Рабочая программа по математике (геометрии)
рабочая программа по геометрии (5 класс) по теме

Хабибрахманова Анна Александровна

Рабочая программа по геометрии для учащихся коррекционной школы VIII вида за 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_geometriya_poyasnitelnaya.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение

для обучающихся , воспитанников  с ограниченными  возможностями здоровья  

                                                                 специальная (коррекционная)    общеобразовательная школа VIII вида

                                                 г. Вятские Поляны Кировской области,  ул. Советская, 24. Тел. 6-18-78,

korrectcionvp@mail.ru


Рассмотрено

на кафедре учителей                                                                                                                  Утверждено

коррекционного обучения                                                                                                           на педагогическом совете №

«____» _________2013  г.                                                                                                          от «____»  _________2013  г.

Рабочая программа

по математике (геометрии)

5 класс

                                 

                                                                                                                                                Автор-составитель А.А.Хабибрахманова.

                                                                                                                                                                      учитель- дефектолог

Город Вятские Поляны

2013г.


Пояснительная записка

Рабочая учебная программа (далее рабочая программа) по математике (геометрии) для  учащихся 5 класса  разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» для 5-9 классов, сборник 1 под редакцией В.В. Воронковой, Москва «ВЛАДОС», 2011г., допущенного Министерством образования и науки РФ и соответствует 1 варианту  базисного  плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного приказом МОРФ от 10 апреля 2002г. № 29 /2065-п.

Изучение математики (геометрии)  направлено на достижение  следующей цели:

  • создать условия для различения геометрических тел и выделения их элементов; умения классифицировать линии  по нахождению в пространстве, формирования понятия масштаба.

Задачи:

  • овладение  учащимися доступными количественными, пространственными и временными геометрическими представлениями, которые помогут в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
  • развивать  речь учащихся, обогащая её математической терминологией.

В рабочей программе раздел основного содержания математического образования структурирован по теме  в соответствии с содержанием учебного материала учебника  «Математика» для 5  класса Г.М.Капустина, М.Н.Перова М.: «Просвещение», 2006г., допущенного Министерством образования  и науки Российской Федерации.

Данная рабочая программа по математике (геометрии) для учащихся 5 класса рассчитана в соответствии с базисным планом, согласно учебно-календарного графика образовательного учреждения на 1 час в неделю.

1ч. Х 34 =  34ч.

Количество часов в рабочей программе могут корректироваться и изменяться по субъективным и объективным причинам (актированные дни и карантин).

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, требования структурированы по уровням обученности по В.В.Воронковой, которые должны достигать все учащиеся, окончившие 5 класс.

Уметь:

  • уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
  • различать радиус и диаметр;

вычислять периметр многоугольника

Знать:

виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Требования к уровню подготовки

Учащиеся должны знать:

-виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:

2 уровень

3 уровень

-уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

-различать радиус и диаметр;

-вычислять периметр многоугольника;

-уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

-различать радиус и диаметр; (направляющая помощь)

-вычислять периметр многоугольника с помощью учителя.



Содержание

Геометрический материал – 34ч.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трём сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

Масштаб: 1:2, 1:5, 1:10, 1:100.

Буквы латинского  алфавита: А, В, С, Д, Е, К, М, О, Р.,S

Основная цель:

  • Создать условия для нахождения периметра многоугольника; классификации треугольников по видам углов и длинам сторон; обозначения радиуса, диаметра, хорды, понятия масштаба.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса

Уметь:

  • уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
  • различать радиус и диаметр;
  • вычислять периметр многоугольника.

Знать:

  • виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: вычисления периметра фигур.



п./п

Название раздела, темы урока

Кол-во часов

Тип урока, форма урока

Словарная работа

Информационное сопровождение

Дата

по плану

факт.

Геометрический материал

34

1

Периметр. (Р).

Нахождение периметра многоугольника

Буквы латинского алфавита А, В, С, М, Д, Р., О, К, Т,

1

Урок сообщения новых знаний. урок

Периметр

Многоугольник

Геометрические фигуры, учебник

2

Периметр. (Р).

Нахождение периметра многоугольника

Буквы латинского алфавита А, В, С, М, Д, Р., О, К, Т

1

Комбинированный, урок

Периметр

Многоугольник

учебник

3

Периметр. (Р).

Нахождение периметра многоугольника

Буквы латинского алфавита А, В, С, М, Д, Р., О, К, Т

1

Комбинированный. урок

Периметр

Многоугольник

учебник

4

Периметр. (Р).

Нахождение периметра многоугольника

Буквы латинского алфавита А, В, С, М, Д, Р, О ,К,Т

1

Комбинированный, урок

Периметр

Многоугольник

учебник

5

Периметр. (Р).

Нахождение периметра многоугольника

Буквы латинского алфавита А, В, С, М, Д, Р., О, К, Т

1

Урок коррекции и закрепления нового материала, урок

Периметр

Многоугольник

учебник

6

Периметр. (Р).

Нахождение периметра многоугольника

Буквы латинского алфавита А, В, С, М, Д, Р., О, К, Т

1

Комбинированный, урок

Периметр

Многоугольник

учебник

7

Периметр. (Р).

Нахождение периметра многоугольника

Буквы латинского алфавита А, В, С, М, Д, Р., О, К, Т

1

Комбинированный, урок

Периметр

Многоугольник

,учебник

8

Периметр. (Р).

Нахождение периметра многоугольника

Буквы латинского алфавита А, В, С, М, Д, Р., О, К, Т

1

Комбинированный, урок

Периметр

Многоугольник

учебник

9

Периметр. (Р).

Нахождение периметра многоугольника

Буквы латинского алфавита А, В, С, М, Д, Р., О, К, Т

1

Комбинированный, урок

Периметр

Многоугольник

учебник

10

Периметр. (Р).

Нахождение периметра многоугольника

Буквы латинского алфавита А, В, С, М, Д, Р., О, К, Т

1

Комбинированный, урок

Периметр

Многоугольник

учебник

11

Периметр. (Р).

Нахождение периметра многоугольника

Буквы латинского алфавита А, В, С, М, Д, Р., О, К, Т

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний

Периметр

многоугольник

учебник

12

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Буквы латинского алфавита

1

Урок сообщения новых знаний, урок

Латинский алфавит

Основание

Боковые

учебник

13

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Буквы латинского алфавита

1

Комбинированный. Урок

Латинский алфавит

Основание

Боковые

учебник

14

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Буквы латинского алфавита

1

Комбинированный, урок

Латинский алфавит

Основание

Боковые

треугольник

15

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Буквы латинского алфавита

1

Комбинированный, урок

Латинский алфавит

Основание

Боковые

 учебник

16

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Буквы латинского алфавита

1

Комбинированный. урок

Латинский алфавит

Основание

Боковые

учебник

17

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Буквы латинского алфавита

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. урок

Латинский алфавит

Основание

боковые

учебник

18

Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон.

1

Урок сообщения новых знаний. Урок

треугольник

треугольники

19

Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон.

1

Комбинированный, урок

учебник

20

Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон.

1

Комбинированный, урок

учебник

21

Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон.

1

Комбинированный, урок

учебник

22

Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон.

1

Комбинированный, урок

учебник

23

Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний, урок

учебник

24

Построение треугольников по трем сторонам с помощью циркуля и линейки. Буквы латинского алфавита

1

Урок сообщения новых знаний, урок.

Линейка, циркуль

25

Построение треугольников по трем сторонам с помощью циркуля и линейки. Буквы латинского алфавита

1

Комбинированный, урок

учебник

26

Построение треугольников по трем сторонам с помощью циркуля и линейки. Буквы латинского алфавита

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний, урок

учебник

27

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

1

Урок сообщения новых знаний, урок

Радиус,

Хорда,

диаметр

Линейка,

циркуль

28

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

1

Комбинированный, урок

учебник

29

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

1

Комбинированный, урок

Линейка,

циркуль

30

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. урок

учебник

31

Масштаб: 1:2, 1:5, 1:10, 1:100.

1

Урок сообщения новых знаний, урок

масштаб

Метр, линейка

32

Маштаб:1:2,1:5,1:10.1:100

1

Комбинированный, урок

учебник

33

Маштаб:1:2,1:5,1:10.1:100

1

Комбинированный, урок

карточки

34

Маштаб:1:2,1:5,1:10.1:100

1

Урок систематизации и обобщения знаний, урок

учебник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕГЕОМЕТРИЯ  7 КЛАСС...

Рабочая программа по математике (геометрия) 8 класс

Пояснительная записка, календарно -тематическое планирование....

Рабочая программа по математике(геометрия) 11 класс

Рабочая программа по математике(геометрия) 11 класс составлена на основе федерального государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по программе Л.С.Атанасяна и др....

Рабочая программа по математике(геометрия) 11 класс

Рабочая программа по математике(геометрия) 11 класс составлена на основе федерального государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по программе Л.С.Атанасяна и др....

Рабочая программа по математике (геометрия 9 класс)

Рабочая программа составленная на основе примерной  программы основного общего образования по математике...

рабочая программа по математике (геометрии) для 11 класса

Рабочая программа по геометрии для 11 класса (базовый уровень) по учебнику Атанасяна (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по математике (геометрия) для 7 класса

           Рабочая программа составлена на основе программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с Федеральным компонентом го...