Материалы к уроку "Объем и площадь поверхности параллелепипеда"
план-конспект урока по геометрии (11 класс) на тему
Урок закрепления знаний по теме "Объем и площадь поверхности параллелепипеда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_uroka.docx | 35.53 КБ |
tekhnologicheskaya_karta.doc | 38 КБ |
prezenttsiya.ppt | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос с использованием презентации
- Сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда? Какой фигурой они являются?
- Сколько граней у прямоугольного параллелепипеда? Какой фигурой они являются?
- Сколько вершин у прямоугольного параллелепипеда? Какой фигурой они являются?
Работа по готовым чертежам.
- Что такое a, b и c?
- Как найти площадь боковой грани? Есть ли еще грани с такой же площадью?
- Как найти площадь верхней грани?
- Как найти площадь передней грани?
- Записать на доске формулу для нахождения площади поверхности параллелепипеда.
- Записать формулу для нахождения объёма параллелепипеда.
- В каких единицах измеряется площадь поверхности параллелепипеда, а в каких объём.
III. Мотивация учебной деятельности.
Решить задачу по чертежу, изображенному на рисунке.
Найти площадь поверхности и объём прямоугольного параллелепипеда.
Решение.
- 3*4 = 12 (кв. см) – площадь передней поверхности.
- 3*5 = 15 (кв. см) – площадь боковой поверхности.
- 4*5 = 20 (кв. см) – площадь верхней поверхности.
- 2*(12+15+20) = 94 (кв. см) – площадь боковой поверхности параллелепипеда.
Ответ: 94 кв.см.
Практическая часть.
Измерить ребра параллелепипеда (длину, высоту и ширину). Записать результаты в тетрадь.
- Найти площадь боковой поверхности параллелепипеда.
- Найти объем параллелепипеда.
- Подписать грань параллелепипеда площадь, которой равна
- Вариант 1 – 14 кв. см
- Вариант 2 – 18 кв. см
- Вариант 3 – 48 кв. см
IV. Закрепление пройденного материала.
Письменная работа на доске с фронтальным обсуждением.
Задача 1.
Найти площадь поверхности и объём прямоугольного параллелепипеда с вырезом.
Решение.
- 2*(4*5+5*5+5*4) = 130 кв. см – площадь поверхности.
- 5*5*4 = 100 куб. см – объём параллелепипеда.
Ответ: 130 кв. см и 100 куб. см.
Задача 2.
Сколько ведер воды по 8 литров каждое, налито в аквариум, изображенный на рисунке.
Решение.
Мы знаем, что 1 литр = 10 куб.дм.
- 25-5 = 20 (см) – высота налитой воды.
- 20*40*60 = 48000 (куб. см) – объём воды в аквариуме.
48000 куб. см = 48 куб. дм = 48 литров - 48:8 = 6 (вед.) – воды потребуется.
Ответ: 6 ведер.
V. Итоги.
Предварительный просмотр:
Учебник: А.Г. Мордкович. Математика. 11 класс.-М.:Мнемозина
Оборудование: компьютер, проектор, мел, доска, макеты параллелепипедов.
Урок по теме «Объем и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда»
Цель урока: Закрепление знаний по теме «Объем и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда»
Тип урока: урок закрепления знаний
Предметные умения | Формирование УУД | |||
Закрепить знание формул объема и площади поверхности параллелепипеда. Закрепить умения иллюстрировать и объяснять свойства параллелепипеда. Закрепить умения нахождения объема и площади поверхности параллелепипеда. Закрепить умения решать задачи на вычисление объема и площади поверхности параллелепипеда. Формировать умения применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, анализировать условие задачи, составлять модель решения. | Личностные Формировать математическую компетентность. Развивать речь, логическое мышление, память, математические способности. Метапредметные: Регулятивные Уметь проводить информационно-смысловой анализ текста, сравнивать полученные результаты с учебной задачей, выполнять самопроверку. Познавательные Использовать математическую терминологию при решении жизненных задач; уметь использовать ИКТ технологии. Коммуникативные Воспринимать устную речь, уметь выражать свои мысли, приводить и разбирать примеры. | |||
Этапы урока | Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Универсальные учебные действия | Результат |
Организационный момент | Готовятся к уроку. | Проверка готовности. Постановка целей и задач урока. | Уметь воспринимать устную речь. | |
Актуализация опорных знаний
| Отвечают на вопросы презентации. Работа по готовым чертежам. | Проведение фронтального опроса обучающихся. | Уметь использовать ИКТ; Уметь использовать эталон для самопроверки; Уметь выражать свои мысли. | Актуализированный материал прошлых уроков |
Мотивация учебной деятельности через учебную ситуацию | Пытаются предложить алгоритм решения поставленной практической задачи для вычисления площади параллелепипеда. | Наблюдение, помощь слабоуспевающим. | Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей; Уметь выражать свои мысли. | Готовность обучающихся к восприятию нового материала |
Закрепление пройденного материала | Решают практические задачи у доски, используя составленный алгоритм; обсуждение. | Определение упражнений для выполнения обучающимися. | Уметь создавать свой продукт для выполнения которого используются математические средства; Уметь работать по самостоятельному плану; Уметь использовать ИКТ. | Выполненные практические задания |
Итог урока | Обобщение материала Формулирование выводов. | Фиксация выводов. | Уметь оценивать степень своей индивидуальной деятельности, принимать мнение другого. | Усвоенный учебный материал |
Рефлексия | Самоанализ своей работы. | Проведение рефлексии. | Уметь анализировать свою деятельность. | Анализ деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда» по учебнику Виленкина Н.я и др...
Презентация к уроку в 5 классе "Площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда"
Презентация в виде слайд-шоу к уроку математики в 5 классе по обобщению и повторению: "Площадь поверхности и объём прямоугольного параллелепипеда". ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика. Тема: Площадь поверхности параллелепипеда
Цель занятия: расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: площадь поверхности многогранников, площадь поверхности параллелепипеда, применение полученных...
Технологическая карта урока в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».
Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкин "Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда"...
Урок по геометрии 11 класс "Задачи практического содержания на нахождение площади поверхности параллелепипеда, цилиндра, конуса, шара и их частей."
Разработка открутго урока по геометрии....
Формирование системы знаний о пространстве и форме на примере математических задач на нахождение площади поверхности параллелепипеда и его объема.
При решении представленных задач происходит овладение умениями, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту: решать задачи с применением простейших свойств фигур, задачи ...