Многоугольники.
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме
План - конспект и презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Многоугольники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogougolniki.ppt | 870.5 КБ |
plan.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 города Суздаля»
Учитель математики Плотникова Татьяна Владимировна
План-конспект урока геометрии в 8 классе по теме «Многоугольники».
Ход урока:
Цели урока:
- Ввести новое понятие «многоугольник».
- Познакомить с элементами многоугольника.
- Ввести понятия «выпуклый многоугольник» и «невыпуклый многоугольник».
- Вывести формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника.
- Закрепить новые понятия и формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника в ходе решения задач из рабочей тетради и из учебника.
Необходимое оборудование:
- Проектор и экран.
- Презентация “Многоугольники”.
Структура урока:
Этапы урока | Номер слайда | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент. | №1 |
|
|
Актуализация знаний. Постановка проблемы. | №2 | Проводит фронтальный опрос по чертежу на слайде. Что общего у фигур изображённых на экране? | Отвечают на вопросы учителя. Предполагаемый ответ: Все фигуры состоят из отрезков. |
Изучение нового материала и его первичное закрепление | №3 | Даёт задание:
| Выполняют задание учителя. Отвечают на поставленный вопрос. |
№4 |
Смежными называются отрезки, соединяющие соседние вершины фигуры.
| Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. Пытаются сформулировать определение. Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. | |
№5 | Учитель формулирует определение: Многоугольник - это фигура, состоящая из отрезков, причём смежные отрезки не лежат на одной прямой, а несмежные отрезки не пересекаются.
-Назовите многоугольники, изображённые на данных рисунках. -Почему фигуру, изображённую на рис. 152 нельзя назвать многоугольником? | Выполняют задание учителя. Отвечают на поставленные вопросы. | |
№6 |
Периметром многоугольника называется сумма длин его сторон. | Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. Отвечают на поставленный вопрос. Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. | |
№7 |
Отрезок, соединяющий две любые несоседние вершины многоугольника, называется диагональю.
| Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. Выполняют задание учителя. | |
№8 |
Многоугольником называется фигура, состоящая из отрезков и внутренней области. | Выполняют задание учителя. Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. | |
№9 |
Многоугольник называется выпуклым, если он лежит по одну сторону от прямой, проходящей через любые две соседние вершины. Многоугольник называется невыпуклым, если он лежит по разные стороны от хотя бы одной прямой, проходящей через две соседние вершины. | Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. | |
| Один ученик комментирует выполнение задания. | ||
№10 |
| Выполняют задание учителя. | |
№11 |
| Выполняют задание учителя. Отвечают на поставленный вопрос. | |
№12 |
| Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. | |
| Один ученик комментирует выполнение задания. | ||
№13 |
-Сколько сторон в этом многоугольнике? -Сколько образуется треугольников, если в нём провести диагонали, выходящие из одной вершины? -Чему равна сумма углов в этом n- угольнике? | Выполняют задание учителя. Отвечают на поставленные вопросы и делают соответствующие записи в тетради.
| |
Самостоятельная работа с последующей проверкой | №14 |
| Выполняют задание учителя и сравнивают полученные ответы с ответами на слайде. |
| Один ученик комментирует выполнение задания №4. Один ученик выполнение задание на переносной доске. | ||
Итог урока | №15 | Подводит итоги урока. Задает задание на дом. | Записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Многоугольники. Площади многоугольников»
Контрольная работа по теме «Многоугольники. Площади многоугольников» Геометрия 8 класс...
Технологическая карта урока ": Многоугольники. Периметр многоугольника. Диагональ многоугольника"
Урок "открытия" нового знания....
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
конспект урока "Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник" Атанасян...
Конспект урока "Правильные Многоугольники.Периметр многоугольника" 5 класс
Цель урока: формирование понятия многоугольникаЗадачи урока- познакомиться с понятием многоугольника, диагонали многоугольника, периметром многоугольника;- развивать измерительные умения , математичес...
Технологическая карта урока математики "Многоугольники. Периметр многоугольника"
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Многоугольники. Периметр многоугольника"...
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
Учащиеся решают поставленные перед ними проблемы, используется индивидуальный подход к личности учащегося....
Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник.
презентация к уроку...