Конспект урока "Правильные Многоугольники.Периметр многоугольника" 5 класс
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему
Цель урока: формирование понятия многоугольника
Задачи урока
- познакомиться с понятием многоугольника, диагонали многоугольника, периметром многоугольника;
- развивать измерительные умения , математическую речь;
- воспитывать внимательность, аккуратность, уважение к одноклассникам, чувство взаимопомощи.
Планируемые результаты:
Предметные - Познакомиться с понятием многоугольника, элементами многоугольника, уметь находить периметр многоугольника;
Метапредметные - Уметь определять тему и цель урока, отбирать необходимый материал из текста, делать выводы, планировать пути для достижения целей познавательной деятельности; уметь высказывать и аргументировать свои предложения, оформлять мысли в письменный ответ;
Личностные - Аргументировано оценивать свои суждения, вырабатывать уважительные отношения с одноклассниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnye_mnogougolniki.perimetr_mnogougolnika_5_klass.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 64. Правильные многоугольники. Периметр многоугольника.
Цель урока: формирование понятия многоугольника
Задачи урока
- познакомиться с понятием многоугольника, диагонали многоугольника, периметром многоугольника;
- развивать измерительные умения , математическую речь;
- воспитывать внимательность, аккуратность, уважение к одноклассникам, чувство взаимопомощи.
Планируемые результаты:
Предметные - Познакомиться с понятием многоугольника, элементами многоугольника, уметь находить периметр многоугольника;
Метапредметные - Уметь определять тему и цель урока, отбирать необходимый материал из текста, делать выводы, планировать пути для достижения целей познавательной деятельности; уметь высказывать и аргументировать свои предложения, оформлять мысли в письменный ответ;
Личностные - Аргументировано оценивать свои суждения, вырабатывать уважительные отношения с одноклассниками.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный | Приветствует учащихся, проверяю их готовность к уроку. | |
II. Актуализация знаний | - Что изображено на чертеже?
- Как называются отрезки, из которых состоит ломанная? - Как называются точки? - Какие виды ломаных вы знаете? - Какие ломаные изображены на рисунке. - Начертите замкнутую ломанную без самопересечений. - Сверьтесь с доской. (Показываю многоугольник на магнитной доске) | - Ломаная, если несколько отрезков начертить так, чтобы каждый следующий начинался в той же точке, где заканчивается предыдущий, то получится ломаная линия.
- Звенья или стороны. - Вершины ломаной. - Замкнутые, незамкнутые, с самопересечением и без самопересечения. Отвечают на вопрос. Выполняют практическое задание. Сравнивают свою фигуру с фигурой на магнитной доске. |
III. Создание проблемной ситуации. Новый материал. Формулирование проблемы (тема, цель) | - Как называется получившаяся фигура? - Какова тема нашего урока? - Какие цели поставим на уроке? Учебник с. 88. - Посмотрите на рисунок 5.20 учебника. Что на нем изображено? - Докажите, что эти фигуры многоугольники. - Назовите многоугольники, у которых все углы острые; - все углы тупые; - все углы прямые; - и острые и тупые углы; - многоугольник, в котором есть угол больше развернутого. - Посмотрим на рисунок 5.21. Что изображено на этом рисунке? - Докажите, что данная фигура не многоугольник. -Введем элементы многоугольника. а) Вершины ломаной называются вершинами многоугольника; б) звенья ломаной называются сторонами многоугольника. - Обозначьте вершины на вашем многоугольнике. (в это время сама обозначаю вершины многоугольника на магнитной доске) - Чтобы назвать многоугольник, нужно перечислить его вершины по порядку. Какой многоугольник изображен на доске? В А С
Е D - Виды многоугольников различают по количеству их углов. - Как назовете многоугольник, у которого 3 угла? - 4 угла? - А какой многоугольник изображен на доске? - Вернемся к рисунку 5.20. - Назовите букву, под которой изображен треугольник; четырехугольник; пятиугольник; шестиугольник. - Как вы думаете, а как называют длину ломаной, ограничивающей многоугольник? - Найдите периметр пятиугольника, изображенного на доске, если АB = 2 cм, ВС = 2 см 5 мм В CD = 2 см 1 мм, DE = 3 см АЕ = 2 см A C E D | - Многоугольник. Формулируют тему урока и цели. - Многоугольники. Дети рассуждают. - д) - б) и г) - а) и з) - е) и ж) - в) Ответы детей. Дети рассуждают. Слушают объяснение. Выполняют задание. - ABCDE - треугольник. - четырехугольник. - пятиугольник. - д); а, в, ж, з); г, е); б). - Периметр. - Р = 11 см 8 мм |
IV. Физкультминутка. | Физкультминутка. Показываю многоугольник. По виду многоугольника выполнить столько же раз упражнение: - похлопать в ладошки, - присесть, - закрыть – открыть глаза, | Дети выполняют упражнения. |
VI. Первичное закрепление. | Учебник: № 295, 301 (а), 302 (а) № 125 (Для совместно, для - самостоятельно с последующей проверкой) Для : ; Для : . | Дети выполняют задания. Оценивают свои работы |
VII. Рефлексия деятельности на уроке, дом. задание | Подводятся итоги урока: - Сегодня на уроке я узна - Сегодня на уроке я научился… - Сегодня на уроке оказалось трудным… Домашнее задание: Учебник п. 19, читать , ответить на вопросы на полях, № 298, 301 (б), 302 (б), 307. | Отвечают на вопросы, записывают д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 2 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 2 класс)
Конспект открытого урока во 2 классе по теме "Coulors" (УМК Биболетова М.З. "Enjoy English"). ПРилагается цветик- семицветик и презентация к уроку....
Технологическая карта урока ": Многоугольники. Периметр многоугольника. Диагональ многоугольника"
Урок "открытия" нового знания....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
Технологическая карта урока математики "Многоугольники. Периметр многоугольника"
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Многоугольники. Периметр многоугольника"...
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...
Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе
Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе...