Рабочая программа по геометрии 10 кл. УМК Атанасян Л.С.
календарно-тематическое планирование по геометрии (10 класс) по теме
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_10_tem_pl_2012-13.docx | 68.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 511
Пушкинского района Санкт-Петербурга
«Рассмотрено» на заседании МО учителей математики ________________________
Руководитель МО Протокол № ___ от «___» 2012 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР ГБОУ СОШ № 511 Осипенко Е.А. «__»_______2012г. | «Утверждаю» Руководитель ГБОУ СОШ №511 Короваева Л.Е. _ Приказ № ___ от «__»___________2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии для 10 А, Б классов
НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработана на основе
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Москва, . «Просвещение», 2009год.
учителем математики Тимофеевой Натальей Юрьевной
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № ___от « » 2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, базовый уровень; примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (геометрия), базовый уровень; федерального перечня учебников на 2012-2013 учебный год, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ; с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования; Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Москва, «Просвещение», 2009год.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 10 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Рабочая программа по геометрии для 10 класса рассчитана на 65 часов, в том числе контрольных работ – 4. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение разделов: «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники».
В учебнике «Геометрия, 10-11 классы» под редакцией Л.С.Атанасяна отсутствует тема «Параллельное проектирование». Эта тема является важной при изучении стереометрии и указана в основном содержании Примерной программы. Изучение темы включено в рабочую программу в раздел «Перпендикулярность прямых и плоскостей» как тема отдельного урока. Материал для изучения темы «Параллельное проектирование» необходимо взять из Приложения к учебнику.
Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие логического мышления;
- пространственного воображения и интуиции
- математической культуры;
- творческой активности учащихся;
- интереса к предмету; логического мышления;
- активизация поисково-познавательной деятельности;
- воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи для достижения поставленных целей:
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
- развитие способности к преодолению трудностей.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Уровень обучения: базовый.
Формы промежуточной аттестации:
- контрольная работа;
- зачет;
- самостоятельная работа;
- диктант;
- тест.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения, проводится повторение курса планиметрии 16 ч. Изучение темы «Векторы в пространстве» перенесено на 11 класс.
Сравнительная таблица приведена ниже.
№ | Тема | Количество часов в прим. программе | Количество часов | Контрольных работ |
0 | Повторение курса планиметрии | 0ч | 16ч | 5 зачётов |
1 | Введение | 5ч | 4ч | - |
2 | Параллельность прямых и плоскостей | 19ч | 15 ч | 2 |
3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 20ч | 16 ч | 1 |
4 | Многогранники | 12ч | 14 ч | 1 |
Итого | 65 ч | 4к.р. + 5 зач. |
- Введение.
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
- Параллельность прямых и плоскостей.
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
- Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.
- Многогранники.
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
Требования к уровню подготовки:
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Используется учебно-методический комплект:
- Учебник «Геометрия 10-11» . Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни.. Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- 21-е изд. – М.: Просвещение, 2012. Учебник обеспечивает усвоение стандартов основного общего образования.
- Дидактические материалы 10 кл. Б.Г. Зив;
- Готовимся к ЕГЭ 10 кл. В.Н.Литвиненко;
- Изучение геометрии в 10 – 11 кл. книга для учителя С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов
- Программы общеобразовательных учреждений. 10 – 11 кл.
Тематическое поурочное планирование
№ урока п/п | Тема раздела | Тема урока | Основные термины и понятия | Планируемые предметные результаты | Оборудование для демонстраций и практических работ | ОУУН | Вид конторля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I полугодие | |||||||
Повторение курса планиметрии 16 ч | |||||||
Прямоугольный треугольник | Определение, свойства, признаки, тригонометрия прямоугольного треугольника | Знать: основные понятия | Лист опроса | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||
Прямоугольный треугольник | Определение, свойства, признаки, тригонометрия прямоугольного треугольника | Уметь: решать простейшие планиметрические задачи | Лист задач для решения в классе | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||
Прямоугольный треугольник | Определение, свойства, признаки, тригонометрия прямоугольного треугольника | Знать: основные понятия Уметь: решать простейшие планиметрические задачи | Листы для зачёта | Регулятивные: оценивать првильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приёмом решения задач | зачёт | ||
Произвольный треугольник | Определения, свойства, признаки, основные теоремы | Знать: основные понятия | Лист опроса | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||
Произвольный треугольник | Определения, свойства, признаки, основные теоремы | Уметь: решать простейшие планиметрические задачи | Лист задач для решения в классе | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||
Произвольный треугольник | Определения, свойства, признаки, основные теоремы | Знать: основные понятия Уметь: решать простейшие планиметрические задачи | Листы для зачёта | Регулятивные: оценивать првильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приёмом решения задач | зачёт | ||
Параллельные прямые. Равенство и подобие треугольников | Определения, свойства, признаки, основные теоремы | Знать: основные понятия | Лист опроса | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнёра. | |||
Параллельные прямые. Равенство и подобие треугольников | Определения, свойства, признаки, основные теоремы | Уметь: решать простейшие планиметрические задачи | Лист задач для решения в классе | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||
Параллельные прямые. Равенство и подобие треугольников | Определения, свойства, признаки, основные теоремы | Знать: основные понятия Уметь: решать простейшие планиметрические задачи | Листы для зачёта | Регулятивные: оценивать првильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приёмом решения задач | зачёт | ||
Четырёхугольники | Определения, свойства, признаки, основные теоремы | Знать: основные понятия | Лист опроса | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||
Четырёхугольники | Определения, свойства, признаки, основные теоремы | Уметь: решать простейшие планиметрические задачи | Лист задач для решения в классе | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнёра. | |||
Четырёхугольники | Определения, свойства, признаки, основные теоремы | Знать: основные понятия Уметь: решать простейшие планиметрические задачи | Листы для зачёта | Регулятивные: оценивать првильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приёмом решения задач | зачёт | ||
Окружность | Определения, свойства, признаки, основные теоремы | Знать: основные понятия | Лист опроса | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||
Окружность | Определения, свойства, признаки, основные теоремы | Уметь: решать простейшие планиметрические задачи | Лист задач для решения в классе | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнёра. | |||
Окружность | Определения, свойства, признаки, основные теоремы | Знать: основные понятия Уметь: решать простейшие планиметрические задачи | Листы для зачёта | Регулятивные: оценивать првильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приёмом решения задач | зачёт | ||
Решение планиметрических задач 2-ой части ЕГЭ | Задачи ЕГЭ 2-ой части прошлых лет по геометрии | Сформировать представление о задачах, предлагаемых для решения на ЕГЭ | Презентация | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнёра. | |||
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия 4ч | |||||||
17. | Введение | Предмет стереометрии п.1 Аксиомы стереометрии п.2 | Точка, прямая, плоскость, аксиома | Знать: основные понятия стереометрии, аксиомы. Уметь: распознавать на чертежах и моделях | Флэш-ролик, презентация | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнениеи классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов. | |
18. | Некоторые следствия из аксиом п.3 | Следствия из аксиом | Знать: основные понятия стереометрии, некоторые следствия из аксиом. | Презентация | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной речи. Коммуникативные6 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Дикт. ОД | |
19. | Повторение аксиом, следствий из них. Решение задач. | Основные понятия стереометрии. Следствия из аксиом. | Знать: основные понятия стереометрии Уметь: применять аксиомы при решении задач | Карточки для работы в парах | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнёра. | ОД | |
20. | Повторение аксиом, следствий из них. Решение задач. | Основные понятия стереометрии. Следствия из аксиом. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | СР | |||
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей 15 ч | |||||||
21. | §1. Параллельность прямых, прямой и плоскости. | Параллельные прямые в пространстве. П.4. Параллельность трех прямых. П.5. | Взаимное расположение двух прямых в пространстве Лемма о пересечении плоскости двумя параллельными прямыми | Знать: определение параллельных прямых в пространстве. Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых | Презентация | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнениеи классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов. | ДКР |
22. | Параллельность прямой и плоскости. П.6. | Все случаи расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости | Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве | Презентация | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной речи. Коммуникативные6 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Дикт. | |
23. | Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости. | Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак параллельности прямой и плоскости. | Знать: признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости. | Карточки для опроса | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнёра. | ДКР | |
24. | §2.Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. | Скрещивающиеся прямые. Проведение через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой. П.7. | Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Углы с сонаправленными сторонами | Знать: определение и признак скрещивающихся прямыми пространстве. Уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые | Презентация | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнениеи классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов. | |
25. | Углы с сонаправленными сторонами. П.8. Угол между прямыми. П.9. | Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Углы с сонаправленными сторонами. | Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве | Презентация | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Дикт. | |
26. | Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми». | Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Углы с сонаправленными сторонами. | Знать: как определяется угол между прямыми. Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми | Бланки для тестовой работы | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнёра. | ТР | |
27. | Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей». | Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Углы с сонаправленными сторонами. | Уметь: решать простейшие стереометрические задачи. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ОД | ||
28. | Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости». | Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости. | Бланки с текстом контрольной работы | Регулятивные: оценивать првильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приёмом решения задач | КР | ||
II полугодие | |||||||
29. | §3.Параллельность плоскостей. | Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. П.10. | Параллельные плоскости | Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей. Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей | Презентация | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнениеи классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов. | |
30. | Свойства параллельных плоскостей. П.11. | Существование и единственность плоскости, параллельной данной. | Знать: свойства параллельных плоскостей. Уметь: решать задачи на применение свойств параллельности плоскостей | Презентация Бланк с текстом дкр | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной речи. Коммуникативные6 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ДКР | |
31. | §4. Тетраэдр и параллелепипед. | Тетраэдр. П.12. | Тетраэдр . его элементы | Знать: элементы тетраэдра. Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости | Презентация | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнениеи классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов. | |
32. | Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда. П.13. | Параллелепипед, его элементы, свойства граней и диагоналей параллелепипеда | Знать: элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей | Презентация | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Дикт. | |
33. | Задачи на построение сечений. П.14. | Решение задач на построение сечений | Уметь: строить сечение плоскостью,. параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда | Бланки с текстом ДКР | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнёра. | ДКР | |
34. | Повторение теории, решение задач по теме «Параллельность плоскостей». | Знать: определение и признаки параллельности плоскости. Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников. | Презентация | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной речи. Коммуникативные6 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||
35. | Контрольная работа №2 по теме «Параллельность плоскостей». | Знать: определение и признаки параллельности плоскости. Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников. | Бланки с текстом контрольной работы | Регулятивные: оценивать првильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приёмом решения задач | |||
ГЛАВА II. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ 16 ч | |||||||
36. | § 1. Перпендикулярность прямой и плоскости. | Перпендикулярные прямые в пространстве. П.15. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. П.16. | Перпендикулярность двух прямых к третьей прямой. Прямая, перпендикулярная к плоскости | Знать: определение перпендикулярных прямых в пространстве, прямой, перпендикулярной плоскости; доказательство и формулировки теорем, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпердикулярностью к плоскости. Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора | Презентация | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнениеи классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов. | |
37. | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. П.17. | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь: доказывать и применять при решении задач | Презентация | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной речи. Коммуникативные6 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Дикт. | |
38. | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. П.18. | Теорема о существовании и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости | Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. | Презентация | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ОД | |
39. | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | Перпендикулярность двух прямых к третьей прямой. Прямая, перпендикулярная к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о существовании и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости | Уметь решать задачи на перпендикулярность прямой и плоскости. | Карточки для опроса | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ФО | |
40. | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | Перпендикулярность двух прямых к третьей прямой. Прямая, перпендикулярная к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о существовании и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости | Презентация | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнёра. | |||
41. | Расстояние от точки до плоскости. П.19. Теорема о трех перпендикулярах. П.20. | Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной. Связь между наклонной, плоскостью и перпендикуляром. Прямоугольная проекция фигуры. Теорема о 3 перпендикулярах | Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: формулировку и доказательство теоремы о 3 перпендикулярах, уметь решать задачи с применением полученных знаний. | Презентация | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ФО | |
42. | § 2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | Угол между прямой и плоскостью. П. 21 | Угол между прямой и плоскостью | Знать: понятие проекции произвольной фигуры, определении угла между прямой и плоскостью. Уметь: изображать угол между прямой и плоскостью | Презентация | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнениеи классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов. | ФО |
43. | Повторение теории, решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной. Связь между наклонной, плоскостью и перпендикуляром. Теорема о 3 перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. | Уметь: решать задачи, требующие построения одного или нескольких вспомогательных планиметрических чертежей; строить верные чертежи и обосновывать решения теоретического материала из планиметрии и стереометрии. | Бланки для ЛПР | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной речи. Коммуникативные6 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ЛПР | |
44. | Повторение теории, решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной. Связь между наклонной, плоскостью и перпендикуляром. Теорема о 3 перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. | Карточки для опроса у доски | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнёра. | ОД ФО | ||
45. | § 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | Двугранный угол. П.22. | Определение двугранного угла, свойства двугранного угла | Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей Уметь: строить линейный угол двугранного угла | Презентация Рабочий лист урока | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнениеи классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов. | ФО |
46. | Признак перпендикулярности двух плоскостей. П 23. | Признак перпендикулярности двух плоскостей | Знать: признак перпендикулярности двух плоскостей Уметь: строить линейный угол двугранного угла | Бланки с текстом самост.работы | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной речи. Коммуникативные6 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | СР | |
47. | Прямоугольный параллелепипед. П.24. | Понятие прямоугольного параллелепипеда. Свойства диагоналей прямоугольного параллелепипеда. | Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба. Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей. | Карточки для опроса у доски | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ФО | |
48. | Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур. | Знать: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков. Уметь: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапеции | Презентация | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Дикт. | ||
49. | Повторение теории, решение задач по всей теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | Определение двугранного угла, свойства двугранного угла. Понятие прямоугольного параллелепипеда. Свойства диагоналей прямоугольного параллелепипеда. | Знать: определение куба, параллелепипеда. Уметь: находить диагональ куба, угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба | Презентация Карточки для опроса у доски | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнёра. | ОД ФО | |
50. | Повторение теории, решение задач по всей теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | Определение двугранного угла, свойства двугранного угла. Понятие прямоугольного параллелепипеда. Свойства диагоналей прямоугольного параллелепипеда. | Карточки для опроса у доски | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ОД | ||
51. | Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней | Бланки с текстом контрольной работы | Регулятивные: оценивать првильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приёмом решения задач | КР | ||
Глава III. Многогранники 14 ч | |||||||
52. | § 1.Понятие многогранника. Призма. | Понятие многогранника. П.27. | Выпуклые многогранники и их элементы. | Иметь представление о многограннике. Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани | Презентация | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнениеи классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов. | |
53. | Призма, площадь поверхности призмы. П.30. | Призма, виды призм. Площадь боковой поверхности призмы | Иметь: представление о призме как о пространственной фигуре. Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы. Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи. | Презентация | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной речи. Коммуникативные6 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Дикт. | |
54. | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | Призма, виды призм. Площадь боковой поверхности призмы. | Знать: определение правильной призмы. Уметь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3,4,6 | Бланки с текстом контрольной работы | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнёра. | СР | |
55. | § 2. Пирамида. | Пирамида. П.32. | Пирамида, виды пирамид. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды | Знать: определение пирмиды, ее элементов. Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию и сечение, проход. через вершину и диагональ основан. | Карточки для опроса у доски | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнениеи классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов. | ФО |
56. | Правильная пирамида. П.33. | Пирамида. Площадь полной поверхности пирамиды. | Знать: определение правильной пирамиды. Уметь: решать задачи на нахождение апофемы бокового ребра, площади основания правильной пирамиды | Бланки с текстом контрольной работы | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной речи. Коммуникативные6 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | СР | |
57. | Решение задач по теме «Пирамида». | Пирамида, виды пирамид. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды . Площадь полной поверхности пирамиды. | Знать: элементы пирамиды, виды пирамид. Уметь: использовать при решении задач планимерические факты правильной пирамиды | Карточки для опроса у доски | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнёра. | ОД | |
58. | Решение задач по теме «Пирамида». | Пирамида. Площадь полной поверхности пирамиды. Усеченная пирамида, сечения пирамиды. Площадь боковой поверхности усечённой пирамиды. | Уметь: использовать при решении задач планимерические факты правильной пирамиды | Карточки для опроса у доски | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ОД | |
59. | Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды. П. 34. | Понятие усеченной пирамиды, сечения пирамиды. Площадь боковой поверхности усечённой пирамиды. | Знать: определение усеченной пирамиды. Уметь: находить площадь поверхности усеченной пирамиды. | Презентация | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||
60. | § 3. Правильные многогранники. | Симметрия в пространстве. П.35. | Симметрия в пространстве | Знать: виды симметрии в пространстве. | Презентация Карточки для опроса у доски | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнениеи классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов. | ФО |
61. | Понятие правильного многогранника. П.36. | Правильный многогранник Октаэдр, икосаэдр, додекаэдр | Иметь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр) | Презентация | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Дикт. | |
62. | Элементы симметрии правильных многогранников. П.37. | Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда | Презентация | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ФО | ||
63. | Решение задач по теме «Многогранники». | Пирамида. Площадь полной поверхности пирамиды. Усеченная пирамида, сечения пирамиды. Площадь боковой поверхности усечённой пирамиды. Симметрия в пространстве | Знать: основные многогранники. Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи. | Карточки для опроса у доски | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ОД | |
64. | Контрольная работа №4 по теме «Многогранники». | Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани. Уметь: находить элементы правильной n-угольной пирамиды (n=3,4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы. Основания которых –равнобедренный или прямоугольный треугольник | Бланки с текстом контрольной работы | Регулятивные: оценивать првильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приёмом решения задач. | КР | ||
65. | Анализ контрольной работы | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии -9 УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной ...
Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян
Содержит посянительную записку к рабочей программе по геометрии 9 класс к учебнику Атанасяна и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по геометрии. 8 класс.Атанасян
Рабочая программа по геометрии.8 класс.Атанасян...
Рабочая программа по геометрии.7 класс.Атанасян
Рабочая программа по геометрии в 7 классе.Атанасян...
Рабочая программа по геометрии 8 класс Атанасян
Рабочая программа и планирование по учебнику Атанасяна Геометрия 8 класс...
Рабочая программа по геометрии 7-9 Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для 7 - 9 классов образовательной школы создана на основе нормативных документов:· Стандарт среднего ...
Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян
Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник - Атанасян Л.С....