Рабочая программа по геометрии.7-9 класс. Атанасян Л.С.
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Литвина Марина Николаевна

Рабочая программа по геометрии для 7 - 9 классов

По УМК Л.С. Атанасян. В.Ф. Бутузов

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике. МОиН РФ
  2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике /Г.В.Дорофеев, Г.М.Кузнецова, Л.В.Кузнецова и др. – М.: Дрофа, 2000
  3. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по математике. Приказ МОР № 1089 от 05.03.2004
  4. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236 «Об утверждении обязательного минимума содержания образования. Основная школа. Раздел «Геометрия».
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном  процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и  имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год» от 27 декабря 2011г. №2885, зарегистрирован в Минюсте России 21 февраля 2012г., регистрационный №23290. Приложение №1(опубликовано ВО, март 2012г №5-6) 
  6.     Учебный план МБОУ «СОШ №58 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2012-2013 учебный год.
  7.     Положение о рабочих программах  МБОУ «СОШ №58 с углубленным изучением отдельных предметов»

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

 

Изучение геометрии в 7-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

     В ходе преподавания геометрии в 7-9 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_7-9.rar128.78 КБ

Предварительный просмотр:

   Календарно - тематический план

учебного предмета «ГЕОМЕТРИЯ» 7 класс,

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.

(2ч. в неделю, всего 68ч.)

 Учебная неделя

№ урока

Тема урока

Основные понятия

 Формы организации учебной деятельности

Формы контроля

 Домашнее задание

I ЧЕТВЕРТЬ

Глава 1. Начальные геометрические сведения (11ч)

§ 1. Прямая и отрезок(1ч)

1.

1.

 Прямая и отрезок

Прямая, точка, отрезок, провешивание прямой на местности

 КУ

§1,  упр.

§2. Луч и угол(1ч)

1.

2.

Луч и угол

Луч, угол, стороны угла, вершина угла, внутренняя и внешняя области угла

  КУ

 МД

§2,упр..

§3. Сравнение отрезков и углов(1ч)

2.

3.

 Сравнение отрезков и углов.

Равные фигуры, середина отрезка, биссектриса угла

  КУ

§3, упр.

§4. Измерение отрезков(2ч)

2.

4.

Измерение отрезков.

Единицы измерения отрезков, равные отрезки, сумма длин двух отрезков

 КУ

§4, упр.

3.

5.

 Решение задач по теме  «Измерение отрезков»

 УОСЗ

 СР.

упр.

§5. Измерение углов(1ч)

3.

6.

Измерение углов

Градус, градусная мера угла, равные углы, виды углов, сумма углов

 КУ

ПР

§5, упр.

§6. Перпендикулярные прямые(3ч)

4.

7.

 Смежные и вертикальные углы

Смежные углы, вертикальные углы, перпендикулярные прямые, сумма смежных углов

 УОНМ

 

§6, п.11, упр.

8.

 Перпендикулярные прямые

 КУ

 СР

§6, п.12,13, упр.

5.

9.

 Решение задач. Подготовка к контрольной работе

 УОСЗ

упр.

10.

 Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы»

6.

11.

 Обобщение и систематизация знаний по главе 1

 УКЗ

упр.

Глава 2. Треугольники (18ч)

§1. Первый признак равенства треугольников(3ч)

6.

12.

Треугольник.

Треугольник, вершины и стороны треугольника, углы треугольника, периметр треугольника, равные треугольники, теорема и ее доказательство, первый признак равенства треугольников

 КУ

§1, п.14, упр.

7.

13.

Первый признак равенства треугольников.

 УОНМ

§1, п.15, упр.

14.

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

 УПЗУ

 СР

упр.

§2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника(3ч)

8.

15.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Перпендикуляр, основание перпендикуляра, медиана, биссектриса и высота треугольника, равнобедренный треугольник, основание и боковые стороны равнобедренного треугольника, свойства равнобедренного треугольника

 УОНМ

§2, п.16,17, упр.

16.

Свойства равнобедренного треугольника

 КУ

§2, п.18, упр.

II ЧЕТВЕРТЬ

9.

17.

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

Перпендикуляр, основание перпендикуляра, медиана, биссектриса и высота треугольника, равнобедренный треугольник, основание и боковые стороны равнобедренного треугольника, свойства равнобедренного треугольника

 УОСЗ

 СР

Упр.

§3. Второй и третий признаки равенств  треугольников(4ч)

9.

18.

Второй признак равенства треугольников

Второй и третий признаки равенства треугольников

 УОНМ

§3, п.19, упр.

10.

19.

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

Второй и третий признаки равенства треугольников

 УПЗУ

 СР

упр.

20.

Третий признак равенства треугольников

 УОНМ

 ПР

§3, п.20, упр.

11.

21.

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

 УПЗУ

 СР

упр.

§4. Задачи на построение(6ч)

11.

22.

Окружность

Определение, окружность, радиус, диаметр, хорда, дуга, задачи на построение (угла равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка)

 КУ

 

§4, п.21, упр.

12.

23.

Примеры задач на построение

  КУ

МД

§4, п.22,23, упр.

24.

Решение задач на построение

 УПЗУ

упр.

13.

25.

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

 УПЗУ

упр.

26.

Решение задач

 КУ

 СР

упр.

14.

27.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

 УП

упр.

28.

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

15.

29.

Обобщение и систематизация знаний по главе 2

 УКЗ

упр.

Глава 3. Параллельные прямые (14ч).

§ 1. Признаки параллельности двух прямых(5ч)

15.

30.

Признаки параллельности прямых

Параллельные прямые, секущая, накрест лежащие. Односторонние и соответственные углы. Признаки параллельности прямых,

 УОНМ

§1,п.24, 25, упр.

16.

31.

Признаки параллельности прямых

КУ

31.

Признаки параллельности прямых

 КУ

 МТ

§1,п.24, 25, упр.

32.

Практические способы построения параллельных прямых

 УПЗУ

 СР

§1,п.26, упр.

III ЧЕТВЕРТЬ

17.

33.

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

Параллельные прямые, секущая, накрест лежащие. Односторонние и соответственные углы. Признаки параллельности прямых,

 УПЗУ

 СР

упр.

§ 2. Аксиома параллельных прямых(7ч)

17.

34.

Аксиома параллельных прямых

Аксиома, евклидова геометрия. Аксиома параллельных прямых, теорема, теорема обратная данной, свойства параллельных прямых

 КУ

§2,п.27, 28, упр.

18.

35.

Свойства параллельных прямых

Аксиома, евклидова геометрия. Аксиома параллельных прямых, теорема, теорема обратная данной, свойства параллельных прямых

 УОНМ

 МТ

§2,п.29, упр.

36.

Свойства параллельных прямых

 КУ

упр.

19.

37.

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

 УПЗУ

упр.

38.

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

 УПЗУ

 СР

упр.

20.

39.

Решение задач

 УПЗУ

упр.

40.

Подготовка к контрольной работе

 УП

упр.

21.

41.

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

42.

 Обобщение и систематизация знаний по главе 3

 УКЗ

Упр.

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20ч).

§1. Сумма углов треугольника(2ч)

22.

43.

Сумма углов треугольника

Теорема о сумме углов треугольника, внешний угол треугольника, виды треугольников, катет, гипотенуза

 УОНМ

§1,п.30, упр.

44.

Сумма углов треугольника

 УПЗУ

СР

§1,п.31, упр.

§2.Соотношения между сторонами и углами треугольника(4ч)

23.

45.

Соотношения между углами и сторонами треугольника

Теорема о соотношениях между сторонами и углами  треугольника, неравенство треугольника

 УОНМ

 СР

§2,п.32, упр.

46.

Соотношения между углами и сторонами треугольника

 УПЗУ

упр.

24.

47.

Неравенство треугольника

 УОНМ

§2,п.33, упр.

48.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

 УЗИ

упр.

25.

49.

Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношение между углами и углами треугольника»

50.

Обобщение и систематизация знаний по главе

 УКЗ

упр.

§3. Прямоугольные треугольники(4ч)

26.

51.

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

Свойства прямоугольных треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников, уголковый отражатель

 УОНМ

§3,п.34, упр.

52.

Решение задач на применение свойств  прямоугольного треугольника

УПЗУ

§3,п.35, упр.

IV ЧЕТВЕРТЬ

27.

53.

Признаки равенства прямоугольных треугольников

 УОНМ

упр.

54.

Прямоугольный треугольник. Решение задач

 УПЗУ

 СР

§3,п.36, упр.

§4. Построение треугольника по трем элементам(6ч)

28.

55.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

Перпендикуляр, наклонная, расстояние от точки до прямой, расстояние между двумя параллельными прямыми, построение треугольника по трем элементам (по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам)

 УОНМ

§4,п.37, упр.

56

Построение треугольника по трем элементам

 УОНМ

ПР

§4,п.38, упр.

29.

57.

Построение треугольника по трем элементам

 УПЗУ

упр.

58.

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач

 КУ

 СР

упр.

30.

59.

Решение задач на построение

 УОСЗ

упр.

60.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

 УЗИ

упр.

31.

61.

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

62.

Обобщение и систематизация знаний по главе

 УКЗ

упр.

  Повторение (7ч)

32.

63.

Повторение темы «Начальные геометрические сведения»

 КУ

 СР

Гл.1,§1-3, упр.

64.

Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

 КУ

 МТ

Гл.3, упр.

33.

65.

Повторение по теме «Параллельные прямые»

 КУ

МД

Гл.4,упр.

66.

Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

 КУ

ПР

упр.

34.

67.

Повторение по теме «Задачи на построение»

 КУ

упр.

68(1).

 Обобщающий урок по курсу  «Геометрия 7»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по геометрии 7-9 классы Атанасян

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по геометрии для 7-9 класса , автор учебника Атанасян. Я преподаю уроки геометрии в 7.8,9 классах, поэтому пояснительную записку пошу общую...

Рабочая программа по геометрии для 7 класса (Атанасян)

Рабочая программа по геометрии для 7 класса (Атанасян)...

Рабочая программа по геометрии для 8 класса (Атанасян)

Рабочая программа составлена в соответствии с ФКГОС...

Рабочая программа по геометрии 8-9 класс (Атанасян)

Рабочая программа для учителей работающих с учебником Л.С. Атанасян...