Рабочая программа по математике(геометрия) 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс) по теме

Алексеева Евгения Викторовна

Рабочая программа по математике(геометрия) 11 класс составлена на основе федерального государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по программе Л.С.Атанасяна и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11kl2012.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа №6 Конаковского района Тверской области

                                  Рабочая программа

                по учебному предмету

      «Математика (модуль геометрия)»

                          11 класс

                                       

                                              Составитель: Алексеева Е.В.-

                                                                                                             Учитель математики

                                                            2011/2012 уч.год

Модуль « Математика ( геометрия)»

                                               Пояснительная  записка

          Рабочая программа  по математике ( геометрия) составлена на основе федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования; примерной  программы по геометрии среднего (полного) общего образования на базовом уровне,

авторской программы по геометрии (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С.Киселева и др. Изд. «Просвещение»  М.,  2009);

Цели изучения курса:

  1. развитие логического мышления;
  2. пространственного воображения и интуиции
  3. математической культуры;
  4. творческой активности учащихся;
  5. интереса к предмету; логического мышления;
  6. активизация поисково-познавательной деятельности;
  7. воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

.                                                                                                                                          

            Задачи изучения курса:

  1. систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
  2. формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  3. формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
  4. развитие способности к преодолению трудностей.

  Место предмета « Математика (геометрия)» в базисном учебном плане

     Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводиться 70 учебных часов, в неделю 2 часа. Контрольные работы  - 3.

     Учебно - методический комплект:

   Л.С. Атанасян « Геометрия 10-11 классы» М., « Просвещение» 2009г.

   Формы организации учебного процесса:

Урок-лекция, урок- практикум, урок-семинар, урок контроля, оценки и коррекции знаний.

    Формы контроля:

Текущий: тест , самостоятельные работы.

 Тематический: контрольная работа, зачёт.

Итоговый: контрольная работа.

Содержание программы

  1. Векторы в пространстве – 6часов.

     Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные  векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

  1. Метод координат в пространстве – 15 часов.

     Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Векторы в координатах, модуль вектора в координатах, равенство векторов в координатах, сложение векторов и умножение вектора на число в координатах Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.  Коллинеарность  векторов в координатах.

  1. Цилиндр, конус, шар – 16 часов.

     Цилиндр и  конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их  сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника. Цилиндрические и конические поверхности.

  1. Объёмы тел – 17 часов.

     Понятие об объеме тела. Отношение  объемов подобных тел.

Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

  1. Итоговое повторение – 16 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся                                      по данной программе

В результате изучения курса « Математика (геометрия)»  11 класса учащиеся должны:

знать/понимать

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
  3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь

  1. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  2. описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  3. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  4. изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
  5. строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  6. решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  7. использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  8. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  9. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  1. исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  2. вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Календарно-тематическое планирование

Номера уроков

Тема урока

Плановые сроки  прохождения

Скорректированные сроки прохождения

IV. Векторы в пространстве (6ч)

1.

Понятие вектора в пространстве.

7.09

2.

Сложение и вычитание векторов.

14.09

3.

Умножение вектора на число.

16.09

4.

Компланарные векторы.

21.09

5.

Компланарные векторы.

23.09

6.

Зачет № 1.

26.09

V. Метод координат в пространстве (15ч)

7.

Прямоугольная система координат в пространстве.

28.09

8.

Координаты вектора.

30.09

9.

Связь между координатами векторов и координатами точек.

5.10

10.

Связь между координатами векторов и координатами точек.

7.10

11.

Простейшие задачи в координатах.

12.10

12.

Простейшие задачи в координатах.

Самостоятельная работа.

14.10

13.

Угол между векторами.

19.10

14.

Скалярное произведение векторов.

21.10

15.

Скалярное произведение векторов.

26.10

16.

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

28.10

17.

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

9.11

18.

Уравнение плоскости.

11.11

19.

Движения. Преобразование подобия.

16.11

20.

Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат в пространстве»

18.11

21.

Зачет № 2.

23.11

VI. Цилиндр, конус, шар (16ч)

22.

Понятие цилиндра.

25.11

23.

Площадь поверхности цилиндра.

30.11

24.

Решение задач по теме «Цилиндр».

2.12

25.

Понятие конуса.

7.12

26.

Площадь поверхности конуса.

9.12

27.

Усеченный конус.

14.12

28.

Решение задач по теме «Конус».

Самостоятельная работа.

16.12

29.

Сфера и шар. Уравнение сферы.

21.12

30.

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.

23.12

31.

Площадь сферы.

28.12

32.

Взаимное расположение сферы и прямой.

11.01

33.

Сфера, вписанная в цилиндрическую поверхность.

13.01

34.

Сфера, вписанная в коническую поверхность.

18.01

35.

Сечения цилиндрической поверхности. Сечения конической поверхности.

20.01

36.

Контрольная работа № 2 по теме «Тела вращения»

25.01

37.

Зачет № 3

27.01

VII. Объёмы тел (17ч)

38.

Понятие объёма.

1.02

39.

Объём прямоугольного параллелепипеда.

3.02

40.

Объём прямоугольного параллелепипеда.

8.02

41.

Объём прямой призмы.

10.02

42.

Объём цилиндра.

15.02

43.

Вычисление объёмов тел с помощью интеграла.

17.02

44 – 45.

Объём наклонной призмы.

22.02

46.

Объём пирамиды.

24.02

47.

Объём конуса.                Самостоятельная работа.

29.02

48.

Объём шара.

2.03

49.

Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

7.03

50.

Площадь сферы.

9.03

51.

Решение задач по теме «Объём шара и его частей»

14.03

52.

Решение задач по теме «Объём шара и его частей»

16.03

53.

Контрольная работа №3 по теме «Объёмы тел»

19.03

54.

Зачет № 4

21.03

Итоговое повторение (16ч)

55.

Многоугольники.

23.03

56.

Многоугольники.

4.04

57.

Площади фигур.

6.04

58.

Площади фигур.

Самостоятельная работа.

11.04

59.

Параллельность прямых и плоскостей.

13.04

60.

Параллельность прямых и плоскостей.

18.04

61.

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

20.04

62.

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

25.04

63.

Многогранники.

Самостоятельная работа.

27.04

64.

Многогранники.

2.05

65.

Векторы.

4.05

66.

Векторы.

11.05

67.

Метод координат в пространстве.

Самостоятельная работа.

16.05

68.

Тела вращения.

18.05

69.

Объёмы тел.

23.05

70.

Объёмы тел.

25.05

                                                          Итого 70 часов.

                                    Литература

  1. Учебник: Геометрия 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009.
  2. Т.А.Бурмистрова «Профильное обучение: тематическое планирование по математике для 10-11 кл.». М: Просвещение, 2006
  3. Т.Л.Афанасьева, Л.А.Тапилина «Геометрия.11класс. Поурочные планы». Волгоград, «Учитель», 2009
  4. А.П.Ершова, В.В.Голобородько «Устные проверочные  и зачетные работы. 10-11класс». М. «Илекса»,  2009.
  5. Б.Г.Зив «Стереометрия. Устные задачи. 10-11 классы». М.: Просвещение, 2005.
  6. Е.М.Рабинович «Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия. 10-11классы». М.: Просвещение, 2005.
  7. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11  класса. – М. Просвещение, 2005.
  8. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 –11 классов. – М.: Просвещение, 2005.
  9. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕГЕОМЕТРИЯ  7 КЛАСС...

Рабочая программа по математике (геометрия) 8 класс

Пояснительная записка, календарно -тематическое планирование....

Рабочая программа по математике(геометрия) 11 класс

Рабочая программа по математике(геометрия) 11 класс составлена на основе федерального государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по программе Л.С.Атанасяна и др....

Рабочая программа по математике (геометрия 9 класс)

Рабочая программа составленная на основе примерной  программы основного общего образования по математике...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ( ГЕОМЕТРИЯ) 8 КЛАСС

Рабочая программа по геометрии для 8 классов средних общеобразовательных школ....

Рабочая программа по математике (Геометрии) 8 класс на 2016-2017 учебный год

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка оп...

Рабочая программа по математике ( Геометрии) 10 класс на 2016-2017 учебный год

      Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять сложные ра...