Технологическая карта "Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Тоомсалу Ксения Владимировна
Класс: 5
УМК: Н.Я.Виленкин и др.
Предмет: математика
Тема: площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала
Цель урока: формировать у учащихся умение находить площадь прямоугольного параллелепипеда.
Задачи:
- совершенствовать умения формулировать тему и цель урока;
- воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки;
- развивать у учащихся интерес к предмету.
Планируемые результаты:
- предметные – изучить прямоугольный параллелепипед как фигуру в пространстве;
сформировать умение определять вершины, грани, рёбра прямоугольного параллелепипеда, находить площадь полной поверхности.
- метапредметные – развивать познавательный интерес к математике, память учащихся, умения организовывать свой труд;
- личностные – развивать самостоятельность, аккуратность, потребность к приобретению знаний.
Ход урока
**Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся | Формируемые универсальные учебные действия (УУД) | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Начало урока | Организовать деятельность учащихся на формулирование целей урока. | Ассоциативный ряд. К словосочетанию «площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда» нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Выход будет следующим: Если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд; Оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть. | Выписать на доске слова-ассоциации со слов учащихся. | Выполняют задание. Формулируют цели урока. | Личностные: развитие готовности к сотрудничеству, активности Регулятивные: целеполагание, планирование. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: умения слушать, осознанно строить речевое высказывание, воспринимать ответы учащихся. | Ученики столкнулись с проблемой и формулируют цель урока |
2 | Эмоциональный настрой | Настроить учащихся на сотрудничество | Приём дружественная мойка | Воспитать уверенность в себе, поднять настроение. | Проходят через «мойку» | Личностные: развитие доброжелательности Коммуникативные: умение строить высказывание | Дети эмоционально положительно настроены |
3 | Мотивация | Организовать деятельность учащихся на формулирование темы урока | Метод моральных дилемм и дискуссий – создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов. «Какова будет тема урока?» или «Какой возникает вопрос?» | Родители купили террариум для черепахи. Перед тем, как поселить туда пресмыкающееся, террариум нужно обработать специальным раствором. Какую площадь нужно обработать? Какова будет тема урока? | предлагают варианты отвечают на вопросы предлагают темы урока записывают дату, тему урока. | Личностные: потребность к приобретению знаний Регулятивные: планирование деятельности Познавательные: самостоятельная формулировка темы Коммуникативные: умение слушать, строить речевые высказывания | Сформулировали тему урока |
4 | Актуализация знаний | Настроить учащихся на изучение новой темы | Устный счёт | Выполняем задание 797 стр.122 | Вычисляют по цепочке устно | Личностные: развитие самостоятельности, ответственности Регулятивные: самостоятельное исправление ошибок Познавательные: выбор эффективных способов решения Коммуникативные: готовность слушать собеседника | Верно вычисленные примеры |
5 | Изучение нового материала | Осмысленное чтение текста учебника | Инсерт Игровая цель | Читаем тему стр.120-121, отвечаем на вопросы. Обсуждаем возникшие вопросы Предлагается в игровой форме команде или группе учащихся выполнить ряд однотипных заданий на скорость и правильность. | Читают текст учебника методом инсерт, обсуждают известное, новое и непонятное из текста. Выполняют задания. Найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда с измерениями : 1) 3, 5, 7 2) 2, 6,9 3) 11, 5, 5 4) 6, 6, 6. | Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Регулятивные: составление плана работы по новой теме Познавательные: анализ и обобщение изученных фактов Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог | По новой теме нет вопросов |
6 | Решение проблемы | Организовать деятельность учащихся по усвоению новых знаний. | Класс делится на группы. Раздаю коробки. Найти площади всех граней и площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда. | Объясняю задание, выдаю коробки | Решают предложенные задания | Личностные: готовность к сотрудничеству, ответственность Регулятивные: саморегуляция, взаимоконтроль Познавательные: анализировать и обобщать известные факты Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли | Все «жокеи» нашли своих «лошадей» |
7 | Решение учебных задач | Применение полученных знаний при решении задач | Решение заданий самостоятельно | Решаем самостоятельно №793 | Решают самостоятельно задания | Личностные: развитие самостоятельности Регулятивные: самоконтроль, коррекция Познавательные: умение выбрать эффективные способы решения Коммуникативные: сохранение доброжелательного отношения друг к другу | Задания решены верно |
8 | Обобщение | Применение полученных знаний при решении задач | Лови ошибку | Найти ошибки в заданиях: на доске. Правильно ли найдены площади полной поверхности прямоугольного параллелепипеда с измерениями: 1) S=36, a=3, b=2, c=6 2) S=81, a=3, b=3, c=8 3) S=52, a=4, b=3, c=2 | Поиск и исправление ошибок | Личностные: развитие ответственности, самостоятельности Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль Познавательные: умение выбирать эффективные способы решения Коммуникативные: сохранение доброжелательного отношения друг к другу, умение слушать сверстников, принимать критику. | Задания решены верно |
9 | Рефлексия Завершение урока | Провести самооценку, организовать проверку оценивания Постановка д\з | Рефлексия Запись д\з | Какова была тема урока? Какую цель надо было достигнуть? Предлагает заполнить лист самооценивания. д\з: 612, 614,625(а) | Проговаривают тему и цель урока. Осуществляют самооценку. Записывают д\з | Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать. | Проведена самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока" Прямоугольный параллелепипед"
Основными задачами данного урока является закрепление знаний по теме и закрепление навыков самоконтроля.В ходе занятия у учащихся фомируется умение при решении задач применять ...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда» по учебнику Виленкина Н.я и др...
Технологическая карта урока в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».
Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкин "Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда"...
Тема урока: «Полная и боковая поверхность прямоугольного параллелепипеда (куба)»
Конспект урока по математике в 9 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме "Полная и боковая поверхность прямоугольного параллелепипеда (куба)"...
Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Решение практических задач.
Урок математики в 5 классе...
конспект урока "Формула площади поверхности прямоугольного параллелепипеда"
В основе урока - исследовательская деятельность учащихся, напавленная на вывод формулы площади поверхности прямоугольного параллелепипеда...
Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда
Задачи для закрепления материала на тему "Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда"...