Рабочая программа по математике 9 класс. Макарычев, Атанасян (4+2)
рабочая программа по математике (9 класс) на тему

Салиш Ольга Юрьевна

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике. Серия «Стандарты второго поколения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

        Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

     2) в метапредметном направлении:

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

    3) в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение математики в основной школе обеспечивает достижение следующих результатов развития:

личностные:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задачи;
  • понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
  • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение символическим языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  • умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Содержание учебного предмета алгебра.

  1. Повторение курса алгебры 8 класса – 5 часов

Рациональные дроби. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства с одной переменной. Системы неравенств. Степени.

  1. Квадратичная функция – 22 часа

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция y = ax2 + bx + c, ее свойства и график. Степенная функция.

  1. Уравнения и неравенства с одной переменной – 14 часов

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

  1. Уравнения и неравенства с двумя переменными – 17 часов

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

  1. Арифметическая и геометрическая прогрессии – 15 часов

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых nчленов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

  1. Элементы комбинаторики и теории вероятностей – 12 часов

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

  1. Повторение курса алгебры – 17часов

Выражения и их преобразования. Уравнения и их системы. Неравенства и их системы. Функции и графики. Прогрессии. Текстовые задачи. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Тематическое планирование

Название модуля (главы)

Количество часов в рабочей программе

  1. Повторение курса алгебры 8 класса

8

  1. Квадратичная функция

22

  1. Уравнения и неравенства с одной переменной

14

  1. Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

  1. Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

  1. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

12

  1. Повторение + итоговый тест

17

ИТОГО:

102

№п/п

Наименование глав учебника,

 модулей изучения

Всего часов

Контрольные работы, контрольные тесты

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

1

Повторение курса алгебры 8 класса

8

1

-

2

Квадратичная функция

22

2

2

3

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

1

4

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

1

1

5

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

2

-

6

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

12

1

2

7

Повторение

14

3

-

Итого:

102

11

9

Тематическое планирование контрольных работ и учебных часов по алгебре

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ

В таблице представлены тематические и текущие контрольные, самостоятельные  и тестовые работы

урока

Дата проведения

Тема контрольной работы (теста, самостоятельной работы)

8

Входная контрольная работа

16

С. Р. по теме: «Квадратный трехчлен»

18

Контрольная работа №1 по теме: «Квадратный трехчлен. Функции и их свойства»

25

П. Р. по теме: «Построение графиков функций вида  y = ax²,

y = ax² + n, y = a(x-m)², y = a(x-m)² + n

28

С. Р. по теме: «График квадратичной функции»

30

Контрольная работа №2 по теме:

«Квадратичная функция и ее график»

32

С. Р. по теме: «Целое уравнение и его корни»

35

С. Р. по теме: «Дробные рациональные уравнения»

37

С. Р. По теме: «Графический способ решения неравенств  второй степени с одной переменой»

42

С. Р. По теме: «Решение неравенств методом интервалов»

44

Контрольная работа №3 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной»

48

П. Р. По теме « Решение систем уравнений второй степени»

52

Тест по теме: «Решение систем уравнений второй степени»

55

С. Р. по теме: «Решение задач с помощью систем  уравнений второй степени»

61

Контрольная работа №4 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

68

П. Р. по теме: «Арифметическая прогрессия»

69

Контрольная работа №5 по теме: «Арифметическая прогрессия»

74

П.Р.  по теме: «Геометрическая прогрессия»

76

Контрольная работа №6 по теме: «Геометрическая прогрессия»

82

С. Р. По теме: «Решение комбинаторных задач»

85

С. Р. По теме: «Решение вероятностных задач»

89

Контрольная работа №7 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

101

Контрольная работа по повторению темы: «Выражения и их преобразования»

Календарно-тематический план по алгебре

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Дата

Дата

1

Повторение

7

2

Рациональные дроби.

1

3

Квадратные корни.

1

4

Квадратные уравнения.

1

5

Дробные рациональные уравнения.

1

6

Неравенства с одной переменной. Системы неравенств.

1

7

Степени.

1

8

Вводная контрольная работа

1

Глава 1. Квадратичная функция

22

Функции и их свойства

5

9

Функция. Область определения и область значений функции.

1

10

График функции.

1

11

Свойства функции

1

12

Исследование функций.

1

13

Использование свойств функций при выполнении упражнений.

1

Квадратный трехчлен

4

14

Квадратный трехчлен и его корни.

1

15

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

16

Сокращение дробей, содержащих квадратные трехчлены.

1

17

Обобщающий урок по теме «Квадратный трехчлен».

1

18

Контрольная работа №1 «Свойства функций. Квадратный трехчлен».

1

Квадратичная функция и её график.

8

19

Функция у=ах2, её график.

1

20

Свойства функции у = ах 2

1

21

График функции у = ах 2+п.

1

22

График функции

 у = а (х-т)2.

1

23

Построение графика квадратичной функции

1

24

Построение графика квадратичной функции

1

25

Исследование свойств  квадратичной функций по графику.

1

26

Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция».

1

Степенная функция. Корень п - степени.

3

27

Функция у = хп и её свойства.

1

28

Корень п – ой степени.

1

29

Дробно-линейная функция и её график.  Степень с рациональным показателем

1

30

Контрольная работа  №2 «Квадратичная  и степенная функции».

1

ГлаваII. Уравнения и неравенства с одной переменной

14

Уравнения с одной переменной.

8

31

Целое уравнение и его корни

1

32

Решение целых уравнений.

1

33

Уравнения, приводимые к квадратным.

1

34

Решение биквадратных уравнений.

1

35

Дробные рациональные уравнения.

1

36

Решение дробно-рациональных уравнений

1

37

Решение дробных рациональных уравнений.

1

38

Использование способа подстановки при решении дробных рациональных уравнений

1

Неравенства с одной переменной

5

39

Неравенства второй степени с одной переменной.

1

40

Решение неравенств  второй степени с одной переменной.

1

41

Решение неравенств методом интервалов.

1

42

Решение неравенств методом интервалов.

1

43

Некоторые приемы решения целых уравнений

1

44

Контрольная работа №3  «Уравнения и неравенства с одной переменной».

1

ГлаваIII. Уравнения и неравенства с двумя        переменными

17

 Уравнения с двумя переменными и их системы

12

45

Уравнение с двумя переменными

1

46

Уравнение с двумя переменными и его график

1

47

Графический способ решения систем уравнений

1

48

Графический способ решения систем уравнений

1

49

Решение систем уравнения второй степени

1

50

Решение систем уравнения второй степени способом подстановки

1

51

Решение систем уравнения второй степени способом сложения

1

52

Решение систем уравнения второй степени

1

53

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

54

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

55

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

56

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

Неравенства с двумя переменными и их системы

4

57

Неравенства с двумя переменными

1

58

Решение неравенств  с двумя переменными

1

59

Системы неравенств  с двумя переменными

1

60

Решение систем неравенств   с  двумя переменными

1

61

Контрольная работа № 4 « Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

ГлаваIV.Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

Арифметическая прогрессия

7

62

Последовательности

1

63

Определение арифметической прогрессии.

1

64

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

65

Определение арифметической прогрессии. Формула n –го члена арифметической прогрессии.

1

66

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

1

67

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

1

68

Обобщающий урок по теме «Арифметическая прогрессия»

1

69

Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия»

1

Геометрическая прогрессия

6

70

Определения геометрической прогрессии.

1

71

Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

72

Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

73

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

1

74

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

1

75

Метод математической индукции

1

76

Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия»

1

ГлаваV.Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

Элементы комбинаторики

9

77

Примеры комбинаторных задач

1

78

Перестановки

1

79

Перестановки

1

80

Размещения

1

81

Размещения

1

82

Размещения

1

83

Сочетания

1

84

Сочетания

1

85

Сочетания

1

Начальные сведения из теории вероятностей

3

86

Относительная частота случайного события

1

87

Вероятность равновозможных событий

1

88

Сложение и умножение вероятностей

1

89

Контрольная работа № 7 « Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

Повторение

14

90

Действия с действительными числами

1

91

Разложение целого выражения на множители

1

92

Преобразование рациональных выражений

1

93

Степень с целым показателем

1

94

Арифметический корень   и его свойства.

1

95

Понятие уравнения. Линейные уравнения

1

96

Квадратные уравнения

1

97

Дробно - рациональные уравнения

1

98

Решение систем уравнений

1

99

Решение задач на составление уравнений.

1

100

Линейные неравенства

1

101

Итоговая контрольная работа № 8

1

102

Итоговый урок по курсу алгебры

1

Итого

102

Геометрия

№ темы

Название темы

Количество часов

1.

Вводное повторение

2

2.

Векторы.

8

3.

Метод координат.

10

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

12

5.

Длина окружности и площадь круга.

11

6.

Движения.

8

7.

Начальные сведения из стереометрии.

7

8.

Об аксиомах  планиметрии.

2

9.

Повторение. Решение задач.

8

Итого:

68

Перечень контрольных работ

Геометрия:

     Контрольная работа  №1   «Векторы. Метод  координат»

     Контрольная работа № 2  «Соотношения между сторонами и углами       треугольника»

     Контрольная работа № 3   «Длина окружности и площадь круга»

     Контрольная работа №4   «Движения»

     Контрольная работа №5     Итоговая контрольная работа

Календарно-тематический план по геометрии

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Дата

Дата

Вводное повторение

2

1

Треугольники

1

2

Четырёхугольники

1

Глава 9. Векторы

8

3

Понятие вектора. Равенство векторов

1

4

Откладывание вектора от данной точки

1

5

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов.

1

6

Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов

1

7

Вычитание векторов

1

8

Произведение  вектора на число

1

9

Применение векторов к решению задач

1

10

Средняя линия трапеции

1

Глава 10. Метод координат

10

11

 Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

12

Координаты вектора.

1

13

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

1

14

Простейшие задачи в координатах.

1

15

Уравнение линии на плоскости

1

16

Уравнение окружности

1

17

Уравнение прямой

1

18

Решение задач на уравнение прямой

1

19

Решение задач на уравнение прямой и окружности

1

20

Контрольная работа №1 «Векторы. Метод координат»

1

Глава 11. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

12

21

Синус, косинус, тангенс.              

1

22

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

1

23

Формулы для вычисления координат точки

1

24

Теорема о площади треугольника

1

25

Теорема синусов

1

26

Теорема косинусов

1

27

Решение треугольников. Измерительные работы.

1

28

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

29

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов

1

30

Решение задач по теме «Свойства скалярного произведения векторов»

1

31

Решение задач по теме «Свойства скалярного произведения векторов»

1

32

Контрольная работа №2

 « Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

Глава 12. Длинна окружности и площадь круга

11

33

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.

1

34

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1

35

Формулы для вычисления площади правильного  многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1

36

Построение правильных  многоугольников.  

1

37

Длина окружности

1

38

Площадь круга

1

39

Площадь кругового сектора

1

40

Решение задач по теме  «Площадь кругового сектора»

1

41

Решение задач по теме  «Длина окружности»

1

42

Решение задач по теме  «Площадь круга»

1

43

Контрольная работа №3  « Длинна окружности и площадь круга»

1

Глава 13. Движения

8

44

Отображение плоскости на себя

1

45

Понятие движения

1

46

Наложения и движения

1

47

Параллельный перенос

1

48

Поворот

1

49

Поворот

1

50

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»

1

51

Контрольная работа № 4 «Движения»

1

Глава 14. Начальные сведения из стереометрии

7

52

Предмет стереометрия.

1

53

Многогранник.

1

54

Призма.

1

55

Параллелепипед.

1

56

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда.

1

57

Пирамида.

1

58

Цилиндр. Конус. Сфера и шар.

1

Об аксиомах планиметрии

2

59

 Аксиомы планиметрии.

1

60

Аксиомы планиметрии.

1

Повторение. Решение задач

8

61

Треугольники.

1

62

Признаки подобия треугольников

1

63

Окружность.

1

64

Четырехугольники.

1

65

Правильные многоугольники

66

Векторы. Метод координат. Движение.

1

67

Итоговая контрольная работа.

1

68

Анализ итоговой контрольной работы.

1

Итого:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа алгебра 9 класс Макарычев

Рабочая программа  Алгебра 9 класс Макарычев...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа алгебра 8 класс Макарычев ФГОС

Разработка рабочей программы по алгебре 8 класс, авторы учебника: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворов С.Б., согласно требованиям ФГОС...

рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)

рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...