Рабочая программа по геометрии для 9 класса
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Новое Дубовое
. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ с. Новое Дубовое С.А.Болотов Приказ № 70 от 25.08.2014 г. |
Рабочая программа по геометрии для 9 класса
на 2014-2015 учебный год
учителя математики Золотарёвой Т.О.
Рассмотрена и рекомендована
к утверждению на заседании педсовета
Протокол №10 от 25 августа 2014 года
1. Пояснительная записка
Цели:
Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
● обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Задачи:
- научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
- изучить понятие вектора, сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число;
- понятия синуса, косинуса и тангенса угла в прямоугольном треугольнике, научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
- изучить теорему синусов, теорему косинусов, научить решать задачи на применение этих теорем;
- изучить формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.
Нормативно-правовые документы
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312». ( Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования).
- Письмо в субъекты РФ от 29.04.2014 г. № 08548 «О федеральном перечне учебников»
- Санитарно–эпидемиологических правил и нормативов (Сан ПиН 2.4.28 21 - 10).
- Приказ УОиН Липецкой области от 29.04.2015 г. № 424 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2015/2016 учебный год»;
- Устав МБОУ СОШ с.Новое Дубовое;
- Разработана в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, (модулей) в МБОУ СОШ с.Новое Дубовое, реализующего основную образовательную программу основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (Протокол №12 от 04.02.2015 года.)
- Учебный план МБОУ СОШ с.Новое Дубовое на 2015-2016 учебный год.
Сведения о программе
Данная программа по геометрии для 9 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по геометрии, с учетом требований федерального компонента стандарта основного и среднего (полного) общего образования на базовом уровне и на основе авторской программы Л.С. Атанасяна (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы / Т.А.Бурмистрова – М., Просвещение, 2012 год)
Обоснование выбранной программы
Данная авторская программа выбрана потому, что ее структура и содержание помогают обеспечить учителю условия для гибкого ее использования, реализации практической направленности обучения, осуществления индивидуального подхода к учащимся.
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами геометрии, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Информация о количестве учебных часов
и о внесенных в программу изменений
Рабочая программа по геометрии в 9 классе рассчитана на 2часа в неделю – 70 часов в учебном году. Из них контрольных работ – 4 часа, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» -1 час, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» -1 час, «Длина окружности и площадь круга»- 1 час, и «Движения»- 1 час. На итоговое повторение в 9 классе по геометрии в конце года 14 часов.
В рабочую программу внесены изменения:
В начале учебного года данной Рабочей программой предусмотрено повторение материала 8 класса в объеме 2 часа за счёт уменьшения количества часов на раздел «Повторение. Решение задач».
Определение места и роли учебного курса
Курс геометрии в 9 классе способствует формированию мировоззренческой, гражданской позиций учащихся, расширяет их представление о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики, помогает интеллектуальному и общекультурному развитию школьников. Место предмета «Геометрия» определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Содержание курса геометрии в 9 классе создает условия для максимального математического развития учащихся, для совершенствования их возможностей и способностей, связано с формированием общей культуры, с задачами подготовки выпускников к ГИА. Предмет геометрия в полном объеме соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов и является логическим продолжением изучения геометрии в 8 классе. Данная программа детализирует и раскрывает содержание стандарта по математике, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся
Формы организации образовательного процесса
Основной формой организации учебного процесса, является урок.
Применяю уроки:
- Овладения новыми знаниями, навыками;
- Формирования и совершенствования навыков;
- Обобщения и систематизации знаний;
- Повторения и закрепления знаний;
- Комбинированные;
- Контрольно-проверочные.
Технологии обучения
- Уровневая дифференциация;
- Проблемное обучение;
- Информационно-коммуникативные технологии;
- Здоровье сберегающие технологии;
- Коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава);
- Практико-ориентированное обучение.
Механизмы формирования ключевых компетенций
Изучение программного материала дает возможность учащимися владеть компетенциями: познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной.
Формирование механизмов ключевых компетенций достигается следующим образом:
- Самостоятельная подготовка учащимися учебной задачи;
- Планирование деятельности по поиску решения учебной задачи;
- Умение обнаружить существенные взаимосвязи внутри модели, теоретическая рефлексия;
- Применение модели к решению частных задач; практическая рефлексия;
- Осознание способов использования модели на практике, оценка и контроль полученных результатов.
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
Для оценки учебных достижений обучающихся используются:
- Текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
- Тематический контроль в виде контрольных работ;
- Итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения практической деятельности и повседневной жизни».
Информация об используемом учебнике
Данная рабочая программа разработана на основе учебника:
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – Геометрия 7 – 9, М. Просвещение, 2012 г.
Теоретический материал в учебнике изложен таким образом, чтобы преподаватель смог применять проблемный подход в обучении. В конце каждого параграфа даны практические задания, задачи и вопросы для закрепления материала; в конце главы – вопросы для повторения и дополнительные задачи для индивидуальной работы с сильными учащимися. Цветные чертежи обеспечивают высокий уровень наглядности учебного материала.
2. Содержание учебного предмета
№ п/п темы (раздела) | Наименование учебной темы (раздела) | Количество часов необходимых на изучение темы (раздела) | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки обучающихся | Перечень контрольных мероприятий |
1 | Повторение изученного в 8 классе | 2 | Четырёхугольники, их свойства и признаки. Вычисление площадей четырёхугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к решению задач. | Овладение общеучебными умениями и навыками за курс 8 класса. | |
2 | Векторы | 8 | Определение вектора, нулевого вектора, длины вектора. Коллинеарные вектора, сонаправленные и противоположно направленные вектора. Определение равных векторов. Теорема об откладывании вектора от данной точки. Сумма двух векторов. Правило треугольника и правило параллелограмма. Законы сложения векторов. Правило многоугольника. Разность векторов. Теорема о разности векторов. Произведение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Определение средней линии трапеции. Теорема о средней линии трапеции. | Знать: понятие вектора, длины вектора, способы его обозначения; понятие коллинеарных векторов, равных векторов, противоположных векторов; правила сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число; Уметь: выполнять построение коллинеарных векторов, равных векторов, выполнять построение суммы, разности векторов. | СР по теме «Векторы» |
3 | Метод координат | 10 | Леммма о коллинеарных векторах. Теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Координатные вектора. Координаты вектора. Координаты равных векторов. Правила вычисления координат суммы и разности векторов и произведения вектора на число. Радиус-вектор точки и её координаты. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Координаты середины отрезка. Вычисление длины вектора по его координатам. Расстояние между двумя точками. Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Использование уравнений окружности и прямой при решении задач. | Знать: понятие координат вектора; уравнения окружности и прямой. Уметь: решать простейшие задачи с использованием понятия вектора; применять координатное задание вектора к решению задач. | Контрольная работа № 1 «Метод координат». |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 11 | Единичная окружность. Определение синуса, косинуса и тангенса угла из промежутка от 0о до 180о. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 0о, 90о и 180о. Доказательство основного тригонометрического тождества. Применение основного тригонометрического тождества для вычисления значений синуса, косинуса и тангенса. Формулы приведения и их применение. Вычисление значений синуса косинуса и тангенса тупых углов. Вывод формул для вычисления координат точки. Теорема о площади треугольника. Вычисление площади правильного треугольника, параллелограмма. Теорема синусов и следствие из неё. Теорема косинусов. Задачи о решении треугольников. Измерение высоты предмета. Измерение расстояния до недоступной точки. Определение угла между векторами. Перпендикулярные вектора. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение перпендикулярных векторов. Скалярный квадрат. Теорема о скалярном произведении в координатах и следствия из неё. Переместительный закон. Распределительный закон. Сочетательный закон. | Знать: определение синуса, косинуса, тангенса углов от 0 до 180 градусов; тригонометрические формулы: основное тригонометрическое тождество, формулы приведения; теоремы синусов и косинусов; понятие скалярного произведения векторов и его свойства. Уметь: применять теоремы синусов и косинусов для решения треугольников; применять понятие скалярного произведения векторов для решения задач. | Контрольная работа № 2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника». |
5 | Длина окружности и площадь круга | 16 | Правильные многоугольники. Вывод формулы для вычисления угла правильного многоугольника. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Теорема об окружности, описанной около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Теорема об окружности, вписанной в правильный многоугольник. Вывод формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Вычисление сторон правильного треугольника, квадрата и правильного шестиугольника. Задачи на построение правильных многоугольников. Вывод формулы для вычисления длины окружности и длины дуги окружности. Вывод формулы для вычисления площади круга. Круговой сектор. Вывод формулы для вычисления площади сектора. | Знать: понятия правильного многоугольника, окружности описанной около правильного многоугольника и вписанной в него; формулы для вычисления стороны правильного многоугольника, радиусов вписанной и описанной окружностей и площади правильного многоугольника; теоремы о длине окружности и площади круга; площади кругового сектора. Уметь: применять формулы для вычисления стороны правильного многоугольника, радиусов вписанной и описанной окружностей и площади правильного многоугольника для решения задач; применять теоремы о длине окружности и площади круга; площади кругового сектора для решения задач. | Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга» |
6 | Движение | 9 | Отображение плоскости на себя. Осевая симметрия. Движение плоскости. Центральная симметрия. Теорема о движении отрезка и следствие из неё. Наложения и движения. Параллельный перенос. Поворот. | Знать: понятие движения на плоскости и его основные виды – симметрии, параллельный перенос, поворот; Уметь: применять понятие движения для решения задач; | Контрольная работа №4 «Движения». |
7 | Повторение | 14 | Повторение. Подготовка к ГИА. | Актуализация общеучебных и специальных умений и навыков, необходимых для сдачи ГИА. | Тест по материалам ГИА |
3. Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные работы |
Вводное повторение | 2 | ||
Векторы | 8 | - | |
Метод координат | 10 | 1 | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | 1 | |
Длина окружности и площадь круга | 16 | 1 | |
Движения | 9 | 1 | |
Повторение. Решение задач | 14 | ||
Итого: | 70 | 4 |
Распределение учебной нагрузки по четвертям.
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | учебный год (35 недель) | |
учебных часов | 18 | 14 | 21 | 18 | 70 |
из них: | |||||
контрольных работ | 2 | 1 | 1 | 4 |
4.Планируемые результаты изучения курса геометрии
В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
В результате изучения курса учащиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам:
Главы 9, 10. Векторы. Метод координат.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать: определение вектора, различать его начало и конец, виды векторов, определять суммы и разности векторов, произведение вектора на число, что такое координаты вектора; определение средней линией трапеции;
- уметь: изображать и обозначать вектор, откладывать вектор, равный данному, находить координаты вектора по его координатам начала и конца, вычислять сумму и разность двух векторов по их координатам, строить сумму двух векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника; строить окружности и прямые заданные уравнениями.
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать: определения косинуса синуса, тангенса для острого угла формулы, выражающие их связь; определения скалярного произведения векторов;
- уметь: воспроизводить доказательства теорем косинусов и синусов, применять в решении задач; находить скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами.
Глава 12. Длина окружности и площадь круга.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать: определение правильного многоугольника, формулу длины окружности и ее дуги, площади сектора;
- уметь: вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников, длину окружности и длину дуги; применять формулы площади круга, сектора при решении задач.
Глава 13. Движения.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать: определения преобразования плоскости, движения плоскости, определять их виды;
- уметь: решать задачи, используя определения видов движения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин - длин, площадей основных геометрических фигур (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
5.Литература и средства обучения
Печатные пособия:
УМК:
- Геометрия,7-9 кл. Учебник.для общеобразоват. учреждений [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2012
- Рабочая тетрадь. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 класса общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов- М. Просвещение 2013г
- Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга для учителя/ Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2007
- Зив Б.Г. .Геометрия: Дидактические материалы для 9 класса / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
- Геометрия. Тесты. 7-9 классы: учеб.-мет. пособие / П. И. Алтынов-М.: Дрофа,2005.
- Контрольные работы по геометрии, 9 класс: к учебнику Л. С. Атанасяна « Геометрия, 7-9»/ Н. Б. Мельникова-М.: Изд. «Экзамен», 2009.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 9 класс. М.: ВАКО, 2004 – (В помощь школьному учителю)
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса./ Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С.— М.: Илекса, 2009
Технические средства обучения:
1) Компьютер.
2) Видеопроектор
3)Интерактивная доска.
Информационно-коммуникативные средства:
Тематические презентации
Интернет- ресурсы:
http://www.prosv.ru- сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.internet-scool.ru- сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.
http://www.legion.ru– сайт издательства «Легион»
http://www.intellectcentre.ru– сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Дата по плану | Дата факти- ческая | №п/п | Тема урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля |
Повторение за курс 8 класса. (2час) | |||||
1.09.2015 | Повторение. Треугольники. | Учебная практическая работа в парах | СР | ||
5.09 | Повторение. Четырехугольники. | Практикум решения задач | ФО, СР | ||
Глава IX. Векторы. (8 час) | |||||
§1Понятие вектора | |||||
8.09 | Понятие вектора. Равенство векторов. | Составление опорного конспекта | ФР | ||
12.09 | Откладывание вектора от данной точки | Работа с учебником | ФО, ДРЗ, ОСР | ||
§2 Сложение и вычитание векторов | |||||
15.09 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. | Составление опорного конспекта | ФО | ||
19.09 | Сумма нескольких векторов. | Учебная практическая работа в парах | ФО | ||
22.09 | Вычитание векторов.п.82 | Практикум решения задач | ФО, СР | ||
§3 Умножение вектора на число. Применение векторовк решению задач. | |||||
26.09 | Произведение вектора на число. | Составление опорного конспекта | ФО | ||
29.09 | Применение векторов к решению задач. | Учебная практическая работа в парах | СР | ||
3.10 | Средняя линия трапеции. | Практикум решения задач | Т, СР | ||
Глава Х. Метод координат. (10 час) | |||||
§1 Координаты вектора. | |||||
6.10 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | Составление опорного конспекта | ОСР | ||
10.10 | Координаты вектора. | Работа с учебником | ФО | ||
§2 Простейшие задачи в координатах. | |||||
13.10 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | Практикум решения задач | СР | ||
17.10 | Простейшие задачи в координатах | Практикум решения задач | Т | ||
§3 Уравнение окружности и прямой. | |||||
20.10 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. | Составление опорного конспекта | ОСР | ||
24. 10 | Уравнения окружности. Решение задач. | Работа с учебником | ФО | ||
27. 10 | Уравнение прямой. Решение задач. | Практикум решения задач | СР | ||
31. 10 | Решение задач методом координат. | Практикум решения задач | Т | ||
2 четверть | |||||
14.11 | Решение задач методом координат. | Практикум решения задач | СР | ||
17.11 | Контрольная работа № 1 «Метод координат». | ||||
Глава XI. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 час) | |||||
§1 Синус, косинус и тангенс угла | |||||
21.11 | Синус, косинус, тангенс угла. | Работа с учебником | Т | ||
24.11 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | Работа с учебником | ИРК | ||
28.11 | Формулы для вычисления координат точки. | Учебная практическая работа в парах | ФО, Т | ||
§2Соотношения между сторонами и углами треугольника | |||||
1.12 | Теорема о площади треугольников. Теорема синусов. | Составление опорного конспекта | ИРК | ||
5.12 | Теорема косинусов. | Работа с учебником | ИРК | ||
8.12 | Решение треугольников. | Практикум решения задач | ФО | ||
12.12 | Измерительные работы. | Учебная практическая работа в группах с проверкой | СР | ||
§3. Скалярное произведение векторов. | |||||
15.12 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах. | Работа с учебником | СР | ||
19.12 | Свойства скалярного произведения векторов. | Практикум решения задач | ДРЗ | ||
22.12 | Применение скалярного произведения векторов к решению задач. | Учебная практическая работа в группах | ФО, ИРК | ||
26.12 | Контрольная работа № 2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | ||||
Глава XII. Длина окружности и площадь круга. (16 часов) | |||||
§1. Правильные многоугольники. | |||||
29.12 | Анализ к/р. Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. | Составление опорного конспекта | ИРК | ||
3 четверть | |||||
12.01 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | Практикум решения задач | ФО, ИДР | ||
16.01 | Решение задач на вычисление площади, сторон правильного многоугольника и радиусов вписанной и описанной окружности. | Работа с учебником | ТЗ | ||
19.01 | Построение правильных многоугольников. | Индивидуальная работа с самооценкой | ИДР | ||
§2. Длина окружности и площадь круга. | |||||
23.01 | Длина окружности. | Работа с учебником | Т | ||
26.01 | Длина окружности. Решение задач. | Учебная практическая работа в парах | ФО, Т | ||
30.01 | Площадь круга. Площадь кругового сектора. | Работа с учебником | ИРК | ||
2.02 | Площадь круга. Площадь кругового сектора. Решение задач. | Практикум решения задач | СР | ||
6.02 | Решение задач. Длина окружности и площадь круга. | Учебная практическая работа в группах с проверкой | СР | ||
9.02 | Решение задач. Длина окружности и площадь круга. | Практикум решения задач | ИРК | ||
13.02 | Решение задач. Длина окружности и площадь круга. | Практикум решения задач | ДРЗ | ||
16.02 | Решение задач. Длина окружности и площадь круга. | Практикум решения задач | СР | ||
20.02 | Решение задач. Длина окружности и площадь круга. | Практикум решения задач | ИРК | ||
23.02 | Обобщающий урок по теме «Длина окружности и площадь круга» | Практикум решения задач | ДРЗ | ||
27.02 | Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга» | ||||
1.03 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Практикум решения задач | ДРЗ | ||
Глава XIII. Движения. (9 часов) | |||||
§1 Понятие движения. | |||||
5.03 | Отображение плоскости на себя. | Составление опорного конспекта | ОСР | ||
8.03 | Понятие движения. | Работа с учебником | ФО | ||
12.03 | Решение задач по теме «Понятие движения». | Практикум решения задач | СР | ||
§2 Параллельный перенос и поворот. | |||||
15.03 | Параллельный перенос. | Учебная практическая работа в парах | ФО, СР | ||
19.03 | Поворот. | Работа с учебником | ОСР | ||
22.03 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот». | Учебная практическая работа в группах | ФО, ИРК | ||
4 четверть | |||||
5.04 | Решение задач по теме «Движения». | Практикум решения задач | ДРЗ | ||
9.04 | Контрольная работа №4 «Движения». | ||||
12.04. | Анализ контрольной работы. | Практикум решения задач | ДРЗ | ||
Повторение. Решение задач. (14 час) | |||||
16.04 | Повторение. Метод координат. | Практикум решения задач | Т | ||
19.04 | Повторение. Скалярное произведение векторов. | Практикум решения задач | ИРК | ||
23.04 | Повторение. Решение треугольников. | Практикум решения задач | ДРЗ | ||
26.04 | Повторение. Правильные многоугольники. | Практикум решения задач | СР | ||
30.04 | Повторение. Длина окружности и площадь круга. | Практикум решения задач | ИРК | ||
3.05 | Итоговое повторение курса геометрии 7-9 классов. Начальные геометрические сведения. Треугольники. Подготовка к ГИА. | Практикум решения задач | ДРЗ | ||
7.05 | Итоговое повторение курса геометрии 7-9 классов. Начальные геометрические сведения. Треугольники. | Практикум решения задач | ИРК | ||
10.05 | Итоговое повторение курса геометрии 7-9 классов. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Практикум решения задач | ДРЗ | ||
12.05 | Итоговое повторение курса геометрии 7-9 классов. Четырехугольники. Площадь. Подготовка к ОГЭ. | Индивидуальная работа с самооценкой | ДРЗ | ||
14.05 | Итоговое повторение курса геометрии 7-9 классов. Подобные треугольники. Подготовка к ОГЭ. | Практикум решения задач | ДРЗ | ||
17.05 | Итоговое повторение курса геометрии 7-9 классов. Окружность. Длина окружности и площадь круга. | Практикум решения задач | СР | ||
19.05 | Решение задач ОГЭ. | Индивидуальная работа с самооценкой | ИДР | ||
21.05 | Решение задач ОГЭ. | Практикум решения задач | Т | ||
24.05 | Решение задач ОГЭ. | Практикум решения задач | ИДР, Т |
ОСР – обучающая самостоятельная работа
ДРЗ – дифференцированное решение задач
ФО- фронтальный опрос
ИДР – индивидуальная работа у доски
ТЗ – творческое задание
ИРК – индивидуальная работа по карточкам
СР – самостоятельная работа
ПР – проверочная работа
Т – тестовая работа
Приложение к рабочей программе по геометрии 9 класс:
Контрольные работы
Контрольная работа № 1 Метод координат
Вариант 1
1.Найдите координаты и длину вектора если
2. Даны координаты вершин треугольника ABC: A (-6; 1), B (2; 4), С (2; -2).
Докажите, что треугольник ABC равнобедренный, и найдите высоту треугольника, проведенную из вершины A.
3. Окружность задана уравнением Напишите уравнение прямой, проходящей через её центр и параллельной оси ординат.
Вариант 2
1.Найдите координаты и длину вектора если
2. Даны координаты вершин четырехугольника ABCD: A (-6; 1), B (0; 5), С (6; -4),D (0; -8).
Докажите, что ABCD – прямоугольник, и найдите координаты точки пересечения его диагоналей.
3. Окружность задана уравнением Напишите уравнение прямой, проходящей через её центр и параллельной оси абсцисс.
Контрольная работа № 2
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов.
Вариант 1
1. Найдите угол между лучом ОА и положительной полуосью Ох, если А(-1; 3).
2. Решите треугольник АВС, если
3. Найдите косинус угла М треугольника KLM, если К(1; 7), L(-2; 4), М(2; 0).
Вариант 2
1. Найдите угол между лучом ОВ и положительной полуосью Ох, если В(3; 3).
2. Решите треугольник ВСD, если
3. Найдите косинус угла А треугольника АВC, если А(3; 9), В(0;6), С(4;2).
Контрольная работа №3Длина окружности и площадь круга
Вариант 1
1. Периметр правильного треугольника, вписанного в окружность, равен 45 см. Найдите сторону правильного восьмиугольника, вписанного в ту же окружность.
2. Найдите площадь круга, если площадь вписанного в ограничивающую его окружность квадрата равна 72 дм2.
3. найдите длину дуги окружности радиуса 3 см, если её градусная мера равна 150о.
Вариант 2
1. Периметр правильного шестиугольника, вписанного в окружность, равен 48 см. Найдите сторону квадрата, вписанного в ту же окружность.
2. Найдите длину окружности, если площадь вписанного в неё правильного шестиугольника равна .
3. Найдите площадь кругового сектора, если градусная мера его дуги равна 120о, а радиус круга равен 12 см.
Контрольная работа №4Движения
Вариант 1
1. Дана трапеция АВСD. Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно прямой, содержащей боковую сторону АВ.
2. Две окружности с центрами О1 и О2, радиусы которых равны, пересекаются в точках M и N. Через точку М проведена прямая, параллельная О1О2 и пересекающая окружность с центром О2 в точке D. Используя параллельный перенос, докажите, четырехугольник О1МDО2 является параллелограммом.
Вариант 2
1. Дана трапеция АВСD. Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно точки, Являющейся серединой боковой стороны CD..
2. Дан шестиугольник А1А2А3А4А5А6. Его стороны А1А2 и А4А5, А2А3 и А5А6, А3А4 и А6А1 попарно равны и параллельны. Используя центральную симметрию, докажите, что диагонали А1А4, А2А5, А3А6 данного шестиугольника пересекаются в одной точке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...