рабочая программа по геометрии 7 класс, УМК атанасян и др.
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе авторской программы «Программы общеобразовательных учреждений 2008 года»; составитель Т.А.Бурмистрова; Издательство «Просвещение» 2009г, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике «Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения) 2010 г.; издательство «Просвещение» 2010 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_geometriya_7_klass_umk_atanasyan.docx | 47.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты
Рассмотрено на заседании МО учителей математики, физики и информатики МКОУ СОШ № 17 Протокол №___от_____ _______Пузик И.Н. | Согласовано Зам.директора поУВР МКОУ СОШ № 17 ________Кочергина И.Г. | Утверждено приказом директора МКОУ СОШ №17 №_____от_______ __________Цаберт И.П. |
Рабочая программа учебного курса
по геометрии для 7 класса
МКОУ СОШ № 17
на 2012/2013 учебный год
Разработчик: Яковлева Людмила Николаевна,
учитель математики,
вторая квалификационная категория.
2012 г., р.п. Юрты.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе авторской программы «Программы общеобразовательных учреждений 2008 года»; составитель Т.А.Бурмистрова; Издательство «Просвещение» 2009г, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике «Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения) 2010 г.; издательство «Просвещение» 2010 год.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
При реализации рабочей программы используется УМК Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф и др.,
входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Содержание обучения
Начальные геометрические сведения (7часов.).
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и. углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
Треугольники (14 часов).
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель – ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки.
Параллельные прямые (9 часов).
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель – ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Соотношения между сторонами и углами треугольника (15 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам с помощью циркуля и линейки.
Основная цель – рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
Повторение. Решение задач (4 часа).
Основная цель – систематизация знаний и умений, навыков учащихся, приобретенных в процессе изучения тем курса геометрии VII класса
График контрольных работ.
четверть | № | тема | дата |
II | «Начальные геометрические сведения» | 1.12 | |
Административная контрольная работа | 22.12 | ||
III | «Признаки равенства треугольников» | 5.02 | |
«Параллельные прямые» | 16.03 | ||
IV | «Сумма углов треугольника» | 16.04 | |
«Прямоугольные треугольники. Построение треугольников» | 14.05 | ||
Итоговая контрольная работа | 25.05 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ .
ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС к учебнику Л.С.Атанасян и др.
тема | новый материал | внутрипредметные связи. | межпредметные связи. | |
ведущий | второстепенный | |||
Начальные геометрические сведения. | Точка, прямая, отрезок. Угол, треугольник, равные треугольники смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. | Полуплоскость, луч. Биссектриса угла. | Знакомство с геометрическими фигурами в начальной школе и в 5-6 классах. Углы(5 кл). | Алгебра (решение задач с помощью уравнений). |
Треугольники. | Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Обратная теорема. | Алгебра (решение задач с помощью уравнений). Черчение (построение проекций). | |
Параллельные прямые. | Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых | Углы. Образованные при пересечении прямых секущей, внешний угол т | Углы (5 кл). | Алгебра (решение задач с помощью уравнений). |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Сумма углов треугольника. Виды треугольников по углам. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Расстояние от точки до прямой. | Внешний угол треугольника. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем сторонам. | Черчение (построение проекций). | |
Повторение. Решение задач. | Начальные геометрические сведения. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника. |
Геометрия 7 класс.
УМК «Геометрия 7 класс», авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф Кадомцев С.Б., Позняк Э.П., Юдина И.И. Начальные геометрические сведения (7часов.).
№ ур. | № ур | № пун. | тема урока. | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | дата по плану | дата по факту |
1 | 1 | 1 – 4 | Прямая и отрезок. Луч и угол. | Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами. | 10.11 | |
2 | 2 | 5,6 | Сравнение отрезков и углов. | 13.11 | ||
3 | 3 | 7,8, 9,10 | Измерение отрезков. Измерение углов | 17.11 | ||
4 | 4 | 20.11 | ||||
5 | 5 | 11-13 | Перпендикулярные прямые | 24.11 | ||
6 | 6 | Решение задач.Смежные и вертикальные углы | 27.11 | |||
7 | 7 | К.р. № 1 «Начальные геометрические сведения» | 1.12 |
Треугольники (14 часов).
№ ур. | № ур | № пун. | тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | дата по плану | дата по факту |
8 | 1 | 14 | Треугольник. Его виды. | Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведенном из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойством равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи. | 4.12 | |
9 | 2 | 15 | Первый признак равенства треугольников. | 8.12 | ||
10 | 3 | Решение задач | 11.12 | |||
11 | 4 | 16, 17 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника К.р за полугодие | 15.12 | ||
12 | 5 | 18 | Свойства равнобедренного треугольника. | 18.12 | ||
13 | 6 | Административная контрольная работа за полугодие | 22.12 | |||
14 | 7 | Решение задач на свойство равнобедренного треугольника. | 25.12 | |||
15 | 8 | 19 | Второй признак равенства треугольников | 12.01 | ||
16 | 9 | 20 | Третий признак равенства треугольников | 15.01 | ||
17 | 10 | Решение задач | 19.01 | |||
18 | 11 | 21 | Окружность. | 22.01 | ||
19 | 12 | 22, 23 | Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение. | 26.01 | ||
20 | 13 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников и построение. | 29.01 | |||
21 | 14 | 2.02 | ||||
22 | 15 | К.р. № 2. «Признаки равенства треугольников» | 5.02 |
Параллельные прямые (9 часов).
№ ур. | № ур | № пун. | тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | дата по плану | дата по факту |
23 | 1 | 24 | Определение параллельности двух прямых. Соответственные и накрест лежащие углы. | формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие сответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже рассматривались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми. | 9.02 | |
24 | 2 | 25 | Признаки параллельности двух прямых. | 12.02 | ||
25 | 3 | 26 | Применение признаков параллельности двух прямых при решение задач. | 16.02 | ||
26 | 4 | 27, 28 | Об аксиомах планиметрии. Аксиома параллельных прямых. | 19.02 | ||
27 | 5 | 29 | Свойства параллельных прямых. Решение задач. | 26.02 | ||
28 | 6 | Свойства параллельных прямых. Решение задач. | 2.03 | |||
29 | 7 | Применение свойств и признаков параллельных прямых. | 9.03 | |||
30 | 8 | Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые» | 12.03 | |||
31 | 9 | К.р. № 3«Параллельные прямые» | 16.03 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника (15 часов)
№ ур. | № ур | № пун. | тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | дата по плану | дата по факту |
32 | 1 | 30 | Теорема о сумме углов треугольника. | Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определение расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопостовлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать все возможные случаи.
| 19.03 | |
33 | 2 | 31 | Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника. | 2.04 | ||
34 | 3 | 32 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | 6.04 | ||
35 | 4 | 33 | Неравенство треугольника. | 9.04 | ||
36 | 5 | Решение задач на применение изученного материала. | 13.04 | |||
37 | 6 | К.р.№4 «Сумма углов треугольника» | 16.04 | |||
38 | 7 | 34 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | 20.04 | ||
39 | 8 | 35 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 23.04 | ||
40 | 9 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | 27.04 | |||
41 | 10 | 37 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 30.04 | ||
42 | 11 | 38 | Построение треугольника по трем элементам. | 3.05 | ||
43 | 12 | Построение треугольника по трем элементам. | 4.05 | |||
44 | 13 | Практическая работа | 7.05 | |||
45 | 14 | Задачи на построение и доказательство. | 11.05 | |||
46 | 15 | К.р. № 5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольников» | 14.05 |
Повторение. Решение задач (4 часа).
№ ур. | № ур | № пун. | тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | дата по плану | дата по факту |
47 | Измерение отрезков и углов, Треугольники: признаки равенства треугольников равнобедренные треугольники | учащиеся должны уметь использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; решать задачи | 18.05 | |||
48 | Сумма углов треугольника, соотношения между сторонами и углами треугольника, прямоугольные треугольники | 21.05 | ||||
49 | Итоговая контрольная работа | 25.05 | ||||
50 | Решение задач на построение. | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии -9 УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной ...
Рабочая программа по геометрии 7-9 Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для 7 - 9 классов образовательной школы создана на основе нормативных документов:· Стандарт среднего ...
Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян
Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник - Атанасян Л.С....
Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт расп...
Рабочая программа по геометрии, 8 кл, Атанасян
Рабочая программа по геометрии 8 класс составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 8 класс
программа содержит пояснительную записку,концепцию,нормы оценок и почасовую раскладку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс...