Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии
презентация к уроку по геометрии (10 класс) по теме
План - конспект урока "Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии".
Раздаточный материал и презентация "Аксиомы стереометрии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Аксиомы стереометрии" - презентация к уроку | 171.91 КБ |
План урока "Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии" | 40.4 КБ |
Раздаточный материал к уроку | 91.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Геометрия Планиметрия Стереометрия stereos - телесный, твердый, объемный, пространственный metreo - измерять
Стереометрия Раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве Основные фигуры в пространстве: А Точка а Прямая Плоскость
Обозначение основных фигур в пространстве: точка прямая плоскость A, B, C, … a, b, c, … или A В , B С , CD, …
Геометрические тела: Куб Параллелепипед Тетраэдр Октаэдр
Геометрические тела: Цилиндр Конус Шар
Геометрические понятия: Плоскость – грань Прямая – ребро Точка – вершина вершина грань ребро
Аксиома (от греч. ax íõ ma – принятие положения) - исходное положение научной теории, принимаемое без доказательства - "Так называемые аксиомы математики - это те немногие мыслительные определения, которые необходимы в математике в качестве исходного пункта " Ф . Энгельс
Аксиомы стереометрии А1. Через любые три точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость, и притом только одна А В С
Аксиомы стереометрии А2. Если две точки прямой лежат в плоскости, то все точки прямой лежат в этой плоскости А В
Аксиомы стереометрии А3. Если две плоскости имеют общую точку, то они имеют общую прямую, на которой лежат все общие точки этих плоскостей
Аксиомы стереометрии описывают: А1 А2 А3 А В С Способ задания плоскости А В Взаимное расположение прямой и плоскости Взаимное расположение плоскостей
Взаимное расположение прямой и плоскости Прямая лежит в плоскости Прямая пересекает плоскость Прямая не пересекает плоскость Множество общих точек Единственная общая точка Нет общих точек а а М g а а а ∩ = М а ⊄
Прочитайте чертеж A С
Прочитайте чертеж B c b a
Прочитайте чертеж
а) две плоскости, содержащие прямую DE , прямую EF ; б) прямую, по которой пересекаются плоскости DEF и SBC ; плоскости FDE и SAC . А С В S D F E Пользуясь данным рисунком, назовите:
Домашнее задание: Выучить аксиомы 2) Введение, п. 2,3, стр. 4 – 6 3) № 1 (в, г); 2(в, г )
Предварительный просмотр:
План - конспект урока «Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии»
Место урока в структуре образовательного процесса:
- Урок по учебному плану – первый.
- Тема урока согласно поурочно-тематическому планированию учебного
материала по геометрии в 10 классе «Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии».
Тип урока – комбинированный.
Использование образовательных технологий:
педагогического общения:
- планирование коммуникативной структуры взаимодействия с учащимися;
- создание эмоциональной атмосферы;
- создание обратной связи в общении с учащимися на уроке.
информационные:
- использование интернета для подготовки к уроку;
- использование слайд-презентации с целью сделать общение с учащимися интересным, увлекательным, эмоциональным, позволяющим увеличить темп урока, активизировать внимание учащихся, повысить интерес к предмету;
- выдача групповых и индивидуальных заданий по теме урока.
здоровьесберегающие:
- создание благоприятного психологического климата в классе;
- соблюдение организационно-педагогических условий проведения урока – чередование видов учебной деятельности, плотности проведения урока.
Цель урока: ознакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, изучить
аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве.
Задачи урока:
обучающие:
- создать условия для формирования основных понятий, аксиом;
- сформировать умение работать с текстом учебника и текстом, предъявляемым на экране монитора;
- сформировать умение находить примеры на предметах окружающего мира, мыслить пространственно, анализировать, наблюдать, делать выводы
развивающие:
- развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, познавательный интерес;
- расширять представления учащихся об окружающем мире;
- поддерживать интерес к изучаемому предмету;
- содействовать развитию навыка самостоятельной работы учащихся посредством вовлечения их в исследовательскую деятельность
воспитывающие:
активизировать интерес к изучаемому материалу, используя ИКТ.
Оснащение урока:
- Персональный компьютер, мультимедийный проектор
- Презентация «Аксиомы стереометрии»
- Модели геометрических тел
- Приложения (раздаточный материал)
Ход урока:
Этапы урока и их содержание | Деятельность | |
учителя | учащегося | |
| Организационная | Сообщают об отсутствующих |
Сегодня на уроке
|
слайды 1, 2 | Записывают в тетради |
геометрии пространства
3.3. Геометрические понятия в стереометрии. 3.4. Понятие аксиомы |
слайды 3,4
слайды 5, 6
Комментирует слайд 7 Комментирует слайд 8 |
|
| Предлагает учащимся вспомнить и сформулировать аксиомы планиметрии. Вызывает трех учеников, дает три карандаша и просит поставить их так, чтобы они не лежали на одной прямой, кладет сверху макет плоскости. | Формулируют аксиомы планиметрии
|
5.4. Аксиомы стереометрии описывают… 5.5. Взаимное расположение прямой и плоскости | Формулирует А1 – слайд 9. Формулирует А2 – слайд 10. Формулирует А3 – слайд 11. Поясняет слайды 12,13. | Иллюстрируют в тетради А1. Иллюстрируют в тетради А2. Иллюстрируют в тетради А3.
|
для самоконтроля (проверка усвоения теоретического материала) | Задает вопросы по теоретическому материалу урока – п.п. 3 и 5: из прямых и плоскостей, проходящих через вершины куба ABCDA1B1C1D1, назовите:
B1 C1 A1
C
A D | Отвечают на вопросы, предложенные учителем |
Решение задач по готовым чертежам
с комментированием | Предлагает учащимся выполнить задание – слайды 14–16.
слайд 17. |
|
|
| Отвечают на вопросы, предложенные учителем |
| Озвучивает домашнее задание – слайд 18. |
|
Используемая литература и интернет-ресурсы:
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов и др. «Геометрия 10-11», Москва, «Просвещение», 2011 г.
- В.А. Яровенко – Методическое пособие для учителя «Поурочные разработки по геометрии к учебному комплекту Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, 10 класс» - Москва, «ВАКО», 2006 г.
- Сайт Савченко Е.М http://le-savchen.ucoz.ru/ «Учителю – сайтостроителю».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет стереометрии.Аксиомы стереометрии.
Материал к уроку геометрии в 10 классе....
Урок геометрии в 10 классе по теме "Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии"
Предлагаемый Вашему вниманию материал содержит методическую разработку первого в учебном году урока геометрии в 10 классе. В ней Вы найдёте исторические сведения о возникновении науки стереометр...
Технологическая карта урока «Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии»
«Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии»...
Презентация к уроку геометрия 10 класс по теме "Предмет стереометрия. Аксиомы стереометрии"
Подробный разбор аксиом с черчежами....
План-конспект урока геометрии в 10 классе "Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии"
План-конспект урока геометрии в 10 классе "Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии"...
Предмет стереометрии: аксиомы стереометрии.
Первый урок, включающий в себя основные понятия стереометрии, определения и простейшие задачи на данную тему....
Презентация по геометрии для 10 класса на тему:"Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии"
Презентация по геометрии для 10 класса...