рабочая программа по геометрии 8 класс, УМК Атанасян и др.
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе программы «Программы общеобразовательных учреждений 2008 года»; составитель Т.А.Бурмистрова; Издательство «Просвещение» 2009г, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике «Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения) 2010 г.; издательство «Просвещение» 2010 год
При реализации рабочей программы используется УМК Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф и др.,
входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_shkoly.docx | 58.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты
Рассмотрено на заседании МО учителей математики, физики и информатики МКОУ СОШ № 17 Протокол №___от_____ _______Пузик И.Н. | Согласовано Зам.директора поУВР МКОУ СОШ № 17 ________Кочергина И.Г. | Утверждено приказом директора МКОУ СОШ №17 №_____от_______ __________Цаберт И.П. |
Рабочая программа учебного курса
по геометрии для 8 класса
МКОУ СОШ № 17
на 2012/2013 учебный год
Разработчик: Яковлева Людмила Николаевна,
учитель математики,
вторая квалификационная категория.
2012 г., р.п. Юрты.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе программы «Программы общеобразовательных учреждений 2008 года»; составитель Т.А.Бурмистрова; Издательство «Просвещение» 2009г, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике «Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения) 2010 г.; издательство «Просвещение» 2010 год
При реализации рабочей программы используется УМК Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф и др.,
входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
Изучение геометрии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
- усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
- приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение
Содержание обучения
Вводное повторение(3 ч)
Основная цель – подготовить учащихся к изучению курса геометрии в 8 классе. Для этого необходимо повторить наиболее важные темы курса геометрии 7 класса: признаки равенства треугольников, соотношения между сторонами и углами треугольника, свойства равнобедренного треугольника, свойство прямоугольного треугольника, признаки и свойства параллельных прямых, основные задачи на построение циркулем и линейкой.
Четырехугольники (14ч).
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Площадь (14 ч).
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель – расширить и углубить полученные в 5 – 6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.
Подобные треугольники (19 ч).
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основная цель – вывести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применение; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Окружность (17 ч).
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
Повторение. Решение задач(2 ч).
Основная цель – повторить и систематизировать основные теоретические факты курса геометрии 8 класса.
График контрольных работ.
четверть | № | тема | дата |
I | 1 | Входная контрольная работа (25 минут) | 11.09 |
| 2 | К.р. № 1 "Четырехугольники". | 30.10 |
II | 3 | К.р. № 2 "Площади фигур" | 22.12 |
4 | Административная контрольная работа | 25.12 | |
III | 5 | К.р. № 3"Признаки подобия». | 05.02 |
6 | К.р. № 4 "Применение подобия" | 16.03 | |
IV | 7 | К.р. № 5 по теме «Окружность». | 14.05 |
8 | Административная контрольная работа | 25.05 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ .
ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС к учебнику Л.С.Атанасян и др.
тема | новый материал | внутрипредметные связи. | межпредметные связи. | |
ведущий | второстепенный | |||
Четырехугольники. | Параллелограмм. | Ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция. Пропорциональные отрезки | Признаки равенства треугольников (7кл.). | |
Площади фигур. Теорема Пифагора. | Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Косинус, синус, тангенс угла. Связь между сторонами прямоугольного треугольника. | Формула Герона. Перпендикуляр, наклонная; неравенство треугольника; основные тригонометрические тождества. | Прямоугольный треугольник (7 кл), площадь прямоугольника (5 кл) | Физика |
Подобные треугольники. | Признаки подобия треугольников. Подобие фигур. Пропорциональные отрезки | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | Математика (пропорции) | |
Окружность. | Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. | Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности. Зависимость между радиусами вписанной и описанной окружностей и площадью треугольника. | Черчение | |
Итоговое повторение. |
«Геометрия 8», авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф Кадомцев С.Б., Позняк Э.П., Юдина И.И.;
Вводное повторение(3 ч)
№ ур. | № ур | № пун. | тема урока. | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | дата по плану | дата по факту |
1 | 1 | Параллельные прямые и углы. Треугольник | учащиеся должны знать начальные понятия геометрии, определения смежных и вертикальных углов, равнобедренного треугольника и его элементов, свойство медианы равнобедренного треугольника, признаки равенства треугольников, определение параллельных прямых, признаки и свойства параллельных прямых, теорему о сумме углов треугольника; учащиеся должны уметь решать наиболее типичные задачи из курса геометрии 7 класса. | 4.09 | ||
2 | 2 | Признаки равенства треугольника | 8.09 | |||
3 | 3 | Решение задач. Входная контрольная работа. | 11.09 |
Четырехугольники (14ч).
№ ур. | № ур | № пун. | тема урока. | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | дата по плану | дата по факту |
4 | 1 | 39-41 | Многоугольники. | Объяснять, что такое многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника; объяснять какие стороны (вершины) четырехугольника называются противоположными; формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырехугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырехугольников; объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии; приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрии в окружающей нас обстановке. | 15.09 | |
5 | 2 | Многоугольники. Решение задач. | 18.09 | |||
6 | 3 | 42 | Параллелограмм и его свойства. | 22.09 | ||
7 | 4 | 43 | Признаки параллелограмма. | 25.09 | ||
8 | 5 | Решение задач по теме «Параллелограмм». | 29.09 | |||
9 | 6 | 44 | Трапеция. | 2.10 | ||
10 | 7 | Теорема Фалеса. | 6.10 | |||
11 | 8 | Задачи на построение. | 9.10 | |||
12 | 9 | 45 | Прямоугольник и его свойства. | 13.10 | ||
13 | 10 | 46 | Ромб, квадрат и их свойства. | 16.10 | ||
14 | 11 | Решение задач по теме "Прямоугольник, ромб, квадрат» | 20.10 | |||
15 | 12 | 47 | Осевая и центральная симметрии. | 23.10 | ||
16 | 13 | Решение задач по теме «Четырехугольники». | 27.10 | |||
17 | 14 | К.р. № 1 "Четырехугольники". | 30.10 |
Площадь (14 ч).
№ ур. | № ур | № пун. | тема урока. | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | дата по плану | дата по факту |
18 | 1 | 48,49 | Площадь многоугольника. | Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников; формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, праллелограмма, треугольника, трапеции; формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора | 2.11 | |
19 | 2 | 50 | Площадь прямоугольника. | 13.11 | ||
20 | 3 | 51 | Площадь параллелограмма. | 17.11 | ||
21 | 4 | 52 | Площадь треугольника. | 20.11 | ||
22 | 5 | Решение задач на вычисление пощади параллелограмма и треугольника. | 24.11 | |||
23 | 6 | 53 | Площадь трапеции. | 27.11 | ||
24 | 7 | Решение задач на нахождение площадей фигур. | 01.12 | |||
25 | 8 | Площади четырехугольников в заданиях ГИА | 04.12 | |||
26 | 9 | 54 | Теорема Пифагора. | 08.12 | ||
27 | 10 | 55 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 11.12 | ||
28 | 11 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора». | 15.12 | |||
29 | 12 |
| Решение задач по теме «Площадь». | 18.12 | ||
30 | 13 | К.р. № 2 "Площади фигур" | 22.12 | |||
31 | 14 | Административная контрольная работа | 25.12 |
Подобные треугольники (19 ч).
№ ур. | № ур | № пун. | тема урока. | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | дата по плану | дата по факту |
32 | 1 | 56,57 | Определение подобных треугольников | Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия; формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников, о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур; формулировать определение и иллюстрировать понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°; решать задачи, связанные с подобием треугольников, для вычисления значений тригонометрических функций использовать компьютерные программы. | 12.01 | |
33 | 2 | 58 | Отношение площадей подобных треугольников | 15.01 | ||
34 | 3 | 59 | Первый признак подобия треугольников | 19.01 | ||
35 | 4 | Решение задач на применение первого признака подобия | 22.01 | |||
36 | 5 | 60 | Второй признак подобия треугольников | 26.01 | ||
37 | 6 | 61 | Третий признак подобия треугольников | 29.01 | ||
38 | 7 | Решение задач на применение признаков подобия | 02.02 | |||
39 | 8 | К.р. № 3"Признаки подобия». | 05.02 | |||
40 | 9 | 62 | Средняя линия треугольника | 09.02 | ||
41 | 10 | Свойство медиан треугольника | 12.02 | |||
42 | 11 | 63 | Пропорциональные отрезки. | 16.02 | ||
43 | 12 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 19.02 | |||
44 | 13 | 64 | Измерительные работы на местности. | 22.02 | ||
45 | 14 | 65 | Задачи на построении методом подобия. | 26.02 | ||
46 | 15 | Решение задач на построение методом подобных треугольников. | 02.03 | |||
47 | 16 | 66 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 05.03 | ||
48 | 17 | 67 | Значения синуса, косинуса, тангенса некоторых углов. | 09.03 | ||
49 | 18 | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Решение задач. | 12.03 | |||
50 | 19 | К.р. № 4 "Применение подобия" | 16.03 |
Окружность (15 ч)
№ ур. | № ур | № пун. | тема урока. | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | дата по плану | дата по факту |
51 | 1 | 68 | Взаимное расположение прямой и окружности. | Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведенных из одной точки; формулировать понятие центрального угла и градусной меры дуги окружности; формулировать и доказывать теоремы: о вписанном угле, о произведении пересекающихся хорд; формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника; о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие, о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; о пересечении высот треугольника; формулировать определения окружностей, вписанных в многоугольник и описанной около многоугольника; формулировать и доказывать теоремы: об окружности, вписанной в треугольник; об окружности, описанной около треугольника; о свойстве сторон описанного четырехугольника; о свойстве углов вписанного четырехугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырехугольниками; исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ. | 19.03 | |
52 | 2 | 69 | Касательная к окружности. | 22.03 | ||
53 | 3 | 70 | Градусная мера дуги окружности. | 02.04 | ||
54 | 4 | 71 | Теорема о вписанном угле. | 06.04 | ||
55 | 5 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | 09.04 | |||
56 | 6 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». | 13.04 | |||
57 | 7 | 72 | Свойство биссектрисы угла. | 16.04 | ||
58 | 8 | Серединный перпендикуляр. | 20.04 | |||
59 | 9 | 73 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. | 23.04 | ||
60 | 10 | 74 | Вписанная окружность. | 27.04 | ||
61 | 11 | Свойство описанного четырехугольника. | 30.04 | |||
62 | 12 | 75 | Описанная окружность. | 4.05 | ||
63 | 13 | Свойство вписанного четырехугольника. | 7.05 | |||
64 | 14 | Решение задач по теме «Окружность». | 11.05 | |||
65 | 15 | К.р. № 5 по теме «Окружность». | 14.05 |
Повторение. Решение задач (3ч)
№ ур. | № ур | № пун. | тема урока. | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | дата по плану | дата по факту |
66 | 1 | Повторение по темам «Четырехугольники», «Площадь». | повторить и систематизировать основные теоретические факты курса геометрии 8 класса. | 19.05 | ||
67 | 2 | Повторение по темам «Подобные треугольники», «Окружность» | 21.05 | |||
68 | 3 | Административная контрольная работа | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии -9 УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной ...
Рабочая программа по геометрии 7-9 Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для 7 - 9 классов образовательной школы создана на основе нормативных документов:· Стандарт среднего ...
Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян
Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник - Атанасян Л.С....
Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт расп...
Рабочая программа по геометрии, 8 кл, Атанасян
Рабочая программа по геометрии 8 класс составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 8 класс
программа содержит пояснительную записку,концепцию,нормы оценок и почасовую раскладку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс...