РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 7 КЛАСС МАКАРЫЧЕВ- АТАНАСЯН , ФГОС
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Панферова Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_7kl.docx42.33 КБ
Файл tematicheskoe_planirovanie_g._7.docx50.09 КБ
Файл tematicheskoe_planirovanie_a._7.docx60.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Павловская средняя общеобразовательная школа №1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету: « Математика »

для 7 класса

на 2014-2015 учебный год

Уровень программы: базовый

учитель:  Панферова Ирина Александровна

                        Программа составлена в2014 г..

                     Пояснительная записка

   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА  НА ОСНОВЕ:

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО  второго поколения

примерной программы основного общего образования  по по математике: Математика. 5 – 9 классы. – 3-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения).

МЕСТО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ.

  Рабочая программа «Математика» 7 класс  соответствует требованиям ФГОС ООО.

 Согласно учебному плану, на изучение математики  в 7 классе отводится 175 часов в год :

- 5 часов( 3 часа – алгебра, 2 часа-геометрия) в неделю – основная часть учебного плана.

Программа реализуется в адресованных учащимся  учебниках:

  • Алгебра: учебник  для 7 класса общеобразовательных организаций (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под редакцией С.А.Теляковского, Москва: Просвещение, 2014г.
  • Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных организаций (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Москва: Просвещение, 2014г.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»:

  • Обеспечить прочное и сознательное овладение  системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
  • Формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • Воспитывать культуру личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического процесса.

ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»:

    Изучить выражения и действия с ними, преобразование выражений, применение преобразований при доказательстве тождеств, решении уравнений, систем уравнений, решении текстовых задач; функции и их графики, использование функций и графиков для описания процессов реальной жизни; степени с натуральным показателем и ее свойства; различные геометрические фигуры, различные виды треугольников, соотношений между сторонами и углами в треугольнике, признаки равенства треугольников для решения практических задач, параллельные и перпендикулярные прямые, признаки параллельности прямых, свойств углов, доказательства различных теорем для развития логического мышления учащихся;

     Использовать статистические характеристики для анализа и описания информации   статистического характера;

    Формировать устойчивый интерес учащихся к предмету, качества мышления,      характерные для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;

    Развивать математические и творческие способности, логическое мышление и речевые   умения; практические навыки вычислений, универсальные учебные действия, ИКТ-компетентность,  умение работать с текстом;

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»:

 

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности». Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех  лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как  языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Геометрия– один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности стали обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение снов комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

 О - объяснительно-иллюстративный/информационно-рецептивный; Р – репродуктивный; П - проблемное изложение изучаемого материала; Э - частично-поисковый / эвристический метод; И - исследовательский метод., ПК – письменный контроль, АВ – аудиовизуальный, НО – накопление опыта, К – консультирование учащимися, ОМ – обсуждение материала.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1 -  экспериментирование, 2 - драматизация, 3 - проблемный диалог, 4 - учебная дискуссия, 5 - формулирование вопроса для получения информации, 6 - разработка алгоритма, 7 - решение проблемной ситуации, 8 - проектирование и моделирование, 9 - ситуация выбора, 10 - анализ жизненного опыта, 11 - рефлексия, анализ, 12 - составление каталога и систематизация, 13 - обсуждение доклада, 14 - организация опытов, 15 - подготовка презентаций, 16 - выполнение практических работ, 17 - исследование, 18 - выполнение проектов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ  7КЛАССА.

Личностные результаты:

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к                                 обучению и познанию;

Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,                                                    старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах                                                      деятельности;

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл                                         поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредеметные результаты:

Способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать                            наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения                        (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для                               решения учебных и познавательных задач;

Развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и                                                  сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить                                       общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на                                     основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать                                        своё мнение;

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным                                       алалгоритмом;                                                                                                                                                                                              Способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательско-                                                   го характера

Предметные результаты:

Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации),                                                                        точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую                                                       терминологию и символику; развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;                                                                      

Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о выражении, уравнении, системе                                                                 уравнений и способах преобразования и решения их; о функции и графике, степени с натуральным                                                                 показателем; об основных геометрических объектах (точка, прямая (параллельные и перпендикулярные),                                                углы (смежные, вертикальные, образованные параллельными прямыми и секущей), треугольники(свойства                                                     равнобедренного и прямоугольного треугольников, признаки равенства треугольников формирования                                                       представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

Умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения                          учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;                                                                                                                                    

Умение пользоваться изученными математическими формулами; применять изученные понятия, результаты                                                                    и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредст-                                                           венному применению известных алгоритмов.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ:

  • учительский контроль,
  • самоконтроль
  • взаимоконтроль.

  ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

а) устный опрос;                                                                                                                                                                                                                                                                                  б) письменный опрос:                                                                                                                                                                                            

     -самостоятельные проверочные работы, специально формирующие самоконтроль и самооценку                                                             обучающихся после освоения ими определённых тем;                                                                                                                                                                      

      -самостоятельные, контрольные работы, демонстрирующие умения обучающихся применять усвоенные                                                         по   определённой теме знания на практике;                                                                                                                                                                                                   в) тестовые диагностические задания;                                                                                                                                                                                                                                                              г) графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и т.д.;                                                                                                                                                                                                                                      д) административные контрольные работы, проверяющие усвоение обучающимися совокупности тем,                                                                      разделов программы, курса обучения за определённый период времени (четверть, полугодие, год)

                           Учебно-тематический план.

                 

Тема

Количество часов

Повторение курса математики 5-6 классов

3 часа

Раздел «Алгебра»

Выражения, тождества, уравнения

17 часов

Функции

12часов

Степень с натуральным показателем

14часов

Многочлены

18 часов

Формулы сокращенного умножения

20 часов

Системы линейных уравнений

12 часов

Повторение

6 часов

Раздел «Геометрия»  

Начальные понятия и теоремы геометрии

11 часов

Треугольники

18 часов

Параллельные прямые

12 часов

Соотношение между сторонами и углами треугольника

18 часов

Повторение

10 часов

Раздел «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей» Статистические характеристики

4 часа

Итого: 175 часов

                           

                  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «МАТЕМАТИКА»

                               

Содержание раздела «Алгебра»

     1.Выражения, тождества, уравнения (17часов)

Числовые и буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Тождественные преобразования выражений. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач с помощью уравнения.

2.Функции (12часов)

Понятие функции. Область определения функции, область значения функции. Способы задания функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность, ее график. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов k и b. Взаимное расположение графиков двух линейных функций.

3.Степень и ее свойства (14 часов)

Определение степени с натуральным показателем. Действия со степенями: умножение, деление степеней, возведение в степень произведения и степени. Степень с нулевым показателем. Одночлен и его стандартный вид, степень одночлена. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции у=х2 , у=х3 , их графики, свойства этих функций.

  1. Многочлены (18 часов)

Многочлен и его стандартный вид. Степень многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобку. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки.

      5. Формулы сокращенного умножения (20 часов)

  Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Куб суммы и куб разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. Умножение разности двух выражений и их суммы. Формула разности квадратов, разложение на множители с помощью формулы разности квадратов. Формула суммы кубов и разности кубов. Разложение на множители с помощью этих формул. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения многочленов на множители. Возведение двучлена в степень.

6. Системы линейных уравнений  (12часов)

Уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений, решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение способом подстановки и способом сложения. Примеры решения уравнений в целых числах. График линейного уравнения. Графический способ решения систем. Число решений системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Решение текстовых задач с помощью систем.

7.Повторение.(3+6 часов)

Содержание раздела «Геометрия»

1.Начальные понятия и теоремы геометрии (11 часов)

        Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Ломаная. Расстояние между двумя точками. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Сравнение отрезков и углов. Биссектриса угла. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярность прямых.

2. Треугольники (18 часов)

  Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Перпендикуляр к прямой. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Свойства равнобедренного треугольника. Три признака равенства треугольников, окружность и круг, центр, радиус, диаметр, дуга, хорда. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы угла.

3.Параллельные прямые (12 часов)

   Параллельные  и пересекающиеся прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых (Свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей). Теоремы о параллельных и перпендикулярности прямых. Аксиома параллельных.

4.Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов.)

  Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Неравенство треугольника. Признак равнобедренного треугольника. Прямоугольный треугольник, его свойства. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение с помощью циркуля и линейки: построение треугольника по трем сторонам.

5 .Повторение.(10 часов)

Содержание раздела «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности»

Статистические данные (4 часа)

Средние результаты измерений. Статистические характеристики: размах, мода и медиана

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

                В результате изучения математики ученик получит знания:

 числовое выражение, выражение с переменными, значение выражения, среднее арифметическое, размах, мода и медиана ряда данных.

определение линейного уравнения, корня уравнения, области определения уравнения.

определение одночлена и многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение».

способы разложения многочлена на множители, формулы сокращенного умножения.

правила сокращения дроби, приведение дробей к общему знаменателю, арифметических действий над алгебраическими дробями.

определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что такое функция.

что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний,

умения:

осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; составлять уравнение по тексту задачи.

приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с многочленами.

разложить многочлен на множители.

преобразовать алгебраическую дробь.

правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, область значений); находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

   

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Наглядные пособия для курса математики. Презентации.

Модели геометрических тел.

Таблицы, чертёжные принадлежности и инструменты.

Компьютер.                                                                                                                                                                                                                                                                                              Ноутбуки с наушниками  для учащихся.                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Проектор.

МФУ.

Интерактивная доска.

Магнитно- маркерная доска.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ   

Для учителя:

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения МПросвещение. 2011 – 352с.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы  - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)
  3. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48с (Стандарты второго поколения)

4)   Гаврилова Н.Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии: 7 класс.- М.: ВАКО, 2010г.

5)Ерина Т.М. Алгебра. 7 класс. Поурочное планирование к учебнику Макарычева Ю.Н. и др. - М.: 2011г.

6)Изучение геометрии в 7 классе: Метод. Рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков и др - М.: Просвещение, 2010г.

7)Алгебра: учебник  для 7 класса общеобразовательных учреждений (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под редакцией С.А.Теляковского, Москва: Просвещение, 2014г.

8)Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Москва: Просвещение, 2014г.

Для учащихся:

  1. Алгебра: учебник  для 7 класса общеобразовательных учреждений (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под редакцией С.А.Теляковского, Москва: Просвещение, 2014г.
  2. Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Москва: Просвещение, 2014г.

3.Рабочая тетрадь по алгебре в 2 частях(Т.М.Ерина) Москва: «ЭКЗАМЕН» 2013г.                                                                                      4. Дидактические материалы по алгебре 7 класс (Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б.) Москва: Просвещение, 2010г.

5.Контрольно- измерительные материалы. Алгебра: 7 класс( Л. И. Мартышова) Москва: ВАКО, 2012г

6.Геометрия в таблицах. 7—11 кл.: справочное пособие / авт.-сост. Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский. — М.: Дрофа, 2005г.

7.Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра в таблицах. 7—11 кл. Справочное пособие. - М.: Дрофа, 2004г.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Сайты для учащихся:

  1. Интерактивный учебник. Математика 7 класс. Правила, задачи, примеры http://www.matematika-na.ru
  2. Энциклопедия для детей    http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika
  3. Энциклопедия по математике  http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html
  4. Справочник по математике для школьников   http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm
  5. Математика он-лайн   http://uchit.rastu.ru

Сайты для учителя:

  1. Педсовет, математика  http://pedsovet.su/load/135
  2. Учительский портал. Математика  http://www.uchportal.ru/load/28
  3. Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии  http://www.uroki.net/docmat.htm
  4. Видеоуроки  по  математике – 6 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )

     5)Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство « Экзамен»



Предварительный просмотр:

урока

Дата проведения

Тема урока

Содержание учебного материала

Формы организации познавательной деятельности

(ФОПД) и методы  обучения

Система контроля

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

(УУД)

Домашнее задание

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

познавательные

коммуникативные

личностные

регулятивные

1

4.09

Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности,

Взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; прием практического проведения прямых на плоскости

3,5,10,11

АВ, ОМ,О

о\ к,,

с \к

П: Понимать взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание).,понятия луча, начала луча, угла, его стороны и вершины,  решать простейшие задачи по теме.

Л:Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

М: Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

ПО1  ПЛ1

1.2  4.1

1.3  

2.1

РЦ РВС

П1-2,

в1-3

№1,3,4,7

2

9.09

Луч. Угол

Луч, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвернутого угла; обозначения луча и угла.

3,10,13,11

О,АВ,И,ПК

МД,

с\к

ПО3  ПО6  ПЛ1

3.2  3.4

2.6  

1.16

РКон  РВС

П2,

В4-6

11,13,14,

Доп

71,72

3

11.09

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов

Равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла.

10,5,11,16

Э,К,АВ,НО

с\к,,

о\к

ПО3  ПЛ3  ПЛ6

4.1 1.3

1.13

2.5

РВС РО

П3,

В7-11,

18,20,23

4

16.09

Длина отрезка

Длина отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для измерения отрезков

10,7,16,11

П, НО,ОМ

о\к,

ПО3 ПЛ6

1.4 3.4

2.2  

1.16

РЦ  РВС

П4,

в12-13,

25,29,33

5

18.09

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

Длина отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для измерения отрезков

4,7, 16,11

НО,ПК

т\к

П: Знать: понятие длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для и градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; свойство измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности Л:Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

М: Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его, воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

П: Знать понятие перпендикулярных прямых; свойство перпендикулярных прямых с доказательством. Решать простейшие задачи по теме.

   Л:Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

М: Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

ПО1 ПО3 ПЛ5

1.7 1.14

2.3

1.14

1.13

РВС

Ркр

РО

№35,36,39

6

23.09

Градусная мера угла. Измерение углов на местности

Градус и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; свойство измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности.

3,10,16,11

НО, И,ОМ

в\к,

о\к

ПО3 ПЛ5

2.2 2.6

1.4

2.4

3.6

РЦ

РПл

РКон

П5,

В14-16,

42,46,48

7

25.09

Смежные и вертикальные углы

Смежные и вертикальные углы, их свойства с доказательствами.

5,9,11

П,ПК,АВ

т\к,Т

ПО1 ПО6

2.1  2.5

2.1

2.4

РВС

РО

П11,

В17-18,

61(б,д),

64(б),

65(б)

8

30.09

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.                                          

Перпендикулярные прямые; свойство перпендикулярных прямых с доказательством.

3,10,16,11

Э, НО,К

о\к,СР

ПО2 ПО8 ПЛ5

2.1  1.13

1.4

2.4

3.6

РВС

РЦ

РПл

П12,13

В19-21,

66,68,70

9

2.10

Решение задач.

Луч, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвернутого угла, середины отрезка,  биссектрисы угла, длины отрезка, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; свойства длин отрезков, градусных мер угла, измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых

3,10,16,11

НО,ПК

Т,с/к

ПО5  ПЛ5   ПЛ6

2.5 3.6

2.3

1.14

1.13

РВС

Ркр

РО

№74,75,80,

10

7.10

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «Начальные геометрические сведения»

7,16,11

НО,ПК

КПР,

т\к

ПО5

ПО9  

ПО6  

1.13 1.16 2.5

1.4

1.14

2.5

РВС

Ркр

РО

11

9.10

Решение задач Анализ ошибок контрольной работы. Работа над ошибками.

7,16,11

НО

с\к,о\к

ПО5  ПЛ5   ПЛ6

2.5 3.6

2.3

1.14

1.13

РВС

Ркр

РО

№76-79

12

14.10

Треугольник

Треугольник и его элементы, равные треугольники.

10.4.16

ОМ,И,НО

о\к,

П: Знать понятие треугольника и его элементов, первый  признак равенства треугольников с доказательством. Решать простейшие задачи по теме Л:Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.  

М: Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

ПО3 ПО7 ПО9

2.1

2.5

П14,

В1-2

№92,90

13

16.10

Первый признак равенства треугольников.

Теорема и доказательство теоремы; формулировка и доказательство первого признака равенства треугольников

3.5.11

П,АВ, О

о\к,с\к

ПО7 ПЛ1 ПЛ7

2.1

2.6

П15,

В3-4,

94,95,96

14

21.10

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников .

Формулировка и доказательство первого признака равенства треугольников.

3,10,16,11

НО,ПК

СР,

т\к

ПО5  ПЛ5   ПЛ6

2.5 3.6

2.3

1.14

1.13

РВС

Ркр

РО

№ 97,98,99

15

23.10

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Перпендикуляр к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; теорема о перпендикуляре с доказательством

10.3.16

Э,АВ

Т,в\к

 П: Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; теорему о перпендикуляре с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольникаЛ: Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.  

М: Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

ПО1 ПО5

2.5

1.13

П16,17,

В5-9,

105(а),

106(а),

100

16

4.11

Свойства равнобедренного треугольника.

Равнобедренный и равносторонний треугольник; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами.

10.3.6.11

И,АВ,НО

о\к

ПЛ1 ПЛ5

2.1

2.5

П18,

В10-13
108,110,112

17

6.11

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник». .

Равнобедренный и равносторонний треугольник; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами

3,10,16,11

НО,ПК

Т,с\к

ПО5  ПЛ5   ПЛ6

2.5 3.6

2.3

1.14

1.13

РВС

Ркор

РО

№116,

117,118

18

11.11

Второй признак равенства треугольников

Второй признак равенства треугольников с доказательством.

3.10.11

АВ,НО

о\к

Л:Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к математике как элементу общечеловеческой культуры.

М: Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

ПО7 ПЛ1 ПЛ7

2.1

3.6

П19,

В14,

122-125

19

13.11

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

Второй признак равенства треугольников с доказательством

3,10,16,11

НО,ПК

Т,в\к

СР

ПО5  ПЛ5   ПЛ6

2.5 3.6

2.3

1.14

1.13

РВС

Ркор

РО

128,129,132

20

18.11

Третий признак равенства треугольников.

Третий признак равенства треугольников с доказательством.

3.7.11

АВ,НО

о\к

ПО7 ПЛ1 ПЛ7

2.1

2.5

П20,

в15,

135,137

21

20.11

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

Признаки равенства треугольников

3,10,16,11

НО,ПК

СР,

т\к

ПО5  ПЛ5   ПЛ6

2.5 3.6

2.3

1.14

1.13

РВС

Ркор

РО

140,141,142

22

25.11

Окружность.

Окружность и ее элементы.

3.10.11

И,НО,К

Т,в\к,

о\к

П:Освоить  понятия окружности и ее элементов. умеють решать простейшие задачи по теме Л:Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

М: Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

ПЛ1 ПЛ6

2.1

2.5

П21,

в16,

144,145,147

23

27.11

Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.

Луч, отрезок, середина отрезка, биссектриса угла, угол

3,10,16,11

с\к,о\к

ПО9 ПЛ2 ПЛ6

2.3

1.14

1.13

РВС

Ркон

Ркор

РО

П22,23

В17-21,

№153

 24

25

26

27

2.12

4.12

9.12

11.12

Решение задач на построение.

Решение задач.

Формулировка и доказательство признаков  равенства треугольников.

3,10,16,11

НО,ПК,К

т\к,о\к

ПО5  ПЛ5   ПЛ6

2.5 3.6

2.3

1.14

1.13

РВС

Ркон

Ркор

РО

156,161,164

168,170,172

180,182,184

28

16.12

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «Треугольники»

Треугольник и его элементы, равные треугольники, перпендикуляр к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, равнобедренный и равносторонний треугольник, окружность и ее элементов; теорема о перпендикуляре; свойства равнобедренного треугольника

7,16,11

НО,ПК

КПР

ПО5

ПО9  

ПО6  

1.13 1.16 2.5

1.4

1.14

2.5

РВС

Ркор

РО

29

18.12

Анализ ошибок контрольной работы. Работа над ошибками

7,16,11

НО,К

о\к

ПО5  ПЛ5   ПЛ6

2.3

1.14

1.13

РВС

Ркон

Ркор

РО

Инд задание

30

23.12

Определение параллельных прямых.

Параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы; формулировка и доказательство признаков параллельности двух прямых

3.10.11

О,АВ,НО

о\к

П:Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Решать простейшие задачи по теме.

Л:Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.

М: Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

П: Знать аксиому параллельных прямых, свойства параллельных прямых. Решать простейшие задачи по теме.

Л.Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к математике как элементу общечеловеческой культуры.

М:Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

ПО2 ПЛ4

2.2

2.6

П24,25,

В1-5
186,187

31

32

25.12

Признаки параллельности двух прямых.

Параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы; формулировка и доказательство признаков параллельности двух прямых

7.3.11.

АВ.Э,П

Т.в\к

СР,о\к

ПЛ1 ПЛ6 ПЛ8

2.1

3.5

1.16

П24-25,

В3-5
188,189,190

П26,

В6
191,192,194

33

Практические способы построения параллельных прямых. Решение задач

Параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы; формулировка и доказательство признаков параллельности двух прямых

3,10,16,11

НО,ПК,К

СР,т\к

ПО5 ПЛ5

2.3

1.14

1.13

РВС

Ркон

Ркор

РО

№193

,195

34

Аксиома параллельных прямых.

Понятие аксиомы; аксиому параллельных прямых и ее следствия.

13.10.11

Р,НО

с\к

ПО4 ПО7

2.1

2.6

П27,28,

В7-11
196,198,200

35

36

 Свойства параллельных прямых

Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства свойств параллельных прямых

10.3.5.11

НО,К,П

Т,в\к

ПЛ7 ПЛ3

2.1

3.6

П29

,в12-15
задачи по готовым чертежам

П29

в12-15,

204,207,209

37

38

39

40

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; признаки и свойства параллельных прямых

3,10,16,11

НО,ПК,К

СР,т\к,о\к,

ПО5  ПЛ5   ПЛ6

2.5 3.6

2.3

1.14

1.13

РВС

Ркон

Ркор

РО

№208

210,211

задачи по готовым чертежам

41

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

«Параллельные прямые»

7,16,11

НО,ПК

КПР

ПО5

ПО9  

ПО6  

1.13 1.16 2.5

1.4

1.14

2.5

РВС

Ркор

РО

42

Анализ ошибок контрольной работы. Работа над ошибками

7,16,11

НО,ПК,К

о\к,с\к

ПО5  ПЛ5   ПЛ6

2.5 1.16 1.13

2.3

1.14

1.13

РВС

Ркон

Ркор

РО

задачи по готовым чертежам

43

44

Сумма углов треугольника.

Теорема о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия.

10.3.5.11

НО,АВ,И

о\к

СР,т\к

П: Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия ,теорему о сумме углов треугольника, ее следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством.. Решать простейшие задачи по теме.

Л: Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

М: Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

П: Знать теорему о неравенстве треугольника с доказательством.  Решать простейшие задачи по теме.

Л: Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования.

ПЛ3 ПЛ5 ПЛ6

2.1 2.6

1.13

2.4

3.5

РВС

РЦ, РПл

П30,

В1-2,

224,

228(а),

230,233,234,235

45

46

 Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством.

3,10,16,11

П,АВ,К

СР,т\к

ПЛ7 ПО4  ПО7

2.61.16

2.2

3.6

РВС

П32

236,237

П32,в6-8,242,244,245

47

Неравенство треугольника.

Теорема о неравенстве треугольника с доказательством.

10.3.5.11

НО,

о\к

ПО3ПЛ5

2.5

2.2

3.6

РВС

РО

П33,
250(а),

251,

239

48

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «Сумма углов треугольника».

Теорема о сумме углов треугольника и ее следствия; теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорема о неравенстве треугольника

7,16,11

НО,ПК

КПР

ПО5

ПО9  

ПО6  

1.13 1.16 2.5

1.4

1.14

2.5

РВС

Ркор

РО

49

Анализ ошибок контрольной работы. Работа над ошибками

7,16,11

НО,ПК,К

о\к

ПО5  ПЛ5   ПЛ6

2.5 3.6

2.3

1.14

1.13

РВС

Ркон

Ркор

РО

296,297,298

50

51

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

Свойства прямоугольных треугольников с доказательствами

3.10.11

И,АВ,НО

СР,т\к

ПО1 ПЛ1ПЛ6

2.6 1.13

2.7

3.5

РВС

РО

РЦ

П34,

в10-11,

255,256,258,

52

53

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами.

6.7.3.11

НО,К,

о\к

СР,т\к

М:Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

ПЛ7 ПО8

2.1 1.16

2.5

2.6

РЦ

РПр

РВС

П35,

В12-13,

262,264,265,268,269,270

54

55

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Понятие наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми; свойства параллельных прямых с доказательством.

7.3.11

НО,Э,АВ

о\к

ПО8 ПЛ6

2.2  3.6

2.5

1.14

РВС

РПр

П37,

в14-18,

272,277

п38,

в19,20

278,289,274

56

57

Построение треугольника по трем элементам.

Признаки равенства треугольников, простейшие построения с помощью циркуля и линейки

3,10,16,11

НО ,К

СР,т\к

ПО9  ПЛ2 ПЛ8

2.6 1.13

1.16

3.5

РВС

Ркон

Ркор

РО

№290,

291б,292а,

№294,

295,281

58

59

Решение задач на построение.

Свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника; свойство медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольников

3,10,16,11

НО, К

о\к

ПО5  ПЛ5   ПЛ6

2.5 3.6

2.3

1.14

1.13

РВС

Ркон

Ркор

РО

315(абв),314,308,309,315(ж,з,н)

60

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  «Прямоугольный треугольник».

7,16,11

НО,ПК,К

КПР

ПО5

ПО9  

ПО6  

1.13 1.16 2.5

1.4

1.14

2.5

РВС

Ркор

РО

61

62

Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые.

Теоретические основы изученной темы.

3,7,11

НО, К

с\,о\к

П:Знать теоретические основы изученной темы.  Решать простейшие задачи по теме.

Л: Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

М: Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

ПО5  ПЛ5   ПЛ6

2.5 1.16 1.13

2.5

1.16

1.13

РО

РВС

Ркор

№310,

16,20

63

64

Треугольники.

Формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников.

3,7,11

НО,К

с\,о\к

ПО5  ПЛ5   ПЛ6

2.5 1.16 1.13

2.5

1.16

1.13

РО

РВС

Ркор

328-332

66

67

Параллельные прямые.

Признаки и свойства параллельных прямых.

3,7,11

НО, К

с\,о\к

ПО5  ПЛ5   ПЛ6

2.5 1.16 1.13

2.5

1.16

1.13

РО

РВС

Ркор

333,335,337

68

69

Задачи на построение.

Простейшие задачи по теме

3,7,11

НО, К

с\,о\к

ПО9  ПЛ5   ПЛ6

2.5 1.16 1.13

2.5

1.16

1.13

РО

РВС

Ркор

Инд .задание

70

Итоговое занятие.

Основные понятия геометрии 7 класса

4,11

НО

ПО6

2.5

2.5

1.16

1.13

РО

РВС

Ркор



Предварительный просмотр:

урока

Дата проведения

Тема урока

Содержание учебного материала

Формы организации познавательной деятельности

(ФОПД)

Система контроля

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

(УУД)

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

познавательные

коммуникативные

личностные

регулятивные

1

02.09

Числа. Действия с числами.

Делимость чисел. Действия с обыкновенными и десятичными дробями

4, 10, 11

с/к, в/к, о/к

П: Умеют, выполнять арифметические действия с рациональными числами. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;                               Л:Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность;

М:Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке наукиОсознают качество и уровень усвоения

ПО2

  ПО3

ПЛ6  

1.3

3.4

4.1

1.4.  3.5

РЦ РО

2

3.09

Уравнения. Решение задач.

Составление уравнений, приведение подобных слагаемых ,решение текстовых задач

4.10.11

Р,НО,К

о\к,с\к,

т\к

ПО5 

2.2

4.3

3.5

РПл

РПр

РО

3

5.09

Входная контрольная работа

7.16.11

НО,ПК

КПР,

ПО5 

ПО9 

ПО6 

4.1

2.5

РВС

РПл

РО

4-5

8.09

10.09

 ВЫРАЖЕНИЯ.

Нахождение значения числового и алгебраического  выражения, порядок выполнения действий. Чтение и запись числовых неравенств, допустимые и недопустимые значения переменной,

3.10.11

Р,ОМ,ПК

о\к,с\к,

т\к

П: Могут определить порядок выполнения действий, применять арифметические законы сложения и умножения. Умеют решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования

Л: Проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность. Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

М: Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

ПО2

ПО4

ПО6

1.3

3.2

4.1

1.4

3.6

РЦ

РВС

Числовые выражения

6-7

8-9

12.09

15.0917.09

19.09

Выражения с переменными

5.7.16

ОМ,АВ,П

6.4.16.11

о\к,в\к,

т\к

ПО5 ПП2

1.3

3.4

4.1

1.4.

  3.6

РКорРПл

Сравнение значений выражений

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ

10

22.09

26.09

Свойства действий над числами

Переместительный, сочетательный и распределительный законы сложения и умножения, рациональный способ, упрощение алгебраических выражений.

1016.11

АВ,Э,К

о\к,с\к,

т\к

ПО3 

1.5

3.4

4.3

1.13

2.1

РЦ

11

24.09

Тождества

о\к,с\к,

т\к

ПО4 ПО5

ПО6  ПЛ6  

3.4

4.2

1.8

РКон

РКор

12

13

26.09

29/09

Тождественные преобразования выражений.

3.5.7.16.11

АВ,П,НО

о\к,с\к,

т\к

ПО6 ПО8 ПЛ7 

1.3

3.4

4.1

3.6

РВС

РО

14

1.10

Контрольная работа«Числовые и алгебраические выражения. Тождественные преобразования.»

7.16.11

НО,ПК

КПР,

т\к

ПО5 ПО6 

4.1

1.13

2.5

РВС

РПл

РО

15

3.10

 УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую, смена знака при переносе, умножение и деление на одно и то же число.

Составление математической модели реальной ситуации,  решение текстовых задач.

3.10.16.11

0,НО

о\к,с\к,

т\к

П.Знают правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения. Могут решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения.

Л: проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

М: Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

ПО9 

2.2

4.3

1.4

2.1

РЦ

РПл

РВС

Уравнение и его корни

16

6.10

Линейное уравнение с одной переменной

3.7.16.11

П,НО,К

о\к,с\к,

т\к

ПО9 

1.3

3.4

1.4

2.2

РКон

17-18

8.10

10.10

Решение задач с помощью уравнений

3.6.16.11

Э,НО.

ПО9 ПЛ5 ПЛ6

1.2

3.2

4.1

2.2

2.6

РПл

19

13.10

Контрольная работа «Уравнения с одной переменной»

7.16.11

НО,ПК

КПР,

т\к

ПО5 ПО6 

4.1

1.13

2.5

1.16

РВС

РПл

РО

 ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ.

Функция, независимая и зависимая переменная, ООФ и ОЗФ, , способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный; график функции.

П: Знают определение  функции, области определения и области значения функции. Могут находить область определения функции. Умеют преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции у = кх + т, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции; строить график линейной функции

Л: Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности,

М: Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

20

15.10

Что такое функция

3.5.10.11

АВ,П,НО,

ОМ

о\к,с\к,

ПО7

ПЛ1

1.2

2.5

1.4

2.3

2.6

РВС

РО

21

17.10

Вычисление значений функции по формуле

7.16.11

Р,НО,К,ОМ

о\к,с\к,

ПО5

ПЛ5

ПЛ6

3.4

4.3

1.12

2.4

2.6

РПл

РКор

22-23

20.10

22.10

График функции

3.16.11

И,НО,ОМ

о\к,с\к,

т\к

ПО6

ПО9

3.1

3.4

РКон

 ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ.

Прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, график прямой пропорциональности, угловой коэффициент, график линейной функции.

24-25

24.10

3.11

Прямая пропорциональность и ее график.

6.10.16.11

0,АВ,НО

о\к,с\к,

т\к

ПЛ1

ПО5

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

26-27

5.11

7.11

Линейная функция и ее график

6.10.16.11

0,АВ,НО

ПЛ1

ПО5

ПО8

1.13

2.5

РПл

РКор

28-

29

10.11

12.11

Взаимное расположение графиков линейных функций

6.10.16.11

И,НО.К

о\к,с\к,

т\к

ПО1

ПО6

ПЛ5

1.2

2.5

3.6

1.16

2.6

РЦ

РКон

РКор

30

14.11

Контрольная работа «Функции»

7.16.11

НО,П, К

КПР,

т\к

ПО6

4.1

1.13

2.5

1.16

РВС

РПл

РО

 СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА.

П: Умеют применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей.

Л: Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития.

М: Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

31

17.11

Определение степени с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем, степень, основание степени, показатель степени, умножение и деление ,возведение в степень

10.3.16.11

АВ,О,НО,

о\к,с\к,

т\к

ПО1

ПО3

ПЛ4

1.2

2.5

1.7

2.5

2.6

РЦ

РКон

РКор

32-33

19.11

21.11

Умножение и деление степеней

4.7.16.11

О,НО,К

о\к,в\к,

т\к

ПО5

ПЛ5

2.6

1.15

РПл

РКор

34-35

24.11

26.11

Возведение в степень произведения и степени

4.7.16.11

О,НО,К

о\к,с\к,

т\к

ПЛ1

   ПО9

   ПО6

2.6

2.1

РПл

РКор

ОДНОЧЛЕН.

36

28.11

Одночлен и его стандартный вид

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена, Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень

3.16.11

О,НО

о\к,с\к,

т\к

ПО4

ПО9

ПЛ1

1.2

2.5

1.14

2.6

РЦ

РКон

РКор

37

38

39

1.12

3.12

5.12

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

4.7.16.11

О,НО,К

о\к,с\к,

т\к

ПО5

ПЛ5

ПО6

2.2

2.5

РПл

РКор

40

41

8.12

10.12

Функции у=х2, у=х3 и их графики

4.7.16.11

ОМ,НО,К

о\к,с\к,

т\к

ПО9

ПЛ1

ПЛ3

ПЛ6

2.4

2.6

РЦ

РКон

РКор

42

12.12

Контрольная работа «Степень с натуральным показателем»

7.16.11

НО,ПК

КПР,

т\к

ПО6

ПП1

4.1

1.13

2.5

1.16

РВС

РПл

РО

 СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ

Многочлен, члены многочлена, приведение подобных членов многочлена, стандартный вид многочлена, Сложение и вычитание многочленов.

43-44

15.12

17.12

Многочлен и его стандартный вид

4.7.16.11

О,НО,К

о\к,с\к,

ПО3

ПЛ1

2.5

2.6

РЦ

РКон

РКор

45

46

47

19.12

22.12

24.12

Сложение и вычитание многочленов

7.16.11

Э,И,НО

о\к,в\к,

т\к

ПО5

ПО9

1.3

3.2

4.1

1.6

2.1

РПл

РКор

ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА.

Умножение многочлена на одночлен, распределительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки.

48-49

26.12

Умножение одночлена на многочлен

4.7.16.11

О,НО,К

о\к,с\к,

т\к

ПО5

ПО9

1.3

3.2

4.1

2.6

1.13

РПл

РКор

50

51

52

Вынесение общего множителя за скобки

4.7.16.11

О,НО,К

о\к,в\к,

т\к

ПЛ1

ПЛ6

1.14

2.4

РПл

РКор

53

Контрольная работа «Сложение и вычитание многочленов. Произведение одночлена и многочлена»

7.16.11

НО,ПК

КПР,

т\к

ПП1

ПО6

1.13

2.5

1.16

РВС

РПл

РО

ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ.

Раскрытие скобок, умножение многочлена на многочлен. Способ группировки, разложение на множители

Переместительный, сочетательный и распределительный законы сложения и умножения, рациональный способ, упрощение алгебраических выражений.

54

55

56

Умножение многочлена на многочлен.

4.7.16.11

О,НО,К

о\к,с\к,

т\к

ПО1

ПО5

ПЛ6

2.6

1.13

РПл

РКор

57

58

Разложение многочлена на множители способом группировки.

4.7.16.11

П,НО,К

о\к,с\к,

т\к

ПЛ6

ПО6

1.3

3.2

4.1

2.5

2.6

РПл

РКор

59

60

Доказательство тождеств.

4.7.16.11

И,НО,К

о\к,с\к,

т\к

ПЛ7

ПЛ1

1.13

2.6

РЦ

РКон

РКор

61

Контрольная работа «Умножение многочленов»

7.16.11

НО,ПК

КПР,

т\к

ПП1

ПП2

ПО6

4.1

1.13

2.5

1.16

РВС

РПл

РО

 КВАДРАТ КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ.

Формулы сокращенного умножения, разложение на множители по формулам сокращенного умножения, формула разности квадратов

Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки, применение формул сокращенного умножения, способ группировки

62

63

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

4.7.16.11

О,НО,К

о\к,с\к,

т\к

ПО8

ПЛ1

ПЛ6

1.3

3.2

4.1

1.7

1.15

2.4

РПл

РКор

64

65

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

6.16.11

П, НО,К

о\к,с\к,

в\к

т\к

ПЛ2

ПЛ4

ПО6

1.3

3.2

4.1

1.7

1.15

2.4

РПл

РКор

 РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ.

РЦ

РКон

РКор

66

67

ПО8

2.1

РПл

Умножение разности двух выражений на их сумму

Разложение на множители по формулам сокращенного умножения, формула разности квадратов

4.7.16.11

О,НО,К

о\к,с\к,

т\к

ПЛ1

ПЛ6

1.3

3.2

4.1

2.6

РКор

68

69

70

Разложение разности квадратов на множители

7.16.11

И,К,ПК

о\к,с\к,

т\к

ПЛ2

ПЛ4

ПО6

2.5

РЦ

РКон

РКор

71

72

Разложение на множители суммы и разности кубов 

Разложение на множители по формулам сокращенного умножения

3.10.16.11

НО,К

о\к,с\к,

т\к

ПП1

ПП2

ПО6

1.3

3.2

4.1

1.13

2.5

1.16

РВС

РПл

РО

73

Контрольная работа «Формулы сокращенного умножения»

Применение формул сокращенного умножения, способ группировки

7.16.11

НО,ПК

КПР,

т\к

ПО3

ПЛ1

ПО5

ПО6

4.1

1.16

2.6

РЦ

РКон

РКор

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ.

Преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств.

Применение формул сокращенного умножения, способ группировки

74

75

Преобразование целого выражения в многочлен.

4.7.16.11

О,НО,К

о\к,с\к,

т\к

ПО5

ПО8

ПЛ6

1.3

3.2

4.1

1.11

2.2

2.6

РПл

РКор

76

77

78

79

Применение различных способов для разложения на множители.

10.16.11

О,Э,НО

о\к,в\к,

с\к,

т\к

ПО1

ПО8

ПЛ6

1.11

2.2

2.6

РЦ

РКон

РВС

80

81

Применение преобразования целых выражений.

16.11

НО,ПК,К

о\к,с\к,

т\к

ПО2

ПО5

ПО6

ПЛ6

1.3

3.2

4.1

1.11

2.2

2.6

РЦ

РКон

РКор

82

Контрольная работа «Преобразование целых выражений».

7.16.11

НО,ПК

КПР,

т\к

ПП1

ПП2

ПО6

4.1

1.13

2.5

1.16

РВС

РПл

РО

ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ.

о\к,с\к,

т\к

83

Линейное уравнение с двумя переменными.

Линейное уравнение с 2 переменными, его график ,система уравнений, решение системы уравнений, графический метод решения системы, система несовместна,

о\к

П:Могут решать графически систему уравнений; объяснять, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений; знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки и методом алгебраического сложения . Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки и сложения по алгоритму.

Л: Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности,

М:Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования

ПО1

ПО8

ПЛ6

2.2

2.5

РЦ

РКон

РКор

84

85

График линейного уравнения с двумя переменными.

о\к,с\к,

т\к

ПО9

ПЛ8

ПО8

1.3

3.2

4.1

2.6

2.7

РВС

86

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

о\к,с\к,

ПО8

ПЛ1

ПП2

ПО6

2.5

1.13

РЦ

РКон

РКор

 РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ.

87

88

Способ подстановки

Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки, метод алгебраического сложения

4.7.16.11

О,НО,К

о\к,с\к,

т\к

ПО4

ПО5

ПО5

1.3

3.2

4.1

2.6

2.2

РПл

РКор

89

90

Способ сложения

4.7.16.11

О,НО,К

о\к,с\к,

т\к

ПО4

ПО5

ПО5

1.3

3.2

4.1

2.6

2.2

РПл

РКор

91

92

Решение задач с помощью систем уравнений

4.7.16.11

К,НО,К

о\к,с\к,

т\к

ПО7

ПО9

ПЛ6

ПЛ7

1.3

3.2

2.5

1.16

РЦ

РО

РВС

93

Контрольная работа« Системы линейных уравнений »

7.16.11

НО,ПК

КПР,

т\к

ПП1

ПП2

ПО6

4.1

1.13

2.5

1.16

РВС

РПл

РО

94

95

96

97

98

Среднее арифметическое, размах, мода.Медиана , как статистическая характеристика.

10,16,11

НО,И

о\к,с\к,

ПО2

ПО7

ПЛ1

ПЛ3

1.3

2.2

3.5

РЦ

РО

РВС

99

100

Функции.

Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций.

Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами, разложение многочленов на множители.

Метод подстановки, метод алгебраического сложения, система двух линейных уравнений с двумя переменными

16.11

НО,К

о\к,с\к,

т\к

П:Умеют применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений;  преобразовывать рациональные выражения; решать системы двух линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь.

Л: Осознают границы собственного знания и «незнания», дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, к способам решения задач

П: Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

ПЛ2

ПО6

3.2

4.1

2.5

1.13

РПл

РКор

101

Степень с натуральным показателем.

16.11

НО,К

о\к,с\к,

т\к

ПЛ2

ПО4

ПО6

3.2

4.1

2.5

1.13

РПл

РКор

102

Формулы сокращенного умножения.

16.11

о\к,с\к,

т\к

ПЛ3

ПЛ6

ПО6

3.2

4.1

2.5

1.13

РПл

РКор

103

Системы уравнений.

16.11

НО,К

о\к,с\к,

т\к

ПО5

ПО6

3.2

4.1

2.5

1.13

РПл

РКор

104

Итоговая контрольная работа

7.16.11

НО,ПК

КПР,

т\к

ПП1

ПП2

ПО6

4.1

1.13

2.5

1.16

РВС

РПл

РО

105

Итоговое занятие

10.11

НО

ПО6

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочя программа математика 5 класс Виленкин по ФГОС

Рабочая программа к учебнику Виленкина 5 класс ( по  стандартам второго поколения) .  Приложение : календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа для 5 класса по обществознанию (ФГОС)

Программа отвечает всем требованиям ФГОС, вместе с календарно-тематическим планированием. УМК Боголюбова...

Рабочая программа алгебра 9 класс Макарычев

Рабочая программа  Алгебра 9 класс Макарычев...

Рабочая программа алгебра 8 класс Макарычев ФГОС

Разработка рабочей программы по алгебре 8 класс, авторы учебника: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворов С.Б., согласно требованиям ФГОС...

Рабочая программа по геометрии 7-9 (Атанасян,ФГОС)

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС 2016 года....

рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)

рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)...