Рабочая программа по геометрии для 7 класса к УМК Атанасян Л. С.
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Ветрова Екатерина Чунбуновна
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, • Авторской программы «Программы по геометрии 7-9 классы» авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позднякова и И.И. Юдиной (составитель Т.А. Бурмистрова, Москва «Просвещение» 2014 г.) и обеспечена линией учебников к учебному комплексу для 7-9 классов «Геометрия» / учебник: Л.С.Атанасян , В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С.Киселёва,Э.Г.Позняк «Геометрия 7-9 ».Учебник для общеобразовательных учреждений. 11-е издание. – Москва. «Просвещение», 2014. Соответственно учебному плану рабочая программа предусматривает базовый уровень обучения в объёме 50 часов (Учебный план школы на 2015-2016 учебный год предусматривает 34 учебные недели для 7 класса ), в неделю 2 часа со второй четверти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_7_kl_atanasyan.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пос. Литовко

Амурского муниципального района Хабаровского края

Рассмотрено на заседании

ШМО

Протокол №___________

«_____»_______201    г.

Руководитель ШМО

_________/Макарова В.Г

Согласовано

Заместитель директора  по УВР

__________ Татарницкая Н.А

«_____»_______201_ __г.

Утверждаю

Директор МБОУ  СОШ

пос.  Литовко

_________ Н.Н. Максимец

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по  геометрии

7  класс

Составитель Ветрова Екатерина Чунбуновна

Учитель математики и информатики

первой квалификационной категории

Принята на педагогическом совете Протокол №6 от22.05.2015 г.

                                                  Срок реализации 2015-2016 гг.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации,
  • Авторской программы «Программы по геометрии 7-9 классы» авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позднякова и И.И. Юдиной (составитель Т.А. Бурмистрова,  Москва «Просвещение»  2014 г.)  

и обеспечена линией учебников  к учебному комплексу для 7-9  классов «Геометрия» / учебник: Л.С.Атанасян ,  В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С.Киселёва,Э.Г.Позняк «Геометрия 7-9 ».Учебник для общеобразовательных учреждений. 11-е издание. – Москва. «Просвещение», 2014.

Соответственно учебному плану рабочая программа предусматривает базовый уровень обучения в объёме 50 часов (Учебный план школы на 2015-2016 учебный год предусматривает 34 учебные недели для 7 класса ), в неделю 2 часа со второй четверти.

Общая характеристика учебного предмета.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

Цели

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА.

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

  • существо  понятия  математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения геометрических задач;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч. Расстояние.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых. Контрпример, доказательство от противного. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.

Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямая и обратная теоремы, свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Параллельные прямые.

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.

(Курсивом выделены темы, которые рассматриваются на уроке, но не выносятся на контроль)

Учебно-тематическое планирование по геометрии.

 в 7 классе

(2 ч в неделю со II четверти, всего 50 ч)

Раздел, тема.

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Начальные геометрические сведения

7

1

Треугольник

14

1

Параллельные прямые

9

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника

16

2

Итоговое повторение.

4

1

Всего

50

6

Программно-методическое обеспечение

  1. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 2012 г.
  2. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина Геометрия 7-9 класс. Учебник- М.: Просвещение, 2012 г
  3. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса- М. Просвещение, 2012.
  4. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 7 класса. –М.:Просвещение,2012.
  5.  Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2012.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии.7-9 класс. Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии для 7 - 9 классовПо УМК Л.С. Атанасян. В.Ф. БутузовПояснительная записка.Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических...

Рабочая программа по геометрии 7 кл. УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...

Рабочая программа по геометрии 10 кл. УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...

рабочая программа по геометрии 7 класс, УМК атанасян и др.

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе авторской программы  «Программы общеобразовательных учреждений 2008 г...

рабочая программа по геометрии 8 класс, УМК Атанасян и др.

Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе   программы  «Программы общеобразовательных учреждений 2008 года»; составитель Т.А.Бурмистрова; Издательство «Просвещени...

рабочая программа по геометрии 11 класс, УМК Атанасян и др.

Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основе  программы  «Программы общеобразовательных учреждений 2009 года...

рабочая программа по геометрии 7-9 классы Атанасян

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по геометрии для 7-9 класса , автор учебника Атанасян. Я преподаю уроки геометрии в 7.8,9 классах, поэтому пояснительную записку пошу общую...