Рабочая программа по математике 9 класс. Макарычев, Атанасян (4+2)
рабочая программа по математике (9 класс) на тему
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике. Серия «Стандарты второго поколения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 9 класс. Макарычев, Атанасян (4+2) | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение математики в основной школе обеспечивает достижение следующих результатов развития:
личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задачи;
- понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
- умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символическим языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание учебного предмета алгебра.
- Повторение курса алгебры 8 класса – 5 часов
Рациональные дроби. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства с одной переменной. Системы неравенств. Степени.
- Квадратичная функция – 22 часа
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция y = ax2 + bx + c, ее свойства и график. Степенная функция.
- Уравнения и неравенства с одной переменной – 14 часов
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
- Уравнения и неравенства с двумя переменными – 17 часов
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
- Арифметическая и геометрическая прогрессии – 15 часов
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых nчленов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
- Элементы комбинаторики и теории вероятностей – 12 часов
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
- Повторение курса алгебры – 17часов
Выражения и их преобразования. Уравнения и их системы. Неравенства и их системы. Функции и графики. Прогрессии. Текстовые задачи. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
Тематическое планирование
Название модуля (главы) | Количество часов в рабочей программе | |||
| 8 | |||
| 22 | |||
| 14 | |||
| 17 | |||
| 15 | |||
| 12 | |||
| 17 | |||
ИТОГО: | 102 | |||
№п/п | Наименование глав учебника, модулей изучения | Всего часов | Контрольные работы, контрольные тесты | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся |
1 | Повторение курса алгебры 8 класса | 8 | 1 | - |
2 | Квадратичная функция | 22 | 2 | 2 |
3 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | 1 | 4 |
4 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | 1 | 1 |
5 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | 2 | - |
6 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 12 | 1 | 2 |
7 | Повторение | 14 | 3 | - |
Итого: | 102 | 11 | 9 |
Тематическое планирование контрольных работ и учебных часов по алгебре
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ
В таблице представлены тематические и текущие контрольные, самостоятельные и тестовые работы
№ урока | Дата проведения | Тема контрольной работы (теста, самостоятельной работы) |
8 | Входная контрольная работа | |
16 | С. Р. по теме: «Квадратный трехчлен» | |
18 | Контрольная работа №1 по теме: «Квадратный трехчлен. Функции и их свойства» | |
25 | П. Р. по теме: «Построение графиков функций вида y = ax², y = ax² + n, y = a(x-m)², y = a(x-m)² + n | |
28 | С. Р. по теме: «График квадратичной функции» | |
30 | Контрольная работа №2 по теме: «Квадратичная функция и ее график» | |
32 | С. Р. по теме: «Целое уравнение и его корни» | |
35 | С. Р. по теме: «Дробные рациональные уравнения» | |
37 | С. Р. По теме: «Графический способ решения неравенств второй степени с одной переменой» | |
42 | С. Р. По теме: «Решение неравенств методом интервалов» | |
44 | Контрольная работа №3 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной» | |
48 | П. Р. По теме « Решение систем уравнений второй степени» | |
52 | Тест по теме: «Решение систем уравнений второй степени» | |
55 | С. Р. по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени» | |
61 | Контрольная работа №4 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | |
68 | П. Р. по теме: «Арифметическая прогрессия» | |
69 | Контрольная работа №5 по теме: «Арифметическая прогрессия» | |
74 | П.Р. по теме: «Геометрическая прогрессия» | |
76 | Контрольная работа №6 по теме: «Геометрическая прогрессия» | |
82 | С. Р. По теме: «Решение комбинаторных задач» | |
85 | С. Р. По теме: «Решение вероятностных задач» | |
89 | Контрольная работа №7 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | |
101 | Контрольная работа по повторению темы: «Выражения и их преобразования» |
Календарно-тематический план по алгебре
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Дата | Дата |
1 | Повторение | 7 | ||
2 | Рациональные дроби. | 1 | ||
3 | Квадратные корни. | 1 | ||
4 | Квадратные уравнения. | 1 | ||
5 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | ||
6 | Неравенства с одной переменной. Системы неравенств. | 1 | ||
7 | Степени. | 1 | ||
8 | Вводная контрольная работа | 1 | ||
Глава 1. Квадратичная функция | 22 | |||
Функции и их свойства | 5 | |||
9 | Функция. Область определения и область значений функции. | 1 | ||
10 | График функции. | 1 | ||
11 | Свойства функции | 1 | ||
12 | Исследование функций. | 1 | ||
13 | Использование свойств функций при выполнении упражнений. | 1 | ||
Квадратный трехчлен | 4 | |||
14 | Квадратный трехчлен и его корни. | 1 | ||
15 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | ||
16 | Сокращение дробей, содержащих квадратные трехчлены. | 1 | ||
17 | Обобщающий урок по теме «Квадратный трехчлен». | 1 | ||
18 | Контрольная работа №1 «Свойства функций. Квадратный трехчлен». | 1 | ||
Квадратичная функция и её график. | 8 | |||
19 | Функция у=ах2, её график. | 1 | ||
20 | Свойства функции у = ах 2 | 1 | ||
21 | График функции у = ах 2+п. | 1 | ||
22 | График функции у = а (х-т)2. | 1 | ||
23 | Построение графика квадратичной функции | 1 | ||
24 | Построение графика квадратичной функции | 1 | ||
25 | Исследование свойств квадратичной функций по графику. | 1 | ||
26 | Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция». | 1 | ||
Степенная функция. Корень п - степени. | 3 | |||
27 | Функция у = хп и её свойства. | 1 | ||
28 | Корень п – ой степени. | 1 | ||
29 | Дробно-линейная функция и её график. Степень с рациональным показателем | 1 | ||
30 | Контрольная работа №2 «Квадратичная и степенная функции». | 1 | ||
ГлаваII. Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | |||
Уравнения с одной переменной. | 8 | |||
31 | Целое уравнение и его корни | 1 | ||
32 | Решение целых уравнений. | 1 | ||
33 | Уравнения, приводимые к квадратным. | 1 | ||
34 | Решение биквадратных уравнений. | 1 | ||
35 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | ||
36 | Решение дробно-рациональных уравнений | 1 | ||
37 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | ||
38 | Использование способа подстановки при решении дробных рациональных уравнений | 1 | ||
Неравенства с одной переменной | 5 | |||
39 | Неравенства второй степени с одной переменной. | 1 | ||
40 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | ||
41 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 | ||
42 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 | ||
43 | Некоторые приемы решения целых уравнений | 1 | ||
44 | Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной». | 1 | ||
ГлаваIII. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | |||
Уравнения с двумя переменными и их системы | 12 | |||
45 | Уравнение с двумя переменными | 1 | ||
46 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | ||
47 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | ||
48 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | ||
49 | Решение систем уравнения второй степени | 1 | ||
50 | Решение систем уравнения второй степени способом подстановки | 1 | ||
51 | Решение систем уравнения второй степени способом сложения | 1 | ||
52 | Решение систем уравнения второй степени | 1 | ||
53 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | ||
54 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | ||
55 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | ||
56 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | ||
Неравенства с двумя переменными и их системы | 4 | |||
57 | Неравенства с двумя переменными | 1 | ||
58 | Решение неравенств с двумя переменными | 1 | ||
59 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | ||
60 | Решение систем неравенств с двумя переменными | 1 | ||
61 | Контрольная работа № 4 « Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | ||
ГлаваIV.Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | |||
Арифметическая прогрессия | 7 | |||
62 | Последовательности | 1 | ||
63 | Определение арифметической прогрессии. | 1 | ||
64 | Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 | ||
65 | Определение арифметической прогрессии. Формула n –го члена арифметической прогрессии. | 1 | ||
66 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии | 1 | ||
67 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии | 1 | ||
68 | Обобщающий урок по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | ||
69 | Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия» | 1 | ||
Геометрическая прогрессия | 6 | |||
70 | Определения геометрической прогрессии. | 1 | ||
71 | Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 | ||
72 | Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 | ||
73 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии | 1 | ||
74 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии | 1 | ||
75 | Метод математической индукции | 1 | ||
76 | Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия» | 1 | ||
ГлаваV.Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | |||
Элементы комбинаторики | 9 | |||
77 | Примеры комбинаторных задач | 1 | ||
78 | Перестановки | 1 | ||
79 | Перестановки | 1 | ||
80 | Размещения | 1 | ||
81 | Размещения | 1 | ||
82 | Размещения | 1 | ||
83 | Сочетания | 1 | ||
84 | Сочетания | 1 | ||
85 | Сочетания | 1 | ||
Начальные сведения из теории вероятностей | 3 | |||
86 | Относительная частота случайного события | 1 | ||
87 | Вероятность равновозможных событий | 1 | ||
88 | Сложение и умножение вероятностей | 1 | ||
89 | Контрольная работа № 7 « Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | ||
Повторение | 14 | |||
90 | Действия с действительными числами | 1 | ||
91 | Разложение целого выражения на множители | 1 | ||
92 | Преобразование рациональных выражений | 1 | ||
93 | Степень с целым показателем | 1 | ||
94 | Арифметический корень и его свойства. | 1 | ||
95 | Понятие уравнения. Линейные уравнения | 1 | ||
96 | Квадратные уравнения | 1 | ||
97 | Дробно - рациональные уравнения | 1 | ||
98 | Решение систем уравнений | 1 | ||
99 | Решение задач на составление уравнений. | 1 | ||
100 | Линейные неравенства | 1 | ||
101 | Итоговая контрольная работа № 8 | 1 | ||
102 | Итоговый урок по курсу алгебры | 1 | ||
Итого | 102 |
Геометрия
№ темы | Название темы | Количество часов |
1. | Вводное повторение | 2 |
2. | Векторы. | 8 |
3. | Метод координат. | 10 |
4. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 12 |
5. | Длина окружности и площадь круга. | 11 |
6. | Движения. | 8 |
7. | Начальные сведения из стереометрии. | 7 |
8. | Об аксиомах планиметрии. | 2 |
9. | Повторение. Решение задач. | 8 |
Итого: | 68 |
Перечень контрольных работ
Геометрия:
Контрольная работа №1 «Векторы. Метод координат»
Контрольная работа № 2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа № 3 «Длина окружности и площадь круга»
Контрольная работа №4 «Движения»
Контрольная работа №5 Итоговая контрольная работа
Календарно-тематический план по геометрии
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Дата | Дата | ||
Вводное повторение | 2 | |||||
1 | Треугольники | 1 | ||||
2 | Четырёхугольники | 1 | ||||
Глава 9. Векторы | 8 | |||||
3 | Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | ||||
4 | Откладывание вектора от данной точки | 1 | ||||
5 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. | 1 | ||||
6 | Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов | 1 | ||||
7 | Вычитание векторов | 1 | ||||
8 | Произведение вектора на число | 1 | ||||
9 | Применение векторов к решению задач | 1 | ||||
10 | Средняя линия трапеции | 1 | ||||
Глава 10. Метод координат | 10 | |||||
11 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | ||||
12 | Координаты вектора. | 1 | ||||
13 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | 1 | ||||
14 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | ||||
15 | Уравнение линии на плоскости | 1 | ||||
16 | Уравнение окружности | 1 | ||||
17 | Уравнение прямой | 1 | ||||
18 | Решение задач на уравнение прямой | 1 | ||||
19 | Решение задач на уравнение прямой и окружности | 1 | ||||
20 | Контрольная работа №1 «Векторы. Метод координат» | 1 | ||||
Глава 11. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 12 | |||||
21 | Синус, косинус, тангенс. | 1 | ||||
22 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | 1 | ||||
23 | Формулы для вычисления координат точки | 1 | ||||
24 | Теорема о площади треугольника | 1 | ||||
25 | Теорема синусов | 1 | ||||
26 | Теорема косинусов | 1 | ||||
27 | Решение треугольников. Измерительные работы. | 1 | ||||
28 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | ||||
29 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов | 1 | ||||
30 | Решение задач по теме «Свойства скалярного произведения векторов» | 1 | ||||
31 | Решение задач по теме «Свойства скалярного произведения векторов» | 1 | ||||
32 | Контрольная работа №2 « Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | ||||
Глава 12. Длинна окружности и площадь круга | 11 | |||||
33 | Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. | 1 | ||||
34 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник | 1 | ||||
35 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 1 | ||||
36 | Построение правильных многоугольников. | 1 | ||||
37 | Длина окружности | 1 | ||||
38 | Площадь круга | 1 | ||||
39 | Площадь кругового сектора | 1 | ||||
40 | Решение задач по теме «Площадь кругового сектора» | 1 | ||||
41 | Решение задач по теме «Длина окружности» | 1 | ||||
42 | Решение задач по теме «Площадь круга» | 1 | ||||
43 | Контрольная работа №3 « Длинна окружности и площадь круга» | 1 | ||||
Глава 13. Движения | 8 | |||||
44 | Отображение плоскости на себя | 1 | ||||
45 | Понятие движения | 1 | ||||
46 | Наложения и движения | 1 | ||||
47 | Параллельный перенос | 1 | ||||
48 | Поворот | 1 | ||||
49 | Поворот | 1 | ||||
50 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» | 1 | ||||
51 | Контрольная работа № 4 «Движения» | 1 | ||||
Глава 14. Начальные сведения из стереометрии | 7 | |||||
52 | Предмет стереометрия. | 1 | ||||
53 | Многогранник. | 1 | ||||
54 | Призма. | 1 | ||||
55 | Параллелепипед. | 1 | ||||
56 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||||
57 | Пирамида. | 1 | ||||
58 | Цилиндр. Конус. Сфера и шар. | 1 | ||||
Об аксиомах планиметрии | 2 | |||||
59 | Аксиомы планиметрии. | 1 | ||||
60 | Аксиомы планиметрии. | 1 | ||||
Повторение. Решение задач | 8 | |||||
61 | Треугольники. | 1 | ||||
62 | Признаки подобия треугольников | 1 | ||||
63 | Окружность. | 1 | ||||
64 | Четырехугольники. | 1 | ||||
65 | Правильные многоугольники | |||||
66 | Векторы. Метод координат. Движение. | 1 | ||||
67 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||||
68 | Анализ итоговой контрольной работы. | 1 | ||||
Итого: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Алгебра. 9 класс. Макарычев
Базовый уровень, 4 часа....
Рабочая программа алгебра 9 класс Макарычев
Рабочая программа Алгебра 9 класс Макарычев...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа алгебра 8 класс Макарычев ФГОС
Разработка рабочей программы по алгебре 8 класс, авторы учебника: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворов С.Б., согласно требованиям ФГОС...
рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)
рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...