Рабочая программа по математике (геометрия) для 7 класса
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по математике, обязательным минимумам содержания основных образовательных программ, требованиями уровню подготовки выпускников. Авторы программы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.
Количество учебных часов
По программе - 68 часа (2 часа в неделю- 34 учебных недели)
По рабочей программе-70 часов (2 часа в неделю- 35 учебных недель),
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа. Геометрия 7 класс. Л.С. Атанасян | 73.59 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62
«Рассмотрено» На ШМО Руководитель ШМО _____/______________/ ФИО Протокол №____ от «___» _________20__г. | «Утверждено» Руководитель МБОУ СОШ № 62 _____ /______________/ ФИО «___» _________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ 7 КЛАССА
АВТОР – СОСТАВИТЕЛЬ
УЧИТЕЛЬ математики
/предмет/
МБОУ СОШ № 62
Фоминок С. С..
/Ф.И.О. учителя/
Г. ВОРОНЕЖ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по математике обязательным минимумам содержания основных образовательных программ, требованиями уровню подготовки выпускников. Авторы программы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
- целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Геометрия 7 класс
1. Начальные геометрические сведения (9 ч)
Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые.
Знать:
- сколько прямых можно провести через две точки;
- сколько общих точек могут иметь две прямые;
- какая фигура называется отрезком;
- какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершины угла;
- какие геометрические фигуры называются равными;
- какая точка называется серединой угла, какой луч называется биссектрисой угла;
- что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается определенным положительным числом;
- что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда;
- какие углы называются смежными, чему равна их сумма;
- какие углы называются вертикальными и их свойства;
- какие прямые называются перпендикулярными.
Уметь:
- обозначать точки и прямые на рисунке;
- изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых;
- объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки;
- уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы;
- показать на рисунке внутреннюю область неразвернутого угла;
- проводить луч, разделяющий угол на два угла;
- сравнивать отрезки и углы, записывать результаты сравнения;
- отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка;
- с помощью транспортира проводить биссектрису угла;
- измерить данный отрезок с помощью масштабной линейки, выразить его длину в см, мм, м;
- находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны;
- находить градусные меры данных углов используя транспортир;
- изображать прямой, тупой, острый и развернутый углы;
- строить угол смежный с данным углом;
- изображать вертикальные углы;
- находить на рисунке смежные и вертикальные углы;
- объяснять, почему две прямые перпендикулярные к третьей не пересекаются.
2. Треугольники (14 ч)
Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Второй и третий признаки равенства треугольников. Задачи на построение.
Знать:
- что такое периметр треугольника;
- какие треугольники называются равными;
- формулировку и доказательство первого/второго/третьего признака равенства треугольников;
- формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой;
- знать и уметь доказывать теорему о свойствах равнобедренного треугольника;
- определение окружности.
Уметь:
- объяснить, какая фигура называется треугольником и называть его элементы;
- объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой;
- какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника;
- какой треугольник называется равнобедренным/равносторонним;
- объяснить, что такое центр, радиус, хорда, дуга, диаметр окружности;
- выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения.
3. Параллельные прямые (8 ч)
Признаки параллельности двух прямых. Аксиомы параллельных прямых.
Знать:
- определение параллельных прямых;
- названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей;
- формулировки признаков параллельности прямых;
- аксиому параллельных прямых и следствия из нее.
Уметь:
- показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов;
- доказывать признаки параллельности двух прямых;
- доказывать свойства параллельных прямых.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (17 ч)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам.
Знать:
- какой угол называется внешним углом треугольника;
- какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным;
- формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников;
- какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой;
- что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми.
Уметь:
- доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия;
- доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из этих теорем;
- доказывать теорему о неравенстве треугольника;
- доказывать свойства прямоугольных треугольников;
- доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой;
- доказывать теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой;
- строить треугольник по трем элементам.
5. Повторение. Решение задач (2 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7 класса).
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по геометрии
В результате изучения ученик должен
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения геометрических задач;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Учебно-тематический план
«Геометрия - 7»
Автор: Л.С. Атанасян и др.
(II, III, IV четверти - 2 часа в неделю, всего 52 часа)
№ урока | Содержание учебного материала | Всего часов | Из них | дата | ||
По теме | К.р | п | ф | |||
Глава I. Начальные геометрические сведения . | 9 | |||||
1 | Прямая и отрезок | 1 | ||||
2 | Луч и угол | 1 | ||||
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | ||||
4 | Измерение отрезков | 1 | ||||
5 | Измерение углов | 1 | ||||
6 | Смежные и вертикальные углы | 1 | ||||
7-8 | Перпендикулярные прямые | 2 | ||||
9 | Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | ||||
Глава II. Треугольники | 14 | |||||
10 – 11 | Первый признак равенства треугольников | 2 | ||||
12 | Перпендикуляр к прямой | 1 | ||||
13 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | ||||
14 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | ||||
15 – 16 | Второй признак равенства треугольников | 2 | ||||
17 – 18 | Третий признак равенства треугольников | 2 | ||||
19 | Решение задач | 1 | ||||
20 | Окружность | 1 | ||||
21 | Построение циркулем и линейкой | 1 | ||||
22 | Примеры задач на построение | 1 | ||||
23 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | 1 | ||||
Глава III. Параллельные прямые | 8 | |||||
24 – 26 | Признаки параллельности двух прямых | 3 | ||||
27 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | ||||
28 | Аксиома параллельных прямых | 1 | ||||
29 – 30 | Свойства параллельных прямых | 2 | ||||
31 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» | 1 | ||||
Глава IV. Соотношение между сторонами и углами треугольника | 17 | |||||
32-33 | Сумма углов треугольника | 2 | ||||
34 | Виды треугольников | 1 | ||||
35 – 36 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 2 | ||||
37 – 38 | Неравенство треугольника | 2 | ||||
39 | Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | ||||
40 – 41 | Свойства прямоугольных треугольников | 2 | ||||
42 – 43 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 2 | ||||
44 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | ||||
45 – 46 | Построение треугольника по трем элементам | 2 | ||||
47 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | ||||
48 | Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | ||||
49 – 50 | Повторение | 2 | ||||
51-52 | Резерв учителя | 2 | ||||
Итого | 52 | 47 | 5 |
Перечень обязательных контрольных работ
№ контроля | Тема | Кол-во часов | Класс | Дата | ||
п | ф | |||||
№1 | Начальные геометрические сведения | 1 | 7 «А» | |||
7 «Б» | ||||||
№2 | Треугольники | 1 | 7 «А» | |||
7 «Б» | ||||||
№3 | Параллельные прямые | 7 «А» | ||||
7 «Б» | ||||||
№4 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | 7 «А» | |||
7 «Б» | ||||||
№5 | Прямоугольные треугольники | 1 | 7 «А» | |||
7 «Б» |
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||
План | Факт | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||
Глава 1. Начальные геометрические сведения (9 часов) | |||||||||||||||
1 1 | Прямая и отрезок | УИНМ | Систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых. Знакомство со свойством прямой. Рассмотрение приёма практического проведения прямых на плоскости провешивание) | Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; приём практического проведения прямых на плоскости (провешивание). Уметь: решать простейшие задачи по теме | П. 1-2, в. 1-3, № 1,3,4,7 | ||||||||||
2 | Луч и угол | КУ | Повторение понятий луча, начала луча, угла, его стороны и вершины. Введение понятий внутренней и внешней области неразвёрнутого угла. Знакомство с обозначениями луча и угла | Знать: понятия луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвёрнутого угла; обозначения луча и угла. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ТО, ПДЗ, СР | П. 3-4, в. 4-6, №11,13,14, 71,72 | |||||||||
3 | Сравнение отрезков и углов | КУ | Введение понятий равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Обучение сравнению отрезков и углов | Знать: понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Уметь: решать простейшие задачи по теме; сравнивать отрезки и углы. | ТО, ПДЗ, СР | П. 5-6, в. 7-11, РТ №18, 19, 22, 23 | |||||||||
4 | Измерение отрезков | КУ | Введение понятия длины отрезка. Рассмотрение свойства длин отрезков. Ознакомление с единицами измерения и инструментами для измерения отрезков | Знать: понятие длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для измерения отрезков. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ТО | П. 7-8, в. 12-13, РТ № 27-29 | |||||||||
5 | Измерение углов | УИНМ | Введение понятий градуса и градусной меры угла. Рассмотрение свойств градусных мер угла, свойства измерения углов. Повторение видов углов. Ознакомление с приборами для измерения углов на местности | Знать: понятия градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; свойство измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности. Уметь: решать задачи на нахождение величины угла | ПДЗ | П. 9-10, в. 14-16, РТ № 35-36,39 | |||||||||
6 | Смежные и вертикальные углы | КУ | Ознакомление с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотрение их свойств. Обучение построению угла, смежного с данным углом, изображению вертикальных углов, нахождению на рисунке смежных и вертикальных углов | Знать: понятия смежных и вертикальных углов, их свойства с доказательствами. Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; решить простейшие задачи по теме | ПДЗ, тест | П. 11, в. 17-18, РТ № 42, | |||||||||
7 | Перпендикулярные прямые | КУ | Повторение понятия перпендикулярных прямых. Рассмотрение свойства перпендикулярных прямых. Совершенствование умения решать задачи | Знать: понятие перпендикулярных прямых; свойство перпендикулярных прямых с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ПДЗ, ТО, СР | П. 12-13. в. 19-21, РТ № 48-49, № 66, 68 | |||||||||
8 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | УОПМ | Повторение и закрепление материала главы 1. Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе | Знать: понятия луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвёрнутого угла, середины отрезка, биссектрисы угла, длины отрезка, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; свойства длин отрезков; градусных мер угла, измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых. Уметь: решать задачи | ПДЗ, СР ( с последующей проверкой) | № 74, 75, 80, 82 | |||||||||
9 | Контрольная работа №1 по теме: « Осно-вные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы.» | УКЗУН | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Уметь: решать задачи по данной теме. | КР | Задания нет | |||||||||
Глава 2. Треугольники (14 часов) | |||||||||||||||
10 | Треугольники | УИОМ | Повторение понятий треугольника и его элементов. Введение понятия равных треугольников | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ФО | П. 14, в.1-2, № 90, РТ № 51, 53 | |||||||||
11 | Первый признак равенства треугольников | КУ | Введение понятий теоремы и доказательства теоремы. Доказательство первого признака равенство треугольников. Обучение решению задач на применение первого признака равенства треугольников | Знать: понятия теоремы и доказательства теоремы; формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ТО, ПДЗ | П. 15, в. 3-4, № 94-96 РТ № 56, 57, 59 | |||||||||
12 | Перпендикуляр к прямой | УИОМ | ФР | П. 15, в.5-9, РТ № 56, 57, 59 | |||||||||||
13 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | КУ | Введение понятий перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Доказательство теоремы о перпендикуляре. Обучение построению медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; Теорему о перпендикуляре с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника | ПДЗ, Тест | П. 16-17, РТ № 61, 64, 65 | |||||||||
14 | Свойства равнобедренного треугольника | КУ | Введение понятий равнобедренного и равностороннего треугольников. Рассмотрение свойств равнобедренного треугольника и показ их применения на практике | Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ТО, ПДЗ | П. 18, в. 10-13, № 108, 110, 112 | |||||||||
15 | Второй признак равенства треугольников | КУ | Доказательство второго признака равенства треугольников. Отработка навыка использования второго признака равенства треугольников при решении задач | Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ПДЗ | П. 19, в. 14, № 122-125 | |||||||||
16 | Решение задач на применение второго признака | УЗИ | Совершенствование навыков решения задач на применение второго признака равенства треугольников | Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ТО, СР | №128, 129, 132, 134 | |||||||||
17 | Третий признак равенства треугольников | КУ | Доказательство третьего признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение третьего признака равенства треугольников | Знать: третий признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ПДЗ | П. 20, в. 15, № 135, 137, 138 | |||||||||
19 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | УЗИ | Совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников | Знать: признаки равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ТО, СР | № 140-142 | |||||||||
20 | Окружность | КУ | Систематизация знаний об окружности и её элементах. Отработка навыков решения задач по заданной теме | Знать: понятия окружности и её элементов. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ПДЗ, ФО | П.21, в. 16, № 144, 145, 147 | |||||||||
21 | Построение циркулем и линейкой | КУ | Представление о задачах на построение. Рассмотрение наиболее простых задач на построение и обучение их решению | Уметь: решать простейшие задачи по теме | ТО | П. 22-23, в. 17-21, № 153 | |||||||||
22 | Примеры задач на построение | УЗИ | Закрепление навыков решения простейших задач на построение. Обучение решению задач на построение | Уметь: решать простейшие задачи по теме | ТО СР | П. 22-23, в. 17-21, РТ № 81-83, № 151, 155 | |||||||||
23 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | УПОМ | Систематизация знаний по темам главы 2. Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контрольной работе | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников, окружности и её элементов; свойства равнобедренного треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме | СР(обучающего характера) | № 180, 182, 184 | |||||||||
24 | Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники» | УКЗУН | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | КР | Задания нет | ||||||||||
Глава 3. Параллельные прямые (8 часов) | |||||||||||||||
25 | Признаки параллельных прямых | УОНМ | Повторение понятия параллельных прямых. Введение понятий накрест лежащих, односторонних и соответственных углов. Рассмотрение признаков параллельности двух прямых. Обучение решению задач на применение признаков параллельности прямых | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Тест | П. 24-25, в. 1-5, РТ №84-87, № 186, 187 | |||||||||
26 | Призраки параллельности прямых | КУ | Совершенствование навыков доказательства теорем. Закрепление навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых | ТО | П. 24-25, в. 1-5, № 188-190 | ||||||||||
27 | Практические способы построения параллельных прямых | КУ | Совершенствование навыков применения признаков параллельности прямых. Ознакомление с практическими способами построения параллельных прямых и обучение их применению на практике | Знать: практические способы построения параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ПР | П. 26, в. 6, № 191, 192, 194 , РТ № 101 | |||||||||
28 | Аксиома парал-лельных прямых | УОНМ | Введение понятия аксиомы. Рассмотрение аксиомы параллельных прямых и её следствий. Обучение решению задач на применение аксиомы параллельных прямых | Знать: понятие аксиомы; аксиомы параллельных прямых и её следствия. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ПДЗ | П. 27-28, в. 7-11, № 196, 198, 200 | |||||||||
29 | Свойства параллельных прямых | КУ | Рассмотрение свойств параллельных прямых. Показ применения свойств параллельных прямых. Закрепление ЗУН по теме «Аксиома параллельных прямых» | Знать: свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Теор. тест | П. 29, в. 12-15, задачи по готовым чертежам | |||||||||
30 | Свойства параллельных прямых | УЗИ | Закрепление знаний о свойствах параллельных прямых. Совершенствование навыков доказательства теорем. Обучение решению задач на применение свойств параллельных прямых | Знать: свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ТО | П. 29, в. 13-15, РТ № 110-113 | |||||||||
31 | Контрольная работа 3 по теме: «Параллельные прямые» | УКЗУН | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | КР | Задания нет | ||||||||||
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (17 часов) | |||||||||||||||
32 | Сумма углов треугольника | УОНМ | Доказательство теоремы о сумме углов | Знать: теорему о сумме углов | ФО | П. 30, в. 1-2, № 224,228 | |||||||||
33 | Сумма углов треугольника. Решение задач | КУ | Введение понятий остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. Совершенствование навыков решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника | Знать: понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольно треугольников; теорему о сумме углов треугольника, её следствия. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ТО, | П. 31, в. 3-5, РТ№ 120,121, | |||||||||
34 | Виды треугольников | КУ | В тетради | ||||||||||||
35 | Соотношение между сторо-нами и углами треугольника | КУ | Рассмотрение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и её применение при решении задач. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника | Знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ПДЗ, | П. 32, в. 6, № 236-237, работа над ошибками | |||||||||
36 | Соотношение между сторона-ми и углами треугольника | КУ | Рассмотрение следствий теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Обучение решению задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника | Знать: следствия теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ТО | П. 32, в. 6-8, № 242, 244, 245 | |||||||||
37 | Неравенство треугольника | КУ | Рассмотрение теоремы о неравенстве треугольника и показ её применения при решении задач. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника | Знать: теорему о неравенстве треугольника с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ТО, | П.33, в. 9, № 250 (а,в), 251, 239 | |||||||||
38 | Неравенство треугольника | УОПИ | Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе | Знать: теорему о сумме углов треугольника и её следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника. Уметь решать простейшие задачи по теме | СР | № 296-298 | |||||||||
39 | Контрольная работа № 4 по теме: « Сумма углов треугольника» | УКЗУН | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | КР | Задания нет | ||||||||||
40 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | УОНМ | Рассмотрение свойств прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение свойств прямоугольных треугольников | Знать: свойства прямоугольных треугольников с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ФО, ИК | П. 34, в. 10-11, № 255, 256, 258 | |||||||||
41 | Свойства прямоугольных треугольников | УЗИ | Закрепление основных свойств прямоугольных треугольников. Рассмотрение признака прямоугольного треугольника и свойства медианы прямоугольного треугольника. Совершенствование навыков решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника | Знать: признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ТО, ПДЗ | П. 34, № 260, 263 | |||||||||
42 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | УОНМ | Рассмотрение признаков равенства прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников | Знать: признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ТО, СР | П. 35, в. 12-13, № 262,264, | |||||||||
43 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | УЗИ | Приведение в систему знаний учащихся по теме «Прямоугольный треугольник». Совершенствование навыков решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольных треугольников | Знать: свойства прямоугольных треугольников; признак прямоуголь-ного треугольника; свойство медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | СР | П. 36, № 268-270 | |||||||||
44 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | УОНМ | Введение понятий наклонной, проведённой из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми. Рассмотрение свойств задач на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми | Знать: понятия наклонной, проведённой из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; свойство параллельных прямых с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | П. 37, в. 14-18, № 272, 277 РНО | ||||||||||
45 | Построение треугольника по трём элементам | КУ | Рассмотрение задач на построение треугольника по трём элементам. Совершенствование навыков решения задач на построение | Уметь: решать простейшие задачи по теме | ТО | П. 38, в. 19-20, № 287, 289, 274 | |||||||||
46 | Построение треугольника по трём элементам | УЗИ | Совершенствование навыков построения треугольников по трём элементам и решения задач на построение | Уметь: решать простейшие задачи по теме | ТО, | № 290, 291 (б,г), 292 (а), 280 | |||||||||
47 | Решение задач, подготовка к контрольной работе | УОПИ | Закрепление ЗУН по темам «Прямоугольники» и «Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми». Подготовка к контрольной работе | Уметь: решать простейшие задачи по теме | ПДЗ, СР | № 308, 309,315 (а, б, в, ж, з, и), 314 | |||||||||
48 | Контрольная работа№ 5 по теме «Прямо-угольный треугольник» | УКЗУН | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | КР | Задания нет | ||||||||||
Повторение курса геометрии за 7 класс (2 часа) | |||||||||||||||
49 | Повторение темы «Призна-ки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» | УОПИ | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач | Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Тест | Повторить главу 3, в. 1-15, задач по готовым чертежам | |||||||||
50 | Повторение темы «Парал-лельные прямые. Соотношения между сторона-ми и углами треугольника» | УОПИ | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач | Знать: формулировки и доказательства признаков параллельности прямых; свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме. Знать: теорему о сумме углов треугольника и её следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ФО | Повторить главу 4, в. 19-20, записать подробное решение четырёх задач по готовым чертежам | |||||||||
51-52 | Резерв времени |
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
Литература
- Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф., Геометрия: учеб. для 7-9 кл. средн. Шк./ М.: Просвещение, 2007
- Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / М. «Просвещение» 2009
- Геометрия. Рабоая тетрадь 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М. «Просвещение» 2012.
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане – «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
Адреса сайтов:
- www.fipi.ru
- http://www.prosv.ru
- http:/www.drofa.ru
- http://www.center.fio.ru/som
- http://www.rusedu.ru/detail
- http://kromshkola.ucoz.ru/load/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС...
Рабочая программа по математике (геометрия) 8 класс
Пояснительная записка, календарно -тематическое планирование....
Рабочая программа по математике(геометрия) 11 класс
Рабочая программа по математике(геометрия) 11 класс составлена на основе федерального государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по программе Л.С.Атанасяна и др....
Рабочая программа по математике(геометрия) 11 класс
Рабочая программа по математике(геометрия) 11 класс составлена на основе федерального государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по программе Л.С.Атанасяна и др....
Рабочая программа по математике (геометрия 9 класс)
Рабочая программа составленная на основе примерной программы основного общего образования по математике...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ( ГЕОМЕТРИЯ) 8 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии для 8 классов средних общеобразовательных школ....
Рабочая программа по математике (Геометрии) 8 класс на 2016-2017 учебный год
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка оп...