Рабочая программа по математике (геометрия) для 7 класса
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Фоминок Светлана Сергеевна

             Рабочая программа составлена на основе программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по математике, обязательным минимумам содержания основных образовательных программ, требованиями  уровню подготовки выпускников.  Авторы программы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

Количество учебных часов

По  программе - 68 часа (2 часа в неделю- 34 учебных недели)

По рабочей программе-70 часов  (2 часа в неделю- 35 учебных недель),

                                                    

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 62

«Рассмотрено»

На ШМО

Руководитель ШМО

_____/______________/

ФИО

Протокол №____        от

«___» _________20__г.

«Утверждено»

Руководитель МБОУ  СОШ № 62

_____        /______________/

ФИО

«___» _________20__г.

РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА

ПО  МАТЕМАТИКЕ (ГЕОМЕТРИЯ)

ДЛЯ    7   КЛАССА

                                                                       АВТОР – СОСТАВИТЕЛЬ

                                                                       УЧИТЕЛЬ математики

                                                                                            /предмет/

                                                                       МБОУ СОШ № 62

                                                                       Фоминок С. С..

                                  /Ф.И.О. учителя/                                                     

Г. ВОРОНЕЖ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

             Рабочая программа составлена на основе программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по математике обязательным минимумам содержания основных образовательных программ, требованиями  уровню подготовки выпускников.  Авторы программы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

           В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

         

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Геометрия 7 класс

1. Начальные геометрические сведения (9 ч)

Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые.

Знать:

- сколько прямых можно провести через две точки;

- сколько общих точек могут иметь две прямые;

- какая фигура называется отрезком;

- какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершины угла;

- какие геометрические фигуры называются равными;

- какая точка называется серединой угла, какой луч называется биссектрисой угла;

- что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается определенным положительным числом;

- что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда;

- какие углы называются смежными, чему равна их сумма;

- какие углы называются вертикальными и их свойства;

- какие прямые называются перпендикулярными.

Уметь: 

- обозначать точки и прямые на рисунке;

- изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых;

- объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки;

- уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы;

- показать на рисунке внутреннюю область неразвернутого угла;

- проводить луч, разделяющий угол на два угла;

- сравнивать отрезки и углы, записывать результаты сравнения;

- отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка;

- с помощью транспортира проводить биссектрису угла;

- измерить данный отрезок с помощью масштабной линейки, выразить его длину в см, мм, м;

- находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны;

- находить градусные меры данных углов используя транспортир;

- изображать прямой, тупой, острый и развернутый углы;

- строить угол смежный с данным углом;

- изображать вертикальные углы;

- находить на рисунке смежные и вертикальные углы;

- объяснять, почему две прямые перпендикулярные к третьей не пересекаются.

2. Треугольники (14 ч)

Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Второй и третий признаки равенства треугольников. Задачи на построение.

Знать: 

- что такое периметр треугольника;

- какие треугольники называются равными;

- формулировку и доказательство первого/второго/третьего признака равенства треугольников;

- формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой;

- знать и уметь доказывать теорему о свойствах равнобедренного треугольника;

- определение окружности.

Уметь: 

- объяснить, какая фигура называется треугольником и называть его элементы;

- объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой;

- какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника;

- какой треугольник называется равнобедренным/равносторонним;

- объяснить, что такое центр, радиус, хорда, дуга, диаметр окружности;

- выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения.

3. Параллельные прямые (8 ч)

Признаки параллельности двух прямых. Аксиомы параллельных прямых.

Знать: 

- определение параллельных прямых;

- названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей;

- формулировки признаков параллельности прямых;

- аксиому параллельных прямых и следствия из нее.

Уметь: 

- показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов;

- доказывать признаки параллельности двух прямых;

- доказывать свойства параллельных прямых.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника  (17 ч)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам.

Знать: 

- какой угол называется внешним углом треугольника;

- какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным;

- формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников;

- какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой;

- что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми.

Уметь: 

- доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия;

- доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из этих теорем;

- доказывать теорему о неравенстве треугольника;

- доказывать свойства прямоугольных треугольников;

- доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой;

- доказывать теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой;

- строить треугольник по трем элементам.

5. Повторение. Решение задач (2 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7 класса).

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по геометрии

 В результате изучения ученик должен

 знать/понимать:

  • существо  понятия  математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения геометрических задач;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

 

Учебно-тематический план

«Геометрия - 7»

Автор: Л.С. Атанасян и др.

(II, III, IV  четверти - 2 часа в неделю, всего 52 часа)

№ урока

Содержание учебного материала

Всего часов

Из них

дата

По теме

К.р

п

ф

Глава I. Начальные геометрические сведения .

9

1

Прямая и отрезок

1

2

Луч и угол

1

3

Сравнение отрезков и углов

1

4

Измерение отрезков

1

5

Измерение углов

1

6

Смежные и вертикальные углы

1

7-8

Перпендикулярные прямые

2

9

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

Глава II. Треугольники

14

10 – 11

Первый признак равенства треугольников

2

12

Перпендикуляр к прямой

1

13

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

14

Свойства равнобедренного треугольника

1

15 – 16

Второй признак равенства треугольников

2

17 – 18

Третий признак равенства треугольников

2

19

Решение задач

1

20

Окружность

1

21

Построение циркулем и линейкой

1

22

Примеры задач на построение

1

23

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»

1

Глава III. Параллельные прямые

8

24 – 26

Признаки параллельности двух прямых

3

27

Практические способы построения параллельных прямых

1

28

Аксиома параллельных прямых

1

29 – 30

Свойства параллельных прямых

2

31

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

1

Глава IV. Соотношение между сторонами

и углами треугольника

17

32-33

Сумма углов треугольника

2

 34

Виды треугольников

1

35 – 36

Соотношение между сторонами и углами треугольника

2

37 – 38

Неравенство треугольника

2

39

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

40 – 41

Свойства прямоугольных треугольников

2

42 – 43

Признаки равенства прямоугольных треугольников

2

44

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

45 – 46

Построение треугольника по трем элементам

2

47

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

48

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники»

1

49 – 50

Повторение

2

51-52

Резерв учителя

2

Итого

52

47

5

Перечень обязательных контрольных работ

№ контроля

Тема

Кол-во часов

Класс

Дата

п

ф

№1

Начальные геометрические сведения

1

7 «А»

7 «Б»

№2

Треугольники

1

7 «А»

7 «Б»

№3

Параллельные прямые

7 «А»

7 «Б»

№4

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

7 «А»

7 «Б»

№5

Прямоугольные треугольники

1

7 «А»

7 «Б»


Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Глава 1. Начальные геометрические сведения (9 часов)

1   1

Прямая и отрезок

УИНМ

Систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых. Знакомство со свойством прямой. Рассмотрение приёма практического проведения прямых на плоскости провешивание)

Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; приём практического проведения прямых на плоскости (провешивание).

Уметь: решать простейшие задачи по теме

П. 1-2,

в. 1-3,

№ 1,3,4,7

2

Луч и угол

КУ

Повторение понятий луча, начала луча, угла, его стороны и вершины. Введение понятий внутренней и внешней области неразвёрнутого угла.  Знакомство с обозначениями луча и угла

Знать: понятия луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвёрнутого угла; обозначения луча и угла.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

ТО, ПДЗ, СР

П. 3-4,

 в. 4-6,

№11,13,14, 71,72

3

Сравнение отрезков и углов

КУ

Введение понятий равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Обучение сравнению отрезков и углов

Знать: понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла.

Уметь: решать простейшие задачи по теме; сравнивать отрезки и углы.

ТО, ПДЗ, СР

П. 5-6,

в. 7-11,

РТ №18, 19, 22, 23

4

Измерение отрезков

КУ

Введение понятия длины отрезка. Рассмотрение свойства длин отрезков. Ознакомление с единицами измерения и инструментами для измерения отрезков

Знать: понятие длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для измерения отрезков.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

ТО

П. 7-8,

в. 12-13,

РТ № 27-29

5

Измерение углов

УИНМ

Введение понятий градуса и градусной меры угла. Рассмотрение свойств градусных мер угла, свойства измерения углов. Повторение видов углов. Ознакомление с приборами для измерения углов на местности

Знать: понятия градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; свойство измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности.

Уметь: решать задачи на нахождение величины угла

ПДЗ

П. 9-10,

в. 14-16,

РТ № 35-36,39

6

Смежные и вертикальные углы

КУ

Ознакомление с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотрение их свойств. Обучение построению угла, смежного с данным углом, изображению вертикальных углов, нахождению на рисунке смежных и вертикальных углов

Знать: понятия смежных и вертикальных углов, их свойства с доказательствами.

Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; решить простейшие задачи по теме

ПДЗ, тест

П. 11,

в. 17-18,

РТ № 42,

7

Перпендикулярные прямые

КУ

Повторение понятия перпендикулярных прямых. Рассмотрение свойства перпендикулярных прямых. Совершенствование умения решать задачи

Знать: понятие перпендикулярных прямых; свойство перпендикулярных прямых с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

ПДЗ, ТО,

СР

П. 12-13.

в. 19-21,

РТ № 48-49, № 66, 68

8

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

УОПМ

Повторение и закрепление материала главы 1. Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе

Знать: понятия луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвёрнутого угла, середины отрезка, биссектрисы угла, длины отрезка, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; свойства длин отрезков; градусных мер угла, измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых.

Уметь: решать задачи

ПДЗ, СР ( с последующей проверкой)

№ 74, 75, 80, 82

9

Контрольная работа №1 по теме: « Осно-вные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы.»

УКЗУН

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Уметь: решать задачи по данной теме.

КР

Задания нет

Глава 2. Треугольники (14 часов)

10

Треугольники

УИОМ

Повторение понятий треугольника и его элементов. Введение понятия равных треугольников

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме

ФО

П. 14, в.1-2, № 90,

РТ № 51, 53

11

Первый признак равенства треугольников

КУ

Введение понятий теоремы и доказательства теоремы. Доказательство первого признака равенство треугольников. Обучение решению задач на применение первого признака равенства треугольников

Знать: понятия теоремы и доказательства теоремы; формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

ТО, ПДЗ

П. 15, в. 3-4,

№ 94-96

РТ № 56, 57, 59

12

Перпендикуляр к прямой

УИОМ

ФР

П. 15, в.5-9,

РТ № 56, 57, 59

13

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

КУ

Введение понятий перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Доказательство теоремы о перпендикуляре. Обучение построению медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; Теорему о перпендикуляре с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника

ПДЗ, Тест

П. 16-17,  

РТ № 61, 64, 65

14

Свойства равнобедренного треугольника

КУ

Введение понятий равнобедренного и равностороннего треугольников. Рассмотрение свойств равнобедренного треугольника и показ их применения на практике

Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме

ТО, ПДЗ

П. 18,

в. 10-13,

№ 108, 110, 112

15

Второй признак равенства треугольников

КУ

Доказательство второго признака равенства треугольников. Отработка навыка использования второго признака равенства треугольников при решении задач

Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме

ПДЗ

П. 19, в. 14,

 № 122-125

16

Решение задач на применение второго признака

УЗИ

Совершенствование навыков решения задач на применение второго признака равенства треугольников

Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме

ТО, СР

№128, 129, 132, 134

17

Третий признак равенства треугольников

КУ

Доказательство третьего признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение третьего признака равенства треугольников

Знать: третий признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме

ПДЗ

П. 20, в. 15,

№ 135, 137, 138

19

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

УЗИ

Совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников

Знать: признаки равенства треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

ТО,

СР

№ 140-142

20

Окружность

КУ

Систематизация знаний об окружности и её элементах. Отработка навыков решения задач по заданной теме

Знать: понятия окружности и её элементов.

 Уметь: решать простейшие задачи по теме

ПДЗ, ФО

П.21, в. 16,

№ 144, 145, 147

21

Построение циркулем и линейкой

КУ

Представление о задачах на построение. Рассмотрение наиболее простых задач на построение и обучение их решению

Уметь: решать простейшие

задачи по теме

ТО

П. 22-23,

в. 17-21,

 № 153

22

Примеры задач на построение

УЗИ

Закрепление навыков решения простейших задач на построение. Обучение решению задач на построение

Уметь: решать простейшие задачи по теме

ТО
ПДЗ

СР

П. 22-23,

в. 17-21,

РТ № 81-83, № 151, 155

23

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

УПОМ

Систематизация знаний по темам главы 2. Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контрольной работе

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников, окружности и её элементов; свойства равнобедренного треугольника.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

СР(обучающего характера)

№ 180, 182, 184

24

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»

УКЗУН

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

КР

Задания нет

Глава 3. Параллельные прямые (8 часов)

25

Признаки параллельных прямых

УОНМ

Повторение понятия параллельных прямых. Введение понятий накрест лежащих, односторонних и соответственных углов. Рассмотрение признаков параллельности двух прямых. Обучение решению задач на применение признаков параллельности прямых

Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Тест

П. 24-25,

в. 1-5, РТ №84-87,

 № 186, 187

26

Призраки параллельности прямых

КУ

Совершенствование навыков доказательства теорем. Закрепление навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых

ТО

П. 24-25,

 в. 1-5,

 № 188-190

27

Практические способы построения параллельных прямых

КУ

Совершенствование навыков применения признаков параллельности прямых. Ознакомление с практическими способами построения параллельных прямых и обучение их применению на практике

Знать: практические способы построения параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме

ПР

П. 26, в. 6, № 191, 192, 194 , РТ № 101  

28

Аксиома парал-лельных прямых

УОНМ

Введение понятия аксиомы. Рассмотрение аксиомы параллельных прямых и её следствий. Обучение решению задач на применение аксиомы параллельных прямых

Знать: понятие аксиомы; аксиомы параллельных прямых и её следствия.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

ПДЗ

П. 27-28,

в. 7-11,

№ 196, 198, 200

29

Свойства параллельных прямых

КУ

Рассмотрение свойств параллельных прямых. Показ применения свойств параллельных прямых. Закрепление ЗУН по теме «Аксиома параллельных прямых»

Знать: свойства параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Теор.

тест

П. 29,

 в. 12-15, задачи по готовым чертежам

30

Свойства параллельных прямых

УЗИ

Закрепление знаний о свойствах параллельных прямых. Совершенствование навыков доказательства теорем. Обучение решению задач на применение свойств параллельных прямых

Знать: свойства параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

ТО

П. 29,

 в. 13-15,

РТ  № 110-113

31

Контрольная работа 3 по теме: «Параллельные прямые»

УКЗУН

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

КР

Задания нет

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (17 часов)

32

Сумма углов треугольника

УОНМ

Доказательство теоремы о сумме углов

Знать: теорему о сумме углов

ФО

П. 30,

 в. 1-2,

 №  224,228

33

Сумма углов треугольника. Решение задач

КУ

Введение понятий остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. Совершенствование навыков решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника

Знать: понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольно треугольников; теорему о сумме углов треугольника, её следствия. Уметь: решать простейшие задачи по теме

ТО,
ПДЗ

П. 31,

 в. 3-5,

РТ№ 120,121,

34

Виды треугольников

КУ

В тетради

35

Соотношение между сторо-нами и углами треугольника

КУ

Рассмотрение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и её применение при решении задач. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника

Знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме

ПДЗ,
СР

П. 32, в. 6, № 236-237, работа над ошибками

36

Соотношение между сторона-ми и углами треугольника

КУ

Рассмотрение следствий теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Обучение решению задач на применение теоремы о соотношениях между  сторонами и углами треугольника

Знать: следствия теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательствами.

 Уметь: решать простейшие задачи по теме

ТО

П. 32,

 в. 6-8,

№ 242, 244, 245

37

Неравенство треугольника

КУ

Рассмотрение теоремы о неравенстве треугольника и показ её применения при решении задач. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Знать: теорему о неравенстве треугольника с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

ТО,
ИК

П.33, в. 9,  №  250 (а,в), 251, 239

38

Неравенство треугольника

УОПИ

Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе

Знать: теорему о сумме углов треугольника и её следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника.

Уметь решать простейшие задачи по теме

СР

№ 296-298

39

Контрольная работа № 4 по теме: « Сумма углов треугольника»

УКЗУН

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

КР

Задания нет

40

Прямоугольные

треугольники и некоторые их свойства

УОНМ

Рассмотрение свойств

прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение свойств прямоугольных треугольников

Знать: свойства прямоугольных треугольников с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

ФО, ИК

П. 34,

 в. 10-11,

 №  255, 256, 258

41

Свойства прямоугольных треугольников

УЗИ

Закрепление основных свойств прямоугольных треугольников. Рассмотрение признака прямоугольного треугольника и свойства медианы прямоугольного треугольника. Совершенствование навыков решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника

Знать: признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

ТО,

ПДЗ

П. 34,

 № 260, 263

42

Признаки равенства

прямоугольных треугольников

УОНМ

Рассмотрение признаков равенства прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников

Знать: признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

ТО,

СР

П. 35,

в. 12-13,

№  262,264,

43

Признаки равенства

прямоугольных треугольников

УЗИ

Приведение в систему знаний учащихся по теме «Прямоугольный треугольник». Совершенствование навыков решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольных треугольников

Знать: свойства прямоугольных треугольников; признак прямоуголь-ного треугольника; свойство медианы прямоугольного  треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

СР

П. 36,

 № 268-270

44

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

УОНМ

Введение понятий наклонной, проведённой из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми. Рассмотрение свойств задач на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми

Знать: понятия наклонной, проведённой из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; свойство параллельных прямых с доказательством.

 Уметь: решать простейшие задачи по теме

П. 37,

 в. 14-18, №  272, 277  РНО

45

Построение треугольника по трём элементам

КУ

Рассмотрение задач на построение треугольника по трём элементам. Совершенствование навыков решения задач на построение

Уметь: решать простейшие задачи по теме

ТО

П. 38,

в. 19-20,

 №  287, 289, 274

46

Построение треугольника по трём элементам

УЗИ

Совершенствование навыков построения треугольников по трём элементам и решения задач на построение

Уметь: решать простейшие задачи по теме

ТО,
ПДЗ

№  290,

 291 (б,г), 292 (а), 280

47

Решение задач, подготовка к контрольной работе

УОПИ

Закрепление ЗУН по темам «Прямоугольники» и «Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми». Подготовка к контрольной работе

Уметь: решать простейшие задачи по теме

ПДЗ, СР

№  308, 309,315

(а, б, в, ж, з, и), 314  

48

Контрольная работа№ 5 по теме «Прямо-угольный треугольник»

УКЗУН

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

КР

Задания нет

Повторение курса геометрии за 7 класс (2 часа)

49

Повторение темы «Призна-ки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

УОПИ

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач

Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Тест

Повторить главу 3,

 в. 1-15, задач по готовым чертежам

50

Повторение темы «Парал-лельные прямые. Соотношения между сторона-ми и углами треугольника»

УОПИ

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач

Знать: формулировки и доказательства признаков параллельности прямых; свойства параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме. Знать: теорему о сумме углов треугольника и её следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме

ФО

Повторить главу 4,

в. 19-20, записать

подробное решение четырёх задач по готовым чертежам

51-52

Резерв времени

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.                                

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР самостоятельная работа.

ПР проверочная работа.

МД математический диктант.

Т – тестовая работа.


Литература

  1. Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф., Геометрия: учеб. для 7-9 кл. средн. Шк./ М.: Просвещение, 2007
  2. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / М. «Просвещение» 2009
  3. Геометрия. Рабоая тетрадь 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М. «Просвещение» 2012.

         При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане – «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

Адреса сайтов:

  1. www.fipi.ru
  2. http://www.prosv.ru
  3. http:/www.drofa.ru
  4. http://www.center.fio.ru/som
  5. http://www.rusedu.ru/detail
  6. http://kromshkola.ucoz.ru/load/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕГЕОМЕТРИЯ  7 КЛАСС...

Рабочая программа по математике (геометрия) 8 класс

Пояснительная записка, календарно -тематическое планирование....

Рабочая программа по математике(геометрия) 11 класс

Рабочая программа по математике(геометрия) 11 класс составлена на основе федерального государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по программе Л.С.Атанасяна и др....

Рабочая программа по математике(геометрия) 11 класс

Рабочая программа по математике(геометрия) 11 класс составлена на основе федерального государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по программе Л.С.Атанасяна и др....

Рабочая программа по математике (геометрия 9 класс)

Рабочая программа составленная на основе примерной  программы основного общего образования по математике...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ( ГЕОМЕТРИЯ) 8 КЛАСС

Рабочая программа по геометрии для 8 классов средних общеобразовательных школ....

Рабочая программа по математике (Геометрии) 8 класс на 2016-2017 учебный год

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка оп...