Рабочая программа по математике(геометрия) 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс) по теме
Рабочая программа по математике(геометрия) 11 класс составлена на основе федерального государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по программе Л.С.Атанасяна и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11kl2012.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №6 Конаковского района Тверской области
Рабочая программа
по учебному предмету
«Математика (модуль геометрия)»
11 класс
Составитель: Алексеева Е.В.-
Учитель математики
2011/2012 уч.год
Модуль « Математика ( геометрия)»
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике ( геометрия) составлена на основе федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования; примерной программы по геометрии среднего (полного) общего образования на базовом уровне,
авторской программы по геометрии (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С.Киселева и др. Изд. «Просвещение» М., 2009);
Цели изучения курса:
- развитие логического мышления;
- пространственного воображения и интуиции
- математической культуры;
- творческой активности учащихся;
- интереса к предмету; логического мышления;
- активизация поисково-познавательной деятельности;
- воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
.
Задачи изучения курса:
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
- развитие способности к преодолению трудностей.
Место предмета « Математика (геометрия)» в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводиться 70 учебных часов, в неделю 2 часа. Контрольные работы - 3.
Учебно - методический комплект:
Л.С. Атанасян « Геометрия 10-11 классы» М., « Просвещение» 2009г.
Формы организации учебного процесса:
Урок-лекция, урок- практикум, урок-семинар, урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Формы контроля:
Текущий: тест , самостоятельные работы.
Тематический: контрольная работа, зачёт.
Итоговый: контрольная работа.
Содержание программы
- Векторы в пространстве – 6часов.
Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
- Метод координат в пространстве – 15 часов.
Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Векторы в координатах, модуль вектора в координатах, равенство векторов в координатах, сложение векторов и умножение вектора на число в координатах Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Коллинеарность векторов в координатах.
- Цилиндр, конус, шар – 16 часов.
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника. Цилиндрические и конические поверхности.
- Объёмы тел – 17 часов.
Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
- Итоговое повторение – 16 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения курса « Математика (геометрия)» 11 класса учащиеся должны:
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Календарно-тематическое планирование
Номера уроков | Тема урока | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
IV. Векторы в пространстве (6ч) | |||
1. | Понятие вектора в пространстве. | 7.09 | |
2. | Сложение и вычитание векторов. | 14.09 | |
3. | Умножение вектора на число. | 16.09 | |
4. | Компланарные векторы. | 21.09 | |
5. | Компланарные векторы. | 23.09 | |
6. | Зачет № 1. | 26.09 | |
V. Метод координат в пространстве (15ч) | |||
7. | Прямоугольная система координат в пространстве. | 28.09 | |
8. | Координаты вектора. | 30.09 | |
9. | Связь между координатами векторов и координатами точек. | 5.10 | |
10. | Связь между координатами векторов и координатами точек. | 7.10 | |
11. | Простейшие задачи в координатах. | 12.10 | |
12. | Простейшие задачи в координатах. Самостоятельная работа. | 14.10 | |
13. | Угол между векторами. | 19.10 | |
14. | Скалярное произведение векторов. | 21.10 | |
15. | Скалярное произведение векторов. | 26.10 | |
16. | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 28.10 | |
17. | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 9.11 | |
18. | Уравнение плоскости. | 11.11 | |
19. | Движения. Преобразование подобия. | 16.11 | |
20. | Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат в пространстве» | 18.11 | |
21. | Зачет № 2. | 23.11 | |
VI. Цилиндр, конус, шар (16ч) | |||
22. | Понятие цилиндра. | 25.11 | |
23. | Площадь поверхности цилиндра. | 30.11 | |
24. | Решение задач по теме «Цилиндр». | 2.12 | |
25. | Понятие конуса. | 7.12 | |
26. | Площадь поверхности конуса. | 9.12 | |
27. | Усеченный конус. | 14.12 | |
28. | Решение задач по теме «Конус». Самостоятельная работа. | 16.12 | |
29. | Сфера и шар. Уравнение сферы. | 21.12 | |
30. | Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. | 23.12 | |
31. | Площадь сферы. | 28.12 | |
32. | Взаимное расположение сферы и прямой. | 11.01 | |
33. | Сфера, вписанная в цилиндрическую поверхность. | 13.01 | |
34. | Сфера, вписанная в коническую поверхность. | 18.01 | |
35. | Сечения цилиндрической поверхности. Сечения конической поверхности. | 20.01 | |
36. | Контрольная работа № 2 по теме «Тела вращения» | 25.01 | |
37. | Зачет № 3 | 27.01 | |
VII. Объёмы тел (17ч) | |||
38. | Понятие объёма. | 1.02 | |
39. | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 3.02 | |
40. | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 8.02 | |
41. | Объём прямой призмы. | 10.02 | |
42. | Объём цилиндра. | 15.02 | |
43. | Вычисление объёмов тел с помощью интеграла. | 17.02 | |
44 – 45. | Объём наклонной призмы. | 22.02 | |
46. | Объём пирамиды. | 24.02 | |
47. | Объём конуса. Самостоятельная работа. | 29.02 | |
48. | Объём шара. | 2.03 | |
49. | Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | 7.03 | |
50. | Площадь сферы. | 9.03 | |
51. | Решение задач по теме «Объём шара и его частей» | 14.03 | |
52. | Решение задач по теме «Объём шара и его частей» | 16.03 | |
53. | Контрольная работа №3 по теме «Объёмы тел» | 19.03 | |
54. | Зачет № 4 | 21.03 | |
Итоговое повторение (16ч) | |||
55. | Многоугольники. | 23.03 | |
56. | Многоугольники. | 4.04 | |
57. | Площади фигур. | 6.04 | |
58. | Площади фигур. Самостоятельная работа. | 11.04 | |
59. | Параллельность прямых и плоскостей. | 13.04 | |
60. | Параллельность прямых и плоскостей. | 18.04 | |
61. | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 20.04 | |
62. | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 25.04 | |
63. | Многогранники. Самостоятельная работа. | 27.04 | |
64. | Многогранники. | 2.05 | |
65. | Векторы. | 4.05 | |
66. | Векторы. | 11.05 | |
67. | Метод координат в пространстве. Самостоятельная работа. | 16.05 | |
68. | Тела вращения. | 18.05 | |
69. | Объёмы тел. | 23.05 | |
70. | Объёмы тел. | 25.05 |
Итого 70 часов.
Литература
- Учебник: Геометрия 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009.
- Т.А.Бурмистрова «Профильное обучение: тематическое планирование по математике для 10-11 кл.». М: Просвещение, 2006
- Т.Л.Афанасьева, Л.А.Тапилина «Геометрия.11класс. Поурочные планы». Волгоград, «Учитель», 2009
- А.П.Ершова, В.В.Голобородько «Устные проверочные и зачетные работы. 10-11класс». М. «Илекса», 2009.
- Б.Г.Зив «Стереометрия. Устные задачи. 10-11 классы». М.: Просвещение, 2005.
- Е.М.Рабинович «Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия. 10-11классы». М.: Просвещение, 2005.
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 класса. – М. Просвещение, 2005.
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 –11 классов. – М.: Просвещение, 2005.
- С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС...
Рабочая программа по математике (геометрия) 8 класс
Пояснительная записка, календарно -тематическое планирование....
Рабочая программа по математике(геометрия) 11 класс
Рабочая программа по математике(геометрия) 11 класс составлена на основе федерального государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по программе Л.С.Атанасяна и др....
Рабочая программа по математике (геометрия 9 класс)
Рабочая программа составленная на основе примерной программы основного общего образования по математике...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ( ГЕОМЕТРИЯ) 8 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии для 8 классов средних общеобразовательных школ....
Рабочая программа по математике (Геометрии) 8 класс на 2016-2017 учебный год
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка оп...
Рабочая программа по математике ( Геометрии) 10 класс на 2016-2017 учебный год
Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять сложные ра...