Главные вкладки
Гусева Гульфиня Хаевна
сайт учителя математики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: математика искусство
Увлечения: фото,видеомонтаж,кулинария,садоводство...
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: село Новотроицкое,Тукаевский район
Место работы: МБОУ "Новотроицкая СОШ" Тукаевского района РТ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/guseva-gulfinya-haevnaЧем больше я знаю,тем меньше я знаю
Пусть твоё сердце светит в пути факелом для ребят,с ним они к полюсу смогут пройти ,к звёздам далёким взлетят ( Из гимна Тетюшского педучилища)
О себе
Родилась и выросла в большой учительской семье.Я учитель в четвертом поколении.Мой педстаж-41.Общий стаж династии ,jktt 670лет.
После окончания Тетюшского педагогического училища была направлена на работу в Челнинский район село Новотроицкое.
Учительначальных классов.Институт.Спорт Математика.Любовь.Замужество.Трое детей. Хозяйство.Огород.Корова.Уроки,проверки,тетради.
Должность завуча.Нет времени для семьи.
Радость,Горе.Уход близких.
И снова уроки,уроки.уроки.Заботы детей.Внуки.внучки.
ЕГЭ,ГИА.Конкурсы.Компьютер,Интернет.Радость общения с друзьями ,коллегами.
Муж пенсионер.Заботы внуков.Уроки,уроки.уроки...
И вечный бой!Покой пока лишь снится.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Четвёртая высота" Е.Илина.\
"Преступление и наказание" Достоевский и мн.др.
Мой взгляд на мир
Педагогическое эссе.
38 лет у классной доски. Сколько лет, а все одно и тоже: квадрат суммы, теорема Пифагора…Вопросы, ответы, задачи, работы, проверки, оценки…
Уроки, уроки, уроки…Что-то более 30 000 уроков.
Так зачем же я иду на урок?
Ну, конечно, преподавать математику. Математика так важна, математика так нужна, математика так полезна, математика так интересна, какие тут могут быть сомнения- с такими мыслями я пришла в школу и довольно долго их лелеяла. Теперь от них мало что осталось. Всем ли математика важна? Всем ли интересна?
Так ли важно для всех чему равна производная тригонометрической формулы? Так ли полезны для всех свойства вписанных углов? Может быть полезнее дать курс практической психологии? Мне не один раз довелось услышать от учеников этот вопрос – а зачем? Я научилась отвечать известными словами : « А математику затем уж следует учить ,что она ум в порядок приводит».
И в самом деле, 80% учащихся не будут использовать математику в своей деятельности. И в самом деле, мои коллеги, специалисты гуманитарных профессий устойчиво помнят разве что теорему Пифагора. Да и как сказать.
В1976 году журнал « Математика в школе» опубликовал статью «О сохранности математических знаний». Исследование среди студентов-гуманитариев показало, что определения математических понятий, даже основных, через 2-3 года после окончания школы исчезают из памяти выпускников полностью Неосознанные навыки быстро утрачиваются, лишь навыки доведенные до автоматизма или сохранили теоретическую основу, надолго остались действенными.
Вот так А. С. Пушкин написал как бы между прочим, но совершенно точно:
Мы все учились понемногу
Чему- нибудь и как- нибудь.
«Чему - нибудь»-это программа, «как-нибудь»-это методика и организация обучения. Вопроса «зачем?» мы здесь не видим. Одинаково научить всех, даже тех, кто не хочет, и тех, кто не может невозможно. Выход я нашла в попытках решить на уроке не только и даже не столько задачи обучения по предмету, сколько образовательные, в частности воспитательные.
Издавна известно ведь: «Учитель, воспитай ученика!» Воспитай, как я понимаю, - передай частицу самого себя, своего понимания предмета, понимания смысла образования , в частности математического, передай свои приятия и неприятия, передай свое отношение к работе…
НО…работа учителя в первую очередь определяется нормативными документами, программой, методическими указаниями, разнообразными проверочными, контрольными работами, и, наконец, ЕГЭ. И всегдашняя головная боль учителя -многочисленные технические умения ,которыми должен овладеть ребенок: складывать дроби, находить x,сдать ЕГЭ- ведь спросят это , а не умение ориентироваться в жизни.
Каков он - мой Ученик? Каким я его хочу видеть?
Мой ученик понимает математику, как и я. Он относится к математической деятельности серьезно, как и я. Мой Ученик спорит со мной. Он оспаривает свою оценку. Мой Ученик ответственен. Наконец, мой Ученик ироничен. Вот такого я хочу иметь Ученика. Еще больше я хочу сделать такого Ученика…
Эти мысли я прочитала в книге известного учителя
В.И.Рыжика. Они созвучны моим – поэтому включила
в свою философию.
Мои достижения
Моё портфолио
Карта результативности профессиональной
деятельности педагогического работника Республики Татарстан
- Личные данные
1.1. | Фамилия
| Гусева |
1.2. | Имя
| Гульфиня |
1.3. | Отчество
| Хаевна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)
| Учитель математики |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новотроицкая средняя общеобразовательная школа» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан |
1.6. | Населенный пункт (город, район)
| Село Новотроицкое Тукаевского района Республики Татарстан |
1.7. | Стаж (педагогический) | 38 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 38 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)
| Высшее профессиональное. Казанский государственный педагогический институт. Квалификация по диплому: «Математика. Учитель математики.» Диплом ЖВ №455774 выдан 29 сентября 1979 года. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)
| Курсы повышения квалификации учителей математики «Содержание и методика преподавания математики в условиях модернизации образования»,72 часа, Институт непрерывного педагогического образования города Набережные Челны Республики Татарстан.Удостверение№977 выдано 5 ноября 2009 года. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории
| Первая квалификационная категория |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации,2006 год. Грамота Министерства народного образования ТАССР,1989год. Грамота администрации Тукаевского муниципального района,2001г., Грамоты и благодарственные письма отдела образования исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан 2004г.,2007г.,2011г.,2012г.
|
- Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет
2.1. Руководство методическим объединением
Название (предмет) | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства |
Школьное методическое объединение | Образовательное учреждение | 2000-20012г.г. |
2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства (участия) |
Участие в проблемных группах по разработке школьных проектов «Красивая школа», «Лучшие школы Татарстана», «Школа- территория здоровья»
| Образовательное учреждение | 2008-2009 |
2.3. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика) | Сроки участия |
Комиссия по проверке олимпиадных работ .
ИМЦ Тукаевского муниципального района Республики Татарстан Комиссия по конкурсу «Учитель года2011». | Район
Район | 2000-2012г.г.
2011год |
2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации
2.4.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
| Открытый урок по теме «Статистическое определение вероятности» 11 класс.
Открытый урок по теме: «Геометрическая прогрессия».9 класс
«Мастер-класс». 11 класс. Подготовка к ЕГЭ.
Открытый урок «Действия с дробями».5 класс.
Открытый урок по теме « Формулы сокращенного умножения» 7 класс | Район
Район
Район
Общеобразовательное учреждение
| Семинар учителей района. МБОУ «Новотроицкая СОШ»
Семинар учителей района
Мероприятие по обмену опытом для учителей и учащихся района.
Общественный смотр знаний для родителей и учителей школы
| 6.12. 2011
2009
2010
15.02. 2009
24.01. 2011 |
2.4.2. Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
| Методика преподавания элементов комбинаторики и теории вероятности в школьном курсе математики | Район | «Математические модели массовых случайных явлений. Элементы теории вероятности и статистики».Организован ИМЦ Тукаевского района для учителей математики.\
| 6.12. 2012 |
2.4.3. Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
| Презентация опыта «Все работы хороши» | федеральный | «Тенденции и перспективы подготовки специалистов социально-культурной сферы». Организована филиалом Московского государственного университета культуры и искусства в г.Набережные Челны для работников социально-культурной сферы и классных руководителей образовательных школ. | 12.10.2010. |
2.4.4. Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
| Конспект и презентация к уроку математики «Обобщение и повторение знаний по теме обыкновенные и десятичные дроби» в 6 классе |
|
|
|
2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
|
|
|
|
|
2.7. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия
| Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
1.
2.
3.
4. | Руководство педагогической практикой студента факультета математики и информатики ФГБОУ «НИСПТР»
Составление авторских рабочих программ, программы элективного курса по теме «Подготовка к ЕГЭ», «Проценты на все случаи жизни»
Участие в исследовательской работы по созданию книги о педагогических династиях Республики Татарстан «Призвание, ставшее судьбой» .Издательство «Магариф»
Работа с одаренными детьми района по решению олимпиадных задач.
| Республиканский
Республиканский
Районный
| 2012
2010-2012
2010.
2009. 2010. |
3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет
3.1. Результаты сдачи ЕГЭ, ЕРЭ по преподаваемому предмету аттестуемого работника
(для учителей и преподавателей общеобразовательных предметов)
Учебный год | Предмет | Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ (чел., % от общей численности выпускников образовательного учреждения в данном учебном году) | Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ, подтвердивших годовые оценки по итогам экзамена (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ) | Численность участников, не справившихся с ЕГЭ, ЕРЭ (не набравших минимальный балл) (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ) | Средний балл |
2011-2012 | математика | 5 100% | 5 100% | 0 | 49,3 |
3.2. Результаты сдачи ГИА по преподаваемому предмету аттестуемого работника
( для учителей общеобразовательных предметов)
Учебный год | Предмет | Средний балл | Качество обученности по итогам ГИА (% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ГИА, в общей численности участников ГИА) | Успеваемость по итогам ГИА (% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ГИА) |
2009-2010 | математика | 4 | 100% | 100% |
3.3. Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов
(для учителей общеобразовательных учреждений)
Учебный год | Предмет | Класс | Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся | Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования | Средний балл |
2010-2011
| математика | 6 8 | 9,100% 14,100% | 0,0% 0% | 77 78 |
3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах (для учителей и преподавателей)
Предмет | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
математика | Район | 1место 9 класс 3 место 7 класс
1место 8 класс 2 место 10 класс
1 место 7 класс 2 место 9класс
2место 11 класс 3место 8класс 3место 6класс
| 2011
2010
2009
2008 |
|
3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
|
|
|
|
|
3.6. Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Физико-математическая олимпиада»Авангард»
Международный математический конкурс «Кенгуру» |
межрегиональный
международный |
Диплом 2 степени |
2011г. 2008 г.
2010г. 2011г. 2012г. |
|
3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника (для учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, других педагогических работников, ведущих учебные занятия)
Учебный год | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) |
2011-2012 2010-2011 2009-2010 | математика | 66,6% 65.2% 65,1% | 100% 100% 100% |
3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия) | Тема, название
| Дата проведения мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результаты (если есть) |
Кружок
Мероприятия
| «Максимум»
Неделя математики
Выпуск математической газеты «Максимум» | 4часа в Неделю
Декабрь ,2010 Январь.2011 Январь.2012
Ежемесячно | Образовательное учреждение
Образовательное учреждение
Образовательное учреждение | Призовые места на олимпиадах
Развитие познавательных интересов учащихся |
3.9. Деятельность классного руководителя, куратора учебной группы, социального педагога по профилактике девиантного поведения детей (Для педагогических работников общеобразовательных учреждений, УНПО, УСПО, социальных педагогов)
| Учебный год 2009-2010 | Учебный год 2010-2011 | Учебный год 2011-2012 |
Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год) | 98% | 98,5% | 99% |
Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями (чел., % от общей численности обучающихся в классе или группе, либо - для социальных педагогов - в образовательном учреждении) | 0% | 0% | 0% |
|
|
|
|
3.12. Другие результаты (наличие выпускников, получивших 100 баллов по итогам ЕГЭ по предмету аттестуемого учителя, или выпускников УНПО, УСПО, получивших повышенные разряды по специальности, эффективность работы с родителями обучающихся и лицами, их заменяющих, содействие в трудоустройстве выпускников в рамках социальной адаптации учащихся специальных коррекционных школ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оценка учебных кабинетов на смотрах, эффективность деятельности по реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов в педагогической практике и др.)
Учебный год | Вид деятельности, название мероприятия | Описание результата |
2009-2010
2009-2010
2010-2011
2011-2012
2010-2011 | Открытый урок для родителей в 5 классе «В царстве дробей»
Сотрудничество с родителями при подготовке к ГИА 9 класс
Смотр знаний по математике для родителей в 6 классе.
Сотрудничество с родителями при подготовке к ЕГЭ 11 класс
Смотр учебных кабинетов | Тестирование .Успеваемость 100%,качество знаний 70%.
Все ученики сдали ГИА на «4»
Зачёт по теме «Решение задач на %» сдали все учащиеся.
Сдача ЕГЭ 100%.Максимальный балл 70.Средний балл49,3.
Кабинет занял 1 место по применению ИКТ на уроках и внеклассных мероприятиях |
3.17. Результаты работы аттестуемого педагогического работника по сохранению учебного контингента (в классе, детском объединении, кружке, студии и др.)
(Для педагогических работников дополнительного образования детей)
Наименование показателя | Учебный год 2009-2010 | Учебный год 2010-2011 | Учебный год 2011-2012 |
Сохранность учебного контингента в течение учебного года (% обучающихся на конец учебного года от численности обучающихся на начало учебного года ) | 100% | 100% | 89% |
3.18. Индивидуальные и командные достижения обучающихся на конкурсах, смотрах, соревнованиях, концертах, турнирах и др. мероприятиях по профилю программы дополнительного образования детей, реализуемой аттестуемым педагогическим работником
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)
|
Конкурс рисунков «Дети рисуют свой русский МИР»
| Всемирный | финалисты | 2011-2012у.г. | 4 диплома |
3.19. Другие результаты, подтверждающие успешность профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника дополнительного образования (эффективность взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющих, организациями и учреждениями – партнерами, содействие или участие в организации досуга, летнего отдыха обучающихся, оценка учебных кабинетов на смотрах, направления и результаты инновационной деятельности и др.)
Учебный год | Вид деятельности, название мероприятия | Описание результата |
2011-2012 |
|
|
3.21.3. Деятельность по распространению передового опыта и стимулированию инновационной деятельности курируемых педагогических работников, внедрению в педагогическую практику федеральных государственных образовательных стандартов, новых образовательных технологий
Вид деятельности (организация семинара, конференции, творческого отчета, издание методического бюллетеня, сборника, создание временного творческого коллектива и др.) | Тема (название) | Уровень (муниципальный, республиканский, федеральный, международный ) | Место проведения | Учебный год |
Семинар учителей математики
Размещение методических материалов в интернет –сообществах
Распространение опыта работы через интернет- портал
Создан мини-сайт
| Блочное преподавание математики в школе.
1)Конспект и презентация к уроку математики «Обобщение и повторение знаний по теме обыкновенные и десятичные дроби» в 6 классе 2)Методическое сопровождение и презентация материала на тему: «Психологическая подготовка к ГИА,ЕГЭ» 3)Конспект и презентация к уроку геометрии по теме «Центральные углы»
4)Презентация к уроку математики в 9 классе по теме «Преобразование двойных радикалов» 5)Рабочая программа по математике, программа кружка математики.
1) Презентация «Моя республика Татарстан 2)Рабочие программы на 2012-2013 учебный год
Портфолио и др. | Муниципальный
Федеральный
Федеральный
Федеральный
Федеральный
Федеральный
Федеральный
Федеральный | ИМЦ Тукаевского района РТ
«Учительский портал»
«Учительский портал»
«Учительский портал»
«Учительский портал»
«Учительский портал»
Интернет-портал «Pro.Школу. ru»
Интернет-портал nsportal.ru | 20о9-2010
16.05.2011
2.06. 2011
26.04.2011
25.112010
27.09.2010
2012
18.10.2012
2012 |
3.23. Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
(Для всех категорий педагогических работников)
Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)
| Проектор, компьютер |
Как часто
| На каждом уроке |
В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)
| Мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан», электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории, обмен опытом с коллегами по всей России |
Подпись аттестуемого работника ______________ (расшифровка подписи)
Заверяю достоверность сведений в карте результативности профессиональной деятельности
__________________________________________ и подлинность документов, представленных
(должность, ФИО аттестуемого работника)
мне аттестуемым работником в подтверждение своих достижений и результатов.
Руководитель образовательного учреждения (подпись) (расшифровка подписи)
( указывается должность и наименование учреждения)
МП
Дата___________________________
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты