Технологическая карта урока по теме "Сумма углов треугольника". Геометрия 7 класс "
учебно-методический материал по геометрии (7 класс) на тему

Цель урока -изучить теорему о сумме углов треугольника, научить применять ее к решению задач.

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_41.docx112.74 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Название предмета: геометрия                                        Класс: 7                        Урок № 41                        

Тема урока: «Сумма углов треугольника»

Цели: образовательные – изучить теорему о сумме углов треугольника, научить применять ее к решению задач

          развивающие – создать условия для формирования информационной компетентности учащихся

          воспитательные – создать атмосферу коллективного поиска, самоорганизации, способствовать приобретению

                                          личностного смысла учения

Прогнозируемые результаты учебного занятия

Предметные

Метапредметные (УДД: регулятивные, коммуникативные, познавательные)

Личностные

Научиться формировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника, решать задачи по теме

Формирование умений построения и реализации новых знаний через анализ (понимание) информации и выбор необходимых смысловых акцентов

Уметь делать выводы: находить необходимую информацию, переводить информацию из одного вида в другой, решать задачи с использованием извлеченной информации

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к уроку, листы самооценки, карточки для работы в парах, групп, модель треугольника для демонстрации доказательства теоремы о сумме углов треугольника.

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные предметные действия

Этап мотивации к учебной деятельности

Цель: создать условия для формирования внутренней потребности учащихся во включение в учебную деятельность

Приветствует учащихся. дает организационную установку на урок.

Проговаривает девиз урока.

Предлагает загадку

Загадка о треугольнике

Исходя из ответа на загадку и девиза урока формулируют общую цель урока (узнать новое о треугольнике) и записывают ее в лист самооценки

Регулятивные: формирование внутренней мотивации на урок целевых установок учебной деятельности

Этап актуализации опорных знаний

Цель: формирование способности к систематизации и повторения ранее изученного материала

Формулирует задания, уточняет правильность ответов учащихся

Вопросы по теоретическому материалу

Отвечают на вопросы. Оценивают свои знания по заданным критериям

Знать определение треугольника, его элементы, виды треугольников, его свойства

Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание в устной речи

Познавательные: строить логические цепи рассуждений

Этап «открытия» новых знаний

Цель: создание условий для самостоятельного расширения понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Предлагает задачу на доказательство.

Задает уточняющие вопросы

Дает инструкцию к выполнению практической работы, в случае затруднения помогает учащимся

Демонстрирует на модели доказательство теоремы о сумме углов треугольника

Задача по готовому чертежу

Практическая работа

Решают задачу в парах, комментируют решение задачи у доски. Формулируют вывод по решению задачи

Измеряют с помощью транспортира углы треугольника, находят их сумму; результаты измерений записывают в таблицу № 1. Делают вывод

Перевод информации из текстовой в знаковую

Уметь применять практические подходы к формулировке теоретических знаний

Коммуникативные: использовать речевые средства для аргументации своей позиции

Познавательные: выделять характеристики объектов, заданные словами

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном

Познавательные: строить предметно ситуацию путем переформулирования поставленной задачи

Этап обобщения новой информации

Цель: создать условия для закрепления « новых знаний», способствовать решению поисковых задач

Задает вопросы:

  1. «какая общая информация присутствует в задаче, практической работе?»
  2. «как можно представить информацию в текстовой форме, в виде рисунка, символичной записи»

Предлагает сверить вывод по учебнику стр. 70. п.30

Предлагает сформулировать тему урока и дополнить цель урока

Провести анализ, сравнить и сопоставить различные формы информации

Делают вывод; интерпретируют полученную информацию; заполняют таблицу № 2; сравнивают свой вывод по учебнику

Закрепления знания формулировки теоремы о сумме углов треугольника

Коммуникативные: описывать содержание действий с целью ориентации предметно-практической деятельности

Регулятивные: формирование навыков анализа, сопоставления сравнения

Познавательные: выбирать вид математической модели, адекватно выделенным смысловым единицам

Физминутка

Цель: снять статистическое напряжение учащихся

Контролирует выполнение упражнений

Выполняют упражнения под музыкальное сопровождение

Регулятивные: формирование внутренней потребности учащихся к здоровье-сбережению

Этап первичного закрепления

Цель: формирование способности к фиксированию затруднений в учебной деятельности и реализации способов выхода

Задает вопрос на понимание нового материала

Консультирует затрудняющихся

Контролирует выполнение работы

Устный тест

Решение задач (работа в парах)

Контрольный тест

Отвечают на вопросы с пояснениями, оценивают свою работу

Обсуждают решение задач, презентуют свое решение, сверяют с эталонами

Работают самостоятельно в тетрадях. Проверяют с эталоном. Оценивают работу по критериям

Научиться применять новые знания к решению задач

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством речи

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценки учебной деятельности

Записать в листы самооценки «Мои впечатления от урока» используя ключевые слова: «Я узнал….»

            «Я понял…»

            «Я хочу узнать…»

Возвращаются к поста вленным целям, отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Домашнее задание

Комментирует домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневники п.30, № 223 (б,в)

Материалы к уроку

1. Лист самооценки

Фамилия, имя учащегося_____________________________________

Мои цели на уроке ________________________________________________________________________________________________________

Этапы урока

Критерии оценки

Оценка

1

Знание пройденного материала

2-5 баллов

2

Практическая работа:

- выполнил самостоятельно, сделал вывод;

- выполнил работу с помощью товарища;

- не выполнил работу

5 баллов

4 балла

0 баллов

3

Устный тест:

- 3 верных ответа;

- 2 верных ответа;

- 1 верный ответ;

- 0 верных ответов

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

4

Решение задач:

- решил верно 2 задачи;

- решил верно 1 задачу;

- не решил задачи.

5 баллов

3 балла

0 баллов

5

Тест:

- решил верно 2 задачи;

- решил верно 1 задачу;

- не решил задачи

5 баллов

3 балла

0 баллов

Мои впечатления от урока:________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, Имя учащегося__________________________________________________________________________________

2. Задачи по готовому чертежу

                                Дано: a || b, c, d — секущие.

                                             Доказать:

3. Практическая работа

  1. С помощью транспортира измерить каждый угол треугольника;
  2. Результаты измерений запиши в таблицу №1 ;
  3. Найди сумму углов;
  4. Сделай вывод.

                                                                                                  таблица №1

Вывод:

4. Таблица № 2

Вид информации

текстовый

рисунок

Символическая запись

  1. Задания на первичное закрепление знаний

а.) Устный тест

1.В треугольнике АВС угол А равен 90°, при этом другие два угла:

А) один острый, а другой может быть прямым;

Б)оба острые;

В) один острый, а другой может быть тупым.

2. В треугольнике АВС угол В – тупой, при этом другие два угла могут быть:

А) только острыми

Б)острый и прямой

В) острый и тупой

3. В остроугольном треугольнике могут быть:

А)все углы острые

Б) один тупой угол

В) один прямой угол

б). Решение задач, работа в парах

C:\Users\Наталья\Desktop\Безымянный59562.png

в.) Контрольный тест (самостоятельная работа учащихся, с самопроверкой по эталону)

C:\Users\Наталья\Desktop\Безымянный!!!!!!!!!!!!!!!1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока "Признаки равенства прямоугольных треугольников"

первый урок по теме "Признаки равенства прямоугольных треугольников"...

Технологическая карта по теме "Свойства равнобедренного треугольника" (геометрия, 7 класс).

Урок открытия новых знаний по теме "Свойства равнобедренного треугольника"....

Технологическая карта урока по теме "Равенство треугольников. Первый признак равенства треугольников". 7 класс

Технологическая карта урока по теме "Равенство треугольников. Первый признак равенства треугольников". Геометрия 7 класс. Тип урока: урок освоения новых знаний. УМК: Геометрия 7, авторы  В.Ф.Буту...

Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".

Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....

Урок геометрии 7 класс. Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач".

Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач"....

Методическая разработка Технологическая карта урока по теме Площадь треугольника 9 класс

Тип урока: урок  обобщения и систематизации знанийЦель урока Систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Треугольники»....

Технологическая карта урока по теме Площадь треугольника 7 класс

Тип урока Урок открытия новых знанийЦель урока Создать условия для выведения формулы площади треугольника...