РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ для 8 класса по учебнику Атанасяна
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника "Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений " Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpogrgeom8shalimova.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОМЕТРИИ
8 класс
Учитель: Шалимова М.А.
Пояснительная записка.Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника "Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений " Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
Цели обучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжении образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Содержание курса обучения.
1. Четырёхугольники.
Многоугольники. Параллелограмм. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат
2. Площади.
Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора.
3. Подобные треугольники.
Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
4. Окружность.
Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружность.
5. Векторы.
Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.
Основные требования к уровню подготовки учащихся.
Четырехугольники.
Знать:
понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника, как частного вида многоугольника; формулу суммы углов выпуклого многоугольника и суммы углов четырехугольника; понятие параллелограмма, его свойства и признаки; понятие трапеции и ее элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеции, свойства трапеции; теорему Фалеса; понятие прямоугольника, ромба, квадрата, их свойств и признаков; понятие осевой и центральной симметрии как свойства некоторых геометрических фигур.
Уметь:
находить сумму углов выпуклого n-угольника по формуле, число сторон выпуклого n-угольника, зная сумму его углов; применять свойства и признаки параллелограмма, трапеции при решении задач; делить данный отрезок на n равных частей; применять свойства прямоугольника, ромба, квадрата, а также их признаки при решении задач; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.
Площадь.
Знать:
основные свойства площадей, формулу площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; теорему Пифагора и обратную ей; формулу Герона.
Уметь:
:выводить и применять формулы площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции при решении задач, применять теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу при решении задач; применять теорему Пифагора и обратную ей при решении задач, применять формулу Герона.
Подобные треугольники.
Знать:
понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника; теорему об отношении площадей подобных треугольников; признаки подобия треугольников; понятие средней линии треугольника; свойство медиан треугольников; понятие среднего геометрического двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основное тригонометрическое тождество; значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚.
Уметь:
пользоваться определением подобных треугольников; применять свойство биссектрисы треугольника при решении задач; использовать теорему об отношении площадей подобных треугольников при решении задач; применять признаки подобия треугольников при решении задач; применять теорему о средней линии треугольника и свойства медианы треугольника при решении задач; применять теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач; использовать теоремы подобных треугольников при решении задач на построение; находить синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника; использовать основное тригонометрическое тождество при решении задач; уметь решать прямоугольные треугольники, используя синус, косинус и тангенс острого угла.
Окружность.
Знать:
понятие окружности, касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, свойство касательной и ее признак, свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки; понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла, понятие вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее; теорему об отрезках пересекающихся хорд; понятия биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку; теорему о точке пересечения высот треугольника; понятие вписанной и описанной около треугольника окружностей, теорему об окружности, вписанной в треугольник; свойство описанного четырехугольника; понятие описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника; теорему об окружности, описанной около треугольника; свойство вписанного четырехугольника.
Уметь:
применять свойство касательной и ее признак, свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, при решении задач; решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности; применять теорему о вписанном угле и следствий из нее при решении задач; применять теорему об отрезках пересекающихся хорд при решении задач; применять свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра при решении задач; применять теорему о точке пересечения высот треугольника при решении задач; применять теорему об окружности, вписанной в треугольник при решении задач; применять свойство описанного четырехугольника при решении задач; применять теорему об окружности, описанной около треугольника при решении задач; применять свойство вписанного четырехугольника при решении задач.
Векторы.
Знать:
понятия вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных векторов, равенства векторов; понятие суммы векторов, правило треугольника сложения векторов, законы сложения векторов, правило параллелограмма и многоугольника; понятие разности векторов, произведение вектора на число его свойства; понятие средней линии трапеции, теорему о средней линии трапеции.
Уметь:
откладывать вектор от данной точки, складывать вектора, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма и многоугольника; использовать законы сложения векторов, умножения вектора на число при решении задач; использовать теорему о средней линии трапеции при решении задач.
Тематическое планирование учебного материала.
Повторение материала 7 класса - 3 ч.
Четырехугольники - 15 ч.
Площади фигур - 14 ч.
Подобные треугольники - 21 ч.
Окружность - 17 ч.
Векторы - 11 ч.
Итоговое повторение курса геометрии 8 класса - 4 ч.
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю - в первом полугодии и 3 часа в неделю - во втором полугодии, итого 85 часов за учебный год.
Предусмотрены 17 самостоятельных работ, 6 тематических контрольных работ и 1 итоговая контрольная работа.
Календарно-поурочное планирование.
Геометрия 8 класс.
№ урока | Наименование темы | Кол-во часов | Примерные сроки | Примечание |
1-3 | Повторение материала 7 класса | 3 | 4,6,11сентября | 1 четверть |
4-18 | Четырехугольники | 15 | 2 урока в | |
4,5 | Многоугольники | 2 | 13,18 сент. | неделю |
6,7,8,9 | Параллелограмм | 4 | 20,25,27 сент., 2 октября |
|
10,11,12 | Трапеция | 3 | 4,9,11 окт. | |
13,14,15 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 3 | 16,18,23 окт. | |
16,17 | Решение задач по теме "Четырехугольники" | 2 | 25, 30 окт. | |
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники» | 1 | 1 ноября |
|
19-33 | Площади фигур | 14 |
| 2 четверть |
19,20 | Площадь многоугольника | 2 | 13,15 ноября |
|
21,22,23,24,25,26 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 6 | 20,22,27,29ноября 4,6 декабря |
|
27,28,29 | Теорема Пифагора | 3 | 11,13,18 дек. |
|
30,31 | Решение задач по теме "Площади фигур" | 2 | 20,25 дек. |
|
32 | Контрольная работа № 2 по теме «Площади фигур» | 1 | 27 декабря |
|
33-53 | Подобные треугольники | 21 | 3 четверть | |
33,34 | Определение подобных треугольников | 2 | 15,17 января | 3 урока в |
35, 36,37,38,39 | Признаки подобия треугольников | 5 | 18,22,24,25,29 | неделю |
40,41,42 | Решение задач по теме "Признаки подобия треугольников" | 3 | 31 янв.,5,7 февр. | |
43 | Контрольная работа № 3по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | 8 февраля | |
44,45,46,47 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 4 | 12, 14,15,19 февраля |
|
48,49,50 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 3 | 21,22,26 февр. |
|
51,52 | Решение задач по теме "Подобные треугольники" | 2 | 28 февр.,5 марта |
|
53 | Контрольная работа № 4 по теме «Подобные треугольники» | 1 | 7 марта |
|
54-69 | Окружность | 17 |
|
|
54,55,56 | Касательная к окружности | 3 | 12,14,15 марта |
|
57,58,59,60 | Центральные и вписанные углы | 4 | 19,21,22 марта, 2 апреля | 4 четверть |
61,62,63 | Четыре замечательные точки треугольника | 3 | 4,5,9 апреля |
|
64,65,66 | Вписанная и описанная окружность | 3 | 11,12,16 апреля |
|
67,68 | Решение задач по теме "Окружность" | 2 | 18,19 апреля |
|
69 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» | 1 | 23 апреля |
|
70-80 | Векторы | 11 |
|
|
70,71 | Понятие вектора | 2 | 25,26 апреля |
|
72,73,74 | Сложение и вычитание векторов | 3 | 30 апр.,2,3 мая | |
75,76,77 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 3 | 7, 10,14 мая | |
78,79 | Решение задач по теме "Векторы" | 2 | 16, 17 мая | |
80 | Контрольная работа № 6 по теме «Векторы» | 1 | 21 мая | |
81-83 | Итоговое повторение курса геометрии 8 класса | 3 | 23, 24, 28 мая | |
84 | Итоговая контрольная работа | 1 | 30 мая |
|
85 | Обобщение материала 8 класса | 1 | 31 мая |
Учебное и учебно-методическое обеспечение.
1. Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
2. Геометрия 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2006.
3. Ершова А.П. Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы. по алгебре и геометрии для 8 класса. М.: Илекса, 2011.
4. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Сборник задач и контрольных работ по геометрии для 8 класса. М.: Илекса, 2010.
5. Гаврилова Н.Ф. Поурочне разработки по геометрии: 8 класс. М.: ВАКО, 2005.
6. Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Книга для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. - М.: Просвещние, 1997.
7. Ершова А.П., Голобородько В.В., Крижановский А.Ф. Тетрадь-конспект по геометрии для 8 класса.- М.: Илекса, 2003.
8. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер «Дидактические материалы по геометрии 8 класс», М., «Просвещение»,1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна Л. С.
Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание программы, средства контроля, учебно-методические...
Рабочая программа по геометрии 8 класса по учебнику Атанасяна
Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы.», авторы - Л.С. Атанасян, В.Ф. Б...
Рабочая программа по геометрии 9 класса по учебнику Атанасяна
Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы.», авторы - Л.С. Атанасян, В.Ф. Б...
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна
Программа расчитана на 35 рабочих недель. 2 часа в неделю начиная со ворой четверти, всего 52 часа....
Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна Л.С.
В данном материале представлена рабочая программа по ФГОС с учетом планируемых результатов. В УТП прописаны предметные, метапредметные и личностные результаты....
Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна ( 2 часа в неделю)
Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна...
Рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Атанасяна А.С.
Рабочая программа по геометрии для 8 класса общеобразовательной школы по учебнику Атанасяна и др. содержит планируемые результаты освоения курса, тематическое распределение часов....