Рабочая программа по геометрии 7класса ( по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.)
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Рабочая программа по геометрии 7класса разработана на 2014-2015учебный год, она состоит из пояснительной записки, краткого курса геометрии 7класса, тематического планирования и календарно-тематического планирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 471

Выборгского района Санкт-Петербурга

                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

для 7класса

Учитель: Орлова Светлана Геннадьевна

г. Санкт-Петербург

2014-2015 учебный год


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Рабочая программа предназначена для учащихся 7класса  с разноуровневой подготовкой, продолжающих осваивать курс геометрии по учебно-методическому комплексу, разработанному   Л.С. Атанасяном, В.Ф. Бутузовым, С.Б. Кадомцевым и др.

        Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

        Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

        Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует также усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

        Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в  современном информационном обществе.

        Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

        Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

        При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

        Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.

        Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

Общая характеристика курса геометрии в 7 классе

В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин».

Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии), способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.

Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также при решении практических задач.

Место курса в учебном плане

        Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в 7 классе основной школы на базовом уровне отводит 2 учебных часа в неделю в течение года, всего 68 учебных часов.

Характеристика 7класса

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся данного класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются  30 учеников, из которых мальчиков – 17, девочек - 13. Количество успевающих учащихся по предмету на «4» и «5» составляет70%, успевающих на «удовлетворительно» 30 %. Не успевающих по предмету нет. Половина учащихся класса – это дети с высоким уровнем способностей и мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету на базовом уровне. Они отличаются высокой степенью организованности. Но есть дети со слабой математической подготовкой.  В связи с этим внесены некоторые изменения в домашней работе. При составлении КТП учтены индивидуальные особенности данного коллектива, разработаны разноуровневые задания для сильных и слабоуспевающих учащихся.

  1. Содержание учебного  курса

Наглядная геометрия. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объема: единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Геометрические фигуры. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Углы с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку.

Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

 Треугольник.  Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Периметр многоугольника.

3.Учебно-тематический план

триместр (полугодие)

Раздел

Всего часов

Контрольные работы

(общее количество часов)

Практическая часть

(общее количество часов)

Диктант

Контрольные работы

Контрольный тест

Лаб. раб

Пр. раб

1 четверть

Начальные геометрические сведения

10

1

Треугольники

8

2 четверть

Треугольники

10

1

Параллельные прямые

4

3

четверть

Параллельные прямые

9

1

Соотношения между сторонами и углами треугольников

11

1

4 четверть

Соотношения между сторонами и углами треугольников

9

1

Повторение

7

1

Всего:

68

6

Перечень контрольных  работ

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники».

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые».

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольников».

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем сторонам».

Итоговая контрольная работа №6



   Календарно-тематическое планирование по геометрии  для 7 "Г"  класса  

Дата урока

Тема урока

Тип урока

Форма контроля

Средства наглядности

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

УУД, формируемые на уроке

Д/з

1 четверть

Начальные геометрические сведения

1

 

Прямая и отрезок

Комбинированный урок:  изучение и первичное закрепление новых знаний

УО      

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Взаимное расположение точек и прямых. Свойство прямой. Отрезок . Прямая.

Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком;

 Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный.

п. 1, 2, в. 1-3, № 1, 3, 4, 7

2

 

Луч и угол

Комбинированный урок:  изучение и первичное закрепление новых знаний

ФО      ИР  МД  

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Луч. Стороны и вершины угла. Внешняя и внутренняя области угла. Обозначения угла и луча.

Уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла.

Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

п.3, 4, в. 4-6, № 11, 13, 14

3

 

Сравнение отрезков и углов

Ознакомление с новым
учебным материалом

УО         Т  ИР

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Биссектриса, середина отрезка.

Уметь сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла.

Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

п.5, 6, в. 7-11, № 18, 20, 23

4

 

Измерение отрезков

Закрепление
изученного
материала

УО  ФО          ВК  ИР

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Длина отрезка. Свойства длин отрезков. Единицы измерения и инструменты для измерения отрезков.

Уметь измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны

 Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный.

п. 7, 8, в. 12-13,  № 25, 29, 33

5

 

Решение задач

Применение
знаний
и умений

ФО      ИР     СР

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Решение задач на нахождение длины части отрезка или всего отрезка

Закрепить в процессе решения задач, полученные знания, умения, навыки

Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

 № 35, 36, 37, 39

6

 

Измерение углов

Ознакомление с новым
учебным материалом

ФО  ИР  Т  УО

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Градус, градусная мера угла. Свойства градусных мер угла, свойство измерения углов.

Знать, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда;
Уметь находить градусные меры данных углов, используя транспортир, Изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы

Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

п. 9, 10, в. 14-16, № 42, 46, 48

7

 

Смежные и вертикальные углы

Ознакомление с новым
учебным материалом

УО СР  Т   ВК  

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Смежные и вертикальные углы, их свойства.

Знать, какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы,

 Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

п. 11, в. 17-18, № 61(б, д), 64, 65

8

 

Перпендикулярные прямые

Ознакомление с новым
учебным
материалом. Применение
знаний
и умений

ФО        ВК          Т  СР

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Перпендикулярные прямые, их свойства. Решение задач.

знать какие прямые называются перпендикулярными. Уметь объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются

 Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный.

п.12-13, в. 19-21, № 66, 68, 70

9

 

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Систематизация знаний учащихся

УО  СР   Т

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Решение задач на нахождение длины части отрезка или всего отрезка. Перпендикулярные прямые, их свойства. Решение задач.

Закрепить в процессе решения задач, полученные знания, умения, навыки, подготовиться к контрольной работе.

Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

 № 74, 75, 80, 82

10

 

Контрольная
работа №1 «Начальные геометрические сведения»

Контроль
знаний
и умений

КР

раздаточный материал

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Биссектриса, середина отрезка.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

п.1-13

Треугольники

11

 

Анализ  контрольной работы. Треугольники

Применение
знаний
и умений

ФО      ИР  

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Решение задач на нахождение длины части отрезка или всего отрезка. Перпендикулярные прямые, их свойства. Решение задач.

Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются

 Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

№ 76-79

12

 

Треугольники

Ознакомление с новым учебным материалом

ВК      УО  ИР

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Треугольник, его элементы. Равные треугольники.

Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными. Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы

 Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный.

п. 14, в. 1-2, № 90, 92

13

 

Первый признак равенства треугольников

Ознакомление с новым
учебным
материалом. Применение
знаний
и умений

ФО  ИР        УО

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Первый признак равенства треугольников. Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.

 Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный.

п. 15, в. 3-4, № 94, 95, 96

14

 

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

Закрепление
полученных
знаний

ФО  ИР           СР

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Первый признак равенства треугольников. Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.
Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы

Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

№ 97, 98, 99

15

 

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Ознакомление с новым
учебным
материалом

УО   ИР     ВК  Т

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Перпендикуляр к прямой. Медиана, высота, биссектриса треугольника. Теорема о перпендикуляре.  Построение медианы, высоты, биссектрисы треугольника.

Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника

Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

п.16-17, в. 5-9, № 105(а), 106(а), 100

16

 

Свойства равнобедренного треугольника

Комбиниро-ванный

ФО    ИР  СР

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Равнобедренный треугольник, его свойства. Равносторонний треугольник.

какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; знать и  уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника

 Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный.

п. 18, в. 10-13, № 108, 110, 112

17

 

Решение задач

Применение знаний  и умений

ФО  ВК      СР  Т

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; уметь выполнять практические задания

Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

 № 116, 117, 118, 119

18

 

Второй признак равенства треугольников

Комбинированный

УО      ИР  

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Второй признак равенства треугольников. Использование второго признака равенства треугольников при решении задач.

Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников.

Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

п. 19, в. 14,  № 122-125

2 четверть

19

 

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

Применение
знаний
и умений

ФО   Т       ИР  СР

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Второй признак равенства треугольников. Использование второго признака равенства треугольников при решении задач.

Знать формулировку и доказательства второго  признака равенства треугольников; уметь решать задачи

 Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный.

№ 128, 129, 132, 134

20

 

Третий признак равенства треугольников

Ознакомление с новым
учебным материалом

УО         ИР     СР

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Третий признак равенства треугольников. Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач.

Знать формулировку и доказательства третьего признака равенства треугольников

Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

п. 20, в. 15, № 135, 137, 138

21

 

Решение задач на применение  признаков равенства треугольников

Применение
знаний
и умений

УО  ФО  ИР  СР

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Третий признак равенства треугольников. Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач.

Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи

Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

№ 140, 141, 142

22

 

Окружность

Ознакомление с новым учебным
материалом

ФО  УО  СР

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Окружность и её элеленты. Решение задач.

Знать определение окружности.
Уметь объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности

 Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

п. 21, в. 16, № 144, 145, 147

23

 

Примеры задач на построение

Применение
знаний
и умений

УО  ВК ИР

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Задачи на построение. Решение задач на построение.

выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка

 Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный.

п. 22-23, в. 17-21,  № 153

24

 

Решение задач на построение

Закрепление
полученных
знаний

ВК      УО  ФО  СР

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Задачи на построение. Решение задач на построение.

выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка

Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

в. 17-21, № 153, 149, 152, 154

25

 

Решение задач на применение  признаков равенства треугольников

Закрепление
полученных
знаний

ФО  СР

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Признаки равенства треугольников. Решение задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи

Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

№ 156, 161, 164, доп. № 166

26

 

Решение задач на построение с помощью циркуля и линейки

Закрепление
полученных
знаний

УО  ИР   СР

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Признаки равенства треугольников. Решение задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников, продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.

 Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

№ 168, 170, 172, доп. №174

27

 

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Систематиза-ция знаний учащихся

ФО       ВК  Т

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Признаки равенства треугольников. Решение задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников, продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.

 Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный.

№ 180, 182, 184, доп. №176

28

 

Контрольная работа №2
«Треугольники»

Контроль
знаний
и умений

КР

раздаточный материал

Признаки равенства треугольников. Решение задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Уметь применять весь изученный материал при решении задач.

Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

п.14-23

Параллельные прямые

29

 

Анализ  контрольной работы. Параллельные прямые

Применение
знаний
и умений

ФО       ИР  

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Признаки равенства треугольников. Решение задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников, продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

п.23

30

 

Признаки параллельности прямых

Ознакомлеие с новым
учебным
материалом

ФО       Т

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Накрест лежащие односторонние и соответственные углы.

Знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными

 Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

п. 24-25, в. 1-5, № 186, 187

31

 

Признаки параллельности прямых

Закрепление
изученного
материала

УО  ИР ВК       СР

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Накрест лежащие односторонние и соответственные углы.

Уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых

 Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный.

п. 24-25, в. 3-5, № 188, 189, 190

32

 

Практические способы построения параллельных прямых

Комбинированный

УО  СР  ВК  

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Способы построения параллельных прямых. Решение задач на применение признаков параллельности прямых.

Уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки.

Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

п. 26, в. 6, № 191, 192, 194

 

3 четверть

33

 

Решение задач

Применение
знаний
и умений

УО  СР

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Решение задач на применение признаков параллельности прямых.

Уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки, использовать теоретический материал при решении задач.

 Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный.

№ 193, 195

34

 

Аксиома параллельности прямых

Комбинированный

УО        ИР

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Понятие аксиомы. Аксиома параллельности прямых и её следствия. Решение задач на применение аксиомы параллельных прямых.

Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее

Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

п. 27-28, в. 7-11, № 196, 198, 200

35

 

Свойства параллельных прямых

Ознакомление с новым
учебным
материалом

УО  ВК  Т

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Свойства параллельных прямых. Применение свойств параллельных прямых.

Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и  уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при  решении задач

Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

п. 29, в. 12-15,  № задачи в тетради

36

 

Свойства параллельных прямых

Применение
знаний
и умений

ФО  ИР  

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Свойства параллельных прямых. Применение свойств параллельных прямых.

Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и  уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при  решении задач

 Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

п. 29, в. 13-15,  № 204, 207, 209

37

 

Решение задач по теме "Признаки параллельности прямых"

Закрепление
изученного
материала

ФО        ИР  СР

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Признаки и свойства параллельных прямых. Решение задач на применение свойств параллельных прямых.

Закрепить в процессе решения задач, полученные знания, умения, навыки

 Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный.

№ 208, 210

38

 

Решение задач по теме "Свойства параллельности прямых"

Закрепление
изученного
материала

УО  ФО ВК         СР

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Признаки и свойства параллельных прямых. Решение задач на применение свойств параллельных прямых.

Закрепить в процессе решения задач, полученные знания, умения, навыки

Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

№ 211, 213

39

 

Решение задач на применение свойств параллельных прямых

Применение
знаний
и умений

УО  Т  ВК

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Признаки и свойства параллельных прямых. Решение задач на применение свойств параллельных прямых.

Закрепить в процессе решения задач, полученные знания, умения, навыки

Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

№ 212, 214

40

 

Подготовка к контрольной работе

Систематиза-ция знаний учащихся

 УО  ИР

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Свойства параллельных прямых. Применение свойств параллельных прямых.

Закрепить в процессе решения задач, полученные знания, умения, навыки

 Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

№ 2205, 215

41

 

Контрольная работа №3
«Параллельные прямые»

Контроль
знаний
и умений

КР

раздаточный материал

Свойства параллельных прямых. Применение свойств параллельных прямых.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

 Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный.

п.24-29

Соотношения между сторонами и углами треугольника

42

 

Анализ  контрольной работы. Сумма углов треугольника

Применение
знаний и умений

ФО       ВК        

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Свойства параллельных прямых. Применение свойств параллельных прямых.

Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и  уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при  решении задач

Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

п.30

43

 

Сумма углов треугольника

Ознакомление с новым учебным
материалом

ФО  ИР

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Теорема о сумме углов треугольника, её следствия.

Знать,   какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; Уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия

Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

п. 30, в. 1-2, № 224, 228(а), 230

44

 

Сумма углов треугольника. Решение задач

Закрепление
изученного
материала

УО  ФО  ВК  Т

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольник. Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника.

Знать,   какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; Уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия

 Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

п. 31, в. 3-5, № 233, 234, 235

45

 

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Ознакомление с новым учебным
материалом

УО       ИР   СР

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и их применение при решении задач.

Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач

 Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный.

п. 32, в. 6, № 236, 237

46

 

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Применение
знаний
и умений

ВК        УО  ФО ИР

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и их применение при решении задач.

Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач

Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

п. 32, в. 6-8, № 242, 244, 245

47

 

Неравенство треугольника

Комбинированный урок

УО     ИР  ВК

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Теорема о неравенстве треугольника, её применение   при решении задач.

Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач.

Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

п. 33, в. 9, № 250(а,в), 251, 239

48

 

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Систематизация знаний учащихся

УО  Т  ВК

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника. Теорема о неравенстве треугольника, её применение   при решении задач.

Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач.

 Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

№ 296, 297, 298

49

 

Контрольная работа №4
«Соотношения между сторонами и углами треугольников»

Контроль,
оценка
и коррекция знаний

КР

раздаточный материал

Теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и их применение при решении задач.

Уметь применять весь изученный материал при решении задач.

 Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный.

п.31-33

50

 

Анализ  контрольной работы. Прямоугольные треугольники

Применение
знаний
и умений

УО       ИР

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и их применение при решении задач.

Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач.

Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

п.34 №255

51

 

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

Ознакомление с новым
учебным
материалом

ФО  УО ИР

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Свойства прямоугольных треугольников. Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников.

Уметь доказывать свойства 1 – 3 прямоугольных треугольников;  уметь применять свойства и признаки при решении задач

Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

п. 34, в. 10-11, № 256, 258

52

 

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

Закрепление
изученного
материала

УО  ФО  Т      

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Свойства прямоугольных треугольников. Свойство медианы. Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников.

Уметь доказывать свойства 1 – 3 прямоугольных треугольников; уметь применять свойства и признаки при решении задач

 Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

п. 35, в. 12-13

 

4 четверть

53

 

Признаки равенства прямоугольного треугольника

Применение
знаний
и умений

ФО  ВК ИР

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Признаки равенства прямоугольного треугольника, применение их при решении задач.

знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать; уметь применять свойства и признаки при решении задач

 Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный.

п. 35, в. 12-13, № 262, 264, 265

54

 

Прямоугольный треугольник. Решение задач

Комбинированный

УО  ФО  Т

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Свойства прямоугольных треугольников. Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников.

знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать; уметь применять свойства и признаки при решении задач

Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

п. 36, № 268, 269, 270

55

 

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

Комбинированный

УО  ИР  СР

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Наклонная. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Свойство параллельных прямых. Решение задач.

Знать, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными пр

Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

п. 37, в. 14-18, № 272, 277

56

 

Построение треугольника по трем элементам

Закрепление
изученного
материала

ФО   УО    ИР        Т

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач на построение.

уметь  строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; уметь решать задачи

 Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

п. 38, в. 19-20, № 287, 289, 274

57

 

Построение треугольника по трем элементам

Применение
знаний
и умений

УО  ИР

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач на построение.

уметь  строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; уметь решать задачи

 Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный.

№ 290, 291(б,г), 292(а), 280

58

 

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач

Применение
знаний
и умений

УО  ФО  СР

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Наклонная. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Решение задач.

уметь  строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; уметь решать задачи

Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

№ 293, 294, 295, 281

59

 

Решение задач на построение

Закрепление
изученного
материала

ФО        ИР

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач на построение.

Уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой.

Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

№315(а,г,е), 317

60

 

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Систематизация знаний учащихся

ФО       ВК   ИР

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Прямоугольные треугольники. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Уметь четко отвечать на вопросы для повторения; уметь  строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; уметь решать задачи

 Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

№ 308, 309, 315 (ж, з, и)

61

 

Контрольная работа №5
«Прямоугольный треугольник»

Контроль
знаний и умений

КР

раздаточный материал

Прямоугольные треугольники. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Уметь применять весь изученный материал при решении задач.

 Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный.

п.34-38

62

 

Анализ  контрольной работы.

Комбинированный

УО  Т  ВК

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Прямоугольные треугольники. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

уметь  строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; уметь решать задачи

Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

глава 1, в. 1-21

63

 

Повторение темы "Начальные геометрические сведения"

Комбинированный

ФО       ВК  СР

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Измерение отрезков и углов. Длина отрезка и её свойства. Величина угла и его свойства. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые.

Знать, какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, знать какие прямые называются перпендикулярными

Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

глава 2, в. 1-15, №324, 325, 327

64

 

Повторение темы "Признаки равенсва треугольников"

Комбинированный

УО        Т   ВК

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медиана, биссектриса, высота треугольника.

Закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников, продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.

 Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

глава 3, в. 1-15, №328-332

65

 

Повторение темы "Параллельные прямые"

Закрепление
изученного
материала

ФО  Т  ИР

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Признаки, аксиома и свойства параллельных прямых.

Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и  уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при  решении задач

 Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный.

глава 4, в. 1-18, №16, 17, 18, доп. №333, 335, 337

66

 

Повторение темы "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

Применение
знаний
и умений

ВК        Т

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач.

Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

№ 11, 13, 15, 18

67

 

Повторение темы "Задачи на построение"

Комбинированный

УО     ИР

Таблицы, демонстрационный и раздаточный материал, презентации, ЦОР, CD-ROM.

Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.

Уметь четко отвечать на вопросы для повторения; уметь  строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; уметь решать задачи

Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

№ 352, 356, 361

68

 

Контрольная работа №6 (итоговая)

Контроль знаний и умений

КР

раздаточный материал

Проверка знаний, умений и навыков учащихся за курс геометрии  7 класса

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса геометрии 7 класса

 Личностные,

 коммуникативные,

 познавательные,

регулятивный..

-

***УУД формируемые на уроке         а) Коммуникативные (общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности;  учатся действовать с учетом позиции другого; регулируют собственную деятельность посредством речевых действий; придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества)

                                                                б) Познавательные  (умеют выбирать смысловые  единицы текста; выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи; умеют заменять термины определениями; умеют выводить следствия из имеющихся в условиях задач данных; выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей; анализируют условия и требования задачи; выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач; проводят анализ способов решения задач с точки зрения их рациональности; выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск и выделения необходимой информации.

                                                              в)  Регулятивные (уметь оценить достигнутый результат; оценивать качество и уровень усвоения; принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учетных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи)

                                                              д) Личностные (уважение личности и ее достоинства; чувство гордости; переживание стыда и вины при нарушении моральных норм; умение конструктивно разрешать конфликты;  готовность к выполнению прав и обязанностей ученика; устойчивый познавательный интерес  и становление смыслообразующей функции познавательного мотива).

*** ИР-индивидуальная работа;  СР-самостоятельная работа; КР-контрольная работа;  ФО-фронтальный опрос; УО-устный опрос; МД-математический диктант; ВК-взаимоконтроль



5.Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

        

личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. формирование коммуникативной компетентности в  общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  3. овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;
  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Используемые технологии, методы и формы работы

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. Предусматривается применение следующих технологий обучения: традиционная классно-урочная; игровые технологии; элементы проблемного обучения; технологии уровневой дифференциации; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные технологии

Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

ТИПЫ УРОКОВ

Традиционный урок

Деятельностное обучение

Урок изучения нового материала

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Урок обобщения и систематизации

Комбинированные уроки

Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков

Урок постановки учебной задачи

Урок решения учебной задачи

Урок моделирования и преобразования модели

Урок решения частных задач с применением открытого способа

Урок контроля и оценки

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

Виды контроля:

  • входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный  учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;
  • промежуточный – осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;
  • проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;
  • итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.

Формы контроля:

  • УО – устный опрос
  • ФО – фронтальный опрос
  • ВК – взаимоконтроль
  • МД – математический диктант
  • СР – самостоятельная работа
  • КР – контрольная работа
  • Т – тестирование
  • ИР – индивидуальная работа

Планируемые результаты изучения курса геометрии в 7 классе.

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

  1. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  2. распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  3. определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  4. вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

  1. углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  2. применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  1. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  2. распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  3. находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов;
  4. оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
  5. решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
  6. решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

Выпускник получит возможность:

  1. овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства;
  2. приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата  и идей движения при решении геометрических задач;
  3. приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

  1. использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, градусной меры угла;
  2. решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Выпускник получит возможность:

  1. вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов,  треугольников, круга и сектора
  2. приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Система оценивания

Характерной особенностью данных контрольных работ является то, что они содержат задания, относящиеся ко всем 5 уровням обученности учащихся.

Первая часть работы содержит задания, проверяющие уровень узнавания изученных геометрических фигур; умение изображать эти фигуры.

Вторая часть работы содержит задания, проверяющие усвоенность изученных теорем, свойств, аксиом, определений. Эти задания представляют собой задачи на прямое применение изученного свойства, теоремы, аксиомы, определения.

Третья часть работы содержит задания практического характера и задачи на применение изученных теорем, свойств, аксиом, определений на уровне стандартов.

Четвертая часть работы содержит задание на понимание рассмотренного материала. Чаще всего это упражнение на анализ.

 Пятая часть работы представляет собой более трудную задачу, но на материал, изучаемый на уроках. Как правило, подобного рода заданий в учебнике нет, ученик должен сам найти способ решения предложенной задачи. Также в этих заданиях используются и факты, изучавшиеся ранее в других темах.

Части 1-3 предназначены для проверки усвоенности учащимися необходимого минимума знаний, умений и навыков.

Как показывает собственный опыт работы и опыт работы многих учителей математики, учащиеся 7-9-х классов испытывают большие трудности в выполнении традиционных контрольных работ по геометрии. Правильное выполнение первых заданий создает психологический настрой на выполнение более сложных заданий.

Данные контрольные работы позволяют диагностировать достижение (или не достижение) учащимися обязательных результатов обучения по геометрии.

Содержание контрольных работ соответствует программе.

Если задания первых трех уровней выполнены верно или с одной ошибкой, но дополнительно частично решены или верно произведен ход решения задачи 4 или задачи 5 – отметка «3».

Если кроме правильного выполнения заданий 1-3 уровней дополнительно выполнено задание четвертого уровня и большая часть последней задачи – такую работу можно оценить уже отметкой «4», если выполнены все задания – отметка «5».

Если выполнено верно меньше трех заданий, независимо от ошибок, то работа оценивается отметкой «2».

С учащимися, не справившимися с контрольной работой, то есть показавшими, что они не достигли обязательного уровня обученности по данной теме, проводится специальная работа: им предлагаются задания, аналогичные тем, в которых были допущены ошибки, но по 2 на каждое задание с ошибкой. Для корректной работы можно применять и аналогичные задания из других вариантов. Только в случае верного выполнения обоих заданий на один уровень ученику можно поставить отметку «3».

6.Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:

  1. Учебно-методический комплекс, разработанный   Л.С. Атанасяном, В.Ф. Бутузовым, С.Б. Кадомцевым и др., включающий в себя учебник, дидактические материалы, рабочие тетради.
  2. Справочники.
  3. Математические таблицы Брадиса.
  4. Печатные пособия (наглядные средства – таблицы).
  5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

        а) раздаточный материал для практических и лабораторных работ,

        б) модели геометрических плоских и пространственных фигур.

  1. Медиаресурсы.
  2. Технические средства обучения:

        а) компьютер;

        б) медиапроектор;

        в) интерактивная доска;

        г) магнитная доска;

        д) доска с координатной плоскостью.

7.Список литературы

Для учеников:

  1. Атанасян Л.С.  Геометрия: 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,     Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. -  М.: Просвещение, 2012.
  2. Бурмистрова Т.А. Программы  для общеобразовательных учреждений: Геометрия 7 - 9 кл./ сост.      Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2009
  3. Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / В.Ф.Бутузов. – М.: Просвещение, 2013. – 31 с.
  4. Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. Материалы: 7 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2012

Для учителя:

  1. Атанасян Л.С.  Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. рекомендации: кн. для учителя / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. - М.: Просвещение, 2013.
  2. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс / Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков. – М.: Просвещение, 2012.

Информационные средства (Интернет-ресурсы):

  1. http://ilib.mirrorl.mccme.ru/
  2. http://window.edu.ru/window/library/
  3. http://www.problems.ru/
  4. http://kvant.mirrorl.mccme.ru/
  5. http://www.etudes.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7класс

Рабочая программа по геометрии составлена по учебнику Ш.А. Атанасян , 2 часа в неделю...

Рабочая программа по геометрии 7класс

Рабочая программа по геометрии составлена по учебнику Л.С. Атанасян , 2 часа в неделю...

рабочая программа по геометрии 7класс

рабочая рограмма по геометрии 7 класса по Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов....

Рабочая программа по геометрии 7класс (ФГОС)

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л.С.Атанасяна. Программа составлена на основе Фундоментапьного ядра общего образования, Примерной программы по учебным предметам (стандарты второ...

Рабочая программа по геометрии 7класс к УМК Л.С. Атанасяна и др.

Рабочая программа по геометрии 7класс создана к УМК Л.С. Атанасяна и др....

Рабочая программа по геометрии 7класс

Рабочая программа к учебнику А.В.Погорелова Геометрия 7 класс...

рабочая программа по геометрии 7класс

рабочая программа по геометрии 7класс2 часа в неделюк учебнику Атанасяна Л.С....