Технологическая карта урока по теме "Сумма углов треугольника". Геометрия 7 класс "
учебно-методический материал по геометрии (7 класс) на тему
Цель урока -изучить теорему о сумме углов треугольника, научить применять ее к решению задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_41.docx | 112.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Название предмета: геометрия Класс: 7 Урок № 41
Тема урока: «Сумма углов треугольника»
Цели: образовательные – изучить теорему о сумме углов треугольника, научить применять ее к решению задач
развивающие – создать условия для формирования информационной компетентности учащихся
воспитательные – создать атмосферу коллективного поиска, самоорганизации, способствовать приобретению
личностного смысла учения
Прогнозируемые результаты учебного занятия
Предметные | Метапредметные (УДД: регулятивные, коммуникативные, познавательные) | Личностные |
Научиться формировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника, решать задачи по теме | Формирование умений построения и реализации новых знаний через анализ (понимание) информации и выбор необходимых смысловых акцентов | Уметь делать выводы: находить необходимую информацию, переводить информацию из одного вида в другой, решать задачи с использованием извлеченной информации |
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к уроку, листы самооценки, карточки для работы в парах, групп, модель треугольника для демонстрации доказательства теоремы о сумме углов треугольника.
Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | Универсальные предметные действия | ||||
Этап мотивации к учебной деятельности Цель: создать условия для формирования внутренней потребности учащихся во включение в учебную деятельность | Приветствует учащихся. дает организационную установку на урок. Проговаривает девиз урока. Предлагает загадку | Загадка о треугольнике | Исходя из ответа на загадку и девиза урока формулируют общую цель урока (узнать новое о треугольнике) и записывают ее в лист самооценки | Регулятивные: формирование внутренней мотивации на урок целевых установок учебной деятельности | |
Этап актуализации опорных знаний Цель: формирование способности к систематизации и повторения ранее изученного материала | Формулирует задания, уточняет правильность ответов учащихся | Вопросы по теоретическому материалу | Отвечают на вопросы. Оценивают свои знания по заданным критериям | Знать определение треугольника, его элементы, виды треугольников, его свойства | Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание в устной речи Познавательные: строить логические цепи рассуждений |
Этап «открытия» новых знаний Цель: создание условий для самостоятельного расширения понятийной базы за счет включения в нее новых элементов | Предлагает задачу на доказательство. Задает уточняющие вопросы Дает инструкцию к выполнению практической работы, в случае затруднения помогает учащимся Демонстрирует на модели доказательство теоремы о сумме углов треугольника | Задача по готовому чертежу Практическая работа | Решают задачу в парах, комментируют решение задачи у доски. Формулируют вывод по решению задачи Измеряют с помощью транспортира углы треугольника, находят их сумму; результаты измерений записывают в таблицу № 1. Делают вывод | Перевод информации из текстовой в знаковую Уметь применять практические подходы к формулировке теоретических знаний | Коммуникативные: использовать речевые средства для аргументации своей позиции Познавательные: выделять характеристики объектов, заданные словами Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном Познавательные: строить предметно ситуацию путем переформулирования поставленной задачи |
Этап обобщения новой информации Цель: создать условия для закрепления « новых знаний», способствовать решению поисковых задач | Задает вопросы:
Предлагает сверить вывод по учебнику стр. 70. п.30 Предлагает сформулировать тему урока и дополнить цель урока | Провести анализ, сравнить и сопоставить различные формы информации | Делают вывод; интерпретируют полученную информацию; заполняют таблицу № 2; сравнивают свой вывод по учебнику | Закрепления знания формулировки теоремы о сумме углов треугольника | Коммуникативные: описывать содержание действий с целью ориентации предметно-практической деятельности Регулятивные: формирование навыков анализа, сопоставления сравнения Познавательные: выбирать вид математической модели, адекватно выделенным смысловым единицам |
Физминутка Цель: снять статистическое напряжение учащихся | Контролирует выполнение упражнений | Выполняют упражнения под музыкальное сопровождение | Регулятивные: формирование внутренней потребности учащихся к здоровье-сбережению | ||
Этап первичного закрепления Цель: формирование способности к фиксированию затруднений в учебной деятельности и реализации способов выхода | Задает вопрос на понимание нового материала Консультирует затрудняющихся Контролирует выполнение работы | Устный тест Решение задач (работа в парах) Контрольный тест | Отвечают на вопросы с пояснениями, оценивают свою работу Обсуждают решение задач, презентуют свое решение, сверяют с эталонами Работают самостоятельно в тетрадях. Проверяют с эталоном. Оценивают работу по критериям | Научиться применять новые знания к решению задач | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством речи Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценки учебной деятельности | Записать в листы самооценки «Мои впечатления от урока» используя ключевые слова: «Я узнал….» «Я понял…» «Я хочу узнать…» | Возвращаются к поста вленным целям, отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку | Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | |
Домашнее задание | Комментирует домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневники п.30, № 223 (б,в) |
Материалы к уроку
1. Лист самооценки
Фамилия, имя учащегося_____________________________________
Мои цели на уроке ________________________________________________________________________________________________________
Этапы урока | Критерии оценки | Оценка | |
1 | Знание пройденного материала | 2-5 баллов | |
2 | Практическая работа: - выполнил самостоятельно, сделал вывод; - выполнил работу с помощью товарища; - не выполнил работу | 5 баллов 4 балла 0 баллов | |
3 | Устный тест: - 3 верных ответа; - 2 верных ответа; - 1 верный ответ; - 0 верных ответов | 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов | |
4 | Решение задач: - решил верно 2 задачи; - решил верно 1 задачу; - не решил задачи. | 5 баллов 3 балла 0 баллов | |
5 | Тест: - решил верно 2 задачи; - решил верно 1 задачу; - не решил задачи | 5 баллов 3 балла 0 баллов |
Мои впечатления от урока:________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, Имя учащегося__________________________________________________________________________________
2. Задачи по готовому чертежу
Дано: a || b, c, d — секущие.
Доказать:
3. Практическая работа
- С помощью транспортира измерить каждый угол треугольника;
- Результаты измерений запиши в таблицу №1 ;
- Найди сумму углов;
- Сделай вывод.
таблица №1
Вывод:
4. Таблица № 2
Вид информации | ||
текстовый | рисунок | Символическая запись |
- Задания на первичное закрепление знаний
а.) Устный тест
1.В треугольнике АВС угол А равен 90°, при этом другие два угла:
А) один острый, а другой может быть прямым;
Б)оба острые;
В) один острый, а другой может быть тупым.
2. В треугольнике АВС угол В – тупой, при этом другие два угла могут быть:
А) только острыми
Б)острый и прямой
В) острый и тупой
3. В остроугольном треугольнике могут быть:
А)все углы острые
Б) один тупой угол
В) один прямой угол
б). Решение задач, работа в парах
в.) Контрольный тест (самостоятельная работа учащихся, с самопроверкой по эталону)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока "Признаки равенства прямоугольных треугольников"
первый урок по теме "Признаки равенства прямоугольных треугольников"...
Технологическая карта по теме "Свойства равнобедренного треугольника" (геометрия, 7 класс).
Урок открытия новых знаний по теме "Свойства равнобедренного треугольника"....
Технологическая карта урока по теме "Равенство треугольников. Первый признак равенства треугольников". 7 класс
Технологическая карта урока по теме "Равенство треугольников. Первый признак равенства треугольников". Геометрия 7 класс. Тип урока: урок освоения новых знаний. УМК: Геометрия 7, авторы В.Ф.Буту...
Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".
Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....
Урок геометрии 7 класс. Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач".
Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач"....
Методическая разработка Технологическая карта урока по теме Площадь треугольника 9 класс
Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦель урока Систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Треугольники»....
Технологическая карта урока по теме Площадь треугольника 7 класс
Тип урока Урок открытия новых знанийЦель урока Создать условия для выведения формулы площади треугольника...