||
2 | Решение задач на применение координат вектора | 1 | 12.09 11.09 | Традиционная | |||||
Связь между координатами векторов и координатами точек | 1 | 14.09 | Традиционная | ||||||
Простейшие задачи в координатах. | 1 | 19.09 18.09 | Традиционная | ||||||
3 | Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах» | 1 | 21.09 | Лекция | |||||
Контрольная работа №1 «Координаты точки и координаты вектора» | 1 | 26.09 25.09 | Традиционная | ||||||
§2. Скалярное произведение векторов | 4 | 28.09 | Традиционная | ||||||
8 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | 03.10 02.10 | Практикум | |||||
9 | Решение задач на применение скалярного произведения векторов. | 1 | |||||||
10 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | |||||||
1 | 11 | Повторение вопросов теории и решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | 05.10 | Традиционная | ||||
§3. Движения. | 3 | 10.10 09.10 | Традиционная | ||||||
2 | 12 | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. | 1 | 12.10 | Традиционная | ||||
13 | Параллельный перенос | 1 | 17.10 16.10 | Традиционная | |||||
3 | 14 | Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов. Движения» | 1 | 19.10 | Лекция | ||||
15 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Метод координат в пространстве» | 1 | 24.10 23.10 | Традиционная | |||||
Глава \/I. Цилиндр, конус и шар. | 14 | 26.10 | Традиционная | ||||||
§1. Цилиндр. | 3 | 31.10 30.10 | Традиционная | ||||||
16 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Самостоятельная работа. | 1 | 09.11 | Работа в группах | |||||
17 | Решение задач по теме «Площадь поверхности цилиндра» | 1 | 16.11 | к/р | |||||
18 | Самостоятельная работа по теме «Площадь поверхности цилиндра» | 1 | |||||||
1 | §2. Конус. | 3 | 21.11 20.11 | Традиционная | |||||
19 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. | 1 | 23.11 | Традиционная | |||||
20 | Усечённый конус. | 1 | 28.11 27.11 | Традиционная | |||||
2 | 21 | Решение задач по теме «Конус» | 1 | 30.11 | Традиционная | ||||
§3. Сфера. | 4 | 05.12 04.12 | Традиционная | ||||||
22 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | 1 | 07.12 | Традиционная | |||||
23 | Взаимное расположение сферы и плоскости. | 1 | 12.12 11.12 | Традиционная | |||||
3 | 24 | Касательная плоскость к сфере. | 1 | 14.12 | Традиционная | ||||
25 | Площадь сферы. | 1 | 19.12 18.12 | Традиционная | |||||
26 | Решение задач на различные комбинации тел. | 1 | 21.12 | Практикум | |||||
27 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар. | 1 | 26.12 25.12 | Традиционная | к/р | ||||
28 | Решение задач по теме «Цилиндр, конус, шар» | 1 | |||||||
1 | 29 | Контрольная работа №3 «Цилиндр, конус, шар» | 1 | 28.12 | Лекция | ||||
Глава \/II Объёмы тел. | 22 | 09.01 11.01 | Традиционная | ||||||
§1. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 3 | 11.01 15.01 | Традиционная | ||||||
30 | Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 16.01 18.01 | Традиционная | |||||
2 | 31 | Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда» | 1 | 18.01 22.01 | Традиционная | ||||
32 | Самостоятельная работа по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда». | 1 | 23.01 25.01 | Традиционная | |||||
§2. Объём прямой призмы и цилиндра. | 3 | 25.01 29.01 | Традиционная | ||||||
33 | Объём прямой призмы. | 1 | 01.02 | Традиционная | |||||
34 | Объём цилиндра. | 1 | Традиционная | ||||||
35 | Решение задач на вычисление объёмов прямой призмы и цилиндра | 1 | Работа в группах | ||||||
§3. Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса. | 8 | Практикум | |||||||
36 | Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла | 1 | Традиционная | к/р | |||||
37 | Объём наклонной призмы. | 1 | |||||||
1 | 38 | Объём пирамиды. | 1 | Лекция | |||||
39 | Решение задач на вычисление объёма пирамиды | 1 | Традиционная | ||||||
40 | Объём усечённой пирамиды | 1 | Традиционная | ||||||
2 | 41 | Объём конуса | 1 | Традиционная | |||||
42 | Объём усечённого конуса | 1 | Традиционная | ||||||
43 | Контрольная работа №4 «Объёмы призмы, пирамиды, цилиндра, конуса» | 1 | Традиционная | ||||||
§4. Объём шара и площадь сферы. | 7 | Работа в группах | |||||||
44 | Объём шара. | 1 | Традиционная | к/р | |||||
45 | Решение задач на вычисление объёма шара | 1 | Лекция | ||||||
46 | Объёмы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. | 1 | |||||||
47 | Площадь сферы. | 1 | Работа в группах | ||||||
48 | Решение задач на вычисление площади сферы | 1 | Работа в группах | ||||||
49 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Объём шара и площадь сферы» | 1 | Традиционная | Тест | |||||
50 | Контрольная работа №5 «Объём шара и площадь сферы» | 1 | Работа в группах | ||||||
51 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Объёмы тел» | 1 | Традиционная | Тест | |||||
Повторение за курс 10-11 классов. (Материалы по организации заключительного повторения при подготовке учащихся к итоговой аттестации по геометрии) | 13 | Работа в группах | |||||||
52 | Аксиомы стереометрии и их следствия. Решение задач. | 1 | Работа в группах | ||||||
53 | Параллельность прямых, прямой и плоскости. Решение задач. | 1 | Работа в группах | Тест | |||||
54 | Угол между прямыми. Решение задач. | 1 | Традиционная | ||||||
55 | Параллельность плоскостей. Решение задач. | 1 | Работа в группах | Тест | |||||
56 | Построение сечений в тетраэдре и параллелепипеде | 2 | |||||||
57 | Теорема о трёх перпендикулярах. Решение задач. | ||||||||
58 | Площадь поверхности и объём призмы. Решение задач. | ||||||||
59 | Площадь поверхности и объём пирамиды. Решение задач. | ||||||||
60 | Площадь поверхности и объём цилиндра. Решение задач. | ||||||||
61 | Площадь поверхности и объём конуса. Решение задач. | ||||||||
62 | Площадь поверхности сферы и объём шара. Решение задач. | ||||||||
63 | Векторы в пространстве. Решение задач. | ||||||||
64 | Метод координат в пространстве. Решение задач. | ||||||||
65-66 | Резерв | 2 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
- Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004.
- Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
- Поурочные разработки по геометрии 11 класс (дифференцированный подход)/Сост. В.А.Яровенко. – М.: «ВАКО», 2014
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2013.
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2013.
- Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
- Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
«Согласовано»
Протокол заседания учителей
математики, физики и информатики
от_________________№________
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МОУ Речицкой СОШ
_______/Лукьянчева Е.В./
«___» _________ 20___г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС...
Рабочая программа по математике (геометрия) 8 класс
Пояснительная записка, календарно -тематическое планирование....
Рабочая программа по математике(геометрия) 11 класс
Рабочая программа по математике(геометрия) 11 класс составлена на основе федерального государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по программе Л.С.Атанасяна и др....
Рабочая программа по математике(геометрия) 11 класс
Рабочая программа по математике(геометрия) 11 класс составлена на основе федерального государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по программе Л.С.Атанасяна и др....
Рабочая программа по математике (геометрия 9 класс)
Рабочая программа составленная на основе примерной программы основного общего образования по математике...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ( ГЕОМЕТРИЯ) 8 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии для 8 классов средних общеобразовательных школ....
Рабочая программа по математике (Геометрии) 8 класс на 2016-2017 учебный год
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка оп...