РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ для 8 класса по учебнику Атанасяна
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме

Шалимова Марина Аркадьевна

Рабочая программа  по геометрии  для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника "Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений " Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина.  Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений  Бурмистрова Т.А. Геометрия  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных    учреждений. М., «Просвещение», 2009.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rpogrgeom8shalimova.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОМЕТРИИ

8 класс

Учитель:  Шалимова М.А.


Пояснительная записка.

Рабочая программа  по геометрии  для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника "Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений " Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина.  Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений  Бурмистрова Т.А. Геометрия  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных    учреждений. М., «Просвещение», 2009.

Цели обучения:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжении образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Содержание курса обучения.

1. Четырёхугольники.

Многоугольники. Параллелограмм. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат

2. Площади.

Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора.

3. Подобные треугольники.

Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

4. Окружность.

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружность.

5. Векторы.

Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

Основные требования к уровню подготовки учащихся.

Четырехугольники.

 Знать:

понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника, как частного вида многоугольника; формулу суммы углов выпуклого многоугольника и суммы углов четырехугольника; понятие параллелограмма, его свойства и признаки; понятие трапеции и ее элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеции, свойства трапеции; теорему Фалеса; понятие прямоугольника, ромба, квадрата, их свойств и признаков; понятие осевой и центральной симметрии как свойства некоторых геометрических фигур.

 Уметь:

 находить сумму углов выпуклого n-угольника по формуле, число сторон выпуклого n-угольника, зная сумму его углов; применять свойства и признаки параллелограмма, трапеции при решении задач; делить данный отрезок на n равных частей; применять свойства прямоугольника, ромба, квадрата, а также их признаки  при решении задач; строить симметричные точки и распознавать  фигуры,  обладающие осевой и центральной симметрией.

Площадь.

Знать:

основные свойства площадей, формулу площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;  теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; теорему Пифагора и обратную ей; формулу Герона.

Уметь:

:выводить и применять формулы площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции  при решении задач, применять теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу при решении задач; применять теорему Пифагора и обратную ей при решении задач, применять формулу Герона.

 

Подобные треугольники.

Знать:

понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника; теорему об отношении площадей подобных треугольников; признаки подобия треугольников; понятие средней линии треугольника; свойство медиан треугольников; понятие среднего геометрического двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основное тригонометрическое тождество; значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚.

Уметь:

пользоваться определением подобных  треугольников; применять свойство биссектрисы треугольника при решении задач; использовать теорему об отношении площадей подобных треугольников при решении задач; применять признаки подобия треугольников при решении задач; применять теорему о средней линии треугольника и свойства медианы треугольника при решении задач; применять теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при  решении задач; использовать теоремы подобных треугольников при решении задач на построение; находить синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника; использовать основное тригонометрическое тождество при решении задач; уметь решать прямоугольные треугольники, используя синус, косинус и тангенс острого угла.

Окружность.

Знать:

понятие окружности, касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, свойство касательной и ее признак, свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки; понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла, понятие вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее; теорему об отрезках пересекающихся хорд; понятия биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку; теорему о точке пересечения высот треугольника; понятие вписанной и описанной около треугольника окружностей, теорему об окружности, вписанной в треугольник; свойство описанного четырехугольника; понятие описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника; теорему об окружности, описанной около треугольника; свойство вписанного четырехугольника.

Уметь:

применять свойство касательной и ее признак, свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, при решении задач; решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности; применять теорему о вписанном угле и следствий из нее при решении задач; применять теорему об отрезках пересекающихся хорд при решении задач; применять свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра при решении задач; применять теорему о точке пересечения высот треугольника при решении задач; применять теорему об окружности, вписанной в треугольник при решении задач; применять свойство описанного четырехугольника при решении задач; применять теорему об окружности, описанной около треугольника при решении задач; применять свойство вписанного четырехугольника при решении задач.

Векторы.

Знать:

понятия вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных  векторов, равенства векторов; понятие суммы векторов, правило треугольника сложения векторов, законы сложения векторов, правило параллелограмма и многоугольника; понятие разности векторов, произведение вектора на число его свойства; понятие средней линии трапеции, теорему о средней линии трапеции.

Уметь:

откладывать вектор от данной точки, складывать вектора, пользуясь правилами треугольника,  параллелограмма и многоугольника; использовать законы сложения векторов, умножения вектора на число  при решении задач; использовать теорему о средней линии трапеции при решении задач.

Тематическое планирование учебного материала.

Повторение материала 7 класса - 3 ч.

Четырехугольники - 15 ч.

Площади фигур - 14 ч.

Подобные треугольники - 21 ч.

Окружность - 17 ч.

Векторы - 11 ч.

Итоговое повторение курса геометрии 8 класса - 4 ч.

На  изучение предмета отводится 2 часа  в неделю - в первом полугодии и 3 часа в неделю - во втором полугодии,  итого 85 часов за учебный год.

Предусмотрены 17 самостоятельных работ, 6 тематических контрольных работ и 1 итоговая контрольная работа.


Календарно-поурочное планирование.

Геометрия 8 класс.

 

№ урока

Наименование темы

Кол-во часов

Примерные сроки

Примечание

1-3

Повторение материала 7 класса

3

4,6,11сентября

1 четверть

4-18

Четырехугольники

15

 2 урока в

4,5

Многоугольники

2

 13,18 сент.

    неделю

6,7,8,9

Параллелограмм

4

 20,25,27 сент.,

 2 октября

 

10,11,12

Трапеция

3

4,9,11 окт.

13,14,15

Прямоугольник, ромб, квадрат

3

16,18,23 окт.

16,17

Решение задач по теме "Четырехугольники"

2

 25, 30 окт.

18

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1

 1 ноября

 

19-33

Площади фигур

14

 

  2 четверть

19,20

Площадь многоугольника

2

 13,15 ноября

 

21,22,23,24,25,26

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

6

20,22,27,29ноября

4,6 декабря

 

27,28,29

Теорема Пифагора

3

 11,13,18 дек.

 

30,31

Решение задач по теме "Площади фигур"

2

 20,25 дек.

 

32

Контрольная работа  № 2 по теме «Площади фигур»

1

27 декабря

 

33-53

Подобные треугольники

21

 3 четверть

33,34

Определение подобных треугольников

2

 15,17 января

 3 урока в

35, 36,37,38,39

Признаки подобия треугольников

5

 18,22,24,25,29

   неделю

40,41,42

Решение задач по теме "Признаки подобия треугольников"

3

31 янв.,5,7 февр.

43

Контрольная работа № 3по теме

 «Признаки подобия треугольников»

1

8 февраля

44,45,46,47

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

4

 12, 14,15,19 февраля

 

48,49,50

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

 21,22,26 февр.

 

51,52

Решение задач по теме "Подобные треугольники"

2

 28 февр.,5 марта

 

53

Контрольная работа № 4 по теме «Подобные треугольники»

1

 7 марта

 

54-69

Окружность

17

 

 

54,55,56

Касательная к окружности

3

 12,14,15 марта

 

57,58,59,60

Центральные и вписанные углы

4

 19,21,22 марта,

2 апреля

 4 четверть

61,62,63

Четыре замечательные точки треугольника

3

 4,5,9 апреля

 

64,65,66

Вписанная и описанная окружность

3

 11,12,16 апреля

 

67,68

Решение задач по теме "Окружность"

2

 18,19 апреля

 

69

Контрольная работа № 5  по теме «Окружность»

1

 23 апреля

 

70-80

Векторы

11

 

 

70,71

Понятие вектора

2

 25,26 апреля

 

72,73,74

Сложение и вычитание векторов

3

30 апр.,2,3 мая

75,76,77

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

3

7, 10,14 мая

78,79

Решение задач по теме "Векторы"

2

16, 17 мая

80

Контрольная работа № 6  по теме «Векторы»

1

21 мая

81-83

Итоговое повторение курса геометрии 8 класса        

3

23, 24, 28 мая

84

Итоговая контрольная работа

1

30 мая 

 

85

Обобщение материала 8 класса

1

31 мая

 

Учебное и учебно-методическое обеспечение.

1. Бурмистрова Т.А. Геометрия  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных    учреждений. М., «Просвещение», 2009.

2. Геометрия 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2006.

3. Ершова А.П. Голобородько В.В., Ершова А.С.  Самостоятельные и контрольные работы. по алгебре и геометрии для 8 класса. М.: Илекса, 2011.

4. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Сборник задач и контрольных работ по геометрии для 8 класса. М.: Илекса, 2010.

5. Гаврилова Н.Ф. Поурочне разработки по геометрии: 8 класс. М.: ВАКО, 2005.

6. Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Книга для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. - М.: Просвещние, 1997.

7. Ершова А.П., Голобородько В.В., Крижановский А.Ф. Тетрадь-конспект по геометрии для 8 класса.- М.: Илекса, 2003.

8. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер «Дидактические материалы по геометрии 8 класс», М., «Просвещение»,1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна Л. С.

Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание программы, средства контроля, учебно-методические...

Рабочая программа по геометрии 8 класса по учебнику Атанасяна

Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы.», авторы - Л.С. Атанасян, В.Ф. Б...

Рабочая программа по геометрии 9 класса по учебнику Атанасяна

Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы.», авторы - Л.С. Атанасян, В.Ф. Б...

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна

Программа расчитана на 35 рабочих недель. 2 часа в неделю начиная со ворой четверти, всего 52 часа....

Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна Л.С.

В данном материале представлена рабочая программа по ФГОС с учетом планируемых результатов. В УТП прописаны предметные, метапредметные и личностные результаты....

Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна ( 2 часа в неделю)

Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна...

Рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Атанасяна А.С.

Рабочая программа по геометрии для 8 класса общеобразовательной школы по учебнику Атанасяна и др. содержит планируемые результаты освоения курса, тематическое распределение часов....