Технологическая карта урока ": Многоугольники. Периметр многоугольника. Диагональ многоугольника"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Урок "открытия" нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnyy_urok_matematiki.docx | 24.39 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 188.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Максиян Ольга Валерьевна 106-160-962
Планируемый результат: | УУД | Личностные: аргументировано оценивать свои суждения, вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к одноклассникам |
Познавательные: находить в учебнике достоверную информацию, владеть смысловым чтением, анализировать, делать выводы | ||
Регулятивные: определять цель, проблему, планировать деятельность, оценивать способы и степень достижения цели в учебной ситуации | ||
Коммуникативные: излагать и корректировать свое мнение, понимать позицию другого, создавать устные тексты, использовать ИКТ для достижения цели учебной ситуации |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Подготовка к изучению геометрии | Индивидуальная, Фронтальная, парная | Учебник, Раздаточный материал, Компьютер, Флеш–презентации с электронного учебника Презентация к уроку |
Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | 2 мин | Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание, высказывают свое понимание девиза урока. Девиз урока: Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич) | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | 6 мин | Актуализация знаний, фиксирование индивидуальных затруднений, | Организую устную работу по повторению понятия ломанной , строят замкнутую ломанную. Подвожу к понятию многоугольника
Слайд2 | Называют звенья ломанной, строят замкнутую ломанную, вырезают фигуру, ограниченную ломанной Затрудняются дать название фигуре
Слайд 3 | Познавательные: анализируя предлагаемые предложения, вопросы, извлекают необходимую информацию о ломанной, о замкнутой ломаной Регулятивные: выполняют пробное действие по определению фигуры, вырезанной из бумаги Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения |
3.Выявление места и причины затруднения | 3 мин | Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему | Организую обсуждение: «В чем затруднение…? Почему возникло затруднение?» | Испытывают затруднение при определении многоугольника как понятия объединяющего треугольник, четырехугольник и т.д. | Познавательные: анализируя вопросы учителя, извлекают необходимую информацию Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение |
4.Построение проекта выхода из затруднения | 3 мин | Обсуждение необходимости нового знания | Вывожу на формулировку темы и целей урока. Корректирую высказывания учеников. Четко проговариваю тему и цель урока Слайд 4 | Формулируют тему и цель урока.
| Познавательные: анализируя, формулируют тему, цель Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение |
5.Реализация построенного проекта | 10 мин | Построение и фиксация нового знания | Организую работу с моделью многоугольника, четырехугольника организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащихся сформулировать понятие вершины, стороны, углов, периметра, диагонали многоугольника | Работают с флеш-презентацией из электронного учебника (каждый ученик работает на индивидуальном ноутбуке) Проводят работу с моделями многоугольников( набор многоугольников выдан каждому ученику) Слайд 5 -Объясняют, какая фигура называется многоугольником. Показывают и называют многоугольники, изображенные на слайде. Слайд 6- Объясняют, какая фигура называется четырехугольником. Используя слайд, называют вершины, стороны, углы четырехугольника. Слайд 7- Формулируют определение периметра. Используя слайд, объясняют, как вычислить периметр многоугольника. Используя модель многоугольника, измеряют стороны, вычисляют периметр многоугольника. Слайд8 – Прослушав флэш-презентацию электронного учебника, проводят диагонали на моделях многоугольников, формулируют определение диагонали многоугольника. | Познавательные: выделяют необходимую информацию из учебника, электронного учебника, планируют свою деятельность, прогнозируют результат Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | 7 мин | Формирование навыка применения нового знания о многоугольнике | Организую работу в парах по выполнению № 295с последующей проверкой ответов и хода рассуждений Слайд 9 | учатся находить вершины, стороны, углы многоугольника, измерять углы | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют новые знания, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 7 мин | Обеспечение усвоения понятия многоугольника | Организую работу по выполнению № 306 индивидуально самостоятельно с последующей самопроверкой Слайд 10 | Учатся применять знания в процессе самостоятельной индивидуальной работы | Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам Познавательные: самостоятельно выполняют действия по применению новых знаний к заданию Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия Коммуникативные: осознают применяемые знания с достаточной полнотой |
8.Рефлексия учебной деятельности | 5 мин | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую цель урока ставили? Каким способом достигали поставленную цель? Я сегодня… | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса Слайд 11
| Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений |
Д\з | 2 мин | Обсуждение домашнего задания | Слайд 12 Учебник : п.19,читать, ответить на вопросы на полях, №296 №302 №307 | Записывают домашнее задание, задают вопросы |
Литература
- УМК «Сферы» Математика.Арифметика.Геометрия.5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе/[Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др.]; издательство «Просвещение»,2013
- УМК «Сферы» Математика.Арифметика.Геометрия. Поурочное тематическое планирование.5 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/[Л.В. Кузнецова, Л.О. Рослова, С.Б.Суворова];издательство «Просвещение»,2010
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели . (А. Маркушевич ) Девиз урока
Что изображено на чертеже? А В С D Е М N P Q R
Начертите замкнутую ломаную. Вырежьте фигуру, которая ограниченна ломанной. Как называется получившаяся фигура? Практическое задание
Тема урока Что такое многоугольник Цель урока : изучить понятие многоугольник, диагональ многоугольника, научиться определять периметр многоугольника
Многоугольник- это…
Четырёхугольник А В С D вершины А,В,С, D стороны АВ,ВС,С D , D А углы P - периметр ( флэш – презентация) Периметр – сумма длин всех сторон многоугольника Периметр многоугольника Диагональ многоугольника ( флэш – презентация) Учебник №295 Выполните задание в парах Учебник №306 Самостоятельно Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке самым интересным… Сегодня на уроке трудным оказалось… Итог урока Учебник П.19 читать, ответить на вопросы на полях учебника №296 №302 №307 Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по геометрии для темы: " Многоугольники"
Технологическая карта подготовлена для 1-го урока теме : "МНогоугольники" по геометрии УМК Л.С. Атанасян и др. ( 8 класса)...
технологическая карта урока по теме:Многоугольники"
урок в 5 классе...
Технологическая карта урока «Понятие и свойства площади многоугольника» 8 класс геометрия
технологическая карта...
Технологическая карта урока: « «Понятие и свойства площади многоугольника»
технологическая карта...