рабочая программа по геометрии 11 класс, УМК Атанасян и др.
календарно-тематическое планирование по геометрии (11 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основе программы «Программы общеобразовательных учреждений 2009 года. Геометрия 10 – 11 классы»; составитель Т.А.Бурмистрова; Издательство «Просвещение» 2009г, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике «Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения) 2010 г.; издательство «Просвещение» 2010 год
При реализации рабочей программы используется УМК Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф и др., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_11_klass_umk_atanasyan.docx | 49.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты
Рассмотрено на заседании МО учителей математики, физики и информатики МКОУ СОШ № 17 Протокол №___от_____ _______Пузик И.Н. | Согласовано Зам.директора поУВР МКОУ СОШ № 17 ________Кочергина И.Г. | Утверждено приказом директора МКОУ СОШ №17 №_____от_______ __________Цаберт И.П. |
Рабочая программа учебного курса
по геометрии для 11 класса
МКОУ СОШ № 17
на 2012/2013 учебный год
Разработчик: Яковлева Людмила Николаевна,
учитель математики,
вторая квалификационная категория.
2012 г., р.п. Юрты.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основе программы «Программы общеобразовательных учреждений 2009 года. Геометрия 10 – 11 классы»; составитель Т.А.Бурмистрова; Издательство «Просвещение» 2009г, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике «Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения) 2010 г.; издательство «Просвещение» 2010 год
При реализации рабочей программы используется УМК Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф и др., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения
Содержание обучения.
Повторение курса геометрии 10 класса (3ч).
Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, сечения куба , призмы, пирамиды; планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
Метод координат в пространстве (17 ч).
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Движения. Виды движения.
Основная цель – сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.
Цилиндр, конус, шар (16 ч).
Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Конус. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера. Шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Основная цель – дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.
Объемы тел (21ч)
Объём прямоугольного параллелепипеда. Объёмы прямой призмы и цилиндра. Объёмы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объём шара и площадь сферы. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Основная цель – продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объёмов.
Итоговое повторение (11 ч).
Скалярное произведение векторов. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Цилиндр. Конус. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Объем прямоугольного параллелепипеда.Объем прямой призмы и цилиндра. Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.Объем шара и площадь сферы.
Основная цель – систематизировать теоретические знания по всем темам школьного курса стереометрии, повторить способы решения ключевых задач.
График контрольных работ.
четверть | № | тема | дата |
I | 1 | Входная контрольная работа | 11.09 |
2 | К.р. №1 «Простейшие задачи в координатах» | 12.10 | |
К.р.№2 «Скалярное произведение векторов в пространстве» | 30.10 | ||
II | 3 | Административная контрольная работа | 18.12 |
III | 4 | К.р. № 3 «Тела вращения». | 15.01 |
5 | К.р. № 4 «Объемы многогранников, тел вращения» | 05.03 | |
6 | К. р. № 5 «Объем шара, сферы» | 22.03 | |
IV | 7 | К.р. № 6 «Планиметрия» | 27.04 |
8 | Итоговая контрольная работа. | 11.05 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ.
УМК «Геометрия 11», авторы Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.
тема | новый материал | внутрипредметные связи. | межпредметные связи. | |
ведущий | второстепенный | |||
Метод координат в пространстве. | Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Угол между прямыми и плоскостями. | Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Координаты середины отрезка в пространстве. Координаты вектора в пространстве, действия над векторами. | Декартовы координаты и векторы на плоскости (9кл) | Физика (решение задач) |
Цилиндр, конус, шар. | Цилиндр. Конус. Шар. | Касательная плоскость. Уравнение сферы. | Окружность. Длина окружности (9 кл) | |
Объемы тел. | Объем наклонного параллелепипеда. Объем призмы. Объем конуса. Объем тел вращения. | Объемы подобных тел. | Объем прямоугольного параллелепипеда (5кл). Площади многоугольников (8 кл) | Алгебра (интеграл) |
Итоговое повторение. | Обобщающее повторение курса стереометрии. |
Геометрия – 11
УМК «Геометрия 10», авторы Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.
Повторение курса геометрии 10 класса(3 часа)
№ ур. | № ур. | №§ | Тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | дата по | |
плану | факту | |||||
1 | 1 | 44 | Решение задач по теме «Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей» | Повторить основные определения и теоремы по темам «Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей», вспомнить формулы для нахождения площадей поверхности многогранников. | 4.09 | |
2 | 2 | Решения задач по теме «Многогранники» | 8.09 | |||
3 | 3 | 45 | Решение задач. Входная контрольная работа | 11.09 |
Метод координат в пространстве (17 ч).
№ ур. | № ур. | №§ | Тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | дата по | |
плану | факту | |||||
4 | 1 | 42 | Векторы в пространстве. | учащиеся должны знать формулы для определения координат вектора по координатам его концов, середины отрезка, расстояния между двумя точками, длины вектора через его координаты, скалярного произведения векторов; учащиеся должны уметь строить точку по заданным координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат, выполнять действия над векторами, заданными в координатной форме, находить координаты середины отрезка, длину вектора через его координаты и расстояние между двумя точками, использовать формулы для решения задач координатно - векторным методом, вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, косинус угла между двумя прямыми, между прямой и плоскостью, применять координатный метод при нахождении угла между прямыми, прямой и плоскостью, уметь правильно вводить систему координат.
| 15.09 | |
5 | 2 | 43 | Решения задач по теме «Векторы в пространстве» | 18.09 | ||
6 | 3 | Решения задач по теме «Векторы в пространстве» | 22.09 | |||
7 | 4 | 44 | Нахождение координат вектора по координатам его концов. | 24.09 | ||
8 | 5 | 45 | Связь между координатами векторов и координат точек. | 29.09 | ||
9 | 6 | Простейшие задачи в координатах. | 2.10 | |||
10 | 7 | Нахождение длины отрезка. | 4.10 | |||
11 | 8 | Решение простейших задач. | 6.10 | |||
12 | 9 | К.р. №1 «Простейшие задачи в координатах» | 12.10 | |||
13 | 10 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 13.10 | |||
14 | 11 | Нахождение скалярного произведения векторов. | 16.10 | |||
15 | 12 | 48 | Вычисление углов между прямыми. | 20.10 | ||
16 | 13 | Вычисление углов между плоскостями. | 23.10 | |||
17 | 14 | Движения. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Параллельный перенос. | 27.10 | |||
18 | 15 | 49 52 | К.р.№2 «Скалярное произведение векторов в пространстве» | 30.10 | ||
19 | 16 | Решение задач по теме «Движение» | 2.11 | |||
20 | 17 | Зачет по теме «Метод координат в пространстве» | 13.11 |
Цилиндр, конус, шар (16 ч).
№ ур. | № ур. | №§ | Тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | дата по | |
плану | факту | |||||
21 | 1 | 44 | Понятие цилиндра. | Учащиеся должны знать определение тела вращения и поверхности вращения, прямого кругового цилиндра, его элементов; объяснять как строить осевое сечение, сечение, перпендикулярное оси; сечения, параллельное оси; знать определение прямого кругового конуса, его элементов; объяснять как строить осевое сечения конуса; сечение, перпендикулярное оси; сечение, проходящее через вершину; знать определение шара, сферы, объяснять как строить сечение шара плоскостью, касательную плоскость к сфере; выполнять рисунки с комбинацией круглых тел и многогранников; соотносить их с их описаниями, чертежами, аргументировать свои суждения об этом расположении; решать задачи на вычисление площадей поверхностей круглых тел; решать задачи, требующие распознавания различных тел вращения и их сечений, строить соответствующие чертежи; изображать цилиндр, конус, шар и их сечения, решать несложные задачи на вычисления полной и боковой поверхности цилиндра, конуса и сферы. | 17.11 | |
22 | 2 | Цилиндр. Решение задач. | 20.11 | |||
23 | 3 | 45 | Цилиндр. Решение задач. | 24.11 | ||
24 | 4 | Конус. Его элементы. Сечение конуса. | 27.11 | |||
25 | 5 | Площадь поверхности конуса. | 01.12 | |||
26 | 6 | Усечённый конус. | 04.12 | |||
27 | 7 | Сфера. Уравнение сферы. | 08.12 | |||
28 | 8 | Взаимное расположение сферы и плоскости. | 11.12 | |||
29 | 9 | Касательная плоскость к сфере. | 13.12 | |||
30 | 10 | Площадь сферы. | 15.12 | |||
31 | 11 | Административная контрольная работа | 18.12 | |||
32 | 12 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 22.12 | |||
33 | 13 | Решение задач на комбинацию призмы и сферы, конуса и пирамиды. | 25.12 | |||
34 | 14 | Решение задач на комбинацию сферы и цилиндра, сферы и конуса. | 12.01 | |||
35 | 15 | К.р. № 3 «Тела вращения». | 15.01 | |||
36 | 16 | Зачёт по теме «Тела вращения». | 19.01 |
Объемы тел (19 ч)
№ ур. | № ур. | №§ | Тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | дата по | |
плану | факту | |||||
37 | 1 | 63-64 | Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. | Понимать, что такое объем тела, объяснять, как найти объем; формулировать основные свойства объемов; знать формулы для вычисления объемов многогранников: прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды; знать формулы для вычисления объемов тел вращения: цилиндра, конуса, шара; уметь решать задачи вычислительного характера на непосредственное применение формул объемов многогранников и круглых тел, в том числе в ходе решения несложных практических задач. | 22.01 | |
38 | 2 | 63-64 | Объём прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник. | 26.01 | ||
39 | 3 | 65 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 29.01 | ||
40 | 4 | 66 | Объём прямой призмы. | 02.02 | ||
41 | 5 | 67 | Объём цилиндра. | 05.02 | ||
42 | 6 | 68 | Объём цилиндра. Решение задач. | 09.02 | ||
43 | 7 | 69 | Вычисление объёмов тел с помощью интеграла. | 12.02 | ||
44 | 8 | Объём наклонной призмы | 16.02 | |||
45 | 9 | Объём пирамиды. | 19.02 | |||
46 | 10 | 70 | Решение задач на нахождение объёма пирамиды. | 22.02 | ||
47 | 11 | Объём конуса. | 26.02 | |||
48 | 12 | Решение задач на нахождение объёма конуса. | 02.03 | |||
49 | 13 | 71 | К.р. № 4 «Объемы многогранников, тел вращения» | 05.03 | ||
50 | 14 | 72 | Объём шара. | 09.03 | ||
51 | 15 | Объём шарового сегмента, шарового слоя, сектора. | 12.03 | |||
52 | 16 | Площадь сферы. | 16.03 | |||
53 | 17 | 73 | Решение задач. | 19.03 | ||
54 | 18 | К. р. № 5 «Объем шара, сферы» | 22.03 | |||
55 | 19 | Зачет по теме. | 02.04 |
Итоговое повторение (13 ч).
№ ур. | № ур. | №§ | Тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | дата по | |
плану | факту | |||||
56 | 1 | Прямоугольный треугольник. Основные понятия и свойства. | Применять изученный теоретический материал при решении различных планиметрических и стереометрических задач; решать геометрические задачи на экстремумы, решаемые введением вспомогательного угла; решать задачи на комбинации тел | 06.04 | ||
57 | 2 | Произвольный треугольник. Метрические соотношения в треугольнике. | 09.04 | |||
58 | 3 | Параллелограмм. Трапеция. | 13.04 | |||
59 | 4 | Окружность. Метрические соотношения в окружности. | 16.04 | |||
60 | 5 | Окружности и треугольники. | 20.04 | |||
61 | 6 | Окружности и четырехугольники. | 23.04 | |||
62 | 7 | К.р. № 6 «Планиметрия» | 27.04 | |||
63 | 8 | Окружности и четырехугольники | 30.04 | |||
64 | 9 | Многогранники. | 04.05 | |||
65 | 10 | Тела вращения. | 07.05 | |||
66 | 11 | Итоговая контрольная работа. | 11.05 | |||
67 | 12 | Решение экзаменационных задач. | 14.05 | |||
68 | 13 | Комбинации с описанными сферами. | 18.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии -9 УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной ...
Рабочая программа по геометрии 7-9 Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для 7 - 9 классов образовательной школы создана на основе нормативных документов:· Стандарт среднего ...
Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян
Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник - Атанасян Л.С....
Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт расп...
Рабочая программа по геометрии, 8 кл, Атанасян
Рабочая программа по геометрии 8 класс составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 8 класс
программа содержит пояснительную записку,концепцию,нормы оценок и почасовую раскладку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс...