Рабочая программа по геометрии для 9 класса к УМК Атанасяна
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к календарно тематическому планированию
по геометрии в 9 классе
Планирование составлено на основе Сборника нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008 и рабочей программы «Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9» / составитель Т.А. Бурмистрова. - М: Просвещение, 2008 год и рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю), базовый уровень. Отклонений от программы нет.
В УМК входят:
- учебник Геометрия 7-9 / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие. - М: Просвещение, 2009
- Дидактические материалы по геометрии для 9 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М: Просвещение, 2004
Цели обучения: овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности жизни, критичности мышления , интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
График контрольных работ по геометрии 9 класс
№ контрольной работы | Дата проведения | Тема контрольной работы | Примечание |
К/р № 1 | Векторы. Метод координат | ||
К/р № 2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | ||
К/р № 3 | Длина окружности и площадь круга | ||
К/р № 4 | Движения |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны знать/понимать:
- основные понятия и определения геометрических фигур;
- формулировки основных теорем и их следствий.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразование фигур;
- решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
- владеть алгоритмами решения основных задач на построение; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов): для углов от 00 до 1800 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них.
В результате изучения курса учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
- владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
№ | Дата | Кол-во часов | Тема учебного занятия | Тип урока. Форма проведения занятия | Методы обучения | Организация самостоятельной деятельности | Наглядность, средства ИКТ | Форма контроля | Образова-тельный продукт | Дополни- тельная литература | Примечание, коррекция |
Векторы (8ч) | |||||||||||
1 | 2 | Понятие вектора. Равенство векторов | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | проверка д/з, сам.решение задач | плакат | самоконтроль | конспект | [1] | ||
2 | Откладывание вектора от данной точки | урок закрепления изученного материала | частично поисковый | проверка д/з, инд.работа по карточкам, сам.решение задач | взаимоконтроль | тезисы | [5] | ||||
3 | 3 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма | комбинированный урок | частично поисковый, репродукт | проверка д/з, сам.работа обучающего хар-ра | плакат | учитель | [3] | |||
4 | Сумма нескольких векторов | комбинированный урок | частично поисковый | проверка д/з, инд.работа по карточкам, сам.решение задач | взаимоконтроль | тезисы | [5] | ||||
5 | Вычитание векторов | комбинированный урок | частично поисковый, репродукт | проверка д/з, сам.решение задач | презентация | самоконтроль | док-во теоремы о разности двух векторов | ||||
6 | 3 | Умножение вектора на число | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | проверка д/з, сам.решение задач | самоконтроль | конспект | ||||
7 | Применение векторов к решению задач | комбинированный урок | частично поисковый, репродукт | проверка д/з, сам.решение задач | взаимоконтроль | ||||||
8 | Средняя линия трапеции | комбинированный урок | объяснит. иллюстр | сам.решение задач | плакат | учитель | док-во теоремы о средней линии трапеции | ||||
Метод координат (10ч) | |||||||||||
9 | 2 | Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | сам.решение задач | самоконтроль | док-во теоремы о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам | [1] | |||
10 | Координаты вектора | комбинированный урок | частично поисковый | теоретический опрос, проверка д/з, сам.решение задач | плакат | взаимоконтроль | тезисы | ||||
11 | 2 | Простейшие задачи в координатах | комбинированный урок | частично поисковый, репродукт | проверка д/з, сам.работа проверочного хар-ра | учитель | [3] | ||||
12 | Решение задач методом координат | урок закрепления изученного | частично поисковый, репродукт | проверка д/з, теоретический тест с последующей самопроверкой, инд.работа по карточкам, сам.решение задач, сам.работа | учитель | [6] | |||||
13 | 3 | Уравнение окружности | комбинированный урок | объяснит. иллюстр | проверка д/з мат.диктант, сам.решение задач | плакат | взаимоконтроль | вывод ур-я окружности | |||
14 | Уравнение прямой | комбинированный урок | объяснит. иллюстр | теоретический тест, инд.работа по карточкам, сам.решение задач | плакат | самоконтроль | вывод ур-я прямой | [5] | |||
15 | Уравнения прямой и окружности. Решение задач | урок закрепления изученного | частично поисковый, репродукт | сам.работа | учитель | [3] | |||||
16 | 2 | Решение задач | урок закрепления изученного | частично поисковый, репродукт | теоретический тест, сам.решение задач | самоконтроль | |||||
17 | Решение задач | урок повторения и обобщения | частично поисковый, репродукт | проверка д/з, инд.работа по карточкам, сам.решение задач | взаимоконтроль | ||||||
18 | Контрольная работа №1 по теме «Векторы. Метод координат» | урок контроля ЗУН учащихся | репродукт | контрольная работа | учитель | [4] | |||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11ч) | |||||||||||
19 | 3 | Синус, косинус, тангенс угла | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | сам.решение задач | плакат | самоконтроль | конспект | |||
20 | Синус, косинус, тангенс угла | комбинированный урок | частично поисковый, репродукт | теоретический тест, инд.работа по карточкам, сам.решение задач | взаимоконтроль | тезисы | |||||
21 | Синус, косинус, тангенс угла | урок закрепления изученного | частично поисковый, репродукт | решение задач по готовым чертежам, проверка д/з, сам.работа | учитель | [2] | |||||
22 | 4 | Теорема о площади треугольника | комбинированный урок | объяснит. иллюстр | сам.решение задач | презентация | самоконтроль | док-во теоремы о площади ∆ | |||
23 | Теоремы синусов и косинусов | комбинированный урок | частично поисковый | теоретический опрос, проверка д/з, инд.работа по карточкам, сам.решение задач | взаимоконтроль | док-во теоремы синусов и косинусов | [5] | ||||
24 | Решение треугольников | урок закрепления изученного | частично поисковый, репродукт | теоретический опрос, проверка д/з, инд.работа по карточкам, сам.решение задач | учитель | [3] | |||||
25 | Измерительные работы | комбинированный урок | частично поисковый, репродукт | проверка д/з, сам.решение задач | самоконтроль | ||||||
26 | 2 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | комбинированный урок | объяснит. иллюстр | сам.решение задач | плакат | самоконтроль | ||||
27 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения | комбинированный урок | частично поисковый | проверка д/з, сам.решение задач | взаимоконтроль | док-во теоремы о скалярном произведении двух векторов в координатах | |||||
28 | 1 | Обобщающий урок по теме | урок повторения и обобщения | частично поисковый, репродукт | проверка д/з, мат.диктант с последующей самопроверкой, сам.решение задач | учитель | |||||
29 | Контрольная работа №2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | урок контроля ЗУН учащихся | репродукт | контрольная работа | учитель | [4] | |||||
Длина окружности и площадь круга (12ч) | |||||||||||
30 | 4 | Правильный многоугольник | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | сам.решение задач | плакат | самоконтроль | вывод формулы для вычисления угла правильного п- угольника | [2] | ||
31 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | комбинированный урок | частично поисковый, репродукт | теоретический опрос, проверка д/з, инд.работа по карточкам, сам.решение задач | взаимоконтроль | док-во теорем об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в него | [3] | ||||
32 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | комбинированный урок | объяснит. иллюстр | теоретический опрос, проверка д/з, инд.работа по карточкам, сам.решение задач | плакат | самоконтроль | вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника | ||||
33 | Решение задач по теме «Правильный многоугольник» | комбинированный урок | частично поисковый, репродукт | теоретический опрос, сам.работа | учитель | [3] | |||||
34 | 4 | Длина окружности | комбинированный урок | объяснит. иллюстр, частично поисковый, | проверка д/з, сам.решение задач | презентация | самоконтроль | вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус | |||
35 | Длина окружности. Решение задач | урок закрепления изученного | частично поисковый, репродукт | проверка д/з, сам.решение задач | учитель | ||||||
36 | Площадь круга и кругового сектора | комбинированный урок | объяснит. иллюстр, частично поисковый, | проверка д/з, инд.работа по карточкам, сам.решение задач | плакат | самоконтроль | вывод формул площади круга и кругового сектора | [5] | |||
37 | Площадь круга и кругового сектора. Решение задач | урок закрепления изученного | частично поисковый, репродукт | теоретический опрос, сам.решение задач | взаимоконтроль | ||||||
38 | 3 | Обобщающий урок по теме | урок закрепления изученного | частично поисковый, репродукт | теоретический тест с последующей самопроверкой, проверка д/з, сам.работа | самоконтроль | [6] | ||||
39 | Решение задач по теме | урок закрепления изученного | частично поисковый, репродукт | теоретический тест с последующей самопроверкой, сам.решение задач | самоконтроль | [6] | |||||
40 | Решение задач по теме | урок повторения и обобщения | частично поисковый, репродукт | тест с последующей самопроверкой, сам.решение задач | взаимоконтроль | [6] | |||||
41 | Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга» | урок контроля ЗУН учащихся | репродукт | контрольная работа | учитель | [4] | |||||
Движения (8ч) | |||||||||||
42 | 3 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | самоконтроль | тезисы | |||||
43 | Свойства движения | комбинированный урок | объяснит. иллюстр, частично поисковый | теоретический опрос, инд.работа по карточкам, сам.решение задач | плакат | взаимоконтроль | конспект | [2] | |||
44 | Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии» | урок закрепления изученного | частично поисковый, репродукт | теоретический опрос, проверка д/з, сам.работа | учитель | [3] | |||||
45 | 3 | Параллельный перенос | комбинированный урок | объяснит. иллюстр | сам.решение задач | плакат | самоконтроль | док-во того, что параллельный перенос есть движение | |||
46 | Поворот | комбинированный урок | объяснит. иллюстр | проверка д/з, инд.работа по карточкам, сам.решение задач | плакат | взаимоконтроль | док-во того, что поворот есть движение | ||||
47 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» | урок закрепления изученного | частично поисковый, репродукт | теоретический опрос, сам.работа | учитель | [3] | |||||
48 | 1 | Решение задач | урок повторения и обобщения | частично поисковый, репродукт | сам.решение задач | самоконтроль | |||||
49 | Контрольная работа №4 по теме «Движения» | урок контроля ЗУН учащихся | репродукт | контрольная работа | учитель | [4] | |||||
Начальные сведения из стереометрии (8) | |||||||||||
50 | 4 | Многогранники | комбинированный урок | объяснит. иллюстр | теоретический опрос, проверка д/з, сам.решение задач | плакат | самоконтроль | тезисы | [5] | ||
51 | Многогранники. Решение задач | урок закрепления изученного | частично поисковый, репродукт | инд.работа по карточкам, сам.решение задач | взаимоконтроль | ||||||
52 | Многогранники. Решение задач | урок закрепления изученного | частично поисковый, репродукт | сам.решение задач | самоконтроль | ||||||
53 | Многогранники. Решение задач | урок закрепления изученного | частично поисковый, репродукт | теоретический опрос, проверка д/з, сам.работа | учитель | ||||||
54 | 4 | Тела и поверхности вращения | комбинированный урок | объяснит. иллюстр | проверка д/з, сам.решение задач | плакат | самоконтроль | тезисы | [5] | ||
55 | Тела и поверхности вращения. Решение задач | урок закрепления изученного | частично поисковый, репродукт | инд.работа по карточкам, сам.решение задач | взаимоконтроль | ||||||
56 | Тела и поверхности вращения. Решение задач | урок закрепления изученного | частично поисковый, репродукт | сам.решение задач | самоконтроль | ||||||
57 | Тела и поверхности вращения. Решение задач | урок закрепления изученного | частично поисковый, репродукт | теоретический опрос, проверка д/з, сам.работа | учитель | ||||||
Об аксиомах планиметрии (2ч) | |||||||||||
58 | 2 | Об аксиомах планиметрии | урок изучения нового материала | объяснит иллюстр. | самоконтроль | тезисы | [5] | ||||
59 | Об аксиомах планиметрии | комбинированный урок | частично поисковый | сам.решение задач | учитель | ||||||
Повторение (9ч) | |||||||||||
60 | Повторение по теме «Начальные геометрические сведения» | урок повторения и обобщения | частично поисковый, репродукт. | теоретический тест с последующей самопроверкой, сам.решение задач по готовым чертежам | самоконтроль | [6] | |||||
61 | Повторение по теме «Параллельные прямые» | урок повторения и обобщения | частично поисковый, репродукт. | проверка д/з, инд.работа по карточкам, сам.решение задач | взаимоконтроль | [2] | |||||
62 | Повторение по теме «Треугольники» | урок повторения и обобщения | частично поисковый, репродукт. | теоретический тест с последующей самопроверкой, сам.решение задач по готовым чертежам | самоконтроль | [6] | |||||
63 | Повторение по теме «Треугольники» | урок повторения и обобщения | частично поисковый, репродукт. | проверка д/з, сам.решение задач | взаимоконтроль | [3] | |||||
64 | Повторение по теме «Окружность» | урок повторения и обобщения | частично поисковый, репродукт. | теоретический тест с последующей самопроверкой, сам.решение задач по готовым чертежам | самоконтроль | [6] | |||||
65 | Повторение по теме «Четырехугольники» | урок повторения и обобщения | частично поисковый, репродукт. | теоретический тест с последующей самопроверкой, сам.решение задач по готовым чертежам | самоконтроль | [6] | |||||
66 | Повторение по теме «Многоугольники» | урок повторения и обобщения | частично поисковый, репродукт. | проверка д/з, инд.работа по карточкам, сам.решение задач | взаимоконтроль | [3] | |||||
67 | Повторение по теме «Векторы» | урок повторения и обобщения | частично поисковый, репродукт. | сам.решение задач | самоконтроль | [2] | |||||
68 | Повторение по теме «Движение» | урок повторения и обобщения | частично поисковый, репродукт. | контрольный тест | учитель | [4] |
Дополнительная литература к тематическому планированию по геометрии 8 класса
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 9 класса. М.: Просвещение, 2009
- Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М.: Просвещение, 2004
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. М.: Просвещение, 2004
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Некрасов В.Б., Юдина И.И. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2003
- Алтынов П.И. Геометрия 7-9 классы. Тесты: Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2000
Лист контроля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна Л. С.
Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание программы, средства контроля, учебно-методические...
Рабочая программа по геометрии 8 класса по учебнику Атанасяна
Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы.», авторы - Л.С. Атанасян, В.Ф. Б...
Рабочая программа по геометрии 9 класса по учебнику Атанасяна
Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы.», авторы - Л.С. Атанасян, В.Ф. Б...
Рабочая программа по геометрии 8 класса Л.С.Атанасяна 2 часа в неделю
Программа составлена на основании федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования 2004 года, минимума содержания образования и примерной программы по матема...
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна
Программа расчитана на 35 рабочих недель. 2 часа в неделю начиная со ворой четверти, всего 52 часа....
Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна Л.С.
В данном материале представлена рабочая программа по ФГОС с учетом планируемых результатов. В УТП прописаны предметные, метапредметные и личностные результаты....
Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна ( 2 часа в неделю)
Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна...