Технологическая карта урока в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкин "Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_5_klasse_po_teme_pryamougolnyy_parallelepiped.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».
Учитель математики: Лоскутова Вера Александровна
Эпиграф к уроку: « Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». (Д. Пойа)
Тип урока: урок применения знаний и умений
Методы и приёмы: Методы обучения: работа в парах, практическая работа, эвристическая беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, устный счет, выполнение тренировочных упражнений, работа с учебником, проблемное обучение.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Средства обучения: учебник, карточки, эпиграф, мультимедийная доска (проектор)
Цель урока: Организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение следующих результатов:
Личностных:
-умение правильно выражать свои мысли, свое собственное мнение,
- умение работать в паре, группе, развитие коммуникативных качеств,
- умение ответственно выполнять математические операции;
- умение учиться самостоятельно;
-развитие целеустремленности, саморазвития.
Метапредметных:
- -формулировать и удерживать учебную задачу; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
- понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
Предметных:
- получить представление о прямоугольном параллелепипеде, о понятии грань, ребра, вершины параллелепипеда, помочь учащимся вывести формулу для нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба, научиться применять ее для решения задач
- - раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки;
- - применять разнообразные приёмы рационализации вычислений записывая соответствующую цепочку равенств;
Планируемые результаты:
Обучающийся научится:
1)Решать задачи на части с помощью уравнения, арифметическим способом
2) Выполнять вычисления с натуральными числами, используя свойства сложения и умножения над натуральными числами
Дидактические средства и средства ИКТ:
карточки с заданиями,
лист достижений,
Задачи урока:
1) повторить понятие и формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата, повторить единицы измерения площадей, перевод единиц измерения площадей
2) совершенствовать вычислительные навыки
3) изучить элементы прямоугольного параллелепипеда, свойство противоположных граней
4) провести практическую работу с целью вывода формулы для нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба
5) научиться применять формулу для расчета площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба.
Оборудование: геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, каркасная модель куба, карточки-задания.
Используемая на уроке литература и другие источники:
1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, Математика 5, издательство Мнемозина, 2015г
Структура урока | Приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат |
1.Оргмомент. Мотивация. | Эвристическая беседа | 2 мин | Называет тему урока, цель урока, задачи урока. Рассказывает о практической направленности данной темы. | Ставят каждый цели перед собой, записывают тему урока. | Настроили учащихся на работу на уроке, включили учащихся в работу |
2.Актуализация знаний. | Устный счет Эвристическая беседа Работа в парах | 5 мин. | Предлагает учащимся разноуровневые задания: 1)Найти площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Записать на доске формулу площади прямоугольника. 2) Найти площадь квадрата со стороной 6 дм. Записать формулу площади квадрата. 3) Найти площадь фигуры. Выразить единицы измерения площади в других единицах измерения 4) 5 га 12 а= м² 52 м² = см² 34 дм²= см² 1030а = га а | Отвечают на вопросы, повторят ранее изученный материал, оценивают себя. | Учащиеся готовы к объяснению нового материала. |
3.Получение новых знаний.
| Работа с учебником, работа с моделью параллелепипеда и куба, эвристическая беседа. | 5 мин | Предлагает учащимся рассмотреть модели прямоугольного параллелепипеда, куба. Задает учащимся наводящие вопросы: 1) Из каких фигур состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда? 3) Что можно сказать о противоположных гранях? 4)Сколько у фигуры граней, ребер, вершин? 5) Из каких фигур состоит поверхность куба? 6) Что можно сказать о гранях, ребрах куба? Предлагает учащимся закрепить полученную информацию при работе с учебником. Раздает карточки- задания для дальнейшей работы.( карточка №1 прилагается) Вопросы по карточке: 1) Назовите вершины прямоугольного параллелепипеда. 2) Назовите равные ребра 3) Назовите равные грани 4) Какие ребра являются сторонами грани СМДК? | В тетрадях записывают число. Классная работа. Тема урока. Рассматривают модель. Отвечают на вопросы. Работают с учебником. Выполняют устно задание по карточке № 1. | Получили знания о прямоугольном параллелепипеде, кубе, усвоили понятия грань, вершины, ребра, выделили свойства противолежащих граней параллелепипеда, граней куба. Получили представление о пространственной фигуре, о трех измерениях фигуры. Закрепили знания с помощью учебника, с помощью выполнения устных упражнений. На карточках отмечают длину, ширину, высоту параллелепипеда. |
4. Практическая работа | Проблемная ситуация Практическая работа. Работа в парах. | 10 мин. | Выдвигает перед учащимися проблему в виде задачи: Сколько потребуется краски, чтобы покрасить поверхность бруса, если для покраски 1 дм² поверхности нужно 2 г краски? Чтобы решить данную задачу, что мы должны знать? Ставит перед учащимися задачу: вывести формулу для нахождения площади поверхности параллелепипеда. Выдает учащимся модель параллелепипеда. Предлагает учащимся провести в парах практическую работу, наблюдает за работой учащихся, контролирует правильность выполнения, предлагает сделать выводы, заслушивает учащихся. Помогает учащимся справиться с заданием, задает наводящие вопросы, выдает обучающие карточки. | Отвечают на вопрос: нужно знать площадь поверхности бруса. Чтобы найти площадь поверхности параллелепипеда, нужно найти площади 6 граней и их площади сложить. Выводят формулу для нахождения площади поверхности параллелепипеда, записывают ее в тетрадь. S = 2ab+2ac+2bc Записывают условие задачи, находят по формуле площадь поверхности бруса, переводят см² в дм², рассчитывают количество краски. Записывают ответ. Делают вывод о площади поверхности куба со стороной а. Записывают формулу в тетрадь. S = 6 a² | Вывели необходимые формулы, применили их для решения задачи. Самостоятельно изучили новый материал, научились правильно проводить практическую работу, правильно сделали выводы, обобщили материал для нахождения площади поверхности куба. |
5. Закрепление нового материала. | Устная работа. Фронтальная работа. | 10мин. | Найти площадь поверхности куба со стороной 5 см. Решают в тетради, один человек у доски №771. | Решают задачу №771 с комментированием. | Закрепили новый материал. |
6. Самостоятельная работа .в виде теста. | Самостоятельная работа с самопроверкой | 10 мин. | Дает учащимся задание в виде теста, на закрытой доске записывает ключ к тесту. | Выполняют задание, используя формулы, проверяют правильность выполнения. | Проведена диагностика усвоения учащимися нового материала. |
7. Подведение итога урока, оценивание работы учащихся на уроке. | Самооценка, оценка работы учащихся. | 2 мин | Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием. | Подводят итог урока, оценивают себя. | Итог урока подведен. |
8. Домашнее задание | 1 мин | Задает домашнее задание, комментирует его. П.20, №772, 794(а), индивидуально – творческое задание | Записывают домашнее задание | Урок окончен. |
Творческие домашние задания
- Выведите формулу нахождения площади поверхности аквариума (аквариум без крышки), имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, обозначив длину аквариума а, ширину – в, высоту – с.
Тест по математике по теме «Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».
1 вариант.
1.Сколько вершин у прямоугольного параллелепипеда?
А) 6 В) 8 С) 12
2.Сколько граней у прямоугольного параллелепипеда?
А) 6 В) 8 С) 12
3.Сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда?
А) 6 В) 8 С) 12
4.Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, измерения которого 6 см, 8 см, 4 см.
А) 208 см² В)104 см² С) 224 см²
II вариант
1.Обозначьте вершины прямоугольного параллелепипеда, назовите и запишите равные ребра, равные грани.
2. Найдите площадь поверхности бака, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, измерения которого 40 см, 5 дм, 10 дм.
А) 220 дм²; б) 110 дм²; в) 2200 см²
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"
Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....
Технологическая карта урока 5 класс по теме "Школа" УМК Кауфман
Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....
Технологическая карта урока 5 класса по теме "Беспозвоночные".
Тип урока Урок формирования новых знаний; комбинированный.Педагогические технологии 1.Технология развития критического ...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Технологическая карта урока 5 класса по теме "Планы на лето".
Данный урок - это урок повторения и закрепления полученных знаний, умений и навыков, которые ученики получили при изучении темы "Планы на лето"....
Технологическая карта урока. 9 класс. География. Тема: "Хозяйство Урала". С учетом ФГОС.
Урок практикум. Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...