календарно - тематическое планирование по математике 9 класс.Макарычев Ю.Н.(алгебра), Атанасян Л.С. (геометрия)
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме
календарно - тематическое планирование по математике 9 класс.Макарычев Ю.Н.(алгебра), Атанасян Л.С. (геометрия)
Скачать:
Предварительный просмотр:
тематический план
по математике 9 класс по учебникам Алгебра (под редакцией С.А. Теляковского) и Геометрия (Л,С. Атанасян)
(5 часов в неделю — всего 170 часов)
№ уро- ка по теме | Тема урока | Тип урока | Цели и задачи урока | Планируемые результаты обучения | Виды контроля, измерители | Дом. задание | Дата, кал. срок |
план | факт |
Квадратичная функция, 25 часов |
1 | Вводный урок повторения | Комбинированный | Повторить изученный в 7-8 классах материал по теме «Функция» | 3нать определения и свойства линейной функции, прямой и обратной | № 13, 22, 23 | 03.сен |
2 | Функция. Область определения и область значений функции. | Комбиниованный | Формирование понятия функции, области определения, области значений, графика функции; развивать у учащихся навыки построения графиков функции, графиков кусочных функций | Уметь: находить область определения и область значения; строить графики кусочных функций | П. 1, №№2, 3, 8, 21 б, 11 | 04.сен |
3 | Нахождение области определения и области значений функции. | Комбиниованный | Научить учащихся находить область определения и область значений функции | №№ 14, 17 № 147, № 148 № 151 | 05.сен |
4 | Свойства функции. | Комбиниованный | Познакомить с понятиями «нули функции», «возрастающая функция», «убывающая функция»; изучить свойства линейной функции и обратной пропорциональности | Уметь находить нули функции, промежутки возрастания и убывания, знакопостоянства, уметь строить графики функции и знать их свойства | П. 2 №№20, 30, 32 №36 № 40, № 41 СБ: № 202 (2) | 06.сен |
5 | Функция и ее основные свойства | Комбиниованный | Закрепить знания о свойствах функции, выработать навыки определения основных свойств функции Проконтролировать знания для дальнейшей корректировки | Самостоятельная работа | П.2, №№ 25, 28,№ 37 | 07.сен |
6 | Квадратный трехчлен и его корни | Урок ознакомления с новым материалом | Ввести понятия квадратного трехчлена и его корней, выработать умение находить корни квадратного трехчлена
| Уметь находить корни квадратного трехчлена, выделять квадрат двучлена из кв. трехчлена | П. 3, №№ 45, 47, 49 № 51, № 53 | 10.сен |
7 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | Урок ознакомления с новым материалом | Доказать теорему о разложении квадратного трехчлена на множители | уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен | П. 4, №№62, 63 б, 64 в,г № 65 а-г | 11.сен |
8 | Применение теоремы о разложении квадратного трехчлена на множители. | Упражнять в разложении квадратного трехчлена на множители | №№ 66, 67 | 12.сен |
9 | Сокращение дробей, используя разложение квадратного трехчлена на множители. | Проверить усвоение учащимися изученного материала, устранить пробелы в знаниях | Самостоятельная работа | №№ 70 б, СБ 91 | 13.сен |
10 | Функция y=ax2, ее график и свойства | лекция | Ввести определение квадратичной функции, рассмотреть график функций y=ax2 (a > 0, a < 0) и их свойства | уметь читать и строить графики функций | П.5, №№ 74, 76, 85 б | 14.сен |
11 | Графики функций y=ах2 +n и y=a(x-m)2 | Комбиниованный | Формировать умения простейших преобразований графиков функций, научить строить графики, используя шаблоны параболы | Уметь производить простейшие преобразования графиков функций, строить график квадратичной функции | П. 6, № 89, 98, 99 а, б №94 | 17.сен |
12 | Построение графиков функций y=ах2 +n и y=a(x-m)2 | Комбиниованный | Выработать навык построения графиков функций, расширить выводы о преобразованиях графиков квадратичной функции для любых функций | Самостоятельная работа | №№ 92, 94, 99 | 18.сен |
13 | Построение графика квадратичной функции. | Комбиниованный | Вывести формулу для вычисления координат вершины параболы, выработать умение строить график квадратичной функции, научить нахождению по графику значений функции и значений аргумента, промежутков возрастания и убывания функции | уметь строить график квадратичной функции, описывать по графику ее свойства | П.7, №№ 103, 106 № 109, №112 СБ: 181(2) | 19.сен |
14 | Построение графика квадратичной функции. | Комбиниованный | Способствовать развитию навыка построения графика квадратичной функции, закрепить умения описывать свойства функции; обобщить и систематизировать изученный материал, подготовить учащихся к контрольной работе | №№104 в, № 107 б, №110, 111 б СБ 195 (2) | 20.сен |
15 | Построение графика квадратичной функции. | Комбиниованный | Формирование навыка построения графика квадратичной функции и описания ее свойств | № 183, № 184 | 21.сен |
16 | Построение графика квадратичной функции. | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование навыка построения графика квадратичной функции и описания ее свойств | П. 1-7, №№ 185, 186, 187, 188, подготовиться к контрольной работе | 24.сен |
17 | Контрольная работа №1 «Квадратичная функция и ее график» | Урок поверки знаний и умений | выявление знаний учащихся, проверить усвоение ими изученной темы | К.р.№1 | Не задано | 25.сен |
Векторы, 12 часов |
18 | Понятие вектора. | Урок - лекция | Ввести понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных векторов | Знать и понимать: понятия вектора, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, равенства векторов. | Пп.76, 77; вопросы 1-5;№739, 741, 746, 747 | 26.сен |
19 | Откладывание вектора от данной точки | урок- практикум | Научить учащихся откладывать вектор, равный данному | Уметь: откладывать вектор от данной точки. | Пп.76-78;вопросы 1-6;№748, 749,752 | 27.сен |
20 | Сумма двух векторов | Комбинированный урок | Ввести понятия суммы двух векторов на примере правила треугольника; рассмотреть законы сложения векторов и правило параллелограмма; научить учащихся строить сумму двух данных векторов, используя правило треугольника и параллелограмма. | Знать и понимать: операции над векторами в геометрической форме (правило треугольника, правило параллелограмма | Пп.89-80;вопросы7-10;№753; 759(б), 763(б, в) | 28.сен |
21 | Сумма нескольких векторов | Комбинированный урок | Ввести понятие суммы двух и более векторов; научить учащихся строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника | Уметь находить сумму нескольких векторов | П.81; вопрос 11; №755, 760, 761 | 01.окт |
22 | Вычитание векторов | Комбинированный урок | Ввести понятие разности векторов, противоположных векторов; научить строить разность двух векторов; рассмотреть теорему о разности двух векторов; научить решать задачи на вычитание векторов. | Знать правило правило построения разности векторов | П.82; вопросы 12, 13; №757,763(а,г), 765, 767 | 02.окт |
23 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов» | урок- практикум | Закрепление теоретического материала; совершенствование навыков решения задач по данной теме; | Уметь: пользоваться правилами при построении суммы, разности векторов; применять векторы к решению задач. | Самостоятельная работа | Не задано | 03.окт |
24 | Умножение вектора на число | Комбинированный урок | Ввести понятие умножения вектора на число; ознакомить учащихся со свойствами умножения вектора на число | Знать правило построения вектора, получающегося при умножении вектора на число. | П.83, вопросы 14-17;.№775, 776(аве), №781(бв), 780(а) | 04.окт |
25 | Умножение вектора на число | Урок применения знаний и умений | Совершенствовать навыки решения задач на применение свойств умножения вектора на число | Уметь применять правило построения вектора, получающегося при умножении вектора на число. | Самостоятельная работа | №782, 784(б), 787 | 05.окт |
26 | Применение векторов к решению задач | Урок применения знаний и умений | Показать применение векторов при решении геометрических задач на конкретных примерах; совершенствовать навыки выполнения действий над векторами | Уметь применять векторы к решению задач; | П. 84, №789, 790, 791, №788-устно | 08.окт |
27 | Средняя линия трапеции | Урок ознакомления с новым материалом | Ввести понятие средней линии трапеции; рассмотреть теорему о средней линии трапеции ; научить решать задач на применение свойств средней линии трапеции | Знать определение средней линии трапеции; уметь применять теорему о средней линии трапеции | №793, 795, 798 | 09.окт |
28 | Решение задач по теме «Векторы» | Урок обобщения и систематизации знаний | Систематизировать ЗУН учащихся по изучаемой теме; совершенствовать навыки решения задач на применение теории векторов; подготовить учащихся к контрольной работе | Уметь применять векторы при решении задач | Задачи на карточках | 10.окт |
29 | Контрольная работа № 2 по теме «Векторы» | Урок поверки знаний и умений | Проверить ЗУН учащихся по теме «Векторы» | Контрольная работа №2 | Не задано | 11.окт |
|
Квадратичная функция (продолжение) |
30 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | Урок ознакомления с новым материалом | Выработать умение решать неравенства вида ax2+ bx + c > 0, ax2+ bx + c < 0 на основе свойств квадратичной функции | Уметь применять свойства квадратичной функции при решении неравенств | П.8, №№ 116, 128 | 12.окт |
31 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | Урок применения знаний и умений | научить решать неравенства второй степени с одной переменной, развивать логическое мышление учащихся | Уметь решать квадратные неравенства, используя свойства квадратичной функции | №№119, 129 б-г | 15.окт |
32 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | урок- практикум | закрепить навыки решения квадратных неравенств, выявление знаний учащихся | Уметь решать квадратные неравенства, используя свойства квадратичной функции | №№121, 124, 127 | 16.окт |
33 | Решение неравенств методом интервалов. | Урок ознакомления с новым материалом | Рассмотреть способ решения неравенств методом интервалов, используя свойство непрерывной функции | Знать алгоритм решения неравенств методом интервалов | П.9, №№ 132, 135, 143 | 17.окт |
34 | Решение неравенств методом интервалов. | Урок применения знаний и умений | Способствовать выработке навыка решения неравенств методом интервалов, научить решать рациональные неравенства вида P(x)/Q(x) > 0 и P(x)/Q(x) < 0 | Уметь применять алгоритм решения неравенств методом интервалов | №№ 137, 139, 141 СБ № 135 (2) | 18.окт |
35 | Решение неравенств методом интервалов. | урок- практикум | Упражнять в решении более сложных квадратных неравенств методом интервалов, подготовить учащихся к контрольной работе | Уметь решать неравенства методом интервалов | №№ 115 б, 197, 200 б | 19.окт |
36 | Повторение. Подготовка к контрольной работе. | Урок обобщения и систематизации знаний | 22.окт |
37 | Контрольная работа №3 «Решение неравенств второй степени с одной переменной» | Урок поверки знаний и умений | Выявление знаний учащихся и степени усвоения ими изученного материала | Контрольная работа №2 | Не задано | 23.окт |
Метод координат, 10 час |
38 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | Урок ознакомления с новым материалом | Рассмотреть лемму о коллинеарных векторах; доказать теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам; научить учащихся решать задачи на применение теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам; | Знать и понимать: существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам Уметь проводить операции над векторами с заданными координатами | П.86, вопросы 1-3; №911, 914(бв) 915 | 24.окт |
39 | Координаты вектора | Урок ознакомления с новым материалом | Ввести понятие координат вектора, координат разности и суммы двух векторов; научить решать простейшие задачи методом координат | Знать: понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число | П. 87, вопросы 7-8, №918,919, 926(бг) | 25.окт |
40 | Простейшие задачи в координатах | Урок применения знаний и умений | Совершенствование навыков решения задач методом координат; рассмотреть простейшие задачи в координатах и показать их применение в процессе решения задач | Знать формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. Уметь решать задачи с применением этих формул | Самостоятельная работа | Пп.88, 89; вопросы 9-13; № 930, 932, 935, 936 | 26.окт |
41 | Простейшие задачи в координатах | урок- практикум | Совершенствование навыков решения задач методом координат | № 944, 949(а) | 29.окт |
42 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности | Комбинированный урок | Ввести уравнение окружности; показать применение уравнения окружности при решении задач; совершенствование навыков решения задач методом координат | Знать уравнение окружности. Уметь решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности; составлять уравнение окружности , зная координаты центра и точки окружности | Пп. 90, 91; вопросы 15-17; № 959(бг), 962, 964(а), 966(бг) | 30.окт |
43 | Уравнение прямой | Комбинированный урок | Вывести уравнение прямой и показать применение уравнения прямой при решении задач; совершенствование навыков решения задач методом координат | Знать уравнение прямой. Уметь составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек | П.92; вопросы 17-18; №972(в), 974, 976, 977 | 31.окт |
44 | Решение задач по теме «Уравнение окружности и прямой» | Урок применения знаний и умений | Совершенствование навыков решения задач методом координат | Уметь решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами | Самостоятельная работа | № 978, 979, 969(б) | 01.ноя |
45 | Урок подготовки к контрольной работе | Урок обобщения и систематизации знаний | Систематизировать ЗУН учащихся по теме «Метод координат»; совершенствовать навыки решения задач; подготовить учащихся к контрольной работе | №990, 992, 993, 996 | 02.ноя |
46 | Контрольная работа № 4 по теме «Метод координат» | Урок поверки знаний и умений | Проверить ЗУН учащихся по теме «Метод координат» | Контрольная работа | Не задано | 12.ноя |
47 | Решение задач по теме «Метод координат» | Урок применения знаний и умений | Систематизировать ЗУН учащихся | Уметь решать простейшие задачи методом координат | Работа по карточкам | 13.ноя |
Уравнения и системы уравнений, 22 часа |
48 | Целое уравнение и его корни. | Урок ознакомления с новым материалом | Ввести понятие целого уравнения, степени уравнения, корней уравнения | умение решать целые уравнения разложением многочлена на множители и графически | П.8,№205 | 14окт |
49 | Целое уравнение и его корни. | Урок применения знаний и умений | Упражнять учащихся в решении целых уравнений, | №211б,г,214 217 | 15окт |
50 | Уравнения, приводимые к квадратным | Урок ознакомления с новым материалом | Показать способ решения уравнений методом введения новой переменной
| уметь решать уравнения методом введения новой переменной и биквадратные уравнения | №221, 227,228 | 16.ноя |
51 | Биквадратное уравнение. | Комбинированный урок | Закрепить знания по решению уравнений с помощью введения новой переменной, ввести понятия биквадратного уравнения, научить его решать | №225а 225б,228б | 19.ноя |
52 | Уравнения, приводимые к квадратным | Урок применения знаний и умений | Упражнять в решении биквадратных уравнений и решении уравнений методом введения новой переменной | 229а | 20.ноя |
53 | Решение целых уравнений | обобщить и систематизировать знания по методам решения уравнений | умение решать уравнения | 226б | 21.ноя |
54 | Обобщающий урок. Решение уравнений. | Урок обобщения и систематизации знаний | 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 Из сборника ГИА | 22.ноя |
55 | Контрольная работа №5 «Целые уравнения и его корни». | Урок поверки знаний и умений | выявление знаний учащихся и степени усвоения ими материала | Контрольная работа № | Не задано | 23.ноя |
Соотношения между сторонами и углами треугольника, 14 часов |
56 | Синус, косинус и тангенс угла | Урок - лекция | Ввести понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 00 до 1800; ввести основное тригонометрическое тождество и рассмотреть формулы приведения | Знать определения синуса, косинуса, тангенса углов от 00 до 1800 , формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество. Уметь применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую
| Пп. 93-95, вопросы 1-6; № 1011, 1014, 1015(бг) | 26.ноя |
57 | Формулы для вычисления координат точки | Комбинированный урок | Совершенствовать навыки нахождения синуса, косинуса и тангенса для углов от 00 до 1800; развивать умение пользоваться основным тригонометрическим тождеством и находить по формуле координаты точки | № 1017(ав), 1018(бг), 1019(ав) | 27.ноя |
58 | Синус, косинус, тангенс угла | Урок закрепления изученного | 28.ноя |
59 | Теорема о площади треугольника | Урок ознакомления с новым материалом | Доказать теорему о площади треугольника; научить решать задачи на применение теоремы о площади треугольника | Знать формулу площади треугольника. Уметь решать задачи на вычисление площади треугольника | П. 96, вопрос ?; №1020(бв), 1021, 1023 | 29.ноя |
60 | Теорема синусов | Доказать теорему синусов; научить решать задачи на применение этой теоремы | Знать формулировку теоремы синусов. Уметь проводить док-во теоремы и применять ее при решении задач | П. 97, 98;вопросы 8-9; №1025(бджи) | 30.ноя |
61 | Теорема косинусов | Комбинированный урок | Доказать теорему косинусов; научить решать задачи на применение этой теоремы | Знать формулировку теоремы косинусов. Уметь проводить док-во теоремы и применять ее при решении задач | 03.дек |
62 | Решение треугольников | Урок применения знаний и умений | Научить решать задачи на применение теоремы синусов и теоремы косинусов | Знать основные виды задач, способы решения треугольников | П.99, вопросы 10-11, №1027, 1028, 1031(аб) | 04.дек |
63 | Измерительные работы | Урок ознакомления с новым материалом | Ознакомить учащихся с методами измерительных работ и показать применение теорем синусов и косинусов при их выполнении | П.100, вопросы 11-12, № 1060(ав), 1061(ав), 1038 | 5.дек |
64 | Обобщенный урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Урок обобщения и систематизации знаний | Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме, устранение пробелов в знаниях; Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о площади треугольника, теорем синусов и косинусов. | Самостоятельная работа | № 1057, 1058, 1062, 1063 | 6дек |
65 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | Урок ознакомления с новым материалом | Познакомить учащихся с понятием «угол между векторами.» Ввести понятия скалярного произведения двух векторов, скалярного квадрата вектора. | Знать, что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов | П. 101, 102; №1040, 1042, №1043 – для сильных | 7дек |
66 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения. | Комбинированный урок | Доказать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствия; Ознакомить учащихся со свойствами скалярного произведения векторов. Показать применение скалярного произведения векторов при решении задач. | Знать свойства скалярного произведения. Уметь применять скалярное произведение при решении задач | П. 103, 104; №1044б,1047б | 10дек |
67 | Применение скалярного произведения векторов при решении задач | урок- практикум | Показать примеры решения задач на применение скалярного произведения векторов. Закрепление теоретического материала изучаемой темы | № 1049, 1050, 1052 | 11дек |
68 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Урок обобщения и систематизации знаний | Подготовить учащихся к контрольной работе. Совершенствовать навыки решения задач. | Подготовиться к к.р. | 12дек |
69 | Контрольная работа №6 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | Урок проверки знаний и умений | Проверить ЗУН учащихся по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | Контрольная работа № | Не задано | 13дек |
70 | Графический способ решения систем уравнений. | Урок ознакомления с новым материалом | рассмотреть графический способ решения систем уравнений | уметь графически решать систему уравнений | П.12,№235 240 №237 ,241 №239, 242 | 14дек |
71 | Графический способ решения систем уравнений. | Комбинированный урок | способствовать выработке навыка построения графиков функций | 17дек |
72 | Графический способ решения систем уравнений. | Комбинированный урок | углубить и закрепить графический способ решения систем уравнений с двумя переменными | 18дек |
73 | Решения систем уравнений второй степени. | Урок ознакомления с новым материалом | рассмотреть способ подстановки при решении систем уравнений с двумя переменными, составленных из одного уравнения первой степени и одного уравнения второй степени | уметь решать системы уравнений второй степени способом подстановки и способом сложения | П.13,№245 №247аг, 249де Задание из сборника ГИА №254 256 | 19дек |
74 | Решения систем уравнений второй степени. | Урок закрепления изученного | Закрепить знание решения систем уравнений второй степени способом подстановки | 20дек |
75 | Решения систем уравнений второй степени. | Комбинированный урок | показать решение систем уравнений второй степени способом сложения, закрепить знание решения систем уравнений | 21дек |
76 | Решения систем уравнений второй степени граф. и анал. способом | Урок применения знаний и умений | закрепить и проверить знания учащихся при решении систем уравнений второй степени | Самостоятельная работа | 24дек |
77 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | Урок ознакомления с новым материалом | показать способ решения задач с помощью составления систем уравнений второй степени | Уметь решать задачи с помощью систем уравнений второй степени | №260, 263,267 | 25дек |
78 | Решение задач «на совместную работу» с помощью систем уравнений второй степени. | Урок закрепления изученного | выработать у учащихся навыки решения задач на совместную работу с помощью систем уравнений второй степени | 275 286 | 26дек |
79 | Решение задач «на совместную работу» с помощью систем уравнений второй степени. | урок- практикум | Закрепить у учащихся навыки решения задач на совместную работу с помощью систем уравнений второй степени | 277 289 | 27дек |
80 | Решение задач «на движение» с помощью систем уравнений второй степени. | урок- практикум | выработать у учащихся навыки решения задач на движение с помощью систем уравнений второй степени | 280 289 | 28дек |
81 | Решение задач «на движение» с помощью систем уравнений второй степени. | урок- практикум | Закрепить у учащихся навыки решения задач на движение с помощью систем уравнений второй степени | Задания из сборника ГИА | 14янв |
82 | Неравенства с двумя переменными | Комбинированный урок | Выяснить, что представляет собой множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих неравенствам ах+ву≤с и ах+ву≥с. научить изображать на координатной плоскости множество решений данного неравенства | Выучить текст п.21,№482б 483вг | 15янв |
83 | Неравенства с двумя переменными | Урок закрепления изученного | Закрепления умения изображать на координатной плоскости множество решений данного неравенства | №484бг 485б | 16янв |
84 | Системы неравенств с двумя переменными | урок- практикум | Научить изображать на координатной плоскости множество точек, представляющих собой общую часть множеств, задаваемых неравенствами. | №497бг 498бг | 17янв |
85 | Системы неравенств с двумя переменными | Урок обобщения и систематизации знаний | Закрепить умение изображать на координатной плоскости множество точек, представляющих собой общую часть множеств, задаваемых нера-венствами. | П.22,№500бг 503 | 18янв |
86 | Контрольная работа №7 по теме «Системы уравнений второй степени». | Урок проверки знаний и умений | контроль усвоения материала по теме для дальнейшей коррекции знаний | Контрольная работа | Не задано | 21янв |
Длина окружности, площадь круга, 12ч. |
87 | Правильный многоугольник | Урок ознакомления с новым материалом | Ввести понятие правильного многоугольника. Вывести формулу для вычисления угла правильного n- угольника и показать ее применение в процессе решения задач | П.105, №1081вг, №1083бг, | 22янв |
88 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | Урок ознакомления с новым материалом | Доказать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него | П. 106, 107; №1084бгде, 1085, 1086 | 23янв |
89 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | Урок ознакомления с новым материалом | Вывести формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; научить учащихся применять указанные формулы в процессе решения задач | П.108, №1083(3,5),№1088(2,5),№1093 | 24янв |
90 | Решение задач по теме «Правильный многоугольник» | урок- практикум | Рассмотреть некоторые способы построения правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки; совершенствовать навыки решения задач на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | С.р. | П. 109, №1094аг, 1095; №1097-1099-для сильных | 25янв |
91 | Длина окружности | Комбинированный урок | Дать представление о выводе формулы длины окружности; Научить учащихся решать задачи на применение формулы длины окружности. | 28янв |
92 | Площадь круга и кругового сектора. | Урок ознакомления с новым материалом | Дать представление о выводе формулы площади круга и на ее основе получить формулу площади кругового сектора.; Научить учащихся решать задачи на применение формул площади круга и площади кругового сектора.; | П. 111, 112, №11141116аб1117бв | 29янв |
93 | Площадь круга и кругового сектора. Решение задач | урок- практикум | совершенствовать навыки решения задач на применение формул для вычисления площади круга и кругового сектора | № 1121, 1123, 1124 | 30янв |
94 | Обобщение по теме «Длина окружности Площадь круга» | Урок обобщения и систематизации знаний | Систематизировать знания, умения и навыки по данной теме. совершенствовать навыки решения задач на применение формул для вычисления площади круга и кругового сектора, длины окружности и длины дуги окружности | Самостоятельная работа | № 1125, 1127, 1128 | 31янв |
95 | Решение задач по теме «Длина окружности Площадь круга» | Урок обобщения и систематизации знаний | Систематизировать знания, умения и навыки по данной теме. совершенствовать навыки решения задач на применение формул для вычисления площади круга и кругового сектора, длины окружности и длины дуги окружности | № 1129ав, №1130, 1131, 1135 | 1фев |
96 | Подготовка к контрольной работе | урок- практикум | Подготовит учащихся к контрольной работе;. совершенствовать навыки решения задач | №1137-№1139 | 4фев |
97 | Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности Площадь круга ». | Урок проверки знаний и умений | контроль усвоения материала по теме для дальнейшей коррекции знаний | Контрольная работа | 5фев |
Арифметическая и геометрическая прогрессии,15 часов |
98 | Последовательности. | Урок ознакомления с новым материалом | ввести понятие последовательности и членов последовательности, рассмотреть способы задания последовательности | знать определение последовательности, способы задания последовательности | 06.фев |
99 | Определение арифметической прогрессии. | Урок ознакомления с новым материалом | познакомить учащихся с понятием арифметической прогрессии, вывести формулу n-го члена арифметической прогрессии | Знать определение арифметической прогрессии, уметь решать задачи, используя формулу n-го члена арифметической прогрессии Уметь: определять номера отрицательных (положительных) членов арифметической прогрессии | 07.фев |
100 | Формула n-го члена арифметической прогрессии. | Комбинированный урок | учить учащихся решать задачи, используя формулу n-го члена арифметической прогрессии | 08.фев |
101 | Формула n-го члена арифметической прогрессии. | Урок применения знаний и умений | обобщение и контроль знаний по теме | Самостоятельная работа | 11.фев |
102 | Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии. | Урок ознакомления с новым материалом | вывести формулу суммы n-первых членов арифметической прогрессии | Знать: формулы I и II суммы n-членов арифметической прогрессии. Уметь применять формулу суммы n-первых членов арифметической прогрессии | 12.фев |
103 | Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии. | урок- практикум | выработать навыки решения задач с использованием формул суммы n-первых членов арифметической прогрессии | 13.фев |
104 | Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии. | урок- практикум | закрепить навыки решения задач с использованием формул суммы n-первых членов арифметической прогрессии | 14.фев |
105 | Контрольная работа №9 по теме «Арифметическая прогрессия». | Урок проверки знаний и умений | проверить степень усвоения учащимися изученного материала | Контрольная работа № | 15.фев |
106 | Определение геометрической прогрессии. | Урок ознакомления с новым материалом | познакомить учащихся с понятием геометрической прогрессии и формулой n-го члена геометрической прогрессии | 18.фев |
107 | Формула n-го члена геометрической прогрессии. | урок- практикум | совершенствовать навыки нахождения n-го члена геометрической прогрессии и решение задач с помощью прогрессии | умение применения формулы n-го члена геометрической прогрессии в ходе решения задач | Самостоятельная работа | 19.фев |
108 | Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии. | Урок ознакомления с новым материалом | вывести формулу суммы n-первых членов геометрической прогрессии, выработать навыки нахождения суммы n-первых членов геометрической прогрессии | умение применения формулы суммы n-первых членов геометрической прогрессии | 20.фев |
109 | Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии. | Урок закрепления изученного | закрепить навыки нахождения суммы n-первых членов геометрической прогрессии | Самостоятельная работа | 21.фев |
110 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии при ЅqЅ < 1 | Урок ознакомления с новым материалом | вывести формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии; познакомить с представлением в виде обыкновенной дроби | уметь находить сумму бесконечной геометрической прогрессии, представлять числа в виде обыкновенной дроби | 22фев |
111 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии при ЅqЅ < 1 | Урок закрепления изученного | 25фев |
112 | Контрольная работа №10 по теме «Геометрическая прогрессия». | Урок проверки знаний и умений | определить степень усвоения учащимися изученного материала | Контрольная работа | 26фев |
Движение, 10 часов |
113 | Понятие движения. | Комбинированный урок | Ввести понятие отображения плоскости на себя и движения; рассмотреть осевую и центральные симметрии. | П.113, 114; вопросы 1-6; 1148а, 1149б | 27.фев |
114 | Свойства движений | Комбинированный урок | Рассмотреть свойства движений. Научить учащихся применять свойства движений при решении задач. | П.114, 115,вопросы 7-13; 1150- устно, №1153, 1152а, 1159 | 28. фев |
115 | Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия» | Урок закрепления изученного | Закрепление теоретических знаний учащихся по изучаемой теме. Совершенствование навыков решения задач на построение фигур при осевой и центральной симметрии. | Самостоятельная работа | № 1155, №1156, № 1160, « 1161 | 01.мар |
116 | Параллельный перенос | Урок ознакомления с новым материалом | Познакомить учащихся с параллельным переносом и доказать, что параллельный перенос есть движение. Показать применение параллельного переноса при решении задач. | П. 116, вопросы 14, 15, № 1162, 1163, 1165 | 04.мар |
117 | Поворот | Урок ознакомления с новым материалом | Познакомить учащихся с поворотом и доказать, что поворот есть движение. Научить учащихся осуществлять поворот фигуры. | П. 117, вопросы 16, 17. №1166б, № 1167-1168- для сильных | 05.мар |
118 | Решение задач по теме «Параллельный перенос и поворот» | урок- практикум | Систематизировать теоретические знания учащихся по изучаемой теме. Совершенствование навыков решения задач на построение с использованием параллельного переноса и поворота. | Самостоятельная работа | № 1170 и № 1171 | 06.мар |
119 | Решение задач по теме «Движения» | урок- практикум | Закрепление знаний учащихся по теме «Движения», развитие умений решать задачи с применением движений | №1172, №1174б, №1183 | 07.мар |
120 | Решение задач по теме «Движения» | урок- практикум | Совершенствовать навыки решения задач. | №1175, №1176, №1178 | 11.мар |
121 | Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения и систематизации знаний | Подготовит учащихся к контрольной работе;. совершенствовать навыки решения задач | Подготовиться к контрольной работе | 12.мар |
122 | Контрольная работа № 11 по теме «Движения». | Урок проверки знаний и умений | контроль усвоения материала по теме | Контрольная работа | Повторить аксиомы планиметрии | 13.мар |
Степенная функция. Корень n- ой степени. часов |
124 | Функция y = xn. | Урок ознакомления с новым материалом | изучить свойства степенной функции с натуральным показателем, ее график и закрепить знание свойств функции в ходе выполнения функций | знать свойства степенной функции, уметь их применять при выполнении упражнений | П.22, №495, 499 501, 504 | 14.мар |
125 | Определение корня n-й степени. | Комбинированный урок | ввести понятие корня n-й степени, понятие арифметического корня n-й степени и закрепить эти понятия в ходе выполнения упражнений | знать определение корня n-ой степени, арифметического корня n-ой степени. | П.23, №521, 525, 529 | 15.мар |
126 | Свойства корня n-й степени. | урок- практикум | Формирование навыка вычисления корня n- ой степени | Уметь вычислять корень n- ой степени из числа | Самостоятельная работа | П.24, №544,546 549 | 18.мар |
127 | Свойства арифметического корня п-ой степени. | Комбинированный урок | Ввести свойства степеней . Научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени | Знать: свойства степеней с рациональным показателем. Умет: выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени | №554, 557 559, 563б, 564б №571 575 №582 583 | 19.мар |
128 | Преобразования выражений, содержащих степени с рациональным показателем | Комбинированный урок | Научить выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем | Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем | 20.мар |
129 | Преобразования выражений, содержащих степени с рациональ-ным показателем | урок- практикум | изучить теоремы 3 и 4 и научить упрощать выражения, используя эти теоремы, подготовить учащихся к контрольной работе | 21.мар |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 13 час |
130 | Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач. | Лекция | П.30, №715 719 | 22мар |
131 | Примеры комбинаторных задач. | Урок закрепления изученного | 722, 729а 727, 729б | 1апр |
132 | Перестановки | Комбинированный урок | Ввести понятие перестановки из n элементов; вывести формулу числа перестановок из n элементов | Знать определение перестановки из n элементов, формулу числа перестановок из n элементов | П.31, 733 751 | 2апр |
133 | Решение задач по теме «Перестановки» | Урок формирования навыков и умений | Выработать умение решать задачи по теме «Перестановки» | Уметь применять формулу числа перестановок из n элементов при решении задач | 738, 741б 752 | 3апр |
134 | Размещения | Комбинированный урок | Ввести понятие размещения из n элементов; вывести формулу числа размещений из n элементов | Знать определение размещения из n элементов, формулу числа размещений из n элементов | П.32, 756 765 | 4апр |
135 | Решение задач по теме «Размещения» | Урок формирования навыков и умений | Выработать умение решать задачи по теме «Размещения» | Уметь применять формулу числа размещений из n элементов при решении задач | 762б, 764г 766 | 5апр |
136 | Сочетания | Комбинированный урок | Ввести понятие сочетания из n элементов; вывести формулу числа сочетаний из n элементов | Знать определение сочетания из n элементов, формулу числа сочетаний из n элементов | П.33, 771 783 | 8апр |
137 | Решение задач по теме «Сочетания» | Урок закрепления изученного | Выработать умение решать задачи по теме «Сочетания» | Уметь применять формулу числа сочетаний из n элементов при решении задач | 776б, 779б 784 | 9апр |
138 | Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность случайного события. | лекция | Ввести понятие случайного события, понятие относительной частоты случайного события, классическое определение вероятности события | П.34,789 796 | 10апр |
139 | Решение задач по теме «Вероятность случайного события.» | Урок формирования навыков и умений | Закрепить понятие случайного события, понятие относительной частоты случайного события, классическое определение вероятности события | 793 797 | 11апр |
140 | Решение задач по теме «Вероятность случайного события.» | урок- практикум | П.35,800 817 | 12апр |
141 | Решение задач по теме «Вероятность случайного события.» | урок- практикум | 808 819 | 15апр |
142 | Контрольная работа №8 по теме «Элементы комбинаторики». | Урок проверки знаний и умений | контроль усвоения материала по теме | Не задано | 16апр |
Повторение курса алгебры |
143 | Тождественные преобразования | Урок повторения | Повторить терминологию, выполнение преобразований выражений, содержащих квадратные корни, выполнение действий со степенями, многочленами, алгебраическими дробями | №№ 1001аб, 1002вг, 1003бв, 1004СБ: №23, 28,29, 33 | 17апр |
144 | Действия с рациональными дробями | Урок повторения | Повторить разложение квадратного трехчлена на множители, сокращение дробей, действия с рациональными дробями | №№1007б, 1008г, 1009г, 1010в, СБ №50, 57, 78, 85, 95, 115 | 18апр |
145 | Преобразования выражений | Урок повторения | Повторить преобразование выражений | №№ 1010вг, 1014бг, 1015бге,; СБ 157, 161, 185, 186 №№ 225, 248 | 19апр |
146 | Уравнения | Урок повторения | Повторить терминологию, решение линейных, квадратных уравнений, рациональных уравнений | №№1036гд, 1041бд, 1050б, 1052ге,; СБ: №№79, 86 | 22апр |
147 | Графический способ решения уравнений | Урок повторения | Повторить графический способ решения уравнений | №№495-499стр.158; №92, №121, стр.108 | 23апр |
148 | Системы уравнений | Урок повторения | Повторить решение систем уравнений второй степени | Стр.161: №№571, 572; стр.106: №106, 107, №117, | 24апр |
149 | Решение линейных неравенств и их систем | Урок повторения | Повторить решение линейных неравенств и их систем | №№1093вг, 1094в.г, 1095б, 1096в, СБ: стр. 168-169, №№651, 663, №712, № 139-2 часть | 25апр |
150 | Решение неравенств второй степени | Урок повторения | Повторить решение неравенств второй степени | СБ.:Стр. 173, №№814-818, стр. 111, № 145, 146 | 26апр |
151 | Решение неравенств второй степени и их систем | Урок повторения | Повторить решение неравенств второй степени и их систем | СБ: № 699-700, 786-788, 805-807 – 1 часть, №№153, 160 – 2 часть | 29апр |
152 | Функции | Урок повторения | Повторить нахождение области определения функции, промежутки возрастания (убывания), промежутки знакопостоянства | 30апр |
153 | Наибольшее и наименьшее значение функции | Урок повторения | Повторение нахождение наибольшего и наименьшего значений функции | 2май |
154 | Построение графиков функций, заданных кусочно- аналитически | Урок повторения | 3май |
155 | Решение текстовых задач | Урок повторения | Повторить решение задач «на движение» с помощью составления уравнений | 4май |
156 | Решение текстовых задач | Урок повторения | Повторить решение задач «на совместную работу» с помощью составления уравнений | 6май |
157 | Решение текстовых задач | Урок повторения | Повторить решение задач на проценты | 7май |
158 | Арифметическая прогрессия | Урок повторения | Повторить решение задач на прогрессии | 8май |
159 | Геометрическая прогрессия | Урок повторения | Повторить решение задач на прогрессии | 10май |
160161 (2) | Итоговая контрольная работа. | Урок проверки знаний и умений | определить степень подготовленности учащихся к экзамену | 13май |
Повторение курса планиметрии |
162 | Повторение . Углы | Урок обобщения и систематизации знаний | Систематизировать теоретические знания по теме «Углы»; совершенствовать навыки решения задач | Знать определение смежных, вертикальных, центрального, вписанного угла; Уметь применять их свойства при решении задач | П. 11, 12, 70, 71 повторить, №№ 67,68,656 | 14май |
163 | Повторение. Параллельные прямые. | Урок обобщения и систематизации знаний | Систематизировать теоретические знания по теме «Параллельные прямые»; совершенствовать навыки решения задач | Знать определение параллельных прямых, признаки и свойства параллельных прямых | П. 24-29, задачи №№ 213, 214 | 15май |
164 | Повторение.. Треугольник | Урок обобщения и систематизации знаний | Систематизировать теоретические знания по теме «Треугольнике»; совершенствовать навыки решения задач | Знать равенство, подобие треугольников, виды треугольников; определения высоты, медианы, биссектрисы треугольника. | П. 14, 15, 17, 18-20, 30-32, 34-35 повторить | 16май |
165 | Повторение.. Треугольник | Урок обобщения и систематизации знаний | Систематизировать теоретические знания по теме «Треугольнике»; совершенствовать навыки решения задач | Знать теорему Пифагора, определения синуса, косинуса и тангенса острого угла.; теоремы синусов и косинусов | П. 96-99 повторить | 17май |
166 | Повторение. Четырехугольники | Урок обобщения и систематизации знаний | Систематизировать теоретические знания по теме «Четырехугольники»; совершенствовать навыки решения задач | Знать определение, свойства, признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата и уметь их применять при решении задач | 20май |
167 | Повторение. Окружность. Круг | Урок обобщения и систематизации знаний | Систематизировать теоретические знания по теме «;Окружность. Круг»; совершенствовать навыки решения задач | Знать определение окружности, дуги окружности, знать определение круга, кругового сектора, сегмента. Уметь находить длину окружности, длину дуги окружности, площадь круга, площадь кругового сектора, сегмента | Повторить п. 110-112, задачи №№ 1126, 1127 | 21май |
168 | Повторение. Декартовы координаты на плоскости | Урок обобщения и систематизации знаний | Систематизировать теоретические знания по теме «;Декартовы координаты на плоскости»; совершенствовать навыки решения задач | Уметь вычислять координаты середины отрезка через координаты его концов; уметь находить расстояние между двумя точками. Знать уравнения окружности и прямой | 22май |
169 170 | Повторение. Векторы на плоскости | Урок обобщения и систематизации знаний | Систематизировать теоретические знания по теме «»Векторы на плоскости; совершенствовать навыки решения задач | Знать определение вектора, длины вектора | 23,24 |
Литература:
Учебник «Алгебра-9» Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.В.Суворова под редакцией С.А.Теляковского.
) Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2004.
Алгебра. Поурочные планы. I, II части. 9 кл.
Самостоятельные и контрольные работы. А.П.Ершова, В.В.Голобородька, А.С.Ершова.
П.И.Алтынов «Контрольные и зачетные работы по алгебре».
В.И.Жохов, Л.Б.Райнева «Уроки алгебры в 9 классе».
Устные упражнения и диктанты. 7-9 классы.
Алгебра. 7-9. Тесты.
Дидактические материалы по алгебре. 9 класс.
Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по математике 5, 6 класс и алгебре 8 класс
алгебра 8 класс, математика 5 , 6 классы, информатика и ИКТ 5, 6, 7 классы...
Календарно-тематическое планирование по математике - 5,6 классы, алгебре, геометрии, физике - 8,9 классы на 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование по математике - 5,6 классы, алгебре, геометрии, физике - 8,9 классы на 2014-2015 учебный год...
Рабочие программы и календарно тематическое планирование по математике, алгебре, геометрии.
Рабочие программы и КТП по математике 5-6 УМК Н.Я. Виленкин, алгебра - 7 УМК Ю.Н. Макарычев и др., геометрия - 7,10 УМК Л.С. Атанасян и др., алгебра и начала анализа 10(базовый и профильный уров...
Календарно-тематическое планирование по математике (алгебра, геометрия) на 2016-2017 уч.год
Составлено согласно УМК/Реализация календарно-тематического планирования обеспечивается учебником «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2...
Календарно-тематическое планирование по математике (алгебра и начала математического анализа и геометрия), 11 класс
Данное календарно-тематическое планирование разработано для 11 класса....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.
Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...