Технологическая карта урока математики "Многоугольники. Периметр многоугольника"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Многоугольники. Периметр многоугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogougolnik._perimetr_mnogougolnika.doc | 72.5 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 276.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5 классе
Тема урока | Многоугольники. Периметр многоугольника | |
Тип урока |
| |
Цель урока |
| |
Планируемые результаты: | предметные |
|
метапредметные: |
| |
личностные: |
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Диагностика УУД |
I. Организационный этап. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: саморегуляция к деятельности. |
II. Актуализация опорных знаний. | Мотивирует учащихся на получение знаний, организует устную работу на повторение. МЭШ. Занятие 6 «Фигуры на плоскости». ИУ №1. Многоугольник. Треугольник. Этап урока «Вспоминаем». | Учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: высказывание своих собственных суждений. Регулятивные: оценивание правильности выполнения, исправление сделанных ошибок. |
III. Формирование новых знаний, умений, навыков. | Выводит на формулировку темы урока, составляет план совместных действий. | Участвуют в диалоге, учатся делать выводы. | |
- Начертите на листе бумаги замкнутую ломанную без самопересечений, вырежьте фигуру, которая ограничена ломаной. - Как называется получившаяся фигура? -Назовите тему урока (слайд 1). -Запишите тему урока в тетради. -Сформулируйте определение многоугольника, используя понятие ломаная. - Перед вами четырехугольник. Четырехугольник – один из видов многоугольника. - Как вы думаете, почему его так называют? - Назовите четырехугольник, который вы видите на рисунке (слайд 2). -Назовите вершины и стороны многоугольника. - Как вы думаете, а как называют длину ломаной, ограничивающей многоугольник? - Чему равен периметр многоугольника? - Найдите периметр данного четырехугольника, если его стороны соответственно равны: 2дм, 3дм, 4дм, 6 дм. | - Получившаяся фигура называется многоугольник. -Тема урока «Многоугольники». - Фигура, ограниченная замкнутой ломаной без самопересечений называется многоугольником. - Его так называют, потому что у него четыре угла. -Четырехугольник ABCD. - Стороны: АВ, ВС, СD, АD. -Вершины: A, B, C, D. - Длину ломаной, ограничивающей многоугольник называют периметр. - Периметр многоугольника равен сумме длин всех его сторон. - Периметр ABCD равен 15 дм. | Регулятивные: формулирование темы урока. Познавательные: использование имеющихся знаний в новой ситуации. Коммуникативные: участие в диалоге. Личностные: оценивание своего понимания новой учебной задачи, определение причин затруднений. | |
Учитель вводит понятие диагональ многоугольника (слайд 3). - Назовите диагонали данного многоугольника (слайд 4). | Записывают определение диагонали многоугольника в тетрадь. Отвечают на вопросы. - Диагонали: BD, AC. | ||
IV. Физкультминутка. Снятие зрительного напряжения. | Выполните гимнастику для глаз по схеме (слайды 5-7). | Выполняют упражнения. | Личностные: забота о своём здоровье. Регулятивные: осознанное выполнение гимнастики для глаз. |
V. Первичное закрепление | Привлекает учащихся к выполнению заданий в учебнике №405, 406, 407, 408.Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. | Выполняют упражнения: №405 (письменно в тетради, проверка выполнения устно), 406 (устно) №407, 408 (один ученик у доски, остальные в тетради) | Познавательные: применение знаний в новой ситуации. Коммуникативные: участие в диалоге, контроль действий партнёра. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, сопоставление своего решения с образцом. |
VI. Рефлексия «Метод – пяти пальцев» | - Оцените своё состояние и работу на уроке. Для этого обведите свою руку на листе бумаги и ответьте на вопросы (слайды 8-9). | Оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
VII. Домашнее задание. | Выдает и комментирует домашнее задание: Творческое домашнее задание сделать аппликацию из многоугольников (слайд 10). | Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные: самоорганизация. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 дм 2 дм 4 дм 6 дм Четыре х угол ьник – один из видов много угол ьника.
Диагональ многоугольника Вершины многоугольника называются соседними , если они являются концами одной из его сторон. Отрезки, соединяющие несоседние вершины многоугольника, называются диагоналями . Единственный многоугольник, который не имеет диагоналей – треугольник .
Выполни гимнастику для глаз по схеме:
Метод «Пяти пальцев» М (мизинец) – КАКИЕ ЗНАНИЯ, ОПЫТ Я СЕГОДНЯ ПОЛУЧИЛ? Б (безымянный) – ЧТО Я СЕГОДНЯ ДЕЛАЛ И ЧЕГО ДОСТИГ? С (средний) – КАКИМ БЫЛО СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МОЕ ПРЕОБЛАДАЮЩЕЕ НАСТРОЕНИЕ? У (указательный) – ЧЕМ Я СЕГОДНЯ ПОМОГ, ПОРАДОВАЛ? Б (большой) – КАКИМ БЫЛО МОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СЕГОДНЯ? ЧТО Я СДЕЛАЛ ДЛЯ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ?
Примеры выполнения домашнего задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Площади многоугольников"
Создание мини-проектов учащихся по данной теме и их защита...
Конспект урока в 5классе "Нахождение площадей многоугольников" с презентацией.Технологическая карта урока.
Тип урока...
Технологическая карта урока по геометрии для темы: " Многоугольники"
Технологическая карта подготовлена для 1-го урока теме : "МНогоугольники" по геометрии УМК Л.С. Атанасян и др. ( 8 класса)...
Технологическая карта урока ": Многоугольники. Периметр многоугольника. Диагональ многоугольника"
Урок "открытия" нового знания....
технологическая карта урока по теме:Многоугольники"
урок в 5 классе...
Технологическая карта урока "Выпуклые многоугольники"
Технологическая карта урока "Выпуклые многоугольники" составленна с учетом всех требований ФГОС...