рабочая программа по геометрии 7 класс, УМК атанасян и др.
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме

Яковлева Людмила Николаевна

           Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе авторской программы  «Программы общеобразовательных учреждений 2008 года»; составитель Т.А.Бурмистрова; Издательство «Просвещение» 2009г, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике «Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения) 2010 г.; издательство «Просвещение» 2010 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_geometriya_7_klass_umk_atanasyan.docx47.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты

Рассмотрено

на заседании МО

учителей математики, физики и информатики

МКОУ СОШ № 17

Протокол №___от_____

_______Пузик И.Н.

Согласовано

Зам.директора поУВР

МКОУ СОШ № 17

________Кочергина И.Г.

Утверждено

приказом директора

МКОУ СОШ №17

№_____от_______

__________Цаберт И.П.

Рабочая программа учебного курса

по геометрии  для 7 класса

МКОУ СОШ № 17

на 2012/2013 учебный год

Разработчик: Яковлева Людмила Николаевна,

учитель  математики,

                         вторая квалификационная категория.

2012 г., р.п. Юрты.

Пояснительная записка.

           Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе авторской программы  «Программы общеобразовательных учреждений 2008 года»; составитель Т.А.Бурмистрова; Издательство «Просвещение» 2009г, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике «Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения) 2010 г.; издательство «Просвещение» 2010 год.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.

При реализации рабочей программы используется УМК   Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф и др.,

входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.  

Программа,  по которой работает учитель:

  Программа, по которой работает учитель: «Программы общеобразовательных  учреждений Геометрия 7 -9 классы», 2008 год; составитель Т.А.Бурмистрова

Учебники, по которым работают учащиеся:    

«Геометрия 7 – 9 класс», авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф Кадомцев С.Б., Позняк Э.П., Юдина И.И.,  Издательство «Просвещение», 2009 год.                                                                        

  Список используемой литературы:

  Список используемой литературы:

  1. «Программы общеобразовательных  учреждений 2008 года»; составитель Т.А.Бурмистрова,
  2. «Геометрия 7 – 9 классы», сборник рабочих программ,  составитель Т.А.Бурмистрова, 2011 год,
  3. Учебник «Геометрия 7 – 9 класс», авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф Кадомцев С.Б.,  Позняк Э.П., Юдина И.И.;
  4. «Изучение геометрии 7- 9класс» методические рекомендации Атанасян Л.С. и др.,
  5. «Геометрия 7» рабочая тетрадь Атанасян и др.,
  6. « Карточки  для коррекции знаний»,  Левитас Г.Г.,
  7. «Геометрия 7» карточки для проведения контрольных работ и зачётов, Жохов В.И.,
  8. «Геометрия 7» тематические тесты,  Мищенко Т.М.
  9. «Геометрия 7»тематический контроль    Мельникова
  10. «Самостоятельные и контрольные работы» Ершова А.П. 2006 г.;
  11. «Задачи и упражнения на готовых чертежах» Рабинович Е.М.
  12. «Геометрия 8» поурочные разработки  Гаврилова Н.Ф.

Место предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится  50 часов.

Количество часов в неделю по учебному плану    

I четверть – не изучается;  II, III и  IV – 2 часа в неделю.

Общее  количество часов в соответствии с программой:    

50

Цели и задачи курса

  Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  2. Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

Материально-техническая обеспеченность

Электронные учебные пособия

  1.  СД «Геометрия не для отличников»;
  2. Мультимедийные презентации;
  3. Привлечение ресурса Интернет, в том числе проекта «Телешкола»
  4. Приложения рабочей программы по геометрии Зыкина В.Г.(сайт «Досье учителя математики»);
    5. Таблицы по геометрии для 7 – 9 классов.

Планируемые результаты обучения.

 Учащиеся 7 класса по окончании учебного года должны:

  1. распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (треугольники и их частные виды, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры;
  2. выполнять чертежи по условию задачи;
  3. владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;
  4. уметь решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;
  5. уметь решать простейшие задачи на доказательство;
  6. владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
  7. уметь доказывать равенство треугольников, т.е. выделять равенство соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки;
  8. уметь доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков;
  9. уметь находить равные углы при параллельных прямых и секущей;
  10. уметь доказывать теорему о сумме углов  треугольника.

знать/понимать:

  1. существо  понятия  математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  2. каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
  3. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  4. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  5. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  6. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  7. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь:

  1. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
  4. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. решения геометрических задач;
  3. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  4. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Форма промежуточной и итоговой аттестации

Предусматривается вводный контроль, две административные контрольных работы по результатам 1 и 2 полугодия.

Рабочая программа предусматривает выполнение следующей практической части курса:

Виды контроля

    I

   II

   III

  IV

год

Административный контроль ЗУНов

-

1

1

2

Плановых: контрольных работ

-

1

2

2

5

                  практических работ

-

2

2

2

6

                  тестов  

-

1

2

2

5

                  зачётов

-

1

2

1

4

  общее количество часов

-

14

20

18

50

Изменения в примерную или авторскую учебную программу и их обоснование

 

Содержание обучения

  Начальные геометрические сведения (7часов.).

           Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие  равенства геометрических  фигур. Сравнение отрезков и.  углов. Измерение отрезков, длина отрезка.  Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

          Основная цель  –  систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

Треугольники (14 часов).

       Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

       Основная цель  – ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки.

Параллельные прямые  (9 часов).

         Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

         Основная цель  – ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

 Соотношения между сторонами и углами треугольника (15 часов)      

              Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам с помощью циркуля и линейки.

              Основная цель  –  рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

                                                                 Повторение. Решение задач (4 часа).

 Основная цель – систематизация знаний и умений, навыков учащихся, приобретенных в процессе изучения тем курса геометрии VII  класса

График контрольных работ.

четверть

тема

дата

II

«Начальные геометрические сведения»

1.12

Административная контрольная работа

22.12

III

«Признаки равенства треугольников»

5.02

«Параллельные прямые»

16.03

IV

«Сумма углов треугольника»

16.04

«Прямоугольные треугольники. Построение треугольников»

14.05

Итоговая контрольная работа

25.05

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УЧИТЕЛЯ .

                                                                                                                                          ГЕОМЕТРИЯ   7  КЛАСС к учебнику Л.С.Атанасян и др.                                                                                                                                                                                        

                  тема

                     новый  материал

внутрипредметные связи.

межпредметные связи.

ведущий

второстепенный

 Начальные геометрические сведения.

Точка, прямая, отрезок. Угол, треугольник, равные треугольники смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

Полуплоскость,  луч. Биссектриса угла.

Знакомство с геометрическими фигурами в начальной школе и в 5-6 классах. Углы(5 кл).

Алгебра (решение задач с помощью уравнений).

 Треугольники.

Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Обратная теорема.

 Алгебра (решение задач с помощью уравнений).

Черчение (построение проекций).

Параллельные прямые.

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых

Углы. Образованные при пересечении прямых секущей, внешний угол т

Углы (5 кл).

Алгебра (решение задач с помощью уравнений).

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Виды треугольников по углам. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Расстояние от точки до прямой.

Внешний угол треугольника. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем сторонам.

Черчение (построение проекций).

Повторение. Решение задач.

Начальные геометрические сведения. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Геометрия 7 класс.

УМК «Геометрия 7  класс», авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф Кадомцев С.Б., Позняк Э.П., Юдина И.И.                                                                           Начальные геометрические сведения (7часов.).

№ ур.

ур

пун.

                 тема урока.

          Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

дата

по плану

дата

по факту

1

1

1 – 4

Прямая и отрезок. Луч и угол.

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.  

10.11

2

2

 5,6

Сравнение отрезков и углов.

13.11

3

3

7,8,

9,10

Измерение отрезков.

 Измерение углов

17.11

4

4

20.11

5

5

11-13

Перпендикулярные прямые

24.11

6

6

Решение задач.Смежные и вертикальные углы

27.11

7

7

К.р. № 1 «Начальные геометрические сведения»

1.12

Треугольники (14 часов).

               №

ур.

ур

пун.

                 тема

      Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

дата

по плану

дата

по факту

8

1

14

Треугольник. Его виды.

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведенном из данной точки к данной прямой;  формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника;  формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойством равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.  

4.12

9

2

15

Первый признак  равенства треугольников.

8.12

10

3

Решение задач

11.12

11

4

16, 17

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника К.р за полугодие

15.12

12

5

18

 Свойства равнобедренного треугольника.

18.12

13

6

Административная контрольная работа за полугодие

22.12

14

7

Решение задач на свойство равнобедренного треугольника.

25.12

15

8

19

Второй признак  равенства треугольников

12.01

16

9

20

Третий  признак  равенства треугольников

15.01

17

10

Решение задач

19.01

18

11

21

Окружность.

22.01

19

12

22, 23

Построение циркулем  и линейкой. Примеры задач на построение.

26.01

20

13

Решение задач на применение признаков равенства треугольников и построение.

29.01

21

14

2.02

22

15

К.р. № 2. «Признаки равенства треугольников»

5.02

Параллельные прямые  (9 часов).

         

ур.

ур

пун.

                 тема

 Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

дата

по плану

дата

по факту

23

1

24

Определение параллельности двух прямых. Соответственные и накрест лежащие углы.

 формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие сответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже рассматривались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; приводить примеры использования этого  метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

9.02

24

2

25

Признаки параллельности двух прямых.

12.02

25

3

26

Применение признаков параллельности двух прямых при решение задач.

16.02

26

4

27, 28

Об аксиомах планиметрии. Аксиома параллельных прямых.

19.02

27

5

29

Свойства параллельных прямых. Решение задач.

26.02

28

6

Свойства параллельных прямых. Решение задач.

2.03

29

7

Применение свойств и признаков параллельных прямых.

9.03

30

8

Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые»

12.03

31

9

К.р. № 3«Параллельные прямые»

16.03

Соотношения между сторонами и углами треугольника (15 часов)      

       

ур.

ур

пун.

                 тема

  Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

дата

по плану

дата

по факту

32

1

30

Теорема о сумме углов треугольника.

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определение расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопостовлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать все возможные случаи.

   

 

19.03

33

2

31

Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника.

2.04

34

3

32

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

6.04

35

4

33

Неравенство треугольника.

9.04

36

5

Решение задач на применение изученного материала.

13.04

37

6

К.р.№4 «Сумма углов треугольника»

16.04

38

7

34

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

20.04

39

8

35

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

23.04

40

9

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

27.04

41

10

37

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

30.04

42

11

38

Построение треугольника по трем элементам.

3.05

43

12

Построение треугольника по трем элементам.

4.05

44

13

Практическая работа

7.05

45

14

Задачи на построение и доказательство.

11.05

46

15

К.р. № 5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольников»

14.05

                                                                 Повторение. Решение задач (4 часа).

 №

ур.

ур

пун.

                 тема

 Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

дата

по плану

дата

по факту

47

Измерение отрезков и углов, Треугольники: признаки равенства треугольников равнобедренные треугольники

учащиеся должны уметь использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; решать задачи
и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения

18.05

48

Сумма углов треугольника, соотношения между сторонами и углами треугольника, прямоугольные треугольники  

21.05

49

Итоговая контрольная работа

25.05

50

Решение задач на построение.

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии -9 УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9   класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной ...

Рабочая программа по геометрии 7-9 Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии  для  7 - 9  классов образовательной школы создана на основе нормативных документов:·        Стандарт среднего ...

Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян

Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник - Атанасян Л.С....

Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян

     Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт расп...

Рабочая программа по геометрии, 8 кл, Атанасян

Рабочая программа по геометрии 8 класс  составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 8 класс

программа содержит пояснительную записку,концепцию,нормы оценок и почасовую  раскладку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ  Л.С.АТАНАСЯН  2 часа в неделю  7 класс...