Эстетика урока математики. Связь математики с другими науками.
методическая разработка по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Математика занимает в школьном образовании важнейшее место. Никто не отрицает ее важность в развитии логического, пространственного и абстрактного мышления, но очень часто «плюсы» математики становятся её «минусами» в глазах учеников. Многие считают математику сухой и скучной наукой, а математиков за глаза называют сухарями, относятся к математике лишь как к вспомогательному элементу — счётной машинке для других естественно - научных дисциплин, а уж связь математики с гуманитарными предметами большинство считает абсурдным. Как же увлечь математикой людей, которые заведомо не считают ее интересной и тем более красивой?
Да, именно красивой, так как стремление к красоте и гармонии в человеке заложено природой.
Можно считать математику скучной, сухой, неинтересной, нудной, трудной, но если в ней есть элемент красоты, эстетика, то любой человек обратит на это внимание, а так как мы говорим об увлечении математикой, то внимание играет важнейшую роль. В связи с этим роль учителя состоит не только в преподавании математики как науки, но и преподнесении ее как некоего искусства, которое красиво, эстетично, всеобъемлюще, так как имеет связь с любым предметом школьного курса, так и с деятельностью человека за пределами школы. Поэтому тема эстетики математики и ее связи с различными научными дисциплинами вполне актуальна:
- На уроках не ведётся систематическая работа по развитию эстетического восприятия математики.
- Внеурочная работа либо совсем отсутствует, либо акцентирует свое внимание на углубление отдельных тем по программе.
- Тема эстетики урока математики, демонстрации красоты в математике и знакомство с биографиями математиков не только как ученых, но и выдающихся личностей, имеющих разнообразные интересы, является актуальной.
- Гуманитаризация образования начисто отделяет математику от повседневной жизни учащихся, они не видят ее связи с какими-то ни было другими, особенно гуманитарными, предметами, и как следствие вырабатывается отношение к математике как науке ненужной, неважной, лишней.
- Математику можно рассматривать в ракурсе многих искусств, тем самым показав совершенно иную «красивую» математику «не для математиков».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
estetika_uroka_matematiki._seminar.pdf | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование представления о целостной картине мира путем осуществления межпредметных связей физики с другими науками
Статья Трифоновой Е.В. посвящена актуальной теме межпредметных связей, которые создают благоприятную почву для интеграции знаний, повышению заинтересованности учащихся в обучении, общении. В статье ...
Обобщение ШППО «Формирование представления о целостной картине мира путем осуществления межпредметных связей физики с другими науками»
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ставят вопрос о поисках резервов совершенствования подготовки высокообразованной, интеллектуально развитой личност...
Обобщение ШППО «Формирование представления о целостной картине мира путем осуществления межпредметных связей физики с другими науками»
Обобщение опыта работы...
Статья " Связь педагогики с другими науками"
В статье ракрывается взаимосвязь педагогики с другими науками, их взаимодействие и значение...
Реферат По дисциплине «Педагогика» На тему: «Связь педагогики с другими науками»
СОДЕРЖАНИЕ1. Что является предметом и что - объектом педагогики?2. Каковы основные категории педагогики?3. Что представляет собой образование?4. Какие методы исследований применяются в педагогике?5. К...
Эстетика урока математики. Связь математики с другими науками
Математика – царица всех наук, символ мудрости. Красота математики среди наук недосягаема, а красота является одним из связующих звеньев науки и искусства. Это не только стройная система законов...
СВЯЗЬ МАТЕМАТИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ
В работе освещается схожесть математики с другими науками. Специалисты предполагают, что математика имеет огромную связь со всем что нас окружает, но все же выделяют и рассматривают более точные и угл...