МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока геометрии в 8 классе "ПЛОЩАДЬ ТРАПЕЦИИ" с применением ИКТ
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме
ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 часть презентации | 561.53 КБ |
2 часть презентацмм | 728.41 КБ |
макет рабочей тетради к уроку | 33 КБ |
методические рекомендации | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давайте вспомним термины, необходимые нам в рассмотрении теоремы о площади трапеции. Вспомним , какая фигура называется трапецией? ТРАПЕЦИЯ - это геометрическая фигура, у которой две стороны параллельны ( AD ǁ BC ), а две другие ( АВ и С D ) нет . А В С D
А В С D Н Давайте вспомним термины, необходимые нам в рассмотрении теоремы о площади трапеции. Какие элементы составляют трапецию? Верхнее основание ВС , Нижнее основание А D , Высота BH .
а а а b S = a b S = a 2 КВАДРАТ ПРЯМОУГОЛЬНИК Давайте вспомним формулы площадей фигур, которые мы ЗНАЕМ и ПРИМЕНЯЕМ при решении задач.
Давайте вспомним формулы площадей фигур, которые мы ЗНАЕМ и ПРИМЕНЯЕМ при решении задач. S = a h ПАРАЛЛЕЛОГРАММ ТРЕУГОЛЬНИК a h a h S = a h 1 2
Давайте вспомним, как мы доказывали эти формулы? Прямоугольник достроили до квадрата со стороной (а + в) b b b a b a a
Параллелограмм достроили до прямоугольника . а h Давайте вспомним, как мы доказывали эти формулы?
Треугольник достроили до параллелограмма. Давайте вспомним, как мы доказывали эти формулы h а
А как же можно представить ТРАПЕЦИЮ через другие фигуры? прямоугольник
параллелограмм А как же можно представить ТРАПЕЦИЮ через другие фигуры?
параллелограмм и треугольник А как же можно представить ТРАПЕЦИЮ через другие фигуры?
А как же можно представить ТРАПЕЦИЮ через другие фигуры? треугольник
два треугольника А как же можно представить ТРАПЕЦИЮ через другие фигуры?
Мы рассмотрели некоторые варианты представления трапеции через другие фигуры . Теперь попробуем выяснить, ЧЕМУ РАВНА ПЛОЩАДЬ ТРАПЕЦИИ ? S =
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие элементы нам известны в трапеции ? Что нужно найти ? Запишем в тетрадях данные. Что нам известно ? Дано: ABCD - трапеция BH – высота трапеции AD – нижнее основание BC – верхнее основание S - ? A B C D H
1 способ Разобьём трапецию на два треугольника и прямоугольник ЧЕМУ РАВНА ПЛОЩАДЬ ТРАПЕЦИИ ? A B C D b a h E K По свойству площадей:
Распишем площади:
2 способ Достроим трапецию до прямоугольника ЧЕМУ РАВНА ПЛОЩАДЬ ТРАПЕЦИИ ? По свойству площадей: A B C D b a h E M N K
Распишем площади:
3 способ Разобьём трапецию на ДВА треугольника ЧЕМУ РАВНА ПЛОЩАДЬ ТРАПЕЦИИ ? По свойству площадей: A B C D b a h E N K
Распишем площади:
Дано: ABCD - трапеция h – высота трапеции a – нижнее основание b – верхнее основание S - ? ЗАПИШЕМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТЕОРЕМЫ О ПЛОЩАДИ ТРАПЕЦИИ Площадь трапеции равна произведению полусуммы ее оснований на высоту. h E b a A B C D K N
Д о к а з а т е л ь с т в о: Проведём диагональ AC . AK=BE=CN=h , как расстояние между параллельными прямыми. По формуле площади треугольника: где AK- высота, проведённая к основанию BC , CN- высота, проведённая к основанию AD 4 . По свойству площадей :
ИТАК, ПЛОЩАДЬ ТРАПЕЦИИ МОЖНО НАЙТИ ПО ФОРМУЛЕ:
Применим эту формулу при решении задач В трапеции ABCD основания AD и BC соответственно равны 26 и 20 см. Высота трапеции равна 12 см. Чему равна половина площади трапеции? 1 Площадь трапеции ABCD равна 32см . BH -высота трапеции равна 4см . Верхнее основание равно 7см . Точка H делит основание AD в отношении 1:3 . Чему равна сторона AB ? 2
ПРОВЕРИМ решение задач
1 Дано: ABCD - трапеция AD = 26 c м ВС = 20 c м ВЕ =12 c м S - ? Решение: A B C D Е Ответ :
2 Дано: ABCD - трапеция S = 32 см BH = 4 c м ВС = 7 c м A В - ? Решение: A B C D H Ответ :
ЗАПИШЕМ домашнее задание Высота и основания трапеции относятся как 5:6:4. Найдите меньшее основание трапеции, если ее S = 88см 2 , а высота меньше оснований. Высота трапеции равна меньшему основанию и в 2 раза меньше большего основания. Найти высоту трапеции, если ее S = 54см 2 Основания равнобедренной трапеции 12см и 16см, ее диагонали взаимно перпендикулярны. Найдите площадь трапеции.
РЕФЛЕКСИЯ ОБВЕДИТЕ те ВЫСКАЗЫВАНИЯ, КОТОРЫЕ ДЛЯ ВАС ЯВЛЯЮТСЯ ИСТИННЫМИ: Данная тема мне понятна. Я знаю, что такое высота трапеции и могу ее построить. Я знаю, как найти площадь трапеции. Я доволен своей работой на уроке.
Предварительный просмотр:
Макет рабочей тетради ученика.
Бланк ответов.
Фамилия______________________Имя____________________
ЗАДАЧА:
1. В трапеции ABCD основания AD и BC соответственно равны 26 и 20 см. Высота трапеции равна 12 см. Чему равна половина площади трапеции?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Площадь трапеции ABCD равна 32см. BH - высота трапеции равна 4 см. Верхнее основание равно 7см. Точка H делит основание AD в отношении 1:3. Чему равна сторона AB?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как настроить почтовый клиент?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как отправлять и получать электронные письма?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как фильтровать письма по отправителю?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
к уроку геометрии в 8 классе
Название презентации:
«Площадь трапеции».
Автор:
Волкова Ольга Павловна, учитель математики МБОУ Ефремовской СОШ,
села Ефремовка, Неклиновского района, Ростовской области.
Предмет:
Геометрия
Межпредметные связи:
математика, черчение.
Класс:
8
Тип урока, педагогическая технология:
Изучение нового материала, технология проблемного диалога
Время проведения:
1 академический час.
Образовательные цели:
Сформировать способы деятельности по решению задач на использование формулы площади трапеции через ее основание и высоту.
Развивающие цели:
Развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезы по ее решению, развивать логическое мышление. Развивать умение работать в группах, математическую речь.
Воспитательные цели:
Создать условия для воспитания коммуникативных навыков, воспитывать у учащихся любознательность
Материалы и оборудование:
Учебник: Геометрия 7-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Атанасян и др. – М.: Мнемозина, 2014., письменные принадлежности, компьютер с проектором, презентация к уроку,
Результаты урока
Предметные:
Знание учащимися определения «высота трапеции», умение строить высоту фигуры, обозначать ее на чертеже, выбирать отрезок, являющийся высотой с опорой на определение понятия «высота», умение записывать формулу площади, проговаривают ее, называют этапы вывода формулы (доказательство)
Метапредметные:
Формирование УУД: целеполагание планирование решения проблемы. Рефлексия, подведение под понятие, построение высказываний, обобщение, формулирование проблемы.
Личностные:
проявление любознательности и заинтересованности в изучении новой темы.
ПЛАН проведения занятий.
Подготовительный этап:
Подготовка материалов для проведения занятия.
Этап обучения:
Вступительное слово учителя.
Наш урок пора начать: пришло время вычислять,
И на трудные вопросы вы ответ сумейте дать.
Формулируются цели и задачи урока: сегодня мы завершаем изучение площадей многоугольников. Площади, каких многоугольников умеем находить? Какими свойствами площадей пользуемся при доказательстве формул для нахождения площадей фигур?
Постановка вопроса:
1. Как найти площадь трапеции, не зная ее формулы?
2. Какие элементы трапеции надо знать, чтобы найти ее площадь?
3. Какие элементы можно вычислить, зная площадь?
Заключительный этап:
- Что главное было на уроке?
- С какой теоремой познакомились?
- Каким способом решали задачи и доказали теорему?
Домашнее задание:
- Высота и основания трапеции относятся как 5:6:4. Найдите меньшее основание трапеции, если ее S = 88см2 , а высота меньше оснований.
- Высота трапеции равна меньшему основанию и в 2 раза меньше большего основания. Найти высоту трапеции, если ее S = 54см2
- Основания равнобедренной трапеции 12см и 16см, ее диагонали взаимно перпендикулярны. Найдите площадь трапеции.
Рефлексия:
Обведите те высказывания, которые для вас являются истинными:
- Данная тема мне понятна.
- Я знаю, что такое высота трапеции и могу ее построить.
- Я знаю, как найти площадь трапеции.
- Я доволен своей работой на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока с проблемным заданием с применением группового метода
Урок поможет определить степень усвоения учащимися темы "Реформы Александра II и Александра III"....
Методическая разработка урока геометрии в школе VIII вида. 5 класс."Линии в круге".
Открытый урок на регинальном семинаре. Презентация к уроку опубликована на моем мини-сайте. Материал можно использовать как для объяснения понятий: радиус, диаметр, хорда, так и для обобщающего урока....
Методическая разработка урока геометрии в 10 классе по теме: «Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах» ( 34-й урок по плану; УМК Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов).
Данный урок относится к Разделу 3: «Перпендикулярность прямых и плоскостей», (Модуль 2: Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью).Применение нестандартных методов обучения, ИКТ- ...
Методическая разработка урока геометрии в 10 классе "Теорема о трех перпендикулярах" (с применением методики УДЕ)
План урока геометрии в 10 классе с презентацией (учебник геометрии Атанасяна Л.С. и др.(М.: Просвещение)), но может быть использован и при работе по другим УМК. В разработке урока применяется методика...
Методическая разработка урока геометрии по теме "Применение теоремы синусов и косинусов при решении практических задач", 9 класс
На уроке разбирается решение задачи измерения высоты недоступного объекта различными способами: с использованием подобия, теорем синусов и др....
Методическая разработка урока геометрии "Знакомьтесь - геометрия" 7 класс
Технологическая карта вводного урока по геометрии в 7 классе, математический диктант на понимание, карточка для рефлексии...