МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока геометрии в 8 классе "ПЛОЩАДЬ ТРАПЕЦИИ" с применением ИКТ
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме

ВОЛКОВА  ОЛЬГА  ПАВЛОВНА

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

разработка: учителя математики ВОЛКОВОЙ О.П. Геометрия 8 класс Площадь трапеции Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ЕФРЕМОВСКАЯ средняя общеобразовательная школа

Слайд 2

Давайте вспомним термины, необходимые нам в рассмотрении теоремы о площади трапеции. Вспомним , какая фигура называется трапецией? ТРАПЕЦИЯ - это геометрическая фигура, у которой две стороны параллельны ( AD ǁ BC ), а две другие ( АВ и С D ) нет . А В С D

Слайд 3

А В С D Н Давайте вспомним термины, необходимые нам в рассмотрении теоремы о площади трапеции. Какие элементы составляют трапецию? Верхнее основание ВС , Нижнее основание А D , Высота BH .

Слайд 4

а а а b S = a b S = a 2 КВАДРАТ ПРЯМОУГОЛЬНИК Давайте вспомним формулы площадей фигур, которые мы ЗНАЕМ и ПРИМЕНЯЕМ при решении задач.

Слайд 5

Давайте вспомним формулы площадей фигур, которые мы ЗНАЕМ и ПРИМЕНЯЕМ при решении задач. S = a h ПАРАЛЛЕЛОГРАММ ТРЕУГОЛЬНИК a h a h S = a h 1 2

Слайд 6

Давайте вспомним, как мы доказывали эти формулы? Прямоугольник достроили до квадрата со стороной (а + в) b b b a b a a

Слайд 7

Параллелограмм достроили до прямоугольника . а h Давайте вспомним, как мы доказывали эти формулы?

Слайд 8

Треугольник достроили до параллелограмма. Давайте вспомним, как мы доказывали эти формулы h а

Слайд 9

А как же можно представить ТРАПЕЦИЮ через другие фигуры? прямоугольник

Слайд 10

параллелограмм А как же можно представить ТРАПЕЦИЮ через другие фигуры?

Слайд 11

параллелограмм и треугольник А как же можно представить ТРАПЕЦИЮ через другие фигуры?

Слайд 12

А как же можно представить ТРАПЕЦИЮ через другие фигуры? треугольник

Слайд 13

два треугольника А как же можно представить ТРАПЕЦИЮ через другие фигуры?

Слайд 14

Мы рассмотрели некоторые варианты представления трапеции через другие фигуры . Теперь попробуем выяснить, ЧЕМУ РАВНА ПЛОЩАДЬ ТРАПЕЦИИ ? S =


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

разработка: учителя математики ВОЛКОВОЙ О.П. Геометрия 8 класс Площадь трапеции Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ЕФРЕМОВСКАЯ средняя общеобразовательная школа

Слайд 2

Какие элементы нам известны в трапеции ? Что нужно найти ? Запишем в тетрадях данные. Что нам известно ? Дано: ABCD - трапеция BH – высота трапеции AD – нижнее основание BC – верхнее основание S - ? A B C D H

Слайд 3

1 способ Разобьём трапецию на два треугольника и прямоугольник ЧЕМУ РАВНА ПЛОЩАДЬ ТРАПЕЦИИ ? A B C D b a h E K По свойству площадей:

Слайд 4

Распишем площади:

Слайд 5

2 способ Достроим трапецию до прямоугольника ЧЕМУ РАВНА ПЛОЩАДЬ ТРАПЕЦИИ ? По свойству площадей: A B C D b a h E M N K

Слайд 6

Распишем площади:

Слайд 7

3 способ Разобьём трапецию на ДВА треугольника ЧЕМУ РАВНА ПЛОЩАДЬ ТРАПЕЦИИ ? По свойству площадей: A B C D b a h E N K

Слайд 8

Распишем площади:

Слайд 9

Дано: ABCD - трапеция h – высота трапеции a – нижнее основание b – верхнее основание S - ? ЗАПИШЕМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТЕОРЕМЫ О ПЛОЩАДИ ТРАПЕЦИИ Площадь трапеции равна произведению полусуммы ее оснований на высоту. h E b a A B C D K N

Слайд 10

Д о к а з а т е л ь с т в о: Проведём диагональ AC . AK=BE=CN=h , как расстояние между параллельными прямыми. По формуле площади треугольника: где AK- высота, проведённая к основанию BC , CN- высота, проведённая к основанию AD 4 . По свойству площадей :

Слайд 11

ИТАК, ПЛОЩАДЬ ТРАПЕЦИИ МОЖНО НАЙТИ ПО ФОРМУЛЕ:

Слайд 12

Применим эту формулу при решении задач В трапеции ABCD основания AD и BC соответственно равны 26 и 20 см. Высота трапеции равна 12 см. Чему равна половина площади трапеции? 1 Площадь трапеции ABCD равна 32см . BH -высота трапеции равна 4см . Верхнее основание равно 7см . Точка H делит основание AD в отношении 1:3 . Чему равна сторона AB ? 2

Слайд 13

ПРОВЕРИМ решение задач

Слайд 14

1 Дано: ABCD - трапеция AD = 26 c м ВС = 20 c м ВЕ =12 c м S - ? Решение: A B C D Е Ответ :

Слайд 15

2 Дано: ABCD - трапеция S = 32 см BH = 4 c м ВС = 7 c м A В - ? Решение: A B C D H Ответ :

Слайд 16

ЗАПИШЕМ домашнее задание Высота и основания трапеции относятся как 5:6:4. Найдите меньшее основание трапеции, если ее S = 88см 2 , а высота меньше оснований. Высота трапеции равна меньшему основанию и в 2 раза меньше большего основания. Найти высоту трапеции, если ее S = 54см 2 Основания равнобедренной трапеции 12см и 16см, ее диагонали взаимно перпендикулярны. Найдите площадь трапеции.

Слайд 17

РЕФЛЕКСИЯ ОБВЕДИТЕ те ВЫСКАЗЫВАНИЯ, КОТОРЫЕ ДЛЯ ВАС ЯВЛЯЮТСЯ ИСТИННЫМИ: Данная тема мне понятна. Я знаю, что такое высота трапеции и могу ее построить. Я знаю, как найти площадь трапеции. Я доволен своей работой на уроке.



Предварительный просмотр:

Макет рабочей тетради ученика.

Бланк ответов.

Фамилия______________________Имя____________________

ЗАДАЧА:

1. В трапеции ABCD основания AD и BC соответственно равны 26 и 20 см. Высота трапеции равна 12 см. Чему равна половина площади трапеции?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Площадь трапеции ABCD равна 32см. BH - высота трапеции равна 4 см. Верхнее основание равно 7см. Точка H делит основание AD  в отношении 1:3. Чему равна сторона AB?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как настроить почтовый клиент?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как отправлять и получать электронные письма?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как фильтровать письма по отправителю?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к уроку геометрии в 8 классе

Название презентации: 

«Площадь трапеции».

Автор:

Волкова Ольга Павловна, учитель математики МБОУ Ефремовской СОШ,

села Ефремовка, Неклиновского района, Ростовской области.

Предмет:

Геометрия

Межпредметные связи:

математика, черчение.

Класс:

        8

Тип урока, педагогическая технология:

Изучение нового материала, технология проблемного диалога 

Время проведения: 

1 академический час.

Образовательные цели:

Сформировать способы деятельности по решению задач на использование формулы площади трапеции через ее основание и высоту.

Развивающие цели:

Развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезы по ее решению, развивать логическое мышление. Развивать умение работать в группах, математическую речь.

Воспитательные цели:

Создать условия для воспитания коммуникативных навыков, воспитывать у учащихся любознательность 

Материалы и оборудование:

Учебник: Геометрия 7-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Атанасян и др. – М.: Мнемозина, 2014., письменные принадлежности, компьютер с проектором, презентация к уроку,

Результаты урока

Предметные:

Знание учащимися определения «высота трапеции», умение строить высоту фигуры, обозначать ее на чертеже, выбирать отрезок, являющийся высотой с опорой на определение понятия «высота», умение записывать формулу площади, проговаривают ее, называют этапы вывода формулы (доказательство)

Метапредметные:

Формирование УУД: целеполагание планирование решения проблемы. Рефлексия, подведение под понятие, построение высказываний, обобщение, формулирование проблемы.

Личностные:

проявление любознательности и заинтересованности в изучении новой темы.

 

ПЛАН проведения занятий.

Подготовительный этап:

Подготовка материалов для проведения занятия.

Этап обучения:

Вступительное слово учителя.

Наш урок пора начать: пришло время вычислять,

И на трудные вопросы вы ответ сумейте дать.

Формулируются цели и задачи урока: сегодня мы завершаем изучение площадей многоугольников. Площади, каких многоугольников умеем находить? Какими свойствами площадей пользуемся при доказательстве формул для нахождения площадей фигур?

Постановка вопроса:

1.  Как  найти площадь трапеции, не зная ее формулы?

2.  Какие элементы трапеции надо знать, чтобы найти ее площадь?

3.  Какие элементы можно вычислить, зная площадь?

Заключительный этап:

  1. Что главное было на уроке?
  2. С какой теоремой познакомились?
  3. Каким способом решали задачи и доказали теорему?

Домашнее задание:

 

  1. Высота и основания трапеции относятся как 5:6:4. Найдите меньшее основание трапеции, если ее S = 88см2 , а высота меньше оснований.
  2. Высота трапеции равна меньшему основанию и в 2 раза меньше большего основания. Найти высоту трапеции, если ее S = 54см2
  3. Основания равнобедренной трапеции 12см и 16см, ее диагонали взаимно перпендикулярны. Найдите площадь трапеции.

Рефлексия:

Обведите те высказывания, которые для вас являются истинными:

  1. Данная тема мне понятна.
  2. Я знаю, что такое высота трапеции и могу ее построить.
  3. Я знаю, как найти площадь трапеции.
  4. Я доволен своей работой на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока с проблемным заданием с применением группового метода

Урок поможет определить степень усвоения учащимися темы "Реформы Александра II и Александра III"....

Методическая разработка урока геометрии в школе VIII вида. 5 класс."Линии в круге".

Открытый урок на регинальном семинаре. Презентация к уроку опубликована на моем мини-сайте. Материал можно использовать как для объяснения понятий: радиус, диаметр, хорда, так и для обобщающего урока....

Методическая разработка урока геометрии в 10 классе по теме: «Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах» ( 34-й урок по плану; УМК Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов).

Данный урок относится к Разделу 3: «Перпендикулярность прямых и плоскостей», (Модуль 2: Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью).Применение нестандартных методов обучения, ИКТ- ...

Методическая разработка урока геометрии в 10 классе "Теорема о трех перпендикулярах" (с применением методики УДЕ)

План урока геометрии в 10 классе с презентацией (учебник геометрии Атанасяна Л.С. и др.(М.: Просвещение)), но может быть использован и при работе по другим УМК. В разработке урока применяется методика...

Методическая разработка урока геометрии по теме "Применение теоремы синусов и косинусов при решении практических задач", 9 класс

На уроке разбирается решение задачи измерения высоты недоступного объекта различными способами: с использованием подобия, теорем синусов и др....

Методическая разработка урока геометрии "Знакомьтесь - геометрия" 7 класс

Технологическая карта вводного урока по геометрии в 7 классе, математический  диктант на понимание, карточка для рефлексии...