Технологическая карта урока: "Свойства равнобедренного треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Цель урока: формирование умений применять свойства равнобедренного треугольника при решении задач на вычисление и доказательство.
Задачи урока:
Образовательные: закрепить понятия биссектрисы, высоты и медианы равнобедренного треугольника, понятия перпендикуляра к прямой; ввести определение равнобедренного треугольника; доказать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;
Развивающие: развивать вычислительные навыки обучающихся, умения работать с геометрическим материалом, логическое мышление и память;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении рисунков к условию задачи; чувство взаимоуважение в детском коллективе.
Оборудование: доска, мел, линейка, учебник, наглядность, проектор, мультимедийная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_74_svoystva_ravnobedrennogo_treugolnika.docx | 30.19 КБ |
svoystva_ravnobedrennyh_treugolnikov.pptx | 214.73 КБ |
risunki_k_zadacham.docx | 16.29 КБ |
treugolniki.docx | 12.21 КБ |
ustnaya_rabota.docx | 11.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф. И. О. учителя Тойлонова Надежда Владимировна
Класс 7 Дата ______/______/________
Предмет математика (геометрия)
№ урока по расписанию 3 по программе 74
Тема урока: Свойства равнобедренного треугольника.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: формирование умений применять свойства равнобедренного треугольника при решении задач на вычисление и доказательство.
Задачи урока:
Образовательные: закрепить понятия биссектрисы, высоты и медианы равнобедренного треугольника, понятия перпендикуляра к прямой; ввести определение равнобедренного треугольника; доказать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;
Развивающие: развивать вычислительные навыки обучающихся, умения работать с геометрическим материалом, логическое мышление и память;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении рисунков к условию задачи; чувство взаимоуважение в детском коллективе.
Оборудование: доска, мел, линейка, учебник, наглядность, проектор, мультимедийная презентация.
Ход урока.
Этапы | Время | Цель этапа | Содержание | Методы обуч-ия | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Орг. момент | 2 | Эмоциональная подготовка к уроку | Приветствие обучающихся. Создание проблемной ситуации. Посмотрите на экран, что общего можете найти в этих картинках? | Проблемная ситуация | И | Задавать наводящие вопросы, чтобы определить тему урока | Отвечают на вопросы. Определяют тему урока |
задач урока | 2 | Формирование умений говорить и на математическом языке | Цель: изучение основных свойств равнобедренных треугольников Задачи: дать определение равнобедренного треугольника, | И | Дать возможность обучающимся самостоятельно определить цели и задачи урока | Математически грамотно вывести основную цель урока и ее задачи | |
Постановка цели и | изучить его свойства, научиться применять полученные знания на практике | ||||||
Изучение нового материала | 15 | Знакомство с понятием равнобедренного треугольника и его свойствами | 1. Определение равнобедренного треугольника; его боковые стороны и основание. 2. Определение равностороннего треугольника. | Частично поисковой, эвристический | Г | Раздать рисунки на их основе обучающиеся самостоятельно вводят понятие равнобедренного треугольника (равностороннего), его элементов(боковые стороны, основание, углы при основании, противолежащий угол). | Изучают полученную наглядность делают выводы, записывают в тетрадь определения |
3. Устно решить задачи (по готовым чертежам): 1) Дан равнобедренный треугольник СDЕ с основанием DЕ. Назовите боковые стороны, углы при основании и угол, противолежащий основанию этого треугольника. 2) В равнобедренном треугольнике МDK МK = DK. | Эвристический | Г | Задает вопросы по рисунку | Отвечают, делают выводы | |||
Назовите боковые стороны, основание, угол, противолежащий основанию, и углы при основании этого треугольника. | |||||||
4. Доказательство теоремы о свойствах углов при основании равнобедренного треугольника. Чертеж, краткую запись условия и заключение теоремы, а также основные этапы доказательства полезно записать на доске и в тетрадях учащихся. Дано: ΔАВС– равнобедренный, ВС– основание. Доказать: ∠В=∠С. Доказательство Проведем биссектрису АD треугольника (рис. 64 учебника). ΔАВD =ΔАСD по двум сторонам и углу между ними (АВ = АС по условию, Значит, ∠В = ∠С, что и требовалось доказать. Это свойство в дальнейшем часто используется при решении задач и доказательстве теорем, поэтому оно должно быть хорошо усвоено. | Проблемное обучение | Задавать наводящие вопросы, чтобы они самостоятельно смогли доказать основные свойства | Отвечая на вопросы, делая выводы, доказывают основные свойства равнобедренных треугольников | ||||
Физ культ минутка | 1 | Снятие напряжения и усталости, для дальнейшей реализации, поставленных целей | Все встают, с помощью рук и ног, показывают равнобедренные треугольники разных видов | Игра | Г | Показать, пирамиду, елку, башню, куклу. | Повторяют за учителем |
Закрепление изученного материала | 15 | Закрепление изученного материала при выполнении практических заданий | 1. Решить задачу № 108. Дано: ΔАВС – равнобедренный; ΔВСD – равносторонний. РΔАВС = 40 см; РΔВСD = 45 см. Найти: АВ и ВС. Решение. ВС = СD = ВD (по условию), РΔВСD = 45 см = 3ВС, отсюда ВС = 45 : 3 = 15 (см). По условию РΔАВС = 40 см, ВС = 15 см, тогда АВ + АС = 40 – 15 = 25 (см). Так, по условию ΔАВС – равнобедренный, то АВ = АС = 25 : 2 =12,5 (см). Ответ: АВ = 12,5 см; ВС = 15 см. | Практический | П | Дать упражнения из учебника | Обучающиеся самостоятельно выполняют построения по условию задачи, записывают дано, что нужно найти и решение с последующей порверкой. |
2. Устно решить задачу № 116. | И | Дать возможность самостоятельно рассмотреть | Работают с учебником | ||||
3. Задачу № 112 по рисунку 66 решить на доске и в тетрадях. Дано: ΔАВС; АВ = ВС; ∠1 = 130°. Найти: ∠2. Решение По условию АВ = ВС, тогда ΔАВС–равнобедренный по определению значит, ∠ВАС=∠ВСА (по свойству равнобедренного треугольника) ∠ВСА+∠1=180° (свойство смежных углов). Отсюда ∠ВСА = 180° – ∠1 = 180°– 130° = 50°; значит, и ∠ВАС =50°. Так как ∠ВАС = ∠2 (вертикальные углы равны), то ∠2 = 50°. Ответ: 50°. | Практический | П | По готовому чертежу из учебника решить задачу. По желанию к доске. | По желанию пойти к доске и оформить решение задачи. | |||
4. Разобрать решение задачи сначала устно путем логических рассуждений, строя чертежи, а затем решение записать на доске и в тетрадях. В равнобедренном треугольнике сумма всех углов равна 180°. Найдите углы этого треугольника, если известно, что: а) один из них равен 105°; б) один из них равен 38° . | Проблемное обучение | И | Дать возможность обучающимся самостоятельно путем логических рассуждений решить задачи | Сначала устно проговорить ход решения а затем оформить решение в тетрадях. | |||
Итоги урока | 3 | Рефлексия | Домашнее задание: изучить п. 18 с доказательством теоремы об углах при основании равнобедренного треугольника; ответить на вопросы 10–12 на с. 50; решить задачи №№ 104, 107 и 117. | Игра | И | Раздать по 2 треугольника и попросить его подарить тому, кто по его мнению работал активно с интересов | Раздают треугольники и соответственные оценки. В конце должно быть у всех. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Свойства равнобедренных треугольников Цель: знакомство с одним из основных с войств равнобедренного треугольника.
C E D
M K D
B C A
B C A H
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока « Свойства и получение карбоновых кислот»
Технологическая карта урока. 10 класс....
Технологическая карта урока "Свойства черных и цветных металлов"
Технологическая карта урока "Свойства черных и цветных металлов"...
Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.
Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...
Технологическая карта урока "Свойства действий с рациональными числами" 6 класс
Урок-закрепление (2 урок в календарно-тематическом планировании) по теме "Свойства действий с рациональными числами" 6 лкасс по учебнику Виленкина...
Технологическая карта урока:" Площади параллелограмма, треугольника и трапеции"
Предмет Геометрия Класс (группа, год обучения):8 Учебник (УМК, программа):Геометрия 7-9 кл Л.В. АтанасянТема урока (занятия):__Площади параллелограмма, треугольника и трапеции Тип урока (занятия...
Технологическая карта. Первый признак равенства треугольников
Геометрия. 7 класс...
Технологическая карта урока "Свойства текстильных материалов. Раскрой ткани"
Технологическая карта уроков "Свойства текстильных материалов. Раскрой ткани"...