рабочая программа по геометрии 8 класс, УМК Атанасян и др.
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) по теме

Яковлева Людмила Николаевна

Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе   программы  «Программы общеобразовательных учреждений 2008 года»; составитель Т.А.Бурмистрова; Издательство «Просвещение» 2009г, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике «Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения) 2010 г.; издательство «Просвещение» 2010 год

При реализации рабочей программы используется УМК   Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф и др.,

входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dlya_shkoly.docx58.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты

Рассмотрено

на заседании МО

учителей математики, физики и информатики

МКОУ СОШ № 17

Протокол №___от_____

_______Пузик И.Н.

Согласовано

Зам.директора поУВР

МКОУ СОШ № 17

________Кочергина И.Г.

Утверждено

приказом директора

МКОУ СОШ №17

№_____от_______

__________Цаберт И.П.

Рабочая программа учебного курса

по геометрии  для 8 класса

МКОУ СОШ № 17

на 2012/2013 учебный год

Разработчик: Яковлева Людмила Николаевна,

учитель  математики,

                         вторая квалификационная категория.

2012 г., р.п. Юрты.

 Пояснительная записка.

           Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе   программы  «Программы общеобразовательных учреждений 2008 года»; составитель Т.А.Бурмистрова; Издательство «Просвещение» 2009г, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике «Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения) 2010 г.; издательство «Просвещение» 2010 год

При реализации рабочей программы используется УМК   Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф и др.,

входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

    Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.  

Изучение геометрии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
  2. усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
  3. приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение

Программа,  по которой работает учитель:

«Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы», 2008 года;  составитель Т.А.Бурмистрова

Учебники, по которым работают учащиеся:    

«Алгебра 8», под редакцией Теляковского С.А.,  авторы  Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.    Издательство «Просвещение» 2012 год.

  Список используемой литературы:

 Список используемой литературы:

  1. «Программы общеобразовательных  учреждений 2008 года»; составитель Т.А.Бурмистрова,
  2. «Геометрия 7 – 9 классы», сборник рабочих программ,  составитель Т.А.Бурмистрова, 2011 год,
  3. Учебник «Геометрия 7 – 9 класс», авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф Кадомцев С.Б.,  Позняк Э.П., Юдина И.И.;
  4. «Изучение геометрии 7- 9класс» методические рекомендации Атанасян Л.С. и др.,
  5. «Геометрия 8» рабочая тетрадь Атанасян и др.,
  6. « Карточки  для коррекции знаний»,  Левитас Г.Г.,
  7. «Геометрия 8» карточки для проведения контрольных работ и зачётов, Жохов В.И.,
  8. «Геометрия 8» тематические тесты,  Мищенко Т.М.
  9. «Геометрия 8»тематический контроль    Мельникова
  10. «Самостоятельные и контрольные работы» Ершова А.П. 2006 г.;
  11. «Задачи и упражнения на готовых чертежах» Рабинович Е.М.

Место предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии  в 8 классе отводится 68 часов.

Количество часов в неделю по учебному плану    

 2 часа в неделю.

Общее  количество часов в соответствии с программой:    

68

Цели и задачи курса

Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  2. Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса

Материально-техническая обеспеченность

Электронные учебные пособия

 СД «Геометрия не для отличников»;

 Мультимедийные презентации;

 Привлечение ресурса Интернет, в том числе проекта «Телешкола»

 Приложения рабочей программы по геометрии Зыкина В.Г.(сайт «Досье учителя математики»);
  Таблицы по геометрии для 7 – 9 классов

Планируемые результаты обучения.

   Учащиеся 8 класса по окончании учебного года должны знать:

  1. определение многоугольника, четырехугольника, параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата; свойства и признаки данных геометрических фигур;
  2. формулы для нахождения площадей фигур;
  3. теорему Пифагора;
  4. признаки подобия треугольников;
  5. определение синуса, косинуса, тангенса прямоугольного треугольника;
  6. соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника;
  7. центральные и вписанные углы; четыре замечательные точки треугольника;
  8. свойства биссектрисы углаи серединного перпендикуляра к отрезку;
  9. теорему о пересечении высот треугольника, а также теоремы о вписанной и описанной окружностях.

 Должны уметь:

  1. вычислять сумму внутренних углов многоугольника;
  2. решать задачи с использованием свойств геометрических фигур;
  3. находить площади параллелограмма,прямоугольника, трапеции, ромба;
  4. использовать теорему Пифагора для определения сторон прямоугольного треугольника;
  5. решать задачи с использованием признаков подобия треугольников;
  6. вычислять элементы прямоугольного треугольника с использованием тригонометрических функций;
  7. решать задачи по темам «Окружность», «Центральные и вписанные углы», «Вписанные и описанные окружности».

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. решения геометрических задач;
  3. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  4. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Форма промежуточной и итоговой аттестации

Предусматривается вводный контроль, две административные контрольных работы по результатам 1 и 2 полугодия.

Рабочая программа предусматривает выполнение следующей практической части курса

Виды контроля

    I

   II

   III

  IV

год

Административный контроль ЗУНов

1

1

2

Плановых: контрольных работ

2

 1

  2

 1

6

                  практических работ

 -

-

1

1

 2

                  тестов  

1

 2

2

2

 7

                  зачётов

1

1

 1

 1

 4

  общее количество часов

18

14

20

18

68

Изменения в примерную или авторскую учебную программу и их обоснование

С целью систематизации и активизации знаний учащихся в начале учебного года проводятся уроки вводного повторения. Часы на повторение в начале учебного года перенесены из часов, выделенных программой на итоговое повторение. Из темы «Окружность»  2 часа перенесены на повторение в конце учебного года.

Примечание

В данном классе есть несколько обучающихся по программе VII вида. Для их успешного обучения предусмотрены задания индивидуального характера (ИЗ), и нормы оценивания письменных работ снижены до выполнения обязательных заданий (обычно 1 – 3 задание

Содержание обучения

Вводное повторение(3 ч)

           Основная цель  – подготовить учащихся к изучению курса геометрии в 8 классе. Для этого необходимо повторить наиболее важные темы курса геометрии 7 класса: признаки равенства треугольников, соотношения между сторонами и углами треугольника, свойства равнобедренного треугольника, свойство прямоугольного треугольника, признаки и свойства параллельных прямых, основные задачи на построение циркулем и линейкой.

Четырехугольники (14ч).

 Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Основная цель  – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Площадь (14 ч).

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель – расширить и углубить полученные в 5 – 6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

Подобные треугольники (19 ч).

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Основная цель – вывести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применение; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Окружность (17 ч).

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель  – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

Повторение. Решение задач(2 ч).

Основная цель – повторить и систематизировать основные теоретические факты курса геометрии 8 класса.

График контрольных работ.

четверть

тема

дата

I

1

Входная контрольная работа (25 минут)

11.09

   

2

К.р.  № 1 "Четырехугольники".

30.10

II

3

К.р. № 2 "Площади фигур"

22.12

4

Административная контрольная работа

25.12

III

5

К.р. № 3"Признаки подобия».

05.02

6

К.р. № 4 "Применение подобия"

16.03

IV

7

К.р. № 5 по теме «Окружность».

14.05

8

Административная контрольная работа

25.05

 

 

                                                                          ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УЧИТЕЛЯ .

                                                                                                                                          ГЕОМЕТРИЯ   7  КЛАСС к учебнику Л.С.Атанасян и др.                                                                                                                                                                                        

                  тема

                     новый  материал

внутрипредметные связи.

межпредметные связи.

ведущий

второстепенный

 Четырехугольники.

Параллелограмм.

 Ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция. Пропорциональные отрезки

  Признаки равенства треугольников (7кл.).

Площади фигур. Теорема Пифагора.

Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Косинус, синус, тангенс угла. Связь между сторонами прямоугольного треугольника.

Формула Герона. Перпендикуляр, наклонная; неравенство треугольника; основные тригонометрические тождества.

Прямоугольный треугольник (7 кл), площадь прямоугольника (5 кл)

Физика

Подобные треугольники.  

Признаки подобия треугольников. Подобие фигур. Пропорциональные отрезки

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Математика (пропорции)

Окружность.

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы.

Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности. Зависимость между радиусами вписанной и описанной окружностей и площадью треугольника.

Черчение

Итоговое повторение.

«Геометрия 8», авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф Кадомцев С.Б.,  Позняк Э.П., Юдина И.И.;

Вводное повторение(3 ч)

№ ур.

ур

пун.

                 тема урока.

          Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) 

дата

по плану

дата

по факту

1

1

Параллельные прямые и углы. Треугольник 

учащиеся должны знать  начальные понятия геометрии, определения смежных и вертикальных углов, равнобедренного треугольника и его элементов, свойство медианы равнобедренного треугольника, признаки равенства треугольников, определение параллельных прямых, признаки и свойства параллельных прямых, теорему о сумме углов треугольника; учащиеся должны уметь решать наиболее типичные задачи из курса геометрии 7 класса.

 4.09

2

2

Признаки равенства треугольника

8.09

 3

3

Решение задач. Входная контрольная работа.

11.09

Четырехугольники (14ч).

№ ур.

ур

пун.

                 тема урока.

          Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) 

дата

по плану

дата

по факту

4

1

39-41

Многоугольники.

Объяснять, что такое многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника; объяснять какие стороны (вершины) четырехугольника называются противоположными; формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырехугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырехугольников; объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии; приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрии в окружающей нас обстановке.  

15.09

5

2

Многоугольники. Решение задач.

18.09

6

3

42

Параллелограмм и его свойства.

22.09

7

4

43

Признаки параллелограмма.

25.09

8

5

Решение задач по теме «Параллелограмм».

29.09

9

6

44

 Трапеция.

2.10

10

7

 Теорема Фалеса.

6.10

11

8

Задачи на построение.

9.10

12

9

45

Прямоугольник и его свойства.

13.10

13

10

46

Ромб, квадрат и их свойства.

16.10

14

11

Решение задач по теме "Прямоугольник, ромб, квадрат»

20.10

15

12

47

Осевая и центральная симметрии.

23.10

16

13

 Решение задач по теме

«Четырехугольники».

27.10

17

14

К.р.  № 1 "Четырехугольники".

30.10

Площадь (14 ч).

№ ур.

ур

пун.

                 тема урока.

          Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) 

дата

по плану

дата

по факту

18

1

48,49

Площадь многоугольника.

Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников; формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, праллелограмма, треугольника, трапеции; формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора

2.11

19

2

50

Площадь прямоугольника.

13.11

20

3

51

Площадь параллелограмма.

17.11

21

4

52

Площадь треугольника.

20.11

22

5

Решение задач на вычисление пощади параллелограмма и треугольника.

24.11

23

6

53

Площадь трапеции.

27.11

24

7

Решение задач на нахождение площадей фигур.

01.12

25

8

Площади четырехугольников в заданиях ГИА

04.12

26

9

54

 Теорема Пифагора.

08.12

27

10

55

Теорема, обратная теореме Пифагора

11.12

28

11

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

15.12

29

12

 

Решение задач по теме «Площадь».

18.12

30

13

К.р. № 2 "Площади фигур"

22.12

31

14

Административная контрольная работа

25.12

Подобные треугольники (19 ч).

№ ур.

ур

пун.

                 тема урока.

          Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) 

дата

по плану

дата

по факту

32

1

56,57

Определение подобных треугольников

Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия; формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников, о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур; формулировать определение и иллюстрировать понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°; решать задачи, связанные с подобием треугольников, для вычисления значений тригонометрических функций использовать компьютерные программы.

12.01

33

2

58

Отношение площадей подобных треугольников

15.01

34

3

59

Первый признак подобия треугольников

19.01

35

4

Решение задач на применение первого признака подобия

22.01

36

5

60

Второй признак подобия треугольников

26.01

37

6

61

Третий признак подобия треугольников

29.01

38

7

Решение задач на применение признаков подобия

02.02

39

8

К.р. № 3"Признаки подобия».

 05.02

40

9

62

Средняя линия треугольника

09.02

41

10

Свойство медиан треугольника

12.02

42

11

63

Пропорциональные отрезки.

16.02

43

12

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

19.02

44

13

64

Измерительные работы на местности.

22.02

45

14

65

Задачи на построении методом подобия.

26.02

46

15

Решение задач на построение методом подобных треугольников.

02.03

47

16

66

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

05.03

48

17

67

Значения синуса, косинуса, тангенса некоторых углов.

09.03

49

18

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Решение задач.

12.03

50

19

К.р. № 4 "Применение подобия"

16.03

Окружность (15 ч)

 № ур.

ур

пун.

                 тема урока.

          Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) 

дата

по плану

дата

по факту

51

1

68

Взаимное расположение прямой и окружности.

Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведенных из одной точки; формулировать понятие центрального угла и градусной меры дуги окружности; формулировать и доказывать теоремы: о вписанном угле, о произведении пересекающихся хорд; формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника; о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие, о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; о пересечении высот треугольника; формулировать определения окружностей, вписанных в многоугольник и описанной около многоугольника; формулировать и доказывать теоремы: об окружности, вписанной в треугольник; об окружности, описанной около треугольника; о свойстве сторон описанного четырехугольника; о свойстве углов вписанного четырехугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырехугольниками; исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ.    

19.03

52

2

69

Касательная к окружности.

22.03

53

3

70

Градусная мера дуги окружности.

02.04

54

4

71

Теорема о вписанном угле.

06.04

55

5

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

09.04

56

6

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».

13.04

57

7

72

Свойство биссектрисы угла.

16.04

58

8

Серединный перпендикуляр.

 20.04

59

9

73

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

23.04

60

10

74

Вписанная окружность.

27.04

61

11

Свойство описанного четырехугольника.

30.04

62

12

75

Описанная окружность.

4.05

63

13

Свойство вписанного четырехугольника.

7.05

64

14

Решение задач по теме «Окружность».

11.05

65

15

К.р. № 5 по теме «Окружность».

14.05

Повторение. Решение задач (3ч)

№ ур.

ур

пун.

                 тема урока.

          Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) 

дата

по плану

дата

по факту

66

1

 Повторение по темам «Четырехугольники», «Площадь».

         повторить и систематизировать основные теоретические факты курса геометрии 8 класса.

19.05

67

2

Повторение по темам «Подобные треугольники», «Окружность»

21.05

68

3

Административная контрольная работа

25.05

         

     

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии -9 УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9   класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной ...

Рабочая программа по геометрии 7-9 Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии  для  7 - 9  классов образовательной школы создана на основе нормативных документов:·        Стандарт среднего ...

Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян

Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник - Атанасян Л.С....

Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян

     Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт расп...

Рабочая программа по геометрии, 8 кл, Атанасян

Рабочая программа по геометрии 8 класс  составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 8 класс

программа содержит пояснительную записку,концепцию,нормы оценок и почасовую  раскладку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ  Л.С.АТАНАСЯН  2 часа в неделю  7 класс...