Методическая разработка урока - Теорема о 3-х перпендикулярах
методическая разработка по геометрии (10 класс) на тему

Демина Юлия Алексеевна

Методическая разработка урока - Теорема о 3-х перпендикулярах

Цель урока: изучение теоремы о трёх перпендикулярах, первичное закрепление новых знаний и применение их к решению задач. С помощью нестандартных методов обучения, ИКТ- технологий, повысить интерес к изучению геометрии.

 

Структура урока:

1.    Оргмомент. Постановка цели и задачи урока. (3 минуты);

2.    Актуализация опорных знаний. Повторение ранее изученного.(10 минут);

3.    Изучение нового материала (12 минут);

4.    Применение знаний в стандартной ситуации (15 минут);

5.    Подведение итогов (3 минуты);

6.    Домашнее задание (2 минуты).

Итого: 45 минут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЛИПЕЦКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка урока по геометрии на тему

«Теорема о трёх перпендикулярах» с использованием информационных технологий

C:\Documents and Settings\1\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\расп пр.jpg

Преподаватель: Демина Юлия Алексеевна

Липецк, 2016

Цель урока: изучение теоремы о трёх перпендикулярах, первичное закрепление новых знаний и применение их к решению задач. С помощью нестандартных методов обучения, ИКТ- технологий, повысить интерес к изучению геометрии.

Структура урока:

  1. Оргмомент. Постановка цели и задачи урока. (3 минуты);
  2. Актуализация опорных знаний. Повторение ранее изученного.(10 минут);
  3. Изучение нового материала (12 минут);
  4. Применение знаний в стандартной ситуации (15 минут);
  5. Подведение итогов (3 минуты);
  6. Домашнее задание (2 минуты).

Итого: 45 минут.

Ход урока

  1. Оргмомент. Постановка цели и задачи урока.

Приветствие. Объявление темы урока.

  1.  Актуализация опорных знаний. Повторение ранее изученного. Через повторение, фронтальную работу со слайдами вспомнили понятия: параллельность в пространстве,  перпендикулярность прямых, перпендикулярность прямой и плоскости, расстояние от точки до прямой на плоскости.

C:\Documents and Settings\1\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\расставь.jpg

C:\Documents and Settings\1\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\найти расст.jpg

  1. Изучение нового материала. Недостающим звеном будет новая тема «Теорема отрех перпендикулярах». Демонстрируется  доказательство теоремы о трех перпендикулярах с помощью презентации.

C:\Documents and Settings\1\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\теор.jpgC:\Documents and Settings\1\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\док теор.jpg

Доказательство обратной теоремы учащимся дается  разобрать самостоятельно дома.

  1. Применение знаний в стандартной ситуации. Решение задач по готовым чертежам

( на перпендикулярность прямой и плоскости, теорему о трех перпендикулярах). Первая задача решается устно,  устно разбирают решение второй задачи, затем выполняют запись в тетради под контролем учителя, образец оформления на слайде.

C:\Documents and Settings\1\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\з 1.jpg

C:\Documents and Settings\1\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\з 2.jpg

  1. Подведение итогов. Выяснить взаимное расположение прямых.

                 C:\Documents and Settings\1\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\расп пр.jpg

  1. Домашнее задание.

Учитель объясняет сущность домашнего задания:

1.Найти в Интернете  примеры сооружений и конструкций, содержащих в себе эти три перпендикуляра.

2.Выучить теорему о трёх перпендикулярах.

Литература:

1.Учебник, Геометрия 10-11. Л.С. Атанасян. В.Ф.Бутузов, Просвещение, Москва.2009;

2. http://exchange.smarttech.com/

3. http://nsportal.ru/

4. http://wiki.iro48.ru/

        Приложение:

  1. Презентация «Теорема о трех перпендикулярах. notebook» для интерактивной доски, выполненная в программе SMART Notebook.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские» Тема «Теорема Пифагора»

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские»Тема «Теорема Пифагора»...

Методическая разработка урока геометрии в 10 классе по теме: «Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах» ( 34-й урок по плану; УМК Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов).

Данный урок относится к Разделу 3: «Перпендикулярность прямых и плоскостей», (Модуль 2: Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью).Применение нестандартных методов обучения, ИКТ- ...

Методическая разработка урока геометрии в 10 классе "Теорема о трех перпендикулярах" (с применением методики УДЕ)

План урока геометрии в 10 классе с презентацией (учебник геометрии Атанасяна Л.С. и др.(М.: Просвещение)), но может быть использован и при работе по другим УМК. В разработке урока применяется методика...

Методическая разработка урока по геометрии «Теорема о трёх перпендикулярах».

Методическая  разработка  урока  по геометрии  для групп первого курса социально-экономического профиля. Данный урок входит в раздел "Прямые и плоскости в пространстве&qu...

Методическая разработка урока по теме "Перпендикуляр и наклонная"

Методическая разработка урока по теме "Перпендикуляр и наклонная"...

Методическая разработка урока геометрии 8 класс Серединный перпендикуляр к отрезку и его свойства

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника : Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.,Геометрия.7-9 класс,-М.: Просвещение , 2013.Тип урока: урок изучения  и первичного зак...

Методическая разработка урока "Теорема Пифагора"

Цели урока:Познакомить учащихся с многообразием способов доказательства теоремы Пифагора. Закрепить полученные знания при решении практических задач.Воспитывать познавательную активность, повышать инт...