Рабочая программа по геометрии.7-9 класс. Атанасян Л.С.
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии для 7 - 9 классов
По УМК Л.С. Атанасян. В.Ф. Бутузов
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Примерная программа основного общего образования по математике. МОиН РФ
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике /Г.В.Дорофеев, Г.М.Кузнецова, Л.В.Кузнецова и др. – М.: Дрофа, 2000
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по математике. Приказ МОР № 1089 от 05.03.2004
- Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236 «Об утверждении обязательного минимума содержания образования. Основная школа. Раздел «Геометрия».
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год» от 27 декабря 2011г. №2885, зарегистрирован в Минюсте России 21 февраля 2012г., регистрационный №23290. Приложение №1(опубликовано ВО, март 2012г №5-6)
- Учебный план МБОУ «СОШ №58 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2012-2013 учебный год.
- Положение о рабочих программах МБОУ «СОШ №58 с углубленным изучением отдельных предметов»
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Изучение геометрии в 7-9 классах направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания геометрии в 7-9 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7-9.rar | 128.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
учебного предмета «ГЕОМЕТРИЯ» 7 класс,
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.
(2ч. в неделю, всего 68ч.)
Учебная неделя | № урока | Тема урока | Основные понятия | Формы организации учебной деятельности | Формы контроля | Домашнее задание |
I ЧЕТВЕРТЬ |
Глава 1. Начальные геометрические сведения (11ч) |
§ 1. Прямая и отрезок(1ч) |
1. | 1. | Прямая и отрезок | Прямая, точка, отрезок, провешивание прямой на местности | КУ | §1, упр. |
§2. Луч и угол(1ч) |
1. | 2. | Луч и угол | Луч, угол, стороны угла, вершина угла, внутренняя и внешняя области угла | КУ | МД | §2,упр.. |
§3. Сравнение отрезков и углов(1ч) |
2. | 3. | Сравнение отрезков и углов. | Равные фигуры, середина отрезка, биссектриса угла | КУ | §3, упр. |
§4. Измерение отрезков(2ч) |
2. | 4. | Измерение отрезков. | Единицы измерения отрезков, равные отрезки, сумма длин двух отрезков | КУ | §4, упр. |
3. | 5. | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | УОСЗ | СР. | упр. |
§5. Измерение углов(1ч) |
3. | 6. | Измерение углов | Градус, градусная мера угла, равные углы, виды углов, сумма углов | КУ | ПР | §5, упр. |
§6. Перпендикулярные прямые(3ч) |
4. | 7. | Смежные и вертикальные углы | Смежные углы, вертикальные углы, перпендикулярные прямые, сумма смежных углов | УОНМ |
| §6, п.11, упр. |
8. | Перпендикулярные прямые | КУ | СР | §6, п.12,13, упр. |
5. | 9. | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | УОСЗ | упр. |
10. | Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы» |
6. | 11. | Обобщение и систематизация знаний по главе 1 | УКЗ | упр. |
Глава 2. Треугольники (18ч) |
§1. Первый признак равенства треугольников(3ч) |
6. | 12. | Треугольник. | Треугольник, вершины и стороны треугольника, углы треугольника, периметр треугольника, равные треугольники, теорема и ее доказательство, первый признак равенства треугольников | КУ | §1, п.14, упр. |
7. | 13. | Первый признак равенства треугольников. | УОНМ | §1, п.15, упр. |
14. | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | УПЗУ | СР | упр. |
§2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника(3ч) |
8. | 15. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Перпендикуляр, основание перпендикуляра, медиана, биссектриса и высота треугольника, равнобедренный треугольник, основание и боковые стороны равнобедренного треугольника, свойства равнобедренного треугольника | УОНМ | §2, п.16,17, упр. |
16. | Свойства равнобедренного треугольника | КУ | §2, п.18, упр. |
II ЧЕТВЕРТЬ |
9. | 17. | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | Перпендикуляр, основание перпендикуляра, медиана, биссектриса и высота треугольника, равнобедренный треугольник, основание и боковые стороны равнобедренного треугольника, свойства равнобедренного треугольника | УОСЗ | СР | Упр. |
§3. Второй и третий признаки равенств треугольников(4ч) |
9. | 18. | Второй признак равенства треугольников | Второй и третий признаки равенства треугольников | УОНМ | §3, п.19, упр. |
10. | 19. | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | Второй и третий признаки равенства треугольников | УПЗУ | СР | упр. |
20. | Третий признак равенства треугольников | УОНМ | ПР | §3, п.20, упр. |
11. | 21. | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | УПЗУ | СР | упр. |
§4. Задачи на построение(6ч) |
11. | 22. | Окружность | Определение, окружность, радиус, диаметр, хорда, дуга, задачи на построение (угла равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка) | КУ |
| §4, п.21, упр. |
12. | 23. | Примеры задач на построение | КУ | МД | §4, п.22,23, упр. |
24. | Решение задач на построение | УПЗУ | упр. |
13. | 25. | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | УПЗУ | упр. |
26. | Решение задач | КУ | СР | упр. |
14. | 27. | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | УП | упр. |
28. | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» |
15. | 29. | Обобщение и систематизация знаний по главе 2 | УКЗ | упр. |
Глава 3. Параллельные прямые (14ч). |
§ 1. Признаки параллельности двух прямых(5ч) |
15. | 30. | Признаки параллельности прямых | Параллельные прямые, секущая, накрест лежащие. Односторонние и соответственные углы. Признаки параллельности прямых, | УОНМ | §1,п.24, 25, упр. |
16. | 31. | Признаки параллельности прямых | КУ |
31. | Признаки параллельности прямых | КУ | МТ | §1,п.24, 25, упр. |
32. | Практические способы построения параллельных прямых | УПЗУ | СР | §1,п.26, упр. |
III ЧЕТВЕРТЬ |
17. | 33. | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | Параллельные прямые, секущая, накрест лежащие. Односторонние и соответственные углы. Признаки параллельности прямых, | УПЗУ | СР | упр. |
§ 2. Аксиома параллельных прямых(7ч) |
17. | 34. | Аксиома параллельных прямых | Аксиома, евклидова геометрия. Аксиома параллельных прямых, теорема, теорема обратная данной, свойства параллельных прямых | КУ | §2,п.27, 28, упр. |
18. | 35. | Свойства параллельных прямых | Аксиома, евклидова геометрия. Аксиома параллельных прямых, теорема, теорема обратная данной, свойства параллельных прямых | УОНМ | МТ | §2,п.29, упр. |
36. | Свойства параллельных прямых | КУ | упр. |
19. | 37. | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | УПЗУ | упр. |
38. | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | УПЗУ | СР | упр. |
20. | 39. | Решение задач | УПЗУ | упр. |
40. | Подготовка к контрольной работе | УП | упр. |
21. | 41. | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» |
42. | Обобщение и систематизация знаний по главе 3 | УКЗ | Упр. |
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20ч). |
§1. Сумма углов треугольника(2ч) |
22. | 43. | Сумма углов треугольника | Теорема о сумме углов треугольника, внешний угол треугольника, виды треугольников, катет, гипотенуза | УОНМ | §1,п.30, упр. |
44. | Сумма углов треугольника | УПЗУ | СР | §1,п.31, упр. |
§2.Соотношения между сторонами и углами треугольника(4ч) |
23. | 45. | Соотношения между углами и сторонами треугольника | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, неравенство треугольника | УОНМ | СР | §2,п.32, упр. |
46. | Соотношения между углами и сторонами треугольника | УПЗУ | упр. |
24. | 47. | Неравенство треугольника | УОНМ | §2,п.33, упр. |
48. | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | УЗИ | упр. |
25. | 49. | Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношение между углами и углами треугольника» |
50. | Обобщение и систематизация знаний по главе | УКЗ | упр. |
§3. Прямоугольные треугольники(4ч) |
26. | 51. | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | Свойства прямоугольных треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников, уголковый отражатель | УОНМ | §3,п.34, упр. |
52. | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника | УПЗУ | §3,п.35, упр. |
IV ЧЕТВЕРТЬ |
27. | 53. | Признаки равенства прямоугольных треугольников | УОНМ | упр. |
54. | Прямоугольный треугольник. Решение задач | УПЗУ | СР | §3,п.36, упр. |
§4. Построение треугольника по трем элементам(6ч) |
28. | 55. | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | Перпендикуляр, наклонная, расстояние от точки до прямой, расстояние между двумя параллельными прямыми, построение треугольника по трем элементам (по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам) | УОНМ | §4,п.37, упр. |
56 | Построение треугольника по трем элементам | УОНМ | ПР | §4,п.38, упр. |
29. | 57. | Построение треугольника по трем элементам | УПЗУ | упр. |
58. | Построение треугольника по трем элементам. Решение задач | КУ | СР | упр. |
30. | 59. | Решение задач на построение | УОСЗ | упр. |
60. | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | УЗИ | упр. |
31. | 61. | Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» |
62. | Обобщение и систематизация знаний по главе | УКЗ | упр. |
Повторение (7ч) |
32. | 63. | Повторение темы «Начальные геометрические сведения» | КУ | СР | Гл.1,§1-3, упр. |
64. | Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» | КУ | МТ | Гл.3, упр. |
33. | 65. | Повторение по теме «Параллельные прямые» | КУ | МД | Гл.4,упр. |
66. | Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | КУ | ПР | упр. |
34. | 67. | Повторение по теме «Задачи на построение» | КУ | упр. |
68(1). | Обобщающий урок по курсу «Геометрия 7» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по геометрии 7-9 классы Атанасян
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по геометрии для 7-9 класса , автор учебника Атанасян. Я преподаю уроки геометрии в 7.8,9 классах, поэтому пояснительную записку пошу общую...
Рабочая программа по геометрии для 7 класса (Атанасян)
Рабочая программа по геометрии для 7 класса (Атанасян)...
Рабочая программа по геометрии для 8 класса (Атанасян)
Рабочая программа составлена в соответствии с ФКГОС...
Рабочая программа по геометрии 8-9 класс (Атанасян)
Рабочая программа для учителей работающих с учебником Л.С. Атанасян...