Технологическая карта урока ": Многоугольники. Периметр многоугольника. Диагональ многоугольника"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Урок "открытия" нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnyy_urok_matematiki.docx24.39 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx188.01 КБ

Предварительный просмотр:

Максиян Ольга Валерьевна 106-160-962

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Класс

Базовый учебник

5

УМК «Сферы» Бунимович Е.А. Дорофеев Г.В. Суворова С.Б. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.

Тема: Многоугольники. Периметр многоугольника. Диагональ многоугольника

Часов на изучение темы:2

Тип урока: Урок открытия новых знаний

В теме: урок первый

Цель урока:

Формирование понятия многоугольник

Задачи урока:

Образовательные

Изучить понятие многоугольник, диагональ многоугольника, периметр многоугольника

Развивающие

Развивать измерительные умения, развивать  устную математическую речь. Развивать глазомер

Воспитательные

Воспитывать внимательность и аккуратность в измерении углов,  воспитывать уважение к товарищу, воспитывать чувство взаимопомощи.

Новые термины и понятия:

Многоугольник, диагональ многоугольника, периметр многоугольника

Планируемый результат:

УУД

Личностные: аргументировано оценивать свои суждения, вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к одноклассникам

Познавательные: находить в учебнике достоверную  информацию, владеть смысловым чтением, анализировать, делать выводы

Регулятивные: определять цель, проблему, планировать деятельность, оценивать способы и степень достижения цели в учебной ситуации

Коммуникативные: излагать и корректировать свое мнение, понимать позицию другого, создавать устные тексты, использовать ИКТ для достижения цели учебной ситуации

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Подготовка к изучению геометрии

Индивидуальная,

Фронтальная,

парная

Учебник,

Раздаточный материал,

Компьютер,

Флеш–презентации  с электронного учебника

Презентация к уроку

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

2 мин

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание, высказывают свое понимание девиза урока.

Девиз урока:

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич) 

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

6 мин

Актуализация знаний, фиксирование индивидуальных затруднений,

Организую устную работу по повторению понятия ломанной , строят замкнутую ломанную. Подвожу к понятию многоугольника

  • Что изображено на чертеже?

Слайд2

Называют звенья ломанной, строят замкнутую ломанную, вырезают фигуру, ограниченную ломанной  

Затрудняются дать название фигуре

  • Начертите замкнутую ломаную.
  • Вырежьте фигуру, которая ограниченна ломанной.
  • Как называется получившаяся фигура?

Слайд 3

Познавательные: анализируя предлагаемые предложения, вопросы, извлекают необходимую информацию о ломанной, о замкнутой ломаной

Регулятивные: выполняют пробное действие по определению фигуры, вырезанной из бумаги

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

3.Выявление места и причины затруднения

3 мин

Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему

Организую обсуждение: «В чем затруднение…? Почему возникло затруднение?»

Испытывают затруднение при определении многоугольника как понятия объединяющего треугольник, четырехугольник и т.д.

Познавательные: анализируя вопросы учителя, извлекают необходимую информацию Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

 4.Построение проекта выхода из затруднения

3 мин

Обсуждение необходимости нового знания

Вывожу на формулировку темы и целей урока. Корректирую высказывания учеников. Четко проговариваю тему и цель урока

Слайд 4

Формулируют тему и цель урока.

  • Тема: Что такое многоугольник
  • Цель урока : изучить понятие многоугольник, диагональ многоугольника, научиться определять периметр многоугольника

Познавательные: анализируя, формулируют тему, цель

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

5.Реализация построенного проекта

10 мин

Построение и фиксация нового знания

Организую работу с моделью многоугольника, четырехугольника организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащихся сформулировать понятие вершины, стороны, углов, периметра, диагонали многоугольника

Работают с флеш-презентацией из электронного учебника (каждый ученик работает на индивидуальном ноутбуке)

Проводят работу с моделями многоугольников( набор многоугольников выдан каждому ученику)

Слайд 5 -Объясняют, какая фигура называется многоугольником. Показывают и называют многоугольники, изображенные на слайде.

Слайд 6- Объясняют, какая фигура называется четырехугольником. Используя слайд, называют вершины, стороны, углы четырехугольника.

Слайд 7- Формулируют определение периметра. Используя слайд, объясняют, как вычислить периметр многоугольника.

Используя модель многоугольника, измеряют стороны, вычисляют периметр многоугольника.

Слайд8 – Прослушав флэш-презентацию электронного учебника, проводят диагонали на моделях многоугольников, формулируют определение диагонали многоугольника.

Познавательные: выделяют необходимую информацию из учебника, электронного учебника, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

7 мин

Формирование навыка применения нового знания о многоугольнике

Организую работу в парах по выполнению № 295с последующей проверкой ответов и хода  рассуждений

Слайд 9

учатся находить вершины, стороны, углы многоугольника, измерять углы

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют новые знания, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

7 мин

Обеспечение усвоения понятия многоугольника

Организую работу по выполнению №  306 индивидуально самостоятельно с последующей самопроверкой

Слайд 10

Учатся применять знания в процессе самостоятельной  индивидуальной работы

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по применению новых знаний к заданию

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемые знания с достаточной полнотой

8.Рефлексия учебной деятельности

5 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую цель урока ставили? Каким способом достигали поставленную цель? Я сегодня…

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Слайд 11

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Сегодня на уроке я научился…
  • Сегодня на уроке самым интересным…
  • Сегодня на уроке трудным оказалось…

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Д\з

2 мин

Обсуждение домашнего задания

Слайд 12

Учебник

: п.19,читать, ответить на вопросы на полях,

 №296

№302

№307

 Записывают домашнее задание, задают вопросы

Литература

  1. УМК «Сферы» Математика.Арифметика.Геометрия.5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе/[Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др.]; издательство «Просвещение»,2013
  2. УМК «Сферы» Математика.Арифметика.Геометрия. Поурочное тематическое планирование.5 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/[Л.В. Кузнецова, Л.О. Рослова, С.Б.Суворова];издательство «Просвещение»,2010


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многоугольники ( урок 1) математика 5 класс Учитель математики: Максиян О.В. МОУ Снежногорская СОШ

Слайд 2

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели . (А. Маркушевич ) Девиз урока

Слайд 3

Что изображено на чертеже? А В С D Е М N P Q R

Слайд 4

Начертите замкнутую ломаную. Вырежьте фигуру, которая ограниченна ломанной. Как называется получившаяся фигура? Практическое задание

Слайд 5

Тема урока Что такое многоугольник Цель урока : изучить понятие многоугольник, диагональ многоугольника, научиться определять периметр многоугольника

Слайд 6

Многоугольник- это…

Слайд 7

Четырёхугольник А В С D вершины А,В,С, D стороны АВ,ВС,С D , D А углы

Слайд 8

P - периметр ( флэш – презентация) Периметр – сумма длин всех сторон многоугольника Периметр многоугольника

Слайд 9

Диагональ многоугольника ( флэш – презентация)

Слайд 10

Учебник №295 Выполните задание в парах

Слайд 11

Учебник №306 Самостоятельно

Слайд 12

Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке самым интересным… Сегодня на уроке трудным оказалось… Итог урока

Слайд 13

Учебник П.19 читать, ответить на вопросы на полях учебника №296 №302 №307 Домашнее задание