Рабочая программа по математике. 7 класс. Макарычев
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Титульный лисст.

Содержание.

Требования к минимуму знаний.

УМК.

Тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_7.docx57.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                         «Согласовано»                                            «Утверждаю»

Рук.ШМО_______               зам.дир.по УВР___________    Директор МКОУ «СОШ№8»  

Протокол засед.ШМО       _______________2013г.                Приказ от_______2013г.№  

№_____от___________

               

Рабочая программа учебного курса

по математике

для 7 класса

(базовый уровень)

на 2013-2014 учебный год

   

                                                                                   

   Учитель математики:

                                                                                       Кармова Л.Б.

                                                                               

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

Цели

Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1. Выражения. Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

2. Функции

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция  y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Цель – познакомить  учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b,  y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

        3. Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4. Многочлены .Формулы сокращённого умножения 

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители, выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества, читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

5. Системы линейных уравнений 

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

6. Элементы статистики и теории вероятностей

Цель – познакомить с основными статистическими характеристиками: мода, размах числового  ряда, среднее арифметическое, среднее геометрическое.

 7. Повторение. Решение задач 

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Геометрия.

Должны знать: определение точки, прямой, отрезка, луча, угла; единицы измерения отрезка, угла; определение вертикальных и смежных углов, их свойства; определение перпендикулярных прямых; определение треугольника, виды треугольников, признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника, определение медианы, биссектрисы, высоты; определение параллельных прямых, их свойства и признаки; соотношение между сторонами и углами треугольника, теорему о сумме углов треугольника; определение прямоугольного треугольника, его свойства и признаки.

Должны уметь: обозначать точки, отрезки и прямые на рисунке, сравнивать отрезки и углы, с помощью транспортира проводить биссектрису угла; изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы; изображать треугольники и находить их периметр; строить биссектрису, высоту и медиану треугольника; доказывать признаки равенства треугольников; показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых; доказывать теорему о сумме углов треугольника; знать, какой угол называется внешним углом треугольника; применять признаки прямоугольных треугольников к решению задач; строить треугольники по трем элементам.

Должны владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Требования к уровню подготовки УЧАЩИХСЯ

В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
  • моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Алгебра-7 .Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Нешков К.И. Суворова С.Б. «Просвещение», 2008.
  2. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.
  3. Нечаев Н. П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы.- 2-е изд.- М.: «5 за знания», 2007
  4. Программы  общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна, «Просвещение» Москва 2008
  5. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999. – 95 с.  
  6. Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.
  7. Зив Б.Г., Меллер В.М. Дидактические материалы по геометрии. -  М.: Просвещение, 1999г.
  8. Зив  Б.Г. Меллер В.М..Бакинский А.Г.  Задачи по геометрии для 7-11классов. -  М.: Просвещение, 1991г.
  9. Мельникова Н.Б. Геометрия:  Дидактические материалы для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 1999.
  10. Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы. -  М.: Мнемозина, 1997г
  11. Саврасов С.М.,  Ястребинецкий Г.А.. Упражнения по планиметрии на готовых  чертежах.- М.: Просвещение, 1987г.
  12. Примерная программа основного общего образования по математике 2005г. (сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008),
  13. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы./сост. Бурмистрова Т. А. – М: «Просвещение», 2008
  14. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12

тематическое планирование
по геометрии для 7 класса

Номер
параграфа

Название темы

Кол-во
часов

Дата

Коррекция

Глава I. Начальные геометрические сведения  

11 ч

§ 1

§ 2

§ 3

§ 4

§ 5

§ 6

Прямая и отрезок

Луч и угол

Сравнение отрезков и углов

Измерение отрезков

Измерение углов

Перпендикулярные прямые

Контрольная работа № 1

2

2

1

2

2

1

1

Глава II. Треугольники

16 ч

§ 1

§ 2

§ 3

§ 4

Первый признак равенства треугольников

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Второй и третий признаки равенства треугольников

Задачи на построение

Решение задач

Контрольная работа № 2

3

3

4

2

3

1

Глава III. Параллельные прямые

12 ч

§ 1

§ 2

Признаки параллельности двух прямых

Аксиома параллельных прямых

Решение задач

Контрольная работа № 3

5

3

3

1

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника

20 ч

§ 1

§ 2

§ 3

§ 4

Сумма углов треугольника

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Контрольная работа № 4

Прямоугольные треугольники

Построение треугольника по трем элементам

Решение задач

Контрольная работа № 5

3

4

1

5

4

2

1

Повторение. Решение задач

11 ч

Всего

68 ч

Тематическое планирование алгебра

урока

Содержание материала

Количество часов

Дата

Домашнее задание

Повторение за курс математики 6 класса

Выражения

5

1-2

Числовые выражения

2

3-4

Выражения с переменными

2

5

Сравнение значений выражений

1

Преобразование выражений

5

6-7

Свойства действий над числами

2

8-9

Тождества, тождественные преобразования выражений

2

10

Контрольная работа №1

 по теме «Выражения с переменными. Преобразование выражений»

1

Уравнение с одной переменной

8

11-12

Уравнение и его корни

2

13-14

Линейное уравнение с одной переменной

2

15-17

Решение задач с помощью уравнений

3

18

Контрольная работа №2

 по теме «Решение линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений».

1

Статистические характеристики

6

19-21

Среднее арифметическое, размах и мода

3

22-24

Медиана как статистическая характеристика

3

Формулы

Функции и их графики

4

25

Понятие функции. Область определения и множество значений функции.

1

26

Вычисление значений функции по формуле

1

27-28

Понятие графика функции

2

Линейная функция

7

29-31

Прямая пропорциональность и ее график

3

32-34

Линейная функция и ее график

3

Задание функции несколькими формулами

35

Контрольная работа №3

по теме «Понятие функции. Линейная функция и ее график»

1

Степень и ее свойства

6

36-37

Определение степени с натуральным показателем

2

38-39

Умножение и деление степеней

2

40-41

Возведение в степень произведения, степени и частного

2

Одночлены

6

42-43

Одночлен и его стандартный вид

2

44-45

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.

2

46

Функции y = x2 и y = x3 и их графики

1

О простых и составных числах

47

Контрольная работа №4

по темам «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены».

1

Сумма и разность многочленов

4

48

Многочлен и его стандартный вид, степень многочлена.

1

49-51

Сложение и вычитание многочленов

3

Произведение одночлена и многочлена

7

52-54

Умножение одночлена на многочлен

3

55-57

Вынесение общего множителя за скобки

3

58

Контрольная работа №5

по теме «Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен».

1

Произведение многочленов

8

59-61

Умножение многочлена на многочлен

3

62-65

Разложение многочлена на множители способом группировки

4

Деление с остатком

66

Контрольная работа №6

по теме «Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители».

1

Квадрат суммы и квадрат разности

4

67-68

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

2

69-70

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

2

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

7

71-72

Умножение разности двух выражений на их сумму

2

73-74

Разложение разности квадратов  на множители

2

75-76

Разложение на множители суммы и разности кубов

2

77

Контрольная работа №7

по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

Преобразование целых выражений

7

78-80

Преобразование целого выражения в многочлен

3

81-83

Применение различных способов для разложения на множители

3

Возведение двучлена в степень

84

Контрольная работа №8

 по теме «Преобразование целых выражений»

1

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

4

85

Линейное уравнение с двумя переменными и их системы

1

86

График линейного уравнения с двумя переменными

1

87-88

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

Решение систем линейных уравнений

9

89-90

Способ подстановки

2

91-92

Способ сложения

2

93-96

Решение задач с помощью систем уравнения

4

97

Контрольная работа №9

по теме «Системы линейных уравнений с двумя

»

1

98-102

Итоговое повторение материала

5

1

Итоговая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа алгебра 9 класс Макарычев

Рабочая программа  Алгебра 9 класс Макарычев...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа алгебра 8 класс Макарычев ФГОС

Разработка рабочей программы по алгебре 8 класс, авторы учебника: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворов С.Б., согласно требованиям ФГОС...

рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)

рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...