Рабочая программа по геометрии 7класс к УМК Л.С. Атанасяна и др.
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 7класс создана к УМК Л.С. Атанасяна и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по геометрии 7класс создана к УМК Л.С. Атанасяна и др. | 36.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование по геометрии для 7 класса составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, закона «Об образовании», УМК Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия. 7 – 9 классы. М.: Просвещение, 2010., базисного учебного плана, авторской программы: В. Ф. Бутузов Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013. На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, 68 ч за учебный год. Предусмотрены 5 тематических контрольных работ и 1 итоговая.
Цели обучения
1. Овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
2. Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способностей к преодолению трудностей;
3. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
4. Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса;
Задачи обучения
1. Приобретение геометрических знаний и умений;
2. Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
3. Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
Содержание учебного предмета
Начальные геометрические сведения. Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые.
Треугольники. Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Второй и третий признак равенства треугольников. Задачи на построение. Окружность.
Параллельные прямые. Признаки параллельности двух прямых. Свойства параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам.
Обобщающее повторение.
Тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них |
Контрольные и диагностические материалы | |||
1 | Начальные геометрические сведения | 11 | 1 |
2 | Треугольники | 16 | 1 |
3 | Параллельные прямые | 9 | 1 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | 2 |
5 | Повторение. Решение задач | 14 | 1 |
6 | Общее количество часов | 68 | 6 |
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по разделам программы
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Требования к уровню подготовки по данному разделу | |
Знать/понимать | Уметь | |||
1 | Начальные геометрические сведения | 11 | Отрезок, луч, угол, биссектриса, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые | Сравнивать и измерять отрезки и углы, строить биссектрису угла, формулировать и обосновывать утверждения о смежных и вертикальных углах, решать задачи, связанные с простейшими фигурами |
2 | Треугольники | 16 | Треугольник, элементы треугольника, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, признаки равенства треугольников, перпендикуляр к прямой, окружность, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника, элементы окружности, задачи на построение | Изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы, формулировать и доказывать признаки равенства треугольников, формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника, решать задачи, формулировать определение окружности, объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности, решать задачи на построение |
3 | Параллельные прямые | 9 | Параллельные прямые, углы при пересечении двух прямых секущей, признаки параллельности двух прямых, аксиома параллельных прямых, свойства параллельных прямых, метод доказательства от противного | Формулировать определение параллельных прямых, изображать и распознавать углы при пересечении двух прямых секущей,, формулировать и доказывать теоремы, объяснять метод доказательства от противного, решать задачи |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | Теорема о сумме углов треугольника, следствие о внешнем угле треугольника, классификация треугольников, теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, теорема о свойствах прямоугольного треугольника, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми | Формулировать и доказывать теоремы, следствия; проводить классификацию треугольников; формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми; при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, решать задачи |
5 | Повторение. Решение задач | 14 | ||
6 | Общее количество часов | 68 |
Учебно-методическое обеспечение программы
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 7 – 9 классы. М.: Просвещение, 2010.
- Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и др. 7 – 9классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.
- Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс. М.: Просвещение, 2010.
- Иченская М.А. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014.
- Рабинович Е.М. Геометрия 7 – 9. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Харьков: Гимназия, 1998.
- Фарков А.В. Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7 - 9», М.: Экзамен, 2009.
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Вид контроля | Повторение | Домашнее задание | Примечание | |
план | фа кт | ||||||||
1 | 1 | 02.09 | Прямая и отрезок. Луч и угол | Взаимное расположение точек и прямых; луч, угол, начало луча, стороны и вершины угла; внутренняя и внешняя области неразвернутого угла | Фронтальная беседа | Курс 5-6 классов | 71, 72, п.1,2 | ||
2 | 1 | 04.09 | Сравнение отрезков и углов | Понятие равенства фигур, сравнение отрезков и углов, середина отрезка, биссектриса угла | Фронтальная работа с классом | Курс 5-6 классов | 18,20, п. 3 | ||
3 | 1 | 09.09 | Сравнение отрезков и углов | Сравнение отрезков и углов, середина отрезка, биссектриса угла | Математический диктант | Курс 5-6 классов | №23, под запись | ||
4 | 1 | 11.09 | Измерение отрезков | Длина отрезка, свойства длин отрезков, единицы измерения длины, инструменты для измерения длины ; нахождение длины части отрезка или всего отрезка | Фронтальная работа с классом | Курс 5-6 классов | П.4, 25, 29 | ||
5 | 1 | 16.09 | Измерение углов | Градус, градусная мера, свойства градусных мер угла, свойство измерения углов, виды углов | Индивидуальная работа | Курс 5-6 классов | П.5, 42, 46 | ||
6 | 1 | 18.09 | Смежные и вертикальные углы | Смежные и вертикальные углы | Фронтальная беседа | Курс 5-6 классов | № 61, 64б | ||
7 | 1 | 23.09 | Перпендикулярные прямые | Перпендикулярные прямые, свойство перпендикулярных прямых | Проверочная работа | Курс 5-6 классов | 66, 68, п. 6 | ||
8 | 1 | 25.09 | Перпендикулярные прямые | Перпендикулярные прямые, свойство перпендикулярных прямых | Фронтальная работа с классом | Курс 5-6 классов | 48, 70 | ||
9 | 1 | 30.09 | Решение задач | Решение задач | Самостоятельная работа | Курс 5-6 классов | 74, 75 | ||
10 | 1 | 02.10 | Решение задач | Решение задач | Фронтальная работа с классом | П.1 - 6 | 80, 82, п.1-6 | ||
11 | 1 | 07.10 | Контрольная работа №1 «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Контрольная работа | Контрольная работа | Под запись | ||
12 | 1 | 09.10 | Первый признак равенства треугольников | Треугольник, элементы треугольника, равные треугольники | Фронтальная работа с классом | П.7 | 90, 92, п. 1 | ||
13 | 1 | 14.10 | Первый признак равенства треугольников | Понятие теоремы, доказательство теоремы, первый признак равенства треугольников | Индивидуальные задания | Изученная тема | № 94, 95 | ||
14 | 1 | 16.10 | Первый признак равенства треугольников | Решение задач, доказательство теоремы | Контрольная работа | Изученная тема | № 97, 98 | ||
15 | 1 | 21.10 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника, теорема о перпендикуляре | Устная работа | Изученная тема | 105а, 106а | ||
16 | 1 | 23.10 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, свойства равнобедренного треугольника | Фронтальный опрос | Изученная тема | 100, 108 | ||
17 | 1 | 28.10 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Решение задач | Фронтальная работа с классом | Изученная тема | 110, 112 | ||
18 | 1 | 30.10 | Второй и третий признаки равенства треугольников | Второй признак равенства треугольников | Фронтальный опрос, работа в парах | Изученная тема | № 122, 123 | ||
19 | 1 | 11.11 | Второй и третий признаки равенства треугольников | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | Самостоятельная работа | Изученная тема | 128, 129 | ||
20 | 1 | 13.11 | Второй и третий признаки равенства треугольников | Третий признак равенства треугольников | Индивидуальная работа | Изученная тема | 132, 134 | ||
21 | 1 | 18.11 | Задачи на построение | Окружность, ее элементы | Фронтальный опрос | Изученная тема | 144, 145, 147 | ||
22 | 1 | 20.11 | Задачи на построение | Задачи на построение | Фронтальная работа с классом | Изученная тема | 153 | ||
23 | 1 | 25.11 | Задачи на построение | Решение задач на построение | Индивидуальная работа | Изученная тема | 149, 152 | ||
24 | 1 | 27.11 | Решение задач | Решение задач | Фронтальная работа с классом | Изученная тема | 156, 161 | ||
25 | 1 | 02.12 | Решение задач | Решение задач | Самостоятельная работа | Изученная тема | 164, 166 | ||
26 | 1 | 04.12 | Решение задач | Решение задач | Фронтальный работа с классом | Изученная тема | Под запись | ||
27 | 1 | 09.12 | Контрольная работа №2 «Треугольники» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Контрольная работа | Контрольная работа | Под запись | ||
28 | 1 | 11.12 | Признаки параллельности двух прямых | Понятие параллельных прямых, углы при пересечении прямых секущей, признаки параллельности | Фронтальная я работа | Изученная тема | 186, 187 | ||
29 | 1 | 16.12 | Признаки параллельности двух прямых | Доказательство теорем, решение задач | Проверочная работа | Изученная тема | 188, 189 | ||
30 | 1 | 18.12 | Признаки параллельности двух прямых | Практические способы построения параллельных прямых | Фронтальная работа с классом | Изученная тема | 191, 194 | ||
31 | 1 | 23.12 | Аксиома параллельных прямых | Понятие аксиомы, аксиома параллельных прямых и ее следствия | Фронтальный опрос | Изученная тема | 196, 198 | ||
32 | 1 | 25.12 | Аксиома параллельных прямых | Свойства параллельных прямых | Тестовый контроль | Изученная тема | Под запись | ||
33 | 1 | 30.12 | Аксиома параллельных прямых | Решение задач | Фронтальный опрос | Изученная тема | |||
34 | 1 | 13.01 | Решение задач | Решение задач | Самостоятельная работа | Изученная тема | |||
35 | 1 | 15.01 | Решение задач | Решение задач | Фронтальный опрос | Изученная тема | |||
36 | 1 | 20.01 | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Контрольная работа | Контрольная работа | |||
37 | 1 | 22.01 | Сумма углов треугольника | Теорема о сумме углов треугольника, ее следствия | Фронтальная работа с классом | Изученная тема | |||
38 | 1 | 27.01 | Сумма углов треугольника | Виды треугольников, решение задач | Индивидуальная работа | Изученная тема | |||
39 | 1 | 29.01 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника | Фронтальная работа | Изученная тема | |||
40 | 1 | 03.02 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Неравенство треугольника | Фронтальный опрос | Изученная тема | |||
41 | 1 | 05.02 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Решение задач | Самостоятельная работа | Изученная тема | |||
42 | 1 | 10.02 | Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Контрольная работа | Контрольная работа | |||
43 | 1 | 12.02 | Прямоугольные треугольники | Свойства прямоугольных треугольников | Фронтальная работа | Изученная тема | |||
44 | 1 | 17.02 | Прямоугольные треугольники | Признак прямоугольного треугольника, свойство медианы прямоугольного треугольника | Фронтальная работа с классом | Изученная тема | |||
45 | 1 | 19.02 | Прямоугольные треугольники | Признаки равенства прямоугольных треугольников | Фронтальная беседа с классом | Изученная тема | |||
46 | 1 | 24.02 | Прямоугольные треугольники | Решение задач | Математический диктант | Изученная тема | |||
47 | 1 | 26.02 | Расстояние между параллельными прямыми | Наклонная, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми, свойство параллельных прямых | Индивидуальная работа | Изученная тема | |||
48 | 1 | 03.03 | Построение треугольника по трем элементам | Задачи на построение треугольника по трем элементам | Устная работа | Изученная тема | |||
49 | 1 | 05.03 | Построение треугольника по трем элементам | Решение задач на построение | Фронтальная работа | Изученная тема | |||
50 | 1 | 10.03 | Построение треугольника по трем элементам | Решение задач на построение | Индивидуальная работа | Изученная тема | |||
51 | 1 | 12.03 | Решение задач | Решение задач | Фронтальный опрос | Изученная тема | |||
52 | 1 | 17.03 | Решение задач | Решение задач | Индивидуальная работа | Изученная тема | |||
53 | 1 | 19.03 | Решение задач | Решение задач | Проверочная работа | Изученная тема | |||
54 | 1 | 02.04 | Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Контрольная работа | Контрольная работа | |||
55 | 1 | 07.04 | Повторение. Начальные геометрические сведения | Решение задач | Фронтальная работа | Изученная тема | |||
56 | 1 | 09.04 | Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник | Решение задач | Тестовый контроль | Изученная тема | |||
57 | 1 | 14.04 | Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник | Решение задач | Фронтальный опрос | Изученная тема | |||
58 | 1 | 16.04 | Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник | Решение задач | Самостоятельная работа | Изученная тема | |||
59 | 1 | 21.04 | Повторение. Параллельные прямые. | Решение задач | Фронтальный опрос | Изученная тема | |||
60 | 1 | 23.04 | Повторение. Параллельные прямые. | Решение задач | Фронтальная работа с классом | Изученная тема | |||
61 | 1 | 28.04 | Повторение. Параллельные прямые. | Решение задач | Индивидуальная работа | Изученная тема | |||
62 | 1 | 30.04 | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника | Решение задач | Фронтальный опрос | Изученная тема | |||
63 | 1 | 05.05 | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника | Решение задач | Самостоятельная работа | Изученная тема | |||
64 | 1 | 07.05 | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника | Решение задач | Индивидуальная работа | Изученная тема | |||
65 | 1 | 12.05 | Повторение. Задачи на построение | Решение задач | Тестовый контроль | Изученная тема | |||
66 | 1 | 14.05 | Повторение. Задачи на построение | Решение задач | Проверочная работа | Изученная тема | |||
67 | 1 | 19.05 | Итоговая контрольная работа | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Контрольная работа | Изученная тема | |||
68 | 1 | 21.05 | Анализ итоговой контрольной работы | Работа над ошибками | Фронтальный опрос | Изученная тема |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник Л.С. Атанасяна
Рабочая программа составлена на 2010-2011 учебный год...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса по учебнику Атанасяна.
Рабочая программа по геометрии для социально-гуманитарного класса (1,5 часа в неделю: 1 час - первое полугодие, 2 часа -второе)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ для 8 класса по учебнику Атанасяна
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника "...
Рабочая программа по геометрии 7-9 класс к УМК Атанасяна Л.С.
Рабочая программа по гометрии 7-9 класс к УМК Атанасяна Л.С....
Рабочая программа по геометрии 7класса ( по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.)
Рабочая программа по геометрии 7класса разработана на 2014-2015учебный год, она состоит из пояснительной записки, краткого курса геометрии 7класса, тематического планирования и календарно-тематическог...