Рабочая программа по математике. 7 класс. Макарычев
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Титульный лисст.
Содержание.
Требования к минимуму знаний.
УМК.
Тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_7.docx | 57.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Рук.ШМО_______ зам.дир.по УВР___________ Директор МКОУ «СОШ№8»
Протокол засед.ШМО _______________2013г. Приказ от_______2013г.№
№_____от___________
Рабочая программа учебного курса
по математике
для 7 класса
(базовый уровень)
на 2013-2014 учебный год
Учитель математики:
Кармова Л.Б.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
Цели
Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Выражения. Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
2. Функции
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.
Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
3. Степень с натуральным показателем
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен.
Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
4. Многочлены .Формулы сокращённого умножения
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители, выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества, читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
5. Системы линейных уравнений
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..
Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
6. Элементы статистики и теории вероятностей
Цель – познакомить с основными статистическими характеристиками: мода, размах числового ряда, среднее арифметическое, среднее геометрическое.
7. Повторение. Решение задач
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Геометрия.
Должны знать: определение точки, прямой, отрезка, луча, угла; единицы измерения отрезка, угла; определение вертикальных и смежных углов, их свойства; определение перпендикулярных прямых; определение треугольника, виды треугольников, признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника, определение медианы, биссектрисы, высоты; определение параллельных прямых, их свойства и признаки; соотношение между сторонами и углами треугольника, теорему о сумме углов треугольника; определение прямоугольного треугольника, его свойства и признаки.
Должны уметь: обозначать точки, отрезки и прямые на рисунке, сравнивать отрезки и углы, с помощью транспортира проводить биссектрису угла; изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы; изображать треугольники и находить их периметр; строить биссектрису, высоту и медиану треугольника; доказывать признаки равенства треугольников; показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых; доказывать теорему о сумме углов треугольника; знать, какой угол называется внешним углом треугольника; применять признаки прямоугольных треугольников к решению задач; строить треугольники по трем элементам.
Должны владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Требования к уровню подготовки УЧАЩИХСЯ
В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
- моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Учебно-методическое обеспечение
- Алгебра-7 .Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Нешков К.И. Суворова С.Б. «Просвещение», 2008.
- Дидактические материалы по алгебре. 7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.
- Нечаев Н. П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы.- 2-е изд.- М.: «5 за знания», 2007
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна, «Просвещение» Москва 2008
- Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999. – 95 с.
- Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.
- Зив Б.Г., Меллер В.М. Дидактические материалы по геометрии. - М.: Просвещение, 1999г.
- Зив Б.Г. Меллер В.М..Бакинский А.Г. Задачи по геометрии для 7-11классов. - М.: Просвещение, 1991г.
- Мельникова Н.Б. Геометрия: Дидактические материалы для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 1999.
- Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы. - М.: Мнемозина, 1997г
- Саврасов С.М., Ястребинецкий Г.А.. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах.- М.: Просвещение, 1987г.
- Примерная программа основного общего образования по математике 2005г. (сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008),
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы./сост. Бурмистрова Т. А. – М: «Просвещение», 2008
- Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12
тематическое планирование
по геометрии для 7 класса
Номер | Название темы | Кол-во | Дата | Коррекция |
Глава I. Начальные геометрические сведения | 11 ч | |||
§ 1 § 2 § 3 § 4 § 5 § 6 | Прямая и отрезок Луч и угол Сравнение отрезков и углов Измерение отрезков Измерение углов Перпендикулярные прямые Контрольная работа № 1 | 2 2 1 2 2 1 1 | ||
Глава II. Треугольники | 16 ч | |||
§ 1 § 2 § 3 § 4 | Первый признак равенства треугольников Медианы, биссектрисы и высоты треугольника Второй и третий признаки равенства треугольников Задачи на построение Решение задач Контрольная работа № 2 | 3 3 4 2 3 1 | ||
Глава III. Параллельные прямые | 12 ч | |||
§ 1 § 2 | Признаки параллельности двух прямых Аксиома параллельных прямых Решение задач Контрольная работа № 3 | 5 3 3 1 | ||
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 ч | |||
§ 1 § 2 § 3 § 4 | Сумма углов треугольника Соотношения между сторонами и углами треугольника Контрольная работа № 4 Прямоугольные треугольники Построение треугольника по трем элементам Решение задач Контрольная работа № 5 | 3 4 1 5 4 2 1 | ||
Повторение. Решение задач | 11 ч | |||
Всего | 68 ч |
Тематическое планирование алгебра
№ урока | Содержание материала | Количество часов | Дата | Домашнее задание |
Повторение за курс математики 6 класса Выражения | 5 | |||
1-2 | Числовые выражения | 2 | ||
3-4 | Выражения с переменными | 2 | ||
5 | Сравнение значений выражений | 1 | ||
Преобразование выражений | 5 | |||
6-7 | Свойства действий над числами | 2 | ||
8-9 | Тождества, тождественные преобразования выражений | 2 | ||
10 | Контрольная работа №1 по теме «Выражения с переменными. Преобразование выражений» | 1 | ||
Уравнение с одной переменной | 8 | |||
11-12 | Уравнение и его корни | 2 | ||
13-14 | Линейное уравнение с одной переменной | 2 | ||
15-17 | Решение задач с помощью уравнений | 3 | ||
18 | Контрольная работа №2 по теме «Решение линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений». | 1 | ||
Статистические характеристики | 6 | |||
19-21 | Среднее арифметическое, размах и мода | 3 | ||
22-24 | Медиана как статистическая характеристика | 3 | ||
Формулы | ||||
Функции и их графики | 4 | |||
25 | Понятие функции. Область определения и множество значений функции. | 1 | ||
26 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | ||
27-28 | Понятие графика функции | 2 | ||
Линейная функция | 7 | |||
29-31 | Прямая пропорциональность и ее график | 3 | ||
32-34 | Линейная функция и ее график | 3 | ||
Задание функции несколькими формулами | ||||
35 | Контрольная работа №3 по теме «Понятие функции. Линейная функция и ее график» | 1 | ||
Степень и ее свойства | 6 | |||
36-37 | Определение степени с натуральным показателем | 2 | ||
38-39 | Умножение и деление степеней | 2 | ||
40-41 | Возведение в степень произведения, степени и частного | 2 | ||
Одночлены | 6 | |||
42-43 | Одночлен и его стандартный вид | 2 | ||
44-45 | Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень. | 2 | ||
46 | Функции y = x2 и y = x3 и их графики | 1 | ||
О простых и составных числах | ||||
47 | Контрольная работа №4 по темам «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены». | 1 | ||
Сумма и разность многочленов | 4 | |||
48 | Многочлен и его стандартный вид, степень многочлена. | 1 | ||
49-51 | Сложение и вычитание многочленов | 3 | ||
Произведение одночлена и многочлена | 7 | |||
52-54 | Умножение одночлена на многочлен | 3 | ||
55-57 | Вынесение общего множителя за скобки | 3 | ||
58 | Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен». | 1 | ||
Произведение многочленов | 8 | |||
59-61 | Умножение многочлена на многочлен | 3 | ||
62-65 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 4 | ||
Деление с остатком | ||||
66 | Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители». | 1 | ||
Квадрат суммы и квадрат разности | 4 | |||
67-68 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 2 | ||
69-70 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 2 | ||
Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 7 | |||
71-72 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 2 | ||
73-74 | Разложение разности квадратов на множители | 2 | ||
75-76 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 2 | ||
77 | Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | ||
Преобразование целых выражений | 7 | |||
78-80 | Преобразование целого выражения в многочлен | 3 | ||
81-83 | Применение различных способов для разложения на множители | 3 | ||
Возведение двучлена в степень | ||||
84 | Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений» | 1 | ||
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 4 | |||
85 | Линейное уравнение с двумя переменными и их системы | 1 | ||
86 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | ||
87-88 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 2 | ||
Решение систем линейных уравнений | 9 | |||
89-90 | Способ подстановки | 2 | ||
91-92 | Способ сложения | 2 | ||
93-96 | Решение задач с помощью систем уравнения | 4 | ||
97 | Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений с двумя » | 1 | ||
98-102 | Итоговое повторение материала | 5 1 | ||
Итоговая контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Алгебра. 9 класс. Макарычев
Базовый уровень, 4 часа....
Рабочая программа алгебра 9 класс Макарычев
Рабочая программа Алгебра 9 класс Макарычев...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа алгебра 8 класс Макарычев ФГОС
Разработка рабочей программы по алгебре 8 класс, авторы учебника: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворов С.Б., согласно требованиям ФГОС...
рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)
рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...