Технологическая карта "Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Тоомсалу Ксения Владамировна

Урок по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                   Технологическая карта урока

     

       ФИО учителя: Тоомсалу Ксения Владимировна

Класс: 5

      УМК:  Н.Я.Виленкин и др.

Предмет: математика

Тема: площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала 

Цель урока: формировать у учащихся умение находить площадь прямоугольного параллелепипеда.

Задачи:

  • совершенствовать умения формулировать тему и цель урока;
  • воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки;
  • развивать у учащихся интерес к предмету.

Планируемые результаты:

  • предметные –  изучить прямоугольный параллелепипед как фигуру в пространстве;

сформировать умение определять вершины, грани, рёбра прямоугольного параллелепипеда, находить площадь полной поверхности.

  • метапредметные –  развивать познавательный интерес к математике, память учащихся, умения организовывать свой труд;
  • личностные – развивать самостоятельность, аккуратность, потребность к приобретению знаний.

Ход урока

     **Название  

       этапа урока

                                                       

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Начало урока

Организовать деятельность учащихся на формулирование  целей урока.

Ассоциативный ряд. К словосочетанию «площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда» нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Выход будет следующим:

Если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд;

Оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть.

Выписать на доске слова-ассоциации со слов учащихся.

Выполняют задание.

Формулируют цели урока.

Личностные: развитие готовности к сотрудничеству, активности

Регулятивные: целеполагание, планирование.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: умения слушать, осознанно строить речевое высказывание, воспринимать ответы учащихся.

Ученики столкнулись с проблемой и формулируют  цель урока

2

Эмоциональный настрой

Настроить учащихся на сотрудничество

Приём дружественная мойка

Воспитать уверенность в себе, поднять настроение.

Проходят через «мойку»

Личностные: развитие доброжелательности

Коммуникативные: умение строить высказывание

Дети эмоционально положительно настроены

3

Мотивация

Организовать деятельность учащихся на формулирование темы урока

Метод моральных дилемм и дискуссий – создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов.

«Какова будет тема урока?» или «Какой возникает вопрос?»

Родители купили террариум для черепахи. Перед тем, как поселить туда пресмыкающееся, террариум нужно обработать специальным раствором. Какую площадь нужно обработать? Какова будет тема урока?

предлагают варианты

отвечают на вопросы

предлагают темы урока

записывают дату, тему урока.

Личностные: потребность к приобретению знаний

Регулятивные: планирование деятельности

Познавательные: самостоятельная формулировка темы

Коммуникативные: умение слушать, строить речевые высказывания

Сформулировали тему урока

4

Актуализация знаний

Настроить учащихся на изучение новой темы

Устный счёт

Выполняем задание 797 стр.122

Вычисляют по цепочке устно

Личностные: развитие самостоятельности, ответственности

Регулятивные: самостоятельное исправление ошибок

Познавательные: выбор эффективных способов решения

Коммуникативные: готовность слушать собеседника

Верно вычисленные примеры

5

Изучение нового материала

Осмысленное чтение текста учебника

Инсерт

Игровая цель

Читаем тему стр.120-121, отвечаем на вопросы.

Обсуждаем возникшие вопросы

Предлагается в игровой форме команде или группе учащихся выполнить ряд однотипных заданий на скорость и правильность.

Читают текст учебника методом инсерт, обсуждают известное, новое и непонятное из текста.

Выполняют задания. Найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда с измерениями : 1) 3, 5, 7 2) 2, 6,9 3) 11, 5, 5  4) 6, 6, 6.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Регулятивные: составление плана работы по новой теме

Познавательные: анализ и обобщение изученных фактов

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог

По новой теме нет вопросов

6

Решение проблемы

Организовать деятельность учащихся по усвоению новых знаний.

Класс делится на группы. Раздаю коробки. Найти площади всех граней и площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Объясняю задание, выдаю коробки

Решают предложенные задания

Личностные: готовность к сотрудничеству, ответственность

Регулятивные: саморегуляция, взаимоконтроль

Познавательные: анализировать и обобщать известные факты

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли

Все «жокеи» нашли своих «лошадей»

7

Решение учебных задач

Применение полученных знаний при решении задач

Решение заданий самостоятельно

Решаем самостоятельно №793

Решают самостоятельно задания

Личностные: развитие самостоятельности

Регулятивные: самоконтроль, коррекция

Познавательные: умение выбрать эффективные способы решения

Коммуникативные: сохранение доброжелательного отношения друг к другу

Задания решены верно

8

Обобщение

Применение полученных знаний при решении задач

Лови ошибку

Найти ошибки в заданиях: на доске. Правильно ли найдены площади полной поверхности прямоугольного параллелепипеда с измерениями: 1) S=36, a=3, b=2, c=6 2) S=81, a=3, b=3, c=8 3) S=52, a=4, b=3, c=2

Поиск и исправление ошибок

Личностные: развитие ответственности, самостоятельности

Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль

Познавательные: умение выбирать эффективные способы решения

Коммуникативные: сохранение доброжелательного отношения друг к другу, умение слушать сверстников, принимать критику.

Задания решены верно

9

Рефлексия

Завершение урока

Провести самооценку, организовать проверку оценивания

 Постановка д\з

Рефлексия

Запись д\з

Какова была тема урока?

Какую цель надо было достигнуть?

Предлагает заполнить лист самооценивания.

д\з: 612, 614,625(а)

Проговаривают тему и цель урока.

Осуществляют самооценку.

Записывают д\з

Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать.

Проведена самооценка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока" Прямоугольный параллелепипед"

Основными задачами  данного урока является закрепление знаний по  теме и закрепление навыков самоконтроля.В ходе занятия у учащихся фомируется  умение при решении задач применять  ...

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда» по учебнику Виленкина Н.я и др...

Технологическая карта урока в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».

Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкин "Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда"...

Тема урока: «Полная и боковая поверхность прямоугольного параллелепипеда (куба)»

Конспект урока по математике в 9 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме "Полная и боковая поверхность прямоугольного параллелепипеда (куба)"...

конспект урока "Формула площади поверхности прямоугольного параллелепипеда"

В основе урока  -  исследовательская деятельность учащихся, напавленная на вывод формулы площади поверхности прямоугольного параллелепипеда...

Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

Задачи для закрепления материала на тему "Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда"...