Рабоая программа по математике в 9 классе(Макарычев ,Атанасян)
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме
Рабочая программа по математике в 9 классе (Макарычев,Атанасян) рассчитана на 205 часов ,6ч в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_plan_9.docx | 104.9 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новотроицкая средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНО
протоколом педагогического совета
от 27 августа 2013г. № 2
Директор МБОУ «Новотроицкая СОШ»
____________ Э.А.Низамов
подпись Ф.И.О.
Введено приказом №_72____
от 31августа 2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ _МАТЕМАТИКА
ДЛЯ 9 КЛАССА (6ч., 204ч)
Составитель Гусева Гульфиня Хаевна учитель математики высшей категории
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора ____________ _А.А.Зверева_
подпись Ф.И.О.
РАССМОТРЕНО
на заседании МО, протокол от 27августа2013 г. №1
Руководитель МО ___________ Г.Х.Гусева
подпись Ф.И.О.
2013
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «__Новотроицкая СОШ»
____________ Э.А.Низамов
подпись Ф.И.О.
Календарно-тематический план
Гусевой Гульфини Хаевны
учителя математики на 2013-2014 учебный год
План составлен согласно приказу МО РФ № 1089 от 5.03.2004 года «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Количество | Название, автор учебника, издательство, год издания, уровень. |
Контр. Работ | |||||
математика | 9 | 205 | 6 | 13 | «Алгебра 9» Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.В.Суворова; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2012; «Геометрия 7-9» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2011. |
Методическая тема на 2013-2014учебный год
Районная | Школьная | Учителя |
Повышение качества естественно-математического образования через эффективное использование современных технологий и внедрение новых обучающих структур в практику обучения. | Повышение качества знаний и уровня воспитанности обучающихся через внедрение в учебно-воспитательный процесс информационно - коммуникационных технологий | Использование ИКТ для повышения мотивации и интереса к предмету у учащихся. |
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по математике в 9 классе составлена на основе:
-Закона РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);
-федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 (ред.от 19.10.2009);
-примерной программы основного общего образования по математике;
- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2013-2014 учебный год (Приказ МО и Н РФ (Минобрнауки России)от 19 декабря 2012 г.№1067 г. Москва, зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 года Регистрационный №26755);
- учебного плана МБОУ «Новотроицкая средняя общеобразовательная школа » Тукаевского муниципального района Республики Татарстан на 2013 -2014 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол №……. от августа 2013 года);
- годового календарного учебного графика МБОУ «Новотроицкая средняя общеобразовательная школа»
устава школы МБОУ» МБОУ «Новотроицкая средняя общеобразовательная школа –
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 9 классе отводится 6 часов в неделю. Рабочая программа составлена на 205часов.
Курс математики 9 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.
Данная рабочая программа по математике для 9 класса составлена по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Алгебра 9» Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.В.Суворова; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2012; «Геометрия 7 – 9» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2011.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала, исходя из опыта преподавания и с учетом уровня обученности класса.
Контрольных работ – 13: по алгебре – 7, по геометрии – 4. по математике .-2
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы и экзамена в форме ГИА.
Изучение математики в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи обучения
- расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;
- выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
- дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;
- научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;
- развить умение применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
- расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы их вычисления;
- познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений;
- дать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; выделить основные методы доказательств, с целью обоснования (опровержения) утверждений и для решения ряда геометрических задач.
- научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения.
- использовать алгебраический аппарат для решения геометрических задач.
- формировать ИКТ компетентность через уроки с элементами ИКТ;
- формировать навык работы с тестовыми заданиями.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
№ | Тема | Цель | Количество часов по примерной программе | Количество часов ,учитывая школьный компонент |
1 | Квадратичная функция | Цель:расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2+ bх + с>0 ах2+ bх + с<0, где а | 29 | 31 |
2 | Векторы | Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. | 8 | 8 |
3 | Метод координат | 10 | 12 | |
4 | Уравнения и неравенства с одной переменной | Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2+ bх + с>0 ах2+ bх + с<0, | 20 | 21 |
5 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем. | 24 | 25 |
6 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | . Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач. | 11 | 17 |
7 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида. | 17 | 19 |
8 | Длина окружности и площадь круга | Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления | 12 | 12 |
9 | Движения | Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. | 8 | 8 |
10 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события. | 17 | 17 |
11 | Начальные сведения из стереометрии 8 | Цель- дать глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе. Дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами вычисления площадей поверхностей и объемов тел. | 8 | 8 |
12 | Итоговое повторение курса математики основной школы (27ч) | Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 9 класса основной общеобразовательной школы. | 29 | 27 |
итого | 205 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики в 9 классе ученик должен знать/понимать:
• существо понятия математического доказательства; приводит примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Алгебра
уметь
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
• описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Геометрия
уметь
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания реальных ситуаций на языке геометрии;
• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
• решения геометрических задач с использованием тригонометрии
• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
• вычислять средние значения результатов измерений;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
• распознавания логически некорректных рассуждений;
• записи математических утверждений, доказательств;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
• сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
• понимания статистических утверждений.
График проведения контрольных работ
№ | Тема и № контрольной работы | Дата проведения к.р. | Количество часов |
1 | Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция». | 24.09 | 1 |
2 | Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция | 5.10 | 1 |
3 | Контрольная работа № 3 по теме: «Векторы. Координаты вектора». | 30.10 | 1 |
4 | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной». | 30.11 | 1 |
5 | Контрольная работа № 5 по теме: « Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 27.12 | 1 |
6 | Контрольная работа № 6 по теме: « Скалярное произведение векторов» | 30.01 | 1 |
7 | Контрольная работа № 7 по теме: «Арифметическая прогрессия» | 12.02 | 1 |
8 | Контрольная работа № 8 по теме: «Геометрическая прогрессия» | 22.02 | 1 |
9 | Контрольная работа №9 по теме «Длина окружности и площадь круга». | 7.03 | 1 |
10 | Контрольная работа № 10 по теме: «Движения» | 18.03 | 1 |
11 | Контрольная работа № 11 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 12.04 | 1 |
12 | Тренировочная контрольная работа.№12 | 7.05 | 1 |
13 | Итоговая контрольная работа №13 | 22.05 | 3 |
итого | 12 |
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 9 классе
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Календар ные сроки по плану | Фактические сроки проведения урока | Планируемые результаты | Контрольно-измерительные материалы | ||
знания | умения | Общие учебные умения, навыки и способы деятельности | ||||||
1 четверть Квадратичная функция (31ч) | ||||||||
1-3 | Функции. График функции. | 3 | 2.09-4.09 | основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций | находить область определения и область значений функции, читать график функции; решать квадратные уравнения, определять знаки корней; выполнять разложение квадратного трехчлена на множители; строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций; строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций; построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства; | умение внимательно слушать учителя; умение находить ассоциации и пользоваться ими, умение вычленять противоречие, формулировать проблемы, - умение составлять план ответа- умение сотрудничать при решении учебных задач | ||
4-5 | Свойства функций. | 2 | 5/09 5/09 | ДМ | ||||
6-7 | Квадратный трехчлен и его корни. | 2 | 7.09 9/09 | ТЕСТЫ | ||||
8-11 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 4 | 10-12 | ТЕСТЫ | ||||
12-13 | Функция у=ах2, ее график и свойства. | 2 | 14-16 | ДР | ||||
14-15 | Графики функций у=ах2 + п и у=а(х – т)2. | 2 | 17-18 | |||||
16-19 | Построение графика квадратичной функции. | 4 | 19 19 21 23 | ДМ | ||||
20 | Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция». | 1 | 24.09 | Проверить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Квадратичная функция». | ДМ | |||
21-22 | Функция У=Х^n.свойства | 2 | 25 26 | определение и свойства четной и нечетной функций определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби Знать свойства степеней с рациональным показателем, | строить график функции у=хn , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем | мотивация деятельности, восприятие, осмысление, | ТЕСТЫ | |
23-24 | Корень п-й степени | 2 | 26-28 | приемы слушания, наблюдения, рассматривания, измерения, переписывания, зарисовывания, планирования работы с учебником | ТЕСТЫ | |||
25-26 | Дробно-линейная функция и ее график (для тех, кто хочет знать больше) | 2 | 30.09 1/10 | мотивация деятельности, восприятие, осмысление, | ДМ | |||
27-29 | Степень с рациональным показателем (для тех, кто хочет знать больше) | 3 | 2.10 3.10 310 | приемы слушания, наблюдения, рассматривания, измерения, переписывания, планирования работы с учебником | ТЕСТЫ | |||
30 | Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция» | 1 | 5.10 | Проверить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений | ||||
31 | Обобщение знаний по теме «Квадратичная функция» | 1 | 7.10 | |||||
Векторы(8ч) | ||||||||
-32 | Понятие вектора. | 1 | 8.10 | определение вектора, условие коллинеарности векторов; правила сложения, вычитания векторов; правила умножения вектора на число; правила действий над векторами. | находить координаты вектора и раскладывать по единичным векторам; применять все правила одновременно. | . Умения работать с устными текстами. .Учебно-логические умения Анализ и синтез.. Сравнение.. Обобщение и классификация. | ТР | |
33-35 | Сложение и вычитание векторов. | 3 | 9.10 10.10 10.10 | ДМ | ||||
36-39 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 4 | 12.10-16.10 | ТЕСТЫ | ||||
|
Метод координат.(12ч) | |||||||
40-41 | Координаты вектора. | 2 | 17-17 | формулы координат середины отрезка, расстояния между двумя точками и длины вектора; общее уравнение окружности; общее уравнение прямой; все формулы, связанные с координатами | выражать из формул неизвестные элементы; составлять уравнение по заданному центру и точки окружности; составлять уравнение прямой, проходящей через две заданные точки | самоконтроль учебно-познавательной деятельности). | ||
42 | Решение задач. | 1 | 19 | ДМ | ||||
43-44 | Простейшие задачи в координатах. | 2 | 21-22 | ДР | ||||
45-47 | Уравнение окружности и прямой. | 3 | 23-24 24.10 | ТЕСТЫ | ||||
48-49 | Решение задач. | 2 | 26-28 | ТР | ||||
50 | Зачет № 1. | 1 | 29.10 | Проверить уровень овладения учащимися комплексом теоретических знаний по теме «Векторы. Координаты | ДМ | |||
51 | Контрольная работа № 3 по теме: «Векторы. Координаты вектора». | 1 | 30.10 | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания. | умение запоминать и воспроизводить - умение участвовать в учебном диалоге,- умение объяснять, оказывать помощь, принять помощь товарища; , выбор методов решения, | ТЕСТЫ | ||
Уравнения и неравенства с одной переменной | 21 | |||||||
52- | Целые уравнения и его корни. | 1 | 31.10 | методы решения уравнений: а) разложение на множители; б) введение новой переменной; | решать целые уравнения методом введения новой переменной решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения | умение запоминать и воспроизводить диалектически анализировать (со всех сторон) сравнивать, обобщать, классифицировать умение задавать уточняющие вопросы- умение объяснять, оказывать помощь, принять помощь товарища; | ТР | |
53- | Уравнения, приводимые к квадратным. | 1 | 31.10 | ДР | ||||
54- | Биквадратные уравнения | 1 | 2.11 | ДМ | ||||
2 четверть | ||||||||
55 | Биквадратные уравнения | 1 | 11.11 | |||||
56-58 | Дробные рациональные уравнения | 3 | 12 13-14 | |||||
59-60- | Уравнения и неравенства с модулем. | 2 | 14.11 16.11 | ДМ | ||||
61-62 | Уравнения и неравенства с параметрами. | 2 | 18.1119.11 | |||||
63-64 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 2 | 20.11 21.11 | методы решения уравнений: а) разложение на множители; б) введение новой переменной; | методы решения уравнений: а) разложение на множители; б) введение новой переменной; | умение запоминать и воспроизводить диалектически анализировать (со всех сторон) сравнивать, обобщать, классифицировать умение задавать уточняющие вопросы- умение объяснять, оказывать помощь, принять помощь товарища; | ТР | |
65-66 | Решение неравенств второй степени с помощью графика | 2 | 21.11 23.11 | ДМ | ||||
67-69 | Решение неравенств методом интервалов | 3 | 25.11-27.11 | |||||
70-71 | Некоторые приемы решения целых уравнений (для тех, кто хочет знать больше) | 2 | 28 28 | ТЕСТЫ | ||||
72 | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной». | 1 | 30.11 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||||
Уравнения и неравенства с двумя переменными | 25 | методы решения уравнений: графический способ. Решение систем уравнений второй степени. | решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений. | умения наблюдать умение пользоваться печатными аудиовизуальными, электронными средствами массовой информации и обязательно Интернетом | ||||
73-74 | Уравнения с двумя переменными и его график | 2 | 2.12 3.12 | |||||
75-76 | Графический способ решения систем уравнений | 2 | 4.12 5.12 | ДМ | ||||
77-80 | Решение систем уравнения второй степени | 4 | 5.12-10.12 | |||||
81-86 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 6 | 11.12-17.12 | ТЕСТЫ | ||||
87-89 | Неравенства с двумя переменными | 3 | 18.12-19.12 | ДМ | ||||
90-92 | Системы неравенств с двумя переменными | 3 | 21.12-24.12 | |||||
93-95 | Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными (для тех, кто хочет знать больше) | 3 | 25.12-26.12 | ТР | ||||
96 | Контрольная работа № 5 по теме: « Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | 27.12 | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работ | ДМ | |||
97 | Обобщение по теме | 1 | 28.12 | |||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов(17ч) | ||||||||
3 четверть | ||||||||
98-101 | Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. | 4 | 13,01-16/01 | основные тригонометрические тождества, значения синуса, косинуса, тангенса некоторых углов; формулу площади треугольника через синус угла, теоремы синуса и косинуса; две формулы скалярного произведения векторов; | с помощью формул приведения находить значения триг. функций тупых углов выбирать необходимую формулу и выражать неизвестный элемент; вычислять скалярное произведение и угол между векторами; решать треугольники, находить угол между векторами; | . Умения работать с устными текстами. .Учебно-логические умения. Анализ и синтез. . Сравнение. . Обобщение и классификация | ||
102 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Теорема о площади треугольника | 1 | 16.01. | |||||
103 | Теорема синусов | 1 | 18.01 | |||||
104 | Теорема косинусов | 1 | 20,01 | ДМ | ||||
105-107 | Решение треугольников | 3 | 21.01-23.01 | ТЕСТЫ | ||||
108 | Измерительные работы. | 1 | 23.01 | |||||
109-110 | Скалярное произведение векторов. | 2 | 25.01-27.01 | ДМ | ||||
111-112 | Решение задач. | 2 | 28.01 29.01 | ДР | ||||
113 | Зачет № 2. | 1 | 30.01 | Проверить уровень овладения учащимися комплексом теоретических знаний по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | ||||
114 | Контрольная работа № 6 по теме: « Скалярное произведение векторов» | 1 | 30.01 | Проверить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | ДМ | |||
Арифметическая и геометрическая прогрессии.( 19ч) | ||||||||
115 | Последовательность. | 1 | 1.02 | формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии | ; умение находить ассоциации и пользоваться ими, умение вычленять противоречие, формулировать проблемы, - умение составлять план ответа,- умение сотрудничать при решении учебных задач | ТР | ||
116 | Последовательность. | 1 | 3 | |||||
117-120 | Определение арифмети-ческой прогрессии. Формула п-го члена. | 4 | 4--6 | ДМ | ||||
121-123 | Формула суммы п-первых членов арифметической прогрессии. | 3 | 8-11 | ТР | ||||
124 | Контрольная работа № 7 по теме: «Арифметическая прогрессия» | 1 | 12.02 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | умения наблюдать умения наблюдать умение пользоваться печатными аудиовизуальными, электронными средствами массовой информации и обязательно Интернетом | ДМ | ||
125-127 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена. | 3 | 13.,13,15 | формулу n –го члена геометрической прогрессии, свойства членов геометрической прогрессии, способы задания геометрической прогрессии | применять формулу суммы n –первых членов геометрической прогрессии при решении задач находить знаменатель геометрической прогрессии Уметь находить сумму n первых членов геометрической прогрессии. находить сумму n первых членов прогрессии. | умения наблюдать умение пользоваться печатными аудиовизуальными, электронными средствами массовой информации и обязательно Интернетом | ||
128-130 | Формула суммы п-первых членов геометрической прогрессии. | 3 | 17-19 | ДМ | ||||
131-132 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии при | q | < 1 . | 2 | 20-20 | ДР | ||||
133 | Контрольная работа № 8 по теме: «Геометрическая прогрессия» | 1 | 22.02 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ДМ | |||
Длина окружности и площадь круга(12ч) | ||||||||
134-137 | Правильные многоугольники. | 4 | 24-27 | определение правильных многоугольников, формулы радиуса вписанной и описанной окружностей; формулы длины окружности и длины | выводить формулы площадей правильных многоугольников через радиусы опис. и впис. окружностей; вычислять площадь круга и площадь кругового сектора; применять формулы радиуса опис. и впис. окружностей произвольного треуг | умение составлять план ответа- умение сотрудничать при решении учебных задач | ТР | |
138-141 | Длина окружности и площадь круга. | 4 | 27.02 1..03-4.03 | ДМ | ||||
142-143 | Решение задач. | 2 | 5 6 | ТЕСТЫ | ||||
144 | Зачет № 3. | 1 | 6 | Проверить уровень овладения учащимися комплексом теоретических знаний и умений по теме «Длина окружности и площадь круга». | ||||
145 | Контрольная работа №9 по теме «Длина окружности и площадь круга». | 1 | 8.03 | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания. | ДМ | |||
Движения.(8 ч.) | ||||||||
146-147 | Понятие движения. | 2 | 10-11 | определение движения; смысл параллельного переноса и поворота; | строить точку симметричную заданной относительно точки и прямой; доказывать, что эти преобразования являются движениями | приемы слушания, наблюдения, рассматривания, измерения, переписывания, зарисовывания, планирования работы с учебником | ||
148-150 | Параллельный перенос и поворот. | 3 | 12-13 | ТЕСТЫ | ||||
151 | Решение задач. | 1 | 15.03 | |||||
152 | Зачет № 4. | 1 | 17.03 | Проверить уровень овладения учащимися комплексом теоретических знаний и умений по теме | ||||
153 | Контрольная работа № 10 по теме: «Движения» | 1 | 18.03 | Проверить уровень овладения учащимися комплексом теоретических знаний и умений по теме | ДМ | |||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей(17ч | ||||||||
154-156 | Примеры комбинаторных задач | 3 | 19.03-20.03 | формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими. | пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей | приемами словесного описания, объяснения - умение объяснять, оказывать помощь, принять помощь товарища; | ТР | |
157- | Перестановки | 1 | 22.03 | ТЕСТЫ | ||||
4 четверть | ||||||||
158 | Перестановки | 1 | 31.03 | ДМ | ||||
159-160 | Размещения | 2 | 1.04-2.04 | |||||
161-162 | Сочетания | 2 | 3-3 | ДР | ||||
163-164 | Вероятность случайного события | 2 | 5 7 | |||||
165-168 | Решение задач по теме «Комбинаторика и вероятность» | 4 | 8.04-10.04 | |||||
169 | Контрольная работа № 11 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | 12.04 | Проверить уровень овладения учащимися комплексом теоретических знаний и умений по теме | ДМ | |||
170 | Повторение по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | 14.04 | ТЕСТЫ | ||||
Начальные сведения из стереометрии | 8 | |||||||
171-172 | Многогранники | 2 | 15 16 | Знать о пространственных телах | Уметь находить площади поверхности и объёмы тел | приемы слушания, наблюдения, рассматривания, измерения, переписывания, зарисовывания, планирования работы с учебником | ||
173-174 | Многогранники | 2 | 17 17 | ТЕСТЫ | ||||
175-176 | Тела и поверхности вращения | 2 | 19 21 | ТР | ||||
177-178 | Об аксиомах планиметрии- | 2 | 22 23 | |||||
Итоговое повторение курса математики основной школы (27ч) | ||||||||
179 | Действия с действительными числами. | 1 | 24 | Повторить и обобщить сведения о действительных числах, закрепить вычислительные навыки. | Психологически подготовить учеников к экзамену, научить оформлять работу и распределять время, отведенное для решения .Учебно-управленческие умения. . Учебно-информационные умения. Умения работать с письменными текстами. . Умения работать с устными текстами. Умения работать с реальными объектами как источниками информации. .Учебно-логические умения. . Анализ и синтез. . Сравнение. . Обобщение и классификация. . Определение понятий. Доказательство и опровержение. Определение и решение проблем. | ТР | ||
180 | Стандартный вид числа. | 1 | 24 | сведения о записи чисел в стандартном виде. | ||||
181 | Проценты. | 1 | 26 | Повторить и обобщить умение решать задачи на проценты. | ТЕСТЫ | |||
182 | Действия с целыми выражениями. | 1 | 28 | Повторить и обобщить знания по теме «Целые выражения. Формулы сокращенного умножения». | ДР | |||
183 | Разложение целого выражения на множители. | 1 | 29 | Повторить и обобщить методы разложения целого выражения на множители, использование этих методов. | ||||
184 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | 30.05 | Повторить и обобщить навыки преобразования рациональных выражений. | ТЕСТЫ | |||
185 | Степень с целым показателем. | 1 | 3.05 | Повторить свойства степени с целым показателем. | ТР | |||
186 | Квадратные корни. | 1 | 5.05 | Повторить понятие и свойства квадратных корней; уметь преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни. Повторить действия с корнями. | ||||
187 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 1 | 6 | Повторить знания по теме арифметическая прогрессия. | ДР | |||
189 | Тренировочная контрольная работа.№12 | 1 | 7.05 | Проверить уровень овладения учащимися комплексом теоретических знаний и умений по теме | ДМ | |||
190-191 | Уравнения | 2 | 8 8 | Повторить понятия: уравнение, корень уравнения, линейное уравнение; использовать уравнения при решении задач. Повторить и обобщить материал по теме «Квадратные корни». Повторить и закрепить навыки решения дробно-рациональных уравнений. | ТЕСТЫ | |||
192 | Решение систем уравнений | 1 | 10 | Повторить способы решения систем уравнений второй степени; рассмотреть некоторые иные способы решения систем. | ТР | |||
193-194 | Решение неравенств первой и второй степени. | 2 | 12 13 | Повторить и закрепить навыки решения систем неравенств второй степени. | ТЕСТЫ | |||
195 | Функции. | 1 | 14 | Повторить материал и углубить знания по теме «Функции». | ||||
196 | Графики функций. | 1 | 15 | Повторить материал и углубить знания по теме «График функции». | ТЕСТЫ | |||
197-198 | Решение текстовых задач. | 2 | 15 17 | Решение текстовых задач с использованием уравнений, систем уравнений. | ТР | |||
199-200 | Решение геометрических задач. | 2 | 19-20 | Решение задач по различным темам геометрии, аналогичные заданиям ГИА. | ДР | |||
201-203 | Итоговая контрольная работа №13 | 3 | 22 22 22 | Психологически подготовить учеников к экзамену, проконтролировать знания и навыки с целью дальнейшей их коррекции. | ДМ | |||
204-205 | Резерв. | 2 | 23.05 24.05 |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Используемая литература.
. Учебник:
Алгебра (учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. Теляковского – М.:Просвещение, 2012).
Геометрия (учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.:Просвещение, 2011).
Дополнительная литература
1. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса .
2. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
3. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
4. Единый государственный экзамен 2006-2013. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2005-2013
5. Геометрия. Рабочая тетрадь для 9 класса общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян-М.: Просвещение, 2005.
6. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику.:Книга для учителя\ Л.С. Атанасян-М.: Просвещение, 2009.
7. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса \Б.Г. Зив-М.: Просвещение, 2005.
8. Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-методическое пособие.-М.:Дрофа, 2000.
9. Программы для общеобразовательной школы «Алгебра 7-9 кл.». Бурмистрова Т.А.-М: Просвещение, 2008.
10. Программы для общеобразовательной школы «Геометрия 7-9 кл.». Бурмистрова Т.А.-М: Просвещение, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование по математике 9 класс.Макарычев Ю.Н.(алгебра), Атанасян Л.С. (геометрия)
календарно - тематическое планирование по математике 9 класс.Макарычев Ю.Н.(алгебра), Атанасян Л.С. (геометрия)...
Рабочая программа по математике. 7 класс. Макарычев
Титульный лисст.Содержание.Требования к минимуму знаний.УМК.Тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 8 класс (Макарычев, Атанасян)
Содержит программу по алгебре и геометрии...
Контрольные работы по математике 7 класс (Макарычев Ю.Н., Атанасян Л.С.)
Контрольные работы по математике 7 класс (Макарычев Ю.Н., Атанасян Л.С.)...
Контрольные работы по математике 9 класс (Макарычев Ю.Н., Атанасян Л.С.)
Контрольные работы по математике 9 класс (Макарычев Ю.Н., Атанасян Л.С.)...
Рабочая программа по математике 9 класс. Макарычев, Атанасян (4+2)
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования, примерной программы основного общего образов...