рабочая программа по геометрии для 8 класса к УМК Атанасяна
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к календарно тематическому планированию
по геометрии в 8 классе
Планирование составлено на основе Сборника нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008 и рабочей программы «Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9» / составитель Т.А. Бурмистрова. - М: Просвещение, 2008 год и рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю), базовый уровень. Отклонений от программы нет.
В УМК входят:
- учебник Геометрия 7-9 / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие. - М: Просвещение, 2009
- Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М: Просвещение, 2004
Цели обучения: овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности жизни, критичности мышления , интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
График контрольных работ по геометрии 8 класс
№ контрольной работы | Дата проведения | Тема контрольной работы | Примечание |
К/р № 1 | Четырехугольники | ||
К/р № 2 | Площадь. Теорема Пифагора | ||
К/р № 3 | Признаки подобия треугольников | ||
К/р № 4 | Применение теории о подобии треугольников при решении задач | ||
К/р № 5 | Окружность |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны знать/понимать:
- основные понятия и определения геометрических фигур;
- формулировки основных теорем и их следствий.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразование фигур;
- решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
- владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
В результате изучения курса учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
- владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
№ | Дата | Кол-во часов | Тема учебного занятия | Тип урока. Форма проведения занятия | Методы обучения | Организация самостоятельной деятельности | Наглядность, средства ИКТ | Форма контроля | Образова-тельный продукт | Дополни- тельная литература | Примечание, коррекция |
Четырехугольники (14ч) | |||||||||||
1 | 2 | Многоугольники | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | работа у доски, устный опрос | плакат | самоконтроль | тезисы | |||
2 | Многоугольники | урок закрепления изученного материала | частично поисковый | сам.работа обучающего хар-ра | учитель | [3] | |||||
3 | 6 | Параллелограмм | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | проверка д/з | плакат | самоконтроль | док-во св-в параллелограмма | |||
4 | Признаки параллелограмма | комбинированный урок | частично поисковый | теоретический опрос, проверка д/з, инд.работа по карточкам | плакат | взаимоконтроль | док-во признаков параллелограмма | ||||
5 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | урок закрепления изученного материала | частично поисковый, репродукт | проверка д/з, сам.работа | учитель | [3] | |||||
6 | Трапеция | комбинированный урок | частично поисковый | плакат | самоконтроль | док-во св-в равнобедртрапеции | |||||
7 | Теорема Фалеса | комбинированный урок | объяснит. иллюстр | теоретический опрос, проверка д/з, сам.решение задач по готовым чертежам | взаимоконтроль | док-во теоремы Фалеса | [2] | ||||
8 | Задачи на построение | комбинированный урок | частично поисковый, репродукт | теоретический опрос, проверка д/з, инд.работа по карточкам | учитель | [3] | |||||
9 | 4 | Прямоугольник | комбинированный урок | частично поисковый | проверка д/з | плакат | взаимоконтроль | ||||
10 | Ромб. Квадрат | комбинированный урок | частично поисковый | проверка д/з, самостоятельное решение задач по теме урока | плакат | самоконтроль | [1] | ||||
11 | Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» | урок закрепления изученного материала | частично поисковый, репродукт | теоретическая сам.работа, проверка д/з, сам.работа обучающего хар-ра | учитель | [3] | |||||
12 | Осевая и центральная симметрия | комбинированный урок | объяснит. иллюстр | сам.работа | плакат | взаимоконтроль | [2] | ||||
13 | 1 | Решение задач | урок повторения и обобщения | частично поисковый, репродукт | проверка д/з | самоконтроль | |||||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники» | урок контроля ЗУН учащихся | репродукт | контрольная работа | учитель | [4] | |||||
Площадь (14ч) | |||||||||||
15 | 2 | Анализ к/р. Площадь многоугольника | комбинированный урок | частично поисковый, репродукт | работа над ошибками | плакат | взаимоконтроль | ||||
16 | Площадь прямоугольника | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | проверка д/з, работа по инд.карточкам, сам.работа обучающего хар-ра | учитель | тезисы | [3] | ||||
17 | 6 | Площадь параллелограмма | комбинированный урок | частично поисковый | теоретический опрос, проверка д/з, работа по инд.карточкам, сам.решение задач с последующей проверкой | плакат | взаимоконтроль | док-во формулы площади параллелограмма | |||
18 | Площадь треугольника | комбинированный урок | частично поисковый | теоретический опрос, проверка д/з, сам.работа в рабочих тетрадях, сам.решение задач с последующей проверкой | плакат | взаимоконтроль | док-во формулы площади треугольника | [5] | |||
19 | Площадь треугольника | комбинированный урок | частично поисковый | теоретический опрос, проверка д/з, сам.работа обучающего хар-ра с последующей самопроверкой | самоконтроль | док-во теоремы об отношении площадей треугольников | |||||
20 | Площадь трапеции | комбинированный урок | частично поисковый | теоретический опрос, проверка д/з | плакат | учитель | док-во формулы площади трапеции | [6] | |||
21 | Решение задач на вычисление площадей фигур | урок закрепления изученного материала | частично поисковый, репродукт | теоретический опрос, проверка д/з, сам.решение задач с последующей проверкой | взаимоконтроль | [1] | |||||
22 | Решение задач на вычисление площадей фигур | урок закрепления изученного материала | частично поисковый, репродукт | сам.работа | учитель | [3] | |||||
23 | 3 | Теорема Пифагора | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | презентация | самоконтроль | док-во теоремы Пифагора | ||||
24 | Теорема, обратная теореме Пифагора | комбинированный урок | объяснит. иллюстр | теоретический опрос, сам.решение задач с последующей проверкой | взаимоконтроль | док-во теоремы обратной теореме Пифагора | |||||
25 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | урок закрепления изученного материала | частично поисковый, репродукт | теоретический опрос, сам.решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой, сам.работа | учитель | [2] | |||||
26 | 2 | Решение задач | урок закрепления изученного материала | частично поисковый, репродукт | проверка д/з, сам.решение задач с последующей проверкой | самоконтроль | [1] | ||||
27 | Решение задач | урок повторения и обобщения | частично поисковый, репродукт | проверка д/з, сам.решение задач с последующей проверкой | взаимоконтроль | ||||||
28 | Контрольная работа №2 по теме «Площадь. Теорема Пифагора» | урок контроля ЗУН учащихся | репродукт | контрольная работа | учитель | [4] | |||||
Подобные треугольники (19ч) | |||||||||||
29 | 2 | Анализ к/р. Определение подобных треугольников | комбинированный урок | объяснит. иллюстр | сам.решение задач с последующей проверкой | взаимоконтроль | [1] | ||||
30 | Отношение площадей подобных треугольников | комбинированный урок | частично поисковый | теоретический опрос, проверка д/з, работа по инд.карточкам, сам.работа | плакат | учитель | док-во теоремы об отношении площадей подобных ∆ | [6] | |||
31 | 5 | Первый признак подобия треугольников | комбинированный урок | объяснит. иллюстр | теоретический опрос, проверка д/з | плакат | самоконтроль | док-во 1 признака подобия ∆ | |||
32 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | урок закрепления изученного материала | частично поисковый, репродукт | теоретический опрос, сам.решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой, сам.работа обучающего хар-ра | взаимоконтроль | [5] | |||||
33 | Второй и третий признаки подобия треугольников | комбинированный урок | объяснит. иллюстр | сам.решение задач по готовым чертежам в рабочих тетрадях с последующим обсуждением | плакат | самоконтроль | док-во 2 и 3 признаков подобия ∆ | ||||
34 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | урок закрепления изученного материала | частично поисковый, репродукт | теоретический опрос, проверка д/з, работа по инд.карточкам, сам.работа | взаимоконтроль | [2] | |||||
35 | Решение задач | урок повторения и обобщения | частично поисковый, репродукт | учитель | |||||||
36 | Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников» | урок контроля ЗУН учащихся | репродукт | контрольная работа | учитель | [4] | |||||
37 | 7 | Анализ к/р. Средняя линия треугольника | комбинированный урок | объяснит. иллюстр | презентация | самоконтроль | док-во теоремы о средней линии | ||||
38 | Свойство медиан треугольника | комбинированный урок | частично поисковый | теоретический опрос, проверка д/з, сам.работа | взаимоконтроль | [3] | |||||
39 | Пропорциональные отрезки | комбинированный урок | частично поисковый | проверка д/з | плакат | самоконтроль | тезисы | ||||
40 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | урок закрепления изученного материала | частично поисковый, репродукт | теоретический опрос, работа по инд.карточкам, сам.работа | учитель | ||||||
41 | Измерительные работы на местности | комбинированный урок | частично поисковый, репродукт | проверка д/з | взаимоконтроль | тезисы | |||||
42 | Задачи на построение методом подобия | урок закрепления изученного материала | частично поисковый, репродукт | проверка д/з, сам.решение задач | самоконтроль | [1] | |||||
43 | Задачи на построение методом подобия | урок закрепления изученного материала | частично поисковый, репродукт | проверка д/з, сам.работа | учитель | ||||||
44 | 3 | Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | проверка д/з, сам.решение задач | плакат | самоконтроль | конспект | [2] | ||
45 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300, 450, 600, 900 | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | проверка д/з, работа по инд.карточкам, сам.решение задач с последующим обсуждением | взаимоконтроль | тезисы | |||||
46 | Соотношения между сторонами и углами в треугольнике | урок закрепления изученного материала | частично поисковый, репродукт | теоретический опрос, проверка д/з, сам.работа | плакат | учитель | [6] | ||||
47 | Контрольная работа №4 по теме «Применение теории о подобии треугольников при решении задач» | урок контроля ЗУН учащихся | репродукт | контрольная работа | учитель | [4] | |||||
Окружность (17ч) | |||||||||||
48 | 3 | Анализ к/р. Взаимное расположение прямой и окружности | комбинированный урок | частично поисковый, репродукт | сам.решение задач с последующим обсуждением | взаимоконтроль | тезисы | ||||
49 | Касательная к окружности | комбинированный урок | частично поисковый | теоретический тест, проверка д/з, сам.решение задач с последующей проверкой | плакат | взаимоконтроль | [6] | ||||
50 | Касательная к окружности | урок закрепления изученного материала | частично поисковый, репродукт | теоретический опрос, проверка д/з, сам.решение задач с последующей проверкой, сам.работа | учитель | конспект | |||||
51 | 4 | Градусная мера дуги окружности | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | проверка д/з | самоконтроль | тезисы | ||||
52 | Теорема о вписанном угле | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | проверка д/з, сам.решение задач с последующей проверкой | плакат | взаимоконтроль | док-во теоремы о вписанном угле и ее следствий | [1] | |||
53 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | комбинированный урок | частично поисковый | теоретический опрос, сам.решение задач с последующей проверкой | взаимоконтроль | док-во теоремы об отрезках пересекающихся хорд | |||||
54 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | урок закрепления изученного материала | частично поисковый, репродукт | теоретический опрос, проверка д/з, сам.работа | учитель | [3] | |||||
55 | 3 | Свойство биссектрисы угла | комбинированный урок | частично поисковый | сам.решение задач с последующей проверкой | плакат | взаимоконтроль | док-во свойства биссектрисы и его следствий | |||
56 | Серединный перпендикуляр | комбинированный урок | частично поисковый | теоретический опрос, сам.решение задач с последующей проверкой | учитель | док-во теоремы о серединном перпендикуляре | |||||
57 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | комбинированный урок | частично поисковый | теоретический опрос, проверка д/з, сам.решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой | плакат | взаимоконтроль | док-во теоремы о точке пересечения высот ∆ | [2] | |||
58 | 4 | Вписанная окружность | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | сам.решение задач с последующей проверкой | самоконтроль | док-во теоремы об окружности, вписанной в ∆ | [1] | |||
59 | Свойство описанного четырехугольника | комбинированный урок | частично поисковый | теоретический опрос, сам.работа обучающего хар-ра | учитель | док-во св-ва описанного четырехугольника | [3] | ||||
60 | Описанная окружность | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | плакат | самоконтроль | док-во теоремы об окружности, описанной около ∆ | |||||
61 | Свойство вписанного четырехугольника | комбинированный урок | частично поисковый | теоретический опрос, проверка д/з, сам.работа | взаимоконтроль | док-во св-ва вписанного четырехугольника | [5] | ||||
62 | 2 | Решение задач | урок закрепления изученного материала | частично поисковый, репродукт | теоретический тест, сам.решение задач с последующей проверкой | учиитель | |||||
63 | Решение задач | урок повторения и обобщения | частично поисковый, репродукт | самоконтроль | |||||||
64 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | урок контроля ЗУН учащихся | репродукт | контрольная работа | учитель | [4] | |||||
Повторение (4ч) | |||||||||||
65 | 1 | Повторение по теме «Четырехугольники» | урок повторения и обобщения | частично поисковый, репродукт | тест с последующей проверкой | учитель | [2] | ||||
66 | 1 | Повторение по теме «Площадь» | урок повторения и обобщения | частично поисковый, репродукт | работа по инд.карточкам, сам.решение задач с последующим обсуждением | самоконтроль | [3] | ||||
67 | 1 | Повторение по теме «Подобные треугольники» | урок повторения и обобщения | частично поисковый, репродукт | теоретический тест, сам.решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой |
| учитель | [6] | |||
68 | 1 | Повторение по теме «Окружность» | урок повторения и обобщения | частично поисковый, репродукт | взаимоконтроль | [5] |
Дополнительная литература к тематическому планированию по геометрии 8 класса
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 8 класса. М.: Просвещение, 2009
- Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М.: Просвещение, 2004
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. М.: Просвещение, 2004
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Некрасов В.Б., Юдина И.И. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2003
- Алтынов П.И. Геометрия 7-9 классы. Тесты: Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2000
Лист контроля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна Л. С.
Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание программы, средства контроля, учебно-методические...
Рабочая программа по геометрии 8 класса по учебнику Атанасяна
Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы.», авторы - Л.С. Атанасян, В.Ф. Б...
Рабочая программа по геометрии 9 класса по учебнику Атанасяна
Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы.», авторы - Л.С. Атанасян, В.Ф. Б...
Рабочая программа по геометрии 8 класса Л.С.Атанасяна 2 часа в неделю
Программа составлена на основании федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования 2004 года, минимума содержания образования и примерной программы по матема...
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна
Программа расчитана на 35 рабочих недель. 2 часа в неделю начиная со ворой четверти, всего 52 часа....
Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна Л.С.
В данном материале представлена рабочая программа по ФГОС с учетом планируемых результатов. В УТП прописаны предметные, метапредметные и личностные результаты....
Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна ( 2 часа в неделю)
Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна...