Рабочая программа по геометрии 10 кл. УМК Атанасян Л.С.
календарно-тематическое планирование по геометрии (10 класс) по теме

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_10_tem_pl_2012-13.docx68.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 511

Пушкинского района Санкт-Петербурга

«Рассмотрено»

на заседании  МО учителей

математики 

________________________

       

Руководитель МО

Протокол № ___

от «___»                2012 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя

по УВР ГБОУ СОШ № 511

Осипенко Е.А.

«__»_______2012г.

«Утверждаю»

Руководитель ГБОУ СОШ №511

Короваева Л.Е. _

Приказ № ___

от «__»___________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии для 10 А, Б классов

   НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработана на основе

                                                                                                   Программы  общеобразовательных учреждений.  Геометрия 10-11 классы.   Москва,                                                                  .                                                                                                   «Просвещение», 2009год.

                                                 учителем математики Тимофеевой Натальей Юрьевной

                                                                                            Рассмотрено на заседании педагогического совета

                                                                  протокол № ___от «       »                     2012 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе  федерального компонента Государственного  образовательного стандарта  среднего (полного)  общего образования по математике, базовый уровень; примерной программы  среднего (полного) общего образования по математике (геометрия), базовый уровень; федерального перечня учебников на 2012-2013 учебный год, рекомендованного Министерством  образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ; с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным  наполнением  учебных предметов  федерального компонента государственного    стандарта среднего (полного) общего образования;   Программы  общеобразовательных учреждений.  Геометрия 10-11 классы.   Москва, «Просвещение», 2009год.

              Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 10 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Рабочая программа по геометрии для 10 класса рассчитана на 65 часов, в том числе контрольных работ – 4. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение разделов: «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники».  

В учебнике «Геометрия, 10-11 классы» под редакцией Л.С.Атанасяна отсутствует тема «Параллельное проектирование». Эта тема является важной при изучении стереометрии и указана в основном содержании Примерной программы. Изучение темы включено в рабочую программу в раздел «Перпендикулярность прямых и плоскостей» как тема отдельного урока. Материал для изучения темы «Параллельное проектирование» необходимо взять из Приложения к учебнику.

Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:   

  1. развитие логического мышления;
  2.  пространственного воображения и интуиции
  3. математической культуры;
  4. творческой активности учащихся;
  5.  интереса к предмету; логического мышления;
  6. активизация поисково-познавательной деятельности;
  7.   воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

 

Задачи  для достижения поставленных целей:

  1. систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
  2. формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  3. формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
  4. развитие способности к преодолению трудностей.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

 

Уровень обучения:  базовый.

Формы промежуточной аттестации:

  1. контрольная работа;
  2. зачет;
  3. самостоятельная работа;
  4.     диктант;
  5.     тест.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной: 

В программу внесены изменения, проводится повторение курса планиметрии 16 ч. Изучение темы «Векторы в пространстве» перенесено на 11 класс.

 Сравнительная таблица приведена ниже.

Тема

Количество часов в прим. программе

Количество часов

Контрольных работ

0

Повторение курса планиметрии

16ч

5 зачётов

1

Введение

-

2

Параллельность прямых и плоскостей

19ч

15 ч

2

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20ч

16 ч

1

4

Многогранники

12ч

14 ч

1

                      Итого

65 ч

4к.р. + 5 зач.

  1. Введение.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

  1. Параллельность прямых и плоскостей.

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.

  1. Многогранники.

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

Требования к уровню подготовки:

В результате изучения   математики на базовом уровне  ученик должен

знать/понимать:  

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  4. вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

уметь:

  1. распознавать на чертежах и моделях пространственные  формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  2. описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;
  3. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  4. изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
  5. строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  6. решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  7. использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  8. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  2. для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Используется учебно-методический комплект:

  1. Учебник  «Геометрия 10-11» . Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни.. Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- 21-е изд. – М.: Просвещение, 2012.  Учебник обеспечивает усвоение  стандартов основного общего образования.
  2. Дидактические материалы 10 кл. Б.Г. Зив;
  3. Готовимся к ЕГЭ 10 кл. В.Н.Литвиненко;
  4. Изучение геометрии в 10 – 11 кл. книга для учителя С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов
  5. Программы общеобразовательных учреждений. 10 – 11 кл.

Тематическое поурочное планирование

№ урока п/п

Тема раздела

Тема урока

Основные термины и понятия

Планируемые предметные результаты

Оборудование для демонстраций и практических работ

ОУУН

Вид конторля

1

2

3

4

5

6

7

8

I  полугодие

Повторение курса планиметрии 16 ч

Прямоугольный треугольник

Определение, свойства, признаки, тригонометрия прямоугольного треугольника

Знать: основные понятия

Лист опроса

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в  устной и письменной форме.

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Прямоугольный треугольник

Определение, свойства, признаки, тригонометрия прямоугольного треугольника

Уметь: решать простейшие планиметрические задачи

Лист задач для решения в классе

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в  устной и письменной форме.

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Прямоугольный треугольник

Определение, свойства, признаки, тригонометрия прямоугольного треугольника

Знать: основные понятия

Уметь: решать простейшие планиметрические задачи

Листы для зачёта

Регулятивные: оценивать првильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приёмом решения задач

зачёт

Произвольный треугольник

Определения, свойства, признаки, основные теоремы

Знать: основные понятия

Лист опроса

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в  устной и письменной форме.

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Произвольный треугольник

Определения, свойства, признаки, основные теоремы

Уметь: решать простейшие планиметрические задачи

Лист задач для решения в классе

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в  устной и письменной форме.

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Произвольный треугольник

Определения, свойства, признаки, основные теоремы

Знать: основные понятия

Уметь: решать простейшие планиметрические задачи

Листы для зачёта

Регулятивные: оценивать првильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приёмом решения задач

зачёт

Параллельные прямые. Равенство и подобие треугольников

Определения, свойства, признаки, основные теоремы

Знать: основные понятия

Лист опроса

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра.

Параллельные прямые. Равенство и подобие треугольников

Определения, свойства, признаки, основные теоремы

Уметь: решать простейшие планиметрические задачи

Лист задач для решения в классе

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в  устной и письменной форме.

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Параллельные прямые. Равенство и подобие треугольников

Определения, свойства, признаки, основные теоремы

Знать: основные понятия

Уметь: решать простейшие планиметрические задачи

Листы для зачёта

Регулятивные: оценивать првильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приёмом решения задач

зачёт

Четырёхугольники

Определения, свойства, признаки, основные теоремы

Знать: основные понятия

Лист опроса

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в  устной и письменной форме.

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Четырёхугольники

Определения, свойства, признаки, основные теоремы

Уметь: решать простейшие планиметрические задачи

Лист задач для решения в классе

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра.

Четырёхугольники

Определения, свойства, признаки, основные теоремы

Знать: основные понятия

Уметь: решать простейшие планиметрические задачи

Листы для зачёта

Регулятивные: оценивать првильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приёмом решения задач

зачёт

Окружность

Определения, свойства, признаки, основные теоремы

Знать: основные понятия

Лист опроса

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в  устной и письменной форме.

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Окружность

Определения, свойства, признаки, основные теоремы

Уметь: решать простейшие планиметрические задачи

Лист задач для решения в классе

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра.

Окружность

Определения, свойства, признаки, основные теоремы

Знать: основные понятия

Уметь: решать простейшие планиметрические задачи

Листы для зачёта

Регулятивные: оценивать првильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приёмом решения задач

зачёт

Решение планиметрических задач 2-ой части ЕГЭ

Задачи ЕГЭ  2-ой части прошлых лет по геометрии

Сформировать представление о задачах, предлагаемых для решения на ЕГЭ

Презентация

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра.

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия 4ч

17.

Введение

Предмет стереометрии п.1

Аксиомы стереометрии п.2

Точка, прямая, плоскость, аксиома

Знать: основные понятия стереометрии, аксиомы.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях

Флэш-ролик, презентация

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: проводить сравнениеи классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов.

18.

Некоторые следствия из аксиом п.3

Следствия из аксиом

Знать: основные понятия стереометрии, некоторые следствия из аксиом.

Презентация

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

 Коммуникативные6 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Дикт.

ОД

19.

Повторение аксиом, следствий из них. Решение задач.

Основные понятия стереометрии. Следствия из аксиом.

Знать: основные понятия стереометрии

Уметь: применять аксиомы при решении задач

Карточки для работы в парах

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра.

ОД

20.

Повторение аксиом, следствий из них. Решение задач.

Основные понятия стереометрии. Следствия из аксиом.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в  устной и письменной форме.

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

СР

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей 15 ч

21.

§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости.

Параллельные прямые в пространстве.   П.4. Параллельность трех прямых. П.5.

Взаимное расположение двух прямых в пространстве

Лемма о пересечении плоскости двумя параллельными прямыми

Знать: определение параллельных прямых в пространстве.

Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных  прямых

Презентация

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: проводить сравнениеи классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов.

ДКР

22.

Параллельность прямой и плоскости. П.6.

Все случаи расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости

Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве

Презентация

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

 Коммуникативные6 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Дикт.

23.

Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости.

Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак параллельности прямой и плоскости.

Знать: признак параллельности прямой и плоскости.

Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости.

Карточки для опроса

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра.

ДКР

24.

§2.Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

Скрещивающиеся прямые. Проведение через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой. П.7.

Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Углы с сонаправленными сторонами

Знать: определение и признак скрещивающихся прямыми  пространстве.

Уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые

Презентация

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: проводить сравнениеи классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов.

25.

Углы с сонаправленными сторонами. П.8. 

Угол между прямыми. П.9.

Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Углы с сонаправленными сторонами.

Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве

Презентация

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Дикт.

26.

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми».

Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Углы с сонаправленными сторонами.

Знать: как определяется угол между прямыми.

Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми

Бланки для тестовой работы

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра.

ТР

27.

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Углы с сонаправленными сторонами.

Уметь: решать простейшие стереометрические задачи.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в  устной и письменной форме.

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

ОД

28.

Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости».  

Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости.

Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости.

Бланки с текстом контрольной работы

Регулятивные: оценивать првильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приёмом решения задач

КР

II   полугодие

29.

§3.Параллельность плоскостей.

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. П.10.

Параллельные плоскости

Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей.

Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей

Презентация

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: проводить сравнениеи классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов.

30.

Свойства параллельных плоскостей. П.11.

Существование и единственность плоскости, параллельной данной.

Знать:  свойства параллельных плоскостей.

Уметь: решать задачи на  применение свойств параллельности плоскостей

Презентация

Бланк с текстом дкр

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

 Коммуникативные6 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

ДКР

31.

§4. Тетраэдр и параллелепипед.

Тетраэдр. П.12.

Тетраэдр . его элементы

Знать: элементы тетраэдра.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости

Презентация

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: проводить сравнениеи классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов.

32.

Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда. П.13.

Параллелепипед, его элементы, свойства граней и диагоналей параллелепипеда

Знать: элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей

Презентация

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Дикт.

33.

Задачи на построение сечений. П.14.

Решение задач на построение сечений

Уметь: строить сечение плоскостью,. параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда

Бланки с текстом ДКР

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра.

ДКР

34.

Повторение теории, решение задач по теме «Параллельность плоскостей».

Знать: определение и признаки параллельности плоскости.

Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей  при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников.

Презентация

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

 Коммуникативные6 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

35.

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность плоскостей».

Знать: определение и признаки параллельности плоскости.

Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей  при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников.

Бланки с текстом контрольной работы

Регулятивные: оценивать првильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приёмом решения задач

ГЛАВА II.          ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ 16 ч

36.

§ 1. Перпендикулярность прямой и плоскости.

Перпендикулярные прямые в пространстве.  П.15.

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. П.16.

Перпендикулярность двух прямых к третьей прямой. Прямая, перпендикулярная к плоскости

Знать:  определение перпендикулярных прямых в пространстве, прямой, перпендикулярной плоскости; доказательство и формулировки  теорем, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпердикулярностью к плоскости.

Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора

Презентация

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: проводить сравнениеи классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов.

37.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости. П.17.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Уметь: доказывать и применять при решении задач

Презентация

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

 Коммуникативные6 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Дикт.

38.

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. П.18.

Теорема о существовании и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости

Знать:  теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости.

Презентация

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

ОД

39.

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

Перпендикулярность двух прямых к третьей прямой. Прямая, перпендикулярная к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о существовании и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости

Уметь решать задачи на перпендикулярность прямой и плоскости.

Карточки для опроса

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в  устной и письменной форме.

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

ФО

40.

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

Перпендикулярность двух прямых к третьей прямой. Прямая, перпендикулярная к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о существовании и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости

Презентация

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра.

41.

Расстояние от точки до плоскости.  П.19. 

Теорема о трех перпендикулярах. П.20.

Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной. Связь между наклонной, плоскостью и перпендикуляром.

Прямоугольная проекция фигуры. Теорема о 3 перпендикулярах

Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость.  

 Знать:  формулировку и доказательство теоремы о 3 перпендикулярах, уметь решать задачи с применением полученных знаний.

Презентация

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

ФО

42.

§ 2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

Угол между прямой и плоскостью. П. 21

Угол между прямой и плоскостью

Знать: понятие проекции произвольной фигуры, определении угла между прямой и плоскостью.

Уметь: изображать угол между прямой и плоскостью

Презентация

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: проводить сравнениеи классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов.

ФО

43.

Повторение теории, решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной. Связь между наклонной, плоскостью и перпендикуляром. Теорема о 3 перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

Уметь: решать задачи, требующие построения одного или нескольких вспомогательных планиметрических чертежей; строить верные чертежи и обосновывать решения теоретического материала из планиметрии и  стереометрии.

Бланки для ЛПР

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

 Коммуникативные6 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

ЛПР

44.

Повторение теории, решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной. Связь между наклонной, плоскостью и перпендикуляром. Теорема о 3 перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

Карточки для опроса у доски

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра.

ОД

ФО

45.

§ 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Двугранный угол. П.22.

Определение двугранного угла, свойства двугранного угла

Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей

Уметь: строить линейный угол  двугранного угла

Презентация

Рабочий лист урока

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: проводить сравнениеи классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов.

ФО

46.

Признак перпендикулярности двух плоскостей.    П 23.

Признак перпендикулярности двух плоскостей

Знать:   признак перпендикулярности двух плоскостей

Уметь: строить линейный угол  двугранного угла

Бланки с текстом самост.работы

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

 Коммуникативные6 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

СР

47.

Прямоугольный параллелепипед. П.24.

Понятие прямоугольного параллелепипеда. Свойства диагоналей прямоугольного параллелепипеда.

Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба.

Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей.

Карточки для опроса у доски

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

ФО

48.

Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур.

Знать: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков.

Уметь: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка  треугольника, параллелограмма, трапеции

Презентация

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в  устной и письменной форме.

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Дикт.

49.

Повторение теории, решение задач по всей теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Определение двугранного угла, свойства двугранного угла. Понятие прямоугольного параллелепипеда. Свойства диагоналей прямоугольного параллелепипеда.

Знать: определение куба, параллелепипеда.

Уметь: находить диагональ куба, угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

Презентация

Карточки для опроса у доски

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра.

ОД

ФО

50.

Повторение теории, решение задач по всей теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Определение двугранного угла, свойства двугранного угла. Понятие прямоугольного параллелепипеда. Свойства диагоналей прямоугольного параллелепипеда.

Карточки для опроса у доски

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в  устной и письменной форме.

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

ОД

51.

Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней

Бланки с текстом контрольной работы

Регулятивные: оценивать првильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приёмом решения задач

КР

Глава III. Многогранники 14 ч

52.

§ 1.Понятие многогранника. Призма.

Понятие многогранника. П.27.

Выпуклые многогранники и их элементы.

Иметь представление о многограннике.

Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани

Презентация

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: проводить сравнениеи классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов.

53.

Призма, площадь поверхности призмы. П.30.

Призма, виды призм. Площадь боковой поверхности призмы

Иметь: представление о призме как о пространственной фигуре.

Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы.

Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи.

Презентация

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

 Коммуникативные6 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Дикт.

54.

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

Призма, виды призм. Площадь боковой поверхности призмы.

Знать: определение правильной призмы.

Уметь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3,4,6

Бланки с текстом контрольной работы

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра.

СР

55.

§ 2. Пирамида.

Пирамида. П.32.

Пирамида, виды пирамид. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды

Знать: определение пирмиды, ее элементов.

Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию и  сечение, проход. через вершину и диагональ основан.

Карточки для опроса у доски

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: проводить сравнениеи классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов.

ФО

56.

Правильная пирамида. П.33.

Пирамида.  Площадь полной поверхности пирамиды.

Знать: определение правильной пирамиды.

Уметь: решать задачи на нахождение апофемы бокового ребра, площади основания правильной пирамиды

Бланки с текстом контрольной работы

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

 Коммуникативные6 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

СР

57.

Решение задач по теме «Пирамида».

Пирамида, виды пирамид. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды .  Площадь полной поверхности пирамиды.

Знать: элементы пирамиды, виды пирамид.

Уметь: использовать при решении задач планимерические факты правильной пирамиды

Карточки для опроса у доски

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра.

ОД

58.

Решение задач по теме «Пирамида».

Пирамида.  Площадь полной поверхности пирамиды. Усеченная  пирамида, сечения пирамиды. Площадь боковой поверхности усечённой пирамиды.

Уметь: использовать при решении задач планимерические факты правильной пирамиды

Карточки для опроса у доски

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

ОД

59.

Усеченная пирамида.

 Площадь поверхности усеченной пирамиды.       П. 34.

Понятие усеченной  пирамиды,

сечения пирамиды. Площадь боковой поверхности усечённой пирамиды.

Знать: определение усеченной пирамиды.

Уметь: находить площадь поверхности усеченной пирамиды.      

Презентация

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в  устной и письменной форме.

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

60.

§ 3. Правильные многогранники.

Симметрия в пространстве. П.35.

Симметрия в пространстве

Знать: виды симметрии в пространстве.

Презентация

Карточки для опроса у доски

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: проводить сравнениеи классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов.

ФО

61.

Понятие правильного многогранника. П.36.

Правильный многогранник

Октаэдр, икосаэдр, додекаэдр

Иметь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб,  октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)

Презентация

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в  устной и письменной форме.

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Дикт.

62.

Элементы симметрии правильных многогранников. П.37.

Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда

Презентация

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

ФО

63.

Решение задач по теме «Многогранники».

Пирамида.  Площадь полной поверхности пирамиды. Усеченная  пирамида, сечения пирамиды. Площадь боковой поверхности усечённой пирамиды. Симметрия в пространстве

Знать: основные многогранники.

Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи.

Карточки для опроса у доски

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в  устной и письменной форме.

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

ОД

64.

Контрольная работа №4 по теме «Многогранники».

Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани.

Уметь: находить элементы правильной n-угольной пирамиды (n=3,4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы. Основания которых –равнобедренный или прямоугольный треугольник

Бланки с текстом контрольной работы

Регулятивные: оценивать првильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приёмом решения задач.

КР

65.

Анализ контрольной работы

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в  устной и письменной форме.

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии -9 УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9   класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной ...

Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян

Содержит посянительную записку к рабочей программе по геометрии 9 класс  к учебнику Атанасяна и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по геометрии. 8 класс.Атанасян

Рабочая программа по геометрии.8 класс.Атанасян...

Рабочая программа по геометрии.7 класс.Атанасян

Рабочая программа по геометрии в 7 классе.Атанасян...

Рабочая программа по геометрии 8 класс Атанасян

Рабочая программа и планирование по учебнику Атанасяна Геометрия 8 класс...

Рабочая программа по геометрии 7-9 Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии  для  7 - 9  классов образовательной школы создана на основе нормативных документов:·        Стандарт среднего ...

Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян

Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник - Атанасян Л.С....