Рабоая программа по математике в 9 классе(Макарычев ,Атанасян)
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме

Гусева Гульфиня Хаевна

Рабочая программа по математике в 9 классе (Макарычев,Атанасян) рассчитана на 205 часов ,6ч в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_plan_9.docx104.9 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новотроицкая средняя общеобразовательная школа»

                                                                           

                                                     УТВЕРЖДЕНО

                                      протоколом педагогического совета

от 27 августа 2013г. № 2

                 Директор МБОУ «Новотроицкая СОШ»

    ____________           Э.А.Низамов

                                            подпись                  Ф.И.О.

          Введено приказом №_72____

                                                                   от 31августа 2013г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ _МАТЕМАТИКА

ДЛЯ 9 КЛАССА (6ч., 204ч)

Составитель Гусева Гульфиня Хаевна учитель математики высшей категории

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора  ____________    _А.А.Зверева_

                                     подпись                              Ф.И.О.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от   27августа2013 г. №1

Руководитель МО    ___________       Г.Х.Гусева

                                         подпись                          Ф.И.О.

2013

УТВЕРЖДАЮ

                                                                    Директор МБОУ «__Новотроицкая СОШ»

____________   Э.А.Низамов

                                                                                подпись                         Ф.И.О.  

Календарно-тематический план

Гусевой Гульфини Хаевны

учителя математики на  2013-2014  учебный год

План составлен согласно приказу МО РФ № 1089 от 5.03.2004 года «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Название, автор учебника, издательство,

год издания, уровень.

Контр. Работ

математика

9

205

6

13

«Алгебра 9» Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.В.Суворова; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2012; 

 «Геометрия 7-9» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2011. 

Методическая тема на 2013-2014учебный год

Районная

Школьная

Учителя

Повышение качества естественно-математического образования через эффективное использование современных технологий  и внедрение новых обучающих структур  в практику обучения.

Повышение качества знаний и уровня воспитанности обучающихся через внедрение в учебно-воспитательный процесс информационно - коммуникационных технологий

Использование ИКТ для повышения мотивации и интереса к предмету у учащихся.

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по математике в 9 классе составлена на основе:

-Закона РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);

-федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 (ред.от 19.10.2009);

-примерной программы основного общего образования по математике;

- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2013-2014 учебный год (Приказ МО и Н РФ (Минобрнауки России)от 19 декабря 2012 г.№1067 г. Москва, зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 года Регистрационный №26755);

- учебного плана МБОУ «Новотроицкая средняя  общеобразовательная школа »   Тукаевского муниципального района Республики Татарстан на 2013 -2014 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол  №…….  от    августа 2013 года);

- годового календарного учебного графика МБОУ «Новотроицкая средняя  общеобразовательная школа»

 устава школы МБОУ»  МБОУ  «Новотроицкая средняя  общеобразовательная школа –

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 9 классе отводится 6 часов в неделю. Рабочая программа составлена на 205часов.

Курс математики 9 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.

Данная рабочая программа по математике для 9 класса составлена по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Алгебра 9» Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.В.Суворова; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2012;  «Геометрия 7 – 9» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2011. 

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала, исходя из опыта преподавания и с учетом уровня обученности класса.

Контрольных работ – 13: по алгебре – 7, по геометрии – 4. по математике .-2

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы  и экзамена в форме ГИА.

Изучение математики в 9 классе  направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи обучения

  • расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции, выработать умение строить график  квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;
  • выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
  • дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;
  • научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;
  • развить умение применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
  • расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы их вычисления;
  • познакомить  учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений;
  • дать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; выделить основные методы доказательств, с целью обоснования (опровержения) утверждений и для решения ряда геометрических задач.
  • научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения.
  • использовать алгебраический аппарат для решения геометрических задач.
  • формировать ИКТ компетентность через уроки с элементами ИКТ;
  • формировать навык работы с тестовыми заданиями.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Тема

Цель

Количество часов по примерной программе

Количество часов ,учитывая школьный компонент

1

Квадратичная функция

Цель:расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2+ bх + с>0 ах2+ bх + с<0, где а

29

31

2

Векторы

Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

8

8

3

  Метод координат

10

12

4

Уравнения и неравенства с одной переменной

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида  ах2+ bх + с>0 ах2+ bх + с<0,

20

21

5

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

24

25

6

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

. Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

11

17

7

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

17

19

8

Длина окружности и площадь круга

Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления

12

12

9

Движения

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

8

8

10

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

17

17

11

Начальные сведения из стереометрии        8

Цель- дать глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе. Дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

8

8

12

Итоговое повторение курса математики основной школы (27ч)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 9 класса основной общеобразовательной школы.

29

27

итого

205

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики в 9 классе  ученик должен знать/понимать:

•  существо понятия математического доказательства; приводит  примеры доказательств;

•   существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

                          Алгебра

    уметь

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

•  решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

•   изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

•  находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

• описывать свойства изученных функций, строить их графики;      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•  выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

•   моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

•   интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

                   Геометрия

    уметь

• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

•  распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

•  в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

•  решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

•  решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   описания реальных ситуаций на языке геометрии;

•   расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

•   решения геометрических задач с использованием тригонометрии

• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

•   построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

    уметь

•   проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

•   извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

•   вычислять средние значения результатов измерений;

•   находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

 находить вероятности случайных событий в простейших случаях; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

•   распознавания логически некорректных рассуждений;

•   записи математических утверждений, доказательств;

•   анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

• сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

•   понимания статистических утверждений.

График проведения контрольных работ

Тема и № контрольной работы

Дата проведения к.р.

Количество часов

1

Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция».

24.09

1

2

Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция

5.10

1

3

Контрольная работа № 3 по теме: «Векторы. Координаты вектора».

30.10

1

4

Контрольная работа №4 по теме  «Уравнения и неравенства с одной переменной».

30.11

1

5

Контрольная работа № 5 по теме: « Уравнения и неравенства с двумя переменными»

27.12

1

6

Контрольная работа № 6 по теме: « Скалярное произведение векторов»

30.01

1

7

Контрольная работа № 7 по теме: «Арифметическая прогрессия»

12.02

1

8

Контрольная работа № 8 по теме: «Геометрическая прогрессия»

22.02

1

9

Контрольная работа №9  по теме «Длина окружности и площадь круга».

7.03

1

10

Контрольная работа № 10 по теме: «Движения»

18.03

1

11

Контрольная работа № 11 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

12.04

1

12

Тренировочная контрольная работа.№12

7.05

1

13

Итоговая контрольная работа №13

22.05

3

итого

12


Календарно-тематическое планирование уроков математики  в 9 классе

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Календар ные сроки

по плану

Фактические сроки проведения урока

Планируемые результаты

Контрольно-измерительные материалы

знания

умения

Общие учебные умения, навыки и способы

деятельности

1 четверть

Квадратичная функция (31ч)

1-3

Функции. График функции.

3

2.09-4.09

основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций

находить область определения и область значений функции, читать график функции;

 решать квадратные уравнения, определять знаки корней;

выполнять разложение квадратного трехчлена на множители;

строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций; строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций;

 построить график функции y=ax2  + bx + с и применять её свойства;

умение внимательно слушать учителя; умение находить ассоциации и пользоваться ими, умение вычленять противоречие, формулировать проблемы, - умение составлять план ответа-  умение сотрудничать при решении учебных задач

4-5

Свойства функций.

2

5/09

5/09

ДМ

6-7

Квадратный трехчлен и его корни.

2

7.09

9/09

ТЕСТЫ

8-11

Разложение квадратного трехчлена на множители.

4

10-12

ТЕСТЫ

12-13

Функция у=ах2, ее график и свойства.

2

14-16

ДР

14-15

Графики функций у=ах2 + п    и            у=а(х – т)2.

2

17-18

16-19

Построение графика квадратичной функции.

4

19

19

21

23

ДМ

20

Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция».

1

24.09

Проверить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Квадратичная функция».

ДМ

21-22

Функция У=Х^n.свойства

2

25

26

определение и свойства четной и нечетной функций

определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение

Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби

Знать свойства степеней с рациональным показателем,

строить график функции у=хn  , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n

выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени

выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем

мотивация деятельности, восприятие, осмысление,

ТЕСТЫ

23-24

Корень п-й степени

2

26-28

приемы слушания, наблюдения, рассматривания, измерения, переписывания, зарисовывания, планирования работы с учебником

ТЕСТЫ

25-26

Дробно-линейная функция и ее график (для тех, кто хочет знать больше)

2

30.09

1/10

мотивация деятельности, восприятие, осмысление,

ДМ

27-29

Степень с рациональным показателем (для тех, кто хочет знать больше)

3

2.10

3.10

310

приемы слушания, наблюдения, рассматривания, измерения, переписывания, планирования работы с учебником

ТЕСТЫ

30

Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция»

1

5.10

Проверить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений

31

Обобщение  знаний по теме «Квадратичная функция»

1

7.10

Векторы(8ч)

-32

Понятие вектора.

1

8.10

определение вектора, условие коллинеарности векторов;

правила сложения, вычитания векторов;

правила умножения вектора на число;

правила действий над векторами.

находить координаты вектора и раскладывать по единичным векторам;

применять все правила одновременно.

. Умения работать с устными текстами.

.Учебно-логические умения Анализ и синтез.. Сравнение.. Обобщение и классификация.

ТР

33-35

Сложение и вычитание векторов.

3

9.10

10.10

10.10

ДМ

36-39

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

4

12.10-16.10

ТЕСТЫ

 

 

 

  Метод координат.(12ч)

40-41

Координаты вектора.

2

17-17

формулы координат середины отрезка, расстояния между двумя точками и длины вектора;

общее уравнение окружности;

общее уравнение прямой;

все формулы, связанные с координатами

выражать из формул  неизвестные элементы; составлять уравнение по заданному центру и точки окружности;

составлять уравнение прямой, проходящей через две заданные точки

самоконтроль учебно-познавательной деятельности).
.Учебно-логические умения.

42

Решение задач.

1

19

ДМ

43-44

Простейшие задачи в координатах.

2

21-22

ДР

45-47

Уравнение окружности и прямой.

3

23-24

24.10

ТЕСТЫ

48-49

Решение задач.

2

26-28

ТР

50

Зачет № 1.

1

29.10

Проверить уровень овладения учащимися комплексом теоретических знаний  по теме «Векторы. Координаты

ДМ

51

Контрольная работа № 3 по теме: «Векторы. Координаты вектора».

1

30.10

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания.

умение запоминать и воспроизводить

- умение участвовать в учебном диалоге,-  умение объяснять, оказывать помощь, принять помощь товарища;

, выбор методов решения,

ТЕСТЫ

Уравнения и неравенства с одной переменной

21

52-

Целые уравнения и его корни.

1

31.10

методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

решать целые уравнения методом введения новой переменной

решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения

умение запоминать и воспроизводить

диалектически анализировать (со всех сторон) сравнивать, обобщать, классифицировать

умение задавать уточняющие вопросы-  умение объяснять, оказывать помощь, принять помощь товарища;

ТР

53-

Уравнения, приводимые к квадратным.

1

31.10

ДР

54-

Биквадратные уравнения

1

2.11

ДМ

2 четверть

55

Биквадратные уравнения

1

11.11

56-58

Дробные рациональные уравнения

3

12

13-14

59-60-

Уравнения и неравенства  с модулем.

2

14.11

16.11

ДМ

61-62

Уравнения и неравенства с параметрами.

2

18.1119.11

63-64

Решение неравенств второй степени с одной переменной

2

20.11

21.11

методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

умение запоминать и воспроизводить

диалектически анализировать (со всех сторон) сравнивать, обобщать, классифицировать

умение задавать уточняющие вопросы-  умение объяснять, оказывать помощь, принять помощь товарища;

ТР

65-66

Решение неравенств второй степени с помощью графика

2

21.11

23.11

ДМ

67-69

Решение неравенств методом интервалов

3

25.11-27.11

70-71

Некоторые приемы решения целых уравнений (для тех, кто хочет знать больше)

2

28

28

ТЕСТЫ

72

Контрольная работа №4 по теме  «Уравнения и неравенства с одной переменной».

1

30.11

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Уравнения и неравенства с двумя переменными

25

методы решения уравнений: графический способ.

Решение систем уравнений второй степени.

решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом

решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.

умения наблюдать

умение пользоваться печатными аудиовизуальными, электронными средствами массовой информации и обязательно Интернетом 

73-74

Уравнения с двумя переменными и его график

2

2.12

3.12

75-76

Графический способ решения систем уравнений

2

4.12

5.12

ДМ

77-80

Решение систем уравнения второй степени

4

5.12-10.12

81-86

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

6

11.12-17.12

ТЕСТЫ

87-89

Неравенства с двумя переменными

3

18.12-19.12

ДМ

90-92

Системы неравенств с двумя переменными

3

21.12-24.12

93-95

Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными (для тех, кто хочет знать больше)

3

25.12-26.12

ТР

96

Контрольная работа № 5 по теме: « Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

27.12

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работ

ДМ

97

Обобщение по теме

1

28.12

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов(17ч)

3 четверть

98-101

Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки.

4

13,01-16/01

основные тригонометрические тождества, значения синуса, косинуса, тангенса некоторых углов;

формулу площади треугольника через синус угла, теоремы синуса и косинуса;

две формулы скалярного произведения векторов;

с помощью формул приведения находить значения триг. функций тупых углов

выбирать необходимую формулу и выражать  неизвестный элемент;

вычислять скалярное произведение и угол между векторами;

решать треугольники, находить угол между векторами;

. Умения работать с устными текстами.

.Учебно-логические умения.

 Анализ и синтез.

. Сравнение.

. Обобщение и классификация

102

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Теорема о площади треугольника

1

16.01.

103

Теорема синусов

1

18.01

104

Теорема косинусов

1

20,01

ДМ

105-107

Решение треугольников

3

21.01-23.01

ТЕСТЫ

108

Измерительные работы.

1

23.01

109-110

Скалярное произведение векторов.

2

25.01-27.01

ДМ

111-112

Решение задач.

2

28.01

29.01

ДР

113

Зачет № 2.

1

30.01

Проверить уровень овладения учащимися комплексом теоретических  знаний по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

114

Контрольная работа № 6 по теме: « Скалярное произведение векторов»

1

30.01

Проверить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений   по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

ДМ

Арифметическая и геометрическая прогрессии.( 19ч)

115

Последовательность.

1

1.02

формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии

;

умение находить ассоциации и пользоваться ими, умение вычленять противоречие, формулировать проблемы, - умение составлять план ответа,-  умение сотрудничать при решении учебных задач

ТР

116

Последовательность.

1

3

117-120

Определение арифмети-ческой прогрессии. Формула п-го члена.

4

4--6

ДМ

121-123

Формула суммы п-первых членов арифметической прогрессии.

3

8-11

ТР

124

Контрольная работа № 7 по теме: «Арифметическая прогрессия»

1

12.02

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

умения наблюдать

умения наблюдать

умение пользоваться печатными аудиовизуальными, электронными средствами массовой информации и обязательно Интернетом

ДМ

125-127

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена.

3

13.,13,15

формулу n –го члена геометрической прогрессии, свойства членов геометрической прогрессии, способы задания геометрической прогрессии

применять формулу суммы n –первых членов геометрической прогрессии при решении задач

находить знаменатель геометрической прогрессии

Уметь находить сумму n первых членов геометрической прогрессии.

находить сумму n первых членов прогрессии.

умения наблюдать

умение пользоваться печатными аудиовизуальными, электронными средствами массовой информации и обязательно Интернетом

128-130

Формула суммы п-первых членов геометрической  прогрессии.

3

17-19

ДМ

131-132

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при | q | < 1 .

2

20-20

ДР

133

Контрольная работа № 8 по теме: «Геометрическая прогрессия»

1

22.02

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

ДМ

Длина окружности и площадь круга(12ч)

134-137

Правильные многоугольники.

4

24-27

определение правильных многоугольников, формулы радиуса вписанной и описанной окружностей;

формулы длины окружности и длины

выводить формулы площадей правильных многоугольников через радиусы опис. и впис. окружностей;

вычислять площадь круга и площадь кругового сектора;

применять формулы радиуса опис. и впис. окружностей произвольного треуг

умение составлять план ответа-  умение сотрудничать при решении учебных задач

ТР

138-141

Длина окружности и площадь круга.

4

27.02

1..03-4.03

ДМ

142-143

Решение задач.

2

5

6

ТЕСТЫ

144

Зачет № 3.

1

6

Проверить уровень овладения учащимися комплексом  теоретических знаний и умений   по теме «Длина окружности и площадь круга».

145

Контрольная работа №9  по теме «Длина окружности и площадь круга».

1

8.03

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания.

ДМ

Движения.(8 ч.)

146-147

Понятие движения.

2

10-11

определение движения;

смысл параллельного переноса и поворота;

строить точку симметричную заданной относительно точки и прямой;

доказывать, что эти преобразования являются движениями

приемы слушания, наблюдения, рассматривания, измерения, переписывания, зарисовывания, планирования работы с учебником

148-150

Параллельный перенос и поворот.

3

12-13

ТЕСТЫ

151

Решение задач.

1

15.03

152

Зачет № 4.

1

17.03

Проверить уровень овладения учащимися комплексом  теоретических знаний и умений   по теме

153

Контрольная работа № 10 по теме: «Движения»

1

18.03

Проверить уровень овладения учащимися комплексом  теоретических знаний и умений   по теме

ДМ

Элементы комбинаторики и теории вероятностей(17ч

154-156

Примеры комбинаторных задач

3

19.03-20.03

формулы числа перестановок, размещений, сочетаний  и  уметь пользоваться ими.

пользоваться формулой комбинаторики  при вычислении вероятностей

приемами словесного описания, объяснения

-  умение объяснять, оказывать помощь, принять помощь товарища;

ТР

157-

Перестановки

1

22.03

ТЕСТЫ

4 четверть

158

Перестановки

1

31.03

ДМ

159-160

Размещения

2

1.04-2.04

161-162

Сочетания

2

3-3

ДР

163-164

Вероятность случайного события

2

5

7

165-168

Решение задач по теме

 «Комбинаторика и вероятность»

4

8.04-10.04

169

Контрольная работа № 11 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

12.04

Проверить уровень овладения учащимися комплексом  теоретических знаний и умений   по теме

ДМ

170

Повторение по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

14.04

ТЕСТЫ

Начальные сведения из стереометрии

8

171-172

Многогранники

2

15

16

Знать о пространственных телах

Уметь находить площади поверхности и объёмы тел

приемы слушания, наблюдения, рассматривания, измерения, переписывания, зарисовывания, планирования работы с учебником

173-174

Многогранники

2

17

17

ТЕСТЫ

175-176

Тела и поверхности вращения

2

19

21

ТР

177-178

Об аксиомах планиметрии-

2

22

23

Итоговое повторение курса математики основной школы (27ч)

179

 Действия с действительными числами.

1

24

Повторить и обобщить сведения о действительных числах, закрепить вычислительные навыки.

Психологически подготовить учеников к экзамену,

 научить оформлять работу и распределять время, отведенное для решения

.Учебно-управленческие умения.

. Учебно-информационные умения.

Умения работать с письменными текстами.

. Умения работать с устными текстами.

Умения работать с реальными объектами как источниками информации.

.Учебно-логические умения.

. Анализ и синтез.

. Сравнение.

. Обобщение и классификация.

. Определение понятий.

Доказательство и опровержение.

Определение и решение проблем.

ТР

180

Стандартный вид числа.

1

24

сведения о записи чисел в стандартном виде.

181

Проценты.

1

26

Повторить и обобщить умение решать задачи на проценты.

ТЕСТЫ

182

Действия с целыми выражениями.

1

28

Повторить и обобщить знания по теме «Целые выражения. Формулы сокращенного умножения».

ДР

183

Разложение целого выражения на множители.

1

29

Повторить и обобщить методы разложения целого выражения на множители, использование этих методов.

184

Преобразование рациональных  выражений.

1

30.05

Повторить и обобщить навыки преобразования рациональных выражений.

ТЕСТЫ

185

Степень с целым показателем.

1

3.05

Повторить свойства степени с целым показателем.

ТР

186

Квадратные корни.

1

5.05

Повторить понятие и свойства квадратных корней; уметь преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни. Повторить действия с корнями.

187

Арифметическая  и геометрическая прогрессии.

1

6

Повторить знания по теме арифметическая прогрессия.

ДР

189

Тренировочная контрольная работа.№12

1

7.05

Проверить уровень овладения учащимися комплексом  теоретических знаний и умений   по теме

ДМ

190-191

Уравнения

2

8

8

Повторить понятия: уравнение, корень уравнения, линейное уравнение; использовать уравнения при решении задач. Повторить и обобщить материал по теме «Квадратные корни». Повторить и закрепить навыки решения дробно-рациональных уравнений.

ТЕСТЫ

192

Решение систем уравнений  

1

10

Повторить способы решения систем уравнений второй степени; рассмотреть некоторые иные способы решения систем.

ТР

193-194

Решение неравенств  первой и второй степени.

2

12

13

Повторить и закрепить навыки решения систем неравенств второй степени.

ТЕСТЫ

195

Функции.

1

14

Повторить материал и углубить знания по теме «Функции».

196

Графики функций.

1

15

Повторить материал и углубить знания по теме «График функции».

ТЕСТЫ

197-198

Решение текстовых задач.

2

15

17

Решение текстовых задач с использованием уравнений, систем уравнений.

ТР

199-200

Решение геометрических задач.

2

19-20

Решение задач по различным темам геометрии, аналогичные заданиям ГИА.

ДР

201-203

Итоговая контрольная работа №13

3

22

22

22

Психологически подготовить учеников к экзамену, проконтролировать знания и навыки с целью дальнейшей их коррекции.

ДМ

204-205

Резерв.

2

23.05

24.05

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


Используемая литература.

. Учебник:

Алгебра  (учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. Теляковского – М.:Просвещение, 2012).

Геометрия (учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.:Просвещение, 2011).

Дополнительная литература

1. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса .

2. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

3. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

4. Единый государственный экзамен 2006-2013. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2005-2013

5.  Геометрия. Рабочая тетрадь для 9 класса общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян-М.: Просвещение, 2005.

6. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику.:Книга для учителя\ Л.С. Атанасян-М.: Просвещение, 2009.

7. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса \Б.Г. Зив-М.: Просвещение, 2005.

8. Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-методическое пособие.-М.:Дрофа, 2000.

9. Программы для общеобразовательной школы  «Алгебра 7-9 кл.». Бурмистрова Т.А.-М: Просвещение, 2008.

10. Программы для общеобразовательной школы  «Геометрия 7-9 кл.». Бурмистрова Т.А.-М: Просвещение, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование по математике 9 класс.Макарычев Ю.Н.(алгебра), Атанасян Л.С. (геометрия)

календарно - тематическое планирование  по математике 9 класс.Макарычев Ю.Н.(алгебра), Атанасян Л.С. (геометрия)...

Рабочая программа по математике. 7 класс. Макарычев

Титульный лисст.Содержание.Требования к минимуму знаний.УМК.Тематическое планирование....

Рабочая программа по математике 8 класс (Макарычев, Атанасян)

Содержит программу по алгебре и геометрии...

Контрольные работы по математике 7 класс (Макарычев Ю.Н., Атанасян Л.С.)

Контрольные работы по математике 7 класс (Макарычев Ю.Н., Атанасян Л.С.)...

Контрольные работы по математике 9 класс (Макарычев Ю.Н., Атанасян Л.С.)

Контрольные работы по математике 9 класс (Макарычев Ю.Н., Атанасян Л.С.)...

Рабочая программа по математике 9 класс. Макарычев, Атанасян (4+2)

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования, примерной программы основного общего образов...