Методическая разработка урока геометрии "Знакомьтесь - геометрия" 7 класс
методическая разработка по геометрии (7 класс) по теме

Оленникова Татьяна Николаевна

Технологическая карта вводного урока по геометрии в 7 классе, математический  диктант на понимание, карточка для рефлексии

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ  школа № 413 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ГЕОМЕТРИЯ» 7 КЛАСС

1.Учитель математики: Оленникова Татьяна Николаевна

2.Класс:    7                    Дата:__________________  Предмет: Геометрия           № Урока по расписанию________________

3.Тема урока: Знакомьтесь - геометрия

      4.Место и роль урока в изучаемой теме: Вводный урок по геометрии. Привить интерес к предмету с помощью изучения

истории и развития науки, знакомство с основными геометрическими понятиями.

      5.Цель урока:  Познакомить учащихся с историей возникновения  геометрии, с основоположниками геометрии, с основными геометрическими

   понятиями – точкой и прямой,  с их обозначениями, с некоторыми геометрическими фигурами на  плоскости.

  Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся с помощью решения задач исследовательского характера.  

  Научить сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, формировать наглядно-образное мышление.

6.Оборудование: мультимедийный проектор, авторская презентация «История возникновения геометрии», подготовленная с помощью Microsoft Power Point, раздаточный материал, карточки самоанализа.                                                                                     

7.Технологии: Личностно-ориентированное обучение, здоровьесозидающие технологии, ИКТ.                                                                               

8.УМК: Геометрия 7 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. . –М.: Просвещение, 2016г                                                                               

 

 Интернет ресурсы: Сайт Копилка для учителей https://kopilkaurokov.ru/ , Социальная сеть работников образования  https://nsportal.ru/,

  Портал  Инфоурок  https://infourok.ru/

 

Тип урока: Вводный урок,  урок первичного ознакомления с новым материалом.                                                                          

Технологическая карта урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

УУД

Организацион-

ный момент

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу

Проверяет готовность учащихся к уроку, создает позитивный настрой

Актуализация темы

Формулируют тему и цели урока.

Формулировка темы.

«Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет» В. Лейбниц

Приходилось ли вам когда-нибудь слышать слово «геометрия»? Знаете ли вы, что оно означает? Работа на уроке позволит ответить на эти вопросы.

Слайды № 1, № 2 компьютерной презентации «История возникновения геометрии».

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Умение доносить  свою позицию до других, понимать позиции других

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему урока и ставить цели.

Подготовка к изучению нового материала

Знакомятся с материалами, принимают активное участие в обсуждении подаваемого материала, отвечают на вопросы

Слайды № 3, №4

Разбираем слово «Геометрия» по частям.

 С какими геометрическими понятиями знакомы с детства.

Слайды № 5 - 7

При изучении геометрии нас будут интересовать формы и размеры предметов.

  Слайды № 8 – 16

Как же возникла геометрия?

Отвечают: круг, квадрат, куб, площадь, объем,…

Выводят определение «Геометрия – наука о свойствах геометрических фигур»

Коммуникативные УУД:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Умение доносить  свою позицию до других

Изучение нового материала

Записывают в тетрадь основные геометрические понятия, делают соответствующие рисунки.

Объяснение новой темы с помощью материалов на слайдах № 17 – 18

Ввод основных понятий геометрии, обозначений.

Пробуют объяснить названия «луч», «отрезок»

Регулятивные УУД:

Умение осуществлять действия по реализации плана.

Коммуникативные УУД:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

Познавательные УУД:

Умение работать с математическим текстом, извлекать необходимую информацию.

Закрепление нового материала

Выполняют практические упражнения.

Правильность выполнения задания проверяют сразу же после выполнения. Слайд № 19.  Исправляют допущенные ошибки  и недочеты.

  Организует работу учащихся  по выполнению практических упражнений с дальнейшей коллективной проверкой в классе. Задания дифференцированы по уровню сложности:

1 - 2 варианты – минимальная;

3 – 4 варианты – средняя;

5 – 6 варианты – для наиболее подготовленных учащихся.

Работают по карточкам. Им предлагается выполнить один из 6 вариантов.  (Приложение № 1).

Регулятивные УУД:

Умение осуществлять действия по реализации плана.

Коммуникативные УУД:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

Познавательные УУД:

Умение работать с математическим текстом, извлекать необходимую информацию

Физкульт-

минутка

Учащиеся выполняют упражнения физкультминутки

Организует выполнение упражнений

 Выполнить  упражнения физкультминутки

  • А теперь, друзья, все дружно встали,
  • Быстро руки вверх подняли,
  • В стороны, вперёд, назад.
  • Повернулись вправо, влево,
  • Ещё руки вверх подняли,
  • В стороны, вперёд, назад.
  • Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело

Контроль

Работают по вариантам и сдают свои работы учителю

Организует работу по выполнению самостоятельной работы.

Выполняют диктант на понимание материала. ( Приложение № 2)

Коммуникативные УУД:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной форме.

Регулятивные УУД:

Умение осуществлять самоконтроль

Рефлексия

Осуществляют самооценку учебной деятельности, отвечая на вопросы

(Приложение № 3)

Организует рефлексию

Вопросы рефлексии:

1.На уроке я работал

Активно/ пассивно

2.Своей работой на уроке я…

Доволен/ недоволен

  (Приложение № 3)

Регулятивные  УУД:

Определять  степень успешности своей работы, пользуясь  критериями осуществлять самооценку своей учебной деятельности.

Домашнее задание

Записывают домашнее задание, слушают комментарий учителя

Комментирует домашнее задание

Слайд № 20

Учебник Л.С. Атанасян «Геометрия 7 – 9» стр. 3 – 4, 341 - 344

Приложение № 2

Диктант на понимание материала

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

1.Проведите прямую и обозначьте на ней точки Е и F. Отметьте на этой прямой точку А, лежащую между точками Е и  F, и точку К так, чтобы точка F лежала между точками А и К.

1.Проведите прямую и обозначьте на ней точки М и N. Отметьте на этой прямой точку D, лежащую между точками M и  N, и точку E так, чтобы точка M лежала между точками E и D.

2.Отметьте три точки. Проведите все прямые, проходящие через пары этих точек. Рассмотрите все возможные случаи.

2. Нарисуйте три прямые, у которых:

     а) только одна точка пересечения;  б) только две точки пересечения.

3.Сколько точек пересечения могут иметь три прямые? Сделайте рисунок. Рассмотрите все возможные случаи.

3.Отметьте четыре точки. Проведите все прямые, проходящие через пары этих точек. Рассмотрите все возможные случаи.

Приложение № 3

Заполните карточку

1.На уроке я работал

Активно/ пассивно

2.Своей работой на уроке я…

Доволен/ недоволен

3.Урок для меня показался

Коротким/длинным

4.За урок я

Устал/не устал

5.Мое настроение стало

Лучше/хуже

5.Материал урока мне был

Понятен/не понятен

Полезен /бесполезен

Интересен/ скучен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)

Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться ху­дожественному видению окружающего ми­ра; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2.  Воспитательные...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...

Методическая разработка урока по теме "Классы рыб". 7 класс

Данный урок знакомит обучающихся с особенностями строения рыб, обусловленными обитанием в водной среде; со значением рыб в природе и жизни человека....

Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов». (методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)

Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов».(методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)...

Методическая разработка урока в 7 классе. Презентация: "Путешествие по Африке". Урок обобщения и систематизации знаний. ФГОС

Тема: Путешествие по АфрикеТип: урок обобщения и систематизацииЦель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка».Задачи:Образовательные:обобщить и расширить знания учащих...

Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Здоровый образ жизни".Урок "You are what you eat."

Презентация знакомит с продуктами питания, полезными для здоровья .Может быть использована на уроках английского языка в 6  классе  при изучении темы " Здоровый образ жизни"....

Методическая разработка урока в 6 классе по теме «Bon appétit!» (учебник «Твой друг французский язык» А.С. Кулигиной, А.В. Щепиловой для 6-го класса)

Данный материал может быть полезен учителям французского языка при проведении уроков в 6 классе общеобразовательной школы по программе Кулигиной А.С....