Материалы к уроку "Объем и площадь поверхности параллелепипеда"
план-конспект урока по геометрии (11 класс) на тему

Вяхирева Ольга Викторовна

Урок закрепления знаний по теме "Объем и площадь поверхности параллелепипеда" 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_uroka.docx35.53 КБ
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta.doc38 КБ
Office presentation icon prezenttsiya.ppt1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос с использованием презентации

  1. Сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда? Какой фигурой они являются?
  2. Сколько граней у прямоугольного параллелепипеда? Какой фигурой они являются?
  3. Сколько вершин у прямоугольного параллелепипеда? Какой фигурой они являются?

Работа по готовым чертежам.

http://festival.1september.ru/articles/606518/f_clip_image002.jpg

  1. Что такое a, b и c?
  2. Как найти площадь боковой грани? Есть ли еще грани с такой же площадью?
  3. Как найти площадь верхней грани?
  4. Как найти площадь передней грани?
  5. Записать на доске формулу для нахождения площади поверхности параллелепипеда.
  6. Записать формулу для нахождения объёма параллелепипеда.
  7. В каких единицах измеряется площадь поверхности параллелепипеда, а в каких объём.

III. Мотивация учебной деятельности.

 Решить задачу по чертежу, изображенному на рисунке.

 Найти площадь поверхности и объём прямоугольного параллелепипеда.

http://festival.1september.ru/articles/606518/f_clip_image004.jpg

Решение.

  1. 3*4 = 12 (кв. см) – площадь передней поверхности.
  2. 3*5 = 15 (кв. см) – площадь боковой поверхности.
  3. 4*5 = 20 (кв. см) – площадь верхней поверхности.
  4. 2*(12+15+20) = 94 (кв. см) – площадь боковой поверхности параллелепипеда.

Ответ: 94 кв.см.

Практическая часть.

Измерить ребра параллелепипеда (длину, высоту и ширину). Записать результаты в тетрадь.

  1. Найти площадь боковой поверхности параллелепипеда.
  2. Найти объем параллелепипеда.
  3. Подписать грань параллелепипеда площадь, которой равна
  • Вариант 1 – 14 кв. см
  • Вариант 2 – 18 кв. см
  • Вариант 3 – 48 кв. см

IV. Закрепление пройденного материала.

Письменная работа на доске с фронтальным обсуждением.

Задача 1.

Найти площадь поверхности и объём прямоугольного параллелепипеда с вырезом.http://festival.1september.ru/articles/606518/f_clip_image006.jpg

Решение.

  1. 2*(4*5+5*5+5*4) = 130 кв. см – площадь поверхности.
  2. 5*5*4 = 100 куб. см – объём параллелепипеда.

Ответ: 130 кв. см и 100 куб. см.

Задача 2.

Сколько ведер воды по 8 литров каждое, налито в аквариум, изображенный на рисунке.http://festival.1september.ru/articles/606518/f_clip_image008.jpg

Решение.

Мы знаем, что 1 литр = 10 куб.дм.

  1. 25-5 = 20 (см) – высота налитой воды.
  2. 20*40*60 = 48000 (куб. см) – объём воды в аквариуме.
    48000 куб. см = 48 куб. дм = 48 литров
  3. 48:8 = 6 (вед.) – воды потребуется.

Ответ: 6 ведер.

V. Итоги.

VI. Рефлексия.



Предварительный просмотр:

Учебник: А.Г. Мордкович. Математика. 11 класс.-М.:Мнемозина

Оборудование: компьютер, проектор, мел, доска, макеты параллелепипедов.

Урок по теме «Объем и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда»

Цель урока: Закрепление знаний по теме «Объем и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда»

Тип урока: урок закрепления знаний

Предметные умения

Формирование УУД

Закрепить знание формул объема и  площади поверхности параллелепипеда.

Закрепить умения иллюстрировать и объяснять свойства параллелепипеда.

Закрепить умения нахождения объема и площади поверхности параллелепипеда.

Закрепить умения решать задачи на вычисление объема и площади поверхности параллелепипеда.

Формировать умения применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, анализировать условие задачи, составлять модель решения.

Личностные Формировать математическую компетентность. Развивать  речь,  логическое  мышление, память, математические способности.

Метапредметные:

Регулятивные Уметь проводить информационно-смысловой анализ текста, сравнивать полученные результаты с учебной задачей, выполнять самопроверку.

Познавательные Использовать математическую терминологию при решении жизненных задач; уметь использовать ИКТ технологии.

Коммуникативные  Воспринимать устную речь,  уметь выражать свои мысли, приводить и разбирать примеры.

Этапы урока

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Универсальные учебные действия

Результат

Организационный момент

Готовятся к уроку.

Проверка готовности.

Постановка целей и задач урока.

Уметь воспринимать устную речь.

Актуализация опорных знаний

 

Отвечают на вопросы презентации.

Работа по готовым чертежам.

Проведение фронтального опроса обучающихся.

Уметь использовать ИКТ;

Уметь использовать эталон для самопроверки;

Уметь выражать свои мысли.

Актуализированный материал прошлых уроков

Мотивация учебной  деятельности через учебную ситуацию

Пытаются предложить алгоритм решения поставленной практической задачи для вычисления площади параллелепипеда.

Наблюдение, помощь слабоуспевающим.

Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей;

Уметь выражать свои мысли.

Готовность обучающихся к восприятию нового материала

Закрепление пройденного материала

Решают практические задачи у доски, используя составленный алгоритм; обсуждение.

Определение упражнений для выполнения обучающимися.

Уметь создавать свой продукт для выполнения которого используются математические средства;

Уметь работать по самостоятельному плану;

Уметь использовать ИКТ.

Выполненные практические задания

Итог урока

Обобщение материала

Формулирование выводов.

Фиксация выводов.

Уметь оценивать степень своей индивидуальной деятельности, принимать мнение другого.

Усвоенный учебный материал

Рефлексия

Самоанализ своей работы.

Проведение рефлексии.

Уметь анализировать свою деятельность.

Анализ деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда» по учебнику Виленкина Н.я и др...

Презентация к уроку в 5 классе "Площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда"

Презентация в виде слайд-шоу к уроку математики в 5 классе по обобщению и повторению: "Площадь поверхности и объём прямоугольного параллелепипеда". ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика. Тема: Площадь поверхности параллелепипеда

Цель занятия: расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: площадь поверхности многогранников, площадь поверхности параллелепипеда,  применение полученных...

Технологическая карта урока в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».

Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкин "Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда"...

Формирование системы знаний о пространстве и форме на примере математических задач на нахождение площади поверхности параллелепипеда и его объема.

При решении представленных задач происходит овладение умениями, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту: решать задачи с применением простейших свойств фигур, задачи ...