Связь математики и навигации: "Линии положения"
учебно-методический материал по геометрии (7 класс) на тему
Когда мои ученики 7 морского класса и начали изучать геометрию, их заинеросавало почему морской корпус Петра Великого раньше назывался школой математической и навигацких наук.. Мы попытались разобраться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_no1.doc | 298 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по математике за курс 8 класса
Вариант 1
Фамилия _______________________________
Имя____________________________________
Отчество________________________________
Класс___________________________________
Часть 1
- Найдите значение выражения при указанных значениях переменных:
- при а=0,04 и с=0,64.
|
|
| 49,2 |
2.Вычислите значение выражения: (27•3-4)2.
1) | 2)9 | 3) | 4) 81 |
3.По формуле F = ma найдите F , если m= 20 кг и a= 500000 м/с2 , где m-масса тела, a- ускорение.
1) 105 | 2) 106 | 3) 108 | 4) 107 |
4.Упростите выражение: .
1) | 2) 10 | 3) | 4)7,5 |
5.Выполните сложение дробей + , если у≠ 7.
1) | 2) | 3) -1 | 4) 1 |
6.Решите неравенство: 2х-3(х+1) ˃ 2+х.
Ответ:____________________________
7.Упростите выражение: ( - ) • .
Ответ:___________________________
8.Соотнесите квадратные уравнения и их корни.
1) х2+5х-6=0. | 2) х2-6х+9=0 | 3) х(х-2)=0 |
А) х1=1, х2= - 6 | Б)х1= 0, х2= 2 | В) х= 3 |
Ответ:
1 | 2 | 3 |
9.Теплоход прошел 108 км по течению реки и 84 км против течения, затратив на весь путь 8 часов. Найдите собственную скорость теплохода.
Обозначив собственную скорость теплохода через х км/ч, составьте уравнение, соответствующее условию задачи, если известно, что скорость течения реки 3 км/ч.
|
|
| 4) + = 8 |
10. Решите систему неравенств:
Ответ: _________________________________
Часть 2
11.Найдите отрицательный корень уравнения 144- х2=0.
Ответ:__________________________________
12.Найдите значение выражения (х-3)2- (х-1)(х+1) + 6х при х= 2,13.
Ответ:__________________________________
13. Найдите наименьшее целое значение х, при котором имеет смысл выражение .
Ответ:__________________________________
14.Упростите выражение • , если ху≠ 0.
Ответ:___________________________________
15. Найдите абсциссу точки пересечения графиков функций у = и у = 4.
Ответ:___________________________________
16.Найдите значение коэффициента к, если известно, что график функции у = проходит через точку с координатами (1; - 4).
Ответ: ____________________________________
Часть 3
17.Решите уравнение: - = 0.
18.При каких значениях х имеет смысл выражение
.
19.Первый рабочий за час делает на 2 детали больше, чем второй рабочий, и заканчивает работу над заказом, состоящим из 192 деталей, на 4 часа раньше, чем второй рабочий выполняет заказ, состоящий из 224 таких же деталей. Сколько деталей делает в час второй рабочий?
20.При каких значениях параметра m уравнение x2+4x+m-3= 0 имеет ровно один корень?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межпредметные связи: математика и физика.
Мы, учителя математики, часто слышим упреки от учителей физики, что подготовка учащихся по математике не соответствует требованиям. Вполне возможно, что математикам следует прислушаться к этому мнению...
межпредметные связи математики и литературы
Статья о реализации межпредметных связей математики и литературы....
Межпредметные связи математики и изобразительного искусства
В статье рассмотрены межпредметные связи математики и изобразительного искусства...
Методическая статья «Метапредметные связи математики, истории и культуры СПб, МХК в свете реализации ФГОС»
Метапредметные связи влияют на состав и структуру учебных предметов. Каждый учебный предмет является источником тех или иных видов межпредметных связей. Поэтому возможно выделить ...
Таблицы межпредметных связей: "Математика и СБО", "Математика и швейное дело", "Математика и сельскохозяйственный труд"
Реализация при обучении математике общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач в условиях коррекционной школы возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания матема...
Эстетика урока математики. Связь математики с другими науками.
Математика занимает в школьном образовании важнейшее место. Никто не отрицает ее важность в развитии логического, пространственного и абстрактного мышления, но очень часто «...
Эстетика урока математики. Связь математики с другими науками
Математика – царица всех наук, символ мудрости. Красота математики среди наук недосягаема, а красота является одним из связующих звеньев науки и искусства. Это не только стройная система законов...